Закрыть itemscope itemtype="" > В память Невской победы Состоялся памятный исторический поход по местам, связанным с именем святого благоверного Великого князя Александра Невского 20.07.2020 724 Время на чтение 5 минут 15 июля 2020 года состоялось знаменательное событие - Памятный исторический поход по святым местам, связанным с именем святого благоверного Великого князя Александра Невского. Скоро мы будем вспоминать 780-летие легендарной Невской битвы, в которой святой князь одержал великую победу, разбив шведских крестоносцев, напавших на русскую землю. Битва произошла 15 июля по юлианскому календарю в день памяти святого Великого князя Владимира Крестителя Руси. В этот день православного святого. Памятный исторический поход совершила команда единомышленников по благословлению известного российского путешественника протоиерея Фёдора Конюхова. Среди участников похода были известные деятели культуры и спорта, представители духовенства, эксперты и члены Попечительского совета общественного движения «Русский мир»: Димитрий Сагал - секретарь попечительского совета общественного движения «Русский мир» и руководитель Владимирского отделения «Изборского клуба»; Александр Генералов и Дмитрий Овсянников - из дирекции спортивного аэродрома «Вихрево»; художники Александр и Григорий Алмазовы - создатели национальной портретной галереи; Василий Дворцов - русский прозаик, поэт и публицист, генеральный директор Союза писателей России; Василий Попов - поэт, секретарь Союза писателей России; Михаил Кривоносов - председатель Общественной палаты города Александрова; Ольга Гильфанова - член Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы ; Вячеслав Ломов - председатель Русской общины города Москвы; Илья Новиков - руководитель русских народных фестивалей. Отправной точкой стала Свято-Троицкая Сергиева Лавра, где ранним утром в Троицком соборе благочинный обители иеромонах Агафон совершил молебен святому благоверному великому князю Александру Невскому. Для участников экспедиции открыли раку с мощами преподобного Сергия Радонежского, и, приложившись к ним, они выдвинулись в путь - на родину великого князя земли Русской в город Переславль-Залесский.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/20/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Историческая память о великом прошлом является залогом нашего будущего» Игумен Иоанн (Ермаков) призывает и благословляет принять участие в шествии «Бессмертного полка», ибо это один из явственных знаков живой связи времен 02.05.2017 842 Возлюбленные о Господе братья и сестры, Христос Восресе! Всех Вас сердечно поздравляю с грядущей 72-й годовщиной со дня победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, в день всех святых, в земле Российской просиявших, а закончилась 9 мая 1945 года, в среду Светлой Пасхальной Седмицы, что крайне символично, ибо, по мысли Святителя Иоанна Златоуста, в день Светлого Христова Воскресения «Ад огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан»! На долю нашего Отечества, истинного хранителя великого византийского наследия духа, пришлось немало годин лютых испытаний. Несметные полчища иноплеменных захватчиков не единожды вторгались в его священные пределы, неизменно сея хаос, смерть и разрушение. Но боголюбивые русские люди никогда не отчаивались, будучи ведомы Святой Православной Верой, они всегда одолевали орды завоевателей, воссоздавая Родину буквально из пепла. Так очередной раз в нашей истории случилось и в годы Великой Отечественной войны, плодами великой победы в которой - мы пользуемся до сих пор. Живем мы с Вами сегодня на территории России, казалось бы, в мирное время. Относительный бытовой комфорт является для нас чем-то естественным, мы ходим в храм, работаем, растим детей, жизнь идет своим привычным чередом. Но последние события на единокровной и братской нам Украине , где вновь поднимает голову нацистская оранжевая чума, заставляют задуматься о необходимости чаще и чаще повторять уроки истории, взгревая в самих себе и обществе в целом утраченные в лихие 90-е годы и относительно зажиточные 2000-е глубокую православную веру и историческую память. Историческая память о своем великом прошлом, соединенная с искренней и разумной молитвой к Победителю Смерти, Воскресшему Христу - является единственным залогом нашего будущего, как христианской цивилизации, несущей сакральную катехоническую функцию в этом мире.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/02/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прости нас, Царская Семья, за страшный тот июль В память 95-летия мученической кончины Царской Семьи в Виннице установлен Царский щит 31.07.2013 1319 Уже третий год подряд в июльские дни на улицах областного центра появляются Царские билборды в память о Венценосных мучениках Романовых. Традиционно инициаторами установки выступают Русский православный центр «Святой Георгий» и Винницкий отдел Союза Русского Народа. Строка, вынесенная в заголовок, начертана на Царском щите. Это - попытка ещё раз напомнить современникам о произошедшем в Екатеринбурге страшном злодеянии, призвать задуматься об исторических судьбах своей страны. Необходимо отметить, что 17 июля не только и не столько день беспримерного злодеяния, но и день победы Августейших мучеников, победы над смертью и стяжание венца святости. В руках изуверов сверкнули кинжалы, Кровь жертв обагрила Ипатьевский дом, Но властно ли острое смертное жало Одиннадцать душ разлучить со Христом? Напрасно в ту ночь ликовали убийцы - В лице Твоём Русь обезглавить смогли, Но род их за царскую кровь истребится И память погибнет навек от земли. Царский щит будет украшать и освящать одну из центральных улиц города до конца августа. Стоит отметить, что в эти дни празднуется 110-летие канонизации преподобного Серафима Саровского – великого святого, прославленного по настоянию Государя Николая II. Провидя паденье Руси Православной В дни смуты, грядущей за Царством Твоим, Прославил Тебя и Тобою прославлен Саровский подвижник - святой Серафим. Последний куплет этого стихотворения Андрея Шабельникова использован в оформлении винницкого Царского щита. Не канут в забвенье года роковые - Где пролита кровь, там Господень алтарь, Молитесь о нас, страстотерпцы святые, Молись об отчизне земной, Государь! Эти строки утверждают победу святых Христовых Страстотерпцев, вопреки злобе их мучителей, вопреки потокам клеветы, вопреки всем нестроениям и соблазнам. Мы верим, что, молитвами Святых Царственных Мучеников, Господь помилует всех нас и даст возрождение и славу Отечеству нашему – Святой православной Руси.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/31/pr...

