В первых четырех стихах этой главы указано принесение начатков всех плодов земли, которую Господь Бог даст Израилю в удел. Мы видели в Ucx. XXIII , пр. 12-е и Лeb. XXIII, 10–17 и пр. 4-е, что приношение первых плодов земли под видом снопа сжатого утром 16-го Авива совершалось на второй день Пасхи; что приношения хлебов квасных испеченных из муки новой совершались на праздник седьмиц или жатвы, т. е. Пятидесятницы (мы не решаемся причислить к «начаткам плодов» приношения праздника «собирания плодов в конце года», т. е. кущей ( Ucx. XXIII, 16 ; Лeb. XXIII, 39 ), хотя некоторые считают и эти приношения «начатками плодов»); затем узаконения настоящей главы составляют особый вид приношений, для которого не определяется времени года, в которые могли приноситься во всякое время. Весьма трудно сказать утвердительно, не суть ли упомянутые здесь приношения (ст. 2-й) те именно, которые упомянуты в кн. Чисел XVIII, 12, и которые Господь отдает священникам ( Ucx. XXII, 29; XXIII, 19; XXXIV 26). Приношения первых плодов частными людьми не могли иметь места по преданию (Мишна отд. Терумоф, ссылка Филлота) ранее приношения на Пятидесятницу двух хлебов возношения ( Лeb. XXIII, 17 ) и не приносились позже праздника обновления жертвенника (ссылка Филлота на Мишну: Бикурим I 5,6) (см. 1 Макк. IV, 52–56. Праздник этот 25-го числа IX месяца Хаслев (ноябрьская луна) праздновался в воспоминание очищения храма (в 164 году до P. Хр.) после осквернения его Антиохом Епифаном в 167 г. до Р.Хр.). Считалось обязательным принести те семь предметов, которые упомянуты во Второзаконии VIII, 8, т. е. пшеницу, ячмень, виноград, смоквы, гранаты, маслины и финики, заменявшие мед. У Dom Calmet (Dict de la Bible, Premices) и у Реланда (Antiquities) есть указания раввинов, что не следовало приносить менее одной шестидесятой части всего сбора полученного хозяином. Некоторые отдавали до одной сороковой всего сбора. На основании Мишны (ссылка Dom. Calmet, Реланда, Филлота и др.) израильтяне собирались в путь для отнесения в храм первых плодов группами в двадцать четыре человека; впереди их гнали быка для жертвоприношения увенчанного ветвями масличных деревьев, и их сопровождал музыкант игравший на флейте. Перед началом пути отправлявшиеся в Иерусалим проводили ночь на открытом воздухе; и на рассвете избранный предводителем отряда приглашал их в путь словами: «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень» ( Nc. 121, I ); на дороге пилигримы пели этот псалом и псалом 150 («хвалите Бога во святыне Его» и пр.). Когда приносящие подходили с дарами к храму, то Левиты встречали их пением стиха 2-го псалма XXIV «Превознесу Тебя Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною». Священник, принимая из рук приносящего корзину, ставил ее перед жертвенником, но возносил ее (качал ее) у юго-западного угла жертвенника (Филлот, ссылка на Мишну). Пробывши ночь, пилигримы могли возвратиться домой подобно тому, как указано во Bmop. XVI, 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

16 . Полагаю, будет вполне уместно, если мы станем соблюдать месяц, следуя примеру первого празднования Пасхи. Поэтому и наши отцы в постановлениях Никейского собора, если внимательно их прочитать, сочли нужным утвердить упомянутый девятнадцатилетний цикл, ννεαδεκαετηρδα, соблюдая месяц новых плодов, потому что в Египте именно в этот первый месяц собирают первый урожай хлеба Этот месяц является и первым по сбору урожая у египтян, и первым по закону, восьмым по нашему обычаю, ибо сбор налогов начинается в сентябре, стало быть, апрельские календы приходятся на восьмой месяц. Месяц начинается не как привычно для всех, но по установлениям людей ученых, от равноденствия, которое приходится на двенадцатый день до апрельских календ, а заканчивается он в одиннадцатый день до майских