Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Перед схождением в ад (Затвор. Зима 1995) Месяц лицо запрокинул. Тени ложатся на снег. Слава Отцу и Сыну И Духу Святому вовек. Трепет идет по вершинам, Звездный качая ковчег. Мир от Отца и Сына И Духа Святого вовек. Нет беспокойства отныне. Время закончило бег. Царство в Отце и Сыне И в Духе Святом — навек! Март 1995 г. Зимние горы в сиянье луны Сверху и донизу погружены. Кое-где облака редкий клочок Плавает по лесу наискосок. Как хорошо в эту ночь не заснуть, Воздух с сиянием лунным вдохнуть. Вдоволь насытиться горным дыханьем, Звездным мерцаньем, Божьим свиданьем... Январь 1995 г. Воспоминание из юности Самолет прибывает в срок. Номер рейса 737. В аэровокзале крик: «Сынок! Мы прилетели совсем!» Государство разрушено вмиг. Рейс самолета снят. Но тот единственный в мире крик: «Сынок!» — во веки веков свят! Декабрь 1994 г. Итак, январь на переломе. Снег позолотою источен. Пройдя сквозь ар,, я —на подъеме, И снова дух сосредоточен! Но ада не слабеет зверство — Как пес, не отпуская кости, Рычит — так адские терзают когти Мое слабеющее сердце! Январь 1995 г.

http://isihazm.ru/?id=225

Зеленоград. Церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Скоропослушница " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2020. Архитектор:С.В. Борисов Ссылки:   Адрес: Зеленоград, микрорайон ул. Филаретовская, д. 3. Координаты: 55.991747, 37.179977 Проезд:станция метро «Речной вокзал», маршрутка до остановки «12-й микрорайон». Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Архитектор: Сергей Владимирович Борисов Проектировщик: ООО «Рестмастер» Вместимость: 500 человек. На приходе действует деревянный храм святителя Филарета Московского и Коломенского, построенный в 1994 году в стиле древних русских храмов клетского типа. Архитектор: И. Покровский, руководитель строительства Н. В. Дерябин. Храм был освящен Святейшим Патриархом Алексием II 15 января 1995 года.Июль 2020 года: выполнена рабочая документация по нулевому циклу храмового комплекса, ведутся согласования с Мосводоканалом, Мосводостоком и Мосгоргеотрестом по вопросам технического присоединения к сетям. Декабрь 2019 года: возведен деревянный приходской дом. В настоящее время в нем завершаются работы по благоустройству помещений, в том числе, и классов воскресной школы. http://200hramov.ru/ Участок неправильной трапециевидной формы, со значительным, более трех метров, перепадом по направлению к набережной р. Сходни и пруду. Северо-восточная граница участка примыкает к Филаретовской улице, прочие стороны — к лесопарковой зоне и набережной. На участке в пятне застройки отсутствуют подземные инженерные коммуникации. На участке находится деревянное на железобетонном фундаменте здание приходской школы площадью 250 квадратных метров. Здание включено в архитектурный проект храмового комплекса.Здание храма представляет собой восьмерик с одной главой на массивном граненом барабане и с пониженной галереей, охватывающей основной объем. Малые конхи на квадратных основаниях ориентированы по сторонам света и размещены на пониженных относительно центральной главы постаментах, что образует динамичную, ступенчато повышающуюся к центру, строго иерархичную композицию.