Молитва Патриарха благодарственная за избавление Отечества Конечно, не везде молитва святителя Филарета буквально соответствовала нашей Победе и нашему времени, поэтому кое-что пришлось редактировать. Но, работая над этим текстом, я проникся смыслом молитвы, написанной святителем. Казалось бы, православная Россия и нашествие Наполеона — как должно было все это преломляться в сознании тогдашних людей? 7 мая, 2010 Конечно, не везде молитва святителя Филарета буквально соответствовала нашей Победе и нашему времени, поэтому кое-что пришлось редактировать. Но, работая над этим текстом, я проникся смыслом молитвы, написанной святителем. Казалось бы, православная Россия и нашествие Наполеона — как должно было все это преломляться в сознании тогдашних людей? С 2010 года в Русской Православной Церкви 9 мая будет служиться благодарственный молебен Господу за дарование Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Молитву, читаемую на этом молебне написал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по образцу молитвы свт. Московского Филарета (Дроздова) «в честь и память избавления Церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними дванадесяти язык». Как была написана молитва Святейший Патриарх Кирилл рассказал о новом молебном чине в день памяти св. Георгия Победоносца»: «Я благословил, чтобы начиная с этого года в День Победы во всех храмах Русской Церкви торжественно совершался молебен в память об избавлении страны нашей от страшного, смертельного врага, от опасности, которой не знало Отечество наше за всю историю. Работая над текстом молитвы, которая будет прочитываться в наших храмах, я положил в ее основу молитву свт. Московского Филарета (Дроздова). Святитель составил эту молитву в связи с победой над Наполеоном, но вообще полагал полезным читать ее всякий раз, когда страна наша праздновала победу в войнах. Конечно, не везде молитва святителя Филарета буквально соответствовала нашей Победе и нашему времени, поэтому кое-что пришлось редактировать. Но, работая над этим текстом, я проникся смыслом молитвы, написанной святителем. Казалось бы, православная Россия и нашествие Наполеона — как должно было все это преломляться в сознании тогдашних людей? Как некая напасть? Как дьявольское искушение? Как происки врага? Как хитросплетения политики? Но в сознании свт. Филарета и всей Церкви, которая потом его словами молилась, эта напасть воспринималась как наказание за грех.

http://pravmir.ru/molitva-patriarxa-blag...

