94. " Для иноческих духовных успехов необходимо мирное состояние обителей " , - пишет свт. Игнатий в Годовом отчете о состоянии Кавказской епархии за 1858 г. (цит. по газете " К Свету " , 11-12, 1994) 95 . Собрание писем свт. Игнатия, М.-СПб. 1995. 199. С. 379. 96 . Творения свт. Игнатия. М. 1996. Т1. Жизнеописание. С. 46, 54. 97 . См. о них: Отечественные подвижники благочестия. М. 1996. Декабрь. (II ч.), апрель. 98 . Из записок Преосв. Леонида, архиеп. Ярославского. Отец современного иночества. М. 1996. С. 22. ЧАСТЬ VI Об устроении монастыря и становлении монаха Благое и легкое иго иноческого подвига О книге иг. Серафима (Кузнецова) " Мужской общежительный устав " 99 Говорю это для вашей пользы и говорю не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно приступали ко Господу в безмолвии (1 Кор. 7; 35). Милости хочу, а не жертвы (Мф. 9, 13). Мужской Общежительный устав иг. Серафима (Кузнецова) Блаженна та обитель, в которой все руководствуются правилами и уставами, оставленными нам Святыми Отцами, но горе той, где эти правила и уставы нарушаются лицами, преданными своеволию, мирским страстям и порокам. От худых примеров самочиния происходят соблазны, развращаются добрые нравы, и все духовное общество приходит незаметно в беспорядок и расстройство. А если будет твориться беззаконие, то в таком обществе нарушается взаимная любовь и, если любви не будет, то и благословения Божия лишается то общество, так как Господь заповедал Своим ученикам иметь взаимную любовь, если только они хотят пользоваться Его благословением (см. Ин. 13; 35). " Ибо велика пагуба душам там, где правила и управление душ не пребывают " (преп. Ефрем Сирин). Наоборот: Вот что хорошо и прекрасно - это жить братиям вместе (Пс. 132; 1). При правильной постановке общежития является единодушное жительство многих, и старых, и младших, под управлением одного. У всех одно желание и попечение о том, чтобы непрестанно угождать Богу исполнением святых Его заповедей, побеждая мир, плоть и диавола. Они живут по примеру первых христиан, имеют все общее, ничего своего не имея, за исключением, быть может, книг и икон.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2314...

В конце концов Старцу была сделана операция в связи с раком. Я думаю, что он согласился на нее за послушание и вопреки своей воле. Этим, как и всем своим поведением во время болезни, он преподал нам урок. Когда на него накатывалась страшная боль, он пел, чтобы не кричать и не опечаливать других. Его отличала исключительная чуткость. Он не хотел никого обременить или огорчить. Некто молился, прося у Бога дать ему какую-нибудь частицу боли Старца, чтобы хоть немного облегчить его страдания, но об этом молчал. Когда он и Старец увиделись, хотя не было никакого предварительного разговора, Старец ему сказал: “Не проси… Этих болей нельзя вытерпеть. Не проси, тебе их не понести. Не проси у Бога”. За несколько дней до кончины мы все побывали у него и в последний раз взяли его благословение. Он скончался 12 июля 1994 года и погребен во дворе обители Святого Иоанна Богослова в селении Суроти под Салониками. Сегодня его могила – место народного паломничества. Сколько ни приходилось бывать там за все эти годы, я всегда заставал людей, приехавших поклониться Старцу. И после смерти старец Паисий продолжает совершать чудеса – как на своей могиле, так и в других местах. Надеюсь – скоро общим достоянием станут неоспоримые свидетельства о чудесных событиях, происшедших после его кончины, к славе Божией и на пользу души тех недоверчивых людей, которые так нуждаются в духовном озарении, но не знают этого. Молитвы его да будут со всеми нами! Салоники, 1999. Глава 1. Семья: воспитание детей Декабрь 1988 г. 1 Старец рассказал мне следующую историю: – Как-то раз приехал ко мне один американский грек, врач. Православный, но вопросы веры беспокоили его мало: и пост в пятницу не соблюдал, и в церковь не часто ходил. Он хотел поговорить со мной об одном чудесном событии, которое ему довелось пережить. Однажды вечером, когда он молился у себя в квартире, «отверзлось небо» и его осиял свет. Потолок и все сорок этажей над ним исчезли. Он пребывал в этом свете долгое время, не мог точно сказать сколько.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Игнатий (Брянчанинов), святитель. Приношение современному монашеству. С. 107; Аскетическиеопыты. Ч. 2. С. 187. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского. Декабрь. М., 1903. С. 560. Там же. Сентябрь. С. 594. В книге Ерма «Пастырь» приводится следующий диалог Ерма с ангелом: «Слушай, – говорит (ангел), – имя Сына Божия велико и неизмеримо, и оно держит весь мир». «Если все творение держится Сыном Божиим, – сказал я, – то как думаешь, поддерживает ли Он тех, которые призваны Им, носят имя Его и ходят в Его заповедях?» «Видишь, – говорит, – что Он поддерживает тех, которые от всего сердца носят Его имя. Он сам служит для них основанием и с любовию держит их, потому что они не стыдятся носить Его имя» (Пастырь Ерма/Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 234–235). Вообще же в утверждении, что молитва Иисусова есть заповедание Самого Господа, святитель следует мысли преподобного Паисия Величковского, который собрал из предшествовавших ему святых отцов множество обоснований этой молитвы (см.: Паисий Величковский, преподобный. Об умной, или внутренней, молитве. М.,1902. С. 9–10, 17–36). Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Ч. 1. С. 260–261. Собственные слова преподобного Иоанна Лествичника таковы: «Старайся всегда возвращать к себе уклоняющуюся твою мысль, или, лучше сказать, заключай ее в словах молитвы. Если она, по младенчественности твоей, утомится и впадет в развлечение, то опять введи ее в слова молитвы, ибо непостоянство свойственно нашему уму. Но Тот, Кто силен все утвердить, может и уму нашему дать постоянство» (Лествица. С. 236–237). Исихий Иерусалимский, преподобный. О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 187, 189–190, 196; Иоанн Синайский, преподобный. Лествица. С. 215 скрыть способы оплаты Комментарии Сергий 1 марта 2021, 05:49 О слезливости, это домыслы автора?! В ссылке на Святителя об этом не говориться. Конечно, «слезливость не есть добродетель» здесь можно с оговорками согласиться , а вот что «она есть малодушие» это звучит утвердительно и слишком категорично. Если это пишется от лица Святителя, то хотелось бы ссылку на это определение «слезливость-малодушие».

