1) Пролог Петров более самостоятелен и потому предисловие более идет к нему, а в Илиином все сказания взяты из месяцеслова Василия, а новые памяти без сказаний. Сравнив расположение памятей в месяцеслове Василия с расположением их в 1 редакции славянской, мы нашли, что из 800 памятей месяцеслова Василия со сказаниями около ста в 1 редакции находятся под другими числами; впрочем многие из них повторяются так, что занимают тоже место, какое имели в месяцеслове Василия, и кроме того еще значатся и в другой день, некоторые же находятся под 3 и даже 4 днями, напр. Флавиана, патриарха константинопольского, 16 и 17 февр. и 12 ноября, апп. Архиппа и Филимона 19 февр., 20, 22 и 23 нояб., Фомы, патриарха константинопольского, 22 февр., 19 марта и 15 ноября, Кириака, архиепископа константинопольского, 28 и 30 октября и 13 апреля, муч. Агапия19 ноября, 19 декабря и 19 августа. 2) Пролог Петров гораздо ближе к уставу, чем пролог Илии, судя по первым памятям, а что в прологах памяти с празднованием святым ставились на первом месте, это видно как из Петрова пролога, так и из стишного пролога; в стишном прологе празднуемым святым, стоящим на первом месте, положено по три стиха, а прочим по два. В 1-й редакции месяцеслова Василия много на первом месте памятей святых, которым и служб не найдено. Некоторые памяти месяцеслова Василия в Илиином прологе переставлены на другие дни согласно с уставом, например, пр. Ксения с 18 на 24 янв., священномуч. Ипполит с 29 на 30 янв., Мелетий антиохийский с 23 августа на 12 февраля, Херсонские священномученики с 8 на 7 марта, Хрисанф и Дария с 17 окт. на 19 марта, Иаков Зеведеев с 15 ноября на 30 апреля, но многие, и между ними не мало не имеющих службы, оставлены на первом месте согласно с месяцесловом Василия, например, 18 сент. Симеон сродник Господень, 21 сент. Феодор Пергийский, 28 октября Кириак, патриарх Иерусалимский, 30 окт. Епимах, 31 окт. Зиновий и Зиновия, 29 ноября Иоанн Дамаскин, 18 дек. по Лобков. и Румянц. Флор, 4 янв. Феоген, 5 янв.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

вместо 28 нояб. (мин. гр.) и Феодоры солунские также 29 авг. (у нас 5 апр.); согласно с остромировым он имеет памяти Вита, Модеста и Крискентии 15 июня, патр. Каллиника 24 авг. вместо 23 (по гречес. мин.), обретение мощей Климента римского 30 янв., Кирилла философа 14 февр. Последние по времени памяти относятся к ИХ в., таковы: Феодоры солунские ( 892), Климента, еп. величского IX в. и Кирилла философа ( ок. 869). Саввин     Сей месяцеслов издан в книге И. И. Срезневского: Древние слав. памятники юсового письма 1868 г. стр. 9. Он находится в так называемой Саввиной книге евангельских чтений, писанной попом Саввою или ему принадлежавшей и относимой к XI веку. Месяцеслов в ней не полон: начинается 1 сентября и кончается 14 июля, содержит памяти на немногие дни и притом древнейшие и известнейшие, так в феврале одна только память24 обретение главы Иоанна Крестителя, в марте две — 9 40 муч. и 25 Благовещение; сходствует по местам с месяцесловами остромирова и ассеманова евангелий.     Отличительных особенностей от древнейших известных славянских и гречес. месяцесловов не имеет в отношении к памятям кроме того, что в нем есть праздник внесения Богородицы (т. е. освящения) 21 декабря. Последняя по времени память в нем 6 апр. свят. Мефодия учителя славянского ( 885 г.), а из восточных Германа, патр. констан. (около 740 12 мая). Месяцеслов, вероятно, имеет первоисточником древний греческий VIII или IX века. Архангельский     Месяцеслов при славянском евангелии XI-XII века в Московском Музее, приобретенный из Архангельской