Евлампий (Пятницкий; 16 февр. 1834 - 22 июня 1840), Анатолий (Мартыновский; 4 авг. 1840 - 10 июня 1841), Мелхиседек (Золотницкий; 6 авг. 1841 - 24 сент. 1845), Иона (Капустин; 19 мая 1846 - 21 нояб. 1859), Ириней (Боголюбов; 17 янв.- 8 мая 1860), Варлаам (Денисов ; 21 авг. 1860 - 19 мая 1862), Митрофан (Винницкий; 28 мая 1862 - нояб. 1866), Вассиан (Чудновский; 21 нояб. 1866 - 9 сент. 1876), Варсонофий (Охотин ; 31 окт.- 19 нояб. 1876), Модест (Стрельбицкий ; 10 апр. 1877 - 9 дек. 1878), Вениамин (Смирнов ; 4 марта 1879 - 5 апр. 1882), Нафанаил (Леандров; 5 апр. 1882 - 29 янв. 1885). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 838, 867, 894; Оп. 439. Д. 181, 207, 474, 492; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 4. Д. 268. Ист.: Указ Св. Синода от 31 янв. 1833 г. с инструкциею еп. Екатеринбургскому, вик. Пермскому//Пермские ЕВ. 1883. 9. Отд. офиц. С. 95-97; Варлаам (Денисов), архим. Преосв. Ириней, еп. Екатеринбургский//Странник. 1860. 9. С. 105-119; Преосв. Иона, бывший еп. Екатеринбургский//Пермские ЕВ. 1867. 4. Отд. неофиц. С. 64-71; Отъезд Преосв. Модеста из г. Екатеринбурга//Там же. 1879. 8. Отд. неофиц. С. 81-84; Положение о правах и обязанностях епископа - викария Пермского//Там же. 1880. 26. Отд. офиц. С. 255-258; Ярушин П., прот. Преосв. Вассиан, еп. Пермский и Верхотурский: (Некролог)//Там же. 1883. 4. Отд. неофиц. С. 27-37; Отъезд из Екатеринбурга Преосв. Анатолия, 2-го епископа Екатеринбургского, на Острожскую викарную кафедру//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 4. Отд. неофиц. С. 75-77; Преосв. Нафанаил: (Некролог)//Там же. 1888. 1. Отд. офиц. С. 1-4; Памяти Преосв. Ионы, еп. Екатеринбургского, вик. Пермской епархии//Там же. 1889. 41. Отд. неофиц. С. 889-892; К биографиям Преосвященных Анатолия и Мелхиседека, епископов Екатеринбургских, викариев Пермских//Там же. Отд. неофиц. 1898. 10. С. 265-272; С[мородинцов Н.]. Мат-лы для истории церквей г. Екатеринбурга//Екатеринбургские ЕВ. 1901. Отд. неофиц. 7. С. 279-282; 9. С. 378-388; 1902. 5. С. 207-218; 6. С. 275-281; 7. С. 315-321; 8. С. 366-369; 9. С. 405-408; Мат-лы для истории Екатеринбургской епархии: Иона, еп. Екатеринбургский, вик. Пермской епархии, бывший на кафедре с 1849 по 1859 г. Екатеринбург, 1915.

