Митрополит Иларион выступил в семинарии в Нью-Йорке с лекцией памяти о. Александра Шмемана Нью-Йорк, 7 февраля 2011 г. 5 февраля 2011 года в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке была прочитана лекция, посвященная памяти протопресвитера Александра Шмемана, сообщает служба коммуникаций ОВЦС. Начиная с 1984 года, для прочтения лекций памяти этого выдающегося богослова ХХ века ежегодно приглашаются известные современные богословы и церковные деятели. В их числе – декан Свято-Сергиевского богословского института в Париже протопресвитер Борис Бобринский, митрополит Георгий (Ходр, Антитохийский Патриархат), профессор Н.В.Лосский, протопресвитер Виталий Боровой, архиепископ Северо-Американский Димитрий (Константинопольский Патриархат), митрополит Диоклийский Каллист (Уэр, Константинопольский Патриархат). В 2010 году c лекцией памяти протопресвитера Александра Шмемана выступил архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс. В нынешнем году лекцию на тему «Богословие иконы в Православной Церкви» прочитал председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский  Иларион. В семинарском храме Трех святителей председателя ОВЦС встречали Предстоятель Православной Церкви в Америке Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Иона, епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек, ректор Свято-Владимирской духовной семинарии протоиерей Иоанн Бэр; проректор протоиерей Чад Хатфилд, управляющий делами Православной Церкви в Америке протоиерей Александр Гарклавс, секретарь Православной Церкви в Америке протоиерей Эрик Този. Митрополита Илариона сопровождал управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан. Из храма иерархи проследовали в актовый зал, где собралось более 200 человек. Среди присутствовавших были епископ Абидосский Кирилл (Константинопольский Патриархат), клирик Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке, представитель Всемирного русского народного собора при ООН протоиерей Игорь Выжанов, учащие и учащиеся Свято-Владимирской семинарии. От лица преподавательской корпорации собрание приветствовал ректор протоиерей Иоанн Бэр, который рассказал о богословской и церковно-дипломатической деятельности митрополита Илариона. Лекция председателя ОВЦС транслировалась радиостанцией The Ancient Faith Radio. Затем Предстоятель Православной Церкви в Америке и митрополит Иларион молились за великой вечерней в семинарском храме. После богослужения члены преподавательской корпорации продолжили общение с председателем ОВЦС за трапезой. 7 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44569.html

