Это обстоятельство объясняет напряжённость в данных текстах. Несмотря на то, что авторы были ограничены во времени и источниках, им удалось обозначить основные проблемные пункты принятых богословских соглашений и дать им чёткую православную оценку, основанную на церковном Предании. Вошедшие в сборник тексты стали значительнейшим вкладом во внутриправославный диалог, вызвали положительные отзывы специалистов и, невзирая на свой возраст, по сей день сохраняют актуальность. Сборник включает: • предисловие архим. Георгия (Капсаниса) ; • письмо Священного Кинота Афона с благословением на издание; • «Суждение комиссии Священного Кинота Святой Горы Афон о диалоге между православными и антихалкидонитами» (1 февраля 1994) – текст, составленный специальной афонской богословской комиссией в составе четырёх человек (среди которых – настоятели монастыря Ватопед архим. Ефрем и монастыря Григориат архим. Георгий), выражающий предостережения и опасения Афона о богословских и экклезиологических отклонениях «Согласованных заявлений»; • «Меморандум Священного Кинота Святой Горы Афон о диалоге между православными и антихалкидонитами» (14/27 мая 1995) – текст, принятый на общем собрании Священного Кинота Афона (и таким образом до настоящего времени представляющий официальную позицию Святой Горы по данному вопросу), в котором перед церковной полнотой изобличаются богословские и экклезиологические отступления от Православия православных членов Смешанной комиссии; • статью настоятеля монастыря Ксиропотам архим. Иосифа «Православие и антихалкидониты» (первая публикация – ноябрь 1991), вошедшую в сборник в переработанном виде; • значимое исследование анонимного григориатского отца «Вклад во внутриправославный диалог о “православии” антихалкидонитов» (июнь 1994 г.). В нём, несмотря на краткость, весьма точно устанавливаются экклезиологические, исторические и богословские основания того, что монофизитство современных «умеренных» антихалкидонитов не может быть отождествлено с верой Церкви. В исследовании, впервые в истории современного православно-антихалкидонского диалога, затронуты такие ключевые темы, как богословский метод Севира, учение Севира о частных сущностях, его влияние на сотериологию и монофизитские предпосылки иконоборчества; • также анонимный текст «Церковная гимнография о православной христологии и об антихалкидонитах» (декабрь 1994), представляющий свидетельства церковной гимнографии о ереси антихалкидонитов; • краткий комментарий «В любви подобает нам истинствовать» (июль 1995), составленный по случаю приветственного слова митр.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bogo...

Губкинский. Церковь Николая Чудотворца (старая). Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1994. Адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, Губкинский Координаты: 64.429035, 76.482278 Проезд:Проспект Мира, рядом с площадью Победы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Впервые о существовании в поселке Губкинском православной общины в г. Тобольске услышали осенью 1992 года, вследствие чего 3-5 мая 1993 года Губкинский с миссионерскими целями посетил епископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин). За три дня пребывания владыки в поселке состоялось много значимых событий: встреча с администрацией, освящение школ 1, 2, 4, 5, 6 и Центра Детского творчества, а также освящение поклонного Креста на месте строительства (в обозримом будущем) капитального храма. Было совершено первое крещение группы людей, а также состоялась встреча губкинцев с владыкой Димитрием, в ходе которой была создана православная община и избран Приходской Совет. Шло время. Возведение капитального кирпичного храма – дело небыстрое, и требует значительных средств, а желание прийти совместно помолиться велико, поэтому летом 1994 года в парковой зоне было начато строительство временной деревянной церкви которое завершилось в декабре. 18-19 декабря 1994 г. состоялась первая служба. Божественную литургию совершил иеромонах Тихон (Бобов) (ныне - епископ Ишимский и Аромашевский). В июне 1998 года по благословению владыки Димитрия началось расширение храма, которое завершилось весной 1999 года. Площадь храма увеличилась в два раза, территория вокруг храма была обнесена оградой, подведено отопление, холодная и горячая вода. Обновленный храм на Светлой пасхальной седмице 1999 года посетил владыка Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский. Была отслужена Божественная литургия. К пятилетию храма (декабрь 1999 г.) в г. Каменске-Уральском были заказаны семь колоколов, отлитые в 2000 году на средства прихожан, предпринимателей и администрации города. Вес колоколов, размещенных на колокольне: 8 кг, 16 кг, 32 кг, 54 кг, 80 кг, 130 кг. Для седьмого колокола весом в 660 кг рядом с храмом была специально выстроена кирпичная звонница. 18.06.2003г. по благословению правящего архиерея отслужен молебен, освящено место и забита первая свая на месте строительства нового храма Николая Чудотворца в капитальном исполнении. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42501