губернии, южнорусского характера. Есть древнейшие славянские праздники: 30 янв. обретение мощей Климента, 14 февр. Кирилла, 6 апр. Мефодия, 28 сент. Вячеслава. В нем 15 июня память Вита в южнорусских евангелиях и минеях встречающаяся, находящаяся и в минеях славянских XI века. Русских праздников совсем нет. Есть особенности, ему одному свойственные: память муч. Екатерины и Меркурия23 ноября, 9 декабря св. праведных Иоакима и Анны вместо зачатия Богородицы, 30 дек. Феодора патриарха вместо 27 дек., Каллиника патриарха 22 авг. вместо 23. В основе месяцеслов Константинопольского патриархата и много патриархов константинопольских; но по местам латинствует, например: 21 сентября ап. Матфея, 27 сент. Космы и Дамиана, 29 сент. Михаила (без сомнения архистратига), 8 мая муч. Акакие согласно с римскими мартирологами. Последняя по времени из восточных памятей 25 мая третие обретение главы Иоанна Предтечи около 850 года.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Заглавие его: здесь содержатся дни страдания святых и успения епископов, которым церковь карфагенская ежегодно празднует. В нем уже на 80 дней имеются памяти, из них 26 памятей находятся в греческих и славянских святцах. Господских праздников два: Рождество Христово и Богоявление. Епископов карфагенских, кроме св. Киприана, перечислено 7. К именам святых прибавляется: мученик, святой мученик, апостол, креститель (Иоанн), первомученик (Стефан), евангелист и мученик Лука. В некоторые дни многие мученики собраны безымянно, наприм., 19 янв. св. мучч. Рубренеких. Календарь начинается с 19 апр. с Пасхи, по обычаю Африканской церкви, и кончается 16 февраля, марта нет. Преходящих праздников и недель и вообще пасхальных знаков в нем не показано, так что и его в собственном смысле календарем назвать нельзя.     Праздники и святые карфагенского календаря общие с восточною церковию следующие:     19 июня св. Гервасия и Протасия мучеников (у нас 14 окт.).     24 июня св. Иоанна Крестителя.     29 июня св. апостолов (т. е. Петра и Павла).     1 авг. Маккавеев.     6 авг. св. Сикста еп. и муч. римского (10 авг.).     10 авг. св. Лаврентия.     13 авг. св. Ипполита.     29 авг. св. Августина (греч. синакс. 15 июня).     14 сент. св. Киприана, еп. карфагенского (31 авг.).     16 сент. св. Евфимии.     — сент. Ианнуария (21 апр. у нас, у римлян 19 сент.).     — сент. Сосия (21 апр. у нас, у римлян 23 сент.).     13 окт. св. Луки еванг. и муч. (18 окт.).     — ноября св. Климента (25 ноября у нас, 23 у римлян).     — ноября св. Хрисогона муч. (у нас 22 декабря, у рим. 24 нояб.).     — ноября св. Андрея апостола и муч. (30 ноября).     25 дек. Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия.     26 дек. св. Стефана первомученика (27 дек. у нас).     27 дек. св. Иоанна Крестителя и Иакова апостола, которого убил Ирод (Иакова у нас 30 апр.).     28 дек. св. младенцев, которых избил Ирод (у нас 29 дек.).     6 янв. св. явление (т.-е. Богоявление Epephania, след. с Востока взято первоначально).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Саввы, 7 мая явления креста в Иерусалиме. Нет некоторых со службами общепринятых и константинопольских праздников и святых, например, патриархов: 30 авг. Александра, Иоанна и Павла нового, 14 июня Мефодия, преподобных: Дия 19 июля, Зотика сиропитателя 30 дек., Андрея в Крисе (или Крите) 17 окт., Маркелла игумена 29 дек., Матроны цареградской 9 нояб., Иосифа песнописца 4 апр., 31 июля и 1 августа происхождения креста, 26 окт. труса. Нет ни одного из Афонских святых: 12 июня Петра афонского, 5 июля Афанасия и 15 октября пр. Евфимия.     