Решающая встреча группы по освобождению царской семьи состоялась 2 января 1918 года в одном из лазаретов на Яузском бульваре. Кроме епископа Нестора, П. и штаб-ротмистра К. Соколова, на ней присутствовал начальник группы — командир пехотного полка, кавалер орденов Святого Георгия и Почетного легиона полковник Н. и курьер из Тобольска — поручик лейб-гвардии Московского полка Р. Принятым планом предусматривалось вывезти царскую семью в Троицк, занятый войсками генерала Дутова. В окрестности (Екатеринбург-Тюмень-Троицк-Омск) должно было быть командировано до 30 офицеров под командованием ротмистра Л. Наконец, для окончательного выполнения задачи, ожидалось прибытие 100 гардемаринов во главе с полковником Н. Выезд первой партии намечался на 6 января. В тот день, вспоминал К. Соколов, “мы явились в лазарет, где уже были П., еп. Нестор и Р. Нам выдали полный комплект солдатского обмундирования, начиная от белья из бязи, кончая серой папахой, и по две тысячи рублей на каждого. Мы тут же переоделись. Еп. Нестор благословил нас иконами Божией Матери “Утоли моя печали”, и мы простились”. К сожалению, эта попытка освобождения Государя и его семьи, как и последующие, окончилась неудачей… Достоверно известно о пребывании епископа Нестора в Омске осенью 1919 года. Приведем телеграфное сообщение из американского журнала “Struggling Russia” (20.9.1919): “Омск, 1го сентября 1919 г. — Богослужения совершались в г. Омске в память святителя Тихона Задонского , мощи которого были поруганы большевиками в г. Задонске. Епископ Нестор, который только что убежал из Москвы, присутствовал на этом богослужении и передал народу следующий призыв Патриарха Тихона: “Скажите народу, что если они не объединятся и не возьмут Москву опять с оружием, то мы погибнем и Святая Русь погибнет с нами”. Как передает епископ Нестор, большевики в Москве знают об антибольшевистской деятельности Патриарха Тихона, но они боятся его преследовать, ибо опасаются народного восстания на защиту Патриарха”. О миссии Владыки Нестора знали, безусловно, и большевики. 28 марта 1922 года, выдвигая “обвинения” против святителя Тихона, “Известия” задавались вопросом: “Что привез Колчаку от Патриарха прибывший из Москвы епископ Нестор?” И вправду — что? Неужели просто “благословение и пожелание успеха”, как сообщал советский официоз?

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

Троицк. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Уйский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Собор построен в 1762 г. по проекту архитектора П. А.Трезини. В начале это была каменная 1-престольная, 5-ти купольная, церковь без колокольни. Летом 1842 г. здание сильно пострадало при пожаре, после чего в 1843-65 гг. была основательно перестроена, увеличен обьём трапезной, возведена колокольня, по обе стороны от неё притворы. В1880-92 гг. обновлены росписи. В 1918 г. в соборе была произведена опись имущества, изъяты ценности. В 1930 г. храм был закрыт, имущество утрачено. В здании размещались склад кожсырья, стройкантора, зоотехникум, общежитие, прачечная, спортзал, котельная. В 1997 г. храм возвращён верующим, 7 марта 1998 г. состоялось его освящение, в 2000 г. освящены южный и северный приделы. Информация с сайта В начале ХХ века в Троицке было десять православных церквей и две часовни. Первым и значительным храмом Троицка был и остается Свято-Троицкий собор. В 1743 году в день праздника Святой Троицы оренбургским генерал-губернатором И.И. Неплюевым была заложена крепость, посвященная Триединому Богу-Творцу, прославляемому в Святой Троице, то же название получила церковь. Наряду с деревянной, в 1754 году состоялась закладка каменной церкви, строительство окончено в 1762 году. Это была однопрестольная пятикупольная церковь без колокольни. В 1775 году недалеко от нее была возведена теплая деревянная церковь с престолами: в нижнем этаже - в честь Успения Божией Матери, в верхнем – свт. Николая. В 1823 году по ветхости Успенская церковь было сломана, престолы перенесены в Троицкую церковь. После пожара 1842 года Троицкий храм был закрыт на год для восстановления. Постепенно он принимает тот вид, который приводил в восхищение современников своим величием и изяществом. В ходе реконструкции собор значительно вырос в объеме, увеличилась трапезная, с западной стороны к трапезной примкнула 4-х ярусная колокольня. Для устроения и благолепия собора, городских церквей и др угих учреждений немало было сделано потомственным почетным гражданином Троицка В.М. Пупышевым.

