Файл 25757.jpg:   Размер: 917x1100, 1.01 MPix, 374 Kb. Дата: 2015-11-19, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 4 (311) , (7) . Описание: 27 мая 2016 года, в день памяти иконы Божией Матери Ярославская (Печерская), в храме под звонницей Спасо-Преображенского музея-заповедника, бывшего Спасо-Преображенского монастыря, был отслужен праздничный молебен перед специально написанным к 800-летию обители списком с чудотворной иконы. Богослужение прошло на том самом месте, где в 1823 году был обретен чудотворный образ, явленный в фреске справа от иконостаса храма. Позже, в годы гонений на Церковь, фреска была утрачена и осталась только[...] Файл 27293.jpg:   Размер: 768x432, 0.33 MPix, 111 Kb. Дата: 2016-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (213) , (2) . Описание: Фрагмент. Список иконы сделан с утраченной чудотворной фрески с изображением Божией Матери, именуемой Ярославской (Печерской). Эта икона написана в честь 800-летия обители, которое празднуется в 2016 году. Файл 27294.jpg:   Размер: 768x553, 0.42 MPix, 132 Kb. Дата: 2016-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (178) , (3) . Описание: Список с чудотворной иконы из Спасопреображенского монастыря Ярославля. Дерево, темпера. Центральная Росиия, 1829. Размеры: 46 Х 38,4 Х 0,8 см. Файл 28779.jpg:   Размер: 1346x1346, 1.81 MPix, 518 Kb. Дата: 2017-02-11, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (237) , (4) . Описание: Богоматерь с младенцем на троне. XIX век. - Поморский храм Знамения Пресвятой Богородицы, С.-Петербург. " «Богоматерь с младенцем на троне», часто в описях именуемая «Печерской», что, впрочем, не совсем верно, находилась в центральной части. " Файл 31816.jpg:   Размер: 436x640, 0.28 MPix, 115 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (138) , (0) . Описание: Богоматерь тронная в раме с 20 клеймами истории иконы Период создания: XVIII в. Материал, техника: дерево, левкас, темпера Размер: Вертикальный размер: 63. Горизонтальный размер: 48,5, рама 200 х 103 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 16964015 Номер по ГИК (КП): ЯХМ-53403/1260 Инвентарный номер: И-1405 Местонахождение Государственное автономное учреждение культуры Ярославской области " Ярославский художественный музей " В среднике Богоматерь в красном мафории и си[...]

