В то время, когда группа Константина Соколова выполняла своё задание в Тобольске, другие группы офицеров должны были выехать в Троицк для подготовки приезда освобождённых из заточения Государя и Наследника.      7/20 января 1918 г. ротмистр Михаил Сергеевич Лопухин предложил своему другу и двоюродному племяннику ротмистру Александру Евгеньевичу Трубецкому подобрать несколько надёжных офицеров и встать во главе группы для участия в операции по освобождению Царской Семьи. Получив согласие, он изложил задачу: надо ехать в Троицк и там подготовить всё необходимое для приезда Государя с Наследником. Выезжать нужно было через три дня, 10/23 января. А.Е. Трубецкой тотчас же приступил к вербовке офицеров для своей группы. Всего он собрал шесть человек, из которых трое были его двоюродные братья: поручики Александр и Дмитрий Борисовичи Петровы-Соловые и 16-летний вольноопределяющийся Николай Геннадиевич Лермонтов. Для большей осторожности решили ехать в Челябинск двумя группами и разными маршрутами через Вятку, Пермь и Екатеринбург. Группа А.Е. Трубецкого из 4-х офицеров отправлялась 10 января, а остальные два офицера – 11 января. Отряд М.С. Лопухина, тоже разделившись, должен был добраться до Челябинска через Уфу и Оренбург. Предварительно все участники операции были снабжены пустыми бланками отпускных удостоверений с печатями двух воинских частей. Оставалось вписать в бланки настоящие или вымышленные фамилии и поставить фальшивые подписи командира и адъютанта воинской части.      10/23 января группа А.Е. Трубецкого выехала с Ярославского вокзала и 17/30 января прибыла в Челябинск. На вокзале в ожидании поезда на Троицк офицеры из случайных разговоров выяснили, что Троицк ещё в день Праздника Рождества Христова (25 декабря/7 января) был захвачен большевиками. Оказалось, что информация, полученная в Москве, устарела, а новой не поступало. Тем не менее, решили проверить полученное сообщение и для этого добраться до узловой станции Полетаево. На следующее утро, прибыв в Полетаево, убедились, что всюду царит власть большевиков, а о казаках атамана Дутова и не слышно.

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский//Там же. Ч. 3. 12. С. 303-357; он же. Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский, почивающий в Свято-Троицком мон-ре в г. Белгороде Курской губ. М., 18973, 19116; Лазаревский А. М. Очерки малороссийских фамилий//РА. 1875. 7. С. 249-250; Кулжинский Г. И. Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский (1705-1754). Х., 1883; Новицкий Г. Блаженной памяти свт. Иоасафа (Горленко), еп. Белогородского//Курские ЕВ. 1894. 50-52; Чаплыгин И. А. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. СПб., 1895; Титов А., прот. Духовные школы Курско-Белгородской епархии. Курск, 1895; Лебедев А. С. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский: Со 2 июня 1748 по 10 дек. 1754 г. Х., 1900; он же. Белогородские архиереи и среда их архипастырской деятельности: По арх. док-там. Х., 1902; Лотоцкий А. Свт. белгородский Иоасаф//Странник. 1905. 9. С. 353-362; Поселянин Е. Н. Рус. церковь и рус. подвижники XVIII в. СПб., 1905. С. 80-93; Жевахов Н. Д. Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский: 1705-1754. К., 1907-1911. 3 т.; он же. Житие свт. Иоасафа, чудотворца Белгородского. СПб., 1910. Нови-Сад, 19292; он же. Чудеса свт. Иоасафа. Пг., 1916. СПб., 1998; он же. Восп. товарища обер-прокурора Свят. Синода. Мюнхен, 1923. СПб., 2007. Т. 1; Док-ты и дела, относящиеся к жизни и деятельности Иоасафа (Горленко), еп. Белгородского и Обоянского: (1748-1754 г.): (Из архива Курской духовной консистории). Курск, 1910-1911. 2 вып.; Маляревский А. И., прот. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский и Обоянский. СПб., 1910; он же. Восп. о Белгородских торжествах//Странник. 1912. 7. С. 3-32; Жевахов В. Д. Молитва свт. Иоасафа Белгородского...: (Опыт крат. коммент.). К., 1912 (то же, загл. изм.: Свт. Иоасаф, Белгородский и всея России чудотворец (1705-1754): Его ежечасная молитва. К., 1915); Всероссийское братство свт. Иоасафа, белгородского чудотворца: Его задачи и цели. СПб., 1914; Никодим (Кононов), еп. Свт. и чудотворец Иоасаф, еп. Белоградский: (Его жизнь, прославление и чудеса).