http://sobory.ru/article/?object=11854

Основана 07(20)04.2005. Местопребывание – в ставропигиальном Спасо-Преображенском Валаамском монастыре (о. Валаам, Ладожское озеро). Московское викариатство. 07(20)04.2005 20.05(02.06)2005 20.05(02.06)2005 Троицкая (Челяб.) Основана в 1924 г. Именование – по г. Троицк (Челябинская область). Челябинское викариатство. Упразднена в 1931 г. 30.03(12.04)1924 07.1925 Николай Амассийский 03(16)03.1926 Дионисий Прозоровский 14(27)04.1928 Антоний Миловидов, паки 29.07(11.08)1931 Троицкая (Челяб.), обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Троицк (Челябинская область). Челябинское викариатство. Окончательно упразднена в 1934 г. (?) 08(21)06.1923 24.06(07.07)1923 11(24)01.1924 Александр Четыркин 22.07(04.08)1925 04.1929 04.1929 27.08(09.09)1930 21.07(03.08)1932 07(20)04.1934 07(20)10.1934 Тульская Основана 16.10.1799 (по др., 31.07.1799). Выделена из Коломенской епархии, в которую входила с 1622 по 1799 гг.; ранее – в 1207–1622 гг. – территория входила в состав Рязанской епархии. Именовалась: Тульская и Белевская; с 1919 г. – Тульская и Веневская; с 1920 г. – Тульская и Одоевская; Тульская и Белевская, паки. Викарные кафедры: Каширская, Белевская, Епифанская, Новосильская, Веневская, Ефремовская, Алексинская, Богородицкая. 31.12.1799 31.12.1803 10.01.1804 07.02.1816 Амвросий Протасов 27.02.1816 16.06.1818 Симеон Крылов-Платонов 21.07.1818 29.10.1821 06.11.1821 19.12.1850 Дамаскин Россов 04.03.1851 11.06.1857 Димитрий Муретов 20.07.1857 29.08.1860 Алексий Ржаницын 22.10.1860 27.06.1893 17.07.1893 02.11.1896 Ириней Орда 02.11.1896 17.06.1904 Питирим Окнов 17.06.1904 15.02.1908 15.02.1908 25.05.1917 29.07.1917 23.09(06.10)1923 06(19)10.1923 25.04(08.05)1925 13(26)05.1924 02(15)09.1927 10.1927 (7) 05(18)12.1928 22.11 (05.12)1933 Флавиан Сорокин 09(22)11.1933 05(18)12.1935 05(18)06.1936 09.1936 Сщмч. Александр Щукин 13(26)08.1937 08(21)09.1937 12.1940 Алексий II Сергеев 01. 1942 28.06(11.07)1943 05.1944 06(19)07.1946 19.03(01.04)1952 19.01(01.02)1951 20.03(02.04)1952 20.03(02.04)1952

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Упрекает Геннадий Иоасафа и в том, что Иоасаф не поехал в великому князю, когда последний призывал его к себе. Если бы Иоасаф приехал к великому князю, то он мог бы поддержать пред ним «свою крепость, за что оставил архиепископью», не ожесточил бы и сердца государева. Пусть Иоасаф не думает, что сотворил «мал грех». Если случится «пакость какова в его архиепископьи» или если Иоасаф в пору своего архиепископского служения «какову управу учинил», то все это ляжет на его голове. Даст он ответ и за то, если государь учинит какую-нибудь «в спалу» на монастырь. После этого Геннадий просит Иоасафа не сердиться на него за укоры. Он укоряет Иоасафа «сердечне жалуя, за неже иной молвить то, что молвил он Геннадий, постыдится или не посмеет. А многы люди добрые духовные тому зазрят». Вместо того, чтобы обижаться, пусть Иоасаф лучше придет к великому князю, если князь пошлет за ним, пусть он лучше помолиться за державного, чтобы Бог положил державному на сердце управить церковь Божию и защитить православное христианство от еретического нападения, пусть пошлет «по Паисия да по Нила», да посоветуется с ними, ибо «прейдут три лета, кончается седьмая тысяща». Еретики и теперь уже смеются над православными, говоря, что, когда окончится седьмая тысяча, то они будут «надобны» православным. Сами они не ожидают скорой кончины мира. «Лета христианского летописца сократишася, а наши пребывают», – говорят они. И действительно, в жидовском шестокрыле Геннадий нашел, что от Адама до своего времени еретики считают только 5.000 с лишком лет, именно 276 «девятнадесятиц» (5244). 130 Но, замечает Геннадий, кончина мира неизвестна. При этом Геннадий ссылается на Евангелие и на те слова праведного Еноха, который он приводил в своем послании к Прохору Сарскому. Незаконно также еретики сокращают и летосчисление от Адама. Геннадий сам нашел в каком-то писании, «которой царь по котором был и колко кто лет жил. А пишет их епископы, а не патриархи». В этом писании написано: от Адама до Христа протекло 5.500 лет: от Христа до последнего пленения иудейского протекло лет 121, от пленения иудейского «до сих мест» протекло 1.400 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

