Средний храм. 1-я пол.— сер. X в. Фотография. 2017 г. Средний храм. 1-я пол.— сер. X в. Фотография. 2017 г. Храм сложен из квадров песчаника грубой обработки, на извести, в технике порядовой панцирной кладки с буто-бетонным заполнением, без выраженного цоколя. Коробовые своды выложены из камня, лишь в арках применяется плинфа (размеры 42-43×25-28×4,5-6 см), как и в большинстве аланских купольных храмов. Снаружи храм был покрыт тонким слоем затирки-обмазки, а внутри оштукатурен и через нек-рое время расписан. Храм изначально имел позакомарное покрытие, замененное еще в древности на скатное с черепицей, а позднее - с лещадью. Пол в храме был изготовлен из прочного цемяночного раствора. Из литургических устройств были зафиксированы не сохранившиеся ныне престол, обмазанный цемянкой синтрон и проходившая по линии вост. подкупольных устоев ступень в виме. Вся декорация фасадов сведена к поясу «бегунца» на барабане. Судя по нек-рым элементам (обрывающиеся архивольты в торцах рукавов, форма ступенчато повышающихся подпружных арок), можно предположить, что храм был достроен мастерами из Центр. Анатолии. Интерьер Среднего храма. Фотография. 2017 г. Интерьер Среднего храма. Фотография. 2017 г. В наст. время храм сохранился практически полностью, несмотря на ряд перестроек в кон. XIX-XX в. После присвоения ему статуса соборного храма Александро-Афонского мон-ря в 1896-1897 гг. к основному объему были пристроены сев.-зап. и юго-зап. компартименты, узкие боковые проемы (возможно, двери) в зап. рукаве полностью растесаны, частично перестроены зап. стена (сделана лучковая арка над дверью и пробит над ней высокий проем) и притвор, местами починены арки и своды, перелицованы откосы юж. дверного проема и переделан северный. Стены храма изнутри покрыли штукатуркой и побелили. В вост. травее зап. ветви креста, у сев. стены, был пробит широкий арочный проем, чтобы из поздней сев. пристройки можно было по лестнице подняться на деревянные хоры в зап. части храма. В 70-х и 90-х гг. XX в. была проведена не очень удачная реставрация.

http://pravenc.ru/text/2565218.html

Закрыть Воспоминания Часть II 22.10.2013 1327 Время на чтение 23 минут Часть I Отец Дмитрий Дудко Теперь я попробую рассказать об о. Дмитрии Дудко, с которым я познакомился чуточку позже, чем с Агурским. Меня тот же Марк Васильевич Доброхотов направил к нему. Он (Доброхотов), кстати, был большим человеком, собирал книги для священников. Он написал записку, я пришел в храм, после службы отдал записку о. Дмитрию. Он сам из брянских крестьян. Все они сильно пострадали, по его словам. Когда началась война, его забрали в армию, и он, ненавидя советскую власть, свою винтовку, как он мне рассказывал, бросил в туалет. Но ему это как-то сошло с рук - была неразбериха. А после войны он поступил в Семинарию, в Троице Сергиеву лавру. Там-то его и арестовали - за его стихи. Но и видать кто-то стукнул. По-моему, он лет восемь отсидел, боюсь соврать. Воспоминая о войне, он говорил: «поразительная вещь, людей ободрали полностью, все у них отняли, но началась война и все равно они «За Сталина!», «За Родину!», «Вперед!»». Он никак не мог понять этого отношения простых русских людей. Он говорил, что очень рад, что никого не убил - иначе у него были бы канонические препятствия к рукоположению. А он очень хотел быть священником. В лагере его, между прочим, считали евреем, несмотря на его крестьянское происхождение. По одной причине - он не умел физически работать, был человеком больным, не от мира сего, глубоко верующим с детства. В лагере он просто умирал, но чудесным образом приходила помощь - приходили переводы неизвестно от кого (а у него родственники сами с голода помирали, и никакие переводы не могли прийти), и еще что-то такое он рассказывал... Сразу после войны его посвятили в Преображенском храме на Преображенке, которого сейчас уже нет (этот храм я помню - там я впервые исповедовался, причащался). Это был хороший храм, и потому в хрущевскую эпоху его решили сломать. Верующие об этом узнали, и там огромные толпы собирались и стояли, чтобы храм не могли сломать - едешь на трамвае - там толпы стоят. Затем храм огородили деревянным забором и ночью взорвали . Кстати, там прокладывали метро, но храм никому не мешал, а сейчас на этом месте сквер.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/23/...

