Геннадий, епископ Каскеленский, викарий Астанайской епархии (Гоголев Михаил Борисович) Дата рождения: 10 марта 1967 г. Дата хиротонии: 10 октября 2010 г. Дата пострига: 1 января 1995 г. Страна: Казахстан Биография: Родился 10 марта 1967 г. в Ленинграде в семье служащих. В 1974-84 гг. учился в средней школе 139 Калининского района г. Ленинграда с углубленным изучением математики. В 1984-86 гг. обучался в московском Институте криптографии, связи и информатики. С марта по декабрь 1986 г. проходил службу в рядах Советской армии в Ленинградской и Вологодской областях. С декабря 1986 г. по июль 1987 г. — псаломщик Космо-Дамиановской церкви г. Кирсанова  Тамбовской епархии . В 1987 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию, которую закончил в 1990 г. по первому разряду. В 1988-90 гг. нес послушание псаломщика Никольской церкви с. Саблино Тосненского района Ленинградской области. В 1990-94 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии . 21 сентября 1990 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) рукоположен в сан диакона. 18 ноября 1990 г. архиепископом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан пресвитера. В 1990-92 гг. священник Спасо-Преображенского собора г. Санкт-Петербурга, в 1992-94 гг. священник Михайловского собора г. Ломоносова Ленинградской области. По окончании духовной академии принял приглашение архиепископа Костромского и Галичского Александра участвовать в возрождении духовного образования в Костромской епархии , в клир епархии принят в сентябре 1994 г. 1 января 1995 г. архиепископом Костромским Александром пострижен в монашество с именем Геннадий в честь прп. Геннадия Костромского. В 1995-96 гг. ректор Костромского духовного училища. В 1995-2010 гг. настоятель Алексеевской церкви г. Костромы, председатель комиссии по канонизации святых Костромской епархии. В 1996 г. возведен в сан игумена. В 1995 г. на XV Генеральной ассамблее Всемирного братства православной молодежи «Синдесмос» избран в состав Исполнительного комитета в качестве представителя Восточно-европейского региона. С 1996 г. принимал участие в различных проектах в сфере православного молодежного служения, проводимых в рамках деятельности Всецерковного православного молодежного движения, позже Синодального отдела по делам молодежи .

http://patriarchia.ru/db/text/1171715.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

О встрече с преподобным Серафимом архимандрит Макарий вспоминает в письмах к обер-прокурору Святейшего Синода С. Д. Нечаеву и к П. П. Глебовой-Стрешневой: «При сем случае пришло на память мне изречение, которым угостил меня блаженной памяти Отец Серафим, когда Провидение Божие привело меня в двадцать пятом году в Саровскую пустынь. «Добро добра добрейши» (добрее, то есть лучше. – С. Н.), – говорил старец» 164 С. 381–386; 329. С. 177]. «Для меня весьма знаменательно то, – пишет далее преподобный Макарий, – что Вы в такое время предложили мне изображение блаженной памяти Отца Серафима, когда желание иметь его было возбуждено во мне с особенною чувствительностью, так что я сам хотел уже искать и просить его. Для меня великой милостью Провидения Божия и приятнейшим от Вас благодеянием будет и то, что получу от Вас верный список с изображения оного, полученного Вами от о. Иоанна; только сделайте милость, постарайтесь, чтобы список был верен до возможного совершенства; и посылая его ко мне, не забудьте уверить меня, что он весьма верен; а я поверю Вам, и от этого утешение будет иметь особенную приятность» С. 387]. Старец Серафим поведал архимандриту Макарию, что тот понесет тяжелый крест С. 180]. Действительно, тяжел был крест преподобного Макария, всю свою жизнь отдавшего евангельской проповеди: телесные немощи, суровая, полная лишений жизнь на Алтае, неприятие церковными властями его обширных миссионерских замыслов, так же как и идей в отношении русского перевода Библии... Тяжел был крест его апостольских и пастырских трудов, который он нес до самой своей праведной кончины. Начало публикации переложения " Мыслей о способах ...» архимандрита Макария ( Глухарева ). Журнал «Миссионер», декабрь, 1874 г. Стихотворение архимандрита Макария , написанное им накануне смерти Преподобный Макарий ( Глухарев ), миссионер Алтайский . Рисунок Э . Мажинова . Середина – третья четверть XIX века . ЦАК МДА Преподобный Макарий Алтайский . Иконы кон . XX в . %h6% " На Чемале ». В . Дворцов . 1994 г . Картон , масло .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

