Преосвященнейший Игнатий сердечно приветствовал владыку Мелетия, посетившего обитель в знаменательный день освящения Сретенского храма, а также архимандрита Сергия (Райаполви) и в его лице - братию и паломников, прибывших из Финляндии в Коневскую обитель. Архимандрит Исидор (Минаев) , в пришлом - настоятель Коневского монастыря, был удостоен ордена преподобного Арсения Коневского III степени. Во внимание к усердным трудам по возрождению Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря Преосвященнейший Игнатий вручил Архиерейские награды ряду сотрудников ПАО " Роснефть " . Епископ Рославльский и Десногорский Мелетий приветствовал Преосвященнейшего Игнатия, наместника, братию и паломников, поздравив молящихся с праздником и отметив знаменательность дня освящения Сретенского храма: " Это итог трудов и в то же время - побуждение к дальнейшей жизни по заветам преподобного Арсения, к трудам не только по возрождению обители, но и трудам на ниве молитве. Каждый приходящий сюда может и принести Богу покаяние, и присоединиться к единой православной молитве о мире. Пока молитва не угаснет, Господь будет хранить и этот мир. Желаю Вам, дорогой владыка Игнатий, чтобы Господь и дальше даровал Вам силы на молитвенное предстояние Ему и на управление обителью " Архимандрит Сергий (Райаполви), настоятель Ново-Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, поздравил Преосвященнейшего Игнатия от имени братии с праздником дня Коневской иконы, а также наместника монастыря игумена Александра (Арва) с возведением в сан архимандрита. Он отметил, что молитва во время освящения Сретенского храма стало большой духовной радостью для него и для паломников, приехавших из Финляндии на праздник. Отец Сергий выразил радость о братских отношениях, которые долгие годы продолжают связывать братию Коневской обители и Ново-Валаамского монастыря. На молитвенную память о.Сергий передал владыке Игнатию список иконы Божией Матери " Сладкое лобзание " . Многие паломники приехали в островную обитель, чтоб помолиться за архипастырским богослужением и поклониться чудотворной иконе. После богослужений для богомольцев была проведена праздничная трапеза.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Сестра церковного старосты Прохора Андрущука Варвара, страдавшая болезнью глаз, узнавши о появлении иконы и о том, что многие люди несут туда свои жертвы, сняла ленту с головы, с ней отправилась к явленной иконе. Она просила Домникию Остапчукову надеть на эту ленту икону и повесить обратно на стенку, что та и исполнила. Спустя неделю она исцелилась от болезни глаз. Во время следствия были зафиксированы также и необычные события, связанные с иконой, которые убеждали в ее чудодейственной силе. Сначала явленная икона была помещена на стене в доме Остапчуков среди других икон. Все двери, окна и другие отверстия, через которые можно было попасть в дом, были закрыты и опечатаны. К приезду комиссии выставлена охрана. Но когда члены комиссии прибыли и вошли в дом, то явленная икона Божией Матери стояла на столе. И так происходило несколько раз: снимая нетронутые и неповрежденные печати, входя в дом, члены комиссии находили икону Богоматери не на стене, куда она была помещена накануне, а на столе. Узнавши о необыкновенном явлении иконы, крестьянин с. Вилия Симеон Малеванчук принес в дом Остапчуков свечу и поставил ее там незажженной. 26 мая свеча зажглась сама и была вечером потушена хозяином. На другой день, 27 мая, были принесены и другие свечи, которые зажглись сами по себе, лежащими на столе, без повреждения скатерти, которою был накрыт стол. Горящие свечи были потушены хозяином дома Николаем Остапчуком при наступлении вечера, но свет, бывший в комнате, вспыхивал и после того. Мая 27-го дня крестьянин Людвиг Добруцкий принес восковую свечу собственной работы и вставил ее в подсвечник незажженной, а 28 мая домашние нашли ее зажженную. Благочинным были представлены письменные заявления людей, получивших исцеления по молитве у иконы, что было зафиксировано в протоколе следствия. Вот некоторые из них. 1. Крестьянки дер. Пивнева Гора Сусанны Островской о том, что в прошлом 1889 году вследствие сквозняка она стала чувствовать сильную боль руки, вроде поражения параличом; целый год страдала и не могла владеть рукою, несмотря на принятые средства к облегчению боли. Узнав от других о явленной иконе в Виленском приходе, она в Святую Четыредесятницу сего 1890 года прибыла в Вилию и отправилась в местную церковь слушать заутреню; при входе в церковь пришло ей на смысл попросить свечку, оказавшуюся вместе с явленною иконою. Один из братчиков вынес сказанную свечу, которую она взяла больною рукою и чрез несколько минут почувствовала облегчение настолько, что, идя в церковь, не могла даже поднять руки, чтобы надеть пальто, а когда возвратилась на квартиру, то уже свободно могла действовать рукою и без помощи сняла сама пальто. И с того времени рука стала совершенно здоровою, и в настоящее время она не чувствует никакой боли. Такое внезапное исцеление она признает врачеством помощи Пресвятыя Владычицы. Показание сие готова подтвердить и под присягой.

