Диспут с Пирром//Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия. М., 2004. С. 227–229). Об этом же преподобный Максим говорит и позднее, во время диспута в Визии с Феодосием Вифинским, настаивая на единении всецелых Божественной и человеческой природ во Христе: «По причине единения явилось именно прохождение друг в друга (περιχρησις) природ и им присущих природных свойств» (Прп. Максим Исповедник : полемика с оригенизмом и моноэнергизмом/Сост. Г.И. Беневич, Д.С. Бирюков, А.М. Шуфрин. СПб., 2007. С. 189. Греч. текст: Maximus the Confessor and his Companions: Documents from Exile (Oxford Early Christian Texts)/Ed. and trans. Pauline Allen, Bronwen Neil. Oxford: University Press, 2002. P. 102). См. также: Давыденков О. , прот. Догматическое богословие: Учеб. пособ. М., 2013. С. 382–383. 28 См.: Лега В.П. Проблема личности: святоотеческий и философский подходы//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: материалы 1992–1996 гг. М., 1996. С. 283. 38 См., например: Иеремиас И. Богословие Нового Завета. Ч. 1: Провозвестие Иисуса. М., 1999. С. 74–75. Чернявский А.Л. Новые проблемы в христианском богословии. Ч. 3. Попытка решения: богословская система Пауля Тиллиха [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4094477.html (дата обращения: 11.06.2017). 43 Кенозис – от др.-греч. κνωσις – «опустошение» (церк.-слав. «вольное истощание»). Учение о добровольном самоумалении Бога Слова через приобщение тварному бытию вплоть до страдания и смерти. Берёт своё основание в словах Писания о том, что Господь в Воплощении уничижил (κνωσεν) Себя Самого, приняв образ раба ( Флп.2:7 ). 46 См.: Сидоров А.И. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и его решение в контексте святоотеческого предания//Богословский вестник. Сергиев Посад, 2005–2006. 5–6. С. 270. 56 См.: Тареев М.М. Основы христианства: В 5 т. Т. 1: Христос. Изд. 2-е. Сергиев Посад, 1908. С. 81. 64 См., например: Николай (Сахаров), иером.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

173 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.2. С. 13, 43. 174 См. об этом: Полохов Д., прот. О «научных» чудесах Корана/прот. Д. Полохов , прот. В. Пархоменко//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. 9. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2015. С. 7, 20–23. 176 Василий Великий , свт. Творения в 7 ч. Ч.7. М.: СТСЛ, 1902. С. 146–147. (Письмо 228 (236). К Амфилохию, епископу Иконийскому). Последняя фраза по смыслу очень близка к тому, что пишет о неведении свт. Фотий Константинопольский . (см.: Фотий Константинопольский , свт. Амфилохии, Вопрос 114 [по PG]=Письмо 228 [по критическому изданию]/перев. Д. В. Смирнов. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://vk.com/sacredtexts?w=wall-111677185_25767 (дата обращения: 23.06.2017)). 177 Следует сказать, что в тексте Корана Аллаху неоднократно приписывается такое качество как «хитрость» (обман). Однако представления о Боге у мусульман отличаются от христианских и серьезную нравственную проблему это у них не вызывает: «Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов» (К.3:54) (пер. Кулиев). Это же слово (от макрун– хитрость, обман, коварство, злоумышление. Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. СПб.: Диля, 2006. С. 763) приписывается Аллаху в других местах Корана: К.7:99; 10:21; 13:42; 14:46; 27:50. В К.4:142 используется слово (от хадун) – обман, хитрость (Гиргас. С. 206.). В К.7:183; 86:16 употребляется - (от кайдун) – обман, хитрость, строить козни (Гиргас. С. 713). 178 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1. С. 28–29. 179 «Так в солнце, созданном Богом в образе Святой Троицы, находятся три вещи: круг, светлый луч и теплота. Во Святой Троице, солнечный круг есть подобие Бога Отца. Как круг не имеет ни начала ни конца, так и Бог – безначален и бесконечен. Как от солнечного круга происходит светлый луч и солнечная теплота, так от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Таким образом солнечный луч, просвещающий всю вселенную, есть подобие Бога Сына, рожденного от Отца и являемого в сем мире, солнечная же теплота, исходящая из того же солнечного круга вместе с лучом, есть подобие Бога Духа Святого, Который вместе с рождаемым Сыном, предвечно исходит от Отца, хотя во времени посылается людям и Сыном». (См.: Жизнеописание святых равноапостольных Мефодия и Константина, в монашестве Кирилла, учитилей славянских. М.: Русский Дом, 2009. С. 11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