Много что нужно сделать, здесь нет даже простых скамеек. Многие деревья в аварийном состоянии, могут упасть – надо почистить лес. Конечно, нужна детская площадка. Активные прихожане купили 50 кг газонной травы и просто засеяли огромное количество проплешин в этом парке. Люди видят, что никакого ущерба из-за того, что здесь построен храм, нет, наоборот, силами прихода парк преображается. Храм стоит на опушке, ни одно дерево не было и не будет вырублено, на территории красиво. И люди приходят просто посидеть, отдохнуть, гуляют здесь с детьми. Я думаю, что, безусловно, таким отношением к парку и к людям мы вызываем положительное отношение к строительству храма. На месте строительства нового храма Община растет. В первую Пасху причащалось сто человек, на вторую Пасху уже более 200 человек. Очевидно, что информация о храме распространяется и количество прихожан растет. Маленький храм уже всех не вмещает, люди стоят на улице, особенно в праздничные дни, в дни Великого поста. Дежурные в храме мне постоянно говорят, что многие приходят и говорят: «Как хорошо, что у нас теперь есть храм».  Под покровительством адмирала Федора Ушакова Наш деревянный храм освящен во имя адмирала Федора Ушакова. И мы решили организовать судомодельный кружок для детей. Подружились с одной из близлежащих школ, директор пошел на контакт, заключили договор о сотрудничестве. В этой школе сохранилась мастерская для уроков труда. Мы позвали профессионального педагога, который связан непосредственно с Федерацией судомодельного спорта, и теперь, два раза в неделю, по средам и по субботам, действует кружок для мальчиков. На занятия приходят и наши прихожане, и учащиеся школы. Они разбираются с чертежами, строят кораблики, участвуют в соревнованиях. И я убежден, что это отвлекает их, во-первых, от интернета и компьютерных игр, а во-вторых, от праздного шатания по улицам. А так как в современной школе нет уроков труда, и фактически мальчики не учатся работать инструментами, не могут иногда шуруп ввернуть и гвоздь вбить, тут они получают навык такой работы.

http://pravmir.ru/kak-horosho-chto-u-nas...

– У него был легкий характер? – Отец был горящим и горячим человеком, он мог даже быть и вспыльчивым... Но никогда в нем не было уныния, мы в жизни не видели его расстроенным – у него было очень твердая вера в то, что все находится под действием промысла Божьего. Были радость и горение. По Апокалипсису христианин ведь и не может быть теплохладным, он должен быть горящим и этим горением просвещать, согревать мир. – После 86 года он снова поменял место служения? – Да, его перевели служить в Малакеево. Там был большой старинный деревянный храм, который все время приходилось ремонтировать, а однажды так случилось, что храм сгорел, до сих пор неизвестно почему. Это были самые трудные годы, 88-91-й. Всей стране было нелегко. И в эти годы отец взялся вместо сгоревшего деревянного строить каменный храм. Я помню, какими неимоверными трудностями это сопровождалось. – Но построили? – Построили. Недавно познакомился с новоназначенным настоятелем этого храма – совсем молодым батюшкой. Он рассказывал, что хотя советские времена прошли, все равно приходится очень трудно. – В каком смысле? – Местные жители до сих пор считают: если человек ходит в храм, значит, он великий грешник – и живет тем, что грехи " замаливает " . А нормальный человек, если он праведно живет, в храм ходить не должен. – Это получается что-то вроде повинности. – Увы. Для меня это даже парадоксально звучит: наоборот, частое участие в богослужении, церковная жизнь казалось бы свидетельствуют о праведности... Но у них свой взгляд. В общем, отец служил в Малакееве до 91 года, когда по своему желанию был переведен в Московскую епархию, в село Дуброво. Это совсем небольшая деревня. Зимой в ней почти никто не живет. Летом – наоборот, жизнь кипит, потому что кругом дачи и дачники. Местность там удивительно красивая. И замечательный храм. Здание это построено больше века назад, в 1899 году. Стоит оно на высокой горе, внизу протекает река, за рекой поле, за полем лес. Вот в этом замечательном месте отец служил до своей кончины в 2007 году. И у дубровского храма своя судьба, очень непростая.

