Архиепископ Иов (в миру - Игорь Владимирович Геча) родился 31 января 1974 г. в г. Монреале (провинция Квебек, Канада) в семье украинс ких эмигрантов. Принадлежал к Украинской Православной Церкви в Канаде, которая первоначально имела раскольническое происхождение, но затем перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Окончил Институт св. Андрея в г. Виннипег и Университет провинции Манитоба (Канада) в 1996 г. Пострижен в рясофор в 1996 г. Рукоположен в сан иеродиакона в том же году. Переехал во Францию и принял монашество в монастыре преп. Антония Великого (Подворье Афонского Симоно-Петрского монастыря во Франции) в 1998 г. Архидиакон с 1999 г. В 2003 г. перешел из Украинской Православной Церкви в Канаде (Константинопольского Патриархата) в Архиепископию русских православных церквей в Западной Европе. В 2003 г. рукоположен в сан иеромонаха. Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. Являлся клириком Свято-Сергиевского подворья в Париже. В 2003 г. защитил докторскую диссертацию по богословию в Парижском католическом институте и Свято-Сергиевском институте на тему «Литургическая реформа митрополита Киприана Киевского». Преподавал церковную историю и литургику в Свято-Сергиевском институте. С 2004 г. — профессор. В 2003-2004 гг. — благочинный приходов Русской архиепископии в Испании. В 2003-2006 гг. — член редакционной коллегии журнала «Епархиальный вестник Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе» и его франкоязычного издания «Messager diocesain: Archeveche des eglises orthodoxes russes en Europe Occidentale» 9 января 2004 г. возведен в сан игумена, 18 июля 2004 г. — в сан архимандрита. В 2004-2010 гг. — член епархиального совета Архиепископии. С 2004 г. — член комиссии по взаимоотношениям с Московским Патриархатом. Преподавал литургику в Институте высших исследований православного богословия при Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези-Женеве (Швейцария) и в Католическом институте в Париже. С декабря 2005 по декабрь 2007 гг. — декан Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. С 2003 г. — член международной группы Св. Иринея по диалогу между Православной и Католической Церквями. С 2005 г. — член комитета по диалогу между Православной и Католической Церквями во Франции. С 2006 г. — член Центрального комитета Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Член Киевского религиозно-философского общества. Член Общества восточной литургики.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/02/ar...

Иоанна Богослова под Вязом, переданным 18 лет назад московскими властями в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви и до сих пор занимаемым Музеем истории Москвы. 20 жовтня 2010 р. 17:45 Митрополит Минский и Слуцкий Филарет: Русское богословие восстанавливает свои силы [Ihmepb " ю] 15-18 ноября 2010 года в Москве состоится VI Международная научно-богословская конференция Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи». О предстоящей конференции и перспективах развития богословской науки в интервью сайту «Татьянин день» рассказал председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет. 20 жовтня 2010 р. 13:07 Духовные учебные заведения на пути к Болонскому процессу [Ihmepb " ю] Председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний дал интервью официальному сайту Учебного комитета Русской Православной Церкви, в котором осветил особенности вхождения духовных учебных заведений России и Украины в Болонский процесс и другие актуальные вопросы духовного образования. 19 жовтня 2010 р. 18:18 Протоиерей Павел Великанов: «Наша задача — повысить ценность книги в глазах студента» [Ihmepb " ю] 14 октября 2010 года по благословению ректора Московской духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения в стенах МДА начал работу книжный клуб «Эйдос». О целях и задачах нового клуба рассказал проректор по научной работе протоиерей Павел Великанов. 19 жовтня 2010 р. 12:52 Протоиерей Николай Чернокрак: Жизнь на Западе придает нам оригинальность [Ihmepb " ю] 13 октября 2010 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Московской духовной академией и Православным Свято-Сергиевским богословским институтом в Париже. Накануне декан Свято-Сергиевского института протоиерей Николай Чернокрак рассказал интернет-изданию «Татьянин день» об институте, специфике православного образования на Западе, Болонской системе и планах на будущее.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/36...

