Археологи обнаружили на Биржевой площади в Москве древний храм и продлили раскопки до ноября 27 июля, 2017. Новостная служба Найдены стены храма XVI века и остатки деревянного строения, предположительно датированного началом XVII века 27 июля. ПРАВМИР. В рамках работ по программе «Моя улица» на Биржевой площади в Москве археологи вновь обнаружили ряд исторических находок: стены храма XVI века, остатки деревянного строения начала XVII века, а также множество мелких артефактов, часть из которых свидетельствует о наличии оружейного и ювелирного производств. Руководитель проекта «Моя улица КБ Стрелка» Александра Сытникова сообщила ТАСС , что в связи с обнаружением ценных исторических находок было принято решение продлить раскопки на Биржевой площади, предположительно до ноября 2017 года. «В настоящее время на Биржевой площади ведутся археологические работы. Специалисты обнаружили стены храма XVI века и остатки деревянного строения, предположительно датированного началом XVII века», – рассказала Сытникова. Кроме того, найдено множество артефактов, часть из которых свидетельствует о наличии оружейного и ювелирного производств в этом месте раскопок. «Археологи обнаружили инструменты, плавильные тигли, нательные кресты с заготовками под отверстие для цепочки, заготовку для перстня из сердолика, фрагменты оружия с сохранившимися резными деревянными частями. Самые древние находки датируются второй половиной XII века, среди них – стеклянные браслеты, которые перестали изготавливаться в более поздние времена», – уточнила Александра. По ее словам, «решение о том, как именно будет выглядеть Биржевая площадь в дальнейшем, будет сформировано после завершения всех археологических изысканий». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 ноября, 2016

http://pravmir.ru/arheologi-obnaruzhili-...

На строительство деревянной части храма «клетьского» типа с деревянной кровлей уходит девять месяцев. Но, когда само строение воздвигнуто, в нем еще три года следует проводить разного рода работы. Прошло полгода — надо кровлю вскрыть и стены пропитать восковым взваром. А еще через полгода — «перетянуть» полы, проконопатить стены, и так далее. Дерево дышит, идет процесс осадки. Храм невозможно построить за один раз и навсегда уйти куда-то. Еще лет пять мы должны работать с этим храмом. Храм может и должен действовать, но первые года два в церкви будет прохладно, потому что забивать щели паклей сразу нельзя — это делается через год после возведения стен. Девять месяцев требуется на создание, как и у человека, а потом его так же и «вырастить» надо. Настоящий русский храм рубится из калиброванного, то есть, подобранного по размеру, отборного бревна. Бревно везется с Севера, где древесина плотнее. Задача строителей — так раскрыть дерево, чтобы храм магнитом тянул бы к себе людей — верующих и неверующих. А уж задача батюшки, который станет там служить, более сложная — помочь человеку раскрыть душу Богу. Налицо разные уровни одного процесса. Но чтобы храм притягивал, он должен быть построен «по-божески», то есть с соблюдением всех мер и пропорций. В основе древнерусской системы мер простая идея — человек. Раз Господь в таких пропорциях и такой мерой создал человека, то и людям надлежит преображать мир по Божьей мере. И когда этот принцип учтен, тогда получается всё благолепно. Человек по природе своей тянется к красоте, но если эта красота содержит еще и тепло, то она особенно привлекательна… Деревянные церкви очень близки человеку. Они, подобно ему, ранимы и уязвимы. Храм из дерева боится огня и воды, как и все мы, нуждается в заботе и любви. В последнее время, скорости ради, всё больше строят сооружения из бетона, чем-то напоминающие бункер Гитлера… Конечно, во время службы и в таких храмах пребывает благодать Божия, но хотелось бы другой обстановки, более близкой нашему духу, нашему мировоззрению…