http://pravenc.ru/text/189629.html

Итак, вместо случайных припадков астмы, с октября началось длительное ее течение. И, сказать правду, не было условий, которые астму задерживали бы. Наоборот, вся жизнь Владыки складывалась как бы нарочито к усилению болезни. Доктор... Но его Владыка вызывал лишь в крайних случаях. Да и специальность-то его была – ушные болезни. Но Владыка весьма доверился ему, как и Ясосима- буддист весьма уважал своего пациента. Докторские предписания, известный режим. Но все это исполнялось Владыкой постольку, поскольку не мешало «работе». А раз что-либо из предписанного режима не давало работать – просто забывалось. Доктор предписывает не служить, не говорить – словом, предписывает почти абсолютный отдых. А чем отвечает Владыка? «Астма на днях чуть не задавила меня, три ночи не спал и ослабел так, что в прошлое воскресенье служить не мог, едва ноги таскал. Теперь две ночи поспал и поправился. Этой мерзавке астме мешать нашим занятиям с Накаи мы не на волос не позволяем: сидя можно дело делать, хотя и охая». Так мне писал покойный 19 октября (1 ноября). Удивительно ли после этого, что болезнь его иногда донимала так, что он находил возможным в письме подписаться: «Я еще жив, потому что не только вас, но и Кавамуры нет – в Хакодате уехал» (письмо от 11(24) октября). Но недолго продолжалось некое облегчение болезни. Правда, 2(15) ноября Высокопр. Николай в шутливом тоне сообщает мне письмом: «Я отложил умирать – Кавамура без вас не может же пропеть панихиды». Но уже с 3(16) ноября болезнь возобновилась, и, без сомнения, в большей силе, чем в октябре: «В половине 3-го часа ночи астма разбудила и не дала больше спать; встал и занимался делами. Освоившись с этой болезнью, жить можно; дал бы Бог подольше прожить, чтобы побольше перевести». С этого дня начались опять грустные отметки о болезни Владыки в его дневнике. 6 нояб. «Служил литургию с трудом. После целый день был болен». 7 нояб. «Удушье мучило весь день». 11 нояб. «Опять астма». 12 нояб. «Нисколько не заснул ночью, оттого слабость».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В одной из ранних редакций Иерусалимского устава , сохранившейся в рукописи Sinait. gr. 1096, XII в. (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 32), память И. В. отмечается 4 нояб. без богослужебного последования. В первопечатном греч. Типиконе 1545 г. 4 нояб. последование И. В. поется вместе со службой Октоиха и с последованием священномучеников Никандра и Ермея; указаны посвященные И. В. песнопения: отпустительный тропарь плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Τας τν δακρων σου ροας (      ), кондак плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Αστρ φανς παμφας (        ), канон, цикл стихир-подобнов, 2 самогласна; на литургии поется служба преподобному. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 4 нояб. последование И. В. соединяется со службой Октоиха; на «Господи, воззвах» стихиры И. В. поются на 6, на утрене канон И. В.- на 6, отпустительный тропарь и кондак И. В. те же, что и в первопечатном греч. Типиконе, И. В. также назначаются седален, светилен, 2 стихиры-самогласна; на литургии чтения те же, что и в Мессинском Типиконе. В исправленном издании московского Типикона 1682 г., к к-рому восходят совр. рус. богослужебные книги, 4 нояб. служба И. В. соединяется с последованием священномучеников Никандра и Ермея (к-рое в предыдущих изданиях пелось на повечерии) и со службой Октоиха; набор песнопений И. В. тот же, что и в издании 1610 г. Последование И. В., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Τας τν δακρων σου ροας (      ); кондак плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Αστρ φανς παμφας (        ) с икосом; канон, составленный гимнографом Иосифом, с акростихом Το Προδρμου σε τν μιμητν ανσω. Ιωσφ (Предтечева тя подражателя хвалю. Иосиф) 4-го гласа, ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Τ φγγει τς χριτος καταυγαζμενος (      ); такие песнопения, как цикл стихир-подобнов, стихиры-самогласны, седален, светилен, в греч. и рус. Минеях не совпадают. В греч. Минее, изданной в 1888 г. в Риме, содержится иной кондак И. В. 4-го гласа - Εν τ μνμ σμερον τ ερ σου (В памяти днесь священной твоей...).

