Прибыл в Иркутск 20 марта 1754 г., скончался во вторник Светлой седмицы 30 марта 1771 г., 68 лет от роду. Погребен святитель Софроний в одном из пристроенных его старанием к Богоявленскому собору приделов -Казанской Божией Матери (другой придел, построенный им же, освящен в честь Всех Святых). Во все время от кончины своей- 30 марта до отпевания и погребения- 8 октября, т.е. 6 месяцев и 9 дней, святитель Софроний находился во гробе в Казанском приделе. Несмотря на столь продолжительный промежуток, протекший между смертию и погребением святителя Софрония, тело его не дало никаких признаков тления. После погребения всеми почитаемаго архипастыря, память о его мудрости и благопопечительном управлении паствою сохранилась, у благодарной ему паствы, и от современников почившаго перешла к далекому их потомству, которое и доныне чтит блаженнаго святителя Софрония. В семидесятом году, при капитальной ремонтировке собора, при преосвященном архиепископе Парфении, нетленное тело святителя Софрония было вторично открыто и освидетельствовано. (В первый раз нетленное тело святителя Софрония обретено, при переделке пола в Казанском приделе, при архиепископе Ниле). Убеждение же в нетлении тела преосвященнаго Софрония и о силе его молитвеннаго предстательства у Бога всегда коренилось глубоко и крепко в сознании иркутян и переходило от предков к их потомству. Вероятно, и жизнь почившаго, и мудрое управление паствою, и долгое пребывание тела почившаго без всяких признаков тления до погребения,– все это заставляло многих иметь такое убеждение. Признаком благоговейного почитания к почившему архипастырю его паствы, современников и соборного клира служит, между прочим, указание описи кафедральн. собора, составленной в 18031805 гг., где сказано, что в Казанском приделе, в коем покоится нетленное тело святителя Софрония, на левой стене, над местом его погребения, была помещена икона блаженнаго Софрония, патриарха Иерусалимскаго, архидиакона Стефана (это-святые, имена коих носил преосвященный Софроний, епископ Иркутский), а под сею иконою ниже был помещен портрет преосвященнаго Софрония, писанный масляными красками, еще при его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

83. Борисоглебский – Мученический , мужской, ныне кафедральный собор в гор. Чернигове. Церковь Бориса и Глеба в Чернигове была еще в XII ст. и в 1160 г. в ней погребен кн. Изяслав, скончавшийся в Киеве, но был ли при церкви монастырь неизвестно. Но несомненно уже существовал в первой полов. XIII ст., так как игумен его Иоанн в 1231 г. находился при посвящении во еписк. Владимир. Кирилла, и возобновлен в конце XIII ст. митроп. Всероссийским Максимом. Во времена самозванцев обращен поляками в доминиканский костел; но в 1654 г. снова восстановлен в православный монастырь; с 1785 по 1799 г. был кафедральным архиеп. Новгород-Северской епархии, по упразднении которой в 1805 г. приписан к Преображенскому собору. В нем находится явленная икона Репинской Бож. Матери, а внизу под собором почивают нетленные мощи еписк. Черниговского Феодосия Угличского, скончавшегося в 1695 г. “Ист. Росс. Иер.”, III, 426; Ратшин, 541, 547; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., Огд. I, 23; “Словарь ист. о свят. в Росс.”, 285; Проценко, “М-ри в России”, 13; “Воен. стат. обозр. Черингов. губ.”, 116; Домонтович, “Чернигов. губ.”, 684; “Книга степенная”, I, 311 (О убиении Вел. кн. Изяслава Давидовича и о небесном знамении); “Чернигов. г. в.”, 1851 г., 42 (Кратк. опис. достопримеч. древн. Черн.); 48 (Три письма Феодосия Углицкого к Половецкому и краткое его жизнеопис.); “Ист. стат. опис. Чернигов. епар.”, “Общий обзор”, 40 (здесь сказано, что он основан в XVII ст. архиеп. Лазарем Барановичем), 44 (жизнеопис. архиеп. Феодосия); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 518, 4; Шишкиной, “Замет. и воспом. Русск. путеш.”, I, 158; “Дополн. к Акт. истор.”, VII, 12 (Ж. гр. 1676 г. архиеп. Лазарю Баранов. на угодья); “Полн. собр. лет.”, I, 194 (игум. Иоанн м-ря Мученического); VII, 75 и XV, 234 (в 1160 г. погребен кн. Изяслав); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1876 г., IV, смесь, 15 (путеш. в Иерусалим 1707 г. Вишенского монаха Борисогл. Черниг. м-ря); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VII, 1727 г., прилож., VIII (состояние епархиальн. школы при кафедральн. м-ре); “Записки Чернигов. губ. Статист. Комитета”, 1868 г., 2 (опис. Чернигов. наместн. 1781 г); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1835 г., XVI, 202 (о городах Чернигов. губ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Можно говорить о его посреднической роли между монастырем преподобного Сергия и главой Церкви, святителем Макарием (†1563; пам. 30 дек.). Возможно, через него осуществлялся вопрос о переплете Великих Четьих Миней в Троицкой обители 1402 . В 1559 г. троицкий игумен Иоасаф через келаря Адриана Ангелова сообщил Первосвятителю о чудесах, совершившихся у гроба святителя Серапиона Новгородского (†1516; пам. 16 марта), погребенного в Троицкой обители. Об этом говорится в житии архиепископа Серапиона: «игумен же Иоасаф з братьею совеща: не просто быти дело се. И посла к Москве, к келарю Андреяну и повеле то сказати подлино Макарию Митрополиту. Макарий же Митрополит, слышав то преславное знамение, удивися о даровании Божием, яко угодников Своих прославляют и по смерти явлением. Послав ко игумену Иоасафу совет свой» 1403 . В 1545 г. великий князь Иоанн IV «пожаловал, указал» места, то есть старшинство настоятелей нескольких монастырей, причем Троице-Сергиев был поставлен вторым после Митрополичьего Чудова 1404 . В связи с этим, несомненно, был указ Митрополита Макария. В 1561 г., уже став царем, Иоанн Грозный «учинил архимандритию» в Троицкой обители 1405 . Последовало соборное суждение, и обитель преподобного Сергия была поставлена превыше других монастырей в Русской Церкви, о чем была дана грамота Митрополита Макария ее первому архимандриту Елевферию 1406 . А перед этим старец Адриан писал челобитную грамоту царю. В ней Троицкая обитель сравнивается со Святой Горой, но в отличие от нее Пречистая Дева «сниде духом не по земли от места на место плотию ходяща, но от страшнаго и трепетнаго и неисповедимаго престола Сына Божия и Бога своего с святыми Его ученики, прииде от небес на землю в Богоименитую и в свою великую обитель к своему угоднику великому Сергию». В челобитной келарь просит оказать милость «царской обители», являющейся ему «славой и венцом» 1407 . Троице-Сергиева Лавра известна в истории богатым рукописным собранием. «Любовь к книжной отеческой письменности от первых игуменов перешла и к преемникам их и к ученикам последних» 1408 . «XVI век – время наибольшего расцвета книгописного дела в Троице-Сергиевом монастыре» 1409 . Заботился о книжных сокровищах обители в свое время и ее келарь старец Адриан. По его повелению «многогрешный Фирсишка» написал Четью Минею за Май месяц 1410 , затем месяц Июль 1411 . В обитель преподобного Сергия келарь дал Апостол, переписанный в 1550–1560 гг. 1412 . В описи «Троицк. 