При этом МОСК поддерживает тесные контакты с другими известными деструктивными сектами, такими, как «Церковь объединения» Муна, «Сайентологическая церковь» Хаббарда, секта «Семья» и др., а также с неоязыческим движением в России. Например, российское ОСК является одним из учредителей так наз. «Всемирного русского собора», лидеры которого занимают откровенно антихристианские, антиправославные и антисемитские позиции, заявляя о том, что принятие Православия (в их терминологии – «жидо-масоно-христианства») извратило российский путь развития и что наша страна должна вернуться к «многотысячелетней ведической традиции» – то есть к откровенному язычеству. Вместе с тем ОСК отдает себе отчет в том, что контакты лишь с маргинальными группировками недостаточны. Секта стремится к «официальному признанию» в качестве легитимной исторической всемирной религии, традиционной в том числе и для России. Но для подлинного укоренения в России (и ОСК прекрасно отдает себе в этом отчет) секте необходимо заручиться признанием Русской Православной Церкви. Именно поэтому в последнее время российское ОСК предпринимает чрезвычайные усилия для того, чтобы заставить РПЦ признать его в качестве равноправного партнера для межрелигиозного диалога и вступить с ним в официальные отношения. Необходимым условием для этого ОСК видит изменение определения Архиерейского Собора РПЦ (декабрь, 1994 г.) «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме», в котором говорится, что люди, принадлежащие к подобным организациям (к которым отнесено и ОСК), сами отлучили себя от Церкви Христовой. В своих многочисленных письмах в различные церковные структуры ОСК требует отменить определения Архиерейского Собора РПЦ и признать кришнаизм в качестве древней религии, с которой РПЦ вступила бы в официальный диалог. ОСК использует все средства, чтобы завязать переговоры с различными церковными структурами, в том числе и синодальными учреждениями, надеясь таким образом завоевать себе сторонников, которые представляли бы его интересы в РПЦ и стали бы его «агентами влияния». Нужно сказать, что все эти попытки были совершенно бесплодными. ОСК не было принято ни в одной из официальных структур РПЦ, ни один из ее официальных представителей не вступал с ним в диалог. Думается, нет нужды говорить, что диалог с «Обществом сознания Кришны» сыграл бы на руку не только ОСК, но и всем антиправославным, антихристианским и деструктивным движениям в нашей стране.

