Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Булгаков Сергей, прот. Профессиональные интересы: Богословие Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Родился в семье протоиерея в городе Ливны Орловской епархии. Из Елецкой гимназии. В 1894 окончил юридический факультет Московского Университета, оставлен профессорским стипендиантом. Преподавал политическую экономию. В 1906 член Второй Государственной Думы. В 1912 защитил докторскую диссертацию на тему «Философия хозяйства». Входил в дружеский круг священника Павла Флоренского. Автор многочисленных книг и статей. В 1917-1918 член Священного Собора Российской Православной Церкви. В 1918 рукоположен во священника. В 1922 выслан из Советской России. В 1935 учение его о Софии, обширно развитое им в большой и малой трилогиях, было осуждено митрополитом Сергием (Страгородским) и зарубежным Архиерейским Собором в Сремских Карловцах. Место работы: декан Свято-Сергиевского богословского института в Париже (1925-1944) Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944) — выдающийся русский религиозный философ и богослов. По благословению св. Патриарха Тихона принявший священство в трудный для Русской Православной Церкви 1918 г., о. Сергий по обвинению в политической неблагонадежности был подвергнут «бессрочной высылке из территории РСФСР без права возвращения». С 1925 г. о. Сергий становится профессором на кафедре догматического богословия новооткрывшегося Богословского института преп. Сергия Радонежского, а с 1940 г., вплоть до своей смерти, — его деканом.Предлагаемая вниманию читателей книга «Православие. Очерки учения Православной Церкви», впервые вышедшая в Париже в 1964 г., — одна из итоговых в творчестве прот. Сергия Булгакова. В ней он излагает свое понимание основных сторон и особенностей православного учения.

http://bogoslov.ru/person/47007

Архиепископ Егорьевский Марк возглавил торжественное открытие нового учебного года в Русской семинарии во Франции 7 октября 2010 г. 11:38 5 октября 2010 года состоялось торжественное открытие второго учебного года в Русской духовной семинарии в Эпине-су-Сенар. В этот день Божественную литургию в семинарском храме возглавил руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк в сослужении архиепископа Корсунского Иннокентия , епископа Женевского и Западноевропейского Михаила и викария Корсунской епархии епископа Кафского Нестора . В богослужении также приняли участие декан Парижского православного богословского института преподобного Сергия Радонежского протоиерей Николай Чернокрак, представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филарет (Булеков), преподаватели семинарии и студенты экстерната в священном сане. За Литургией пел хор учащихся семинарии. На богослужении присутствовали заместитель исполнительного директора фонда «Русский мир» В.Н. Истратов, благочинный католических приходов округа священник Жан-Люк Гильбер и заместитель мэра г. Эпине-су-Сенар по вопросам образования Моник Нтину-Бемба. По завершении Литургии архиепископ Марк обратился к присутствующим с архипастырским словом. Особо приветствовав декана Свято-Сергиевского института, владыка подчеркнул, что сложившиеся теплые отношения между православным институтом и русской семинарией во Франции должны способствовать укреплению межправославного сотрудничества. Епископ Женевский Михаил преподнес в дар семинарии список Курской Коренной иконы Божией Матери и благословил им студентов на начало нового учебного года. Затем в библиотеке семинарии прошел торжественный акт, на котором были представлены главные события первого года существования семинарии, результаты прошедшего в августе в Москве заседания приемной комиссии и приоритеты духовной школы в новом учебном году. Сайт Корсунской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1292511.ht...