1641/2 г.» упоминается «Книга в десть, на бумаге, Варлаам да Иоасаф да в ней же Григорий Амиритский, Андрияновская Ангилова» 1413 . Книжные богатства служили духовному просвещению. «Под влиянием книг в обители «у Троицы» преобразовывался дух русских людей» 1414 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Я спросила: — Скажите, а искушение может пахнуть, ну, издавать какой-нибудь запах, смрад? Он ответил: — Это скорее всего метафора. Знаете, говорят, что деньги плохо пахнут… Простите, видите — я работаю… И я ушла. А Николай Петрович совсем куда-то запропастился, совсем пропал. Как вышел во тьму, так и канул в нее. Одну ночь не возвращался, потом другую… Ну не за ягодами же, не за грибами же отправился метельным вечерком! Запер дверь в свою комнату — и был таков. Может, потравился он своей холодящей жилы грибной настойкой, упал в обморок и замерз? А может, этот сомнительный дух куда-то его увлек за собой? Ходила, искала его по ледяной округе, видела вдалеке каких-то собак, а может, волков… И все-таки поначалу я себя успокаивала — допустим, он ушел в Троицк петь на ранней литургии, там остался до вечерней службы, а потом и заночевал в храме: все-таки семь километров по лесной дороге. Но вдруг приходит из этого Троицкого храма священник, спрашивает: — А где Петрович? Куда подевался? Мы на него рассчитывали — такие праздники, а его нет как нет. Ушел недовольный. Я кинулась вопрошать отца Ерма: — Что делать? Петрович пропал! Может, в лесу замерз? А отец Ерм махнул рукой: — Найдется, куда денется? У него полный Троицк знакомых. Сидит где-нибудь и празднует. А вы знаете, что можно было быть православным, оставаясь католиком? И наоборот. Вот, например, Максим Грек — православный святой, но он же и католический монах. Да, об этом есть запись в книге Флорентийского монастыря, коим постриженником он являлся. А то, что он писал «Против латинян», — так это полемика. Вам что, не о чем со своими православными пополемизировать? Ну хотя бы вот об этом евхаристическом посте? Я говорю: — У меня очень нехорошее подозрение. В доме припахивает чем-то, грибами, что ли, а может быть, даже газом, сладковатый такой запах, дурной… А дверь в комнату Петровича заперта. Так может, это не газ никакой? Благословите, я подставлю лестницу и загляну к нему в окно, вдруг там что увижу? А отец Ерм отвечает:

http://azbyka.ru/fiction/mene-tekel-fare...

44 Рос. Родословный Сборник Кн. Долгорукого К. 4 пр. 17. Бахнет, заняв Мещеру, стал родоначальником князей Мещерских. 45 Зерновых, Вельяминовых, Сабуровых, Подольских. Чет основал, а дети его устроили Ипатский монастырь в Костроме. Востокова Опис. Муз. 582. Родосл. Кн. 47 Троицк. Лет. у Карамз. 4. пр. 384. Летоп. Данилович 175. Степ. Кн. 1,455. Никон. 3,209. – Первая (Троицк.) Лет. говорит, что Святитель раздавал чудесно возжегшуюся свечу народу, след. это было дело обще-известное. 49 По родословным книгам, а частью и по другим памятникам, при Вел. Кн. Димитрие Иоанновиче выехали в Россию и крестились: а) Кочев – родоначальник бояр Поливановых) б) Алабуга-родоначальник Мячковых; в) в Рязань к Кн. Олегу прибыли два брата мурзы Мирославичи; один из них убит был татарами; другой Салахмир – Иоанн получил руку сестры Олеговой и вместе с Олегом был благотворителем Солотчинской обители; сын его Григорий Иванович был дядею Ряз. Кн. Иоанна Феодоровича; потомки Салахмира – Кончеевы, Вердеревские, Крюковы и Апраксины; г) К сыну Олега Кн. Феодору прибыл Кичибей родоначальник Кичибеевых, Селивановых и Коробьиных. См. у Востоком в Опис. Муз. 489. 492. 495. Ист. Акт. 1,23. 69. 51 В 1401 г. посланные В. Князя нашли супругу Суздальского князя в татарском владении «на месте нарицаемом Цибирца (Симбирск?), у свят. Николы: поставил бо бяше церковь ту бесерменин Хазибаба». Продол ж. Нестора стр. 216. Ник. Л. 4, 301. Соф. Вр. 1,428. 53 Новг. 1.Л. 58. Волын. л. 201. Новгор. Лет. говорит, что Воишелг постригся в Св. горе, – в Синайской горе, и там пробыл 3 года: но в этом случае он ошибается: Волын. Летоп., живший на месте событий, говорит, что Воишелг не дошел до Св. горы, «зане мятеж бысть велик тогда в тых землях. И воротися в Болгарех». След. мятеж был в Болгарии, и Воишелг намерен был идти в Афон, а не в Синай; три же года провел он у Григория Полонинского: так говорит Волынский летописец, знавший историю Воишелга лучше Новгородского. 55 Волын. Лет. 204. В 1289 г. литовские князьки Будикид и Буйвид уступили Мстиславу, преемнику Владимира Волынского, литовский город Волковьиск. Там же стр. 225.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