О своих впечатлениях от поездки и о нынешнем положении дел на Афоне владыка Иларион рассказал в интервью порталу «Интерфакс-Религия». 3 листопада 2010 р. 17:23 Митрополит Волоколамский Иларион: Европа была и остается христианским континентом [Ihmepb " ю] 18-22 октября 2010 года на острове Родос (Греция) по инициативе Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея состоялся II православно-католический форум, в котором принял участие председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. В ходе поездки владыка Иларион дал интервью корреспонденту греческого телеканала «Омега». 22 жовтня 2010 р. 12:49 «Мы видели в нем настоящего человека Церкви». Памяти епископа Архангельского и Холмогорского Тихона [Ihmepb " ю] 20 октября 2010 года отошел ко Господу епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. Многолетний друг владыки архимандрит Закхей (Вуд), представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси, в интервью порталу Православие.ru поделился своими воспоминаниями о почившем архиерее. 20 жовтня 2010 р. 17:45 Митрополит Минский и Слуцкий Филарет: Русское богословие восстанавливает свои силы [Ihmepb " ю] 15-18 ноября 2010 года в Москве состоится VI Международная научно-богословская конференция Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи». О предстоящей конференции и перспективах развития богословской науки в интервью сайту «Татьянин день» рассказал председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет. 19 жовтня 2010 р. 12:52 Протоиерей Николай Чернокрак: Жизнь на Западе придает нам оригинальность [Ihmepb " ю] 13 октября 2010 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Московской духовной академией и Православным Свято-Сергиевским богословским институтом в Париже. Накануне декан Свято-Сергиевского института протоиерей Николай Чернокрак рассказал интернет-изданию «Татьянин день» об институте, специфике православного образования на Западе, Болонской системе и планах на будущее.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

О целях и задачах нового клуба рассказал проректор по научной работе протоиерей Павел Великанов. 19 жовтня 2010 р. 12:52 Протоиерей Николай Чернокрак: Жизнь на Западе придает нам оригинальность [Ihmepb " ю] 13 октября 2010 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Московской духовной академией и Православным Свято-Сергиевским богословским институтом в Париже. Накануне декан Свято-Сергиевского института протоиерей Николай Чернокрак рассказал интернет-изданию «Татьянин день» об институте, специфике православного образования на Западе, Болонской системе и планах на будущее. 18 жовтня 2010 р. 12:46 Митрополит Черногорский Амфилохий: «Сегодня происходит расчеловечение человека» [Ihmepb " ю] Митрополит Черногорский и Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский Амфилохий, прибывший в Россию на торжества, посвященные 15-летию Международного фонда единства православных народов, ответил на вопросы заместителя главного редактора портала «Православие и мир» Марии Сеньчуковой. 15 жовтня 2010 р. 13:50 Старый храм на Новой площади [Ihmepb " ю] В день памяти св. ап. Иоанна Богослова студенты, преподаватели и выпускники РПИ впервые собрались на совместную молитву у храма Иоанна Богослова под Вязом, что на Новой площади в Москве. Незадолго перед этим событием отец Петр дал интервью газете «Церковный вестник» (ЦВ 19 (440), октябрь 2010/09.10.2010), поделившись своим видением вопросов, связанных с возобновлением постоянных богослужений в храме. 13 жовтня 2010 р. 20:05 Протоиерей Всеволод Чаплин: Задача Церкви — сделать наш народ общиной настоящих христиан [Ihmepb " ю] В октябре 1990 года был принят закон «О свободе совести и религиозных объединениях». В интервью газете «Аргументы и факты» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин размышляет о произошедших за этот период в российском обществе переменах. 11 жовтня 2010 р. 12:19 Интервью митрополита Волоколамского Илариона радиостанции «Голос России» [Ihmepb " ю] В начале октября в Косово состоялась церемония интронизации Святейшего Патриарха Сербского Иринея.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Направление философской работы мсье Фалька можно назвать апологетическим: она направлена на защиту христианского мировоззрения. Одна из его задач, считает профессор, состоит в том, чтобы показать, что «христианство имеет силу мысли и потому имеет право на существование» в современном обществе. По его словам, «Бог проникает в сердца через культуру, которая никогда не перестает говорить о Боге», поэтому для возвращения общества к христианству, от которого оно оторвалось, «необходимо предложить включить в образовательную программу культурную составляющую христианства». Во Франции христианство есть от кого защищать, рассказывает профессор Фальк. В этой стране есть богословы-католики, а есть ученые, чье название звучит странно для русских христиан – «богословы-атеисты». Последние интересуются Священным Писанием и не любят, когда их называют «атеистами», говоря, что если они не говорят о Боге, это не значит, что они против Бога. Казалось бы, диалог между этими двумя категориями богословов должен иметь задачу обращения атеистов к христианству, но скорее имеет место обратный процесс: католики становятся больше философами, чем богословами. Католическое богословие, таким образом, превращается в философствование. Говоря об интересе среди французских философов и богословов к истокам христианства — к ранней Церкви,  декан философского факультета рассказал, что во Франции сегодня усиленно переводятся и издаются творения ранних греческих отцов. Мсье Фальк также заметил, что было бы хорошо, если бы в Русской Церкви были бы переведены все латинские отцы — ведь без знания этой стороны патристики невозможно глубокое понимание западного христианства. Профессор Фальк также поделился личными воспоминаниями о своем детстве. Он жил недалеко от Свято-Сергиевского института в Париже, гулял по парку около него, а в юности даже играл на гитаре для преподавателей и воспитанников института. Таким образом, православная традиция могла как-то повлиять на месье Фалька и пробудить в нем интерес к ранним греческим отцам Церкви, а когда он стал деканом философского факультета, принести свои плоды. По его словам, ему лично нравится учение Григория Паламы о сущностях и энергиях, поэтому совершенно непонятно негативное отношение представителей католической церкви к учению, которое так важно для Православной Церкви. Мсье Фальк надеется, что когда-нибудь это отношение в Католической церкви изменится.