календ 567 . Поэтому, как правило, Пасха и празднуется в этот промежуток из тридцати одного дня. 17 . Шесть лет назад мы праздновали Пасху Господню в одиннадцатый день до майских календ 568 , или же в тридцатый день месяца [фармути], как выходит по нашим расчетам, и нас не должно смущать, если и в этот раз мы отпразднуем Пасху Господню в тридцатый день месяца фармути. Однако если кто-то считает это вторым месяцем, из-за того что Пасха настанет на третий день после завершения одиннадцатого дня до майских календ 569 , тот пусть поразмыслит о том, что искомый четырнадцатый день от новолуния придется на четырнадцатый день до майских календ 570 , то есть он попадает в пределы предписанных дней месяца; ведь по закону требуется, чтобы день Страстей приходился на месяц первых плодов. 18 . Принимая во внимание полнолуние, мы видим, что до завершения месяца остается три дня. Следовательно, день Пасхи приходится не на другой месяц, если празднуется в пределах того же первого месяца. Буквы же нам держаться не следует. Хотя и сам обычай празднования Пасхи нам важен, но апостол учит так: Пасха наша, Христос, заклан за нас ( 1Кор. 5:7 ). И уже предложенное ранее чтение показывает, что не нужно следовать букве: И совершай Пасху Господу Богу твоему ( Втор. 16:1 ) в четырнадцатый день первого месяца ( Числ. 9:3 ). Вместо слова «луна» сказано «день», поэтому люди сведущие, в соответствии с законом, исчисляют месяц по движению луны. Поскольку большинство считает началом лунного месяца ноны 571 , это и будет первый день. Ты видишь, что еще и майские ноны причисляются к первому месяцу новых плодов. Следовательно, и по закону это первый месяц. Греки на­зывают луну μνην 572 , поэтому словом μνας они называют месяцы. И прочие народы обычно под «днем» подразумевают день от новолуния.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Праздничные календари Пятикнижия можно разделить на 2 типа: нежреческие (Исх 23. 14-19; 34. 18-26; Втор 16. 1-17) и жреческие (Лев 23; Числ 28-29). Особое место занимает еще один календарь - в Книге прор. Иезекииля (Иез 45. 18-25), к-рый в значительной степени ориентируется на вавилонскую традицию. Первый тип календарей включает только 3 праздника-паломничества, среди к-рых последний - праздник сбора плодов (  ), т. е. фактически К. п. Слово   обозначает сбор фруктов и маслин, оно противопоставляется слову   к-рое обозначает жатву (уборку зерновых), упоминаемую в календарях в том же контексте, что и   Кроме указаний на земледельческий сезон в календарях Исхода есть календарные указания: 1) «[Наблюдай]... праздник собирания плодов в конце года (    ), когда уберешь с поля работу твою» (Исх 23. 16); 2) «Совершай... праздник собирания [плодов] в поворотной точке года» (     в синодальном переводе - «в конце года») (Исх 34. 22). Первое выражение - «на исходе (или в конце) года» - можно также понимать в смысле «по окончании года», т. е. в начале следующего года ( Wagenaar. 2005. P. 21, note. 118). «Поворотная точка года» может означать, как в поздней евр. традиции, день равноденствия (в данном случае осеннего). Где-то вблизи от окрестности этой т. н. точки, вероятно, происходил переход от старого года к новому (по лунному календарю). Так или иначе, в нежреческих календарях дата праздника соотносится с земледельческим сезоном сбора маслин и поздних фруктов и их первичной переработки. Эти мероприятия должны были закончиться до первых дождей, т. е. до того времени, когда уже можно проводить сев на следующий год. В основе праздничного календаря лежит годовой цикл земледельческих работ, к-рый может быть реконструирован для данного периода исходя из т. н. Гезерского календаря (X в. до Р. Х.; см.: The Context of the Scripture/Ed. W. W. Hallo, K. Lawson Younger. Leiden, 2000. Vol. 2. P. 222); этот календарь представляет собой распределение земледельческих работ различного вида по 12 месяцам года. Пример такой реконструкции дает О. Боровски. Сев зерновых (с кон. окт. до кон. дек.) знаменует начало земледельческого года. Сеяние сопровождалось вспашкой. Затем совершались более поздняя посадка овощей (кон. дек.