http://pravoslavie.ru/44868.html

По свидетельству архитектора строительного отделения Владимирской губернии Правления П. Шитова, осматривающего храм 15 июня 1905 года, у колокольни нижние венцы сгнили, имеют наклон в северную сторону и как представляющие опасность подлежат, по мнению Шитова, сломке. На основании сего причт, староста и прихожане церкви села Чудь ходатайствуют о сломке означенной колокольни. При этом консистория извещает, что, согласно данного разрешения вблизи деревянного храма построена новая каменная колокольня, с тем соображением, чтобы в будущем к ней пристроить и каменный храм». Комиссия постановила «уведомить Консисторию, что в виду интереса представленного храма и колокольни, общество не находит возможным разрешить сломку древней деревянной колокольни. При этом обратить внимание Консистории на то, что опасность, на которую указывается в акте архитектора Шитова, легко может быть устранена подводкою сгнивших нижних венцов». Однако протокол последующего в 1912 году заседания под 756 от 22 мая 1912 года дает понять, что опасность исчезновения древнего памятника в Чуди решили не устранять. Присутствовавшим Ф.Ф. Горностаеву, И.В. Рыльскому, В.В. Шейману и секретарю комиссии И.П. Машкову было «доложено отношение Владимирской Духовной Консистории от 12 мая за 9024 о том, что причт, церковный староста и прихожане села Чуди Муромского уезда просят Епархиальное начальство упразднить деревянный храм в их селе за постройкой нового каменного храма и на месте его построить часовню. Причины, заставляющие их просить об этом, следующие: 1) храм пришел в совершенную ветхость, в зимнее время, несмотря на должную топку печей, служить затруднительно в виду сильного холода, т.к. стены промерзли, некоторые углы сгнили и повалились, верх храма несколько накренился на бок, вообще состояние храма по устойчивости ненадежно, что удостоверяется актом архитектора Шитова; 2) деревянный храм стоит на расстоянии одного аршина от алтарной стены вновь выстроенного и освященного храма и совершенно загораживает единственное окно главного алтаря и 3) вновь выстроенный храм, в котором теперь совершается богослужение, требует значительных расходов на свое содержание, так что на поддержку ветхого храма средств не имеется.

http://sobory.ru/article/?object=60150

В последующие годы храм постоянно благоукрашался. В 1825 году вокруг храма возвели ограду. Уже с начала XIX века храм был двуштатным. В 1861 году в селе Талдоме значилось сельское приходское училище. В 1867 году поновили роспись Ильинского и Никольского приделов, поставили иконостасы с новыми иконами. 10 декабря 1867 года они были освящены. В 1890-х годах храм претерпевает серьезную реконструкцию. Сохранился эскизный проект реконструкции, разработанный архитектором А.П. Виноградовым в 1894 году. Также сохранились чертежи некоторых деталей храма, где видны изменения, внесенные архитектором в первоначальный вариант проекта. Эти чертежи датированы 1895 и 1896 годами. В 1935 году храм закрыли. В последующее время в нем размещались различные организации. Последние годы перед открытием храма здесь находилась обувная фабрика. В 1990 году в Талдоме при участии протоиерея Петра Бахтина была организована община верующих и началась работа по передаче здания храма прихожанам. В 1991 году община была зарегистрирована и здание храма было передано верующим. Первое время богослужения совершались в двухэтажном деревянном здании, находящемся рядом с храмом и являвшимся складским и административным зданием обувной фабрики. После передачи здания храма и других пристроек к нему, принадлежащих обувной фабрике, богослужения совершались в восточной пристройке к храму - со стороны разрушенного алтаря храма. Летом 1997 года над зимней (трапезной) частью храм был снесен второй этаж, надстроенный в советское время. В это же время проводились работы по укреплению купольной части храма и начались работы по установке угловых куполов. Осенью 1998 года был установлен центральный барабан и купол храма. В конце ноября и начале декабря центральный купол был обшит металлом под золото и над всеми куполами храма установлены кресты и начаты работы по укреплению стен трапезной части храма, которые закончились летом 1999 года. Летом и осенью 1999 года укрепляется фундамент колокольни для будущего ее строительства, а также выкладывается закомары на южной стороне трапезной. Летом 2000 года начались отделочные и кровельные работы на купольной части храма, а также утепление кровли трапезной.

http://drevo-info.ru/articles/13676035.h...