http://pravmir.ru/filosofiya-spaset-mir-...

Игумен (09.01.2004). Архимандрит (18.07.2004). Член епархиального совета Архиепископии (2004-2010). Член комиссии по взаимоотношению с Московским Патриархатом (2004). Преподавал литургику в Свято-Сергиевском православном богословском институте, в Институте высших исследований православного богословия при Православном центре Вселенского Патриархата в Шамбези-Женеве (Швейцария) и в Католическом институте в Париже. С декабря 2005 по декабрь 2007 гг. декан Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. Член групы Св. Иринея международного диалога Православной Церкви с Римо-Католической Церковью (2003). Член комитета по диалогу Православной Церкви с Римо-Католической Церковью во Франции (2005). Член Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) (2006). Член Киевского религиозно-философского общества. Член Общества восточной литургии. Проживает в Париже. Библиография работ автора: Le typikon decrypte: Manuel de liturgie byzantine. – P.: Cerf, 2009. – 348 p. La reforme liturgique du metropolite Cyprien de Kiev: L " introduction du typikon sabaite dans l " office divin. – P.: Cerf, 2010. – 590 p. В наши дни в Православной Церкви можно встретить различное отношение к осуществлению таинства исповеди, в связи с чем возникает множество вопросов относительно практической стороны таинства. Для ответа на многие из них архимандрит Иов (Геча) обращается к истории данного таинства. Также автор рассматривает вопрос соотношения исповеди и духовного руководства. Отдельному рассмотрению подвергается терапевтический аспект исповеди. Статья публикуется в рамках дискуссии вокруг проекта документа Межсоборного присутствия  «О подготовке ко Святому Причащению» . The Byzantine liturgy, with its beauty, its richness, and its depth, intrigues, inspires, and fascinates a great number of today’s Christians; and yet it remains for many almost inaccessible if not incomprehensible. The Typikon, the liturgical book that contains the order of the liturgical celebration, is complex, whence the necessity of “decoding” it both for recent converts and for “cradle” Orthodox Christians desiring to deepen their liturgical observance.

http://bogoslov.ru/person/2302248

Преподавал литургику в Институте высших исследований православного богословия при Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези-Женеве (Швейцария) и в Католическом институте в Париже. С декабря 2005 по декабрь 2007 гг. — декан Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. С 2003 г. — член международной группы Св. Иринея по диалогу между Православной и Католической Церквями. С 2005 г. — член комитета по диалогу между Православной и Католической Церквями во Франции. С 2006 г. — член Центрального цомитета Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Член Киевского религиозно-философского общества. Член Общества восточной литургики. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 сентября, 2019 14 сентября, 2019 9 сентября, 2019 3 сентября, 2019 2 сентября, 2019 10 августа, 2019 28 июня, 2019 24 февраля, 2019 5 февраля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/novym-glavoj-russkoj-a...

В 1920 году эмигрировал в Королевство сербов, хорватов и словенцев, в 1920—1923 — профессор философского и богословского факультетов Белградского университета, с 1921 был членом белградского кружка преподобного Серафима. В 1923 на Общеэмигрантском педагогическом съезде был избран председателем Педагогического бюро по зарубежным русским школьным делам. В том же году участвовал в первом съезде Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Пшерове, на котором был избран председателем РСХД. Являлся членом братства святой Софии. В 1923—1926 годы — профессор экспериментальной и детской психологии в Высшем педагогическом институте в Праге, был директором этого института. В 1926—1927 находился в США, где изучал проблемы религиозного образования. Жизнь во Франции В 1927—1962 — профессор по кафедре философии, истории русской философии, психологии и апологетики Свято-Сергиевского богословского института в Париже, в 1944—1948 и 1949—1962 — декан этого института. Находился в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). В 1933—1938 — староста Введенской церкви в Париже. В 1927 году в Париже создал «Религиозно-педагогического кабинета по работе с православной молодёжью». Во время Второй мировой войны деятельность «Кабинета…» С 1936 года — член епархиального совета Западноевропейского экзархата русских приходов. В 1939—1940, в начале Второй мировой войны, находился в заключении без суда, следствия и обвинения во французской тюрьме, а затем в лагере. Затем ему было разрешено вернуться в Париж; переживания в период заключения способствовали принятию им сана священника. 22 марта 1942 года рукоположён в сан иерея и назначен помощником настоятеля Введенской церкви в Париже. С февраля по август 1943 года — заместитель настоятеля Покровской церкви в Париже. С июля 1943 года по август 1962 года - вновь помощник настоятеля Введенской церкви в Париже. 7 января 1944 года возведён в сан протоиерея. В 1946 году во время разделения паствы скончавшегося митрополита Евлогия на «промосковскую» и «проконстантинопольскую», выбрал юрисдикцию Константинопольского патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