http://pravenc.ru/text/578038.html

ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИОАНН ЧЕШСКИЙ [Пустынник] (IX в.), прп. (пам. 24 июня и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Чешских святых) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский ИОАСАФ († ок. 1567), Нижегородский, схим., прп. (пам. в 1-е воскресенье после 26 авг.- в Соборе Нижегородских святых) ИОАСАФ (Андрей Дмитриевич, кн.; ранее 1436 - 50-е гг. XV в. (?)), прп. (пам. 10 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ Стефанович Панов (1859-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 1879-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Крымзин Иван Павлович; 1880-1937), игум., прмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Сабанцев Иван Романович; 1880-1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских; в Соборе Пермских святых) ИОАСАФ (Шахов Николай Иванович; 1870-1938), игум., прмч. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_27.html

Преподобный Варлаам был подвижником, жившим в Индии, в пустыне. Он обратил ко Христу царевича Индийского Иоасафа, а Иоасаф обратил своего отца Авенира царя. Один из мудрецов предсказал Авениру, когда он был еще язычником, что сын его Иоасаф сделается христианином. Авенир принял все меры к тому, чтобы этого не случилось; выстроил отдельный дворец для царевича, окружил его молодыми слугами и запретил произносить при нем имя Христово и допускать до него кого-нибудь, запретил также говорить ему о человеческих скорбях. Когда князь вырос, стали учить его персидским наукам. Иоасаф начал задумываться и даже спрашивать своих воспитателей, почему это отец строго запретил ему выходить из дворца и никого не велел допускать к нему. Стал скучать. Отец, видя царевича скучным, спросил его о причине скуки. Царевич отвечал, что скука его происходит от заключения. Авенир позволил сыну выходить куда угодно. Прогуливаясь, царевич увидел одного больного и другого старого человека и спросил, что это за люди. Ему сказали, что болезнь и старость бывает со всеми людьми. «Итак, жизнь человеческая исполнена скорбей и кончается смертью! А что же будет после смерти, – неужели уже не будет никакой жизни, и нет другого мира?» – начал думать Иоасаф и спрашивал о том своих воспитателей. те, как язычники, не могли успокоить его духа. Тогда Сам Господь прислал к нему из пустыни старца Варлаама. Он пришел к царевичу в виде купца, с дорогим камнем, научил его христианской вере и крестил. Иоасаф даже просил Варлаама взять его с собой в пустыню, но тот не взял. По уходе старца, Иоасаф стал вести строгую жизнь. Отец, заметя это, спросил сына о причине перемены жизни. Иоасаф рассказал ему все. Тогда Авенир начал всячески стараться отвлечь сына от Христа, – подсылал своих мудрецов, окружил его молодыми людьми и красивыми девицами. Но Иоасаф победил все искушения и молился, чтобы Господь обратил к истинной вере и самого его отца. Авенир, наконец, крестился. После крещения он передал власть Иосафу, а сам начал проводить жизнь в посте и молитве и скоро умер. По смерти отца Иоасаф передал свой власть благочестивому вельможе Варахии, а сам ушел в пустыню и нашел там Варлаама. Долго жили они вместе. Варлаам прожил в пустыне 70 лет и умер столетним старцем. Иоасаф похоронил его. И сам скончался, прожив 35 лет в пустыне. Варахия, по внушению Божию, взял мощи их обоих и перенес в храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Искусствовед И.В. Маковецкий, указывая, что при закладке крепостных сооружений в сибирских острогах строители стремились совместить задачи военного и чисто бытового характера, считает это типичной чертой острожного строительства в Восточной Сибири. Устройство башен Троицко-Селенгинского монастыря подтверждает эту верную мысль. В XVIII веке здесь, как, впрочем, и в других русских монастырях, имелась своя тюрьма, в которой содержались преступники против веры, государственные преступники, провинившиеся монахи и прочие. За оградой монастырю принадлежали различные постройки: хлебные амбары, зимовье на реке Пьяной, где позже устроили мельницу. В конце XVII или в начале XVIII века около монастыря возникло небольшое село Троицк, образованное выходцами из России, приписанными к монастырю. Крестьяне должны были назначать по очереди служителей, каждый из которых обязан был отслужить монастырю 25 лет. Эта повинность отменена была лишь в 1861 году. Троицк рос медленно. В 60-х годах XVIII века в селе было всего 7 домов. К середине XIX века в селе проживало 74 мужчины и 94 женщины. Верхнеудинское земское правление так определило экономическое положение троицких крестьян Ильинского ведомства: «Жители сих мест занимаются хлебопашеством и рыболовством в реке Селенге, Байкал-море и заливах оного. Некоторые из них осенью производят в хребтах звериные промыслы. Многие же занимаются перевозкою в разные времена и места». Это была довольно точная характеристика прибайкальских сел. Троицк лежал на Большом или Московском тракте, шедшем через всю Сибирь в Иркутск и в сторону Нерчинска. В середине XIX века для проезжающих напротив южных ворот монастыря построили деревянную гостиницу. 1 октября 1885 года в Троицке открылась во вновь отстроенном здании церковноприходская школа (до этого она находилась в ограде монастыря). Вначале в ней обучалось 18 мальчиков. В конце столетия в школе обучалось от 25 до 40 детей, среди них только 3—5 девочек. Весьма примечательно, что монастырь имел свою библиотеку.

