На 92-ом году жизни скончался Патриарх Антиохиийский Игнатий IV Бейрут, 5 декабря 2012 г. В реанимационном отделении госпиталя Св. Георгия в Бейруте сегодня на 92-ом году жизни скончался Блаженнейший Патриарх Антиохии и всего Востока Игнатий IV (Хазим), сообщает агентство " Ромфея " . Патриарх Антиохийский, Его Блаженство Игнатий IV (Хазим) родился в 1921 г. в сирийской деревне Мхардей, недалеко от города Хама. Он появился на свет в благочестивой православной арабской семье и с ранних лет посещал богослужения и участвовал в церковной жизни. Еще в период обучения в университете в Бейруте, будущий Патриарх поступил на службу в один из храмов местной епархии сначала в качестве алтарника, а через некоторое время он становится диаконом. В 1942 году Игнатий IV был одним из организаторов православного молодежного движения, которое развивалось в Ливане и Сирии во время Второй мировой войны. Это движение придало новые жизненные силы всей Антиохийской Церкви и способствовало притоку молодежи в Церковь. В 1945 году он отправляется в Париж, где учится в Свято-Сергиевском Богословском институте. После возвращения на Ближний Восток основывает в Ливане Православную богословскую семинарию при Баламандском монастыре, в которой на протяжении многих лет исполняет обязанности декана. Как декан, он всегда стремился обеспечивать Антиохийскую Патриархию образованными и высокоразвитыми клириками, которые получили хорошее духовное и интеллектуальное образование и у которых была искренняя и нелицемерная вера. В 1953 году он выступает одним из основателей Синдесмоса – Всемирного объединения православной молодежи и богословских школ. В 1961 году Игнатий IV становится епископом, а в 1970 году Митрополитом Латакийским (Сирия). 2 июля 1979 года избран Патриархом Антиохийским. 5 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Natalia Vladimirovna Alexandrova 21 февраля 2013, 23:48 Ваше Блаженство Блаженнейший Иоанн X патриарх Антиохии, Аравии, Киликии, Иберии, Месопотамии и всего Востока! Благословите!