http://pravenc.ru/text/578008.html

М., 2002. Т. 1: Учение о Боге; Т. 2: Учение о человеке; Аксиомы религиозного опыта: Исследование. М., 2002. 2 т.; Гитлер и Сталин: Публицистика 1939-1945 гг. М., 2004; Справедливость или равенство?: Публицистика 1918-1947 гг. М., 2006; Русский колокол: Журнал волевой идеи. М., 2009. Лит.: Антоний (Храповицкий), митр. О книге И. Ильина («О сопротивлении злу силой»)//Новое время. Белград, 1925. 1356, 4 нояб. C. 2; 1357, 5 нояб. C. 2 (переизд.: Ильин И. А. Собр. соч. Т. 5. С. 368-373); Бердяев Н. А. Кошмар злого добра: (О книге И. Ильина «О сопротивлении злу силою»)//Путь. П., 1926. 4. С. 103-116 (переизд.: Там же. С. 378-392); Айхенвальд Ю. И. «Злое добро»//Сегодня. Рига, 1926. 196, 3 сент. С. 2 (переизд.: Там же. С. 395-397); Билимович А. Д. Критикам И. А. Ильина//Возрождение. П., 1926. 534, 18 нояб. С. 2 (переизд.: Там же. С. 449-451); он же. Проф. И. А. Ильин: (Памяти ушедшего друга)//День русского ребенка. Сан-Франциско, 1955. Вып. 22. С. 51-55; Зеньковский В. В. По поводу книги И. А. Ильина «О сопротивлении злу силой»//Совр. записки. П., 1926. 29. С. 284-307 (переизд.: Там же. С. 423-446); он же. История русской философии. П., 1950. Т. 2. C. 365-369; Ильин В. Н. И. А. Ильин//ВРСХД. 1955. 36. С. 32-35; Константин (Зайцев), архим. Памяти И. А. Ильина//Правосл. Русь. Н.-Й., 1955. 1(570); Редлих Р. Н. Памяти И. А. Ильина//Посев. 1955. 3(454); он же. О сопротивлении злу силою по И. А. Ильину// Он же. Солидарность и свобода. Франкфурт-на-Майне, 1984. С. 128-159; Зиле Р. М. Сообщение, посвященное памяти проф. И. А. Ильина, сделанное 1 мая 1955 г. на собр. членов Рус. Обще-Воинского Союза в г. Касабланка// Ильин И. А. Наши задачи. П., 1956. Т. 2. С. 648-667 (переизд.: Ильин И. А. Собр. соч. Т. 2. Кн. 2. С. 413-439); Лампе А. А., фон. И. А. Ильин//Там же. С. 615-618 (переизд.: Там же. С. 367-371); Оболенский С., кн. Проф. И. А. Ильин: «Наши задачи»//Возрождение. П., 1957. 68. С. 133-138; Алексеев Н. Н. В бурные годы//Новый журнал. Н.-Й., 1958. 54. С. 161-163; Полторацкий Н.

http://pravenc.ru/text/389451.html

В Сирийском Мартирологе под 8-м днем месяца тишри (8 нояб.) отмечена память Е. без указания места его смерти. В Мартирологе блж. Иеронима 8 нояб. также день памяти Е. (MartHieron. Comment. P. 591; ср.: Duchesne L.//MartHieron. Prolegomena. P. LXIX). Греч. материалы Мартирологов Сирийского и блж. Иеронима восходят к прототипу, созданному в вост. провинциях империи (Никомидии?) при имп. Валенте (364-378). В этих Мартирологах указано немало дней памяти арианствующих деятелей (в т. ч. Ария в Сирийском Мартирологе), перешедших из греч. прототипа, составитель к-рого был арианином ( Спасский. 1914. С. 285). Если признать, что память Е. помещена под 8 нояб., то на этот день в 339 или в 340 г. следует отнести его кончину. Е. не участвовал в Антиохийском Соборе 341 г. и формально так и не отрекся от Никейского Символа веры, несмотря на длительную борьбу против его сторонников. Лит.: Gwatkin H. Studies of Arianisme Chiefly Reffering to the Character and Chronology of the Reaction Which Followed the Council of Nicaea. Camb.; L., 19002; Lichtenstein A. Eusebius von Nikomedien: Versuch einer Darst. seiner Persönlichkeit u. seines Lebens, unter besonderer Berücksichtigung seiner Führerschaft in arianischen Streit. Halle, 1903; Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 1. P. 354, 431, 436, 442, 448, 450, 634, 639-647; Kannengisser C.//DACL. Vol. 1. Col. 1296-1299; Duchesne L. Histoire ancienne de l " Église. P., 1911. Vol. 2; Лебедев Д. А., свящ. Евсевий Никомидийский и Лукиан: К вопр. о происхождении арианства. Серг. П., 1912; Bareille G. Eusèbe de Nicomédie//DTC. Vol. 5. Col. 1539-1551; Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов. Серг. П., 19142. Т. 1; M ü ller K. Zu der Eingabe der Bischöfe Euseb von Nikomedien and Theognis von Nicaea an die (zweite) Synode von Nicaea (327)//ZNW. 1925. Bd. 24. S. 290-292; Bardy G. Recherches sur S. Lucien d " Antioche et son école. P., 1936. P. 296-315; Telfer W. Arius Takes Refuge at Nikomedia//JThSt. 1936. Vol. 37. P. 60-63; Nautin P. Note critique sur la lettre d " Eusèbe de Nicomédia à Paulin de Tyr//VChr. 1963. Vol. 17. P. 24-27; Spannet M. Eusèbe de Nicomédie//DHGE. Т. 15. Col. 1466-1471; CPG, N 2045-2056; Dagron G. Naissance d " une capitale: Constantinople et ses institutions de 300 à 451. P., 1974; Simonetti M. La crisi ariana nel IV sec. R., 1975; Luibheid C. The Arianism of Eusebius of Nicomedia//Irisch Theological Quarterly. Maynooth, 1976. Vol. 43. P. 3-23; Hanson R. P. C. The Search for the Christian Doctrine of God. Edinb., 1988; Cramer W. Eusebios von Nikomedeia//LexMA. Bd. 4. Sp. 107-108; Baldwin B., Talbot A. M. Eusebios of Nikomedeia//ODB. Vol. 2. Col. 752-753.