http://pravoslavie.ru/4882.html

А онь есть злый человкъ... и печати поддлывает. – В конце декабря 1662 г. царь Алексей Михайлович принял решение созвать в 1663 г. церковный Собор по «делу» Никона с участием вселенских патриархов (Гиббенет 1, 135–137, 242–246), и на Восток с грамотами-приглашениями был послан Мелетий Грек. Никон предупредил царя о Мелетии как о человеке ненадёжном. Началось расследование. При расспросах царскими людьми о Мелетии строитель Спасского монастыря старец Арсений сказал, что до ухода с патриаршей кафедры Никон отдал ему для сбережения греческие письма и грамоту на четырёх листах, поданные ему чёрным священником Иосифом, которому эти документы дал Мелетий Грек. Иосиф, в свою очередь, сказал, что Мелетий дал ему письма «для учения, а не учился с них для того, что они различные, а патриарху, де, их подал для оправдания, как подал на него архимандрит Деонисей составную грамоту от антиохийского патриарха, а подписал её Мелетий арабским письмом, а видел, де, то, как ту грамоту составили, поп Семион, а ныне он в Афонской горе, съехал тому года с два». Как заключил Н.П. Гиббенет, эта грамота, по-видимому, и дала повод патриарху Никону назвать Мелетия «подделывателем подписей» – РГАДА, ф. 27, оп. 1. д. 140, ч. 3; Гиббенет 1, 145; 2, 551–560. Все обвинения Никона в отношении Мелетия были признаны недоказанными. Однако как после первой (декабрь 1662 г. – май 1664 г.), так и после второй (сентябрь-ноябрь 1666 г.) поездок Мелетия на Восток вопросы о подлинности не только подписей восточных патриархов на их ответных грамотах царю Алексею Михайловичу, но и самих привезённых Мелетием документов в Москве возникали. В апреле-мае 1664 г. иконийский митрополит Афанасий в Москве заявил, что ответные грамоты константинопольского и иерусалимского патриарха Мелетий написал сам и подписи патриархов на грамотах ненастоящие – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, л. 4–8. В октябре 1666 г. грек Стефан Юрьев писал из Киева Паисию Лигариду, что Мелетий едет «с великою пышностию и гордо», открыто выдаёт себя за царского посла и ехать с ним крайне опасно, потому что на любой дороге его могут схватить – Макарий 1996, 235–236. Со временем вскрылись факты о неосторожном и неосмотрительном поведении Мелетия в Константинополе в 1663 г., нечестности, подделке царских грамот и утаивании огромных денежных сумм, предназначавшихся восточным патриархам: 1 апреля 1670 г. в грамоте Иерусалимского патриарха Досифея царю Алексею Михайловичу подробно записаны обстоятельства задержки Мелетия в Яссах из-за павшего на него подозрения в подделке царской грамоты о милостыне Св. Гробу и присвоении огромной суммы денег; сведения патриарха Досифея подтверждались письмом Дионисия Ивирита к Паисию Лигариду, написанным и отосланным в Москву одновременно с грамотой иерусалимского патриарха – Фонкич 1994, 120; Фонкич 1997, 159–178.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

4. Святоотеческое отношение к ересям (сектам) и еретикам (сектантам) и религиозным заблуждениям: пастырские аспекты проблемы Вопрос отношения Церкви к религиозным заблуждениям и их последователям решен давно и может быть представлен словами свт. Иоанна Златоуста: «Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении» . Церковь разводит отношение к ереси и ее последователям . Главную опасность сект она видит в их лжеучении, которое нужно опровергать, и, с другой стороны, проявлять пастырскую заботу о сектантах. Поэтому отношение к сектам в первую очередь должно определяться исходя от опасности для спасения человека, которая, как учат святые отцы, определяется вероучением секты, а не степенью «деструктивности» секты . Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в Определении «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г .) счел нужным вновь напомнить о святоотеческом отношении к этому вопросу и указал, что сектантам надо «разъяснять… пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников». Диспуты и миссионерские беседы с сектантами должны быть открытыми, проникнутыми духом пастырской кротости и растворяемые христианской любовью. Во время собеседований миссионер в отношении к сектантам должен соблюдать соответствующее проповеднику и защитнику истины душевное спокойствие, кроткое обращение и снисходительное терпение, не смущаться их дерзостью, но братолюбиво их обличать, не отвечая безумством на их безумие . Миссионер должен стараться расположить к себе сектанта, снискать его доверие и благорасположение своей искренностью и рассудительностью. Этим разрушаются стереотипы, внушаемые рядовым сектантам их руководителями в отношении православных, и, особенно, священства. Нередко сектант, встречаясь с православным священником или миссионером, ожидает, что будут оскорблять их веру, поносить их лидеров и учителей, но увидев иной образ общения, они меняют свое отношение к Православию.