2 . Антоний (Блум), митр. О стигматах/Пер. с франц. Т. Майданович//Он же. Труды. – М.: Издательство Практика, – 2002. – С. 166–176. 3 . Бекорюков А., диакон. Франциск Ассизский и католическая святость. – М.: Издательство Сретенского монастыря, – 2001. 4 . Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека: Избр. психол. тр./под ред. Брушлинского А.В. и Кольцовой В.А.; сост. и коммент. В.А. Кольцовой; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : Издательство Институт практической психологии; – Воронеж: НПО МОДЭК, – 1997 (Психологи отечества: Избранные психологические труды: в 70 т./Гл. ред. Д.И. Фельдштейн). 5 . Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов – Воронеж: Издательство НПО «Модэк», – 1995. URL: http://www.twirpx.com/file/795483/(дата обращения 28. 01. 2017). 6 . Большой психологический словарь/Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. – М. : Издательство Прайм-ЕВРОЗНАК, – 2003. 7 . Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. Их статистика, динамика, систематика//Он же. Избранные труды/Ред. И.И. Лукомский. – М.: Издательство МГУ, 1982. – С. 116–253. 8 . Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т.Д., Козлова Е.Н. Феномен конгруэнтной эмпатии//Вопросы психологии. 1993. – 4. – С. 6168 9 . Джемс В. Многообразие религиозного опыта/Пер. с англ. В.Г. Малахиевой-Мирович и M.B. Шик. – М.: Издательство журнала «Русская мысль», – 1910. 10 . Евагрий монах. О восьми помыслах//Добротолюбие. В 5-ти т. – М.: Издательство Сретенского монастыря, – 2007–2010. Т. 1. – С. 567–569. 11 . Елеференко И.О. Синергетическая составляющая эмпатии//Педагогические науки. – 2010. – 12. – С. 20–26. 12 . Игнатий Брянчанинов , свт. Аскетические опыты//Он же. Полное собрание творений. В 8-ми т. – М.: Паломник, – 2001–2007. Т. I. C. 73–530. 13 . Иоанн Лествичник , преп. Лествица возводящая на небо. – М.: Издательство Сретенского монастыря, – 2013. 14 . Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Сборник текстов/Пер. с латинского и комм. Н.В. Ревякиной и др.; ред. С.М. Стамма. – Саратов: Издательство Саратовского Университета, – 1988. – Ч. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

2 В начале декабря 1959 года сообщил о своем разрыве с Церковью. 30 декабря 1959 года извергнут из сана и лишён церковного общения. Подробнее: Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М, 1999. С. 370; Фирсов С.Л. Апостасия: «Атеист Александр Осипов» и эпоха хрущевских гонений на Русскую Православную Церковь . СПб, 2004. С. 120. 7 А.И. Новое издание греческого текста Нового Завета//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 12. С. 69. 8 Алексеев И. К вопросу о новом переводе на русский язык Евангелия от Матфея//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 2. С. 76. 10 О нем см.: Бронский В. Профессор Алексей Иванович Иванов (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1977. С. 25–26; Максимова И.Д. Первый директор Владимирского музея//Рождественский сборник. Ковров, 1996. Вып. 3. С. 108–111. 28 Алексеев И. К вопросу о новом переводе на русский язык Евангелия от Матфея//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 2. С. 77. 30 Доктусов Н. Защита магистерской диссертации [доцент А. И. Иванов «Критические издания новозаветного текста и принятый Православною Церковью текст»]//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 6. С. 16–17. 35 Иванов А. О новооткрытом памятнике священной новозаветной письменности//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. С.79–80; Его же. Новое апокрифическое «Евангелие Фомы»//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. 9. С. 72–74. 46 Уржумцев П. Свящ.–проф. Вл. Прелипчану. Новое издание Библии на русском языке. Из журнала «Ortodoxia» 1, январь – март 1957 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1957. 9. С. 80. 47 Один из старейших сотрудников Издательства Московской Патриархии и Издательского Совета Русской Православной Церкви, начав трудится в них еще в 1955 году. О нем: Отошел к Господу П. В. Уржумцев//Московская епархия. URL: http://old.moseparh.ru/news/text/13695.html (Дата обращения: 11.09.2017). 50 Ваконья И. Бесценное богатство русских переводов слова Божия и церковной литературы (мысли старообрядца)//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. 6. С. 65–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