Памяти святых каждодневно показаны только тех, которым есть службы, но памяти великих святых, особенно средних полиелейных, часто трудно отличить от памятей других святых дневных. Знаков праздничных, какие есть в Иерусалимском уставе, нет в Евергетидском. Но в дни особо чтимых святых показаны панихиды (всенощные); это не в собственном смысле всенощные, а особенный род службы между вечернею и утренею, совершавшийся отдельно от них; но в некоторые дни панихиды соединились и с вечернею. Главное содержание панихиды был праздничный или дневной канон, а в великие праздники два канона с праздничным чтением из какого-либо сочинения отеческого, кроме других канонов утренних, отличных от панихидных. Под великие праздники Господские и Богородичные показаны панихиды с агрипниею (с бодрствованием или бдением). В эти дни промежуток времени после вечерни был, а промежутка между панихидою с агрипниею и утренею не было. Но панихиды показаны не у многих святых, например, в феврале только 24 обретение главы Предтечи кроме Сретения, в марте 9 муч. 40 в Севастии, а 25 Благовещение с агрипниею, в апреле только 23 показана панихида у великомуч. Георгия, в мае 8 у Иоанна Богослова и 25 обрет. главы Иоанна Предтечи, в июне только 24 и 29, в июле только 1 бессребреников и 2 положения ризы Богородицы, в октябре только у ап. Фомы, а 16 ноября у еванг. Матфея не показано, напротив есть показания панихид у некоторых очень немногих святых, которым по другим синаксарям не было особого празднования, как это видно во второй половине ноября, — 27 Иакова перса, 29 Парамона и Акакие.     В случае встреч праздников и дней великих святых с субботою, воскресеньем, с постом и т. п. сделаны особые указания служб. Эти указания сходятся, хотя не вполне, с Марковыми главами, например, в службах на Р. Хр., Крещение и особенно на Благовещение.     Что касается до святых триодных, как то: в недели великого поста, Пасхи и Пятьдесятницы, то они показаны нами в приложении (11) в сравнительной статье относительно разных уставов в этом отношении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Месяцеслов имеет памяти святых или показания праздников и препразднств на все дни года (исключая 23 окт. и 29 февр.) большею частию по одной памяти на день. В нем одном попразднство Рожд. Хр. 2 янв. (а не 31 дек.), 22 февр. Мелетия, еп. антиох., 20 мая св. отца Германа (неизвестен, если не Герасим). Есть в именах ошибки писцов, напр. 22 июня священномуч. Иулиана (вместо Евсевия) самосатского. Встречаются изредка повторения памятей: св. Мелетия 12 и 22 февр., св. Архиипа 19 и 20 февр., пр. Венедикта 14 и 21 мар., муч. Агапия и дружины 15 и 19 марта. Вообще же он близок в настоящим, славянским святцам. Последний по времени святой в сем месяцеслове из восточных есть Иосиф песнописец 883 г. 4 апр., из славянских Борис и Глеб 24 июля ( 1015) и освящение Софии в Киеве митрополитом Ефремом (в конце XI в.) 4 ноября. Весьма сходствует с месяцесловом греч. евангелия сипод. библ., 43 (о коем выше) и так же, как и сей, происхождения студийского; оба сходствуют с славянскими прологами студийской редакции. Но мстиславов месяцеслов, судя по отличающим его от прологов и 43 особенностям, имеет основанием другой греч. месяцеслов при евангелии и, может быть, не один, но не составлен по слав. прологам. Месяцеслов в Евангелии 1     Месяцеслов при евангелии славянском XII в. в импер. публичн. библиотеке (под 1 отделения 1 в четвертку), начинаясь сентябрем, кончается мая 8 днем, за утратою последних листов; имеет следующие особенности: 10 нояб. Мины, Виктора и Викентия вместо 11, св. Максима 20, а преп. Евфимия 21 января, 17 февр. св. отца