Здесь речь идет о пресечении насильственных действий агрессивных еретиков, которые «многих епископов и многих причетников (да умолчим о мирянах) стеснили наветами и в некоторые церкви вторгнулись, и в другие также вторгнутися покушались». - Ничего подобного со стороны современных нам сектантов мы не наблюдаем, в их действиях по отношению к РПЦ МП. Таким образом псевдоправославные религиоведы, науськивая светскую власть против сектантов, явно преступают границы дозволенного и нарушают церковные соборные определения по рассматриваемому вопросу. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.), в частности, уточняет: «В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений». Особенно показательны по данному вопросу выводы, сделанные в Российской Империи (начала 20-го века), когда вся государственная машина и действовавшее законодательство отстаивали интересы Русской Православной Церкви. Особенно учитывая, что со стороны современного нам светского и секуляризированного Государства (РФ) мы, увы, ни в какой перспективы не можем ожидать подобного отношения к нам... «Исправник Елисаветградского уезда доносил Херсонскому Губернатору: " Принятие насильственных мер только возбуждает в сильнейшей степени фанатизм. Рябошапка (сектантский пресвитер) в одном случае высказался, что притеснения для штундов желательны, так как в таком случае борьба и проповедь привлекут на их сторону новых членов " ( " Материалы... " . 210, стр. 282). Другой исправник (Александрийского уезда) доносил Херсонскому Губернатору: " Сектанты считают себя теми христианами, какие были в древние времена, и ждут гонений. И действительно, всякое преследование штундизма уголовным путём может привлечь к нему массу последователей " ( " Материалы... " . Еп. Алексия. 204, стр. 270).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/04/dy...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Ты стоял и улыбался кротко, В папироске не было огня, И по легкой дедовской походке Издалёка угадал меня. Позабыты старые упреки, Небытье осталось позади, И слеза тебе сжигала щеки, Сиплый голос рвался из груди. Ты пришел, чтобы уйти однажды Тихой ночью, темным сентябрем. И ушел, чтоб нам оставить жажду Новой встречи в городе ином. Остров Божественной любви На страничку слеза скатилася, Фотография вдруг намокла: Мне сегодня опять приснилося, Как плыву чудскими протоками. Камыши расходятся медленно, И мотор тарахтит взволнованно. Я на лодке - студентик бледненький С мужичком до костей просмоленным. Пляшут волны седыми барашками, Ветерок сосчитал все волосы. И бабенки в платочках с шашками На баркасе кричат в три голоса. А над островом птицей белою Не спеша плывет колоколенка. Поднимаюсь пологим берегом По камням, где стоит часовенка. Здесь душа перестанет маяться, Лишь бы выдалась ей минутка - Посмотреть бы, как старец Залитский Благодатью согрет, укутан. Там голубки снуют под деревом, Сохнут коврики на заборе: Всё здесь дышит его веселием, Растворяет любое горе. Дверь уставшая отворяется, Вьются с плеч волоса седые, Почему он мне улыбается? И глаза глядят - мне родные. Говорят, что здесь волны грозные Иногда суда опрокинут. Дивный остров Чудского озера, Там Любовь поселилась ныне. Епископ Каскеленский Геннадий (Гоголев Михаил Борисович), викарий Астанайской епархии, родился 10 марта 1967 года в Ленинг раде в семье служащих. В 1974-1984 годах учился в средней школе с углубленным изучением математики. В 1984-1986 годах обучался в московском Институте криптографии, связи и информатики. С марта по декабрь 1986-го проходил службу в рядах Советской армии в Ленинградской и Вологодской областях. С декабря 1986 года по июль 1987 года служил псаломщиком Космо-Дамиановской церкви города Кирсанов Тамбовской епархии. В 1987 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию, которую окончил в 1990 году по первому разряду. Во время учебы, с 1988 года, нес послушание псаломщика Никольской церкви села Саблино Тосненского района Ленинградской области. В 1990-1994 годах обучался в Санкт-Петербургской Духовной Академии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Саентологическая организация заявляет, что является