Архиепископ Егорьевский Марк возглавил торжественное открытие нового учебного года Русской семинарии во Франции Париж, 7 октября 2010 г. Торжественное открытие второго учебного года в Русской духовной семинарии в Эпине-су-Сенар состоялось во вторник 5 октября 2010 г. Божественную литургию в семинарском храме в этот день возглавил руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учереждениям архиепископ Егорьевский Марк в сослужении архиепископа Корсунского Иннокентия, епископа Женевского и Западноевропейского Михаила (РПЦЗ) и викария Корсункой епархии епископа Кафского Нестора, сообщает официальный сайт Корсунской епархии . В литургии приняли участие декан Парижского православного богословского института преподобного Сергия Радонежского протоиерей Николай Черкнокрак, представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филарет (Булеков), преподаватели семинарии и студенты экстерната в священном сане. За литургией пел хор учащихся семинарии. На богослужении присутствовали также заместитель исполнительного директора фонда " Русский мир " посол В. Н. Истратов, благочинный католических приходов округа священник Жан-Люк Гильбер и заместитель мэра г. Эпине-су-Сенар по вопросам образования Моник Нтину-Бемба. В проповеди в конце Божественной литургии архиепископ Марк особо приветствовал декана Свято-Сергиевского института и напомнил, что сложившиеся теплые отношения между православным институтом и русской семинарией во Франции, исключающие конкуренцию, должны способствовать укреплению межправославного сотрудничества. Епископ Женевский Михаил преподнес в дар семинарии список Курской-Коренной иконы Божией Матери и благословил им студентов на начало нового учебного года. В библиотеке семинарии после богослужения прошел торжествнный акт, на котором были представлены главные события первого года существования семинарии, результаты прошедшего в августе в Москве заседания Приемной комиссии и приореты духовной школы в новом учебном году. Гости, преподаватели и учащиеся семинарии разделили после торжественного акта общую трапезу. 7 октября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/41903.html

Хопко,  Фома (р. 1939), протоиерей. Окончил факультет русских исследований Фордхемского университета (США) (1960), Свято-Владимирскую духовную семинарию (США) (1963), философский факультет Университета Дюкесна в Питтсбурге (США) (1968). Священник (1963). Преподаватель, затем профессор, с 1992 — декан Свято-Владимирской духовной семинарии. Автор широко известного, переведенного на многие языки православного катехизиса (The Orthodox Faith: An Elementary Handbook on the Orthodox Church). Чавчавадзе,  Павел (1899—1971), переводчик, писатель. Шекспир,  Уильям (1564—1616), английский драматург, поэт. Шпиллер,  Всеволод (1902—1984), протоиерей, многолетний настоятель храма свт. Николая в Кузнецах, в Москве. Шумкин,  Георгий (1894—1965), протоиерей. Участник первой мировой войны, попал в эмиграцию. С 1925 — во Франции. Первый студент Свято-Сергиевского богословского института в Париже, принявший сан. Служил в разных приходах Франции. Во время войны укрывал бежавших военнопленных. Участник РСХД (см. прим. на много сил отдал работе с детьми. Эбнер-Эшенбах,  Мария фон (1830—1916), австрийская романистка. Эпиктет  (ок. 50 — ок. 140), римский философ-стоик. Раб, позднее вольноотпущенник. «Беседы», центральная тема которых — внутренняя свобода человека, записаны его учеником Аррианом. Идеи Эпиктета оказали влияние на раннехристианское богословие. Юстиниан I,  император Византии (482 или 483 — 565). Провел кодификацию римского права. Тематический указатель Авель, плоды труда 129 Авраам • благословение Мелхиседека 824 • жертвоприношение Исаака 90, 846 • завет с Богом 823 • явление Трех Ангелов 93, 253 Автобиография • встреча с Евангелием 21—23, 868 • ранние годы эмиграции 33, 866 Авторитет и власть 509, 847, 877 Ад 274, 618, 735 • всечеловек 774, 850, 858 • единство с Евой 91, 92 • кожаные ризы 277, 660, 832 • наречение имен тварям 774, 800, 821 • падение 775, 809, 814, 841—853 • сотворение 274, 798 • сотворение Евы 251, 775, 801 Алтарь 85—89, 108, 434 • жертвенник 108, 394 • престол 108, 435