http://bogoslov.ru/article/5177513

Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1983, С.346. Архим. Феодор (Бухарев). Исследования Апокалипсиса святого Иоанна Богослова//Богословский вестник.1915, Приложение. С.543. Свящ. А. Белоруков. Внутренний перелом в жизни А. М. Бухарева//Богословский вестник.1915, октябрь-ноябрь-декабрь, с.867. «Хилиазм» – течение в христианской мысли (в древности представленное св. Иринеем Лионским, ныне – «адвентистами седьмого дня» и «Свидетелями Иеговы»), полагающее, что возвещаемое в Апокалипсисе " «тысячелетнее Царство Христово» наступит после Второго Пришествия Христа и будет длиться ровно 1000 лет – до прихода антихриста («Гога и Магога»). Церковная позиция, наиболее ярко аргументированная блаженным Августином, говорит, что Царство Христово уже достигло нас; это время между двумя Пришествиями Спасителя, и тот, кто примет Его как Господа в свое сердце, уже является подданным этого Царства. Журналы Совета за 1896-98 год.//Христианское чтение Спб., 1898, авг. С.390. К этому перечню стоит добавить мнение св. Амфилохия Иконийского, который в творении «Ямбы для Селевка» высказывает весьма сильное сомнение в подлинности Апокалипсиса, и отметить, что в те же годы св. Афанасий Великий в 39-м Послании ( 367 г. ) выражает свою веру в каноничность этой новозаветной книги. Слова огласительные 15, 13//св. Кирилл Иерусалимский. Творения М., 1855, с.257. См. св. Григорий Богослов. О подлинных книгах Богодухновенного Писания//Творения. Т.2. Троице-Сергиева лавра, 1994, сс.132-133. Блаж. Иероним Стридонский. Письмо 106. К Дардану о земле обетованной//Творения. Ч.3. Киев, 1903, С.315. Мецгер Б. Канон Нового завета. Возникновение, развитие, значение. М., 1998, С.214. Там же, с.221. Кормчая (Номоканон). Спб., 1997, с.182. Например, в службе Иоанну Богослову от 8 мая нет ни слова об Апокалипсисе. В Акафисте св. Иоанну Богослову единственное упоминание об Откровении, данном ему, носит очень светлый характер: «Стены Горняго Иерусалима узрев во откровении, возвестил еси нам, яже тамо видел еси и яже имут быти до скончания мира, сказуя нам сие иносказательными словесы, яже может разумети токмо ум, имеяй мудрость». Поразительно: «ум, имеяй мудрость» в Акафисте упоминается не в связи с исчислением антихристова числа, а в связи с истолкованием аллегорий самого текста Апокалипсиса. А вот если бы эта служба составлялась сейчас, в ней уж наверное постоянно повторялось бы: «Радуйся, козни жидомасонов разоблачивый! Радуйся, о штрих-кодах далече предуведевый…».

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 5 дней информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Молитвы Молитва Я прошу у Тебя немногого: «Исцели меня, Боже, убогого!» Я прошу у Тебя не лишнего: «Укрепи меня, Боже, нищего!» Со слезами прошу я малого: «Поддержи меня, Боже, усталого!» Я прошу у Тебя не тщетного: «Просвети меня, Боже, бедного! Исцели от душевной гнилости По Твоей, Иисусе, милости!» Ноябрь 1995 г. Не удержать Неудержимого. Не уловить Неуловимого. Как мне увидеть Собеседника? Как исповедать Исповедника? Не подступиться К Недоступному. Не подобраться К Неприступному. Как мне открыться Сокровенному? Как повиниться Неизменному? И не заметить Незаметного. И не услышать Безответного. Ты Сам являешься Избраннику. Прииди, Господь, Ко мне-изгнаннику Ноябрь 1995 г. Недостойный, смотрю и дивлюсь, Видя пламя Твоей купины! В этом пламени я изменюсь, Лишь притронусь к нему, Лишь коснусь С болью в сердце от тайной вины! Кровь Твоя, как живая, дрожит, Горяча, и темна, и страшна! Она сердце мое оживит, Воссоздаст, обновит, возродит И любовью насытит сполна! Декабрь 1994 г. Начало любви, как начало весны, Совсем незаметно на всходе. Назначь мне, назначь тот единственный день,

http://isihazm.ru/?id=223

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010