Ответы архиепископа Викентия на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение» Источник: «Православная газета», Екатеринбург Фото: orthodox.etel.ru – Здравствуйте, наши дорогие друзья, зрители телеканала «Союз», слушатели радиостанции «Воскресение». Сегодня в нашем эфире вновь программа «Архипастырь», и на ваши вопросы отвечает архиепископ Екатеринбургский Верхотурский Викентий. Владыка, благословите наших телезрителей, радиослушателей и начало нашей беседы. – Бог благословит. Помоги всем нам Господь. – Владыка, спасибо. А начнем мы нашу сегодняшнюю передачу с событий исторических – с 9 мая, со дня победы. Расскажите, пожалуйста, каково значение этого дня в судьбе России и судьбе Православия? – День Победы – это великий день для нашей страны. Когда на нашу землю напали фашистские войска, чтобы уничтожить Россию как страну православную, весь народ православный восстал против врага, и церковь с первых же дней этой кровопролитной войны благословила народ на победу, на борьбу, милостью Божией и слезами и молитвами наших отцов. Хотя в то время еще бушевал атеизм и была очень сложная ситуация с церковью, враг мог нанести еще больший удар по Церкви, поэтому трудами наших солдат и офицеров была одержана Великая победа. Конечно, для нас это и урок в какой-то степени, потому что на войне многие обратились к Богу, к Церкви. Мы знаем, что после окончания войны тысячи и тысячи людей стояли в очереди и крестились в храмах Божиих, потому что они обещали перед Богом: если Господь даст жизнь, избавит от смерти, они обязательно крестятся и станут ходить в Церковь Божию. Это был новый подъем духовной, церковной жизни в нашей стране. Можно сказать, это было и покаянием за соделанные грехи – убийства и кровопролития, уничтожение храмов. Страданиями в годы войны Господь омыл, очистил народ от скверны греховной и возвратил многих к Церкви, к церковной жизни. Поэтому для нас имеет большое значение эта победа, и дай Бог, чтобы мы всегда помнили об этой войне и понимали, что мы должны жить так, чтобы гнев Божий не допускал бедствий, подобных Великой Отечественной войне.

http://pravoslavie.ru/36836.html

поиск:   разделы   рассылка Всеволод Чаплин: Долг церкви – вмешиваться в жизнь общества Источник:  Политическая Россия Предлагаем вашему вниманию наше интервью с председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным. – Празднование Дня Победы, безусловно, обладает серьезным значением для нашей страны. Как относится Церковь к тому, что либеральные СМИ считают, что этот праздник приобретает значение некоего культа и эрзац-религии? – Этот праздник для нашего народа является священным – так его воспринимают и верующие люди, и многие неверующие люди. Мы вспоминаем павших, мы воздаем должное героям, мы понимаем, как важна эта победа для нашего настоящего и для нашего будущего. Поэтому нет ничего плохого в том, что этот день почитается и государством, и обществом, и что люди празднуют его так искренне, как произошло в этом году в ходе акции " Бессмертный полк " , в которой мне довелось поучаствовать. Да, есть люди, у которых этот день вызывает иррациональную ненависть, есть люди, которые считают, что лучше бы было нам не побеждать, тогда мы бы сейчас жили лучше – по крайней мере, в материальном отношении, – если бы победил Гитлер, а тем более, если бы на смену ему пришли какие-нибудь более цивилизованные оккупанты: немецкие, американские и т.д. Но в этом случае наш народ потерял бы главное – свою свободу, свой независимый путь развития, то, за что наши войны боролись многажды, не только во время Великой Отечественной войны. Недавно Никита Михалков привел несколько высказываний людей, которых буквально корежит от празднования победы, и он сказал про то, что они пытаются открыть окно Овертона. Что ж, его можно приоткрыть в разные стороны – давайте начнем дискуссию на тему того, что упомянутых людей можно и нужно назвать врагами народа и сформировать к ним соответствующее общественное отношение. – Когда вы говорите о " единстве истории " как основы единства общества, нужно ли понимать, что в России должен быть выработан один единственно верный взгляд на историю? А как же свобода слова?