Не обходилось и без искушений. Как-то во время работ на острове возникло разногласие с Ростиславом. Для примирения пришлось идти к Батюшке Кириллу. Суть того конфликта забылась, но спустя много лет, отец Ростислав признал, что поступил неправильно. Сергей, как старший, имел больший опыт и был уверен в правильности выбранного решения. Конечно, вскоре эта размолвка прошла, и пока жизненные пути отца Ростислава и Сергия не разошлись, они работали и жили как два кровных брата. Трудились в Московском Покровском женском монастыре 75 , когда началось его возрождение. Сергей с товарищами ездил работать в Москву с ночевкой. Поддерживали сестер Новодевичьего монастыря, на праздник Рождества Христова Сергей привозил им торты. У насельниц остались о нем теплые воспоминания. Очень много он помогал Серафимо-Дивеевской обители и скиту, где подвизалась его мама. Но во время учебы ездил туда, как правило, один. Сергей со своими ребятами не только работал бесплатно, но и старался достать средства, материалы и инструменты для ремонта монастырей. Хотели собрать грузовую машину – на своих руках много не довезешь. Набрали немало запчастей; но довести до конца эту затею не удалось. Откликаясь на просьбы матушек, Сереже было приятно сделать и то, о чем его никто не просил. Так, в лесу около Черниговского скита они с Ростиславом собирали березовый сок. В столовой набирали трехлитровые банки и расставляли их на ночь. Утром после братского молебна сливали сок в бидон, который потом везли на коляске в Хотьковский или Александровский монастыри: «Пусть матушки попьют сока березового!» Возили сок и Батюшке Кириллу в Переделкино, и в Дивеево. Такие дела любви Сергея особенно радовали. Отец Кирилл напоминал своему духовному сыну о постоянном памятовании Бога. Видимо, стараясь исполнить этот наказ, имея страх Божий и зная опасность осуждения, Сергей был очень осторожен в выражениях, сдержан в оценке людей. Легче всего в этом убедиться, читая его письма. Только тщательно ограждая свою душу от греха, он мог сохранить дар благодатной любви к ближнему, яркий пример которой мы видим на примере всей его жизни. Письма к маме: декабрь 1994декабрь 1995

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Значимым событием для горожан стал трехсторонний договор о выделении средств на строительство нового храма, заключённый между Генеральным директором АООТ «Мегионнефтегаз» Сергеем Вячеславовичем Алафиновым (1994-1996 гг.), мэром города Егором Ивановичем Горбатовым и Владыкой Тюменским и Тобольским епископ Димитрием. Рабочий проект церкви разработали АООТ «Градъ» института «Тюменьгражданпроект» г. Тюмени на основании задания на проектирование и эскизного проекта и согласовали с главным архитектором г. Мегиона Н.Г. Бойко. Епископ Тобольский и Тюменский Владыка Димитрий благословил его 7 ноября 1994 года. Всё это время Раиса Дмитриевна просила епископа Тобольского и Тюменского Димитрия о постоянном настоятеле для храма, но в нашем округе священнослужителей не хватало. Количество прихожан значительно увеличилось, а в воскресные и праздничные дни все желающие в старом храме не вмещались. Иерей Ростислав продолжил работу по воплощению идеи строительства нового храма в городе, а в старом продолжали достраивать дополнительные помещения. Место расположения нового храма иерей Ростислав выбирал вместе с Н.Г. Бойко. Согласно генеральному плану города храм должен находиться между 15 и 16 микрорайонами на верхнем берегу р. Мега в районе поселкового клуба. Но при осмотре площадок, отец Ростислав заметил заброшенное свайное поле напротив милиции планируемое «Мегионнефтьгазгеологией» под строительство спортзала. После не долгих согласований со всеми инстанциями Николай Григорьевич договорился о передачи для проектирования данного земельного участка под строительства храма. После обращения епископа Димитрия и мэра города Мегиона А.П. Чепайкина к руководству компании ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», заключили трёхстороннее соглашение о строительстве храма в равном долевом участии (50% и 50%) с городской администрацией. 24 июня 1999 г. архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий совершил торжественное освящение территории под строительство церкви. Возведение нового храмового комплекса развернулось весной 2000 года, едва отпустили морозы. Окончание строительства было запланировано на декабрь 2001 года. Никому не верилось, что храм будет построен к указанному сроку, тем более невозможно было представить, что строительство окончится на четыре месяца раньше назначенного.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