http://pravicon.com/info-4059

Из дневника игумена Гавриила: «На 2-й день по освящении придела, 22 октября, в день Казанской Божией Матери, совершено было мною соборным служением торжественное Богослужение, накануне всенощная и самый день праздника Литургия и молебен с многолетием за Властей, благодетелей и строителей, поусердствовавших и потрудившихся в созидании сего храма. Таково мое желание было помолиться по освящении храма и принести безкровную жертву о всех и за вся, что и совершено Богу помогающу. По завершении всех работ по сооружению подворья памятная фотография». «В 1900 г. дивным Промыслом Божием и усердием рясофорного монаха о. Иоанна, через привлечение усердных жертвователей, была совершена закладка Валаамского Подворья, которое в сей же год и было окончено» (из архива Валаамского монастыря). Старинный район Москвы – Тверская застава – служил въездом из Петербурга в Москву. Первым храмом, созданным одновременно с основанием Тверской-Ямской слободы, был здесь Храм святого Василия Кесарийского (XVI в.). До 1858 г. он оставался единственным в этом районе. А в 1901 г. на 2-ой Тверской-Ямской улице было устроено подворье Валаамского монастыря Финляндской епархии и при нем сначала часовня, а затем и церковь во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. Колонны декора 1-го этажа по фасаду, были привезены с Валаама, чтобы паломники могли дотронуться до частиц знаменитого острова. Земля для подворья была пожертвована в конце XIX в. коммерсантом и крупным московским благотворителем С. С. Прусаковым в память чудесного исцеления его супруги во время паломничества на Валаам. В числе благотворителей часто упоминается и Георгий Иванович Курников. Он был выходцем из Углического уезда Ярославской губернии. Будучи купцом, занимался торговлей, строил дома, сдавал их в аренду. Изрядная доля капитала шла на благотворительные цели. Георгий Иванович отчислял большие суммы на нужды города. Участвовал он и в церковных делах, оказывая посильную финансовую поддержку. При храме святого Василия Кесарийского в Тверской-Ямской слободе (храм снесен в 1930-е годы), он служил старостой и ктитором до самой кончины в 1918 году. Георгий Иванович был женат на Прасковье Яковлевне Веселовой, принадлежавшей также к известному купеческому роду. Георгием Курниковым и его братом Филиппом было пожертвовано большое количество средств, а также список иконы Божией Матери «Иерусалимская», который и по сей день хранится в одном из храмов Валаамского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=09505