- кон. февр.) и прополка (март). Вслед за этим приходило время жатвы ячменя (от весеннего равноденствия до кон. апр.), ее началу был посвящен праздник Пресного хлеба (   в синодальном переводе - опресноков). Период жатвы пшеницы (с кон. апр. до кон. мая) завершался праздником Недель (   в синодальном переводе - седмиц), или Жатвы пшеницы. Виноград собирали в июне-июле, проч. летние фрукты - в кон. июля - кон. авг. Сезон сбора урожая завершался 2-месячным периодом сбора маслин (с кон. авг. до кон. окт.), который заканчивался грандиозным праздником Сбора плодов (  ) ( Borowski. 2003. P. 28).

http://pravenc.ru/text/2462363.html

Библейские списки праздничных дней содержатся в Лев 23 и Числ 28-29. К числу основных в ветхозаветные времена относились Пасха, связанная с воспоминанием Исхода из Египта. Основным ритуалом этого праздника была трапеза в 14-й день 1-го месяца. В Иерусалимском храме приносились в жертву пасхальные агнцы. К Пасхе примыкал праздник Опресноков (с 15-го по 21-е число 1-го месяца). В этот же период, в день после субботы, отмечался праздник Первого снопа жатвы (Лев 23. 11, 15). В 14-й день 2-го месяца - 2-я Пасха для тех, кто не смогли отпраздновать первую. Через 50 дней после праздника Первого снопа отмечался праздник Первых плодов - Шавуот (Седмины, Пятидесятница). 1-й день 7-го месяца был днем полного покоя, к-рый отмечался трубным звуком. 10-й день 7-го месяца был Днем очищения (Йом Киппур), в который проводился обряд снятия с Израиля вины за грехи, совершенные в течение предыдущего года (Лев 16. 29). С 15-го по 21-й день 7-го месяца - праздник Кущей (Суккот), в воспоминание пребывания Израиля в пустыне. Он знаменовал конец сезона сбора урожая. В Пасху, Шавуот и Суккот полагалось совершать паломничество в Иерусалим. В 14-й и 15-й день 12-го месяца отмечался Пурим в память о спасении евреев во времена Есфири. Дополнительные праздники периода Второго храма перечисляются в 1 Макк 4. 52-59. В частности, начиная с 25-го дня 9-го месяца в течение 8 дней праздновалась Ханукка в честь очищения (переосвящения) Иерусалимского храма. Пурим и Ханукка не упоминаются в кумран. свитках. В кн. Юбилеев говорится, что с праздником Шавуот в 15-й день 3-го месяца связывалась церемония Обновления завета (Юб 6. 17; 15. 1). После праздника Первых плодов запрещалось употреблять в пищу зерно старого урожая. Трубление в шофар. Фотография. 2010 г. Трубление в шофар. Фотография. 2010 г. Члены кумранской общины использовали солнечный 364-дневный календарь. В 11Q19 XIV 7-18 говорится о праздновании Новомесячий и Нового года в 1-й день 1-го месяца. После Нового года в течение 7 дней отмечают праздник, связанный с поставлением священников. Несмотря на обилие календарных текстов, праздник Опресноков в них упоминается крайне редко. В 26-й день 1-го месяца отмечался праздник Первого снопа (поскольку по календарю Юбилеев суббота после Опресноков в этом месяце всегда приходилась на 25-е число). Вероятно, он отождествлялся с праздником Первых плодов. Праздник Шавуот праздновался в 15-й день 3-го месяца и связывался с воспоминанием завета с Богом. Праздники Первого снопа, Шавуот, а также Нового вина и Нового масла образовывали цикл (между каждым из них было 50 дней). В течение 6 дней после праздника Нового масла отмечался праздник Принесения дров для жертвенника (с 23-го по 29-е число 6-го месяца). В 1-й день 7-го месяца отмечали День воспоминания (Новый год), а в 10-й день того же месяца - Йом Киппур. С 15-го числа 7-го месяца начинался праздник Суккот.

