Примерное время пути — девять часов. От Казанского вокзала на поезде до станции Лиски. И от вокзала в Лисках электричкой до станции «Дивногорская». От станции до монастыря совсем близко, но все равно лучше надеть удобную обувь, чтобы спокойно подняться по меловой горе к пещерным храмам обители. Лиски — крупный железнодорожный узел Юго-Восточной железной дороги, который находится в Воронежской области. Фото Kemal Kozbaev/Wikimedia Commons//CC-BY-SA-4.0. (Здесь же предложение: «Купите билет и скорей в дорогу!» с QR-koдoм на сайте rzd.ru); Свято-Успенский Дивногорский монастырь :Находится недалеко от села Селявное Воронежской области, рядом со слиянием рек Тихая Сосна и Дон. Главная особенность монастыря — пещерные храмы, которые вырублены прямо в меловых скалах. Остальные здания монастыря — обычные наземные постройки. Фото Евгения Шелковникова/Wikimedia Commons/CC BY-CA 4.0 (с пояснениями: Несохранившиеся постройки пещерной части обители; Домовой храм в честь Сицилийской Дивногорской иконы Божией Матери и братские корпуса; Успенская церковь; Автодорога; Поклонный крест. Фото Владимира Ештокина); Пещерный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи :Официальная летопись монастыря начинается с 1653 года, когда в эти земли переселились черкасские казаки и монахи, бежавшие от преследования католиков и униатов. Именно они построили монастырь в меловых столпах — Малых Дивах. Вырубили первые кельи и этот пещерный храм. При советской власти обитель закрыли, на ее месте обустроили санаторий. Во время Великой Отечественной войны в зданиях монастыря располагались госпитали. А в послевоенный период снова был санаторий. В 1997 году монастырь передали Русской Православной Церкви и в нем возобновилась монашеская жизнь; Малые Дивы : Название Дивногорье происходит от слова Дивы — меловые столбы-останцы, скалы, оставшиеся после их разрушения окружавшей их мягкой породы. Сохранилось чуть меньше 10 див высотой от 7 до 20 метров. Они составляют два комплекса — Большие и Малые Дивы. В Больших Дивах, там, где музей-заповедник, останцев больше.

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-223...

Икос 11 Светозарное светило в православной Российстей державе и во всей вселенней благодатию немерцающаго Солнца, Христа Иисуса, просвещающею возсиявшее, зрим тя, Богомудре отче: с невещественными бо в вышних предстоя Престолу Троицы Пресвятыя, радости превеликия исполнен еси и Божественными лучами Трисолнечнаго Света осияваемь, облистаеши верныя, вопиющия к тебе таковая: Радуйся, возшедый на гору превысоку добродетелей Божественных; радуйся, яко от тоя удобь возшел еси на гору небесную. Радуйся, яко от обители земныя во обитель небесную водворился еси; радуйся, яко восходя тамо душею, нам мощи твоя святыя оставил еси. Радуйся, яко мощи твоя исцелевают всякия скорби и болезни; радуйся, яко мощей твоих демони трепещут. Радуйся, яко твоя мощи комуждо в приключьшихся печалех бывают увеселение; радуйся, душею востекий в Сион Горний к Царю Небесному. Радуйся, яко тамо предстоя, о всех нас к Нему тепле ходатайствуеши; радуйся, яко благоутробие Его о всех чтущих память твою умилостивляеши. Радуйся, стране нашей на противных победу молитвою твоею содевающий; радуйся, яко всем верным всякое прошение во их пользу исполняеши. Радуйся, Сергие, скорый помощниче и преславный Чудотворче. Кондак 12 Благодать, данную ти от Бога, сведуще, тебе, приснаго нашего милостиваго отца, прилежно просим: пролей ныне теплую твою молитву о нас, грешных, ко Господу, яко да презрев вся наша согрешения, дарует победы на враги, яко царю Константину на Максентиа, яко Давиду на Голиафа; державу Российскую да укрепит, Церковь Свою Святую от распрей и расколов незыблему да сохранит, обилие всяких плодов земли да дарует и вся православныя христианы да спасет и помилует, чесого от Него твоими молитвами улучити ожидающе, вопием Ему: Аллилуиа. Икос 12 Поюще дивнаго во святых Своих Царя Небеснаго, прославльшаго тя, вернаго Своего раба, Преподобнаго отца Сергия, милостивое твое, скорое нам во всяких нуждах и печалех поможение прославляем, ибо в тебе в Троице прославляемый Бог наш преславным многим чудодействием дивно прославися, о чесом удивляющеся вопием к тебе сице: Радуйся, великославный Российский наш заступниче, отче Сергие; радуйся, совершенный в добродетелех человече. Радуйся, див-ный подражателю совершенства Отца нашего Небеснаго; радуйся, преблагий и добрый наставниче иноков. Радуйся, образе пустынножителей и устроителю общаго жития; радуйся, всех православных скорый помощниче и заступниче. Радуйся, Царя Небеснаго и Бога известный умилостивителю; радуйся, многажды заступлением твоим прошения предваряяй. Радуйся, покрове, Богом зданный, имже покрываются мнози; радуйся, ленивых подвигнувый твоими христоподражательными нравы. Радуйся, доброзрачное света еван-гельскаго всесветлое сияние; радуйся, Трисолнечнаго Святыя Троицы Света выну просвещающее озарение. Радуйся, Сергие, скорый помощниче и преславный Чудотворче.