http://pravicon.com/icon-250

Это он, единородный Сын ее по человечеству, заимствовав от нее душу и тело свое, прошел вратами ее приснодевственных ложесн, и явился князем и владыкою церкви Божией, собранной из всех стран мира; прошел не нарушив девства своей пречистой матери, так что и до рождества и в самом рождестве и после рождества Спасителя она пребыла девою, ибо Христос Иисус Богочеловек был единственным и притом сверхъестественно зачатым ее сыном. Посему св. церковь называет ее приснодевою, и ублажает как пренепорочную матерь Бога нашего без истления, т. е. без нарушения девства, Бога Слова родшую; а рожденному из нее и тридневно воскресшему Христу Спасителю воспевает так: «сохранив цела знамения, Христе, т. е., не коснувшись печатей, положенных на гробе твоем, воскрес еси от гроба, ключи девы невредивый в рождестве твоем», т. е. родился ты, Господи, так, что матерь твоя и по рождении твоем украшалась и сияла все тою-же прежнею девственною чистотою и достоинством. Непостижима эта тайна зачатия и рождения Спасителя нашего от матери-девы; но тем выше ее достоинство, ибо она послужила такой великой тайне, сделавшейся источником нашего спасения. В благоговейном восторге пред этим достоинством, св. церковь многочисленными песнопениями своими восхваляет матеродевственную славу Божией матери, и можно сказать нет ни одной песни церковной в честь матери Господней, в которой бы не заключалось хотя краткого указания или намека на то, что она есть матерь и дева в одно и тоже время. С этою же целью, т. е. чтобы нагляднее изобразить для нашего ума тайну воплощения нашего Спасителя, и согреть наше сердце благоговением пред пречистою девою Мариею, св. церковь и положила читать в богородичные праздники знаменательное видение пророка Иезекииля о светоносном храме славы Божией с затворенными вратами, которыми прошел один только Господь Бог. В этом видении содержится весьма ясное и прозрачное пророчественное указание на приснодевственность матери Господней, которая оправдалась и осуществилась на самом деле в новом завете, когда царь небесный за человеколюбие на земли явися и с человеки поживе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В то время, в пределах московского государства, в городе Владимире была чудотворная икона Божией Матери, писанная, по преданию, евангелистом Лукою и прославленная многими чудодейственными знамениями. По воле великого князя и митрополита Московского Киприана, для ограждения от угрожающего бедствия и утешения скорбящих граждан столичного града, эта чудотворная икона была принесена из Владимира в Москву. Пред стенами города, где ныне стоит Сретенский монастырь, на месте, в то время называемом Кучковым полем, чудотворная икона была встречена духовенством и всеми гражданами. Все молились со слезами и падали на колена, не переставая взывать: «Матерь Божия! спаси землю Русскую». И не вотще была эта прилежная всенародная молитва граждан московских. В тот же самый день, как совершалась эта умилительная встреча в Москве чудотворной иконы Владимирской, Тамерлан, без всякой видимой причины, при достижении уже цели своего отдаленного похода и к немалому изумлению своих полководцев и войска, надеявшихся на большую добычу от грабежа столицы, приказал своим полчищам немедленно отступать. Летописец объясняет, что непобедимый завоеватель был побужден к столь поспешному отступлению грозным видением ему Божией Матери, в виде дивной Жены, окруженной толпами молниеносных воинов, преграждавших Тамерлану путь. Современные историки приводят другие причины отступления Тамерлана от Москвы. Но какие бы ни были причины бегства Тамерлана из России, благочестивые предки наши совершенно верно признавали в этом событии непосредственное действие державного промысла Божия, молитвою и заступлением Богоматери проявившего Свою спасительную силу к ограждению веры православной в отечестве нашем, как раз в ту минуту, когда оно находилось на краю гибели. По истечении почти пяти столетий, это древле бывшее явление милости Божией столь же живо сохраняется в воспоминании нашем, ежегодно оживляемом церковным торжеством крестного хода из Кремля в Сретенский монастырь, сооруженный в память сказанного события. II. а) Возблагодарим, братие, Царицу небесную за столь великие благодеяния, явленные к утверждению и возвеличению отечества нашего, приведенного к своей славе путем тяжелого испытания, единственно державною десницею Божиею.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Считается, что древняя часовня с Владимирским образом была выстроена здесь, на подступах к Кремлю, в том же 1395 году, когда икону встречали в Москве, или же позднее, но именно в честь этого события, по московскому обычаю. Так или иначе, часовня стояла тут задолго до построения стены Китай-города. И когда в 1534 году итальянский зодчий Петрок Малый, архитектор кремлевской Успенской звонницы, стал возводить крепостную стену, то на этом участке она вплотную примкнула к часовне: тогда здесь была устроена башня с ворота, получившими официальное имя «Никольские» по местной улице и «Владимирские» - по часовне. А потом, приблизительно в XVI веке список с Владимирской иконы поместили и на наружной стене Никольской башне Китай-города. Эта башня и оказалась на участке той самой эпохальной для Москвы Сретенской дороги… И царица Наталья Кирилловна Нарышкина решила построить тут церковь, освященную во имя Владимирской иконы. Ведь к тому времени не только в Москве, но и в этом историческом месте еще не было ни одного приходского храма в честь чудотворной иконы, а только Сретенский монастырь и часовня. И праздничные крестные ходы из Кремля совершались прямо в обитель. Царица дала обет – возвести здесь церковь. Причиной тому было не только знаменательное место – царица считала Владимирскую икону своей покровительницей, поскольку ее именины приходились на день праздника чудотворной иконы. И именно Владимирским образом родители царицы (по другим данным, ее воспитатель боярин Матвеев) благословили ее в день свадьбы с царем Алексеем Михайловичем в далеком 1671 году. Именно этот фамильный образ овдовевшая государыня и пожаловала царским подарком в новоустроенную церковь, хотя до освящения своего обетного храма ей дожить не довелось. Строительство красавицы-церкви в ярком, узорчатом стиле нарышкинского барокко было начато по личному указу Петра I, очень любившего мать, летом 1691 года на казенные средства Стрелецкого приказа, а освящена она была в октябре 1694 года. Тогда к ней был установлен крестный ход из Кремля 21 мая - в празднование чудесного спасения Москвы от набега крымского хана в 1521 году.

