Скачать epub pdf 8.01 Служба преподобномученику Исаакию, старцу Оптинскому На Г осподи воззвах стихиры гл. 6 Преславно совершив крестоношения путь/постнически подвизався/еже по образу прежде бывших отцев,/вся плотская мудрования духу повинул еси,/душу молитвою просветил,/образ был твоему стаду/юже не дал еси в снедь безбожным врагом,/и душу свою за овцы положил,/темже венчался еси победы венцем,/живоначальною Дланию,/преподобномучениче Исаакие. Днесь тобою хвалится собор Оптинский,/имуща тебя добля страдальца и исповедника,/Крестом бо гордыню диаволю посрамил/и щитом веры безбожных шатания низложил,/светолития Ангельского достигл еси,/отцем оптинским преславно сочетался/венченосче Исаакие,/новомученников Российских славо. Якоже звезда воссиял еси в нощи,/тьму безбожия прогоняя,/иноком облистал еси путь светозарнейший,/риз очервлением своея крови,/дерзновенно вшел еси во святая святых,/и Пресущественному поклонился,/дариносяще раны краснаго исповедания,/темже молися Христу/даровати вселенней мир и велию милость. Слава гл. 8 Велий день нынешнего торжества,/Оптина Пустынь в виссон святых одеяся,/и багряницею мученической крови украшается,/прославляя своего последняго архимандрита,/преподобномученика Исаакия,/законно подвизавшегося,/и власть безбожную мужественно обличившаго,/дары прнесши Христу всебогатыя, раны на теле огнепальныя, яко жертва всесожигаемая;/темже Тому молися отче прилежно/еже избавитися стаду твоему муки вечныя,/и мир глубоцый Церкви Русския испроси/и Отечеству на враги победы. И ныне: праздника На стиховне стихиры праздника Слава святому, гл. 5 Краснейшее прозябение Оптиной Пустыни,/новомученников благовонный цвете/страстотерпче Исаакий,/добропобедный мучениче,/ днесь приемлет венец нетленный от Богородицы,/и источает исцеления струи,/всем верно поющим его страдания,/яко дароцарственное приношение,/в яслех Лежащему и пеленами Повитому/нас ради Младенца зрак восприимша,/Единому Многомилостивому. И ныне: праздника Тропарь преподобному гл. 1 Венечник явился еси преподобномучениче Исаакие/яко враги Креста Господа твоего низложил еси,/старцем оптинским поревновал еси/и с новомученики Российскими прославился еси/темже мы тебе с любовию вопием:/слава Давшему ти крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Слово в день Рождества Господа нашего Иисуса Христа 1 . Егда же прииде кончина лета, посла Бог сына Своего (Единородного), раждаемого от жены Гал.4:4 Так святый Апостол Христов изображает существо нынешнего нашего великого праздника. Со всем православным христианским миром мы воспоминаем ныне преславное Рождество Христа Спасителя от Пресвятой Девы Марии, которое выражает величайшую степень Божественного благоволения к согрешившему и прогневавшему Бога человеческому роду. Мы же, русские православные люди, кроме того, ныне воспоминаем явление особенной и чрезвычайной, истинно чудесной милости Божией к нашему отечеству в виде избавления его сто лет тому назад от нашествия иноземцев. Воспоминая ныне такие великие явления милости Божией, бывшей всем людям и, в частности, нашему отечеству, которое знает в своей тысячелетней жизни множество и других явных знамений милости Божией, иные из нас, братие, могут подумать и даже сказать: а почему же сейчас нет таких знамений? Отчего ныне Господь как будто не слышит наших усердных молений о даровании нам победы над врагом русского народа? Почему Господь не являет нам доселе чуда великой и богатой Своей милости к нам в виде избавления от нашествия на землю нашу жестокого и зверского врага и победы над ним? К сожалению, такие и подобные им суждения высказываются ныне некоторыми из наших соотечественников – наиболее слабых, робких, или же маловерных. Но такие мысли и суждения наши, возлюбленные братие, являются тяжким грехом и великим оскорблением правосудия Божия. Чудеса не совершаются по желанию, или требованию, и тем более по капризу людей. Тайна явления чудесных знамений Божиих сокрыта в неисповедимых путях Промысла Божия. Искренно и глубоко верующий христианин не может желать, а тем более требовать чудес, но должен смиренно, кротко и терпепиво переносить все, что Бог посылает ему в жизни. Он должен верить, что в руках Милосердного и Праведного Бога даже самые несчастия, бедствия и страдания являются иногда знамениями великой милости Божией, или же правосудия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/sl...