74 Впрочем, предисловие Негалевского, как доказывает Тиховский, представляет перевод и переделку Чеховича, поэтому в этих словах только с большою осторожностью можно видеть указания на обстоятельства, сопутствующие переводчику... Труды XIV черниговского археол. съезда. М. 1911, т. III, стр. 125, протоколы. О языке перевода см. Назаревский. А. А., Киевск. Унив. Изв. 1911: Язык Евангелия 1531 г. в переводе В. Негалевского. – Архив юго-западной России, Киев, 1883. ч. I, т. VI, стр. 138–140. 79 Владимиров, Фр. Скорина, стр. 238. В Люблянском бревиаре XIV в. 161, Песнь II. положена уставным чтением в навечерие Рождества Пресвятой Богородицы. 82 Так заключаем потому, что оригинал этого перевода – краковское издание польской Библии 1581 года – по происхождению принадлежит католикам. 83 О деятельности Трубера в Журн. Мин. Нар. Просв. 1836 г, ч. IX, 160–179; Шнуррер – Slavischer Bucherdruck in Wurtemberg. 1799г. Первольф, Славяне, Их взаимные отношения, т. 2, Варшава, 1888. 84 О перенесении в Тюбинген для издания каким-то попом глаголической Библии 1547–1554 г. свидетельствовал в свое время Трубер († 1586). 85 Рукописи Московской Синодальной (патриаршей) библиотеки. Вып. I. Новоспасское собрание, М. (без года). Приложение I, стр. 117–157, а также описание рукоп. 1, стр. 1–11. 87 Курбский имел намерение перевести толкования 1. Златоуста на послания ап. Павла (Новый Маргарит; Послание к Марку Сарыгозину, Сказания, стр. 225). 88 1) Есть две редакции славянского перевода учительного Евангелия патриарха Каллиста (по греческим спискам патриарха Филофея) – одна Троицк. Л. 99, другая Троицк. Л. 100. Евангельский текст перевода сходен с чтением т. наз. перевода святителя Алексия. Был ли перевод Учит. Евангелия Иоанна Златоустог о, и что это за Уч. Еванг. Златоустого (А. И. Соболевский, Перев. литер., стр. 5) нам неизвестно. Нам известен список Учительного Евангелия с именем Ионна Златоустого – Моск. Архива Мин. Иностр. Дел 607/1115, но сравнение его со списком Уч. Еванг. Каллиста – того же собрание 650/1161 показывает, что между ними нет существенной разницы: под именем Златоуста помещено тоже самое Евангелие Каллиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Михаил Константинович Струменский (24.09.1889 г.р.) – окончил Волынскую духовную семинарию (1910), Московскую духовную академию (1914) со степенью магистра, оставлен профессорским стипендиатом. Окончил Московский археологический институт. С 12.06.1915 преподаватель греческого языка Вологодской духовной семинарии, преподаватель Московского епархиального женского училища, Полонской гимназии и трудшколы. В 1921 г. рукоположен в сан священника, с 01.02.1921 настоятель Староконстантиновского Крестовоздвиженского собора. Кучерук И., диакон. Примечания//Аркадий (Остальский),свмч. «Мы не должны бояться никаких страданий…» Творения. Т. 2. Житомир, 2011. С. 428. Евгений Александрович Соломахин окончил Витебскую духовную семинарию (1907), Санкт-Петербургскую духовную академию (1912), с 11.09.1913 преподаватель греческого языка во Владимирском духовном училище, с 01.09.1915 второй преподаватель греческого языка в Вологодской духовной семинарии по 1917 г., когда уехал в г. Троицк. ЦВ. 1913. 41. С. 487; ЦВ. 1915. 38. С. 453. Троицк находится в Челябинской области. С декабря 1917 года там несколько раз происходила смена власти. Петр Владимирович Уаров (29.06.1885 г.