http://sobory.ru/article/?object=53695

Макеевка. Собор Георгия Победоносца. Собор. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:2000. Архитектор:Д.Н. Яблонский Адрес: Украина, Донецкая область, г. Макеевка, Соборная площадь Координаты: 48.043374, 37.969013 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Заклание и воскрешение... Сии понятия отражают суть истории духовности нашего (да и не только) города. 70 лет она была жертвенным агнцем на алтаре идеологии, но все вернулось на круги своя... И нынче, если уподобить горисполком сердцу города, то душою, без сомнений, стал собор Святого великомученика Георгия Победоносца, по праву ставший визитной карточкой Макеевки. Как ни парадоксально, но история свидетельствует, что идеи создания храмов рождаются в наиболее трудные времена жизни любого народа. И строятся они не в пример «хрущевским» многоэтажкам не за год, но и не на год. И нашей жемчужине, хочется верить, стоять века и века, а значит, потомки наши будут вопрошать историю: А как это было? И ответы можем дать только мы — свидетели рождения чуда зодчества и средоточия духа нашего. Сентябрь 1993 г. Утверждено разрешение на строительство в Макеевке собора Святого великомученика Георгия Победоносца.Ноябрь 1993 г. Состоялось освящение камня, заложенного в основание будущего православного храма, Крестным ходом и торжественным богослужением ведал епископ Донецкий и Славянский Ипполит. Март 1994 г. В первые дни Великого поста церковной общине передано небольшое двухэтажное здание, входящее, согласно генплану, в территорию будущего собора. В Пречистый четверг, накануне Пасхи-94, в нем состоялось первое богослужение. Октябрь 1995 г. Более ста человек стали посещать занятия в Огласительном училище в Свято-Троицком храме-часовне при Свято-Георгиевском соборе (строящемся!). Декабрь 1995 г. Закончены работы по нулевому циклу. Положен первый кирпич стены собора. Январь 1996 г. Из беседы с настоятелем Свято-Георгиевского храма отцом Варнавой: — Я восхищаюсь самоотверженностью людей, его строящих — трудящимися треста «Макеевшахтострой» и его руководством. Год 1997. Идет интенсивное строительство стен собора, который все более привлекает внимание горожан. Состоялось первое заседание попечительского совета по строительству храма, в который вошли руководители более 30 предприятий.

http://sobory.ru/article/?object=05114

Мегион. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Новая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2000 и 2001. Ссылки:   Адрес: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Мегион, Новая ул., д. 1 Координаты: 61.028571, 76.108944 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Идея строительства нового храма в городе созрела и воплотилась не сразу. По просьбе прихожан в 1994 г. главный архитектор города Н.Г.Бойко был составлен эскизный проект. В 1993 г. АООТ " Градъ " (Тюмень) разработал проект, который и был утвержден (благословлен) архиепископом Димитрием. Шесть лет проект ждал своего часа. Весной 1999 г. в канун празднования 2000-летия христианства администрацией города, городской думой было решено строить в Мегионе новый храм, так как старый в воскресные и праздничные дни уже не вмещал всех прихожан. 24 июня 1999 г. архиепископ Димитрий совершил торжественное освящение этого места. Окончание строительства было назначено на декабрь 2001 г. Строительство нового храмового комплекса развернулось весной 2000 г. В июне 2001 г. в городе Каменск-Уральском производственным предприятием " Пятков и К " были отлиты 10 колоколов для нового храма (самый большой из них весит 1,5 т) и за две недели до освящения храма были освящены и установлены на звоннице. 13 августа стал поистине историческим днем для Мегиона. Город посетил Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II по приглашению ОАО НГК " Славнефть " . Предстоятель Русской Православной Церкви вошел в новый храм и совершил в нем благодарственный молебен по случаю завершения строительства. Патриарху очень понравился уютный, легкий и, как говорят, радостный храм, построенный к тому же в весьма короткий срок. К концу августа 2001 г. работы в храме, Доме причта и по благоустройству территории были завершены. Освящение нового храма Покрова Божьей Матери состоялся 31 августа, для чего прихожанами и жителями города был приглашен правящий архиерей - архиепископ Тоболький и Тюменский Димитрий. Использованы сведения из статьи Н.Е. Бренич с сайта храма hrampbm.cerkov.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Строилась с 2000 по 2001 год на средства ОАО " НГК-Славнефть " . Это первая церковь города. Источник: книга " Храмы России " , 2005. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16525