http://religare.ru/2_107008.html

Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с корреспондентами СМИ и дал традиционное интервью в канун Пасхи Христовой Источник: Седмица.Ru Фото: Ю.Клиценко/Седмица.Ru 23 апреля в преддверии Пасхи Христовой Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре встретился с корреспондентами СМИ и дал традиционное предпасхальное интервью. – Ваше Святейшество, в последние годы набирает силу движение «Георгиевская ленточка», посвященное празднованию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Как Церковь, которая, как Вы неоднократно отмечали, не отделена от народа, победившего фашизм, относится к этой акции? – Те, кто пережил День Победы, думаю, никогда не забудут 1945 год, когда Пасха Христова отмечалась 6 мая, в День памяти святого великомученика и Победоносца Георгия, а во святые дни Пасхальной седмицы весь народ праздновал победу над фашизмом. Проходят годы и десятилетия, но нам нельзя забывать жертвенный подвиг наших предков, которые защищали наше Отечество и были готовы положить жизнь свою за своих ближних, следуя — может быть, неосознанно — словам Христа Спасителя: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Мы должны помнить воинов и военачальников, стяжавших победу своим беспримерным подвигом. Георгиевская лента (а Георгиевский крест был в России самой высокой наградой за боевые заслуги) является свидетельством нашей памяти о великом подвиге нашего народа в страшной и разрушительной войне, которая унесла миллионы человеческих жизней. – Ваше Святейшество, как представитель «Балканского радио» прошу Вас поздравить сербский народ с наступающим праздником Святой Пасхи, а также сказать несколько слов в поддержку сербского населения Косово и Метохии. – Я сердечно поздравляю всех радиослушателей, всех православных христиан, живущих в Сербии и прилегающих странах, весь сербский народ, и, конечно, Предстоятеля Сербской Церкви Святейшего Патриарха Павла, иерархов, священнослужителей, монашествующих и всех верующих Сербской Православной Церкви со светлым праздником Пасхи Христовой!

http://pravoslavie.ru/36674.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Воскресение Христово — 1) воссоединение Души Христа с Его Телом, последовавшее на третий день после Его смерти (по человеческому естеству); победа Христа над смертью; событие, составившее содержание одной из главных истин христианства ( 1Кор.15:14 ); о нем повествуют все четыре евангелиста ( Мф.28:6 ), ( Мк.16:6 ), ( Лк.24:6 ), ( Ин.20:6-9 ); 2) главный предмет Праздника Праздников Христианской Церкви , самый первый христианский праздник (именуется также Пасхой ). Что имел в виду Иисус Христос, когда сказал: «Я есть воскресение и жизнь»? Иисус Христос сказал о Себе: « Я есть воскресение и жизнь » ( Ин.11:25 ).  В этих словах можно выделить несколько смысловых аспектов. Почему Христос умер, страдая на Кресте, разве Он не мог избежать такой смерти, дожить до преклонных лет, умереть и воскреснуть без страданий? Сын Божий стал Человеком не ради того, чтобы просто пожить на земле и умереть, как бы естественной смертью, положим, от немощи или от старости. Крестные Страдания и смерть Господа Иисуса Христа носили добровольный, жертвенный, искупительный характер. Не случайно, когда Он стал говорить Своим ученикам о том, что Ему « много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть » ( Мк.8:31 ), а Петр начал Ему возражать, Он « обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое » ( Мк.8:33 ). (Подробнее об основных аспектах Искупления см.: « Что такое Искупление? Почему оно совершено через Крестные страдания и смерть воплотившегося Сына Божьего? ») Почему говорится о том, что Иисус Христос победил смерть, когда мы продолжаем умирать? Да, и после победы Христа над адом и смертью люди продолжают умирать (телесно). Однако в силу этой победы и в ад теперь попадают далеко не все умершие, и все мертвые воскреснут.  Многие же не просто воскреснут, но воскреснут в вечную блаженную жизнь.