религиозным обществом, и рассматривает себя как « церковь ». Тем не менее имеются многочисленные примеры инструкций, написанных Хаббардом, которые убедительно показывают, что в основе организации лежат отнюдь не религиозные соображения, но прямой коммерческий интерес. Неослабевающая погоня за прибылью выражена в собственных словах Хаббарда: «Давайте деньги – делайте больше денег – заставляйте других людей работать, – так, чтобы делать деньги». В определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г), саентология названа псевдорелигией. Л. Р. Хаббард в свое время являлся учеником известного сатаниста XX века Алистера Кроули и был вовлечен в самые отталкивающие формы оккультизма. По служебным материалам МВД России, саентология является одной из разновидностей сатанинских сект, имеющих явно криминогенную направленность и активно применяющих психотропные вещества в целях получения управляемого типа личности у своих адептов. Указанная секта имеет специально созданные структуры прикрытия, занимающиеся внешне благотворительной деятельностью, к которым относится и Гуманитарный центр Хаббарда. Саентологи заявляют, что стоят вне политики и что церковь и государство должны быть разъединены. При этом одна из глобальных миссий секты декларируется, как якобы создание цивилизации без безумия, преступности, войн, наркотиков и т. д. Для создания такой цивилизации необходимо тотальное внедрение саентологии во все сферы жизни, включая прежде всего органы управления. Сам Хаббард перед смертью заявил о своем втором пришествии, но уже в роли политика. Он также утверждал, что «Саентология... должна нести и установление тотальной власти и авторитета для достижения тотальной дисциплины». Поэтому саентологи активно вербуют управленцев высокого звена и бизнесменов через систему Хаббардколледжей (обучение административной технологии). Одна из целей саентологии – вытеснение традиционной психиатрии, чтобы занять ее место в государстве. Нападки на психиатрию проходят красной нитью в их книгах, патологическое ее неприятие прививается сектантам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

К оскорбляющим мя — снисхожу. От льстецов же всегда — ухожу. Декабрь 1994 г. В чем счастье, говорят, В чем счастье? А в капельке росы, На кончике листа дрожащей, Когда восходит солнце... Декабрь 1994 г. Слабею душою, и телом, и голосом. Все реже и счастье, и зубы, и волосы. И нету во мне еще спелого колоса, А серп уж готов... Декабрь 1994 г. Ты удаляешься дальше, Чем ближе к Тебе подхожу. Но Ты мне встречаешься чаще, Чем реже Тебя нахожу! В этом Твоя благосклонность. Может быть, в прелести я, Если Твоя озаренность Так ослепляет меня? Декабрь 1994 г. Благоухание розы, Пронзительная чистота, Первая слеза в страдании, Первое испепеляющее чувство И сострадание, Пришедшее непонятно откуда,— Это Ты, ибо имя Твое - Любовь! Декабрь 1994 г. " Падение. Опора ушла из-под ног. Я завис. О Господь мой и Бог, Отзовись! Под собою не чувствую дна, А вверху — синева. Для чего тогда жизнь мне дана И слова? Для чего я придуман Тобой, Не пойму. Если даже секунды с собой Не возьму? Декабрь 1994 г. Матери Тонкий лед, как крыло стрекозы, По утрам покрывает пруды. Да, теперь и самой стрекозы Не приметить у темной воды. Одного не могу я понять: Отчего все пошло вкривь и вкось? Да, теперь очень трудно понять То, что прежде не удалось. Я с тобой был до глупости строг, Поучал и не к месту вел речь. Да, к тебе ни за что я был строг, Потому и не смог уберечь... Декабрь 1994 г. Рассказать — не поверят. Написать — не прочтут. Показать — не заметят. Промолчать — осмеют... Декабрь 1994 г. Выше солнце над горным барьером. Вновь нисходит с высот благодать. И в груди открывается вера, Чтобы плакать и чтобы страдать. Перекладины крестного древа Обнимают земную юдоль. Значит, ближе к нам вечное небо, Значит, больше и радость, и боль. Не стыдясь за невольные слезы Что бегут, не таясь, по щекам, " Принимаю безропотно грозы " Всех страданий, что выпадут нам! Декабрь 1994 г. Отчетливо понимаю - Тебя я не знаю. Отчетливо сознаю — Тебя я люблю! Пусть так, не отрицаю — Я недостоин рая. И все же молю, вопия: «Да будет воля Твоя!»