Папы (неизвестен), 20 февр. св. отца Амфила (неизвестен), священномуч. Поликарпа дважды 22 и 23 февраля, 11 апр. муч. Тихона (неизвестен), 28 апр. св. отца Симеона вместо 27. Сей месяцеслов во многом сходствует с мстиславовим евангелием. В месяце феврале в показаниях числ сбивчивость, они поставлены между строчками, подобное замечается и в евангелии греч. 1. Это также служит объяснением частого перенесения святых на предыдущий или на последующий день в разных месяцесловах: неправильная постановка числ не прямо против имен святых сбивала последующих переписчиков и они могли ставить числа прямо против святых, но не в те дни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Л. ( Бобров. 2003. С. 143-144). В Слове на перенесение мощей свт. Петра П. Л. пообещал составить «списание» о чудесах Московского митр. Ионы ( Яблонский. 1908. С. 199). По мнению митр. Евгения (Болховитинова), П. Л. помимо Службы митр. Ионе написал также Житие святителя ( Евгений. Словарь. 1827. Т. 2. С. 154). На ошибочность этого суждения указал Яблонский, отметив, что известные редакции Жития возникли при митр. Макарии в связи с Соборами 1547 и 1549 гг. и для включения в «Книгу степенную» ( Ключевский. 1871. С. 240-242). По мнению Турилова, П. Л. может быть причастен к составлению особой разновидности стишного Пролога, известной в западнорус. списках начиная с 3-й четв. XV в. ( Турилов. 2010. С. 375-377). Ее происхождение, вероятнее всего, связано с Москвой и митрополичьей кафедрой. Она включает значительное число рус. статей, имеющих проложные стихи (по вильнюсскому комплексу): проложные Жития блгв. кн. Глеба (5 сент.), св. кн. мч. Михаила Черниговского и боярина его мч. Феодора (19 сент.), прп. Сергия Радонежского (25 сент.), прп. Варлаама Хутынского (5 нояб.), Виленских мучеников (14 апр.), Сказание о перенесении мощей св. князей Бориса и Глеба (2 мая), Житие прп. Феодосия Печерского (3 мая), Сказание о перенесении мощей свт. Николая в Бари (9 мая), Сказание о перенесении мощей свт. Алексия (20 мая), Жития сщмч. Леонтия Ростовского (23 мая), прп. Антония Печерского (10 июля), равноап. кнг. Ольги (11 июля), варягов-мучеников (12 июля), равноап. кн. Владимира (15 июля), св. князей Бориса и Глеба (24 июля), Сказание о перенесении мощей прп. Феодосия Печерского (14 авг.), Житие прп. Авраамия Смоленского (20 авг.). При этом двустишие прп. Варлааму почти полностью совпадает с первыми 2 стихами прп. Сергию, а двустишие на память св. кн. Глеба целиком включено в стихи на память князей Бориса и Глеба под 24 июля ( Турилов. 2010. С. 399-400. Примеч. 93). Часть рус. статей (Проложное Житие прп. Сергия, Проложное Житие кн. Глеба ( Назаренко А. В., Серёгина Н. С., Турилов А. А. Борис и Глеб: Дни памяти, богослужебные тексты//ПЭ. Т. 6. С. 51), возможно, ряд др. статей) написана П. Л.. Согласно Турилову, П. Л. может быть автором проложных стихов ко всем русским статьям. Панегирические сочинения

http://pravenc.ru/text/2579870.html

пророк Михей, 8 янв. Феофил и Елладий, февр. 6 Иулиан, 7 февр. 3000 муч., февр. 12 Антоний патриарх (на первом месте), 22 февр. Афанасий, 28 февр. Нестор еп., 16 марта Иулиан киликийский, 22 марта Артемон Селевкийский, 24 марта Василий анкирский, 27 марта муч. Филит и дружина, 29 марта Акакий мелетийский, апр. 14 Симеон персидский, 15 апр. Савва готфин, 21 апр. Исакий, Аполлос, Кодрат, 4 мая Сильван, 16 мая Георгий митиленский, 27 мая Елимент стурт, 28 мая Крискент, Павел, Диоскорид, 23 июня Аристоклей и другие. Есть тавие памяти святых, которые поставлены первыми или в известные дни согласно со студийскими минеями XI века, например, 25 сент. Савиниан и Татта, 27 сент. мученица Епихария, 7 ноября Авкт и Таврион, 16 ноября муч. Варлаам (сей на втором месте, но и в студ. минеях тоже). 