http://pravoslavie.ru/57911.html

Из лекционных курсов, читанных в Париже на кафедре патрологии Св.-Сергиевского института с 1926 г., выросли монографии о. Георгия Флоровского «Восточные отцы IV в.» (Париж, 1931) и «Византийские отцы V–VIII вв.» (Париж, 1933) 1559 , которые «были сразу и всеми признаны шедеврами богословского и исторического анализа святоотеческой традиции» 1560 . В основе богословской и философской позиции о. Флоровского лежит идея «неопатристического синтеза», возвращения к учению отцов Церкви. Такой путь, по его убеждению, предполагает восприятие и «синтез» метафизического содержания патристики с учетом современного философского опыта. С 1947 г. о. Флоровский продолжает свои труды в CLUA, с 1951 г. – как декан Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке и профессор в Гарварде и Принстоне. Л.П. Карсавин в упомянутой монографии «Святые отцы и учители Церкви (раскрытие Православия в их творениях)» (Париж, 1925) сформулировал методологическую посылку, освоение которой может существенно изменить направление патристических исследований в их взаимодействии с иными отраслями гуманитарных наук. «Не следует представлять себе дело так, – пишет Карсавин, – будто существовали когда-то два обособленных друг от друга течения: христианское, возвышенное религиозно-нравственное, но невежественное, и языческое, нераздельно владевшее всеми богатствами теоретической мысли. Подобное предположение скрыто предполагает уже и то, для обоснования чего оно выдвигается, именно: обусловленность христианства язычеством. Никогда не было двух таких обособленных течений и их существенного взаимовлияния. Было одно религиозно-нравственное и религиозно-философское течение, которое в определенное время и в определенном месте восприняло Богооткровенную Истину, чтобы продолжиться в двух на поверхности разделяющихся, но в глубине единых потоках: в преображающем мире христианском и в остающемся вне Церкви. Первый через связь свою с Божественной Истиной сделался основным; второй лишь постепенно растворялся в первом и отдалялся от глубины. Это не значит, что у него не было своих абсолютно ценных достижений, что языческая мудрость не приносила никаких плодов. Были и достижения, только вне Церкви – не до конца уясненные, не «удостоверенные», затемняемые ошибками. Благодаря глубинному единству всего течения Церковь могла эти достижения осваивать; благодаря тому, что она обладала абсолютной Истиной, она могла их правильно оценивать, осмыслять и, в чем нужно, исправлять».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20. Belobrova O.A. Embassy Constantinople Patriarch Philotheos to Sergius of Radonezh//Message Zagorsk state historical and art Museum-reserve: Zagorsk, 1958. - S. 12-18. 21. Itie and wonders Rev. Sergius, Abbot of Radonezh/Lane. with Slav. Holy Trinity St. Sergius Lavra: Sergiev Posad, 2001. - S. 88. 22. ibid,C.88-90. 23. See: Prokhorov G.M. Story about Mite. Rus and Byzantium in the era of the battle of Kulikovo. - L.: Nauka, 1978. - S. 216-217. 24. Ithiopian memorable people of the Russian land. - M.: Moscow worker. -1992. - S. 72. 25. John Meyendorff, Protopresbyter. Church history and Christian mysticism. M.: Institute Di-Dick. Publishing house STOTI, 2003. - S. 463.Were Epistle of Metropolitan Cyprian of St. Sergius. CIT. by kN. Meyendorff, John, Protopresbyter. Church history and Christian mysticism. -M.: Institute Di-Dick. Publishing house STOTI, 2000. - S. 538-540.Them same. The first Epistle of Metropolitan Cyprian of St. Sergius. - S. 537. Manuel de l " histoire Russe. - Paris, 1948. 350 p. Ковалевский Петр Евграфович (1901 - 1978). Родился 16 декабря 1901 г. в Петербурге. Сын Е.П. Ковалевского и брат М.Е. Ковалевского и епископа Иоанна (Ковалевского). Эмигрировал с семьей во Францию в 1920 г. В 1925 г. окончил Сорбонну. Жил в г. Ницца, затем переехал в Париж. Старший иподиакон митрополита Евлогия (Георгиевского). В 1921 г. по просьбе митрополита Евлогия организовал «архиерейский штат церковнослужителей» и руководил его работой. Доктор историко-филологических наук (Сорбонна, 1926). Преподавал в лицее Мишле в Париже (1926-1941), в Свято-Сергиевском богословском институте (латинский язык (1925-1949), в Институте св. Дионисия (история Церкви (упом. в 1970-х гг.), в Русском научном институте, в русском отделении Сорбонны (1931). Декан Института св. Дионисия. Основатель Общества ревнителей патриаршества. Активный член Русского студенческого христианского движения (РСХД) и Французского общества друзей Православия. Активный участник церковной общественной жизни русского Парижа. Автор более 200 статей в русских и французских журналах и газетах. Скончался 27 апреля (по другим данным, 4 мая) 1978 г.

http://bogoslov.ru/article/5571170

Александр Буров дополнил, что Феодоровский собор был закрыт в 1932 году, это был трагический год для Православной Церкви в тогдашнем Ленинграде, когда было закрыто множество храмов, а священники и монахи отправлены в тюрьмы и ссылки. Промыслительно, что в том же 1932 году Елизавета Юрьевна Скобцова принимает монашеский постриг и становится матерью Марией.  Ведущий научный сотрудник Дома русского зарубежья Наталья Ликвинцева, одна из кураторов выставки, рассказала, что впервые выставка была представлена на итальянском языке в рамках международного христианского фестиваля " Римини-митинг " , затем была сделана на русском языке для Дома русского зарубежья и показана в Твери.  По видеоконференцсвязи выступил председатель РСХД Кирилл Соллогуб (Париж). Он рассказал о вкладе матери Марии в деятельность РСХД. Она стала членом этой организации в середине 1920-х, описывает это в своих воспоминаниях. Будучи секретарем движения, она разъезжала по Франции и знакомилась с жизнью русских эмигрантов, помогала им. Значение личности матери Марии сегодня только возросло: ее богословские мысли до сих пор - духовный и моральный ориентир, крайне ценны ее рассуждения о свободе Церкви в среде русской эмиграции.  Профессор и декан Парижского Свято-Сергиевского православного богословского института, клирик Арихиепископии западноевропейских приходов русской традиции Московского Патриархата протоиерей Николай Чернокрак принял участие во встрече при помощи видеоинтервью, которое взял прихожанин Феодоровского собора Антон Криворуцкий. Отец Николай рассказал, как складывалась в Архиепископии почитание матери Марии и новомучеников Парижских. " Она имела универсальное понимание человека и человечества. Ребенком видела революцию 1905 года, потом революцию 1917-го, Первую и Вторую мировые войны. Хотела помочь каждому человеку обрести образ Божий. Общалась с митрополитом Евлогием, отцом Сергием Булгаковым. Мать Мария помогала бедным, прятала евреев, помогала всем, кто страдал. Этот путь привел ее к святости. Она верила в Победу. Пожалуй, мать Мария - самая оригинальная личность в истории русской эмиграции. Она была интеллектуалкой, при этом человеком действия и человеком духовного сознания. Она воцерковила свою жизнь " , - сказал отец Николай. 