http://isihazm.ru/1/?id=718&c_pid=1

И в ту пору по Рязанской земле около Дона ни пахари, ни пастухи в поле не кличут, лишь вороны не переставая каркают над трупами человеческими, страшно и жалостно было это слышать тогда; и трава кровью залита была, а деревья от печали к земле склонились. Запели птицы жалостные песни – запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым. Жена Микулы Васильевича Марья рано поутру плакала на забралах стен московских, так причитая: «О Дон, Дон, быстрая река, прорыла ты каменные горы и течешь в землю Половецкую. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне!» И жена Тимофея Волуевича Федосья тоже плакала, так причитая: «Вот уже веселие мое поникло в славном городе Москве, и уже не увижу я своего государя Тимофея Волуевича живым!» А Андреева жена Марья да Михайлова жена Аксинья на рассвете причитали: «Вот уже для нас обеих солнце померкло в славном городе Москве, домчались к нам с быстрого Дона горестные вести, неся великую печаль: повержены наши удальцы с борзых коней на суженом месте на поле Куликовом, на речке Непрядве!» А уже Див кличет под саблями татарскими, а русским богатырям быть израненными. Щуры запели жалостные песни в Коломне на забралах городских стен, на рассвете в воскресенье, в день Акима и Анны. То ведь не щуры рано запели жалостные песни – запричитали жены коломенские, приговаривая так: «Москва, Москва, быстрая река, зачем унесла на своих волнах ты мужей наших от нас в землю Половецкую?» Так говорили они: «Можешь ли ты, господин князь великий, веслами Днепр загородить, а Дон шлемами вычерпать, а Мечу-реку трупами татарскими запрудить? Замкни, государь, князь великий, у Оки-реки ворота, чтобы больше поганые татары к нам не ходили. Уже ведь мужья наши побиты на ратях». В тот же день, в субботу, на Рождество святой Богородицы, разгромили христиане полки поганых на поле Куликовом, на речке Непрядве. И, кликнув клич, ринулся князь Владимир Андреевич со своей ратью на полки поганых татар, золоченым шлемом посвечивая. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Даже эльдилов сейчас легче разделить на злых и добрых, чем при Мерлине. Тогда на Земле были твари… как бы это сказать?.. занятые своим делом. Они не помогали человеку и не вредили. У Павла об этом говорится. А еще раньше… все эти боги, феи, эльфы… общение с ними могло быть невинным, но небезопасным. Они как бы сортировали тех, кто вступал с ними в контакт. Не нарочно, они иначе просто не могли. Мерлин благочестив и смирен, но чего-то он лишен. Он слишком спокоен, словно ограбленная усадьба. А все потому, что он знал больше, чем нужно. Это как с многоженством. Для Авраама оно грехом не было, но мы ведь чувствуем, что даже его оно в чем-то обездолило… Именно эльдилы открыли Рэнсому, что существует заговор против человечества. Более того, именно они советуют ему, как бороться…». Так и в фантастических мирах Толкиена. Так и в волшебном мире, который создала Роулинг. Не будем забывать, что книга написана англичанкой . Мы можем с ней не соглашаться, но просто нельзя возводить на человека напраслину: то, что может показаться неуместным, запредельным с точки зрения русской книжно-христианской традиции (хотя и она знала описания «див», подобных тем, которыми полны страницы «Сказания об Индийском царстве») совсем не является таковым в глазах автора, воспитанного в традициях английской культуры. Не бесами порождены хоббиты и эльфы, а детской и народной фантазией. А фантазия – вещь, ребенку необходимая. И не надо советы, некогда данные монахам, перенаправлять на детей (мол, «соборная мудрость Отцов Церкви решительно протестует против злоупотребления воображением. Такое действие воображения может привести к тяжким случаям духовного заблуждения, или прелести») . Ибо тут уместен вопрос: а к чему приведет вытравливание из детей дара фантазерства? Вот в редакцию «Православной беседы» пришло письмо некоей читательницы, чьей дочери в школе задали сочинение на тему «Что бы я сделал, если бы был волшебником». «Вы только подумайте, какая удивительная тема! – замечает отвечающий на это письмо московский педагог о.