http://pravenc.ru/text/187343.html

Вмч. Мина. Ампула. VII в. (Лувр, Париж) Вмч. Мина. Ампула. VII в. (Лувр, Париж) В славянском Синаксаре/Прологе память М. под 11 нояб. объединена с памятью мучеников Виктора, Викентия и Стефаниды, как и в визант. синаксарях (перевод сделан в XI-XII вв.; славянский по Софийскому Прологу и греческий опубликованы в изд.: Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам. Синаксарь (житийная часть Пролога краткой редакции) за сент.-февр./Изд. подгот. Л. В. Прокопенко и др. М., 2010. Т. 1: Текст и комментарии. С. 332-334). Текст слав. памяти очень краток, указывается происхождение М. из Египта, воинское подразделение («нумер рутилиак»), место казни (Котией во Фригии) и пытки, к-рым святой был подвергнут. В Прологе пространной редакции (древнерус. переработке слав. Синаксаря кон. XII в.; древнейший список - РГАДА. Тип. 164, 1-я пол. XIV в. Л. 123б-г) оставлен заголовок памяти с именами 4 мучеников, но текст ее заменен на 2 особых сказания - одно посвящено М., другое - Виктору, Викентию и Стефаниде (то же в проложном разделе ВМЧ под 11 нояб. Стб. 350-351). Сказание о М. составлено по канве слав. четье-минейного Мученичества, но не содержит дословных заимствований из него, более того, некоторые фразы, возможно, добавлены составителем Пролога (напр., обращение М. к «игемону Фуру»: «Почему, будучи разумным и одушевленным, ты служишь бездушным и неразумным?»). При этом источником, вероятно, был перевод, содержащийся в Волоколамской Минее и ВМЧ, т. к. в описании мучений упоминаются трезубцы (соответствующие греч. триболам), но автор понимает их как орудия мучения, которыми «строгали» М. («повесивше и строгаша трезубцы и съемше его влачахуть и по чрепинам острым»). В составе стишного Пролога в XIV в. было переведено краткое Мученичество М. вместе с Чудесами ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2009. Т. 3. С. 39-41; то же ВМЧ под 11 нояб. Стб. 801-805). Слав. текст близок к содержащемуся в греч. Минее (BHG, N 1269m), но неск. отличается от него. Здесь приводится краткий пересказ 5 Чудес М.: «О хозяине, убившем гостя», «О блюде», «О женщине и насильнике», «Об исцелении хромого и немой», «О христианине и еврее» (по BHG чудеса I-III, V, IV). Та же выборка Чудес, но в их пространной редакции, с указанием имен героев и мест, где происходили события, переведена на латынь Сурием; в кратком же варианте, представленном в греч. Минее и стишном Прологе, имен и топонимов нет.

http://pravenc.ru/text/2563238.html

Руководство об-вом осуществлял комитет, включавший председателя (он же председатель ОЛДП), секретаря и 3 действительных членов, избиравшихся на 3 года, при этом один из них ежегодно выбывал из состава комитета (первые 2 года по жребию, затем по очереди), но с правом быть вновь избранным (Там же. С. 8). В уставе предусматривалась возможность избрания почетного председателя об-ва; в случае его избрания он становился председательствующим в комитете, если изъявлял на это желание. Развитие и изменение внутренней структуры ОЛДП не получило должного освещения в историографии, в связи с чем не существует полного списка его руководителей. Почетными председателями общества избирались Валуев (10 нояб. 1877; см.: Протокол чрезвычайного собрания ОЛДП 10 нояб. 1877 г. СПб., 1878. С. 9) и кн. П. П. Вяземский (1883; состоял в должности до своей смерти 29 июня 1888; см.: Памяти кн. П. П. Вяземского. 1888. С. 14; Отчеты о заседаниях Имп. ОЛДП. 1888-1891. СПб., 1891. С. 2-3). Должность председателя ОЛДП занимали: гр. С. Д. Шереметев (1877 - не ранее 1880; см.: Протокол чрезвычайного собрания ОЛДП 10 нояб. 1877 г. СПб., 1878. С. 10; прямо назван председателем в дек. 1879, см.: Протокол полугодового собрания ОЛДП 7-го дек. 1879 г.//ПДП. СПб., 1880. Вып. 6(1). С. 1; вторично - 1888-1917), Д. Ф. Кобеко (не позднее 1886-1888; см.: Лопарёв Х. М. Мои первые шаги в Обществе//Сб. в память кн. П. П. Вяземского. 1902. С. 14-16; вторично - 1917 - нач. 1918 (?), в янв. 1918 был тяжело болен, ум. 20 марта 1918), Н. К. Никольский (1919 - 4 сент. 1924; см.: Архив РАН (СПб.). Ф. 247. Оп. 2. Д. 114. Л. 30-30 об.), Н. П. Лихачёв (1925 (?) - 1926, и. о. председателя), С. Ф. Платонов (1926-1930; см.: РНБ ОР. Ф. 536. Оп. 3. Д. 371). Председатель ОЛДП назначал секретаря и казначея из числа членов об-ва или посторонних лиц. Деятельность ОЛДП по изданию памятников разделялась на 7 отделов: 1) рукописи Свящ. Писания с лицевыми изображениями и без них; отдельные жития святых, пастырские поучения, слова, беседы и др.

