Христиане «в любви имеют на себе образ Бога Отца через Иисуса Христа. Если мы через Него не готовы добровольно умереть по образу страдания Его, то жизни Его нет в нас». «Все совершенство — в вере и любви, выше которых нет ничего. У еретиков нет этих христианских добродетелей».    Св. Игнатий предостерегает малоазийских христиан, чтобы они не впали в сети ложных (еретических) учений относительно воплощения Сына Божия, а «вполне были уверены о рождении, и страдании, и воскресении, бывшем во время игемонства Понтия Пилата, что они истинно и несомненно совершены Иисусом Христом — надеждою нашею, от которой отпасть не дай Бог никому» из христиан.    Св. исповедник, идя пострадать от язычников, простирает и на них свою любовь. «Непрестанно, — пишет он, — молитесь и о других людях. Ибо есть им надежда покаяния, чтобы прийти к Богу. Дайте им научиться, по крайней мере, из ваших дел. Против гнева их будьте кротки; против их велеречия — смиренномудры; их злословию противопоставляйте молитвы, их заблуждению — твердость в вере; против их грубости будьте тихи. Не будем подражать им, — напротив, своею снисходительностью покажем себя братьями их, а (в кротости и смирении) постараемся быть подражателями Господу. Пусть кто-нибудь более потерпит неправду, понесет убыток, подвергнется уничижению, только бы не нашлось в вас какого-либо плевела дьявольского, но все вы во всякой чистоте и целомудрии пребывали во Иисусе Христе телесно и духовно».    «Боюсь любви вашей, чтобы она не причинила мне вреда... Не делайте для меня ничего, кроме того, чтобы я покорен был Богу... Только просите мне у Бога внешней и внутренней силы, чтобы я не только говорил, но и желал, чтобы не назывался только христианином, но и на самом деле был. Христианство — не в молчаливом убеждении, но в величии дела, особенно когда его ненавидит мир. Я пишу всем Церквам и всем свидетельствую, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете. Умоляю вас, не оказывайте мне неуместной любви. Оставьте меня сделаться пищею зверей и посредством их достигнуть Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Святой Кирилл Иерусалимский о сих десяти царях и об антихристе пишет: «Тогда восстанут в Риме десять царей, в разных местех будут, к Римскому единонадесятому царству во едино в послушании будут... Ибо седмь царей в послушание свое антихрист к римскому престолу слугами своими в то время добровольно и без брани взыскати имать. А трех паки войною и силою с иными седмию цари достанет.., тии же трие цари за единым римским царем и именем пребывати начнут, понеже повелением и промыслом Римского престола побеждени будут» (Кириллова, знамение девятое, л. 49). Итак, ясно видно из самого видения Даниилова, что оный явившийся последи рог не все десять рогов искоренит, но точию три, а прочие седмь остались и тогда, когда он вырос. Равно и из толкования ангелова ясно видно, что оный царь трех царей смирит, а не всех десять. И блаженный Феодорит , согласно откровению Даниила и толкованию ангела, глаголет о царях: «а трех из них испровергнет», – трех, а не десять. И по словам св. Кирилла, три царя за единем римским царем и именем пребывати начнут, а не все десять. Хотя св. Кирилл и пишет, что прочие седмь добровольно покорятся антихристу, но того не пишет, чтобы они за одним римским царем и имеем стали пребывать: это было бы несогласно и даниилову видению, и толкованию ангела, ибо по тому и другому только три, а не все десять будут уничтожены: значит, они хотя и в покорении будут малому рогу, как данники, но удержат свою власть и свое царство. Даниилово откровение говорит о тех царствах, которые возникли на развалинах Римского царства, а о прочих царствах света, чтобы они все были подчинены антихристу, ничего откровение не показует. Итак, из самого откровения и из толкований на него ясно, что антихрист не будет одним непосредственным царем всему (земному) миру, но будут и другие седмь обладателей, даже в пределах Римской империи. Притом хотя бы они были и все злы, но едва ли могут дойти мерою злобы до злобы антихриста, о котором говорит Писание, что он превзыдет злобами всех прежних.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