http://pravenc.ru/text/1237769.html

Для домашнего выращивания семечко из граната, купленного в магазине или на рынке, не годится, поскольку из него вырастет большое дерево. Разумеется, на подоконнике оно не вырастет из-за нехватки места. В данном случае нужны карликовые сорта, которые сами ростом не достигают даже метра, но и плоды у них очень маленькие — до 4 сантиметров в диаметре. Деревце сорта «Бэйби» вырастает до полуметра, а «Карфаген» — до 80 см. Если вы любите играть вдолгую, то можете попробовать вырастить гранат из семени. От первого ростка до первых плодов пройдёт 5–6 лет. Быстрее, конечно, вырастить гранат из саженца. При его покупке обратите внимание на длину листьев: у карликовых сортов она составляет 2 см, а у обычных — в два раза больше. В целом уход за карликовым гранатом достаточно прост. Земля ему нужна такая же, как и для большинства комнатных цветов. Поскольку растение южное, то и поставить его нужно на солнечной стороне, где есть возможность проветривания. Поливать много и часто не требуется — только, когда подсыхает верхний слой почвы. Зимой гранат зацветёт, если его освещать по 12 часов в день. Персик Персик можно вырастить из косточки и даже получить плоды после искусственного опыления. Проблема только в том, что обычно для продажи снимают недозрелые персики, которые дозревают в дороге, на складе в магазине или уже у покупателя дома. И если мякоть дозревает, то семя так и остаётся недозрелым и не взойдёт. Следовательно, нужно найти персик, созревший на дереве. Время от посадки до первых плодов может растянуться на 5–7 лет. При выращивании из саженцев этот срок сокращается вдвое. Летом персик нужно держать на солнечном месте, а когда он сбросит на зиму листья, переставьте его в прохладное место с плюсовой температурой. Другие экзотические растения Другие южные плодовые растения вроде фиников, хурмы, фейхоа, киви и даже не особо экзотический виноград в квартире можно выращивать только ради красоты и интереса к ботанике. Например, финиковая пальма прежде, чем начнёт плодоносить, вырастает до таких размеров, что ни одна обычная квартира такое дерево не вместит. И от остальных растений из приведённого списка не стоить ожидать плодов — хорошо, если они порадуют хотя бы цветами. Заключение

http://azbyka.ru/garden/kak-vyrashhivat-...