http://pravoslavie.ru/46.html

Много чудес видел Владимир, а затем и вся русская земля от этой великой святыни. В 1164 году эта святыня сопутствовала князю Андрею в его походе на волжских болгар, делавших постоянные разорительные набеги на русскую землю. Перед решительным сражением с ними, князь Андрей, причастившись св. Таин горячо молился перед святыней, восклицая: «Всяк уповаяй на Тя, Владычице, не погибнет». Все воины также со слезами прикладывались к св. иконе, и болгары потерпели полное поражение. Тут же на поле битвы было совершено перед св. иконой благодарственное молебствие, во время которого явилось дивное знамение: в виду всего войска от св. иконы и от Животворящего Креста Господня заблистал сильный свет, озаривший всю местность. В этот же самый день и византийский император одержал блистательную победу над сарацинами, причем также со всем войском видел чудесный свет от бывшего при войске Животворящего Креста Господня и Иконы Божией Матери. По обоюдному соглашению, оба государя установили в этот день 1 августа «Празднество Всемилостивому Спасу Христу Богу нашему и Пресвятей Богородице Марии, Матери Его». При нашествии полчищ татарского хана Батыя, когда 7 февраля 1237 года Владимир подвергся страшному разорению, св. икона осталась совершенно целой и невредимой, как верный залог спасения русского народа в будущем. И действительно, когда в 1380 году решалась судьба страдавшей под татарским игом русской земли, и хан Мамай вел на русскую землю несметные полчища, князь Димитрий Донской со всем народом горячо молился перед этой святыней о спасении нашей Родины и, несомненно по внушению Божией Матери, отправился просить благословения на битву с татарами к великому почитателю Божией Матери преп. Сергию Радонежскому. Преподобный дал ему в благословение богородичную просфору, причем сказал: «Иди князь: Бог и Пресвятая Богородица тебе помогут». И замечательно, что русские встретились с татарскими полчищами в самый день праздника Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября и точно в полдень загорелся страшный бой, окончившийся победой русских, которая послужила началом избавления русского народа от тяжкой татарской неволи. («Куликовская битва»).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Открывшийся в 2007 году во время строительных работ на монастырской земле источник получил посвящение в честь Тихвинской иконы Божией Матери, память которой совершалась в день его открытия. В пределах подворья устроены также деревянная звонница с семью колоколами, монастырская лавка, игуменские покои, келейный корпус с трапезной и библиотека. В 2012 году близ монастырских стен был высажен вишнёво-черешневый сад, в апреле 2013 года на подворье были установлены первые 20 пчелиных ульев. http://hramy-krd.livejournal.com/42840.html В монастырском комплексе подворья большое значение имеет Святой источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери. История этого источника началась 9 июля 2007 г., в день празднования иконы Божьей Матери «Тихвинская», когда Господь явил Свое чудо - на подворье в 100 метрах от храма прп. Саввы Освященного забили три источника. Во время работы экскаватора с целью соединения двух прудов (матушка Неонилла решила благоустроить их для разведения рыбы, лебедей, лотосов) неожиданно из-под земли с сильным шумом забили 3 фонтана воды. Вода оказалась очень холодной, чистой и вкусной. Получив такое известие от рабочих и осмотрев место явленного чуда, матушка Неонилла приостановила работы и сразу же сообщила о происшедшем по телефону правящему архиерею, митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору. На следующий день для освидетельствования этого «знамения» на подворье прибыл епископ Ейский Тихон. Он побеседовал с рабочими, осмотрел место, вознёс свои молитвы ко Господу и благословил настоятельницу обители, матушку Неониллу водрузить на этом месте Святой Крест и соорудить купель для всех страждущих православных христиан нашего края, путешествующих и паломников, так как место это находится в нескольких сотнях метров от федеральной трассы М 4 «Дон» Москва – Сочи. В течение почти целого года за источником велись наблюдения, для этого были приглашены специалисты из краснодарского объединения «ПромБурВод». Было определено устье источника. Перед обустройством источника в мае 2008 г. в храме прп. Саввы Освященного был отслужен водосвятный молебен, освящено место источника. В первой половине лета 2008 г. была построена и облагорожена диким камнем купель для погружения, крыша сделана по афонскому образцу. Работу вели квалифицированные специалисты.