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

    Скан Patrologia Latina 136     PL 137: Виго (декан); Хельперик, монах Санкт-Галленский; Бернер (аббат Гумоларский); Этельвольд (епископ Винчестерский); Видукинд Корвейский; Иоанн, аббат св. Арнульфа в Меце; Одо Ошский; Бенедикт VII (папа римский); Иоанн XIV (папа римский); Теодерик (епископ Мецский); Гецо (аббат Дертонский); Дунстан (архиепископ Кентерберийский); Адальберон (архиепископ Реймса); Фолькуин (аббат Лоббе); Эркембальд (епископ Страсбургский); Адсон из Монтье-ан-Дер; Аймард (аббат Клюнийский); Майол IV (аббат Клюнийский); Летальд из Сен-Месмен-де-Миси; Иоанн XV (папа римский); Гвидо II (епископ Ле Пюи); Адальберт (епископ Пражский); Григорий V (папа римский); Конрад Кельт; Хросвита Гандерсгеймская     Скан Patrologia Latina 137     PL 138: Рихер Реймсский; Герард Суассонский; Альбуин (отшельник); Теральд; Амблалард (аббат Солиньякский); ряд анонимных сочинений о епископах и монахах (X век); «Церковные законы» королей Альфреда Великого, Эдуарда I, Хивел Дда, Эдмунда, Эдгара; материалы собора в Грателеане (928); документы Лондонского собора (970—972); анонимные «Законы пресвитеров Нортумбрии» (X век); капитулярии императоров франков (802—923); акты Оттона I, Оттона II, Оттона III; галликанские мессы; многие литании; старая алеманнская литургия; древние календари и мартирологи; латинская месса и монашеские документы (X век)     Скан Patrologia Latina 138     PL 139: Бенедикт (монах); Сильвестр II (папа римский); Пурхард из Райхенау; Гоцперт (аббат Тегернзее); Тиепальд (аббат Тегернзее); Аббо из Флёри; Альберт, аббат Сен-Месмен-де-Миси; Рорико Муассакский; Эмуэн из Флёри; Иоанн Диакон Венецианец; Херигер Лоббский; Ноткер (епископ Льежский); Титмар (епископ Мерзебургский)     Скан Patrologia Latina 139     PL 140: Император Генрих II Святой; Тангмар Хильдесхаймский; Альперт Мецский; Бурхард (епископ Вормсский); Адельбольд (епископ Утрехтский); Ромуальд (аббат Камальдуленский)     Скан Patrologia Latina 140     PL 141: Адемар Ангулемский; Бернард Анжерский; Фульберт (епископ Шартрский); Гвидон Аретинский; анонимные Хильдесхаймские и Кведлинбургские анналы и анналы Ламберта Херсфельдского; Дудон Сен-Кантенский; Гослен (архиепископ Буржский); Адальберон (епископ Лана); Гийом V (герцог Аквитанский); Гийом (аббат); Гийом (аббат Сен-Пьер-сюр-Див); король Роберт II; Мегинфрид Магдебургский; Арнольд Эммерамский; Эбал (епископ Реймсский); Иоанн XIX (папа римский); Годехард (епископ Хильдесхаймский); Катваллон (аббат Ротский); Фроумунд из Тегернзее; Эберхард (аббат Тегернзее); Перингер (аббат Тегернзее); Эллингер (аббат Тегернзее); Удальрик (аббат Тегернзее); Годескальк; Ледуин (аббат Арраса); Отельбольд (аббат Гента); Бенедикт IX (папа римский); Хериберт (епископ Айхштетский); Ангельранн (аббат Сен-Рикье); Роберт (епископ Лондонский); Гарсия из Кухи; Доминик (патриарх Градо и Аквилеи)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Здесь срабатывает логика «от обратного». Ведь именно если Церковь скажет, что клоны — это не люди, то именно этим она по сути даст добро на клонриование. Ведь если