Принесение в Москву Почаевской иконы Божией Матери в День народного единства можно рассматривать как важный объединяющий момент, один из шагов по укреплению связей с украинским народом. В последнее время велось много разговоров о том, что мы и украинцы едины, но реальных контактов с Украиной, особенно с Западной Украиной, было очень мало. И вот 4 ноября в Москву пребывает первейшая для западных украинцев святыня, которая и для русских христиан – очень почитаемый образ. В этом году я был свидетелем, как 40 тысяч человек собрались в день празднования Почаевской иконы в Почаевской Лавре. Как мне сказали лаврские священнослужители, присутствие Святейшего добавило только несколько тысяч. Остальные 30 или 35 тысяч верующих пришли просто на праздник, и это на Украине считается нормальным. Если нам передастся хотя бы часть такого отношения к святыне, это будет прекрасно! Храм Знамения, в котором состоится панихида по жертвам октября 1917 г. и Гражданской войны Панихида по жертвам 1917 года: акт примирения – 4 ноября в храме Знамения в Романовом переулке состоится панихида по жертвам Октября 1917 г. и Гражданской войны. Потомки тех, кто тогда был по разные стороны баррикад – " белых " и " красных " , будут молиться вместе. После периода СССР коммунистические взгляды с трудом можно объединить с Православием! – Сегодня среди потомков сторонников революции и членов компартии много православных христиан. Не думаю, что при входе в церковь надо спрашивать партбилет. То, что панихида была официально определена как акт примирения, соответствует празднику народного единства. Что касается Октябрьской революции и Гражданской войны, они больше не являются разделяющим фактором. Как показали недавние события, сегодня линия разделения проходит в области отношения ко Второй Мировой войне и связанным с ней обстоятельствам. Молитва за погибших в ходе революционных событий начала прошлого века – показатель того, что по этому поводу было достигнуто определенное согласие.

http://religare.ru/2_69851.html

Мы сознаем, что без иконы, без предстояния нашей жизни перед лицом Божиим, перед Божией Матерью, всеми святыми каждый из нас стал бы легкой добычей греха, диавола и вечной смерти. И это относится ко всему православному народу. Что было бы с Россией, если бы не было когда-то Нерукотворного образа Спасителя во всех ее храмах и на боевых ее знаменах! Если бы не было чудотворных икон Божией Матери Владимирской, Казанской и Тихвинской, если бы не было других ? тысяч чудотворных икон, благоуханной чудотворной иконы Царя-мученика, не было бы России. Она давно была бы уже кладбищем, мертвой пустыней. Праздник святых отцов Седьмого Вселенского Собора призывает нас молитвенно почтить исповедников веры и великих иконописцев, всех православных христиан, которые оказались верными святыням Церкви. Как говорит преподобный Иустин Попович, недавно прославленный сербский святой, о святых иконописцах: они сражались с грехом, чтобы ум их становился оком, и душа имела бесчисленное количество очей, как у херувимов. И всякая добродетель была у них оком. Пост ? оком, молитва — оком, любовь — оком, милосердие — оком, целомудрие ? оком, терпение — оком. Так что им дано было видеть невидимое и изобразить его для нас. А великие исповедники, защитники иконопочитания, являли не меньший подвиг. Такие, как преподобномученики Феодор и Феофан Начертанные, когда хулители икон, желая оскорбить православную веру, на их лицах выжигали каленым железом гнусные слова. А они отвечали: «На Страшном Суде прочтете то, что вы написали». Через эти страдания ? их души, их лица, отражающие свет пречистого лика Христова, исполнялись небесной благодати. Каждый из нас призывается хранить верность тайнам нашей Церкви. Пусть не будет никто из нас иконоборцем, ? тем, кто, как говорят святые отцы, устами исповедует истинную веру, а жизнью дает ложное ее начертание, отвергая исповедание Церкви. Будем помнить о великой милости Божией, которая дается нам каждый день в храме во время богослужения. Когда священнослужитель обходит храм, совершая каждение перед иконами, тем же самым каждением он кадит всех предстоящих. Ибо каждый из нас являет собой образ Божий, по-гречески — икону. Надо, чтобы этот призыв к святости раскрывался во всей нашей жизни до самой смерти, и в вечности просиял Христовой красотой.