Евлогий (Георгиевский), митр . – родился в 1868 г. в Тульской губернии в семье священника. Окончил Тульскую ДС (1888) и МДА (1892). Принял монашество в 1895 г. Рукоположен во иеромонаха в 1895 г. Еп. Люблинский, викарий Холмско-Варшавской епархии (1903). Еп. Холмский и Люблинский (1905). Архиеп. (1912). Архиеп. Волынский и Житомирский (1914). В эмиграции с 1920 г. Управляющий русскими православными приходами в Зап. Европе (19211946). Митрополит (1922). В начале 1930 г. принял участие в молениях о «страждущей Русской Церкви», проведенных по инициативе архиеп. Кентерберийского в Лондоне. В ответ 10 июня 1930 г. был уволен митр. Сергием (Страгородским) от управления русскими церквами в Зап. Европе и запрещен в священнослужении. Митр. Евлогий этих решений не признал, и в 1931 г. перешел в юрисдикцию Константинопольского патриархата. Член Учредительного комитета Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. Ректор института ( 19251946). Поддерживал РСХД. В последние годы жизни был сторонником сближения с Московской Патриархией. В 1945 г. обратился к пастве с призывом вернуться в лоно Русской Церкви. 2 сентября 1945 г воссоединился с Московским Патриархатом в должности Экзарха Западно-Европейских православных церквей. Скончался в Париже в 1946 г. Иоанн (Шаховской) , архиеп . – православный миссионер, проповедник, писатель, поэт. Родился в 1902 г. в Москве в аристократической семье. Князь. Учился в императорском Александровском лицее. Эмигрировал из России в 1920 г. Принял монашеский постриг на Афоне ( 1926) Рукоположен во иеромонаха в 1927 г. Настоятель Свято-Владимировского храма в Берлине (19321945). Во время войны вел миссионерскую работу среди русских военнопленных и восточных рабочих. С 1946 г. в США. Хиротонисан во епископа Бруклинского в юрисдикции Американской митрополии в 1947 г. В 19471950 гг. декан Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке (США). Епископ Сан-Францисский и ЗападноАмериканский (1950). Архиепископ (1961). Активный участник экуменического движения, член ВСЦ. С 1979 г. на покое. Скончался в 1989 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Александр Степанов. Родился в 1956 году в Ленинграде. В 1980 году окончил физический факультет Ленинградского государственного университета. Работал в Физико-техническом институте им. А.Ф. Иоффе, Ленинградском инженерно-строительном институте (ЛИСИ), заведовал лабораторией теплофизики. Кандидат физико-математических наук. Рукоположен в сан священника в 1992 году. Настоятель домовой церкви великомученицы Анастасии Узорешительницы и храма святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских на Васильевском острове. Главный редактор радиостанции Санкт-Петербургской епархии «Град Петров». Протопресвитер Борис Бобринский . Родился 1925 в Париже в аристократической семье. Граф. Окончил Свято-Сергиевский богословский Институт в Париже в 1949 г. Кандидат богословия (1949). С 1949 по 1951 гг. стажировался на православном факультете Афинского университета. Инспектор Института с 1951 г. Профессор догматического богословия с 1953 г. В 1957 г. женился на Е.Ю. Дистерло. Рукоположен 18 октября 1959 г. Деятельный участник экуменического движения. Настоятель франкоязычной церковной общины Святой Троицы в крипте Свято-Александро-Невского собора в Париже (1969) (с 1973 г. — приход) Константинопольский Патриархат. В 1965–1967 гг. занимался научными исследованиями на факутетете протестантской теологии Университета Нью-шатель (Франция). Один из основателей и главный редактор (directeur de la redaction) бюллетеня «Bulletin de la Crypte», издающегося с 1971 г. Один из основателей и первый руководитель радиостанции «Голос Православия» (Париж) (1970е гг.). Доктор богословия (1987). Декан Свято-Сергиевского института (1993–2005). Многочисленные богословские статьи в русских и иностранных журналах. Корельский Валентин Анатольевич. Проживает во Франции. Всю жизнь служил в банке «Лионский кредит». Пенсионер. Член правления радиостанции «Голос Православия» (радио на русском языке). Активный прихожанин Свято-Александро-Невского кафедрального собора в Париже (Архиепископия церквей русской традиции, Вселенский Патриархат).

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

24 сентября 2006 г. 09:00 — 27 сентября 2006 г. 21:00 24-27 сентября в Киеве пройдут шестые Международные Успенские чтения «Человеческая целостность и встреча культур». Организаторами конференции выступили Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Киевская духовная академия, Национальная Академия Наук Украины, Институт философии, Национальный университет «Киево-Могилянская Академия», Национальный заповедник «София Киевская», Научно-издательское объединение «Дух и литера». В Успенских чтениях примут участие митрополит Минский Филарет , митрополит Гор Ливанских Георгий (Ходр), архимандрит Иов (Геча), игумен Михаил (Ван-Парейс), отец Адальберто Майнарди, прфессор Христос Яннарас, отец Владимир Зелинский и др. Торжественное открытие конференции состоится 24 сентября в 15.00 в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре (корпус 45). Прозвучит приветственное слово митрополита Киевского и всея Украины Владимира . Свои доклады прочитают митрополит Минский Филарет на тему «Миропорядок личности»; митрополит Гор Ливанских Георгий (Ходр) ( Антиохийская Православная Церковь ) на тему «Церковь и политика»; Христос Яннарас, профессор философии Института теологических наук и международных исследований (Афины) — «Агапэ и эрос в церковной перспективе». Заседание ведет Константин Сигов. 25 сентября в 10.00 в 45 корпусе Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоится пленарное заседание. Участвуют: архимандрит Иов (Геча), профессор, декан Свято-Сергиевского православного богословского института (Париж): «Преображение мира: христианский ответ на глобализацию». Свящ. Сергий Говорун, доктор философии, кандидат богословия, Отдел внешних церковных связей Русской Православной Церкви (Москва): «Несколько замечаний к декларации о правах и достоинстве человека». Свящ. Владимир Зелинский (Брешия, Италия): «Личность как диалог о бессмертии». Свящ. Георгий Коваленко, руководитель Главной редакции телепрограмм Украинской Православной Церкви (Киев): «Свою веру защищай, но чужую не хули. Православные СМИ о неправославных».

http://patriarchia.ru/db/text/144256.htm...