http://pravenc.ru/text/2578103.html

16 нояб. 1922 г. вместе с группой из 45 деятелей культуры на пароходе «Preussen» К. был выслан из Советской России. Берлинский и парижский периоды. Сближение с евразийским движением 21 нояб. 1922 г. К. прибыл в Берлин, где присутствовал при открытии Религиозно-философской академии, основанной Н. А. Бердяевым ; 11 дек. 1922 г. в рамках деятельности Религиозно-философской академии прочитал лекцию на тему «Средневековая культура». 1 дек. 1922 г. К. вместе с В. И. Ясинским, В. Э. Сеземаном, А. А. Боголеповым, С. Л. Франком вошел в Бюро Русской академической группы в Берлине (председатель - А. И. Каминка). В 1923 - 1-й пол. 1926 г. К. был активным членом рус. академического философского сообщества в Берлине; постоянным докладчиком в Религиозно-философской академии (доклады «Христианский догмат как основа жизни» (29 апр. 1923, ответчики - Бердяев и Б. П. Вышеславцев ); «Христианство и социализм» (13 мая 1923, совместно с Бердяевым, Вышеславцевым, Франком); «О чуде» и «О русском духовном характере» (18 янв. и 1 марта 1925, совместно с Франком); заседание, посвященное памяти свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (17 мая, совместно с Франком)). К. читал специальные курсы в рамках образовательной программы Религиозно-философской академии (с 1 нояб. 1923 - «Основы православного миросозерцания», с 15 окт. 1924 - «Патристика»). С 1923 по 1925 г. К. постоянно принимал участие в диспутах и обсуждениях докладов др. членов Академии: публичное обсуждение темы «Христианство и социализм» между Бердяевым, Вышеславцевым, К., Сеземаном и Франком (13 мая 1923); обсуждение доклада Д. Н. Койгена «Религиозно-исторический путь еврейства» и последующий диспут (16 марта 1924, участники: Бердяев, Вышеславцев, К., Франк и др.; диспут, по-видимому, был продолжен и на следующем заседании Академии, состоявшемся 23 марта); обсуждение доклада Л. И. Шестова «Библия в науке» (23 апр. 1925, вместе с Франком и С. И. Гессеном), участие в дискуссии «О консерватизме истинном и ложном: (Кризис миросозерцания и современные политические течения)» (25 мая 1925, вместе с Франком, Вышеславцевым, Бердяевым, С. П. Мельгуновым ) и др.