См. Чет.-Мин.). – Иосиф (или Иосия, он же Иуст) был после епископом Елевферополя (в Иудее, и здесь скончался мученически (пам. 30 окт. См. Чет.-Мин.). Глава 2 Первая христианская Пятидесятница и сошествие Св. Духа на Апостолов (1–4) 1. При наступления дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. При наступления дня Пятидесятницы: день еврейского праздника Пятидесятницы совпал в этот год со днем праздника первой христианской Пятидесятницы. Законом Моисеевым постановлено было ( Лев.23:15–16 ) праздновать 50-й день после наутрия субботы Пасхи, отсчитав от нее семь полных седмиц. Пасха еврейская в год смерти Христовой падала на вечер пятницы (14-е Нисана). Так как вечер у евреев причислялся к следующему дню или, точнее – день у них считался с вечера, то первый день Пасхи был, собственно, суббота (см. прим. к Ин.19:14 , Ин.19:31 и парал.); это был вместе и первый день праздника опресноков ( Лев.23:5–6 ) и суббота Пасхи, на утрие которой (субботы) приносился так называемый сноп потрясания ( Лев.23:11 ); наутрие субботы этой значит было по-нашему утро воскресенья (в тот год – утро, в которое воскрес Господь, или первый день недели); от него нужно было отсчитать семь полных недель или 50 дней и в 50 день праздновать Иегове-Богу. Таким образом, праздник еврейской Пятидесятницы в тот год падал на первый день недели или, по-нашему, воскресенье, – на 50 день по воскресении Христовом. Этот еврейский праздник, праздник седмиц ( Тов.2:1 ; 2Мак.12:23 ) или праздник (принесения) первых плодов ( Исх. 23:16 . Чис. 28:26 ) был установлен в освящение жатвы или первых плодов, был один из трех великих праздников, в которые весь мужеской пол (кроме детей и немощных) должен был праздновать в Иерусалиме (Пасха, Пятидесятница и Кущи, Исх.23:14–16 ; Втор.16:16 ), и праздновался он весело, светло ( Втор.16:11 ). С этим празднеством соединялось также празднество воспоминания синайского законодательства, на том основании, что в третий день третьего месяца по выходе евреев из Египта Господь сошел на Синай для законодательства ( Исх.19:1 ; Исх.19:10–11 ), евреи же вышли из Египта в ночь Пасхи ( Исх.13:3 и пар.); следовательно, день законодательства был 50 после Пасхи исхода (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Лев 23. 5-6). Пасха отмечалась ритуальной трапезой. Для пасхальной трапезы использовали однолетнего агнца муж. пола без порока от овец и коз, к-рых приносили в жертву к концу 14-го дня первого месяца (авива). Кровью жертвенного агнца помазывали косяки и перекладины дверей в домах, где совершались трапезы; мясо жертвы, приготовленное на огне, съедалось в ту же ночь с пресным хлебом и горькими травами (Исх 12. 7-8). Название праздника происходит от глагола  , что означает «прошел мимо», «миновал» (Исх 12. 13, 27), ибо, согласно Исх 12. 11-16, в эту ночь Господь прошел по земле Египетской, поразил егип. младенцев и произвел суд над егип. «богами», кровь жертвенных агнцев на дверях евр. домов была знаком, чтобы карающий Господь «прошел мимо». В праздник Пасхи, установленный в память об этом освобождении, и в течение 7 дней после него евреи должны были есть только пресный хлеб, соблюдать покой от всякой работы и совершать священное собрание в 1-й и 7-й дни (см. также: Исх 12. 42-50; 13. 3-10; 23. 15; 34. 18; Лев 23. 5-8; Числ 9. 2-14; 28. 16-27; Втор 16. 1-6). Если в кн. Второзаконие Пасха и праздник опресноков полностью отождествляются, то в кн. Левит сохраняется их относительная дифференциация (см. также Числ 28. 16-25). Праздник жатвы первых плодов (Исх 23. 16), или праздник седмиц (Исх 34. 22; Втор 16. 9-10), справляли через 7 недель после Пасхи (опресноков). По своему происхождению он связан с началом жатвы пшеницы (ср.: Ис 9. 2; Пс 65. 10-14). Исторически переосмыслен как память о даровании Закона Божия и считался настолько важным праздником, что нередко его называли просто праздник (  ). Этому празднику предшествовало паломничество к культовому центру (Втор 16. 9-12). Праздник жатвы первых плодов имеет в Пятикнижии 3 основных наименования: День жатвы (Исх 23. 16), День первых плодов (Числ 28. 26-31) и праздник седмиц (Втор 16. 9-12). Позднее его название Пятидесятница (Тов 2. 1; 2 Макк 12. 22) употребляется и в НЗ (Деян 2. 1, 20 16; 1 Кор 16. 8). В Талмуде он также обозначается  (торжественное собрание, праздник) и рассматривается как продолжение Пасхи.