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Архимандрит Иов (Геча) Справка . Архимандрит Иов (Геча) родился 1974 году в Монреале (Канада) в семье эмигрантов из Украины. Богословское образование получил в Свято-Сергиевском институте, защитив в 2003 году докторскую диссертацию. В 2005 году избран деканом института. Оставил занимаемую должность в декабре 2007 года. Формально институт возглавляет архиепископ Гавриил (де Вильдер), но для владыки это скорее почетная функция. Все текущие вопросы находятся в ведении декана (в настоящее время – протоиерей Николай Цернокрак). – Наша профессорская корпорация насчитывает 20 преподавателей, – говорит отец Иов. – Не все они – наши штатные сотрудники. Некоторые работают в других местах, а у нас читают тот или иной курс. Официальный язык обучения – французский. Несколько лет назад мы открыли заочные курсы на русском языке. Выпускники курсов получают специальный диплом или (правда, в редких случаях) им присваивается степень бакалавра. Но, к сожалению, немалая часть заочников не доходит до конца обучения. Очень сложная программа; далеко не все могут самостоятельно изучить древние языки – древнегреческий и древнееврейский. Распорядок дня в институте приближен к правилам духовной семинарии. В 7 утра служится утреня в церкви преподобного Сергия Радонежского (она размещается здесь же, на территории института). После службы – завтрак, а с 9 часов начинаются занятия. Лекции и семинары продолжаются (с перерывом) до 13 часов, после чего студенты собираются на общий обед. После обеда – снова занятия или самостоятельная работа. В 18 часов – вечерня, после которой следует ужин и свободное время. – Посещение лекций у нас обязательно для всех, посещение богослужений обязательно для студентов, проживающих на территории института, и крайне желательно для тех, кто живет за его пределами (снимая в Париже квартиру или комнату), – отметил отец Иов. – Такой распорядок был заложен еще митрополитом Евлогием. Здесь, конечно, не монастырь, но мы придерживаемся монашеского строя. – Студенты пишут свои работы на разные темы, но самые популярные из них – это литургика и церковное право, – подчеркнул бывший декан института. – Мы активно развиваем международные академические контакты, поддерживая связи со Свято-Владимирской семинарией в Нью-Йорке, Греческой семинарией в Бруклине, с Богословским институтом в Баламанде (Ливан), с отдельными богословскими факультетами в Румынии, с Институтом по изучению Православия в Кембридже, со Свято-Тихоновским университетом в Москве. Был также разговор о том, чтобы наладить контакты с Институтом теологии в Минске, но пока ничего конкретного не произошло.

http://pravoslavie.ru/1417.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киево-Печерской Лавре проходят VI международные Успенские чтения 25.09.2006 В Киеве 24 сентября открылись VI международные Успенские чтения . Вот уже в шестой раз в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре собираются богословы, философы, религиозные мыслители Европы, России, Беларуси, Ближнего Востока. Успенские чтения – это не просто добрая традиция. Один из крупнейших международных богословских форумов стал своего рода, «витриной» научной жизни Вселенского Православия. Знаковым можно назвать то, что именно в Киево-Печерской Лавре начинается и завершается четырехдневная работа конференции. Изначально Лавра являлась центром книжности и просвещения Киевской Руси, и сегодня великая православная святыня не утратила своего значения как научный и богословский центр, поэтому святые лаврские холмы на несколько дней становятся местом, где пересекаются пути современного православного богословия. Четыре дня Успенских чтений – это не только презентация новых книг и научных работ, попытка осмысления исторических явлений и комментарии к современным событиям, но и возможность личного, живого общения с выдающимися богословами, всемирно-известными учеными. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), профессор Афинского университета Христос Яннарас, декан Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже архимандрит Иов (Геча), священник Владимир Зелинский являются постоянными гостями чтений. Важным событием нынешнего года можно назвать приезд в Киев богослова с мировым именем митрополита Гор Ливанских Георгия (Ходра). Накануне Успенских чтений прошла презентация его книги «Призыв Духа», а доклад, прочитанный им в первый день конференции, вызвал богословскую дискуссию и большой интерес ученых. Открылись шестые Международные Успенские чтения в Синодальном зале Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры приветственным словом Предстоятеля Украинской Православной Церкви, которое огласил управляющий делами УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан. В своем обращении Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан) , в частности, отметил: «В современном мире мы являемся свидетелями двух тенденций. С одной стороны – это процесс объединения разных государств, обществ и культур, а с другой – крайне негативный процесс противостояния разных народов, религий и культур, последствием которого являются войны, теракты, отсутствие простого взаимоуважения, не говоря уже о любви. Эти две тенденции взаимоисключают одна другую, и поэтому современный мир стоит перед опасностью самоуничтожения. Для того чтобы сохранить этот мир, человечество и все творение от этой опасности необходимы единство, целостность, способность видеть в другом человеке, кем бы он ни был, образ и подобие Божие».