По крайней мере, так назвал Шамполлион один из находящихся здесь бюстов с подписью: Иудамелех. Картина, к которой принадлежит этот бюст, представляет победоносный поход на Израильскую землю первого царя XXII династии Сусакима ( 3Цар.14:25 ). Впрочем, самый храм Карнакский построен фараонами XX династии веком раньше, чем храм Соломонов. 3 . Далее, храму Соломона исследователи давали вид ассирийского храма. Из новейших сочинений особенно сильно проводится соотношение иерусалимского храма с ассиро-вавилонскими в сочинении Сэйса: Assyria, its Priests and People, 1885. Пунктами соотношения указываются: террасовидное расположение храмов, разделение внешнего двора, внутреннего двора и святилища, деревянная обкладка каменных стен, жертвенник всесожжении и бассейн для омовений, называвшийся, как в Иерусалиме так и в Ассирии, морем, jam. Другой из новейших исследователей, Пайллу (Monographic du Temple de Salomon, 1885, стр. 226), между ассирийскими памятниками нашел основание для трёхэтажных построек и колоннад, которыми он окружил дворы Соломонова храма в своей реставрации (см. выше). Но для того, чтобы устанавливать сходство храмов, нужно руководствоваться не отдельными пунктами, имеющими между собою нечто общее, но цельным видом и характером храма. Вот как описывается ассирийский храм у Геродота (1:181): «Это – правильный четыреугольник двух стадий с каждой стороны . Посредине его возвышается массивная башня одной стадии в длину и ширину, на этой башне возвышается вторая, на второй третья и т. д., так что всех башен, восемь. Каждая верхняя башня уже нижней, так что совокупность башен имеет вид высокой ступенчатой пирамиды. В самой верхней башне святилище, и в нем большая постель, богато украшенная, пред которою стоит золотой стол. Внизу в этом храме есть другое святилище, где большая статуя представляет сидящего Зевса. При этой статуе также большой золотой стол и трон. Вне этого святилища стоит золотой жертвенник и еще другой жертвенник, на котором закаляются жертвы». Напоминает ли это описание чем либо храм иерусалимский? Может быть, нам укажут на то, что длину и ширину башни храма Геродот определяет мерою одной стадии, точно так же, как Иосиф Флавий определяет размеры площади иерусалимского храма? Но и у Геродота и у Иосифа мера одной стадии длины и ширины не могла быть точною мерою, потому что греческая стадия не была на столько распространена ни в Палестине, ни в Вавилоне, и не имела такого священного значения, чтобы применительно к ней определялись размеры святилища его строителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Руанде закрыто более восьми тысяч храмов после введения новых жестких норм 09.08.2018 В Руанде закрыто более восьми тысяч храмов после введения новых норм и требований законодательства, причем один храм бы закрыт прямо во время обряда венчания, сообщает christianpost. Совет госуправления Руанды продолжает закрывать храмы, деятельность которых не соответствует новым требованиям и нормам, введенным в действие в начале этого года. Требования нового закона настолько жестки, а сроки их исполнения столь коротки, что многие конгрегации не в силах их выполнить. Критики нового закона обвиняют правительство в проведении агрессивной политики строительства светского государства и фактического искоренения веры. По данным государственной новостной службы KT Press, на сегодня в стране закрыто уже более 8000 храмов за несоответствие новым нормам, и это число продолжает расти. «Мы попытались найти какую-то логику в политике закрытия храмов и обнаружили, что все церкви страдают от нового закона почти в равной степени, причем в ряде случаев были закрыты даже храмы, оборудованные по самым высоким местным стандартам» – отмечает руандийский аналитик, давший интервью на условиях анонимности изданию World Watch Monitor. Он также поведал журналистам, что в одном из сел храм был закрыт прямо во время церемонии венчания. Представители властей бесцеремонно зашли в храм и вывели из него новобрачных, родственников и гостей, после чего опечатали здание. Один храм, к примеру, был закрыт на том основании, что входная дверь и оконные рамы у него деревянные, а не металлические, а высота крыши чуть ниже нормы. После закрытия храмов прихожанам запрещается собираться для богослужений в необорудованных местах – к примеру, в школьных зданиях или иных общественных помещениях, а потому богослужебная деятельность в приходах фактически блокируется. «В ряде районов местные госслужащие на первых порах сплошь и рядом проявляли доброту и лояльность в толковании и применении норм нового закона, – отмечает местный анонимный аналитик. – Но впоследствии, по всей видимости, наиболее снисходительные из них получили выговоры и внушения по службе и теперь вынуждены действовать гораздо жестче. В одном районе, к примеру, власти запрещают прихожанам закрытого храма встречаться для молитвенных собраний даже на дому». Члены одной из конгрегаций после закрытия приходского храма вынуждены ходить на службы в соседний район. А еще в одном приходе обездоленные прихожане теперь ходят за 20 км на молитву в пока еще действующий храм.