протопресвитер Борис Бобринский (25.02.1925-07.08.2020) Литургика Нравственное богословие Догматическое богословие Биографические труды Беседы протопресвитер Борис Бобринский Протопресвитер Архиепископии русских церквей в Западной Европе Константинопольского Патриархата. Богослов. Декан Свято-Сергиевского богословского института. Биография Родился в Париже в семье графа Алексея Алексеевича Бобринского (потомок Екатерины II и графа Григория Орлова) и графини Натальи Павловны Ферзен, покинувших Россию во время революции. Окончил Интернат святого Георгия в Мёдоне. Большое влияние на становление его богословского видения оказала близкая дружба с Владимиром Лосским. В 1944 году поступил в Свято-Сергиевский богословский институт в Париже, котрый окончил в 1949 году, защитив кандидатскую диссертацию под руководством отца Георгия Флоровского на тему «Таинство миропомазания у восточных Отцов IV века», в котором предпринял попытку изучения богословия и практики совершения этого таинства в ранней сиро-палестинской традиции, в том числе у святителя Кирилла Иерусалимского, преподобного Ефрема Сирина, святителя Иоанна Златоуста и др. С 1949 по 1951 год стажировался на богословском факультете Афинского университета, исследуя рукописи святителя Григория Паламы, хранящиеся на Афоне и в Афинах. После возвращения во Францию в 1951 году был приглашён преподавать историю Древнего Востока в Свято-Сергиевском богословском институте. С того же года — помощник инспектора. С 1953 года — профессор догматического богословия. С 1954 года заведовал кафедрой догматического богословия. Сферой особого его интереса в догматике было троичное богословие. В своем преподавании сочетал глубину библейского богословия с постоянной обращенностью к святоотеческому наследию. В 1957 году женился на Елене Юрьевне, урождённой Дистерло. У них родилось трое детей. Весной 1959 года был рукоположен во диакона митрополитом Владимиром (Тихоницким), а 18 октября того же года — во пресвитера. Стал последним священником, рукоположенным митрополитом Владимиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

протоиерей Сергий Булгаков (16.06.1871–13.07.1944) Воспоминания Догматическое богословие Жизнеописания История Церкви Религиозно-философские труды Священное Писание Нового Завета Слова и проповеди Сравнительное богословие протоиерей Сергий Булгаков Русский религиозный философ, богослов, доктор политэкономии. Один из наиболее значительных представителей православной мысли за рубежом, участник экуменического движения. Биография Сергей Николаевич Булгаков родился в г. Ливны, Орловской губернии, в семье священника. В 1885 году окончил Ливенское духовное училище первым учеником, до 1888 года учился в Орловской духовной семинарии, где потерял веру. В 1890 году закончил Елецкую гимназию. Стал марксистом. В 1894 году окончил Московский университет. Опубликовал в 1896 г. труд " О рынках при капиталистическом производстве " , а в 1900 - " Капитал и земледелие " (2 тома). Магистр политической экономии (1901). В 1901-1905 - преподаватель Киевского политехникума. Профессор политической экономии Киевского политехнического института. Приват-доцент Киевского университета. В 1904 году совместно с Н. А. Бердяевым, редактировал журнал " Новый Путь " , в 1905 году редактировал журнал " Вопросы жизни " . В 1906 году избран членом Второй Государственной Думы. В 1906 - 1910 - профессор Московского Коммерческого института. Участвовал в сборнике " Вехи " (1909). Доктор политической экономии (1912). Профессор Московского университета (1917). Член Всероссийского Собора (1917-1918 гг.) от Таврической епархии, член Высшего Церковного Совета. 11 июня 1918 года рукоположен в сан священника епископом Волоколамским Феодором (Поздеевским). За принятие священного сана исключен из московского университета. В июле 1918 года переехал в Крым. Профессор политэкономии и богословия Таврического университета в Симферополе. После разгрома войск генерала Врангеля - протоиерей Ялтинского собора. 1 января 1923 г. был выслан из России в Константинополь. В 1923-1925 - профессор церковного права на Русском юридическом факультете в Праге. Основал в Праге " Братство святой Софии " . В 1925 г. переехал в Париж. В 1925-1944 - профессор догматики, Ветхого Завета и христианской социологии Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. С 1931 г. - инспектор института, с 1940 по 1944 гг. - декан. Доктор церковных наук " гонорис кауза " (1943). Видный участник экуменического движения. Вице-председатель Содружества святого Албания и преподобного Сергия. Руководитель Русского студенческого христианского движения (РСХД). Скончался 13 июля 1944 г. в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

21. протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 22. протоиерей Николай Данилевич, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви; 23. протоиерей Димитрий Кирьянов, преподаватель Тобольской духовной семинарии; 24. протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; 25. протоиерей Кирилл Копейкин, доцент Санкт-Петербургской духовной академии; 26. протоиерей Лев Махно, заведующий кафедрой теологии Тульского государственного университета; 27. протоиерей Олег Мумриков, преподаватель Московской духовной академии; 28. протоиерей Андрей Новиков, член Синодальной библейско-богословской комиссии; 29. протоиерей Константин Польсков, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 30. протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии; 31. протоиерей Николай Чернокрак, декан Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже; 32. протоиерей Димитрий Юревич, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии; 33. протоиерей Сергий Ющик, первый проректор Киевской духовной академии; 34. игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета; 35. иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям; 36. священник Сергий Елисеев, преподаватель Московской духовной академии; 37. диакон Андрей Псарев, преподаватель Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле; 38. Антонов Константин Михайлович, заведующий кафедрой философии и религиозных аспектов культуры Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 39. Иванов Михаил Степанович, профессор, советник ректора Московской духовной академии; 40. Карпов Сергей Павлович, президент исторического факультета Московского государственного университета, академик Российской академии наук; 41. Катасонов Владимир Николаевич, заведующий кафедрой философии Общецерковной аспирантуры и докторантуры;

http://patriarchia.ru/db/text/5730334.ht...