http://moral.ru/евангелие-в-красках/

Мы сознаем, что без иконы, без предстояния нашей жизни перед лицом Божиим, перед Божией Матерью, всеми святыми, каждый из нас стал бы легкой добычей греха, диавола и вечной смерти. И это относится ко всему православному народу. Что было бы с Россией, если бы не было когда-то Нерукотворного Образа Спасителя во всех ее храмах и на боевых ее знаменах! Если бы не было чудотворных икон Божией Матери Владимирской, Казанской и Тихвинской, если бы не было других тысяч чудотворных икон, благоуханной чудотворной иконы царя-мученика, не было бы России. Она давно была бы уже кладбищем, мертвой пустыней. Праздник святых отцов VII Вселенского Собора призывает нас молитвенно почтить исповедников веры и великих иконописцев, всех православных христиан, которые оказались верными святыням Церкви. Как говорит преподобный Иустин (П о пович), не так давно прославленный сербский святой, о святых иконописцах: они сражались с грехом, чтобы ум их становился оком, и душа имела бесчисленное количество очей, как у херувимов. И всякая добродетель была у них оком. Пост оком, молитва — оком, любовь — оком, милосердие — оком, целомудрие оком, терпение — оком. Так что им дано было видеть невидимое и изобразить его для нас. А великие исповедники, защитники иконопочитания, являли не меньший подвиг. Такие, как преподобномученики Феодор и Феофан Начертанные, когда хулители икон, желая оскорбить православную веру, на их лицах выжигали каленым железом гнусные слова. А они отвечали: «На Страшном Суде прочтете то, что вы написали». Через эти страдания их души, их лица, отражающие свет пречистого лика Христова, исполнялись небесной благодати. Каждый из нас призывается хранить верность тайнам нашей Церкви. Пусть не будет никто из нас иконоборцем тем, кто, как говорят святые отцы, устами исповедует истинную веру, а жизнью дает ложное ее начертание, отвергая исповедание Церкви. Будем помнить о великой милости Божией, которая дается нам каждый день в храме во время богослужения. Когда священнослужитель обходит храм, совершая каждение перед иконами, тем же самым каждением он кадит всех предстоящих. Ибо каждый из нас являет собой образ Божий, по-гречески — икону. Надо, чтобы этот призыв к святости раскрывался во всей нашей жизни до самой смерти, и в вечности просиял Христовой красотой.

http://pravoslavie.ru/142540.html

В 1918 и в 1922 гг. И. ч. была ограблена, за небрежное хранение церковных ценностей понесли наказание члены совета общины; остававшиеся в часовне ценности - золотая риза весом более пуда, неск. пудов серебра, 2 больших изумруда, более 100 алмазов, рубины и др. камни - были изъяты в 1922 г. В 1920 г. англ. писатель Г. Уэллс в кн. «Россия во мгле» отметил, что «особенной популярностью пользуется знаменитая часовня чудотворной Иверской Божьей Матери возле Спасских ворот; многие крестьянки, не сумевшие пробраться внутрь, целуют ее каменные стены». Перед И. ч. разворачивалось главное действие «комсомольского рождества» в Рождественский сочельник 1923 г. После закрытия и сноса И. ч. на ее месте была установлена авангардистская скульптура рабочего, исчезнувшая после разрушения ворот в 1931 г. Остатки И. ч.- каменные прямоугольные в плане фундаменты (5,5×6 м) - открыты и изучены при реконструкции Исторического (Воскресенского) проезда Московской археологической экспедицией Ин-та археологии РАН в 1988 и 1994 гг. 4 нояб. 1994 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил закладной камень И. ч. В 1996 г. были завершены работы по воссозданию И. ч. и ворот (архит. О. И. Журин). Ныне часовня, пристроенная к сев. стороне Воскресенских ворот, имеет куполообразную кровлю, увенчанную золоченой фигурой арх. Михаила с крестом. Окна (в т. ч. ложные) овальной формы обрамлены венками и золоченым подзором в виде драпировки. К единственному дверному проему на главном (сев.) фасаде ведут широкие чугунные ступени; его фланкируют золоченые горельефные фигуры апостолов Петра и Павла. Перед И. ч. по решению московского правительства установлен знак «Центр Москвы». 25 окт. 1995 г., в канун праздника Иверской иконы Божией Матери, список иконы прибыл в Москву из Иверского монастыря на Афоне, где был написан иером. Лукой, а на следующий день Патриарх Алексий II совершил чин освящения И. ч. В наст. время в И. ч. ежедневно совершаются молебны, к-рые служат поочередно священники московских храмов.