http://sobory.ru/article/?object=16768

Троицк. Домовая церковь Петра Александрийского при бывшей мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Петра Александрийского Год постройки:Между 1875 и 1877. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина, 19 (современный педагогический колледж) Координаты: 54.086016, 61.549577 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Среди 10 храмов дореволюционного Троицка церковь во имя святого мученика Петра занимала особое положение, так как являлась единственной в Троицком уезде церковью при учебном заведении с собственным причтом. 1 декабря 1871 г. (здесь и далее - ст. стиль) троицкая дума, заслушав доклад городского головы и членов управы, приняла решение ходатайствовать об открытии в городе гимназии. 8 мая 1873 г. последовало высочайшее утверждение на представление министерства просвещения, а 23 сентября этого же года состоялось торжественное открытие в г. Троицке мужской классической гимназии. Праздничная литургия прошла в Свято-Троицком соборе, а продолжилось торжество молебствием в здании, нанятом для гимназии, и благословением новой школы иконой Спасителя, пожертвованной накануне городской управой. Отсутствие собственного здания порождало много неудобств для учеников, в том числе тесноту и духоту в классах. Двухлетние усилия городских властей по сбору денег на его строительство завершились 22 мая 1875 года, когда после литургии и крестного хода из собора в присутствии попечителя Оренбургского учебного округа П. А. Лавровского была произведена закладка фундамента здания. 4 сентября следующего года строительство было завершено. Устройство церкви при гимназии было постоянным и горячим желанием всех членов педагогического совета. Из-за отказа властей выдать для этого деньги из городского бюджета был объявлен сбор частных пожертвований. Особую энергию и настойчивость проявил директор гимназии Валентин Иванович Филоматитский, обращавшийся лично и через подписку к именитым гражданам, благодаря чему удалось собрать пожертвований до 3200 рублей деньгами, а вещами на сумму 550 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=41268