На место низверженного Даниила был избран и поставлен в феврале 1539 г. игумен Троицкий Иоасаф (Скрипицын). В избрании его принимали участие Шуйские, но он вскоре перешел на сторону Бельского, которого справедливо считал лучшим, чем они, государственным деятелем. Митрополит выхлопотал у юного государя освобождение Бельского, который вновь занял первенствующее положение. Имели успех ходатайства владыки Иоасафа за некоторых удельных князей. Смягчил он положение Максима Грека , которого очень почитал. Сторонники Шуйских, среди которых было много новгородцев, живших в Москве, составили заговор. В начале января 1542 г. Иван Шуйский самовольно прибыл в Москву из Владимира, где охранял восточные области от набега казанцев. Ночью Бельский был схвачен и отослан в Белоозерск в заточение; там в мае он был умерщвлен. Соловьев пишет: «Митрополит Иоасаф был разбужен камнями, которые заговорщики бросали к нему в келью; он кинулся во дворец, заговорщики ворвались за ним с шумом в спальню великого князя, разбудили последнего за три часа до свету; не найдя безопасности во дворце подле великого князя, приведенного в ужас, Иоасаф уехал на Троицкое подворье; но туда за ним прислали детей боярских, Новгородцев с неподобными речами; Новгородцы не удовольствовались одними ругательствами, но чуть-чуть не убили митрополита: только Троицкий игумен Алексей именем Св. Сергия да боярин князь Димитрий Палецкий успели удержать их от убийства; Иоасафа взяли наконец и сослали в Кириллов Белозерский монастырь». В 1547 г. он был переведен в Троицкий мон., куда ему присылались для просмотра постановления Стоглавого собора. В одном из своих замечаний Иоасаф проявлял заботливость о том, чтобы тяглые люди или крестьяне не были подавляемы бременем налогов. Он принадлежит к числу книжных людей своего времени. Скончался митр. Иоасаф 27 июля 1555 г. В марте 1542 г. митрополитом был поставлен архиепископ новгородский Макарий, выдающийся иерарх Русской Церкви. Он знаменит в области письменности. Знаменит пастырской деятельностью. Знаменит и деятельностью государственной, отстояв великокняжескую власть от расхищения ея княжатами. Правильно писал о нем историк Виппер: «Если монархия в Москве спаслась от крушения, не потерпела ущерба от «вельмож» на манер Польши, то всего более она обязана была своей могущественной союзнице, Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Все вопросы клонились к тому, чтобы убедиться, что Решилов есть автор пасквильного письма и что он принадлежит к одной партии с Родышевским, с распространителями латинской пропаганды в России, с сторонниками патриаршества, с противниками существующего правительства, которое склоняется, по их словам, к лютеранству и, одним словом, с бесчисленными заговорщиками и бунтовщиками, которых такое множество собрано было в Синод и в Тайную канцелярию – с Родышевским и Аврамовым, с Рибейрой, с Ливерием Коллети, с Платоном и проч. И наконец к этой же партии, по мнению Феофана пристал, в надежде достигнуть патриаршества, тверской архиепископ Феофилакт Лопатинский. Показания Иоасафа Маевского утверждали его в этом подозрении. Иоасаф показал, что Решилов, по приезде в Бизюков монастырь, спрашивал его архимандрита: «где ныне Маркелл Родышевский обретается»? Иоасаф отвечал, что «чай давно в ссылке». Решилов спросил: «что его дела»? Иоасаф отвечал: «протестовал он на преосв. Феофана, и за то был в С.