Слово в неделю Ваий Мнози же ризы своя постлаша no пути: друзии же ваия резаху от древия, и постилаху no пути. ( Мк. 11:8 ). Господь и Бог наш Иисус Христос, во время земной своей жизни всемирно уклонявшийся от мирских почестей, скрывшийся от народа, хотевшего провозгласить Его царем своим, по насыщении пятью хлебами пяти тысяч человек, перед восшествием своим во Иерусалим на крестные страдания, не только допустил, а даже с благоволением принял от народа столь торжественную встречу, что, казалось, потрясся весь Иерусалим: потому что весь народ его пришел в необыкновенное движение, и многие постилали по дороге, по которой Спаситель ехал на осляти, одежды свои, а иные резали ветви с дерев и бросали по дороге в знамение надежды и ожидания своего, что Иисус Христос, совершивший столь много известных им чудес, победить всех врагов Иудейского царства, воцарится и будет царствовать ко славе его. Воспоминая сие событие, которое знаменовало торжественную победу Спасителя над грехом, адом и смертью и воцарение Его в дому Иаковле, – в сердцах истинных Боговидцев, – Святая Церковь и нам вручает в настоящий день древесные ветви, внушая, таким образом, чтобы мы всемерно старались соделаться победителями греха, чтобы, удостоившись воздать поклонение воскресению Христову в настоящей жизни, явились мы после всеобщего воскресения с знамениями победы над грехом в царствии небесном. Каким образом одержать эту победу? Для приобретения в настоящей жизни победы над грехом, воюющим против нас искушениями мира, плоти и ада, самое верное оружие и самое благонадежное то искусство, коими приобрели такую победу проявленные промыслом Божиим, прославляемые Св. Церковью, благоугодившие Богу своей жизнью святые праведники веры. Посему, для полного успеха в борьбе со грехом, соблазнами мира и искушениями адских духов, требуется постоянно иметь в виду подвиги Иисуса Христа и Его истинных последователей. Первый и единственный Подвигоположник, победивший грех собственной силой, принесший Себя в жертву за грех в подобии нашей греховной плоти, и поправший смерть своею крестной смертью, есть Начальник и Совершитель нашей веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Читая службы Великой Субботы Наступает благословенная тишина Великой Субботы — дня, в который почил от земных трудов Своих Единородный Сын Божий. 13 апреля, 2012 Наступает благословенная тишина Великой Субботы — дня, в который почил от земных трудов Своих Единородный Сын Божий. Приснопамятный Иосиф уготованный себе гроб оставляет Учителю и Господу. И мы вместе с благообразным старцем-учеником проследуем от камня помазания до святой Кувуклии — с этих пор святейшего места во вселенной. Будем петь достойное погребальное Удостоившему нас совершить великое священнодействие — предать земле Тело Создателя. Начинаем утреню и вновь слышим — теперь уже во второй части шестопсалмия — Христово свидетельство: Живот Мой аду приближися… положиша Мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней… посадил Мя есть в темных, яко мертвыя века . По мирной ектении слышим уже предвещающее победу Того, “в Ком мы все Бог Господь, и явися нам… Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества . И поются похвалы с 118-м псалмом. Совершенно ясно, что слова псалма по преимуществу относятся ко Христу, Единому неложно могущему сказать: “Раб Твой есмь Аз”. Похвальные же песни — о всём пережитом Господом, а с Ним и Матерью Божией, Иосифом, возлюбленным Иоанном. Оставим слушающих собственным духовным слухом внимать благоговейному плачу Церкви, переходящему к концу похвал в тихую пока, но уже несомненную радость победы. И вот оно, долгожданное свидетельство воскресения: Ангельский собор удивися . И далее канон Великой Субботы — Волною морскою , — водворяющий священный покой в предвидении немеркнущей славы Распятого, Умершего и Воскресшего: Бездну Заключивый, мертв зрится, и смирною и плащаницею обвився, во гробе полагается яко смертный Безсмертный, жены же приидоша помазати Его миром, плачущия горько и вопиющия: сия суббота есть преблагословенная, в нейже Христос уснув, воскреснет тридневен . Последний гимн канона — полное торжество Христовой победы: Да радуется тварь… враг бо пленися ад… Адама со Евою избавляю… и в третий день воскресну .