http://pravenc.ru/text/Иверской ...

Его история изложена на обратной стороне. Некий монах Владимир, насельник Заиконоспасского монастыря в городе Москве, был пленен французами, тяжко заболел, почти ослеп; и когда возвращался в Москву, то здесь, рядом с обителью, нашел на камне этот образ. Это святыня, которая находилась в этих стенах, и великое счастье, что мы имеем возможность вернуть ее Свято-Троицкой Герасимо-Болдинской обители в день завершения первого, как я сказал, и самого важного этапа восстановления исторического облика некогда до руин разрушенной святой обители. Все, что касается возрождения Герасимо-Болдинского монастыря, связано с тремя чудесными событиями. Первое произошло, когда я освящал первый храм — небольшую Тихоновскую церковь на месте кельи святого преподобного Герасима Болдинского. Я приехал сюда и увидел, что на престоле — прекрасные старинные сосуды и крест. С удивлением спрашиваю отца Антония: «Батюшка, откуда у тебя все это?» А он сказал историю, которая меня потрясла: «Накануне освящения крестьяне копались в своем огороде и нашли зарытый клад — видимо, монахи, спасая святыни, закопали на этом месте. Вот крест и святые сосуды Герасимо-Болдинской обители». Второе — это чудесное обретение мощей святого преподобного Герасима. Как много было разных басен и сказок о том, что преподобный был перезахоронен — или на этом кладбище, или на том. Но Господь Сам указал место его гробницы. Благоговейно мощи были подняты из-под спуда и, действительно, с того времени началось очень скорое возрождение святой обители. А в завершение — явление этой болдинской святыни, чудотворного Казанского образа. Благословляю этим образом всех вас, мои дорогие. Пусть Покров Царицы Небесной пребывает над Свято-Троицкой Герасимо-Болдинской обителью и над нашей древней православной Смоленской землей. А от себя я хотел бы преподнести обители изображение иконы Божией Матери «Знамение». Именно эта икона был выбрана в качестве образа того Поместного Собора, который избрал меня Патриархом. Отец Антоний, отец Иринарх участвовали в Соборе, поддерживали меня в то непростое время. Знаю, что и братия молилась. Я хотел бы, чтобы на память о Поместном Соборе здесь, в Герасимо-Болдинской обители, всегда сохранялся образ Божией Матери «Знамение».

http://patriarchia.ru/db/text/1176331.ht...