-Петербурге под караулом и в киевском монастыре под началом; потом в Москве явился и жил под началом в Симонове монастыре и в том Симонове монастыре, согласясь с неким бригадиром, составили подметное письмо, про которое ведал поп никакой, и оный поп Феофана о том письме известил заблаговременно; и знатно оное письмо было дурное». После того Решилов спросил его: «как же дело то кончилось»? Иоасаф отвечал: «дело то захвачено и пропало». «А бригадиру тому что было?» «Чай, что и он пропал». 415 В ту же бытность в Бизюкове монастыре ИоасаФ, вспомнив о кончине Петра I, говорил Решилову, что «такого Государя, всему свету славнаго и врагам страшнаго, в России не было. Одно только, не был ли он склонен к лютеранской вере»? Говорили о духовном Регламенте: «вот-де Регламент напечатали, да и сами того не хранят. По Регламенту велено в домах архиерейских иметь школы, а тех школ, кроме преосв. Феофана, никто не содержит. По Регламенту-ж определено архиереям каждый год посещать свою епархию: а того им учинить за присутствием в Синоде невозможно; благочинные-ж хотя и ездят по епархиям, только себе собирают деньги». 416

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Поэтому вполне реально вторичное и уже более строгое осуждение Исаака и заключение его в митрополичий монастырь под Владимиром в 1531 г., откуда позднее Митрополит Иоасаф «того Исака в диаконы и в попы поставил и в архимандриты на Симаново благословил» (с. 125–126). Это произошло между 1539 и 1542 гг., когда Русской Церковью управлял Митрополит Иоасаф. В известных нам списках настоятелей Симонова монастыря имя архимандрита Исаакия не упоминается 221 . Очевидно, настоятелем там он был недолго. «Исак Собака» известен как квалифицированный писец 222 . Поэтому, подбирая в Чудов монастырь лучшие умственные силы 223 , Митрополит Макарий поставил туда настоятелем «Исака Собаку». Это могло произойти после хиротонии чудовского архимандрита Михаила во епископа Рязанского, совершенной 22 апреля 1548 г. 224 . А 2 ноября выяснились печальные обстоятельства прошлого «Исака Собаки». Показательно то, что бывший глава Церкви Митрополит Иоасаф не отрицает перерешения Собора 1531 г. об Исааке Собаке. Святитель Макарий обращается к своему предшественнику с просьбой о разъяснении обстоятельств освобождения и последовавшего выдвижения «Исака». В ответном послании Митрополит Иоасаф ссылается на послание Митрополита Даниила (1522–1539; †1547) по поводу Исаака, которое должно было находиться в митрополичьей казне и о содержании которого сам он ничего не говорит. После такого ответа святитель Макарий опять пишет послание, замечая: «А подлинно еси к нам не отписал, что в ней писано о Исаке. И мы, господине, зде и до сих времен такие грамоты не видали, а ныне есмы по твоей грамоте в казне и по келиям искали и такие грамоты не нашли» (с. 131–132). Митрополит Иоасаф ответил риторически: «За десять лет как вспамятовати подлинно, что писано в грамоте?» (с. 132). Такой исход переписки обсуждался Митрополитом Макарием с другими иерархами. 19 февраля архимандрит Ново-Спасского монастыря Нифонт (Кормилицын; 1543–1554), бывший в свое время настоятелем (1522–1543) в монастыре преподобного Иосифа, сообщил им, как присылал «Асаф Митрополит в Осифов монастырь к бывшему Митрополиту Даниилу о Исаке Собаке: Отпиши де мне, что Исакова ересь. И Митрополит Данил мне говорил: Что ми де Митрополит присылает и пытает о Исаке, и Исак у н[его, и сви]детели у него, и списки у него, он ведает то отошло. А после того как Митрополит Асаф ставил Исака во архимандриты на Симаново, и Митрополит Данил мне же Нифонту говорил: Бог то ведает, что Митрополит поставил Исака в попы, в правилех писано: не подобает со отлученными служите, да он ведает» (с. 138).