http://pravmir.ru/chitaya-sluzhby-veliko...

Димитриевская родителькая суббота: почему мы молимся об усопших? Что это за день? Кого в этот день нужно поминать? Зачем православные христиане молятся об усопших? 31 октября, 2014 Что это за день? Кого в этот день нужно поминать? Зачем православные христиане молятся об усопших? В нынешнем году Димитриевска родительская суббота выпадает на 1 ноября. Накануне вечером во всех храмах совершается заупокойное богослужение — парастас, в сам день поминовения усопших после Божественной литургии служится панихида. Что это за день? Кого в этот день нужно поминать? Зачем православные христиане молятся об усопших? Отвечает священник Владислав Шестаков, клирик Крестовоздвиженского храма Горловки. В так называемую Димитриевскую родительскую субботу Православная Церковь совершает сугубое поминовение всех усопших православных христиан. Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков — Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре. В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи вместе с радостью победы пришла и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси, по сути, вселенским днём поминовения. С тех пор в субботу перед 26 октября /8 ноября — днём памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) — на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.

http://pravmir.ru/dimitrievskaya-roditel...

День Святой Троицы. «Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную,  нераздельней Троице  покланяемся:  Та бо нас спасла есть»   (Стихира). В течение большей части года поется эта стихира за каждой Божественной литургией, в конце ее, но как-то совсем по-особенному звучит она в день Святой Троицы. Конечно, это потому, что в ней как раз и прославляется Святая Троица. Но почему Св. Троица прославляется, и все верующие призываются к поклонению Ей в день праздника Пятидесятницы, когда воспоминается Сошествие Святаго Духа на Апостолов? Не есть ли этот праздник, собственно, в честь лишь Третьего Лица Пресвятой Троицы – Святого Духа, а не всей Св. Троицы? Вся Святая Троица в целом прославляется в день нынешнего великого праздника потому, что этот праздник, как именуют его наши богослужебные книги, есть  " конечный  праздник» (см. седален по I стихословии на утрени в нед. Пятидесятницы) – праздник, в который мы радостно воспоминаем «конец», или завершение всего великого дела домостроительства Божия – дела спасения человеческого рода. А в великом деле этом принимали участие все Три Лица Пресвятой Троицы.  То, «чему быть благоволил Бог-Отец, – что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святый»  – так поясняет это наш отечественный богослов Еп. Феофан, Вышенский Затворник («Мысли на каждый день года» стр. 158):  «ибо спасение наше, по прозрению Бога Отца, во святыни Духа, в послушание и кропление крове Иисус Христовы»   ( 1Петр. 1, 2 ). Сегодня преславным явлением Духа Святого «в видении огненных языков» завершилось, наконец, все то, чему от века предопределил быть Триединый Бог в Своем предвечном совете, – Бог, по неизреченной любви Своей, возжелавший нашего спасения – нашего избавления от тьмы греховной. Велик и славен день Рождества Христова – явления во плоти на земле Сына Божия; несравненна слава Праздника праздников и Торжества торжеств Светлого Воскресения Христова – победы Его над адом и смертью; но ни от того, ни от другого не было бы нам пользы,  если бы не сошел ныне Дух Святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Теперь я хорошо понимаю, что такое оскорбление чувств верующих Татьяна Боровикова о крестном ходе «Державный» в защиту Царской семьи от клеветнического и кощунственного фильма «Матильда» 18.09.2017 2130 Время на чтение 8 минут День Усекновения главы Иоанна Предтечи наши враги считают своим днем победы. По желанию блудницы совершилось убиение пророка, проповедника покаяния. Невинная жертва. Для нас – день скорби, день строгого поста и молитвы, день покаяния. В этот день происходят всякие странные, очевидно запланированные катастрофы. Хорошо помним, как самолеты врезались в башни-близнецы, погибли люди. Это была явно подготовленная провокация, преступные сатанинские действия. Тогда еще хотели выпустить джина из бутылки, могла начаться мировая война. Старцы вымолили. Скорбный день. И опасный. Именно в этот день во Владивостоке в рамках фестиваля в кинотеатре Иллюзион была назначена премьерный показ полной версии фильма Матильда. Случайно ли? Конечно, нет. Сатанисты всегда привязываются к символам, датам. Помните войну в Южной Осетии? 