http://drevo-info.ru/news/1437.html

83 Георгий Васильевич Флоровский (28 августа (9 сентября) 1893 г. Елизаветград, Российская Империя – 11 августа 1979 г., Принстон, США) – православный священник русского происхождения, протоиерей; религиозный мыслитель, богослов и историк; деятель экуменического движения и один из основателей Всемирного совета Церквей. В 1916 году окончил историко-филологический факультет Императорского Новороссийского университета, где изучал также историю философии и естествознание. Будучи студентом, он, как многие его современники, в годы войны и революции искал осмысления реальности на путях философии. «Прошлая судьба русского богословия была для меня всегда историей творимой современности, в которой нужно было найти самого себя» – напишет он уже много позже в предисловии к своим «Путям русского богословия». 84 Протопресвитер Александр Шмеман ( Шмеман Александр Дмитриевич) (Alexander Schmemann), (1921–1983). Родился 13 сентября 1921 г. в г. Ревеле (Таллине), в Эстонии. Среднее образование получил в Париже. Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1945). Женат на Юлиане Осоргиной (янв. 1943, Париж). Преподавал в Свято-Сергиевском институте церковную историю (1945–1951). В 1946 г. принял священство. В 1951 г. с женой и детьми переселился в Нью-Йорк, приняв приглашение Свято-Владимирской Духовной семинарии. Служил в юрисдикции Северо-Американской митрополии РПЦ (с 1970 г. – Православная Церковь в Америке). В 1959 г. защитил в Париже докторскую диссертацию по литургическому богословию. С 1962 по 1983 гг. – декан Свято-Владимирской семинарии. Много выступал с проповедями по радио в передачах для России. Принимал активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД) (в течение длительного времени был заместителем председателя Движения) и Содружества святого Албания и преподобного Сергия. Скончался 13 декабря 1983 г. 86 Ольга Александровна Кавелина (инокиня Серафима), 1916–2004. Похоронена на кладбище в Оптиной пустыне. Двоюродная сестра аркиепископа Василия (Кривошеина) , её двоюродным дедушкой был архимандрит Леонид (Кавелин) . Ольга Александровна была связана с Оптиной пустынью с самого детства, помогала после открытия монастыря найти места погребения старцев. После кончины владыки Василия много занималась его литера турным наследием в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Так праздник Рождества Христова стал как бы исполнением того, что праздновало язычество: праздником события, завершающего, исполняющего чаяния, ожидания, верования всех людей. Всему тому, что вкладывал человек в свое поклонение солнцу: вере человека в смысл мира, в его светоносность, в его разумность и божественность — всему этому христианство как бы дало имя — Христос. Так возник праздник Рождества Христова, как одновременно и увенчание всех человеческих предчувствий и чаяний, всей неистребимой в человеке жажды смысла и добра, и в то же время — как начало новой религиозной эпохи. Эпохи уже не обожествления природы и ее слепых сил, а поклонения Тому, Кто над природой, хотя и отражен в ней. Кто  — Сам источник всей жизни, содержание ее и цель. Так изнутри было преодолено язычество, то есть поклонение твари, а не Творцу, так освобожден был человек от порабощения миру и природе приятием от Христа «света разума». Протопресвитер Александр Шмеман Справка: http://zarubezhje.narod.ru/ Родился 13 сентября 1921 г. в г. Ревеле (Таллине) в Эстонии. Среднее образование получил в Париже. Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1945). Женат на Юлиане Осоргиной (янв. 1943, Париж). Преподавал в Свято-Сергиевском институте церковную историю (1945-1951). В 1946 г. принял священство. В 1951 г. с женой и детьми переселился в Нью-Йорк, приняв приглашение Свято-Владимирской духовной семинарии. Служил в юрисдикции Северо-Американской митрополии Русской Православной Церкви (с 1970 г. — Православная Церковь в Америке). В 1959 г. защитил в Париже докторскую диссертацию по литургическому богословию. С 1962 по 1983 гг. — декан Свято-Владимирской семинарии. Много выступал с проповедями по радио в передачах для России. Принимал активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД) (в течение длительного времени был заместителем председателя Движения) и Содружества святого Албания и преподобного Сергия. Скончался 13 декабря 1983 г. По старому стилю

http://pravmir.ru/preodolenie-yazychestv...