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В 1970-е годы началась реставрация иконостасов, стенописи, ремонт кровли, фасадов. В 1980-е годы в церкви устраивали концерты духовной и светской музыки XVIII века в исполнении камерного ансамбля. С марта 1991 по декабрь 1999 года в храме находилось подворье Оптиной пустыни , затем храм стал подворьем патриарха . Московский Троицкий храм в Останкине, август 2011. Фото Анатолия Гордиенко с сайта sobory.ru 23 марта 1991 года патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил престол во имя Живоначальной Троицы . 31 декабря 1994 года архиепископ Владимирский Евлогий (Смирнов) освятил южный придел во имя преподобного Александра Свирского . 14 августа 1996 года архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) освятил северный придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери . В апреле 2012 года завершилась реставрация иконостаса. Церковь Живоначальной Троицы в Останкине входит в комплекс памятников музея-усадьбы " Останкино " и является памятником архитектуры XVII века федерального значения. Архитектура План останкинского храма довольно сложен: крытая галерея окружает с трех сторон основной объем, с юга и севера к нему примыкают приделы, а три входа оформлены в виде нарядных крылец. Колокольня с западной стороны существенно ниже самой церкви. Существенное особенность Троицкого храма в Останкино – расположение колокольни над западным крыльцом. Такое решение было известно в московском зодчестве. Оформление колокольни соединило в себе черты московской и ярославской архитектуры. Особую легкость и четкость ее облику придают ряды нишек-ширинок сложного профиля. Нишки большего размера, расположенные в два ряда, украшают столбики крыльца. Маленькие ширинки поясом в четыре ряда покрывают поверхность четверика и переходят на галерею храма. Тот же пояс, но в два ряда украшает восьмерик. Избежать сухости и графичности ему помогают цветные изразцы. Декоративное убранство храма отличается изысканной, даже утонченной пышностью. Можно сказать, что на нем нет ни одного участка поверхности, не украшенного сложным декором. Одна из его составляющих – это широкие нарядные карнизы. Они подчеркивают переход от куба основного объема к сводам, а в архитектуре колокольни отделяют нижний ярус – крыльцо – от верхних ярусов и продолжаются на галерее паперти, объединяя колокольню и храм в единое композиционное целое. Вертикальное движение массы храма подчеркивают декоративные «пучки» колонок на углах четверика.