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Arhiva Preedintele Comitetului Educaional al Bisericii Ortodoxe Ruse a vizitat Seminarul Teologic Ortodox din Paris 30 noiembrie 2011 11:12 28-29 ноября 2011 года ректор Московской духовной академии и семинарии , председатель Учебного комитета  Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений посетил Парижскую православную семинарию. 28 ноября владыка Евгений и  епископ Корсунский Нестор  молились на вечерне в семинарском домовом храме в честь святителя Мартина Исповедника и преподобной Женевьевы Парижской. Затем в сопровождении правящего архиерея Корсунской епархии и ректора семинарии иеромонаха Александра (Синякова) , архиепископ Евгений осмотрел помещения и территорию семинарии. На обеде, данном в честь высокого гостя, присутствовал также декан Свято-Сергиевского богословского института протоиерей Николай Чернокрак. В тот же вечер состоялась встреча апрхиепископа Евгения с руководством и учащимися семинарии. Иеромонах Александр (Синяков) представил ректору МДА каждого семинариста и рассказал о деятельности духовной школы, находящейся в ведении Учебного комитета Русской Православной Церкви. Архиепископ Верейский Евгений рассказал о текущей реформе духовного образования, связанной с постепенным переходом на болонскую систему, поделился своим видением вызовов, стоящих перед духовными школами Московского Патриархата. Владыка отметил значение создания русской православной семинарии для развития православного присутствия в Западной Европе. Также он ответил на вопросы учащихся семинарии. Подводя итоги встречи, прошедшей в теплой атмосфере, епископ Корсунский Нестор отметил личные заслуги архиепископа Евгения в возрождении духовного образования в Русской Церкви за последние двадцать лет и значение его посещения Парижской семинарии. В конце встречи было возглашено многолетие архиепископу Евгению, а также епископу Нестору, который в этот день праздновал годовщину своей пресвитерской хиротонии, совершенной владыкой Евгением в храме Московских духовных школ. Во вторник, 29 ноября, в день памяти апостола и евангелиста Матфея, архиепископ Евгений молился за Божественной литургии в семинарском храме. Сайт Русской духовной семинарии во Франции /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/1790557...