http://azbyka.ru/voskresenie-xristovo

Слово в день Святителя и Чудотворца Николая 70 Имена ваши написаны суть на небесех ( Лк. 10:20 ). Сии слова сказал Господь Иисус семидесяти ученикам Своим, и в лице их всем Своим последователям, которые будут Его учение сохранять и в Него веровать. Одно из святых имен, написанных на небесах, прославленных Богом и прославляемых св. Церковию, украшает Благочестивейшего Государя нашего, – имя Святителя Христова Николая Чудотворца. Сие святое имя дано Ему Церковию, без сомнения, согласно с волею царственных родителей, но прежде нежели дано Ему на земле, уже наречено было на небе Тем, Кто предъизбрал Его и предназначил Царем нашим. Имя Николая знаменует народопобедителя. В знаменованы имени заключалось предсказание победы. Люди не могли проникать в будущее: оно открыто было только единому Богу. Откуда возникла мысль в царственных родителях дать своему царственному Сыну такое имя, которого не было в роде Романовых и которого не представляет нам история знаменитых христианских Царей? По-видимому, не представлялось другого побуждения к наименованию царственного сына именем Николая, кроме всеобщего в нашем отечестве почитания Св. Николая Чудотворца, и кроме всеобщего верования в Его особенное покровительство и заступление Русского народа, особенно христолюбивого воинства. Но под сим благочестивым побуждением сокрыто было особенное намерение промысла Божия, осуществившееся впоследствии в жизни Императора Николая. Имя Николая всею полнотою своего знаменования напечатлелось в духе Царя нашего и осуществилось в Его делах. Кому неизвестны блистательные победы, которые совершены в благополучное царствование Николая I. Кому неизвестно, сколь имя Его, прославленное великими делами, могущественно в обуздании своевольных и буйных людей, победоносно в покорении непокорных, грозно для злоумышленников, сильно в сохранения всеобщего мира, охранительно от влияния западной нравственной заразы? Что все это значит, как не исполнение предвестия, сокровенного в самом имени, как не осуществление знаменования сего имени?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

— Судя по проекту, опубликованному на сайте Минобороны России, это будет не только храм, но и целый духовно-просветительский центр. Что будет входить в храмовый комплекс? — Действительно, этот храм — не только сакральное сооружение, где будут проходить богослужения, но и учебно-методический комплекс, и просветительский центр духовного воспитания и просвещения военнослужащих. Сегодня уже свыше 180 священнослужителей на штатной основе несут свое служение в Вооруженных силах России и более 300 на внештатной основе. Количество священнослужителей, которые в той или иной мере духовно окормляют личный состав Вооруженных сил, с каждым днем растет. И для правильного обучения и подготовки штатного и внештатного военного духовенства нужен учебный центр. Кроме этого, для военнослужащих, которые находятся в непосредственной близости от парка «Патриот», будут организованы выездные посещения богослужений в этом величественном храме. Которые будут сопровождаться не только участием в богослужениях, но в первую очередь просветительскими мероприятиями, демонстрациями мультимедийного центра, где будет рассказываться о духовном и историческом значении становления России именно как православной державы, Святой Руси. — До 1917 года существовал институт военного духовенства, который, как Вы уже отметили, возрождается сегодня. Был ли подобный прецедент в Российской империи, был ли главный храм императорской армии? — Храм Христа Спасителя и есть главный армейский храм как исторический центр. Он был возведен в честь победы в Отечественной войне 1812 года и долгое время был таким духовным, сакральным центром. Сегодня строительство нового храма, на мой взгляд, более чем обосновано. В первую очередь потому, что нужна серьезная площадка для размещения значительного количества военнослужащих при проведении грандиозных мероприятий, которые планируются и на День Победы, и на 23 февраля как день образования Армии России. И, конечно, в дни празднования святых угодников Божиих, небесных покровителей российского воинства по видам и родам Вооруженных сил. А также — в другие дни воинской славы, которые предполагают значительное количество молящихся православных военнослужащих. По их желанию будут организовываться выезды на территорию храма для участия в богослужениях и посещение мультимедийного центра.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5263186...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010