р.) – сын псаломщика Аносина девичьего монастыря. Окончил Вифанскую духовную семинарию (1906), Московскую духовную академию (1910), утвержден в звании кандидата в ноябре 1910 года. С 04.08.1911 учитель географии и истории Якутского духовного училища, с 05.10.1912 учитель русского языка Озургетского духовного училища, с 21.08.1915 учитель арифметики и соединенных с нею предметов Тывровского духовного училища, с 25.08.1916 до 1918 г. преподаватель греческого языка Вологодской духовной семинарии. До лета 1918 г. преподавал в 3-й Вологодской женской гимназии. Был женат на Елизавете Алексеевне Журавлевой, которая, по сведениям myheritage, дожила до 1988 г. Вероятно, родственники имеют информацию о дальнейшей судьбе П.В. Уарова после революции. Дубинский А.Ю. Вифанская духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901-1917 годов (краткий генеалогический справочник). М., 1999. С. 42; ЦВ. 1911. 36. С. 294; ЦВ. 1912. 40. С. 376; ЦВ. 1915. 42. С. 483; ЦВ. 1916. 46. С. 409; Дополнительный список//Красный север. 1918. 152 (21 июля). С. 4.

http://bogoslov.ru/article/6177625

США Аляска. Анкоридж. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Самарская область Исаклинский район. Новое Ганькино. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Тольятти, город. Тольятти. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Саратовская область Самойловский район. Самойловка. Михаила Архангела, церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Смоленская область Ярцевский район. Михейково. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Ставропольский край Пятигорск, город. Пятигорск. Михаила Архангела, собор (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Пятигорск, город. Константиновская. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Тверская область Андреапольский район. Андреаполь. Иова и Тихона, Патриархов Московских, церковь Торопецкий район. Торопец. Тихона, Патриарха Всероссийского при православной гимназии, домовая церковь Хабаровский край Лазо им. район. Хор. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Ханты-Мансийский автономный округ Сургутский район и г. Сургут. Нижнесортымский. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Челябинская область Троицкий район и г. Троицк. Троицк. Тихона, Патриарха Всероссийского, при епархиальном управлении, домовая церковь Ярославская область Даниловский район. Горушка. Казанский Даниловский женский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Ярославль, город. Ярославль. Тихона, патриарха Всероссийского в Брагине, церковь г. Москва Южный административный округ (ЮАО). Донской. Донской монастырь. ЦерковьТихона, Патриарха Всероссийского Центральный административный округ (ЦАО). Пресненский. Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских ворот, церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Центральный административный округ (ЦАО). Замоскворечье. Троицы Живоначальной в Вишняках (в Больших Лужниках), церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Центральный административный округ (ЦАО). Тверской. Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (воссозданный), собор (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=248

Б5 Апостол, рукоп. Москов. Синод. библ. 47–14, пис. на бумаге, в лист, на 206 л. в два ряда, полууставом, переходящим в скоропись, XVI в. Правописание русско-болгарское. И после пятидесятницы чтения апостольские следуют на все дни недели. В месяцеслове славянские названия месяцев и много памятей русских. См. Гор. и Невостр. I, 298–314; в моей книге об Апостоле (М. 1879) стр. 179. Б6 Апостол толковый, по дневным чтениям, рукоп. библ. Московской духовной академии (фундам.) 