В связи с расширением деятельности Белорусского экзархата подал прошение и 13 ноября 1989 года был освобожден от должности председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата с оставлением постоянным членом Священного Синода. В 1990-1995 годах был народным депутатом Верховного Совета Республики Беларусь; в 1990 году избран председателем Комиссии Верховного Совета БССР по вопросам депутатской этики.  В том же году стал членом Совета Белорусского отделения Международного фонда славянской письменности и славянских культур. 9 мая 1990 года вошел в состав Синодальной библейской комиссии Русской Православной Церкви. 16 июля 1990 года назначен председателем Комиссии Священного Синода по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С января по декабрь 1991 года — народный депутат СССР. С 18 февраля 1992 года титулуется митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим экзархом всея Беларуси, Свято-Успенской Жировичской обители священноархимандритом. С 28 декабря 1993 года назначен председателем Синодальной богословской комиссии; в 1993-1994 годах был председателем Комиссии по христологическому диалогу с Древневосточными православными Церквами. С 3 февраля 1994 года — священноархимандрит Благовещенского Ляденского монастыря. С 28 декабря 1996 года по 17 июля 1997 года временно управлял Полоцкой, а с 28 февраля по 4 июля 2002 года — Могилевской епархиями. 1 марта 2006 года удостоен звания «Героя Беларуси» за многолетний личный вклад в духовное возрождение белорусского народа, укрепление дружбы и братских связей между народами, развитие межконфессионального диалога. 25 января 2009 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в Москве избран одним из трех кандидатов на Патриарший престол, однако 27 января 2009 года снял свою кандидатуру с выборов. С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. 21 марта 2010 года награжден правом преднесения креста за богослужением в пределах Белорусского экзархата.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

· Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 1996 г. 1142 ; · Итоговом заявлении Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», прошедшего 16–20 мая 1994 г. в Москве 1143 ; · Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим», 1996 г. 1144 ; · Информационном бюллетене Новосибирского центра по борьбе с сектантством при Соборе во имя благоверного и великого князя Александра Невского «Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности» (1996 г.) 1145 . В Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.) « Церковь Христа» (Бостонское движение) была определена как «лжехристианство и псевдорелигия». Культ построен по «пирамидальному» принципу: у каждого «наставника» есть несколько «учеников», которые, в свою очередь, являются «наставниками» и имеют своих «учеников», и так далее. «Наставник» постоянно контролирует «учеников», принимает от них ежедневные отчеты обо всем, что с ними произошло за день. «Ученики» ответственны перед «наставником» за каждый свой шаг. Этим достигается контроль каждого адепта культа и поддерживается строгая полувоенная дисциплина. Главная цель всего этого – создать атмосферу, в которой наставник всегда прав, его слово – окончательно, его власть – абсолютна. Тот же принцип соблюден в административном строении ЦХ: Бостонская церковь управляет двадцатью четырьмя столповыми церквами, которые, в свою очередь, основывают свои дочерние церкви в разных местах 1146 . В каждом регионе обязательно присутствует гражданин США, который контролирует ситуацию. Все лидеры выше руководителя региона не имеют прописки. В каждом городе есть ответственный по ЦХ администратор.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Единственное, что я ей мог предложить,– это масло, высланное Вами, которое у меня еще чуть-чуть оставалось. Этим маслом она мазала руку три дня. На первое же утро опухоль начала спадать. Сейчас уже всё зажило. Впрочем же, по вере ее и произошло (да по молитвам владыки Иоанна). Дмитрий, 32 года Санкт-Петербург, Россия 1994 год 32. Исцеление бесноватой Как-то на буднях приходят ко мне прихожане одного сельского прихода. Я знал о болезни одной из них. Они сразу же потребовали молиться об исцелении. Говорят, что устали ходить по больницам. Больная женщина лет пятидесяти жаловалась на странные боли по всему телу. У нее было тяжелое, болезненное состояние, которое особенно обострялось, когда она пыталась читать молитвы. Для духовного человека диагноз ясен. Но сопровождавшие ее просто требовали от меня как от священника помолиться за болящую. Больную положили на диван, я стал читать Псалтирь. Но как только я начал читать молитвы, больная стала сильно кричать, грубо ругаться. В это время пришла к моей матери лечащий врач, находились они в соседней комнате. Услышав крики, они удивились и напугались. Я продолжал читать Псалтирь, больная же стала кричать сильнее. Я растерялся, взял святую воду и стал кропить ею больную. К моему удивлению, она стала в меня плевать. Меня осенила мысль, что надо прибегнуть к маслу святителя Иоанна. Как только я помазал больную, она облегченно вздохнула и по-настоящему крепко уснула. Меня и всех присутствовавших всё это сильно удивило. Больная проспала четыре часа. Когда она проснулась, мы покушали, и я вновь начал читать Псалтирь. Ей было уже легче. После больная спросила меня, чем я ее помазал. И сказала, что всё помнит, что она всё сознавала, но сделать с собой ничего не могла. Я сказал ей, что помазал ее маслом от [мощей] владыки Иоанна. Она заплакала и сказала, что давно молится ему. Как только я ее помазал маслом, у нее по всему телу пошло тепло и ей стало хорошо. Игумен Кирилл (Осипов) Астрахань, Россия 1994 год, декабрь 33. Два случая чудесного исцеления московских прихожанок

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Кривошин. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1670. В 1866 году Кривошинский костёл был переосвящён в православный храм. Адрес: Брестская область, Ляховичский район, поселок Кривошин (д.Кривошин,ул.Советская,36) Координаты: 52.872588, 26.130429 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1866 г. Кривошинский костёл (1670 г.) был переосвящён в православный храм. Настоятелем храма стал воспитанник МинДС отец Александр Барановский, прослуживший в Кривошине более 60-ти лет. В 1884-1885 гг. в храме произведён капитальный ремонт. Последним священником перед закрытием храма, во времена «хрущёвской оттепели», был иерей Якубчик Василий Иванович, 1913 года рождения. 26 декабря 1969 г. он переводится в соседний Островской приход, и для Кривошинского прихода наступил тяжёлый период забвения и бездуховности. В 1991 г. Епископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) направляет в Кривошин священника Веренича Анатолия Андреевича, который много потрудился в реставрации храма и приходской жизни. На его место летом 1994 г. был назначен иерей Пашкевич Григорий Николаевич, дослуживший до декабря месяца, а далее с 13 декабря 1994 г. и по декабрь 2009 г. в Свято-Покровском храме села Кривошин настоятельствовал священник Шелест Константин Александрович, 1947 года рождения, уроженец Столинщины. В 2008 г. на базе этого прихода образовалась новая община в д. Святица. 3 августа 2010 г. настоятелем храма назначается иерей Владимир Тыновец. http://hramik.cerkov.ru/?page_id=1119 Эта деревня возникла по соседству с одним из старейших поселений Ляховщины - имением Репихов, которое теперь стало частью Кривошина. Метрика Великого Княжества Литовского упоминает Репихов под 1481 годом как владение Ильиничей. Последний представитель этого рода - Юрий, граф " на Мире " , умирая бездетным, завещал свои владения, в том числе и Репихов, двоюродному брату Миколаю Крыштофу " Сиротке " . А тот подарил имение Несвижскому коллегиуму иезуитов. Благодаря последним здесь в 1670 году был заложен небольшой деревянный костёл, который 70 лет спустя заменили монументальной двухбашенной трёхнефной базиликой в стиле барокко. В 1772 году король Станислав Август Понятовский подарил Кривошин вместе с усадьбой Репихов литовскому надворному подскарбию Антонио Тизенгаузу. В кон. XVIII века владения перешли к роду Потоцких.