24 нояб. св. Григорий акрагант., 19 дек. Пров, Арис, 19 февр. мучч. Максим, Феодот и Асклипиодота, 29 февр. Феостирикт, 5 марта Исихий постник, 5 июля Лампиад. 30 августа Феливс, Ианнуарий и проч. Но довольно памятей поставлено на первом месте согласно и с установившимся после месяцесловом иерусалимского устава там, где он расходится со студийскими минеями и уставом, напр. 13 сент. память обновления храма Воскресения Христова, 4 ноября, а не 3 преп. Иоанникий, ноября 10 апостолы Олимп и другие, а не Мияа, 4 янв. пророк Малахия, а не муч. Гордий, 30 янв. Ипполит, а не Ксенофонт, 20 февр. Лев натанский, 2 марта Феодот киринейский, а не Афинодор, 4 марта пр. Герасим, а не Павел и Иулиания, 14 мар. Венедикт, а не Александр в Пидне, 21 мар. Ианов епископ, а Кирилл катанский на 2 месте, и так далее и в других месяцах. Поэтому нельзя сказать, что в этой редакции первые памяти доставлены по какому-либо известному уставу. Как же понимать слова предисловия, что в ней изложены в порядке имена святых, но и приложено, что следует петь и читать на каждый день? Что в этой редакции были уставные чтения прокимнов, апостолов и евангелий и начала тропарей или целые тропари святым, это несомненно видно из некоторых дошедших до нас славянских прологов, например, в древнейшем по составу прологе Софийском, переписанном до 1250 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

пер.: Schr ö ter. 1877. S. 400-405; опубликованное здесь же утешительное послание христианам Награна авторства Иакова Саругского , судя по времени написания (до 521), относится к более ранним гонениям). Память Н. м. с кон. VII в. встречается в сиро-яковитских Минологиях под 31 дек., причем самые древние из них (Lond. Brit. Lib. 17134 и 14504) также происходят из мон-ря Кеннешре (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1912. P. 31, 36, 49, 69, 94, 98, 109, 117). Известен кондак в честь мч. Арефы, составленный, согласно акростиху, «несчастным Павлом», который, по мнению Детораки, работал в К-поле в IX в. и использовал греч. Мученичество ( Detoraki. 2006). Согласно Синаксарю К-польской ц. (архетип кон. X в.), торжественная служба в честь мч. Арефы совершалась 24 окт. в храме Пресв. Богородицы в Протасиевых, а его глава была перенесена в К-поль и положена в императорском мон-ре св. Евфимии в Петрионе (SynCP. P. 159-161; Janin. Églises et monastères. P. 127-129). В разных версиях Мученичества и в средневек. минологических памятниках встречаются разные дни памяти (кончины) Н. м., преимущественно приходящиеся на окт. Предположительно 1 окт. или 30 сент. являлось днем памяти Н. м. на Синае (рукописи Sinait. iber. 11 и Sinait. arab. 428; см.: Binggeli. 2007. P. 176). В календаре из рукописи Sinait. iber. 34 (X в.), отражающем древнюю богослужебную традицию Иерусалимского Патриархата, поминовение мч. Арефы и пострадавших с ним встречается под 2, 4, 23, 24 окт., а также под 20 апр. ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 61, 94-95, 99). В труде мусульм. энциклопедиста аль-Бируни, сохранившем календарь правосл. общины Хорезма нач. XI в., память мч. Арефы отмечена под 2 окт. (Martyrologes et Ménologes orientaux/Éd., trad. R. Griveau. P., 1914. P. 295. (PO; T. 10. Fasc. 4)), в арм. Синаксаре Тер-Исраэла - под 11 сахми (20 окт.), в эфиоп. Синаксаре - под 26 хэдара (22 нояб.). Восточносирийский автор X в. Абу-ль-Хасан ибн Бахлуль указывает память Н. м. под 22 авг., причем использует их кораническое наименование ( Fiey J.-M.