     Согласно плану операции, группа офицеров во главе с штаб-ротмистром Константином Соколовым должна была прибыть инкогнито в Тобольск, чтобы разведать обстановку, наладить связи с местными монархическими организациями, подготовить освобождение и вывоз из города Царской Семьи.      Группа под командованием ротмистра Александра Евгеньевича Трубецкого должна была прибыть в город Троицк, чтобы всё подготовить для встречи Государя Николая Александровича и Цесаревича Алексея Николаевича. Этот город был выбран как самое надёжное место для Их сокрытия, т.к., по полученным сведениям, там находилось Оренбургское Казачье Войско атамана полковника А.И. Дутова, монархически настроенное и хорошо вооружённое.      Отряд ротмистра Михаила Сергеевича Лопухина, численностью в 30 человек, должен был провести разведку района Екатеринбург – Тюмень – Тобольск – Троицк – Омск. После получения благоприятных известий из этих городов, в Тобольск должен прибыть отряд из 100 гардемаринов под командованием полковника Н. Предполагалось, что офицеры с подложными документами должны были подойти к Губернаторскому дому, в котором находилась Царская Семья, якобы для смены караула. Если охрана откажется подчиняться, то гардемарины могли были применить силу. Владимир Сергеевич Трубецкой должен был встретить освобождённых, снабдить их паспортами и сопроводить до Троицка. Государь инкогнито, бритый, под видом гувернёра при мальчике из богатой семьи (Наследнике Алексее), должны быть переправлены в Троицк. При них должна была находиться негласная охрана из верных офицеров в числе 10 – 12 человек под командованием М.С. Лопухина. Государыню с Великими Княжнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией должны были переправлены на Восток, в Японию, по решению Государя. (А.Е. Трубецкой. Указ. соч. 114 - 115).       В середине декабря 1917 г. Константин Соколов был вызван в квартиру В.С. Полянского для получения важного задания. Там впервые он встретил епископа Камчатского Нестора, который, благословив его, вышел. В.С. Полянский после первых слов знакомства, сказал: «Надо спасать Царя, медлить нельзя, Он в опасности» и поручил Соколову подобрать надёжных людей.  

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

Но показание Карамзина в этом случае не можег быть признано верным; потому что такое же количество книг, по свидетельству наместника Павла, было в сем. библиотеке в 1782 г., а после того много книг приобретено вновь. Словарь Щекатова том 5, стр. 818. 260 Инструкция эта, составленная для Вифанской семинарии, по распоряжению Платона введена и в Троицкой. Хранится в библиотеке Виф. семинарии. 268 Пение концертов за литургиею воспрещено было указом императора Павла 10 мая 1797 года, данным в Минске; – в указе сказано: «Преосвященный митрополит новгородский Гавриил нашел в нынешнее мое путешествие, что в некоторых церквах во время причастия поют стихи, сочиненные по произволению. Желаю, чтоб от синода предписано было всем епархиальным архиереем, дабы никаких выдуманных стихов в церковное пение не употребляли, но вместо концерта пели бы или приличный псалом или же обыкновенный каноник.» Арх. Троицк. Сем. 1797 272 Резолюция Платона: «публичное толкование апостольских посланий возложить на ректора семинарии, и толкованию оному быть в трапезной церкви пред литургиею за час». 276 Арх. Троицк. Лавры 1777 г. N41 – Вот для примера расписание проповедей на 1798 г.: «ректору в день пасхи, июня 29, июля 22, сентября 20, октября 14, ноября 6; префекту: генваря 12, апреля 5, мая 21, августа 30. ноября 21, декабря 12; учителям : риторики: генваря 6 и 13, в неделю ВаШ, в Духов день, сентября 5, декабря 13; греческого и евреЙского языков : Февраля 2, марта 25, апреля 27, мая 10, июня 25, сентября 12; синтаксическому: Февраля 4, апреля 21, мая 9, июня 24, августа 16, сентября 14; немецкого языка: Февраля 6, июля 29, октября 1, ноября 24, декабря 6 и 25, низшего класса: генваря 1 и 30, сентября 8 и 26, ноября 8 и 30.» 277 Арх. Троицк. Сем. 1791 г. N38. На черновом сообщении с прописанием резолюции, адресованной в Учрежденный совет замечено: «отдано того ж числа, как получена резолюция келейнику от наместника Куряхину, потому что он сказал, яко бы наместник почивал». 279 Первые две печатные проповеди в сборнике М.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Троицк никогда не менял названия. Даже когда пошла волна переименований и Сергиев Посад стал Загорском, село Троицкое не тронули. Названия городам и поселениям даются исходя из какого-то смысла, поэтому логично предположить, что когда-то в нынешнем наукограде был Троицкий храм. Мало того, есть институт инновационных и термоядерных исследований – сокращенно ТРИНИТИ (Прим.ред. в переводе с англ. Trinity – Троица) , ну правда, нарочно не придумаешь, а церкви в честь Троицы – не было. Исправить историческую несправедливость местные жители решили сами. Объединились в общину, обратились к архиерею. Закипела работа, а с ней повалились одна за другой проблемы… – Не все разделяли идею строительства храма посреди леса, – объясняет мне настоятель отец Николай Степанычев. – И когда накануне Пасхи был установлен поклонный крест, противники стройки его спилили. А во второй раз не только спилили, вообще унесли. – Так тут лес был? – Ну да, с той только оговоркой, что в градостроительных планах это был участок для нового микрорайона. И он сейчас благополучно существует. А место вдоль дороги, где стоит храм, было местом выгула собак. Вообще, катавасия с поиском участка под храм несколько лет тянулась. Места в городе все-таки мало. Огромные территории занимают институты. Троицк – город зелёный и всякое посягательство на зеленые насаждения вызывает бурный протест, и это понятно. А с другой стороны, всем не угодишь, люди же сами строительство и инициировали. В декабре 2010 года заложили храм, и пять лет община строила потихоньку. Сложностей много. Средств мало. На голом энтузиазме разве такую громаду возведешь? – Почему же храм такой огромный? – Он в " Программу-200 " вошел, когда в 2012 году Троицк присоединили к Москве… – начинает говорить отец Николай, но заметив мое недоумение, добавляет. – Но проектировался-то в 2007 году, отсюда и смелость архитектурного решения. Архитекторы ориентировались на памятники храмового зодчества псково-новгородских земель XIV-XVI веков. Всех деталей я вам не объясню, потому что начиналась стройка без меня. Когда меня назначили настоятелем, храм уже имел и первый и даже вчерне второй этаж, вот только крыши не было…