В 1922 году женился в Праге на К. И. Симоновой. В 1923 защитил в Праге магистерскую диссертацию " Историческая философия Герцена " . Преподавал в Высшем Коммерческом институте и на Русском юридическом факультете Карлова университета в Праге (1923-1926). Магистр Русской академической группы в Праге (1924). Член " Братства святой Софии " , основанного в Праге прот. Сергием Булгаковым. В 1923 году принимал участие в работе первого организационного съезда Русского студенческого христианского движения (РСХД) в мест. Пшеров (Чехословакия). Около 1926 году переехал во Францию. Профессор Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже (1926-1939, 1947-1948), преподавал патрологию, догматическое и нравственное богословие. Лекционные курсы по истории патристики стали основой двухтомного исследования: " Восточные отцы IV в. " (Париж, 1931) и " Византийские отцы V–VIII вв. " (Париж, 1933). В 1932 году принимает сан священника. Член общества “Икона” в Париже. Доктор богословия " гонорис кауза " Университета св. Андрея в Эдинбурге (1937). В годы Второй мировой войны Флоровский жил в Югославии. Только в 1946 г. он смог возвратиться в Париж. В 1948–1955 – профессор (с 1951 – декан) Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке. В 1954 г. избран президентом Национального совета церквей в США. В 1956–1964 – возглавил кафедру истории Восточной церкви в Гарвардском университете. В последние годы жизни преподавал в Принстонском университете на отделении богословия и славяноведения. Член Содружества святого мученика Албания и преподобного Сергия. Видный участник экуменического движения, избирался в исполнительный комитет Всемирного совета церквей (1948). Скончался 11 августа 1979 в Принстоне (США). Похоронен на кладбище церкви святого Владимира около г. Трентон (США). Оценка деятельности В основе богословской и философской позиции прот. Георгия Флоровского лежит идея «неопатристического синтеза», возвращения к учению Отцов Церкви. Такой путь, по его убеждению, предполагает восприятие и «синтез» метафизического содержания патристики с учетом современного философского опыта ( " Вперед – к Отцам " ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

В данном пункте учение, содержащееся в «Компендиуме социальной доктрины» Католической Церкви, практически идентично православному, отметил докладчик. Есть и много других пунктов, по которым социальная позиция православных и католиков совпадает. Однако рассматриваемые документы различаются по своим исходным предпосылкам и по своей общественной направленности. «Компендиум», в частности, исходит из утверждения непререкаемой значимости «естественного права» и утверждает абсолютный примат человеческой личности над любыми видами социума. «Основы социальной концепции» делают акцент не столько на антропологической, сколько на экклезиологической основе социального учения Церкви. У двух документов разные адресаты: если «Основы» обращены к верным чадам Православной Церкви, то «Компендиум» претендует на универсальную значимость и адресован не только христианам, но и представителям других религий, а также всем «людям доброй воли». Епископ Иларион указал на необходимость совместного свидетельства православных и католиков Европы перед лицом стремительно набирающего обороты воинствующего секуляризма. В «Основах социальной концепции» Русская Православная Церковь выражает уважение принципу светскости государства, господствующему в большинстве стран Европы, но считает недопустимым понимать этот принцип как означающий «радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач». По окончании лекции состоялись дебаты, в ходе которых выступили декан Богословского факультета Фрибургского университета профессор Б. Халленслебен и профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже диакон Николай Лосский. Епископ Иларион ответил на многочисленные вопросы профессоров и преподавателей факультета. Дебаты, как и сама лекция, проходили на французском языке. Вечером того же дня решением профессорско-преподавательской корпорации Богословского факультета епископу Илариону было присвоено звание приват-доцента Фрибургского Университета, дающее право преподавания в Университете, чтения публичных лекций, проведения семинаров и руководства написанием магистерских и докторских диссертаций.

http://pravoslavie.ru/12561.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010