http://religare.ru/2_98912.html

По поводу этой новой реставрации храма нужно сказать, что она сделана с большим искусством и весьма заманчиво. Если бы мы не имели книг Царств и Паралипоменон и должны были руководствоваться одним описанием пророка Иезекииля, тогда может быть и нужно было бы согласиться с реставрациею Пэна. Но: а) есть полное основание думать, что вышеприведенное свидетельство Иезекииля, послужившее для Пэна исходным пунктом, не имеет отношения к Соломонову храму. Тогда как исторический Соломонов храм вверху суживался, изображая собою плотяные, тяготевшие к земле, формы ветхозаветного богослужения, храм будущий, предуказываемый Иезекиилем, только узкою полосою стоит на земле, все более и более расширяясь вверху, и изображая собою все большую и большую открытость религиозного духа в будущем к небесным видениям. В этом пункте пророк Иезекииль противопоставляет свой храм Соломонову, как его прямую противоположность. б) Вопреки ясно указанной в тексте широте храма, 20 локтей, Пэн утрояет, если не учетверяет эту широту для верхних частей здания так же произвольно, как Вилляльпанд–Пайллу утрояли или даже учетверяли высоту храма и притвора, в) Вместо того, чтобы, следуя пророку Иезекиилю, одухотворить свой храм, устремленный к небу, Пэн, напротив того, дает его внутренности слишком уже земляной вид, обращая его боковые стороны в оружейную палату. Конечно, склад священных реликвий и оружия священных браней был при храме, но нельзя допустить, чтобы между складом оружия и местом богослужения не было разделяющей стены, г) Тогда как библейский текст предписывает, чтобы трехъярусные боковые пристройки кругом храма не вредили стене самого храма и не портили ее цельности, Пэн не только портит основную стену храма, но и совсем уничтожает ее, потому что то пятилоктевое ограждение средней залы храма, которое оставлено у Пэна, не может уже называться стеною храма, д) Пэн противоречит и тому библейскому свидетельству, что стены храма были из камня, обложенного деревом; его раз двигающиеся стены скорее могут быть названы деревянными, чем каменными. – Другие неправильности толкования библейских свидетельств у Пэна частию устраняются нашим предшествующим изложением, частию очевидны сами собою . Принадлежности и сосуды храма Соломона

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

L " église cruciforme byzantine de Side en Pamphylie: Son importance au point de vue de l " histoire de l " art byzantin//Anatolia. Ankara, 1958. Vol. 3. P. 35-42) и храм в епископском дворце ( Gliwitzky Chr. Kirche im sog. Bischofspalast zu Side//Istanbuler Mitteilungen. 2005. Bd. 55. S. 337-408) - относятся к типу вписанного креста сложной формы, с вимой и изолированными пастофориями. В ранневизант. кирпичные стены храма в епископском дворце вставлены древние мраморные колонны и пилястры, переделанные из рим. архитрава. Начинающиеся на одной высоте малые и большие подпружные арки, как установлено, похожи на ряд ранневизант. памятников (угловые ячейки Св. Софии К-польской, храм Аль-Мундира в Русафе, храм в Андроне), тем не менее датировать храм сложно. В храме Н изолированные пастофории, чуть выступающие за абрис постройки, находят аналогию только в ранневизант. храмах вписанного креста Ресафы (Аль-Мундира и парекклисион Св. Креста). Две найденные здесь монограммы (в т. ч. ΙΩΑΝΝΟΥ на космите темплона, сделанного специально для храма) встречаются на визант. печатях лишь во 2-й пол. VI-VII в. «Родство» 2 храмов в Сиде подтверждает наличие также близких к квадрату угловых ячеек и особенно 3-гранная апсида на круглом основании; различия между ними объясняют тем, что храм во дворце был встроен в древнее здание с использованием сполий. Разрушение большинства ранневизант. храмов в П. было вызвано не араб. нашествиями или землетрясением, а запустением поселений в «темные века» (VII-VIII вв.) и последующим постепенным обрушением деревянных перекрытий построек. Центральные нефы базилик часто использовались для возведения зальных небольших храмов из плохо обработанного камня (напр., в базиликах С, E, G, H в Кримне). Возможно, «темными веками» датируется базилика с 3 апсидами в Силее ( Ruggieri, Nethercott. 1986. S. 154-155). В средневизант. период, но не позднее нач. X в., когда Сида была покинута жителями, на развалинах ранневизант. базилики в порту был построен храм на 4 колоннах, фасады к-рого украшают декоративная кладка opus mixtum, оплетающая фасады лента поребрика, и глухие арки со сложным профилем ( Ruggieri V.