http://drevo-info.ru/news/23942.html

Храм Покрова в Мышенском - А там что за ситуация? - Еще более страннная, чем в Яропольце. Там все окутано тайной. Местные жители обычно легко и с радостью идут на контакт с нами. Им хочется пообщаться с людьми из Москвы , рассказать все свои новости. Но в селе Мышинском и старожилы, и молодые молчат как будто воды в рот набрали и отводят глаза при упоминании храма. Или говорят: " Ничего не знаем " . - Но вам удалось проникнуть в мышинский храм? - Да. Он стоит полуразрушенный. В алтарной части есть надпись: " Здесь в 1987-м году убили Дениса Кравцова " . Кто такой Денис Кравцов, мне выяснить не удалось. В подвале разрыта земля, и такое ощущение, что там что-то или кого-то хоронят до сих пор. Люди в селе явно запуганы. Они говорят только о том, что храм был закрыт в 30-е годы, а священик расстрелян на Бутовском полигоне. - Как тебе удалось выяснить хотя бы эти крохи? - Один местный немного разговорился, выпив несколько рюмок - по-другому он говорить отказывался. Выпил и расказал, что на восстановление этого храма, - и об этом, оказывается, предупредили местных жителей! - перечисляются деньги. - Ничего себе... - Есть расчетный счет. Но где эти деньги оседают, - большой вопрос. Кто-то пытался делать вид, что приступал к реставрации в 2000-е годы. Крышу начинали чинить, привезли материалы, но эти материалы осели на близлежащих участках. Их растащили. Кто себе дом подновил, кто баню, кто забор. Только крышу укрепили немного. Электричество проведено воровским способом. - Как? - Железка накинута на провода снаружи и тянется внутрь храма. Рано или поздно все это неминуемо взорвется, и храм может просто сгореть. Разрыта земля на месте престола в алтаре. Вероятно, искали капсулу, заложеную при строительстве, но непонятно, нашли или нет. Колокольня полуразрушенная, деревянная лестница - новодел, она прогнила насквозь и наверх по ней не залезть. - Зачем копают в подвале? Что-то хранят? Храм Покрова в Денисове - Скорее наоборот. Здесь в стенах неоднократно искали клады. До сих пор есть любители искать якобы замурованые в стены церквей сокровища. Для этого стены тщательно простукиваются в поисках тайников. Но обычно искателей поджидает разочарование: находят только технологические пустоши, которые всегда бывают при строительстве каменых храмов бывают. Они требуются рабочим - например, для закрепления лестницы, чтобы забраться на крышу. Или для того, чтобы сэкономить кирпичи. Я знаю лишь один случай, когда добровольцы из организации " Общее дело " нашли в архангельской области настоящий клад - полный евхаристический набор. Но не в стене, а под слоем мусорав алтаре.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010