http://isihazm.ru/?id=222

«Се пяди дней моих» Ты положил в пространство, И вот оно лежит передо мной. Но дух влечет одно лишь Божье Царство Без царств земных, охваченных войной. < Ведь груз греха, что гнет хребет усталый, Не нужен там, где вольность и полет. О Царство Божие! Своей высокой славой Не презри мой за них пролитый пот! Декабрь 1993 г. Темнота уравнялась в объеме Как на улице, так же и в доме. Непроглядная всюду легла темнота, От горы до горы, от хребта до хребта. Ни огня вдалеке и ни искры в высотах. Только дышит во тьме беспредельное что-то. Январь 1994 г. Ночь. Я один. Мороз. Тишина. Неизмеримость. Простор. Глубина. Лишь одичавшая мысль запоздало Тычется в сердце, как прежде бывало. Но возмутить глубину ей невмочь В эту морозную звездную ночь! Январь 1994 г. В белых альпийских полях Горною пахнет весной. Греется в теплых лучах Первый цветок луговой. Греюсь и я у сосны. Книзу струится поток. Первые вздохи весны. Первый весенний цветок. Январь 1994 г. Отцу Когда я взглядом обвожу земной покров, Тебя не вижу я, ты — за чертой туманной. О, дай услышать мне хотя бы пару слов Твоей земли обетованной! Я принимаю каждый твой упрек И сострадаю сердцем, словом, взглядом. Еще нам рано подводить итог, Чтоб завершить его разладом! Январь 1994 г. Прозренье По лесу ехали шагом, Дальше ударили в бег. После два вечера кряду Падал задумчиво снег. В замяти снежного лада Ржанье умолкло коней. Стали два вечера кряду Жизнью и смертью моей. Из виду скрыли жилье. Только два вечера кряду Длилось прозренье мое. Январь 1994 г. Над дорогой марево, Вдоль дороги — сад. А в саду, как зарево, Алый виноград. А над дымным маревом Чище чистоты Предзакатным заревом - Алые хребты. Январь 1994 г. Хлеба взяв крупицу, Свой оставив дом, Я ищу жар-птицу С золотым пером. Тайною тропою, Крадучись, в обход, Сети на нее я Ставлю третий год. И по всем приметам — Говорит чутье — На поляне этой Нужно ждать ее. Но темна зарница, И трава густа. Не летит жар-птица, Сеть моя пуста. Январь 1994 г. Уныние В лесу. На душе. В жизни. И в друге.

http://isihazm.ru/?id=196

Новочебоксарск. Собор Владимира равноапостольного. Владимирский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1989 г. на месте бывшей деревни Ельниково был возведен деревянный молельный дом. 22 апреля того же года он был освящен архиепископом (ныне митрополитом) Чебоксарским и Чувашским Варнавой. В 1990 г. на этом месте начали строительство каменного храма по проекту арх. Анатолия Борисовича Орешникова. 28 июля 1994 г. освящен придел во имя св. Николая Чудотворца, названный по снесенной церкви в селе Яндашево. Под престолом находятся мощи святого великомученика Пантелеимона. 28 июля 1995 г. освящен придел во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница». Под престолом находятся мощи мученика Маманта. 25 июня 1996 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием II освящен главный придел во имя св. равноапостольного князя Владимира. Тогда же храм получил статус собора. Под престолом находятся мощи мучеников Прова, Тараха и Андроника. В последующие годы были возведены два здания на территории храма: гостиница и иконная лавка. В 1997 г. построена часовня. В 2000 г. закончилось сооружение соборной площади и главных врат, перед которыми установлен памятник великому князю Владимиру (архитектор М. Виноградов). Также на территории храма, у родника, который находится в овраге рядом с храмом, возведена часовня. В настоящее время (декабрь 2011 г.) продолжается роспись стен храма. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04988