То есть Бабишу не нужны деньги, он может позволить себе быть свободным от коррупции и вести с ней борьбу. Однако в состоянии Бабиша и в его транснациональной компании – его же слабое место, по которому можно наносить удары через власти тех стран, где есть интересы его холдинга. Конфликт с Россией Чехия начала не сегодня. Еще зимой-весной 2019-2020 гг. пражские неонацисты, возглавившие местные органы власти в ряде районов столицы, устроили провокацию вокруг памятника маршалу Коневу и установки памятника власовцам. Бабиш тогда пытался маневрировать; говорил, что вопрос о памятниках находится в ведении местных властей, отсылал к МИД Чехии. В итоге конфликт замяли, а памятник Коневу убрали. Инцидент показал, что по отношению к антироссийским акциям и неонацистским провокациям правительство Бабиша терпимо. Бабиш назвал тогда Чехию «суверенным государством»: мол, не допустим, чтобы «некие большие мировые державы пытались каким-то способом оказать влияние на наши политические дела». А когда год спустя известное «большое государство» послало сигнал, выслав из Вашингтона российских дипломатов, Бабиш проявил суверенную волю и выслал из Праги вдвое большее число представителей России. Это когда-то чтили память о совместной борьбе советских солдат и чехов против фашизма и о спасении Красной армией Праги во время антифашистского восстания в мае 1945 г. Сегодня Чехия служит другому суверену. Когда-то считалось, что Чехия – одна из первых жертв нацистской оккупации. В силу дружеских отношений с социалистической ЧССР не вспоминали, что в 1938 году, после Мюнхена, Чехия не утрачивала суверенитета, а просто своеобразно распорядилась им, признав себя гитлеровским протекторатом. Чехия не была покорена и завоевана, она добровольно присоединилась к фашистской Германии. Гитлер не захватывал Чехию. Да, Англия и Франция её предали, но от подтверждённой и гарантированной поддержки СССР президент Бенеш отказался добровольно. И когда прогерманские верхи Чехии вынудили Бенеша уйти в отставку, он передал власть президенту Эмилю Гахе, при котором начали строить государство по модели итальянского фашизма. А через несколько месяцев Гаха дал официальное согласие на вхождение страны в состав Рейха на правах протектората. Так «суверенная» Чехия стала частью территории Рейха – «Протекторатом Богемии и Моравии». Последний президент довоенной Чехии Эмиль Гаха, в мае 1945 года арестованный за сотрудничество с нацистами, в июне того же года закончил жизнь в тюремной камере.

http://ruskline.ru/opp/2021/04/24/o_suve...

Когда послы возвратились, то они рассказывали, что видели богослужение и у болгар, и у немцев, но более всего пленило их богослужение у греков. «Когда греки ввели нас, – говорили послы на совете, – в то место, где они служат своему Богу, мы не знали, на небе ли мы или на земле, и не можем позабыть того, что видели и слышали». Бояре сказали князю: «Если бы вера греческая не была хороша, то ее не приняла бы твоя бабка княгиня Ольга, а она была жена весьма мудрая». С этого времени князь Владимир начал искать случая переменить языческую веру на веру греческую. Но суровому князю-завоевателю казалось недостойным просить у греков просвещения истинами христианскими, он желал и самую веру завоевать мечом. Владимир собрал совет и на нем решено было, собрав войско, идти на землю греческую и, завоевав города, получить учителей христианских, которые бы научили своей вере. Прибыв с войском на нынешний Крымский полуостров, князь осадил город Корсунь, нынешний Херсонес, но осада была неудачна, так как город был сильно укреплен. Князь Владимир послал сказать осажденным гражданам, что если они сдадутся добровольно, то он обещает им помилование; в противном же случае он не снимет осады три года, а взяв города силою, не пощадит жителей. Граждане сдаться добровольно не согласились, но город был взят вследствие измены одного жителя. Он пустил в княжеский стан стрелу с привязанной запиской, которой извещал князя Владимира, что если он перекопает на восточной стороне города водопроводные трубы, то лишит город воды. Князь Владимир, прочтя послание, приказал воинам разыскать на восточной стороне города водопроводы и перерыть их, что и было вскоре сделано, и город, лишенный воды, сдался. После покорения Херсонеса князь Владимир послал к греческим царям послов с требованием сестры их царевны Анны себе в жены, угрожая в противном случае завоевать и сам Царьград. Цари отвечали князю, что могут отдать царевну за него только тогда, когда он примет христианскую веру. Князь Владимир отвечал, что он готов креститься, и просил прислать к нему священников вместе с царевной. С трудом убедили цари свою сестру согласиться идти замуж за русского князя. «Как в плен иду, – говорила царевна, – лучше бы мне умереть здесь». Царевна на корабле вместе со священниками и митрополитом Михаилом прибыла к Херсонесу, где с большою честью была принята князем Владимиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А в европейский поход выступила армия числом от полумиллиона до миллиона разноязыких воинов – персов, мидян, саков, вавилонян, арабов, индийцев, каппадокийцев, лидийцев, а также покоренных фракийцев и эллинов. Причем племенные войска двигались и действовали своим строем, под своим туземным командованием, что затрудняло общее управление вооруженными силами. Разноязыкие народы в персидском полчище не готовы были добровольно воевать и умирать за Ксеркса и покоривших их персов. Поэтому дисциплина в армии поддерживались плетьми, которыми подгоняли нерадивых и отстававших. Чтобы избежать плавания вдоль афонского берега, где за 10 лет до похода Ксеркса буря разметала суда Мардония и где море обыкновенно бывает неспокойным, Ксеркс велел прорыть канал в самом узком месте полуострова, через который и были проведены корабли. В начале похода произошло солнечное затмение, которое смутило Ксеркса, но призванные истолковать значение этого знамения маги успокоили царя, сказав, что оно предвещает гибель греческим государствам, потому что «у эллинов солнце предвозвестник грядущего, а у персов – луна» (Геродот, цит. изд., с. 326), но приближенный к Ксерксу лидиец Пифий не поверил магам и был встревожен предзнаменованием; он решился просить царя, чтобы тот освободил от участия в походе своего старшего сына, одного из пяти, которые все были рекрутированы. В ответ он услышал от Ксеркса слова, исполненные крайнего негодования: «Негодяй! Ты еще решился напомнить мне о своем сыне, когда я сам веду на Элладу своих собственных сыновей, братьев, родственников и друзей». Царь велел за такую дерзость схватить старшего сына Пифия и разрубить его пополам, «а затем одну половину тела положить по правую сторону пути, а другую по левую, где должно было проходить войско. Палачи, – заканчивает этот рассказ Геродот, – выполнили царское повеление, и войско прошло между половинами тела» (Геродот, цит. изд., с. 326). Так преподан был Ксерксом грозный урок трусам, малодушным и колеблющимся. На совещании представителей эллинских союзных государств первоначально обсуждался план дать бой персам в Темпейской долине, на северной границе Фессалии, но на верность фессалийцев общегреческому делу не было надежды. Поэтому решено было встретить врага на суше в тесном Фермопильском ущелье – проходе между утесами и морем шириной 16 метров, через которое шел единственный путь в Фокиду и далее в Беотию и Аттику. А греческий флот стал у мыса Артемисия, у северной оконечности Эвбеи. Во главе сухопутных войск был поставлен спартанский царь Леонид, но в срок он привел в Фермопилы только авангард – 300 спартанцев, к нему присоединились еще около 5 тысяч воинов из пелопоннеских полисов, а также феспийцев, фиванцев, фокийцев и локров. Основные силы дожидались окончания праздников в Спарте и Олимпии и не успели прибыть к началу сражения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Спросите: Мужчины главенствуют над женщинами, но значит ли это, что женщины по своей природе ниже мужчин? Если главенство мужчины над женщиной не означает, что женщины ниже мужчин по природе, почему Сторожевая Башня настаивает, что главенство Отца над Сыном указывает на различие в Их природе? 1Кор.15:28 – «Покоряется» ли Христос Отцу? Учение Сторожевой Башни. 1Кор.15:28 в «Переводе нового мира» звучит так: «Когда же все будет покорено ему, тогда и сам Сын покорится Тому, кто покорил все ему, чтобы Бог был всем для всех» (курсив автора). Книга Reasoning from the Scriptures упоминает этот отрывок как несомненное доказательство того, что Иисус не равен Отцу и не является Всемогущим Богом 297 . Книга Let God Be True также сообщает читателю, что все люди, в том числе и Иисус Христос, полностью покорны Богу Иегове 298 . Будь Христос Богом Всемогущим, утверждает Общество, Он не покорялся бы никому. Библейское учение. В ответ следует подчеркнуть, что слово «покорится» в 1Кор.15:28 не имеет отношения к особенностям природы или бытия Христа. Скорее, оно указывает на функциональную подчиненность Христа – как Богочеловека и Посредника – Богу Отцу в осуществлении плана спасения. «Как совершенный человек, Христос должен был быть послушен Отцу и таким образом исполнить план Бога: искупить человечество. Иисус добровольно покорился этому плану, подчинился Богу Отцу, с тем, чтобы спасти человечество от вечного разделения с Богом» 299 . Свидетели Иеговы сильно преувеличивают значимость того факта, что Христос подчиняется Отцу даже сейчас, в прославленном состоянии. Это якобы доказывает, что Иисус не является Богом в том же смысле, что и Отец. Но такая точка зрения предполагает, что Иисус утратил Свою человеческую природу и был воскрешен (или вновь сотворен) уже не в человеческом теле, а как духовное существо. Если Свидетель