http://pravenc.ru/text/2578772.html

– Знаете, я, когда совсем молодым сюда приехал, тоже все поменять хотел. А потом понял, что есть в этом что-то, какая-то своя атмосфера, – отвечает отец Сергий. Он признается, что и думать не думал, что уедет так далеко – за сотни километров – от родительского дома. Учился в Казани, жил недалеко. А тут – село, и так далеко от родных мест. Батюшке в ту пору было 24 года, его супруге – 18 лет. – Первое время, конечно, было тяжело. Но люди очень сильно поддержали, я не чувствовал какого-то одиночества. Это особенность чувашей, они все сделают, чтобы священнику было хорошо. И когда мы не так давно попали в автомобильную аварию, нас тоже очень поддержали, – вспоминает мой собеседник, который и не мыслит теперь жизни без села с поэтическим названием. Столько прожито, столько пережито Село Биляр-Озеро ведет свою историю с начала XVII века. Его название на чувашском языке звучит «Пÿлер Кÿл», в переводе на русский – «Прозрачное Озеро». Первые чувашские переселенцы из Биляра, старинного города, в свое время входившего в состав Булгарии, взяли с собой и прежнее название. Название селу дал храм, с самого начала своей истории ставший главным украшением Биляр-Озера В дореволюционных источниках Биляр-Озеро известно также как Абрахманово, Степное Озеро, Преображенское. Очевидно, что последнее название селу дал храм, с самого начала своей истории ставший главным украшением Биляр-Озера. Православный приход в селе возник в самом начале XVIII века. Деревянный храм, сохранившийся до наших дней, был построен в 1870-м году по типовому проекту архитектора Константина Тона на месте обветшавшего. Приходская жизнь, как и жизнь всего села, мало чем отличалась от множества подобных. Разве что чуть более счастливой судьбой в ХХ веке. В 1931-м году власти запретили совершать богослужения, храм закрыли. Комсомольцы-активисты варварским способом сорвали кресты, маковки и колокола. Церковную утварь и иконы не уничтожили, а разобрали верующие села или убрали на чердак. Здание храма решено было использовать как сельский клуб. Но люди шли туда неохотно – боялись Божьего наказания за святотатство, и потому клуб перенесли в другое место. В церкви стали хранить зерно, а затем несколько лет храм был просто закрыт.

http://pravoslavie.ru/159109.html

А когда пришла, увидела, что у них там проблемы серьезные и тяжелые. Стоит рядом храм, а прихожане вокруг как бы этого храма: ютятся в каком-то сарайчике, повесили иконы, молятся, творят литургию. А храм, огромный прекрасный храм, занят какими-то иными людьми». Тем не менее приход развивался. Люди в первую очередь стали заниматься тем, что у них уже было. А были дети. Была создана воскресная школа и каждое воскресенье после литургии дети и их родители шли в подвальчик, где была организована кухонька-трапезная. Потом начинались занятия: пение, лепка, рисование. Часто группы детей выводились в город -- в Третьяковскую галерею, в Кремль. Организовывались и более дальние поездки -- в Лавру, Хотьково и Радонеж. Те прихожане, которые не спешили после службы на занятия с детьми, нашли для себя дело -- они стали сажать цветы и ухаживать за ними. Это было одно из тех немногих дел по устройству внешней жизни, которое им было дозволено делать, пока основного храмового здания не было. Действительно, это уголок старой Москвы, из которого прихожане сделали поистине Божье место. «Вокруг храма должно быть красиво. Пространство вокруг храма должно быть грамотно организовано. Правильно? Чтобы человек, просто приходящий, не верующий видел, что здесь не какие-то полоумные люди живут. Что они понимают в современном дизайне, стараются, чтобы вокруг было красиво». Общеприходским делом можно назвать и создание своего музея. Основная его экспозиция появилась, когда по территории храма прокладывали теплоцентраль. Специалистам хорошо известно, что весь центр Москвы, в том числе и вся территория вокруг этого храма, это археологический слой, в котором сохранились драгоценные останки истории. Сам храм построен в XVII веке, но построен он на фундаменте двух храмов. Первый храм XIV века, он деревянный, второй XV столетия -- каменный. В советское время естественный уровень земли был поднят привозной землей. Но земля эта необычная. Когда строили станцию метро «Новокузнецкая», взорвали храм Параскевы Пятницкой.

http://radonezh.ru/analytics/prikhod-eto...