08.08.08 Острая боль, что делать? Нельзя пройти мимо. Ложь, хула и клевета на святого Царя, предстателя за всю Россию перед Престолом Божиим, страшный вымысел о Царице - это гораздо хуже клеветы на тебя лично, потеря чистого образа, идеала, веры. Это как чемодан с двойным, тройным дном. Сверху – красивые костюмы, история романтической любви, внутри – гниль и кощунство. Ритуальное кодирование. Цареубийство-2. Мы - верные. Плюнули в душу всем нам. Мы не пойдем на этот фильм. Но дети, молодежь, да и многие незрелые люди пойдут из любопытства, из-за умело отрежиссированного скандала. И попадутся на удочку сатаны. Сколько будет духовных поражений, беснования, представить страшно. Больно не за себя. За Царственных мучеников. Страшно за детей. Страшно за Россию. После такого фильма гнев Божий неизбежен. Государство нам тут не помощник. Оскорблены чувства верующих, как православных, так и мусульман, которые хорошо помнят, как их предки давали присягу на верность Белому Царю. Но прокуратура просто спит. Высокие чиновники блеют что-то невнятное про «свободу творчества», не выполняют свои функции. Министр культуры вовсю двигает фильм в прокат, тем самым готовя свою отставку. Либерасты всех мастей разогревают скандал. Им только того и надо для подготовки к русскому майдану. Люди просто слепы и не видят, как близко подошли к опасной черте. Двойные стандарты. Двойная мораль. Двойная игра. По отношению к святым это не просто опасно. Это чревато. Это оканчивается трагедией.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/18/te...

Закрыть О годовщине Дня российской государственности Цель празднования 21 сентября – воспитание у граждан преданности и любви к Отчизне, её историческому и культурному наследию 09.08.2023 561 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором Российское государство зародилось более 1000 лет назад благодаря объединению множества племен и народов. Согласно летописи, славянские племена вели междоусобную войну. В 862 году состоялось добровольное соглашение о сотрудничестве между славянскими и угро-финскими племенами, что явилось основанием для формирования российского государства. В 1862 году Император Александр II выступил инициатором празднования этого дня. Тогда российской государственности исполнилось 1000 лет. Примечательно также, что День Державы празднуется в День Рождества Пресвятой Богородицы – 8 (21) сентября. Кроме этого, это день победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским в Куликовской битве (8 сентября 1380 г.). 21 сентября 2023 года отмечается 1161-летие зарождения российской государственности. Решение возродить торжества было принято 3 марта 2011 г. Указом Президента РФ 267. Дата праздника приурочена к открытию памятника «Тысячелетие России» в Новгородском Кремле в 1862 г. В этот день также учрежден День воинской славы Федеральным законом 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России». Кстати, 21 сентября также ежегодно отмечается Международный день мира. Сам праздник учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году на основании резолюции A/RES/36/67, а нынешняя дата закреплена специальной резолюцией A/RES/55/282 от 28 сентября 2001 г. Международный день мира 2021 отметят 21 сентября, дата не меняется из года в год. Этот праздник призывает всех людей объединить свои усилия с целью противостоять насилию и агрессии. Актуально сейчас звучит призыв Президента России В.В. Путина о переговорах с Киевом. Владимир Путин: «Всё, что необходимо сделать Киеву, – это сесть за стол переговоров». Цель празднования 21 сентября мероприятия – воспитание у граждан преданности и любви к Отчизне, её историческому и культурному наследию.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/09/o_...