убедится, что Иисус по-прежнему обладает человеческой природой, его аргументы окажутся несостоятельными: оставаясь Человеком (ныне и вовеки), Христос всегда будет послушен Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Когда же Он совершил Свой подвиг, тогда все Силы небесные подвиглись навстречу величественному Победоносцу, тогда отворились «вра­та вечныя», в которые вошел «Царь славы». Древний пророк вопрошает: «Кто есть сей Царь славы?» — и богодухновенно ответствует на свой вопрос: «> Господь крепок и силен, Господь силен в брани... Господь сил, Той есть Царь славы» (Пс.23:7—10), то есть прославился новою славою Тот, Который был от вечности Гос­подом сил и славы. Дивный Победоносец, Господь Иисус Христос взошел «на небо и воссел одесную Бога» (Мк.16:19). Он, Сын Божий, взошел под новым именем «Сына Человеческого» и принял от Отца Своего вечную власть над людьми, племенами и языками, Царство непреходящее и неразрушаю­щееся (Дан.7:13—14). Он сделался известным небу и под другим именем, под именем Агнца Божия; Ему Господь Вседержитель вручил книгу судеб всего мира. Мы видели, какое торжество происходило на небесах при воца­рении Господа нашего Иисуса Христа; и на земле Он положил прочное, не­поколебимое основание Царству Своему, победив ад и смерть. При всем том царствование Иисуса Христа как Царя мира, свободы, непринужден­ного и добровольного подданства людей, встретило мятежников и исступ­ленных противников: суеверное иудейство и мрачное язычество вооружи­лось против этого царства, как злейшие его враги. Надобно было для их покорения продолжать войну, тем более трудную, что язычество поддер­живалось тогда всей огромной силой римского владычества. Достопамят­ную эту войну продолжали апостолы, ученики их и последователи, и точно с таким же оружием, какое завещано было Царем Господом Иисусом Хрис­том. Они смело своим неустрашимым рвением проповедовали Царство Божие и охотно умирали за Царя своего. Долго продолжалась брань воинов Христовых: свирепые язычники в течение трех веков проливали кровь неповинную; святые страдальцы, переходя от этого мира в Царство Божие, громко вопияли пред Богом, — вопль их мы слышали: «Доколе, Владыко Свя­тый и Истинный, не судиши и не мстиши крови нашей от живущих на земли» (Апок.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Имея в виду ослабить покоренных туземцев посредством усиление в Египте чужеземного элемента, Лаг выбрал из пленных иудеев и самарян 30.000 человек, вооружил их и поручил им охранить многие укрепленные места. Правда, иудейских старцев, детей и женщин Птоломей закрепили за своими солдатами, которые получили земли и должны были вести оседлую жизнь; но это крепостное состояние было гораздо легче рабства, так что Птоломей насколько не опасался, чтобы положение крепостных могло вызвать, сочувствие со стороны их соплеменников – воинов и таким образом повести к возмущению. Привлекаемые плодородием страны и благосклонностью царя многие иудеи добровольно переселились в Египет и получили равные с македонянами права, в противоположность с глубоко угнетенными туземцами. Вообще при Птоломее Лаге иудеи в Египте имели настолько значение и заслуживали внимание, что Гекатей, друг царя, написал о них отдельную книгу. Политика Птоломея Лага по отношению к иудеям придерживался и его преемник Птоломей Филадельф, желая с одной стороны усилить в Египте Македонян, с другой привязать к своей династии палестинцев. В этих конечло видах Филадельфом облегчена была участь крепостных иудеев. Птоломей III Евергет не менее благосклонно относился к иудеям, так что, по замечанию Герцфельда, египетские иудеи могли назвать своим золотым веком век первых трех Птоломеев. Достоверен и тот указываемый в Аристеевом письме факт, что во время царствования в Египте Птоломея Филадельфа иерусалимским первосвященником был, между прочим Елеазар. Муж, носивший это имя, первосвященствовал в Иерусалиме с 287 по 255 г.; Филадельф правил Египтом с 281 по 247 год. Когда был приготовлен перевод прочих ветхозаветных книг, следующих за Пятикнижием, при Филадельфе и таким образом вскоре за переводом Пятикнижие, или же значительно позднее при ком-либо из Филадельфовых преемников, относительно этого нельзя сказать ничего определенного, по недостатку каких бы то ни было прямых положительных свидетельств. Существует одно лишь не прямое свидетельство, которое, не сообщая ничего о возникновении греческого перевода ветхозаветных книг в полном их составе, дает, однако же, возможность указать приблизительно как на время, к которому все ветхозаветные книги были читаемы на греческом языке, и в которое перевод LXX был