http://pravoslavie.ru/32462.html

Иоанн, митрополит Херсонский и Таврический (Сиопко Игорь Степанович) Дата рождения: 14 марта 1964 г. Дата хиротонии: 13 декабря 1996 г. Дата пострига: 30 декабря 1993 г. День ангела: 9 октября Страна: Украина Биография: Родился 14 марта 1964 г. в г. Ровно (Украина). В 1981 г. окончил среднюю школу. 19 августа 1985 г. архиепископом Волынским и Ровенским Дамианом рукоположен в сан диакона и направлен на служение в Михайловский храм с. Здовбица Здолбуновского района Ровенской области. 22 февраля 1987 г. епископом Волынским и Ровенским Варлаамом рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем Варваринского храма с. Шпанов Ровенского района Ровенской области. В июле 1987 г. переведен в Киевскую епархию , назначен настоятелем Преображенского храма в с. Трушевцы Чигиринского р-на Черкасской обл. С июня 1991 г. по декабрь 1993 г. пребывал в раскольнической «Украинской автокефальной православной церкви», в 1992 г. окончил Львовскую духовную академию УАПЦ, в следующем году стал «епископом Яготинским, викарием киевской епархии» раскольнического «киевского патриархата». В 1993 г. Архиерейским Собором канонической Украинской Православной Церкви принят в лоно Церкви через покаяние. 30 декабря 1993 г. в Киево-Печерской лавре принял монашеский постриг с именем Иоанн в честь апостола Иоанна Богослова. 7 января 1994 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром возведен в сан игумена, 2 августа того же года — в сан архимандрита и назначен секретарем Киевской епархии. В 1996 г. окончил Киевскую духовную академию . 13 декабря 1996 г. хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской митрополии. Хиротонию совершили: митрополит Киевский и всея Украины Владимир, архиепископ Сумской и Ахтырский Ионафан, архиепископ Донецкий и Мариупольский Иларион, епископ Глуховский и Конотопский Анатолий, епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим, епископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон. Решением Синода УПЦ от 26 июля 2000 г. (журнал 16) назначен епископом Хустским и Виноградовским.