клоны — нелюдь, то они находятся вне области нравственности и права. В таком случае это не более чем животные. И как Церковь не возражает против экстрагирования лекарств из органов животных или против пересадки свиной печени человеку, так не будет у нее оснований вмешиваться и в медицинские опыты, ведущие к смерти человекообразных клонированных обезьянок. И тогда вполне допустимо разведение клонов для последующего разъятия их «на запчасти» (клон — идеальный донор: у его органов и тканей будет полная совместимость с организмом «отца»). Этот вопрос, как это ни покажется странным, в принципе уже решен церковным преданием. В «Требнике» свт. Петра Могилы (XVII b.) есть чинопоследование «О крещении дивов и ин чуд родящихся». В нем предписывается: «Аще чудо или див некий от жены родитися приключит, и аще образ человечий имети не будет, да не будет крещен. Аще же в том недоумение будет, да крестится под тоею кондициею: Аще сей есть человек, крещается раб Божий имярек во имя Отца и прочая». Вообще для Церкви характерно настаивать на том, чтобы границы класса существ, именумых людьми, раздвигались. Для светских воззрений бывает, напротив, характерно стремление к сужению пределов человеческого бытия (дети в утробе матери — не люди; коматозные больные — не люди; дети, рожденные без мозга — не люди; дети, пораженные болезнью Дауна — тоже…). Так что и в случае с клонированием не стоит идти против церковной традиции и отрицательно решать вопрос о том, люди ли будут сии «дивы» или нет. Есть еще в церковной письменности предостережения от активизма, перекраивающего Богозданный мир. Нередко их используют как аргумент, поясняющий христианское неприятие клонирования. Но если уж честно использовать этот аргумент — то надо перестать в храмах возжигать свечи из парафина (этого вещества не было в «богозданном мире» до появления человеческой химии), заправлять лампадки вазелином, носить синтетику, печь просфорки (они ведь не растут на церковном дворе) и вообще жить в мире культуры. Мир «ноосферы» (не в смысле оккультно-каббалистическом, а в смысле чисто культурологическом: ноосфера как мир, которого коснулась человеческая деятельность) есть неизбежная наша среда обитания. И здесь не так уж просто решить: чего мы можем коснуться нашей перестраивающей десницей, а чего — нет. Во всяком случае запрета на изменение мира и даже человека быть не может (если только мы не хотим запретить медицину как таковую). Обсуждению подлежит лишь вопрос о целях и последствиях нашего вмешательства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Жизнь братии только что возникшего монастыря сопряжена была с большими трудами. Братия избрала для монастыря это место по его сравнительному удобству. Впадина, образовавшаяся в горном кряже, укрывала монастырь от непогоды, а соседство Дона и Тихой Сосны облегчало пути сообщения и сближало монастырь с Острогожском, в уезд которого входил монастырь. Но при всем том оставались громадные затруднения при устройстве монастырской усадьбы. Устроиться у самого подножья горы было невозможно, так как весеннее половодье затопляло не только приречный луг, но и подступало к горе. Луг, расстилающийся под горою, высыхает только к концу мая. Поэтому братия и избрала местом для церкви один из столпов (Див), стоящих на значительной высоте, приблизительно на 2/3 всей высоты мелового кряжа. В этой то естественной постройке, с виду отчасти напоминавшей храм, монахи и выдолбили пещерную церковь , если не нашли уже готовой пещеры – остатка какого-то старинного поселения. В виду того, что пещеры здесь составляют не одну церковь , но расходятся от нее в виде