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В апреле 1920 года Святейший Патриарх Тихон, узнав, что митрополит Иаков (Пятницкий) не собирается возвращаться в Казань, назначил на вакантную Казанскую кафедру нового архиерея – авторитетнейшего иерарха Русской Церкви митрополита Кирилла (Смирнова), встреченного казанцами с ликованием и торжеством. И уже 11 июля совершилось знаменательное событие: архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Мамадышского, с назначением местожительства в Кизическом монастыре и с сохранением настоятельства в Спасо-Преображенском. К торжествам 8–11 июля в Казань приехал из Нижнего Новгорода епископ Балахнинский Петр (Зверев) 805 , и казанцы имели счастье наслаждаться торжественными богослужениями с целым сонмом архиереев. Хиротония епископа Иоасафа, в 34 года уже заслужившего авторитет и уважение казанцев, имела огромное значение. Теперь даже в отсутствие митрополита Кирилла в случае необходимости епископы Иоасаф и Анатолий могли совершать епископские хиротонии, что в условиях постоянных арестов и ссылок правящих и викарных архиереев, было необходимым условием сохранения канонического строя. За короткое время епископ Иоасаф заслужил расположение и доверие митрополита Кирилла и на долгие годы стал его доверенным лицом в Казани. 6 августа 1920 года митрополит Кирилл был арестован в своих покоях и препровожден в ЧК, а после увезен в Москву. Арест владыки поверг казанцев в уныние, но они вскоре наладили связь с Москвой и начали снабжать митрополита Кирилла всем необходимым, получая от него руководственные указания и распоряжения. 8 ноября 1920 года, в день храмового праздника Духовной академии, преосвященные Анатолий и Иоасаф совершили епископскую хиротонию подготовленного к ней еще митрополитом Кириллом архимандрита Афанасия (Малинина), доцента Казанской Духовной академии, прекрасного оратора и богослова, аскета, жившего созерцательной жизнью и занимавшегося изучением рукописей Соловецкого монастыря, находившихся в библиотеке Духовной академии 806 . Весной 1921 года ГПУ, обнаружив, что Духовная академия, преобразованная в богословские курсы, продолжает существовать, арестовало ректора академии епископа Анатолия 807 и всю академическую профессуру по надуманному обвинению в организации незаконного учебного заведения. Но не найдя веских причин для заключения всех, ГПУ вынуждено было освободить преподавателей академии, присудив всем год условно. И только епископ Анатолий был выслан в Москву и там заключен в тюрьму. Гражданские власти надеялись таким образом дестабилизировать церковную жизнь в Казанском крае. Однако надежды властей на внесение в дела казанской Церкви анархии, а в умы верующих – смятения, не оправдались. Епархия находилась уже в твердых руках епископа Иоасафа, имевшего постоянную и надежную связь с митрополитом Кириллом, заключенным в Таганской тюрьме. Именно епископ Иоасаф, после ареста и высылки епископа Анатолия, был назначен временно управляющим Казанской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И вплоть до своей мученической смерти владыка Иоасаф ни разу не отступился от патриарха-исповедника, чье имя в 20–30-е годы было ошельмовано и оклеветано и чьи последователи были обречены в советском государстве на преследования. Власти уже давно желали удаления владыки Иоасафа из пределов Татарской республики. Не решаясь арестовать владыку в Казани, гражданские власти 15 мая 1924 года вызвали его в Москву. В день своего отъезда владыка отслужил литургию в храме Николы Ратного (в Спасо-Преображенском монастыре) при затворенных дверях, в присутствии лишь немногих доверенных людей. Диаконом был Максим Михайлов (тот самый, что вскоре был приглашен в Москву Чесноковым на должность протодиакона церкви Василия Кесарийского на Тверской, где Чесноков был регентом). При возглашении «выклички» он не мог от волнения говорить и разрыдался. Все присутствовавшие плакали, и литургия несколько раз прерывалась из-за всеобщего плача. На возношениях поминалось имя Святейшего Патриарха Тихона, к тому времени вновь запрещенное для поминовения. А около 12 часов ночи поезд увез из Казани владыку