Мы возвратились с владыкой в пять часов, обедали вдвоем и расстались в 11 часов вечера. На другой день, в пяток, по поручению преосвященного я был в Казанском монастыре, чтобы объяснить игумении желание преосвященного, посредством шелковых занавесок разделить алтарь на три отделения, так чтобы престолы, поставленные в ряд, были отделены один от другого и пространный алтарь имел бы вид трех отдельных алтарей, а не одного с тремя престолами. Было еще довольно рано, и я проехал в часовню, принадлежащую Афанасьевскому монастырю. Она в одной древней башне – остаток когда-то бывших укреплений во дни самобытности Ярославля. В этой часовне небольшая церковь с чудотворной иконой Знамения Пресвятой Богородицы; там ежедневно ранняя литургия, а в пяток, позже, служит архимандрит Николай, и потом бывает молебен и акафист Богородице, именуемой Страстная. Отец-архимандрит и я поехали к себе в монастырь и, немного отдохнув, отец Николай отправился в Консисторию, а я с моим келейником пошел пешком на набережную Волги и на пароходе ездил на противоположную сторону, чтобы оттуда посмотреть на Ярославль. За перевоз плата по 1 копейке серебра. Обедал у отца-архимандрита Николая и тут познакомился с отцом-протоиереем собора, Архангельским: весьма приятный и общительный человек. На следующий день, в субботу, у преосвященного была поздняя литургия у Печерской Божией Матери, потом лития, и преосвященный ходил на могилу преосвященного Нила, и читали акафист Божией Матери. В 2 часа преосвященный поехал осматривать городские церкви и пригласил меня с собой. Не проходит дня, чтобы совершенно неожиданно и в разное время он не побывал в какой-нибудь церкви. Вечером всенощную мы слушали у преосвященного в келиях. В воскресенье погода была теплая и ясная, и народу в холодный собор набралось множество. В этот день должно было последовать возвращение из Ярославля в Бабаевский монастырь чудотворной иконы Святителя Николая, которую приносят сентября 17, поставляют в соборе и по прошествии месяца берут обратно и отплывают на пароходе. Литургию совершал преосвященный, два архимандрита (Афанасьевский и я) и два протоиерея. Митра на преосвященном была та самая, которую носил святитель Дмитрий Ростовский . По синему бархату низана жемчугом и каменьями, и она сохранилась с тех пор в том виде, как была; а облачение подали строгановское, жертвованное кем-то из Строгановых в 1667 году: омофор золотой, таковые же и поручи, саккос шитый шелками – праздники Господские.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Икона была поставлена в иконостасе поверх изображения Тайной вечери, над царскими вратами. Елизавета украсила ее золотой ризой и каменьями, велела приписать на полях иконы святых праведных Захарию и Елисавету, святого Алексия, человека Божия, и апостола Петра. Позже, в 1859 году, на полях дописали лики святителя Николая и мученицы Александры – в память Николая I и Александры Федоровны. В 1745 году в церковь был доставлен иконостас из Троицкого собора Петроградской стороны. С годами скромная мыза превратилась в блестящую загородную резиденцию русских самодержцев, один из красивейших дворцово-парковых ансамблей Европы. Драгоценным украшением этого места была Знаменская церковь. И императрица Елизавета Петровна, и супруга ее племянника, будущая императрица Екатерина II, часто молились в ней и много жертвовали на нее. Почти весь 1761 год, последний год своего царствования, Елизавета Петровна провела в Царском Селе. Каждый день пешком она ходила из дворца в приходскую Знаменскую церковь. 8 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, во время службы она почувствовала себя дурно, вышла на улицу и упала без чувств на траву. Ее привели в сознание и отнесли во дворец. У императрицы отнялся язык, несколько дней она не могла говорить. В декабре Елизавета Петровна скончалась. Правнук ее, император Александр I, отдал ближайший к церкви флигель дворца новому высшему учебному заведению Царскосельскому лицею, в котором должны были воспитываться отпрыски лучших русских дворянских фамилий. В лицей было зачислено 30 учеников, его открытие состоялось в 1811 году. Известно, что лицеисты ходили по праздникам и в воскресные дни в Знаменскую церковь (по будням они посещали дворцовую Воскресенскую церковь). Некоторые пушкинисты считают, что именно о Царскосельской иконе «Знамение» говорится в стихотворении А.С. Пушкина 1830 года «В начале жизни школу помню я…» – самом глубоком из всех его поэтических воспоминаний о лицее. Настоятель придворной церкви в Царском Селе магистр Иоанн Цвиев так писал об иконе в 1865 году: «Многие утверждают, и мы сами замечали, что лицо Богородицы в одно время производит на молящихся разные впечатления: то оно кажется светлым и умильным, то вдруг “темнеет” и принимает строгий вид, хотя бы вы стояли в том же месте». Изображению свойственны «ангельская доброта во взорах и вместе как бы строгость, простота форм и в то же время красота их и изящество».

http://pravoslavie.ru/679.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010