http://pravenc.ru/text/2564596.html

Сохранились резные барочные иконостасы, исполненные И. Ф. Канаевым и С. Никулиным по эскизам Чевакинского, одобренным 23 нояб. 1755 г. Иконы написали иконописцы братья Колокольниковы из крестьян Пафнутиева Боровского монастыря: Федот Лукич - в верхней церкви (32 иконы за 1 тыс. р.), Мина Лукич - в нижней (42 иконы за 1 тыс. р.). Договор с ними был заключен 7 дек. 1755 г. Работы в основном были завершены в 1757 г., но только в кон. 1759 г. иконы установили в храме. Нек-рые иконы были заказаны ктиторами, на них, в частности, изображены небесные покровители императриц Елизаветы и Екатерины II, имп. Петра III. Особенно выделяется колоннада коринфского ордера иконостаса верхнего собора, увитая цветочными гирляндами. Колонны в нижней части обработаны каннелюрами с побегами листвы. Антаблемент раскрепован над колоннами и украшен резными головками херувимов. В том же стиле в верхнем храме выполнены резная надпрестольная сень, кафедра у сев. столба и царское место. Трехъярусное паникадило для верхнего храма с литыми скульптурами Спасителя, св. Иоанна Предтечи, евангелистов и ангелов было изготовлено в Нюрнберге и вызолочено в С.-Петербурге. В нижнем храме находились ктиторские иконы разных команд (подразделений) Адмиралтейского ведомства. Свт. Николай Чудотворец. Икона. Сер. XVIII в. (?) (Николо-Богоявленский Морской собор, С.-Петербург) Свт. Николай Чудотворец. Икона. Сер. XVIII в. (?) (Николо-Богоявленский Морской собор, С.-Петербург) В память о победах, одержанных рус. флотом в 70-90-х гг. XVIII в., имп. Екатерина II пожертвовала в верхний храм 2 креста, в каждый из которых входило по 5 богато украшенных икон в золотых окладах. На них были изображены праздники и святые, в дни памяти к-рых флот одержал победы над шведами и турками: на 1-м кресте (1790) - св. Иоанн Предтеча (Чесменская битва 24 июня 1770), святые Максим Исповедник и блж. Максим Московский (Роченсальмское сражение 13 авг. 1789), св. Сисой Великий (Гогландское сражение 6 июля 1788), прп. Сергий Радонежский (сражение при Балаклаве 23 июня 1773), свт.

http://pravenc.ru/text/2566170.html

637-638 ПАРФЕНИЙ Петрович Красивский (1859-1919), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня) - см. в статьях Неофит († 1609) и Неофит († 1558), преподобномученики Липсийские ПАРФЕНИЙ (Журавлёв; 1815-1866), игум., прмч. (пам. 4 сент., 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Одесских святых и 23 авг.- в Соборе Херсонских святых) 638-639 639-643 643-644 644-647 ПАРФЕНИЙ (Сопковский (Собковский) Павел Васильевич (Иванович?); 1717-1795), еп. Смоленский и Дорогобужский 647-649 649-651 651-656 656-657 657-658 658-659 659-660 660-661 661-662 662-663 663-665 665-668 668-669 669-670 ПАСИКРАТ И ВАЛЕНТИН [Валентион, Валентиан] († нач. IV в.), мученики Доростольские (Дуросторские) (пам. 24 апр.; пам. зап. 25 мая), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) 670-671 671-682 ПАСОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Пасовская Цареградская; отдельного дня памяти нет), чудотворная, находится в ц. Рождества Христова с. Уланок Суджанского р-на Курской обл. 682-683 ПАССАРИОН († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви 683-684 ПАССИЯ в правосл. богослужении чинопоследование воспоминания Страстей Христовых, совершаемое в определенные дни Великого поста 684-688 «PASTOR AETERNUS» догматическая конституция Ватиканского I Собора об ординарном юрисдикционном первенстве и о наивысшем учительном авторитете папы Римского по вопросам веры и морали во Вселенской Церкви 688-690 ПАСТЫРСКОЕ БОГОСЛОВИЕ богословие, раздел богословия, в рамках к-рого изучается и систематически излагается учение о пастырском служении в Церкви, возложенном на священство 690-695 ПАСХА в правосл. Церкви, а также в атолич. Церкви, нехалкидонских вост. Церквах и большинстве протестант. конфессий - главный праздник года церковного, посвященный торжественному воспоминанию Воскресения Иисуса Христа 695-731 ПАСХАЗИЙ РАДБЕРТ († между 856 и 865, аббатство Корби), св. Римско-католической Церкви (пам. 26 апр.), аббат мон-ря Корби, католич. богослов, экзегет, автор 1-го на лат. языке трактата о таинстве Евхаристии

http://pravenc.ru/vol/liv.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010