http://sobory.ru/article/?object=43030

Санкт-Петербурга пребывает: «Явленная и чудотворная, местная и храмовая, икона казанской Божией Матери. Она явилась в 1579 году в Казани; и в том же году по желанию царя Иоанна Васильевича IV список с её, с описанием обстоятельств её явления и чудес, доставлен в Москву. Подлинная же икона пребывала в Казани до нашествия поляков на отечество в 1612 году. Для изгнания их Казань, подобно другим городам русским, выслала свои (1612 г.) дружины к Москве с образом казанской Богоматери. Ратники имели великую веру к образу Пречистыя, потому что от него были знамения благодатной помощи. Прибывшия к Москве с св[ятой] иконою дружины, содействием небесной заступницы, 26 мая отняли у поляков новодевичий монастырь и взяли в плен две роты их и 500 немцев. Чудотворный образ пробыл с ополчением у Москвы до зимы; обратно отпущен был с казанским протоиереем и принесён в Ярославль. В то же время прибыли в Ярославль дружины Пожарского и Минина, шедшие к Москве из Нижнего Новгорода. Рать пожелала иметь св[ятую] икону с собою, и в Казань послать список с неё. По очищении Москвы от поляков, в следующий воскресный день, в сопровождении христолюбивого воинства, назначили совершить крестный ход с казанскою иконою Богоматери на лобное место для принесения Господу и Пречистой Его Матери торжественного благодарения за избавление своё от врагов. Свою спутницу и помощницу в походах и сражениях св[ятую] икону казанской Богоматери князь Пожарский поставил в Москве, в своей приходской церкви введения Богородицы на Лубянке. Священники храма донесли царю и великому князю Михаилу Феодоровичу по восшествии его на престол, о чудесах, бывших от иконы в бою с гетманом и при взятии Москвы. Михаил Феодорович и матерь его великая старица инокиня Марфа Ивановна возъимели великую веру к образу, который сделался семейным в царском доме Романовых; постановили праздновать иконе в Москве дважды в год с крестным ходом, в 8-й день июля, когда явился образ Богородицы в Казани, и в 22-й день октября, когда освободилось от ляхов московское государство.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

О случившемся сообщили царскому наместнику в Пскове князю Георгию Токмакову, который вскоре явился в Воронич лично. Тщательно опросив получивших в тот знаменательный день исцеления, он доложил обо всём в Москву царю Ивану Грозному. Самодержец прислал в Воронич собственных представителей - те в свою очередь, провели расследование чуда. Не найдя ни в чём обмана, они ещё более убедились в истинности чудотворения, ибо в их присутствии произошло новое необычайное событие. Было повелено поставить на Синичьей горе, которую, впрочем, тут же переименовали в Святую, часовню, где и предполагалось хранить обе чудотворные иконы Божией Матери. Однако в ночь после праздника Покрова Пресвятой Богородицы в часовне вспыхнул пожар, в считанные минуты превративший её в пепелище. Под головешками, опечаленные люди из Воронича, обнаружили икону Божией Матери " Одигитрия " целой и невредимой. А другие в это же время заметили и икону " Умиление " - стоявшую, как прежде " Одигитрия " , на сосне. И снова была радость великая. Полетели гонцы в Москву, всюду рассказывая о вороничских чудесах, о милости Божией Матери. На этот раз Иоанн Васильевич приказал ставить на Святой горе не простую часовню, а монастырь, и строить в нём каменный Успенский собор - так, чтобы престол храма стоял на пне той самой сосны, где явилась блаженному Тимофею чудотворная икона Божией Матери " Одигитрия " . А икону Божией Матери " Умиление " , говорилось в указе, поместить в новом храме у царских ворот. Особое это указание, касавшееся только вороничского образа, было продиктовано, вероятнее всего, тем, что принадлежал он всё-таки Георгиевской церкви. А чтобы быть в Успенском соборе иконе " Одигитрия " - в том никто и не сомневался. Всё это было исполнено, как утверждает летопись, в том же 1569 году. Такая скорость не должна удивлять - Новый год при Иване Грозном отмечался 1 сентября; то есть строители имели для своих работ одиннадцать месяцев. Срок хоть и жёсткий, но вполне реальный. Долгие годы Святогорская обитель имела " местную " славу - благодаря хранившимся в Успенском соборе чудотворным иконам. Сам же монастырь, будучи отдалён от крупных центров, жил тихой молитвенной жизнью. Одна лишь единственная возникшая тревожная опасность для обители возникла в 1581 году, когда на протяжении полугода войска польского короля Стефана Батория безуспешно осаждали Псков. После того как за алтарём соборного храма похоронили Александра Пушкина, сюда потянулись " паломники " из интеллигентного " сословия " со всей России. В сущности, и сейчас монастырь по большей части знают как место упокоения великого поэта.