Иоасафа, которого провожало множество верующих, не чаявших более свидеться с любимым архипастырем. Как утверждал в 1925 году летописец этих событий, с отъездом епископа Иоасафа окончился «героический» период истории Казанской епархии. По приезде в Москву епископ Иоасаф с вокзала отправился в Донской монастырь к патриарху Тихону, которого до этого ни разу не видел. Неизвестно, о чем беседовал с ним преосвященный Иоасаф, но, видимо, беседа эта укрепила владыку перед грядущими испытаниями. Когда 16 мая 1924 года епископ явился в ГПУ, он был тотчас арестован и заключен в Бутырскую тюрьму, в которой находился с 17 мая по 23 августа 1924 года. Владыке вменялось в вину антиобновленческие выступления, инкриминируемые как антисоветские, однако епископ Иоасаф смог, ссылаясь на соответствующие светские законы и разъяснения доказать, что подобные обвинения противоречат самому советскому законодательству о религиозных организациях. ГПУ после допросов и более чем трехмесячного заключения 23 августа 823 вынуждено было выпустить его, взяв предварительно подписку о невыезде. В Москве владыка Иоасаф поселяется в Даниловом монастыре, где настоятельствовал архиепископ Феодор (Поздеевский) , воспитанник Казанской Духовной академии и духовное чадо старца Гавриила Седмиезерского . В этом монастыре проживали многие удерживаемые гражданской властью в Москве церковные иерархи, большинство из которых приняло впоследствии мученическую смерть. Значительная часть этих иерархов, вошедших в историю как представители т. н. «даниловской оппозиции», были знакомы друг с другом по совместной учебе в стенах Казанской Духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

23 марта 1745 года архимандрит Иоасаф приехал в Лавру и здесь, в знаменитой обители святорусской, воздвигнутой не златом и серебром, а молитвенным потом и слезами пустынножителей, «начал жить с Богом на послушании наместническом». Наместническое послушание в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре архимандрит Иоасаф проходил до июня месяца 1748 года. За время служения в Лавре он явил себя весьма ревностным и полезным соработником ее настоятеля — священно-архимандрита Лавры и архиепископа Арсения Могилянского. Последний, как член Святейшего Синода, в течении большей части года находился в С.-Петербурге и потому в деле управления Лаврой вынужден был полагаться на ближайшего и надежнейшего своего сотрудника — наместника архимандрита Иоасафа. Приснопамятный архимандрит Иоасаф был, следовательно, ближайшим и постоянным управителем Лавры. Испытывая телесные болезни, происходящие от чрезмерно строгой аскетической жизни, но не оскудевая духом, архимандрит Иоасаф с отменным усердием и победоносно совершал здесь укрощение духовного своеволия, углублялся в постоянное служение Богу, восходил от силы в силу в личном подвиге внутренней духовной борьбы и весьма много трудился на пользу вверенных ему святых обителей. Но недолгим было служение архимандрита Иоасафа в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Промысл Божий скоро указал ему, великому труженику Божиих дел и носителю Божией благодати, более обширное и многотрудное поприще деятельности архипастырской, к которой он уже практически был подготовлен. Вскоре он был призван к архипастырскому служению. Кафедральный Свято-Троицкий собор г. Белгорода 1 января 1748 года скончался Антоний Черновский — митрополит Белгородской епархии. Св. Синод представил Ее Величеству доклад со списком кандидатов на это место. В числе кандидатов был помещен архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры наместник Иоасаф (Горленко). 15 марта 1748 года состоялось высочайшее повеление о назначении высокопросвященного, попечительного и трудолюбивого архимандрита и наместника Иоасафа во епископа на обширную в то время Белгородскую епархию.

http://pravoslavie.ru/1926.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010