http://pravenc.ru/text/158292.html

Мы чувствуем, и справедливо: пусть этот текст не особенно отличается по форме от других канонов в наследии Церкви, которые мы читаем каждый день в течение года, всё же его слова воздействуют на нас совершенно уникальным образом. Он призывает нас в реальность, которая простирается далеко за границы нас самих. Со вступительных слов, которые хор поёт особым напевом, мы понимаем, что сейчас начнётся нечто необычайное: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отец моих, и вознесу Его: славно бо прославися. [(Бог) – Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отцов моих, и превознесу Его, ибо Он торжественно прославился]. – песнь 1, ирмос. Мой Бог. Бог отцов моих . Помощник и Покровитель мой, мне во спасение. Не просто так в этом литургическом тексте дано такое всеобъемлющее высказывание о его содержании – это, можно сказать, исповедание действий Бога на протяжении всей истории, от начала до конца; от сотворения к искуплению, от смерти к жизни. В тексте, который приводит на память всю историю покаяния в столь пронзительных выражениях, кульминация выражена в предпоследнем прошении необычным возгласом: Достойных покаяния плодов не истяжи от мене, ибо крепость моя во мне оскуде; сердце мне даруй присно сокрушенное, нищету же духовную: да сия Тебе принесу, яко приятную жертву, Едине Спасе. [Достойных плодов покаяния не требуй от меня, Единый Спаситель, ибо сила моя истощилась во мне; даруй мне всегда сокрушенное сердце и духовную нищету, чтобы я принес их Тебе, как благоприятную жертву]. – песнь 9.24. Единственная «жертва», которую сердце может искренне принести Богу, – духовная нищета Как примечательно, как красиво, что текст, который начинается с побуждения исследовать свою жизнь – призывом к душе дать о себе отчёт, к своей жизни – уклониться к покаянию, – завершается таким образом. Намереваясь во вступлении сделать «приношение первых плодов», в заключении автор обнаруживает, что единственная «приемлемая жертва», которую сердце может искренне принести Богу, – духовная нищета.

http://pravoslavie.ru/159217.html

Когда же? В этом отношении мы даже хуже Иаира. Ведь он обратился к Иисусу тогда, когда кончалась его дочь или, как говорит святой Матфей, когда только что скончалась; мы же не желаем обратиться к Иисусу и молить Его о воскрешении души нашей даже и в том случае, когда она уже давно умерла и оледенела, когда она запахла греховной мертвечиной и сгнила. Мы даже каждый день увеличиваем ее мертвость, повторяя те же грехопадения. Мы не заботимся о том, чтобы покаянием воскреснуть от духовной смерти в благодатную жизнь, но откладываем наше покаяние от утра до утра, день ото дня и час от часа. Молодой откладывает покаяние до старости, а старый откладывает до того времени, когда начнет болеть к смерти: «Тогда, — говорит, — покаюсь».    О безумный! Неужели тогда хочешь покаяться, когда совершенно изнеможешь и духом, и телом?    Прежде всего, я скажу кое-что приличествующее молодым, откладывающим покаяние до старости.    В Ветхом Завете Бог повелел приносить Ему жертвы от плодов земных и первородных, от стад скота, приносить все лучшее, а не худшее, здоровое, а не гнилое или больное, первое, а не последнее, молодое, а не старое (см. Лев. 22:21-22). Если от плодов земных, то первый сноп от нивы, первый овощ из сада, первую гроздь от винограда. Если от стад скота, то годовалого агнца, трехлетнюю телицу, и вообще все молодое и здоровое, а не хромое, не слепое, не больное и не имеющее какого-либо повреждения. О том же, как Бог гневается на приводящих в жертву плохое, послушай говорящего в пророчестве: «Если принесете слепое в жертву, не зло ли это? Если принесете хромое или недужное, то не зло ли это? Приведи это ко князю твоему, разве он примет это? Не приму и Я такие жертвы от рук ваших», — говорит Господь (Мал. 1:8, 10).    