повесился) 234 . Православная русская эмигрантка–дочь композитора Скрябина Ариадна, бывшая замужем за поэтом Дэвидом Кнутом, участвовала в деятельности еврейской организации Сопротивления во Франции и занималась спасением еврейских детей. Она была арестована при попытке провести детей через границу и погибла в 1944 г. 235 Один из ближайших сотрудников митрополита Евлогия, член Епархиального совета, профессор и декан Свято-Сергиевского богословского института, возглавлявший также Русское христианское студенческое движение, Василий Васильевич Зеньковский (1881–1962) был лично близок с отцами Димитрием Клепининым и Сергием Булгаковым и полностью разделял их взгляды о необходимости всяческой помощи евреям и спасения их от немецких гонений. В. В. Зеньковский был арестован французскими властями в самом начале Второй мировой войны осенью 1939 г., без суда и следствия сначала пробыл 40 дней в одиночной камере центральной тюрьмы Парижа, а потом 14 месяцев в лагере Вернет, в том числе несколько месяцев уже после поражения Франции, до ноября 1940 г. «Пребывание в одиночке... – писал позднее В. В. Зеньковский , – а затем в лагере – привели меня к решению принять священство». Вскоре после освобождения он принял диаконский, а в 1942 г. – священнический сан. Митрополит Евлогий планировал сделать о. Василия своим преемником после хиротонии во епископа, но тот отказался 236 . В своих богословских трудах В. В. Зеньковский значительное внимание уделял евреям. Он толковал еврейство как коллективную сущность, которая должна дожить до конца времен, для того чтобы Церковь выполнила свою миссию – привела ко Христу все человечество. Такой подход бросал вызов теологии замещения, главенствовавшей в то время в Католической и Лютеранской Церквах, согласно которой Ветхий Израиль был замещен Израилем Новым – Церковью. В. В. Зеньковский наиболее смело отстаивал указанный подход. Для него Церковь действительно зависела от евреев, которые как будто держат занавес поднятым, пока все язычники не войдут в нее: таким образом, некрещеное еврейство находится в диалектических отношениях с Церковью, играя необходимую (священную) роль в миссии спасения человечества 237 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первый крупный известный труд преп. Епифания Премудрого - «Житие св.Стефана Пермского» (написан вскоре после 1396 - года смерти Стефана), посвященный епископу Перми, просветителю коми, создавшему азбуку для местных жителей. «Житие» содержит размышления о жизни и подвигах св.Стефана, о его противниках и сторонниках. В 1417-1418 годах преп. Епифаний Премудрый начинает работу над «Житием преп. Сергия Радонежского», основателя Троицкого монастыря. (Продолжение следует) Manuel de l " histoire Russe. - Paris, 1948. 350 p. Ковалевский Петр Евграфович (1901 - 1978).Родился 16 декабря 1901 г. в Петербурге. Сын Е. П. Ковалевского и брат М.Е. Ковалевского и епископа Иоанна (Ковалевского) . Эмигрировал с семьей во Францию в 1920 г. В 1925 г. окончил Сорбонну. Жил в г. Ницца, затем переехал в Париж. Старший иподиакон митрополита Евлогия (Георгиевского) . В 1921 г. по просьбе митрополита Евлогия организовал " архиерейский штат церковнослужителей " и руководил его работой. Доктор историко-филологических наук (Сорбонна, 1926). Преподавал в лицее Мишле в Париже (1926-1941), в Свято-Сергиевском богословском институте (латинский язык (1925-1949)), в Институте св. Дионисия (история Церкви (упом. в 1970-х гг.)), в Русском научном институте, в русском отделении Сорбонны (1931). Декан Института св. Дионисия. Основатель Общества ревнителей патриаршества. Активный член Русского студенческого христианского движения (РСХД) и Французского общества друзей Православия. Активный участник церковной общественной жизни русского Парижа. Автор более 200 статей в русских и французских журналах и газетах. Скончался 27 апреля (по другим данным, 4 мая) 1978 г. Башилов Б.П. Русская мощь. Пламя в снегах. - М.:АНО «Редакция журнала «Москва», 2008. В настоящий сборник вошли работы Бориса Башилова (1908, г. Златоуст Челябинской области - 1970, г. Буэнос-Айрес, Аргентина), русского писателя-историка и публициста, созданные им в 1949-1952-е годы и выходившие в русских аргентинских газетах и издательствах. «Пламя в снегах: мифы о русской душе и русском характере» первые книга увидела свет в Буэнос-Айресе, в 1951 году.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/13/...

Парижская семинария отметила день святой покровительницы — Женевьевы (Геновефы) 18 января, 2012. Новостная служба В честь святой Женевьевы был освящен домовый храм семинарии. На богослужении присутствовали преподаватели, студенты духовной школы, и многочисленные гости. 18 января. ПРАВМИР. В Парижской духовной семинарии 16 января торжественно отметили день памяти преподобной Женевьевы (Геновефы), небесной покровительницы богословской школы на берегах Сены, сообщает сайт ОВЦС. В честь святой Женевьевы был освящен домовый храм семинарии. На  богослужении присутствовали преподаватели, студенты духовной школы, и многочисленные гости. Божественную литургию возглавил епископ Корсунский Нестор. Владыке сослужили ректор семинарии иеромонах Александр (Синяков), секретарь Администрации приходов Московского Патриархата в Италии иеромонах Антоний (Севрюк), декан Православного Свято-Сергиевского богословского института в Париже протоиерей Николай Чернокрак. Богослужение совершили на церковнославянском и французском языках. После службы Владыка Нестор обратился к присутствовавшим с приветственным словом. Торжества завершились праздничным обедом в семинарской трапезной. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/parizhskaya-seminariya...