Окончил историко-филологическое отделение Новороссийского (Одесского) университета по кафедре философии и психологии (1919). Эмигрировал в 1920, преподавал в русских учебных заведениях в Софии и Праге; после защиты магистерской диссертации «Историческая философия Герцена» (1923) – приват-доцент Русского юридического факультета в Праге по кафедре истории и философии права. С 1926 – профессор патрологии Свято-Сергиевского Православного богословского института в Париже; военные годы 1939–1945 провёл в Югославии, затем в Праге; с 1946 снова в парижском институте в качестве профессора нравственного и догматического богословия. С 1948 – профессор догматического богословия, в 1951–1955 – декан Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке; одновременно преподавал в различных университетах и богословских школах. С 1956 – профессор истории Восточной Церкви богословской школы Гарвардского университета; после отставки со званием заслуженного профессора (1964) до последних дней жизни преподавал в Принстонском университете на отделениях богословия и славяноведения. Флоровский – почётный доктор ряда американских и европейских университетов, член нескольких национальных и международных академий. Флоровский приобрёл всемирную известность благодаря активному участию в международном экуменическом движении: в 1930-гг. в деятельности православно-англиканского Содружества святого Албания и преподобного Сергия; с 1937 в качестве одного из двух православных членов подготовительного комитета по организации Всемирного Совета Церквей (ВСЦ); избирался членом ЦК ВСЦ с момента создания в 1948 по 1961, а также вице-президентом Национального Совета Церквей США (1954–1957). Богословский вклад Флоровского связан с провозглашённым им проектом «неопатристического синтеза», то есть нового, современного прочтения корпуса творений святых отцов и учителей древней неразделённой Церкви. Это основное движение мысли Флоровского, совершаемое под девизом «Вперёд – к Отцам!», генетически и логически связано с другими аспектами его концепции: философией истории и конкретными исследованиями русской мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Иоанна Богослова под Вязом, переданным 18 лет назад московскими властями в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви и до сих пор занимаемым Музеем истории Москвы. 20 жовтня 2010 р. 17:45 Митрополит Минский и Слуцкий Филарет: Русское богословие восстанавливает свои силы [Ihmepb " ю] 15-18 ноября 2010 года в Москве состоится VI Международная научно-богословская конференция Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи». О предстоящей конференции и перспективах развития богословской науки в интервью сайту «Татьянин день» рассказал председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет. 20 жовтня 2010 р. 13:07 Духовные учебные заведения на пути к Болонскому процессу [Ihmepb " ю] Председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний дал интервью официальному сайту Учебного комитета Русской Православной Церкви, в котором осветил особенности вхождения духовных учебных заведений России и Украины в Болонский процесс и другие актуальные вопросы духовного образования. 19 жовтня 2010 р. 18:18 Протоиерей Павел Великанов: «Наша задача — повысить ценность книги в глазах студента» [Ihmepb " ю] 14 октября 2010 года по благословению ректора Московской духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения в стенах МДА начал работу книжный клуб «Эйдос». О целях и задачах нового клуба рассказал проректор по научной работе протоиерей Павел Великанов. 19 жовтня 2010 р. 12:52 Протоиерей Николай Чернокрак: Жизнь на Западе придает нам оригинальность [Ihmepb " ю] 13 октября 2010 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Московской духовной академией и Православным Свято-Сергиевским богословским институтом в Париже. Накануне декан Свято-Сергиевского института протоиерей Николай Чернокрак рассказал интернет-изданию «Татьянин день» об институте, специфике православного образования на Западе, Болонской системе и планах на будущее.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/36...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010