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Сурожский Антоний Слово в день памяти святителя Николая Источник:  Татьянин день Митрополит Антоний Сурожский: Мы празднуем сегодня день смерти святителя Николая Чудотворца. Какое это странное совмещение слов: праздник о смерти... Обычно, когда кого-нибудь застигнет смерть, мы тоскуем и плачем об этом; а когда умрет святой – мы об этом ликуем. Как же это возможно? Проповедь, произнесенная на всенощной под праздник 18 декабря 1973 г., в храме его имени, что в Кузнецах (Москва). Мы празднуем сегодня день смерти святителя Николая Чудотворца. Какое это странное совмещение слов: праздник о смерти... Обычно, когда кого-нибудь застигнет смерть, мы тоскуем и плачем об этом; а когда умрет святой – мы об этом ликуем. Как же это возможно? Возможно это только потому, что когда умирает грешник, у остающихся тяжело лежит на сердце чувство, что настало время разлуки, хотя бы временной. Как бы ни была крепка наша вера, как бы надежда нас ни окрыляла, как бы мы ни были уверены в том, что Бог любви никогда окончательно не отделит друг от друга тех, которые любят друг друга хоть несовершенной, земной любовью – все-таки остается грусть и тоска о том, что мы не увидим в течение долгих лет лица, выражения глаз, светящихся на пас лаской, не прикоснемся к дорогому человеку благоговейной рукой, не услышим его голоса, доводящего до нашего сердца его ласку и любовь... Но наше отношение к святому не совсем таково. Даже те, кто был современником святых, уже при их жизни успели осознать, что, живя полнотой небесной жизни, святой не отделился от земли при жизни, и что когда он телом почиет, он все равно останется в этой тайне Церкви, соединяющей живых и усопших в едино тело, в един дух, в едину тайну вечной, Божественной, победившей все жизни. Умирая, святые могли сказать, как Павел говорил: я подвигом добрым подвизался, веру сохранил; теперь готовится мне награда вечная, теперь я делаюсь сам жертвоприношением... И вот это сознание – не головное, а сознание сердца, живое чувство сердца о том, что святой не может от нас отлучиться (так же как от нас не отлучается ставший для нас невидимым Христос воскресший, так же как не отсутствует невидимый нам Бог), вот это сознание позволяет нам радоваться в день, когда, как говорили древние христиане, человек родился в вечную жизнь. Он не умер – а родился, вошел в вечность, во весь простор, во всю полноту жизни. Он – в ожидании новой победы жизни, которой мы все чаем: воскресения мертвых в последний день, когда уже все преграды разделения падут, и когда мы возликуем не только о победе вечности, но о том, что Бог и временное вернул к жизни – но во славе, новой сияющей славе.

http://religare.ru/2_81794.html

Слово в день рождения Его Императорского Высочества, 1770 года, Сентября 20 дня Примите вся оружия Божия, да возможете противитеся в день лют, и вся содеявше стати. Еф. 6:13 . Церковь Христова празднует ныне день храброго Воина своего, который дражайший веры своей залог почел больше, нежели собственную жизнь свою, и ополчившись оружиями Божиими, мужественно стал противу тех, кои на похищение оного сокровища Его напрасно устремилися. В сей же день и Всероссийский дражайший Наследник начал течение жизни своей, и взошед на театр мира, вступил в подвиг против всего того, что бы ему препятствовать могло в получении победы над всеми могущими случиться затруднениями и искушениями. О день благословенный! день с истинным благоговением и с непритворною радостию празднован быть достойный! Россия! празднуй праздники твои, и веселися в торжествах своих. Церковь тебе представляет воинов духовных. Вне предел твоих герои непобедимые славу твою сообщают концам вселенной. Внутри возрастает Герой к надежному сохранению снисканной славы. Престолом твоим Владычествует мудростию Божественною просвещенная Монархиня и отечества своего Мать истинная. Приидите, составим лик, вознесем имя Господне, и смешав нас с прочими смертными, единым токмо сим отличим себя, что мы, пользуясь большею пред прочими народами Божескою благостию, больше в том оказываем пред Ним признания и благодарности. Приимем, по увещанию Апостольскому, вся оружия Божия; и если мы не можем, или не имеем случая, стать таковыми Героями, каковыми ныне Россия прославляется: так можем, да и должны стать героями духовными, о каковых ныне чтенное Евангелие и Апостол нам воспоминали, и к подражанию которых днесь празднуемый Великомученик возбуждает нас примером самого себя. А Ты утешителю благий! представи нам трапезу слова, и души алчущие правды напитай пищею бессмертною. Приимите вся оружия Божия. Оружия, коими ополченного воина Христианского представляет нам Апостол, суть истина, правда, мир, вера, спасение, глагол Божий. И нет сомнения, что Павел, при описании таковым образом подвижника Евангельского, представлял себе вооружение военное: ибо в том же месте поминает он военный пояс, броню, шлем, щит, и меч. Известно же, что сии вооружения были, а некоторые и ныне воинами употребляются.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010