Митрополит Антоний Сурожский. Крещен я был, но был ли обращен? Во время таинства ставится вопрос: «Хочешь ли соединиться со Христом?». И мы отвечаем: «Да!». А что это значит? 1 июля, 2014 Во время таинства ставится вопрос: «Хочешь ли соединиться со Христом?». И мы отвечаем: «Да!». А что это значит? Есть старое присловье, что не лишение таинства, а презрение таинства лишает благодати. Человек, который крещен без всякого намерения быть крещенным, как бы крещен, потому что «он не собака», от этого не меняется. В него, может быть, вкладывается зернышко вечной жизни, но так же, как в притче Христовой, это зернышко лежит или в сорной траве, или на дороге, или на камнях и плода никакого не приносит. Беседы в Лондонском приходе. Сентябрь – декабрь 1994 г ода Вы, может быть, удивитесь, что в этом году я хочу продумать с вами вопрос о том, как человек становится верующим и как он входит в Церковь. Многим из нас, наверное, кажется это излишним, потому что мы уже в Церкви, но я из года в год задумываюсь над этим вопросом почти за каждой литургией, почти за каждой службой: где я стою по отношению к Богу, где я стою по отношению ко Христу Спасителю? кто я такой? я в Церкви – или на краю Церкви? я уже погрузился в ее глубины или еще даже близко не подошел? И это не только слова, это очень серьезный вопрос для меня. Думаю, и для вас он может быть серьезным. Каждый из нас должен периодически задумываться, где он находится: на поверхности или на глубинах? Боится ли он уйти в глубины или дерзает? Это вопросы, к которым мы должны периодически возвращаться в течение всей нашей жизни. Кроме того, среди вас, возможно, есть и такие люди, которые еще не крещены и приближаются к крещению. Если мы не крещены, такое размышление должно нас постепенно привести к осознанию Бога и Спасителя Христа, и Евангелия, и евангельской жизни и довести до крещения. Если мы уже крещены, то должны поставить себе вопрос: был ли я когда-нибудь обращен? Крещен-то я был, но был ли обращен? Лесков пишет, что Русь была крещена, но не просвещена. Мы должны перед собой эти вопросы ставить и держать, и за каждой службой эти вопросы встают в той или другой форме, с той или другой резкостью.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-sur...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — декабрь 2009 г. 20.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Я прочитал у апостола Иоанна Богослова: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3, 9). Что значат эти слова? Всякий христианин «рожден от Бога» во святом крещении, и многим, по милости Божией, дается узнать сугубую благодать «рождения свыше». Но разве после этого они перестают грешить? Я по себе прежде всего сужу. В оправдание себя привожу на память другие слова того же апостола: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1, 8). С одной стороны, рожденный от Бога не может грешить, а с другой, — если он говорит, что не грешит, то он обманщик и лжец. Как разрешить это противоречие? Что же такое грех? Иван Игнатенко, г. Ростов-на-Дону Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Когда мы по благодати Христовой сподобляемся быть причастными свету, всякая тьма, так или иначе постоянно присутствующая в нас, исчезает. Но после этого мы продолжаем жить в мире, лежащем во зле. И мы сами — часть этого мира. Таким образом, речь у апостола идет о неколеблющемся намерении возвратиться к Богу, без Которого теперь немыслима жизнь, о постоянном исходе из тьмы к свету — о глубине нашего покаяния. Мы часто говорим, что грех в современном мире становится нормой. Но ведь и мы, принадлежащие Христу, грешим. Однако это два совершенно различных видения греха. «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает, — говорит апостол Иоанн Богослов, — всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». Это значит, что по отношению к сокровенной близости ко Христу грех раскрывается как личная неверность Ему. Всякий грех идет против веры в Иисуса Христа. Это — невнимание, легкомыслие, в то время как совершается отступничество от Бога. «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». Апостол Иоанн Богослов выражает здесь то, что является естественной логикой жизни во Христе, жизни, которая есть ничто иное как развитие Божественного семени — Духа Святого, благодати, совести и разума, знающих истину, принятие всей жизни и каждой ее подробности в том, что получено верой в Иисуса Христа. Грех есть жизненная несовместимость со всем замыслом Божиим о человеке и со всей тайной Христа, которая составляет мир верующего человека.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010