Юные годы твои, молодой человек, — это дни первоплодные. Ты должен отдать их в жертву Господу Богу Твоему, то есть ты должен в юности своей научиться служить Господу, соблюдать Его заповеди, старательно храниться от того, чтобы не прогневать Творца твоего каким-либо смертным грехом, жить в целомудрии чисто и честно, ходя путем закона Божия.    Это и будет приятная жертва Богу от твоих первых плодов. Если же юность свою ты проводишь в развращенной жизни, а покаяние, исправление и добродетели ты откладываешь на старость, то ты хочешь принести в жертву Богу хромое, слепое, больное и покрытое язвами. Постигнет тебя, с одной стороны, телесная немощь во всех твоих членах, которыми тебе хотелось бы послужить Богу, и ты не будешь в состоянии совершить такого подвига, который в юности ты мог бы совершить. С другой же стороны, состарившиеся в тебе греховные нравы, отяготят твою душу и сделают ее как бы слепой, хромой и расслабленной, так что она будет уже не в состоянии легко совершать богоугодные дела.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

Пасхального агнца выбирали на десятый день месяца авив, а на четырнадцатый день его закалывали, запекали целиком и вкушали с горькими травами. После этого в течение семи дней разрешалось употреблять в пищу только пресный хлеб (в воспоминание того, что при исходе из Египта не было времени для приготовления хлеба из дрожжевого теста). Пятнадцатый и двадцать первый дни были днями святого собрания. Поскольку Пасха была главным событием недели, паломникам (израильтянам, съезжавшимся к храму со всей страны) можно было возвращаться домой на следующее утро после Пасхи ( Втор.16:7 ). Между тем на протяжении всей недели приносились ежедневные жертвы всесожжения, состоявшие из двух тельцов, одного овна, семи агнцев мужского пола, а также в жертву за грех приносился один козел ( Чис. 28:19–23 ; Лев.23:8 ). В дополнение к этому израильтяне должны были приносить Господу первые снопы ячменя ( Лев.23:9–14 ). До Пасхи зерно нового урожая нельзя было употреблять в пищу, следовало сначала возблагодарить Господа, Источника материальных благ. Поэтому во время пасхальной недели израильтяне не только воспоминали свое избавление от египетского рабства, но также прославляли Бога за то, что Он продолжает изливать на народ Свои благословения. Соблюдение праздника Пасхи было настолько важным, что те, кто не сумел попасть на этот праздник вовремя, могли праздновать его месяц спустя ( Чис.9:9–12 ). Всякий, кто отказывался соблюдать Пасху, подвергался изгнанию из израильского общества. Даже пришелец в Израиле приглашался принять участие в этом ежегодном празднике ( Чис.9:13–14 ). 8.5.2. Праздник седмиц (Пятидесятница) В то время как Пасху и опресноки праздновали в начале уборки ячменя, праздник седмиц отмечался пятьдесят дней спустя в начале уборки пшеницы ( Втор.16:9 ). Этот праздник называется также день первых плодов ( Чис.28:26 ) и праздник жатвы первых плодов ( Исх.23:16 ); в неканонических книгах Ветхого Завета и в Новом Завете он именуется днем Пятидесятницы ( Тов.2:1 ; 2Мак.12:32 ; Деян.2:1; 20:16 ; 1Кор.16:8 ). Хотя этот праздник был весьма важным, он продолжался только один день. В этот день в жертву Господу приносили семь однолетних агнцев, одного тельца и двух овнов во всесожжение, козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в мирную жертву. Также полагалось специальное хлебное приношение, состоявшее из двух сдобных хлебов ( Лев.23:15–20 ). Во время этого праздника израильтянам напоминали о необходимости не убирать всего своего поля дочиста, но оставлять полосу у его края для бедных и нуждающихся ( Лев.23:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010