http://sobory.ru/article/?object=38490

Анатолий, епископ (Аксенов Владимир Александрович) Дата рождения: 22 ноября 1958 г. Дата хиротонии: 15 февраля 1998 г. Дата пострига: 16 июня 1987 г. Страна: Россия Биография: Родился 22 ноября 1958 г. в г. Переславль-Залесском Ярославской обл. В 1974-78 г. учился в Переславском техникуме химической промышленности, работал водителем. В 1981 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1985 г. — в Московскую духовную академию , которую окончил в 1989 г. со степенью кандидата богословия. С августа 1989 г. преподаватель МДАиС, профессорский стипендиат 1989/90 учебного года. С сентября 1990 г. по апрель 1994 г. исполнял послушание старшего помощника инспектора МДАиС, с ноября 1990 г. — заместитель ректора по административно хозяйственной работе. 16 июня 1987 г. принял монашеский постриг, 28 июня рукоположен во иеродиакона, 18 июля — во иеромонаха, 10 апреля 1990 г. возведен в сан игумена. 22 января 1994 г. назначен наместником Никитского и Данилова монастырей в Переславль-Залесске и строителем Переславль-Залесского Никольского женского монастыря. 7 апреля 1995 г. возведен в сан архимандрита. 15 февраля 1998 г. хиротонисан во епископа Переславль-Залесского, викария Ярославской епархии . С марта по декабрь 1998 г. являлся ректором Ярославского духовного училища. 28 декабря 1998 г. переведен на Магаданскую кафедру . С 8 октября 2000 г. — епископ Ялуторовский, викарий Тобольской епархии . 17 июля 2001 г. почислен на покой. Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. ( журнал 96 ) назначен Преосвященным Костанайским и Петропавловским. 25 марта 2011 г. Синодом Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан назначен председателем Хозяйственного управление Митрополичьего округа. С 5 октября 2011 г.  — Костанайский и Рудненский. Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. ( журнал 57 ) освобожден от управления Костанайской епархией и почислен на покой. Синод определил пребывать на покое под наблюдением Преосвященного наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры . Образование: 1985 г. — Московская духовная семинария. 1989 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Награды: Церковные: Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/58404.html

О, как жаждет она пробужденья! Октябрь 1994 г. Лед. Лед. Обида берет. От злобы людской- Обида с тоской За горло берет. Все пройдет! Лед. Лед. Обида берет - Живу невпопад, Бреду наугад, Ни в чем не везет. Все пройдет! Лед. Лед. Обида берет. От мира уйдя, Живу нерадя, А время не ждет... Все пройдет! Декабрь 1994 г. Не ошибусь, Тебя узнав. Не ошибусь, не обижаясь. Не ошибусь, себя поправ, Терпя, страдая и смиряясь. Переболею блудный яд, Переболею стыд хуленья. Войди в меня, Господь, как в ад, И воскреси из усыпленья! Апрель 1995 г. Комментарии Всего комментариев: 2 2013/09/14, 21:07:28 Господи Великий Милосердный ! Прости бедному мятущемуся неизвестному блуждающему человеку все его грехи " и блудный яд " успокой его оголенную душу, пошли ему слезы раскаяния , настав его на путь православия , прости и помоги ему. Антонина 2012/12/22, 22:01:46 Дивные стихи, но очень грустные. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=220

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010