уже в употреблении, так и на некоторые другие обстоятельства возникновение перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Между тем упоённые одержанной победой черкесские активисты решили не останавливаться на достигнутом - видимо, побеждать русскую историю им очень понравилось. И вот уже возле бюста легендарному генералу Алексею Петровичу Ермолову в Краснодаре нарисовался некий Ильяс Сообцоков с плакатом " Каратель черкесов " . Про автора этой политической акции известно, что он, конечно же, черкесский активист, который ещё в 2014 году вместе с соратниками подписал воззвание к постмайданной Украине признать " геноцид черкесов " в России. И Украина , удивительным образом, почему-то проспала такую шикарнейшую возможность в очередной раз подгадить " стране-агрессору " ... Жестокий завоеватель Кучум и ласковый Ермак Так что же не устраивает малые народы Кавказа и Сибири в исторических фигурах Ермака, Ермолова и в русских воинах Кавказской войны? Нынешняя пропаганда, которая сейчас стремительно распространяется среди сибирских (и не только) татар, черкесов (адыгейцев, кабардинцев, шапсугов, покинувших Россию в XIX веке убыхов и частично абхазцев) рисует следующую картину: жило-было себе в Сибири (на Северном Кавказе) вольное и самостоятельное Сибирское ханство (Черкесия), пока не пришли жадные и алчные русские завоеватели. Тех, кто сопротивлялся - убили, кого не убили - изнасиловали, продали в рабство, насильно крестили, а после расселились по чужим землям, где завели собственные порядки. Подобная история, конечно - полнейшая чепуха, не выдерживающая никакой критики при столкновении с исторической правдой. Например, если говорить об осколке Золотой орды - Сибирском ханстве, то перед покорением Ермаком там воцарился чужак - чингизид Кучум, по одной из версий пришедший со своими войсками из Бухары, то есть прямого отношения к местным тюркам не имевший. Мало того, правивший в ханстве Едигер, опасавшийся кучумова нашествия, сам добровольно присягнул Русскому государству, начав выплачивать ему дань, но тут уже Москва показала себя с довольно своеобразной стороны: дань шкурками исправно брала, а вот помогать даннику бороться с пришельцами не стала. В итоге кучумово войско одолело сибиряков, а Едигеру с сыном захватчик сломал позвоночники, бросив в яму к голодным волкам...

http://ruskline.ru/opp/2020/11/12/ermolo...

Чувство глубокой неприязни и непримиримой вражды к этим нежелательным пришельцам, естественно, должно было сделаться господствующим среди народов Палестины, а общая опасность, грозившая им со стороны евреев, естественно должна была объединять их интересы и подготовить общую, союзную оборону. Так составляется союз царств аморрейских ( Нав.9:1 ), так составляется союз других царей и царств во главе с Иавином, царем асорским ( Нав.11:1–4 ), и только одни гаваонитяне, хотя и не без хитрости, отдаются еврееям добровольно ( Нав.9:3–17; 11:19 ). Ожесточение и вражда встретили евреев на границах Палестины, упорная борьба ожидала их в пределах ее, и только ценой почти пятилетней и почти непрерывной борьбы ( Нав.14:7 ср. 10 ст. той же главы) евреи приобрели себе место для поселения, сделались владельцами обетованной им страны. Но ни вражда к ним со стороны туземцев, ни борьба с ними этим не могла окончиться: почти каждому колену еврейского народа предстояло расширять свои владения за счет изгоняемых туземцев и почти каждый из этих народов готов был до последней крайности мстить своим врагам. Мало того, было и еще основание к этой вражде и не только в поколениях современных завоеванию Палестины, но и в поколениях, самых отдаленных по времени. В силу прямого и ясного повеления Божия народ еврейский в дальнейшей своей истории должен был оставаться народом особенным в ряду других народов, с исключительными законами и обычаями, с исключительным строем всей своей жизни. Разнообразные предписания сверхъестественного закона, неизмеримо возвышавшиеся над требованиями естественного закона, которым руководились остальные народы, и над естественным человеческим пониманием их, а также те особенные условия, в которые был поставлен народ еврейский самим избранием своим в народ Иеговы, проводили резкую и весьма заметную грань между этим народом и остальными народами, среди которых он должен был жить. А при таких условиях совместной жизни нескольких народов обычная в истории ассимиляция, примиряющая и объединяющая побежденных и победителей, делалась крайне затруднительной, уступая свое место на долгое время естественному озлоблению и ненависти покоренных к их победителям...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010