На ту пору велика была слава отца Амвросия. Пустынь Оптинская от нас верстах в шестидесяти. Как-то по лету – ночь бессонная – взгомонился я от думушек… Ни свет, ни заря – котомку за плечи, да и пошел к нему отмахивать за благословением уходить мне из прихода. Часа в четыре дня я уже был в Оптиной. Батюшка меня не знал ни по виду, ни по слуху. Прихожу в его келью, а уж народу там – тьмы: дожидают выхода батюшки. Стал и я в сторонке дожидаться. Смотрю – он выходит да прямо меня через всех и манит к себе: «Ты, иерей, что там такое задумал? Приход бросать? А? Ты знаешь, Кто иереев-то ставит? А ты бросать? Храм, вишь, у него стар, заваливаться стал? А ты строй новый, да большой, каменный, да теплый, да полы в нем чтобы были деревянные: больных привозить будут, так им чтобы тепло было. Ступай, иерей, домой, ступай, да дурь-то из головы выкинь!.. Помни: храм-то, храм-то строй, как я тебе сказываю. Ступай, иерей, Бог тебя благословит!» А на мне никакого и знака-то иерейского не было. Я слова не мог вымолвить. Пошел я домой тут же. Иду да думаю: что же это такое? Мне строить каменный храм? С голоду дома чуть не умираешь, а тут храм строить! Ловко утешает, нечего сказать! Пришел домой, кое-как отделался от вопросов жены… Ну, что ей было говорить? Сказал только, что не благословил Старец просить перевода. Что у меня тогда в душе происходило, кажется и не передашь!.. Напала на меня тоска неотвязная. Молиться хочу, молитва на ум не идет. С людьми, с женой даже на разговариваю. Задумываться стал. И стал я слышать и ночью, и днем – больше ночью – какие-то страшные голоса: уходи, говорят, скорей! Ты один, а нас много! Где тебе с нами бороться! Мы тебя совсем со свету сживем!.. Галлюцинации, должно быть. – Батюшка, я верую! – Ну да! Что бы там ни было!.. Только дошло до того, что не только во мне молитвы не стало, – мысли богохульные стали лезть в голову; а придет ночь – сна нет, и какая-то сила прямо с постели стала сбрасывать меня на пол, да не во сне, а прямо въяве: так-таки поднимет и швырнет с постели на пол. А голоса-то все страшнее, все грознее, все настойчивей: ступай, ступай вон от нас! Я в ужасе, едва не мешаясь рассудком от перенесенных страхов, опять кинулся к отцу Амвросию. Отец Амвросий, как увидел меня, да прямо, ничего у меня не расспрашивая, и говорит мне: Ну, чего испугался, иерей? Он один, а вас двое! – Как же это так, – говорю, – батюшка? – Христос Бог, да ты – вот и выходит двое! А враг-то – он один… Ступай, – говорит, – домой, ничего вперед не бойся; да храм-то, храм-то большой каменный, да чтобы теплый, не забудь строить! Бог тебя благословит! – С тем я и ушел. Прихожу домой; с сердца точно гора свалилась. И отпали от меня все страхования. Стал я тут и Богу молиться. Поставишь себе в церкви налойчик за левым клиросом перед иконой Царицы Небесной, затеплишь лампадочку, зажжешь свечку, да и начнешь в одиночку в пустом храме канон Ей читать, что теперь читаю. Кое-что из других молитв стал добавлять.

http://azbyka.ru/prosteckoe-bogoslovie

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МУНАКАТСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сруб Мунакатского Никольского храма в Барнауле. Фото не позднее 13 августа 2015 г. Проект Мунакатского Никольского храма Архитектура Деревянный храм из алтайского кедра спроектирован в традиционном русском стиле , но с учётом ряда местных обычаев и условий. В частности, японская практика разуваться при входе в храм была отражена понижением уровня пола в притворе . Круглогодичная плюсовая температура и японская архитектурная традиция продиктовали включение в проект террасы. Из-за сейсмической обстановки были предусмотрены дополнительные колонны, высота ограничена десятью метрами, а самый верх маковки намеревались сделать из лёгкой прозрачной конструкции. Фундамент должен был быть сработан в Японии японской стороной, с учётом всех местных требований. Использованные материалы   Часто указывается приблизительная транскрипция " Щуго " . См. " В Барнауле завершают строительство православного храма для Японии " , сайт телеканала Катунь 24, 14 августа 2015, http://katun24.ru/news/56219/?sphrase_id=399194 . Некоторые материалы - например ст. " В Барнауле достраивают православный храм для японцев " , сайт ПолитСибРу, 14 августа 2015, http://politsib.ru/news/81251 - указывают фамилию " Косэ " .    " Глава Алтайской митрополии освятил храм, строящийся для Японии " , 13 августа 2015, официальный сайт Алтайской митрополии,    " Храм по проекту барнаульского архитектора построят в Японии в 2018 году " , сайт ПолитСибРу, 24 ноября 2017, http://politsib.ru/news/99956 Редакция текста от: 10.06.2018 16:36:59 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677894.h...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010