коридоров, а ещё более – в виду того, что подобные же пещеры открыты и при Больших Дивах и в Шатрище, – естественно предполагать, что братия остановилась здесь, между прочем, и потому, что нашла здесь готовые пещеры, может быть – незначительные. Монахи расширили и приспособили их не только для церкви, но и для братских келий. Но весьма возможно и то, что монахи вновь вырыли эти пещеры. Они пришли из Приднепровья, полного рассказами о святых Киевских пещерах. Мысль образовать здесь, в вольном изгнании, подобие Киевских пещер, была не только возможна, но и весьма вероятна. А вид этих пещер еще более наводит на эту мысль. Это в сущности те же Киевские пещеры, только более упрощенные. От пещерной церкви идет, на протяжении 56 сажен, коридор, весьма неровно, то поднимаясь, то опускаясь, и выходит наружу недалеко от церкви. Из этого коридора идет разветвление, спускающееся вниз, к берегу р. Дона. В конце главного пещерного хода, или – лучше – в начале другого входа, сохранились помещения для жилья – келии. Можно представить себе, сколько нужно было положить труда, чтобы устроить этот монастырь!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Но может ли “человеческое” и только “человеческое” выполнять функцию абсолюта, критерия, высшей идеи? Ф. Достоевский полагал, что даже если рассматривать “человеческое” как некий феномен, представляющий интересы рода, то идеала все равно не получится, ибо сумма равна слагаемым, со всеми их свойствами. Идеал, “высшая идея” является стержневым структурным элементом существования человека и общества. Подлинным идеалом, качественно отличающимся от различных человеческих мерок, является Христос. “Христос был от века идеал, к которому стремится и по закону природы должен стремиться человек”, – утверждал Достоевский. Богочеловеческая природа Христа – это онтологическая возможность и заданность нравственного совершенствования человека. Оно реализуется через свободное, духовное, “умное делание” человеком самого себя, постоянно корректируемое “божественным центром жизни”. “Человекобожие” как попытка определить абсолютные критерии “лучшести” для самого себя из самого себя рано или поздно оборачивается разными формами субъективизма, который в лучшем случае приводит к фарсу, в худшем – к катастрофе. Вторым катастрофическим следствием, на которое нельзя не обратить внимание, будет, в отличие от первого, совсем не глобальное явление, а весьма житейское, и не далекое, а очень близкое по времени своего обнаружения. Это появление большого количества уродств и рождающихся уродцев. Если овца Долли появилась после 277 неудачных попыток клонирования, то можно себе представить, сколько потребуется испытать женских судеб и сколько исковерканных в экспериментах детей появится на свет. Заместитель директора института Общей генетики РАН Е. Платонов утверждает: “Подсчитано, что удачное клонирование первого ребенка потребует не менее 1 000 попыток. Появится большое количество мертворожденных или уродливых детей” Общество должно быть готово к приему таких детей. А Церковь – к тому, чтобы крестить и причащать таких малышей. Отец Андрей Кураев справедливо замечает, что как ни странно, но этот вопрос поднимался и уже давно решен церковным преданием. В “Требнике” святителя Петра Могилы есть чинопоследование “О крещении дивов и ин чуд родящихся”: “Аще чудо или див некий от жены родитися приключит, и аще образ человечий имети не будет, да не будет крещен. Аще же в том недоумение будет, да крестится под твоею кондициею: аще сей есть человек, крещается раб Божий имярек во имя Отца и прочая”.

http://azbyka.ru/zdorovie/iskushenie-klo...