В данном пункте учение, содержащееся в «Компендиуме социальной доктрины» Католической Церкви, практически идентично православному, отметил докладчик. Есть и много других пунктов, по которым социальная позиция православных и католиков совпадает. Однако рассматриваемые документы различаются по своим исходным предпосылкам и по своей общественной направленности. «Компендиум», в частности, исходит из утверждения непререкаемой значимости «естественного права» и утверждает абсолютный примат человеческой личности над любыми видами социума. «Основы социальной концепции» делают акцент не столько на антропологической, сколько на экклезиологической основе социального учения Церкви. У двух документов разные адресаты: если «Основы» обращены к верным чадам Православной Церкви, то «Компендиум» претендует на универсальную значимость и адресован не только христианам, но и представителям других религий, а также всем «людям доброй воли». Епископ Иларион указал на необходимость совместного свидетельства православных и католиков Европы перед лицом стремительно набирающего обороты воинствующего секуляризма. В «Основах социальной концепции» Русская Православная Церковь выражает уважение принципу светскости государства, господствующему в большинстве стран Европы, но считает недопустимым понимать этот принцип как означающий «радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач». По окончании лекции состоялись дебаты, в ходе которых выступили декан Богословского факультета Фрибургского университета профессор Б. Халленслебен и профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже диакон Николай Лосский. Епископ Иларион ответил на многочисленные вопросы профессоров и преподавателей факультета. Дебаты, как и сама лекция, проходили на французском языке. Вечером того же дня решением профессорско-преподавательской корпорации Богословского факультета епископу Илариону было присвоено звание приват-доцента Фрибургского Университета, дающее право преподавания в Университете, чтения публичных лекций, проведения семинаров и руководства написанием магистерских и докторских диссертаций.

http://pravoslavie.ru/12561.html

144. Германос — скорее всего речь идет о греческом митрополите Фиатирском Германе (1872-1951) — одном из православных пионеров экуменизма, создателе теории «широкой Церкви». 145. Цанков Стефан, протопресвитер (1881-1965) — видный болгарский богослов, историк церковного права. Доктор наук. Профессор кафедры церковного права богословского факультета Софийского университета св. Климента Охридского (1923). Декан факультета (1923). Настоятель храма-памятника св. Александра Невского в Софии в течение 35 лет. Оказывал содействие Свято-Сергиевскому богословскому институту в Париже. Один из основателей экуменического движения. Преподавал церковное право и христианскую социологию около 40 лет. Юрист, специалист в области семейного и государственного права. Академик Болгарской Академии наук. 146. Булгаков Сергий, протоиерей (1881-1944)— русский философ, православный богослов и священник. Один из основателей экуменического движения. 147. Макдональд Джеймс Рамсей (1866-1937) — британский политический и государственный деятель, трижды занимал пост премьер-министра Великобритании в 1924, 1929-1931 и 1931-1935 годах (в 1931 году подал в отставку с поста главы кабинета лейбористов и в тот же день был назначен главой коалиционного правительства). Один из лидеров и основателей Лейбористской партии. В годы Великой депрессии (1931-1935) сформировал коалиционное правительство с консерваторами, отдав последним большинство мест в кабинете, за что был исключен из Лейбористской партии. 150. Шотан Камиль (1885-1963)— французский политический деятель, юрист, в 1930 и 1933-1934 годах премьер-министр Франции. Во время деятельности первого правительства Народного Фронта отошел от дел, но после отставки правительства Блюма непродолжительное время занимал пост премьер-министра с 1937 по 1938 год. 151. volonte generale (фр.) — общая воля. Понятие, введенное Ж-Ж. Руссо. Оно описывает общую волю нации и является ключевым понятием в теории демократии. 152. кагуляры — данное французской прессой и закрепившееся наименование членов тайной профашистской организации «Секретный комитет революционного действия», образованной и бывшей активной между 1935 и 1937 годами. Название кагуляры получили от La Cagoule (капюшон, маска) — капюшон с прорезями для глаз, который надевали члены организации на тайных собраниях и при принесении присяги.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010