http://pravmir.ru/creative/hram-v-naukog...

     Дня через четыре после этого события офицеров группы К. Соколова догнал на улице незнакомец. Попросив закурить, он спросил: «Вы из Москвы?». Получив утвердительный ответ, он задал вопрос: «Вы знаете Мишу? (ротмистра М. С. Лопухина)». В ответ он услышал: «Знаем». Незнакомец сказал: «Я от него к вам прислан». Это был офицер Лейб-Гвардии Кирасирского полка Владимир Сергеевич Трубецкой, двоюродный брат Александра Евгеньевича Трубецкого, действовавший под вымышленной фамилией Чистов. Он сообщил Константину Соколову, что группа офицеров под командованием М.С. Лопухина неделю назад прибыла в район Екатеринбург –Тюмень – Тобольск – Троицк - Омск. Выяснилось, что Троицк взят большевиками и денег для проведения операции по освобождению Царской Семьи достать не удалось. Поэтому из Москвы телеграфировали, что готовящаяся операция признана невыполнимой, и всем предлагалось вернуться в Москву. Но офицеры, участвующие в этой неудавшейся операции, собравшись в Челябинске, разработали новый план по спасению Царской Семьи.        На следующий день братья Раевские уехали из Тобольска. А офицеры группы Константина Соколова были вновь арестованы 20 солдатами во главе с офицером из охраны Царской Семьи. Утром их перевели в тюрьму, где продержали почти месяц. Выпустили офицеров благодаря поддержке местного «Союза фронтовиков».      Выехав из Тобольска с документами, подписанными Советом, группа К. Соколова была задержана в Тюмени 1-м Северо-Карательным отрядом матросов броненосца «Гангут». Этот отряд воевал в городе Троицк против Казачьего войска атамана Дутова. Константину Соколову удалось убедить задержавших, что он и его друзья готовы служить в рядах Красной Армии. Им поверили и даже предложили поступить в их отряд. Соколов отклонил это предложение, объяснив, что они торопятся вернуться в свой полк, «который, быть может, бьётся на фронте». Их отпустили, вернув документы и деньги. С первым же поездом, шедшим в Екатеринбург, Константин Соколов, Моравский и Головин выехали из Тюмени с тяжёлым чувством пережитого. (К. Соколов. Указ. соч. С. 286 – 292).

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010