http://patriarchia.ru/db/text/70939.html

Республика Адыгея Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Республика Адыгея (адыг. Адыгэ Республик) — республика в составе Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа. Столица — город Майкоп. Территория республики окружена территорией Краснодарского края. Содержание Православие в Адыгее [ править править код ] В последние десятилетия Адыгея становится известной не только как один из туристических центров Юга России, но и как место паломничества для православных верующих. В небольшой республике за последние два десятка лет возрожден один из крупнейших монастырей региона, восстановлены или открыты десятки старинных казачьих храмов. История христианства в Адыгее насчитывает более 1600 лет, когда часть предков нынешних адыгов восприняла крещение от Византии, Грузии и Алании. В средние века, здесь уживались и православие, и католичество, наряду с традиционными верованиями адыгов–черкесов. В силу различных исторических событий, христианство у адыгов–черкесов не стало доминирующей религией, а после начала усиленного распространения ислама в конце XVIII – начале XIX веков и вовсе угасло. Возрождение православного христианства в Адыгее началось после присоединения края к Российской империи в 60–х годах XIX века. В результате политических действий Советской власти, на территории современной Адыгеи, к концу 80-х гг. ХХ в. действовало всего три храма – в Майкопе, станице Гиагинской и селе Натырбово. А в 1991 году было создано Майкопское благочиние Краснодарской епархии с центром в Майкопе. Современная православная епархия в Адыгее учреждена в 1994 году как «Майкопская и Армавирская». Ей были подчинены приходы в Адыгее и южной части Краснодарского края. На декабрь 1998 года Майкопско-Армавирская епархия насчитывала 111 приходов, в том числе и 4 прихода в Армении. Решением Синода РПЦ в 2000 году епархия была ограничена только приходами на территории республики , с наименованием Майкопской и Адыгейской. С начала 2000–х гг. в ведении Майкопской епархии состоят православные клирики Абхазии. Правящим архиереем Майкопской и Адыгейской епархии назначен епископ Ейский Тихон (Лобковский). Сегодня в составе епархии 58 приходов, один монастырь с 3 подворьями. Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Адыгея

Скачать epub pdf ОБ АВТОРЕ Архиепископ Михаил (Мудьюгин) родился в Санкт-Петербурге 12 мая 1912 г. Он получил разностороннее образование, закончил Институт иностранных языков, Институт металлопромышленности, а в 1964г.– Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Трудовой путь будущего архиепископа начался с должности чернорабочего на заводе «Красный путиловец». Впоследствии он работал на производстве, в конструкторском бюро, занимался научными исследованиями, защитил диссертацию, был доцентом Ленинградского горного института. С детских лет приобщённый к вере, Михаил Николаевич в 1958 г. был рукоположен. Он служил в Вологодской епархии, а с 1965 г. начал преподавать в Санкт-Петербургской Духовной Академии и скоро стал её ректором. Возведённый в 1966г. в сан епископа, он был викарием Ленинградской митрополии, епископом Астраханским, а затем стал архиепископом Вологодским (в 1993 г. ушёл по возрасту за штат). Любовь ко Христу побуждает архиепископа Михаила неустанно проповедовать Благую весть . Перу богослова принадлежат многочисленные статьи, публиковавшиеся в церковных и светских изданиях. ОТ АВТОРА В послереволюционный период, в условиях ограничения церковной деятельности, богословские труды, как известно, в нашей стране почти не публиковались. Научные статьи и даже монографии, посвященные богословским проблемам, распространялись преимущественно «самиздатом». Именно таким образом пришли к читателю труды ныне покойных К. Сборовского и А. Шишкина, которые особенно ценны тем, что затрагивают многие мировоззренческие и философские проблемы, находившиеся тогда в «монопольном» ведении материалистов. Настоящая монография – дань благодарной памяти этим ученым. Также хочу выразить глубокую признательность моей ученице и духовной дочери Т. В. Кузнецовой, взявшей на себя труд редактора и корректора, а также моей бессменной сотруднице С. Н. Тетюшевой, которая в течение почти тридцати лет участвует в моей работе в качестве машинистки-референта. Архиепископ Михаил (Мудьюгин) , декабрь 1994 г. ВВЕДЕНИЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Большое Полпино. Церковь Мелхиседека, царя Салимского. Церковь. Действует.   Престолы: Мелхиседека, царя Салимского Год постройки:не ранее 2002. Адрес: Россия, Брянская область, городской округ Брянск, Володарский район, пгт Большое Полпино Координаты: 53.241868, 34.500241 Проезд:автобусом 8 и 11, 16 и маршрутными такси 59, 99 до остановки «Кладбище». Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход села Большое Полпино существует с конца XVIII века. Храм в селе был каменный, когда и кем построен — неизвестно. Храм состоял из двух частей и имел два престола. Первая часть храма, древняя трапезная, зимняя: здесь был престол во имя Святителя и Чудотворца Николая. Вторая часть храма, летняя, пристроена в 1855 г. к восточной стороне трапезной: здесь был престол во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 1860 году, когда сгорело все село, сильно пострадал и храм, но стены уцелели, возобновлен храм на средства прихожан. Последний священник храма Константин Николаевич Лимачев был арестован 20 ноября 1937 года. Храм был закрыт, в нем устроили сельский клуб. В 1943 году храм разрушили. Приходская община была возрождена в 1994 году. С июня по октябрь 1996 года Богослужения проходили в частном доме. С ноября 1996 по июль 2002 года Богослужения проходили в арендованном, пустующем здании магазина. С июля по декабрь 2002 года Богослужения стали проводится в вагончике на территории строящегося храма. С декабря 2002 года Богослужения стали совершаться в нижнем приделе храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Сведения взяты из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год» (Издание Брянского Епархиального Управления) В Брянской митрополии освящен еще один храм. В поселке Большое Полпино, известном с середины XVIII века как владение Брянского Петропавловского монастыря, была освящена церковь во имя Священника Бога Вышнего Мелхиседека Царя Салимского. Чин освящения возглавил митрополит Брянский и Севский Александр. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05014

Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь… Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся,— да что я говорю – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру – тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление» 2 . Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.), в частности, уточняет: «В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений… Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам…» Ап. Петр писал о своем Божественном Учителе: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос… нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет.2:21 ).

http://azbyka.ru/sekta

А для этого необходимо нужно предоставить им как можно более свободы, инициативы и самостоятельности» . Жизнь всегда сложнее, чем кажется, — она не есть красиво раскрашенная лубочная картинка. Этого нельзя забывать. К сожалению, многие православные оказались неготовыми к вызову, который нам предъявили сектанты и процессы демократизации законов, касающихся религиозных вопросов. Мы разучились решать свои проблемы именно христианскими церковными средствами и ищем мирские ответы на духовные вопросы. Но мир, погрязший в собственных противоречиях и проблемах, едва ли сможет помочь нам. Повторю: нельзя бороться с сектантами нехристианскими методами, как делают это некоторые миссионеры. Такие миссионеры отодвигают в сторону Библию и берут в руки Гражданский или Уголовный Кодекс. Они занимаются только сбором компромата на руководителей сект и на рядовых сектантов. Что можно сказать об этом? Их изыскания, с религиозной точки зрения, заведомо бесполезны, их деятельность на руку противникам Православия. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.), в частности, уточняет: «В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений… Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, «отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» ( 1 Тим.6:20 )». Иоанн Златоуст , свт. Творения. СПб., 1898. Т.1. С. 766.. Иоанн (Шаховской) , архиепископ Сан-Францисский. Сектанство в Православии и Православие в сектанстве.//К истории русской интеллигенции. М., 2003. Иоанн Златоуст , свт. Творения. СПб., 1898. Т. 1. Кн 2. С. 762-765. Иоанн Златоуст , свт. Творения. СПб. Т. 2. С. 25-26.

http://radonezh.ru/analytics/svyatootech...

Определением Архиерейского Собора 30-31 января 1990 г. — митрополит Минский и Гродненский, Патриарший экзарх всея Белоруссии. В 1990-1995 гг. — депутат Верховного Совета Беларуси, член Комиссии по образованию, культуре и сохранению исторического наследия.  В 1990 г. избран членом Совета Белорусского отделения Международного фонда славянской письменности и славянских культур, председателем Комиссии Верховного Совета БССР по вопросам депутатской этики. 16 июля 1990 г. назначен председателем комиссии Священного Синода по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С января по декабрь 1991 г. — народный депутат СССР. С 18 февраля 1992 г. — митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси, священноархимандрит Успенской Жировицкой обители. 28 декабря 1993 г. назначен председателем Синодальной богословской комиссии , образованной из Комиссии по вопросам христианского единства. С 3 февраля 1994 г. — священноархимандрит Благовещенского Ляденского монастыря. С 28 декабря 1996 г. по 17 июля 1997 г. являлся временно управляющим Полоцкой епархией , с 28 февраля по 4 июля 2002 г. являлся временно управляющим Могилевской епархией . С 27 июля 2009 г. — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. 21 марта 2010 г. награжден правом преднесения креста за богослужением в пределах Белорусского экзархата. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 100 ) освобожден от должности председателя Синодальной библейско-богословской комиссии на основании собственного прошения. Синод постановил выразить глубокую благодарность митрополиту Филарету за многолетнее и бессменное председательство Синодальной комиссией, «благодаря которому развилась на высоком уровне внутрицерковная и международная богословская дискуссия, организовался серьезный диалог между церковным научным миром и миром светской науки, получали свое решение богословские вопросы, направляемые в комиссию Священноначалием». Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 г. ( журнал 125 ) почислен на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Синод назначил Преосвященного митрополита Филарета почетным Патриаршим экзархом всея Беларуси, сохранив за ним право участия в работе Священного Синода и почетное протокольное место за богослужениями и в официальных церемониях.

http://patriarchia.ru/db/text/51747.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010