http://drevo-info.ru/articles/20634.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Таким образом, в XVI в. началось расширение границ государства и духовное просвещение народов, населявших эти пространства. Деятельность первых проповедников христианства в Поволжье и Приуралье была преимущественно обращена на татар-мусульман, как на самый многочисленный, сильный и культурный народ, населявший эти земли. Будучи завоеванными русскими, татары сохраняли к ним недоверие, а к их вере — неприязнь. Память татар об их господстве на Руси и антагонизм по отношению к русским осложняли работу русской духовной миссии, христианская проповедь как бы скользила по поверхности. Для русских же в течение долгих веков слова «татарин» и «магометанин» были синонимами. Между тем, крещеные татары, не имея ревностных священников, знающих татарский язык, постепенно стали охладевать к православию. Уже свт. Гермоген писал об этом царю Феодору Иоанновичу: «В Казани и в Казанском и в Свияжском уездах живут новокрещенные с татары и с чувашею и с черемисою и с вотяки вместе, и едят и пьют с ними с одною, и к церквам Божиим не приходят, и крестов на себе не носят, и в домах своих Божиих образов и крестов не держат, и попов в домы свои не призывают и отцов духовных не имеют… крестьянской веры не держатся и не навыкают» С. 24—25]. Причины этого митрополит видел в том, что новокрещеные продолжали жить в тесном общении с мусульманами, а также в недостаточной помощи Церкви со стороны государственной власти. Основная литература 1.  Доброклонский А. П.  Руководство по истории Русской Церкви. — М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 2001. 2.  Макарий (Булгаков) митр.  История Русской Церкви. — М., 1996. — Кн. 4. Ч. 1. 3.  Соловьев С. М.  История России с древнейших времен: В 15 кн. — М., 1988. — Кн. 3. Т. 5/6. 4. Кремлевский А., свящ.  Святитель Гурий, первый архиепископ Казанский. — Казань, 1905. 5. Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского с доп., объясн. примеч. и изображениями святых. Сентябрь — август; Кн. доп. 1—2: Жития рус. святых. Сентябрь — декабрь. — Репр. изд. — М., 1991—1994. — 12 кн., 2 кн. доп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Вопрос отношения Церкви к религиозным заблуждениям и их последователям решен давно, и может быть представлен словами свт. Иоанна Златоуста : «Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать, и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении». 83 Церковь разводит отношение к ереси и ее последователям. 84 Главную опасность сект она видит в их лжеучении, которое нужно опровергать, с одной стороны, а с другой, следует проявлять пастырскую заботу о сектантах. Поэтому отношение к сектам, в первую очередь, должно определяться исходя из опасности для спасения человека, которая, как учат святые отцы, определяется вероучением секты, а не степенью «деструктивности» секты. 85 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в Определении «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.) счел нужным вновь напомнить о святоотеческом отношении к этому вопросу, и указал, что сектантам надо «разъяснять пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников». Диспуты и миссионерские беседы с сектантами должны быть открытыми, проникнутыми духом пастырской кротости, и растворяемые христианской любовью. Во время собеседований миссионер, по отношению к сектантам, должен соблюдать, соответствующее проповеднику и защитнику истины, душевное спокойствие, кроткое обращение и снисходительное терпение, не смущаться их дерзостью, но братолюбиво их обличать, не отвечая безумством на их безумие. 86 Миссионер должен стараться расположить к себе сектанта, снискать его доверие и благорасположение искренностью и рассудительностью. Этим разрушаются стереотипы в отношении православных, особенно священства, которые внушают рядовым сектантам их руководители. Нередко сектант, встречаясь с православным священником или миссионером, ожидает, что будут оскорблять их веру, поносить их лидеров и учителей, но увидев иной образ общения они меняют свое отношение к православию. Миссионер должен избегать всякого вида злобы, даже из-за самых, по-видимому, справедливых причин, например, из-за ревности о славе Божией, или заботы о благе ближних, поскольку злоба, по словам прав. Иоанна Кронштадского, происходит по наущению дьявола, который знает, «что любовь – первая наша добродетель, и знает благотворнейшие плоды ее для христиан, и потому больше всего старается лишить сердца наши любви. Все возможные и малые, и значительные предлоги, употребляет он к тому, чтобы возбудить между людьми вражду и ненависть». 87

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/prav...

Мысль эта подчеркнута и в Высочайшем указе. “Призывая благословение Божие на дело мира и любви” (веротерпимость), Государь уповает, что “оно послужит к вящему возвеличению православной веры, порождаемой благодатью Господней, поучением, кротостью и добрыми примерами”. В последних словах находится и указание, в каком направлении должна быть усилена деятельность православного духовенства» . Жизнь всегда сложнее, чем кажется: она не есть красиво раскрашенная лубочная картинка. Этого нельзя забывать. К сожалению, многие православные оказались не готовыми к вызову, который нам предъявили сектанты и процессы демократизации законов, касающихся религиозных вопросов. Мы разучились решать свои проблемы именно христианскими церковными средствами и ищем мирские ответы на духовные вопросы. Но мир, погрязший в собственных противоречиях и проблемах, едва ли сможет помочь нам. Нельзя бороться с сектантами нехристианскими методами, отодвигая в сторону Библию и беря в руки Кодекс Повторю: нельзя бороться с сектантами нехристианскими методами, как делают это некоторые миссионеры. Такие миссионеры отодвигают в сторону Библию и берут в руки Гражданский или Уголовный Кодекс. Они занимаются только сбором компромата на руководителей сект и на рядовых сектантов. Что можно сказать об этом? Их изыскания, с религиозной точки зрения, заведомо бесполезны, их деятельность на руку противникам Православия. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.), в частности, уточняет: «В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений… Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, “отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания” (1 Тим.

http://pravoslavie.ru/92077.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010