http://sobory.ru/article/?object=08144

В 1842 году Иван Тихонов выхлопотал указ об объединении двух общин. 29 лет продолжалась смута, результатом которой стали нищета и долги: в обители нечем было даже замесить хлеба, а главное – разладилась духовная жизнь. Смута завершилась после личного вмешательства государя Александра II и Святейшего Синода в 1862 году, когда община была возведена в монастырь и была назначена игумения. В 1927 году на праздник Рождества Богородицы начался разгон монастыря. В недельный срок монастырь (трудовую артель) закрыли. Большинство сестер рассеялось по округе, некоторые уехали домой. Молитвенная дивеевская жизнь не прекращалась все эти годы ни на один день. Сестры тайно собирались на молитву, правила не оставляли. До закрытия (1937 год) ежедневно ходили на службу в Казанскую церковь. Многих арестовывали и ссылали в лагеря. В рассеянии монастырь просуществовал до конца 40х гг. Сроки заключения и ссылок заканчивались, и сестры снова постепенно собирались вокруг обители, устраивались на работу. Наступали хрущевские гонения. Службы и требы совершались тайно по домам заезжими священниками. По благословению Святейшего Патриарха Пимена были и постриги. Возрождение в Дивееве церковной жизни началось в 1988 году, когда верующим разрешили купить дом над Казанским источником и перестроить его для церкви. В апреле 1989 года освятили деревянную церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Затем в апреле 1990 года был вновь освящен Троицкий собор. 21 июля 1991 года было объявлено решение Священного Синода о возобновлении Серафимо-Дивеевского монастыря. 29 июля в Дивеево торжественно прибыли святые мощи преподобного Серафима Саровского , обретенные в Санкт-Петербурге в Казанском соборе, бывшем тогда музеем атеизма и религии. С 1989 года в Дивееве освящено семь храмов с тринадцатью престолами, а также сельские церкви в скитах: Покровском (с. Канерга), Никольском (с. Автодеево), Знаменском (с. Хрипуново), Архангельском, Троицком и в пос. Выездное и церкви в Кутузовском скиту и с. Понетаевка – всего 8 престолов. Ныне восстанавливаются Покровская церковь Архангельского скита, церкви Рождества Христова и Смоленской иконы Божией Матери на Арзамасском подворье, кладбищенская церковь преподобного Сергия Радонежского в пос. Выездное, Трехсвятительский храм Нижегородского подворья. В самом Дивееве готовятся к освящению два придела восстановленной Казанской каменной церкви, домовая церковь святой равноапостольной Марии Магдалины в старом игуменском корпусе, строится новый храм на бывшем монастырском хуторе Ломовка. Началось восстановление бывшей больничной домовой церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте».

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В обители пять храмов: соборный, в честь Боголюбской иконы Богоматери, соборная церковь во имя Св. Сергия Радонежского, храм во имя Св. митрополита Московского Петра , церковь в честь Толгской иконы Божией Матери и Покровский храм в колокольне. В монастыре находятся следующие замечательные иконы: Боголюбская икона Богоматери, Влахернская икона Божией Матери и Толгский образ Царицы Небесной. Управляет обителью архимандрит. Греческий Николаевский монастырь. Необщежительная Греческая обитель помещается на Никольской улице. Впервые она упоминается в летописях под 1890 годом. Исторически обитель становится известной со времен Иоанна Грозного. Раньше этот монастырь назывался «Николою Старым» и «Большими Главами». При царе Алексее Михайловиче обитель получила разрешение совершать богослужения на греческом языке, так как монастырь этот еще Грозным подарен был инокам Хилендарского Афонского монастыря и в нем жили греческие монахи. В Греческой обители пребывала три года икона Иверской Божией Матери до перенесения ее в часовню. Хотя монастырь этот в 1892 году и причислен к синодальному ведомству, но остается по-прежнему приписным в непосредственной зависимости от Афонского Иверского монастыря. Храмов два, и оба каменные: соборный двухэтажный, в честь Св. Николая Чудотворца и Успения Богокатери, и во имя Свв. Константина и Елены. Особенным торжеством в монастыре отличаются дня: вторник Светлой седмицы, 9 и 21 мая, 15 августа, 17 сентября, 30 ноября и 6 декабря. В четверг на Страстной неделе совершается елеосвящение, а в первый день Св. Пасхи по веточному обычаю за вечерней читается Евангелие на разных языках. Управляет обителью архимандрит. Данилов монастырь. На южной окраине Москвы, в 4 верстах от Кремля, вот уже 640 лет существует один из известнейших русских монастырей – Данилов. Обитель не славится обширными соборами, высокими колокольнями и многочисленностью братии, но зато известна каждому грамотному человеку как ковчег, хранящий умственную святыню русской земли. Здесь похоронены дорогие останки знаменитых представителей литературы, поэзии, музыки, бывших в то же время и истинными христианами. Достаточно назвать имена Гоголя, Языкова, Венелина, Хомякова, кн. Черкасского, Рубинштейна и Самарина, чтобы понять, какое сокровище русской мысля, русской славы вмещает в своих стенах Даниловская обитель!

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010