185 В Ровно находился большой лазарет, которым заведовала Вел. кн. Ольга Александровна. Великая княгиня Ольга Александровна, работая в госпитале, ничем не выделялась среди сестер, она имела, так же как и другие, своих больных, наблюдала за ними, делая все необходимое по указанию врача, жила она вместе с сестрами, пила чай и обедала согласно распорядку госпитальной жизни. 187 Лазарет Их Императорских Высочеств Великих княжон Марии Николаевны и Анастасии Николаевны бал размещен в архитектурном ансамбле «Федоровский городок», построенном архитектором С.С. Кричинским в 1913 г. в древнерусско-новгородском стиле. Пять зданий, обнесенных кремлевской стеной со сторожевыми башнями, бойницами, каменными с богатой резьбой воротами. В здании трапезной находилась церковь Пр. Сергия Радонежского. В ней был пятиярусный дубовый иконостас с подлинными древними иконами. Роспись художника Г.П. Пашкова напоминала древние росписи Ферапонтова монастыря. С 1914 г. в одном из зданий был размещен лазарет для нижних чинов, в 1916 г. оборудуется второй лазарет для офицеров. 190 Из дневника Императора Николая Александровича: «Приехал в Вильну в 3 часа; большая встреча на вокзале и по улицам стояли войска шпалерами – запасные батальоны, ополчения и к моей радости спешенные эскадроны 2-й гв. кав. див. и конных батарей. Заехал в собор и в военный госпиталь. Оттуда в здание жен. гимн., где был устроен лазарет Красного Креста. В обоих заведениях обошел всех раненых офицеров и нижних чинов. Заехал поклониться иконе Остробрамской Божьей Матери». 191 Князь Олег Константинович – четвертый сын Великого князя Константина Константиновича. В мае 1913 г. он окончил с серебряной медалью лицей и был зачислен корнетом в Гусарский полк. С первых дней войны он в действующей армии в Восточной Пруссии. 27 сентября в бою близ деревни Пильвишки он был смертельно ранен. князю шел 22 год. Скончался в госпитале в Вильне. За храбрость в бою он был награжден Георгием 4 степени. Отпевание совершал архиепископ Литовский и Виленский Тихон (будущий патриарх). См. также примеч. 1 в записи за 3 октября из дневника Ольги Ник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Был у нас на Валааме монах, мне духовный брат, который мне открыл, что однажды стоял он на молитве и внимал умом, и сердце его горело огнем божественной любви; и сделался он вне себя, весь изменился, и был в восхищении, и оказался стоящим в раю; видел множество ангелов и святых угодников Божиих, видел множество разных садовых деревьев с прекрасными плодами, а наипаче привлекало взор его одно дерево, более всех прекрасное, и плоды на нем на подобие яблок. Он долго на него любовался, и не хотел от него отойти. Пришел к нему один прекрасный юноша, в див-ном одеянии, и златым поясом подпоясан, и спросил его: – Что, человече, стоишь и чудишься? Или желаешь вкусить сих плодов? Монах ответил: – Ежели бы можно, то желательно хотя бы отведать! – Юноша сорвал одно яблоко, и дал ему, и велел сесть. Когда он сел, то очутился в своей кельи, стоящий на молитве. И столь сладко и вкусно было яблоко, что невозможно и объяснить языком человеческим; и ничего на земле подобного ему нет. Что на земле сладкого и вкусного вкушаешь, то оно только тогда бывает сладко, когда его вкушаешь, и когда оно еще в гортани; а после скоро и позабудешь; а райский плод не таков: прошло 10 лет, а еще чувствуется в гортани сладость! – Хотя старец Тимофей рассказывал о другом, но я полагаю, что он сам этого сподобился, за его равноангельную жизнь. К концу жизни своей старец Тимофей вернулся в монастырь, где жил в затворе. Скончался он в 1848 году. Старец о. Василий – болгарин Близ монастыря Зографа жил и скончался известный старец о. Василий. Об этом старце один из бывших его учеников рассказывал следующее: читая однажды утреню, дошел он в 50-м псалме до слов: Сердце чисто созижди во мне Боже, – далее он уже не мог продолжать, а только повторял постоянно: Сердце чисто, сердце чисто... и зарыдал наконец. Посещение благодати в сем состоянии умиления продолжалось около часу. Но это только малый луч благодатных состояний его духа, которые продолжались иногда целые дни, приводя его в забвение всего окружающего. Старец Василий долгое время не имел об умно-сердечной молитве и понятия, а проводил только деятельную жизнь. О внешней подвижнической жизни его слух уже носился по Афону. Деятельная жизнь была для него лествицею к созерцательной: силою помыслов благих, страха Божия, а особенно именем Господа Иисуса Христа, разрушающим всякое зло, он очистил свое сердце и вошел на высшую степень нравственного преуспеяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010