В 1920 году эмигрировал в Королевство сербов, хорватов и словенцев, в 1920—1923 — профессор философского и богословского факультетов Белградского университета, с 1921 был членом белградского кружка преподобного Серафима. В 1923 на Общеэмигрантском педагогическом съезде был избран председателем Педагогического бюро по зарубежным русским школьным делам. В том же году участвовал в первом съезде Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Пшерове, на котором был избран председателем РСХД. Являлся членом братства святой Софии. В 1923—1926 годы — профессор экспериментальной и детской психологии в Высшем педагогическом институте в Праге, был директором этого института. В 1926—1927 находился в США, где изучал проблемы религиозного образования. Жизнь во Франции В 1927—1962 — профессор по кафедре философии, истории русской философии, психологии и апологетики Свято-Сергиевского богословского института в Париже, в 1944—1948 и 1949—1962 — декан этого института. Находился в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). В 1933—1938 — староста Введенской церкви в Париже. В 1927 году в Париже создал «Религиозно-педагогического кабинета по работе с православной молодёжью». Во время Второй мировой войны деятельность «Кабинета…» С 1936 года — член епархиального совета Западноевропейского экзархата русских приходов. В 1939—1940, в начале Второй мировой войны, находился в заключении без суда, следствия и обвинения во французской тюрьме, а затем в лагере. Затем ему было разрешено вернуться в Париж; переживания в период заключения способствовали принятию им сана священника. 22 марта 1942 года рукоположён в сан иерея и назначен помощником настоятеля Введенской церкви в Париже. С февраля по август 1943 года — заместитель настоятеля Покровской церкви в Париже. С июля 1943 года по август 1962 года - вновь помощник настоятеля Введенской церкви в Париже. 7 января 1944 года возведён в сан протоиерея. В 1946 году во время разделения паствы скончавшегося митрополита Евлогия на «промосковскую» и «проконстантинопольскую», выбрал юрисдикцию Константинопольского патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Первыми студентами института были люди самых разнообразных профессий и биографий. Митрополит Евлогий вспоминал: «Важно было одно: большинство поступающих были люди убежденные, идеалисты, через Церковь пришедшие к решению посвятить себя церковному служению. Полумонашеским строем они не тяготились, напротив, чувствовали себя в нем, как в своей стихии. Некоторые из воспитанников еще студентами приняли монашество и стали прекрасными монахами-миссионерами, монахами-пастырями, подвизающимися в миру, попадая иногда прямо из института в какой-нибудь приход в отдаленном захолустном углу нашего эмигрантского рассеяния». Через год епископ Вениамин оставил институт, уехав в Сербию. В 1929 г. он вернулся в Париж и руководил институтом до 1930 г., когда после разрыва с митрополитом Евлогием, перешедшим вместе с институтом в юрисдикцию Константинопольской Патриархии, он оставил свою должность. После епископа Вениамина инспекторские обязанности в институте исполнял протоиерей Сергий Булгаков . Митрополит Евлогий рассказывал: «Отец Сергий имел большое влияние на студентов. Он стал их духовником, другом, советчиком, и авторитет его в студенческой среде огромен. Но административные, инспекторские обязанности не соответствуют философскому складу отца Сергия – он более философ, нежели администратор». Экономическое положение Богословского института было нелегким, он зависел от пожертвований эмиграции, которая в основной массе своей была бедна, и от помощи ИМКА и других международных организаций. Финансовая зависимость от ИМКА давала повод некоторым эмигрантам, главным образом тем, кто находился в юрисдикции зарубежного Синода, обвинять Богословский институт в связях с масонством. К преподаванию в Свято-Сергиевском институте удалось привлечь лучшие богословские и философские научные силы русского зарубежья: архимандрита Киприана (Керна) , Г. В. Флоровского, впоследствии протоиерея, С. С. Безобразова, впоследствии епископа Кассиана (с 1947 г. до своей кончины в 1964 г. – ректор института), В. В. Зеньковского , позже протоиерея (впервые послевоенные годы декан института), А. В. Карташева , Г. П. Федотова , Б. П. Вышеславцева , Н. Н. Афанасьева , позже протопресвитера, В. Н. Ильина, В. В. Вейдле, К. В. Мочульского, Л. А. Зандера, П. Е. Ковалевского. Для чтения отдельных лекций приглашались Н. О. Лосский, Н. А. Бердяев , С. Л. Франк . Со временем преподавателями института стали его выпускники Б. И. Сове , С. С. Верховский , П. Т. Лютов, А. П. Князев, впоследствии протоиерей и ректор института после кончины епископа Кассиана. В послевоенные годы среди лучших профессоров были Александр Шмеман и Иоанн Мейендорф , позже протопресвитеры, переехавшие затем, как и протоиерей Георгий Флоровский , в США и составившие ядро Свято-Владимирской академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Шатилов , протоиерей Владимир (1923–1986). Родился 2 апреля в Сербии в семье б. офицера Русской Армии. В 1941 г. окончил кадетский корпус, воевал в Русском Корпусе в составе вермахта. В течение 5 лет оказался вместе с немецкими офицерами в плену в Александрии. С 1948 г. в Мюнхене, келейник м. Анастасия (Грибановского) , см. Переехал с семьей в США, жил в Вайнланде, Наяке и Си-Клиффе. Диакон; законоучитель Свято-Сергиевской гимназии в Нью-Йорке (1970). Священник (1971). Шауфус , Татиана Алексеевна (1891–1986). Родилась в Киеве, где окончила Институт благородных девиц. Во время Первой Мировой войны окончила курсы сестер милосердия в Петрограде. Духовная дочь св. прав. Алексия Мечева . Ближайшая помощница о. Павла Флоренского. Неоднократно арестовывалась (в 1919, 1928, 1929). С 1933 г. в эмиграции: в Чехословакии (до 1938 г.), а затем в США. Вместе с дочерью Л.Н. Толстого Александрой основала Толстовский фонд для помощи беженцам. После Второй Мировой войны основала старческие дома для беженцев в Западной Европе и в Южной Америке. Скончалась 25 июля в основанном ею доме Толстовского фонда для хронически больных в Валлей Коттедж (США). Шереметев , Дмитрий Сергеевич (1869–1943). Родился 28 мая в Москве. Сын московского губернского предводителя дворянства, историка графа С.Д. Шереметева (1844–1918). Полковник, флигель-адъютант. Президент Союза русских дворян в эмиграции. Скончался 25 ноября в Риме. Шкотт , Даниил Павлович. Русский эмигрант первой волны. Художник. Проживал в Касабланке, Марокко. Изготовил иконостас (выполнен в соответствии с многовековыми русскими классическими традициями) русской церкви Успения Божией Матери, открытой с 1935 г. Шмеман , протопресвитер Александр (1921–1983). Родился 13 сентября в г. Ревеле (Таллине) в Эстонии. Окончил Свято-Сергиевский Православный Богословский Институт в Париже (1945). Был оставлен при кафедре церковной истории. С 1945 г. начинает чтение лекций в Богословском Институте. В 1946 г. принял священство. Служил помощником настоятеля храма свв. Константина и Елены архимандрита Киприана. В 1951 г. переселился с семьей в Нью-Йорк, приняв приглашение Св.-Владимирской Духовной Семинарии. В 1959 г. защитил в Париже докторскую диссертацию по литургическому богословию. С 1962 г. – декан (Ректор) Св.-Владимирской Семинарии. Почетный доктор ряда университетов, член Митрополичьего совета, неустанный проповедник по приходам. Много выступал с проповедями по радио в передачах для России. Скончался 13 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010