17, пис. на бумаге, в лист, на 559 л. полууставом, переходящим в скоропись, в 1501 г., как видно из послесловия: В л. з. ф. (7009–1501) при самодрц все рскы при блговрномъ и хртолюбив и бго избранно кнзъ иван васиеви и при его внц велико кнз дмитреи иванови въ г е лто цртва е. да симо митрополи. аплъ толковон. в до сты и живонаалны трц игмен       с мца феврал. въ. къ. е лъто игменства его великы обители монастыр. Правописание русское, позднее. Чтения и после пятидесятницы следуют на все дни недели. Месяцеслов краткий; памятей русских святых нет. Представляя в общем апостольский текст второй редакции, эта рукопись нередко приближается к спискам первой редакции. – Леонид, архим. Сведения о слав. рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троицк. Серг. Лавры в библ. Троицк. дух. сем. В 1747 г. (ныне наход. в библ. моск. дух. акад.). Вып. 2, М. 1887, стр. 26–27. Б7 Апостол, рукоп. библ. Троице-Сергиевой Лавры, 82–92, пис. на бумаге, в 4-ку, на 294 л. небрежным полууставом, переходящим в скоропись, конца XVI в. Правописание русское, позднейшее. Чтения апостольские и после пятидесятницы пишутся на все дни недели. Рукопись эта не полная; начинается с окончания чтения в суб. 1 нед. по пятидесятнице и прерывается на месяцеслове за август; есть и в середине пропуски, напр. после л. 67. Из первых пяти посланий ап. Павла в этой рукописи не достает: . . 2Кор. 7, 14–18, 5–21 . При переплете листы весьма перепутаны. Что бы могло получиться надлежащее расположение листов в этой рукописи, они должны следовать в таком порядке: 1–2, 11–18, 3–10, 19–26, 105–112, 35–104, 27–34, 113–294. В месяцеслове славянские названия месяцев и очень много памятей русских святых. Опис. рукоп. Лавр. библ. стр. 71.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Петр Пушечников, строитель Стромынского мон., 239, 375. Пересвет Александр, инок Троиц. Серг. мон., 252, 818. Пещное действие, 740, 741. Пилат понтийский, 765, 774, 786, 797, 807. Его супруга Прокла в Святцах, 321, 341 и др. Пимен, архиеп. новгородский, 468. Пирогов Филофей, инок, биограф, 672. Писцы книг: Агафонко, Агафонище, поп новгородского Софийск. Собора, 736. Антоний, инок Троиц. Серг. мон., 165. Арсений Суханов , 189. Артемий Компанский, иером., 457. Афанасий Иванов Просфирнин, 639. Варлаам, инок Троиц. Серг. мон., 156. Варлаам, некто, 79. Вениаминишко, инок Троиц. Серг. мон., 123. Власий с. Остафьев, 143. Галасеишка Безсеньев, иеромонах, 771. Герман Тулупов, иеромон. Троиц. Серг. мон., 303, 514, 545, 628, 665, 668, 671, 672, 673, 674, 675, 676, 677, 679, 681, 694, 696, 699, 727. (Григорий, дьячок моск. Возн. мон., 676, 713). Григорий с. Якимов, 191. Гридица (Григорий Останыничь), 492. Данило Марков, книгописец Троиц. Серг. мон., 249. Димитрий, некто, 762. Евсевий, некто, 669. Евстафий Шепель, мирянин, 715. Евфимий, некто, 515. Елисей, инок Троиц. Серг. мон., 224, 759. Епифаний, некто, 22, 34. (Ермолай, дьячок моск. Возн. мон., 676, 713). Еремия, дьяк, 66. Ефрем, некто, 145. Игнатий, грек, 308. Игнатий, некто, 728. Игнатий Курачев, инок Троиц. мон., 316. Исаак Собака, инок Троицк. Серг. мон., 100. Исаия каргополец, инок Трц. Серг. мон., 133, 134, 316, 779. Иаков, священник Воздвиженский, 648. Иоанн и Алексей, 35. (Иона Колоб, головщик Троиц. Серг. мон., 98; другой Иона монах, 239). Иона, игумен угрешский, 746. Иван, некто, 120. Иван Елисеев, 446. Иван Басов, (слуга Серг. мон.), 353. Иосиф, некто, 190. Иосиф Ковалевский, 732. Иосифишко Опекалов, инок, 257. Козма, некто, 27; другой, 38. Козма, дьак Пятницкой церкви, 370. Леонид Хоцятовский, иеродиакон, 454, 455. Макарьище, иером. Троицк. Серг. мон., 747. Макарий, чернец, 660. Мисаил, иеродиакон голутвинский, 159, 770. Михаил Медоварцов, новгородец, 466. Микула, некто, 765. Моисей, диакон, 488, 494, 524, 536, 547, 559, 580, 590.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010