http://pravenc.ru/text/1681165.html

Игнатию, патриарху К-польскому, 23 окт. (AHG. T. 2. P. 274-283); 298 мч. Арефе, 25 окт.; 299 мученикам Артемидору и Митродору и др., 26 окт.; 300-301 мч. Нестору Солунскому, 27 окт. (Ibid. P. 313-321); 302 мученицам Капитолине и Еротииде, 27 окт. (Ibid. P. 322-331); 303 мч. Артемидору, 27 окт.; 304 свт. Фирмилиану, еп. Кесарии Каппадокийской, 27 окт.; 305 мученикам Клавдию, Астерию и др., 29 окт.; 306 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 нояб. (Ibid. T. 3. P. 1-39); 307 мученицам Кирене и Иулиании, 1 нояб.; 308 мученикам Акиндину, Пигасию и др., 2 нояб.; 309 на обновление храма вмч. Георгия в Лидде, 3 нояб. (Ταμεον. Σ. 76); 310 апостолам от 70 Ерме, Лину, Гаию и др., 4 нояб.; 311 мч. Порфирию, 4 нояб.; 312 мч. Галактиону и мц. Епистимии, 5 нояб. (AHG. T. 3. P. 165-174); 313 мч. Антонию, 6 нояб. (Ταμεον. Σ. 79); 314 мученикам Авкту, Тавриону и мц. Фессалоникии, 7 нояб. (AHG. T. 3. P. 189-199); 315 мч. Астиону, 7 нояб.; 316 мч. Христофору, 9 нояб. (Ταμεον. Σ. 91); 317 прп. Мавре, 10 нояб.; 318 мч. Виктору, 10 нояб.; 319 мученикам Виктору и Викентию, 11 нояб. (AHG. T. 3. P. 289-298); 320 свт. Иоанну Милостивому, 12 нояб.; 321-322 ап. Филиппу, 14 нояб. (Ibid. P. 407-416; Ταμεον. Σ. 94); 323 мученикам Гурию, Самону и Авиву, 15 нояб. (Ταμεον. Σ. 95); 324 мч. Роману, 18 нояб. (AHG. T. 3. P. 454-464); 325 мч. Илиодору, 19 нояб.; 326 мученикам Феспесию и Анатолию, 20 нояб. (Ταμεον. Σ. 128); 327-328 на Введение во храм Пресв. Богородицы, 21 нояб. (Ibid. Σ. 101); 329 мученикам Марку и Стефану, 22 нояб.; 330 мч. Сисинию, 23 нояб.; 331 прп. Алипию, 26 нояб. (Ibid. Σ. 106); 332 мч. Филиону (Филумену?), 29 нояб.; 333-334 ап. Андрею Первозванному, 30 нояб. (AHG. T. 3. P. 545-553); 335 мученикам Инде и Домне, 3 дек. (Ibid. T. 4. P. 10-23); 336 вмц. Варваре, 4 дек.; 337 на попразднство памяти свт. Николая Чудотворца, архиеп. Мирликийского, 7 дек.; 338 мч. Симферу (мц. Симферусе?), 7 дек.; 339 апостолам от 70 Сосфену, Аполлосу и др., 8 дек.; 340 ап. Онисифору, 10 дек. (Ibid. P. 208-217); 341 свт.

http://pravenc.ru/text/673697.html

«Узрите небо отверсто»... И Иудеи Его распяли за то, что Он «Себе Сына Божия сотвори!»... Так вот кто Иисус, запечатлевший истину Своего Божества Своею победоносною смертью. 7 Нояб. 4947 Какое трогательно приветствие пишет Апостол Христов к Солунянам ( 1Сол.3 ): «при всей скорби и нужде нашей мы утешились вами, братья, ради вашей веры. Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе. Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим!»... (7–9 ст.). Очевидно, сила посланий Апостольских создавалась не только его авторитетностью, как посланника Христова, а и живою личною любовью Его к тем, которые были у него всегда на уме и сердце и которых он покоил, как доилица греет свои чада... 8 Нояб. 4948 «Кто нам упование или радость?.. ( 1Сол.2:19, 20 )». «Вы – слава наша и радость!»... Опять какое могучее звено, соединявшее сердца писателя и читателей. Это были не обыкновенные читатели, часто совершенно не знающие ничего, хотя и о любимом авторе, а дети, внимавшие Отеческому гласу: «вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое царство и славу» (ст. 11–12)... 9 Нояб. 4949 «По вся дни умираю: тако ми ваша похвала»... По все дни Апостол был близок к смерти, то от гонений, то переутомлений, то от трудностей путешествия и всевозможных опасностей; то от непосильного «попечения всех церквей», заботливости, безпокойства за них, наконец, от всей силы самопожертвования, готовности распяться каждую минуту за чад любви Своей (Молилбыхся сам аз отлучен быти от Христа по братии моей»... Рим.9:3 ). 10 Нояб. 4950 От друзей, хвалящих нас, мы узнаем только о добродетелях и о достоинствах наших и лишь от врагов услышим о недостатках, и это послужит к исправлению их. Итак, приникай слухом своим более к речам врагов, нежели друзей, да не вознесешься мыслью и не падешь искушением. 11 Нояб. 4951 Некий святитель сообщил мне, как его звала одна знакомая болевшая старушка на свои похороны непременно.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010