73 Пеликан Ярослав. Христианская традиция. История развития вероучения. Дух восточного христианства В 5т. Т.2. С. 23. 80 Характер взаимодействия природных энергий и воль в Лице Господа Иисуса Христа описывается в терминах Халкидонского Собора: «нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно». (Орос VI Вселенского Собора. См.: Деяния Вселенских Соборов в 4 т. СПб., 1996. Т. 4. С. 220–222). «Каждое естество производит то, что ему свойственно, в общении с другим, когда, то есть Слово совершает то, что свойственно Слову, и плоть приводит в исполнение то, что свойственно плоти». (Там же. С. 222). 81 См.: «Новый и неизреченный образ проявления природных действий Христовых, в соответствии с неизреченным образом взаимопроникновения (περιχωρσεως) друг в друга Христовых природ … и образ взаимообмена (ντιδσεως) в неизреченном единении» ( Максим Исповедник , преп. Диспут с Пирром//Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры 7 столетия. М., 2004. С.227–229). Об этом же преподобный Максим говорит и позднее, во время диспута в Визии с Феодосием Вифинским, настаивая на единении всецелых Божественной и человеческой природ во Христе: «По причине единения явилось именно прохождение друг в друга (περιχρησις … ες λλλας) природ и им присущих природных свойств» (Прп. Максим Исповедник : полемика с орегинизмом и моноэнергизмом/сост. Г.И. Беневич, Д.С. Бирюков, А.М. Шуфрин. СПб., 2007. С. 189. Греч. текст: Maximus the Confessor and his Companions: Documents from Exile (Oxford Early Christian Texts)/ed. and trans. Pauline Allen, Bronwen Neil. Oxford: University Press, 2002. P. 102). См. также: Давыденков О. , прот. Догматическое богословие: учеб. пособ. М., 2013. С. 382–383. 88 См.: Лега В.П. Проблема личности: святоотеческий и философский подходы//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: материалы 1992–1996 гг. М., 1996. С.283 98 См., напр.: Иеремиас И. Богословие Нового Завета. Ч.1: Провозвестие Иисуса. М., 1999. С. 74–75. Чернявский А.Л. Новые проблемы в христианском богословии. Часть 3. Попытка решения: богословская система Пауля Тиллиха. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4094477.html (дата обращения: 11.06.2017). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

85 . Hallo W. Individual Prayer in Sumerian: The Continuity of a Tradition. Journal of the American Oriental Society #88 (1968).//JSTOR/URL: 86 . Heidel A. The Gilgamesh Epic And Old Testament Parallels. – Chicago: The University of Chicago Press, 1949. Электронные ресурсы 87 . Библиотека святых отцов и церковных писателей. Интернет-портал «Азбука веры». URL: http://azbyka.ru/otechnik/ 88 . Библиотека «Книги онлайн». URL: http://www.bookol.ru 89 . Библиотека «ВикиЧтение». URL: http://www.wikireading.ru 90 . ЭКЗЕГЕТЪ. Библия и толкования. URL: http://www.ekzeget.ru 91 . Большая российская энциклопедия. Электронная версия (2017). URL: http://bigenc.ru 92 . Толкование Священного Писания. Официальный сайт Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь. URL: http://bible.optina.ru 93 . Christian Classics Ethereal Library. URL: http://www.ccel.org Специальное программное обеспечение 94 . ABBYY Lingvo Dictionary. Электронный словарь. Версия 1.11.4. © 2020 ABBYY. Все права защищены. Официальный веб-сайт разработчика: http://www.abbyy.ru Веб-сайт производителя программного продукта: http://www.lingvo.ru 95 . Программное обеспечение для глубокого исследования библейского текста Bzoom. Веб-сайт программного продукта: http://www.bzoomwin.info 5 Соколов Н., прот. Лекции по Ветхому Завету. Лекция 13.//Библиотека святых отцов и церковных писателей портала «Азбука веры»/URL: http://azbyka.ru/m-lekcii-po-vetxomu-zavetu (дата обращения: 10–08–2020). 6 Шполянский М., прот. Десять заповедей. Как выжить в современном мире. – М.: Никея, 2016. С. 21–27. 7 Большой библейский словарь. Под ред. Уолтера Элуэлла и Филипа Камфорта. – СПб.: Библия для всех, 2007. C. 353. 8 Православный катехизис определяет Промысл Божий следующим образом: «Промысл Божий есть непрестанное действие Всемогущества, Премудрости и Благости Божией, которыми Бог сохраняет бытие и силы твари, направляя их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям».//Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исаия (Белов), архим. Догматическое богословие: Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2000. С. 254.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

The Orthodox Christology of St Severus of Antioch//Ресурс: Farrington P. T. Hypostasis in Severus of Farrington P. T. Humanity of (дата обращения: 16. 12. 2017) 73 См.: Селезнев Н.Н. Христологический парадокс в истории богословских споров (на примере несторианства и севирианства). Автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата истор. наук. М., 2006. С. 11, 16–17. 74 См.: Андрей Диакон (Юрченко А., диак.) К вопросу о статье профессора священника В.Ч. Самуэля «Христология Севира Антиохийского»//Он же. Философические и Феологические опыты. М., 1991. С. 135–142; Юрченко А. Проблемы ориентальной христологии и христологии вообще//Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2007. 3–4. С. 136–160. 75 См.: Shenouda III, pope. The Nature of Christ. Cairo, 1997; Shenouda III, pope. Man’s Deification. Part 1. Cairo, 2005 (Comparative Theology; 5); Shenouda III, pope. Man’s Deification. Part 2. Partakers of the Divine Nature. Cairo, 2008. 76 См.: Gregorios Paulos Mar, metr. The Relevance of Christology Today//Christ in East and West. Macon, 1987. P. 97–112; Gregorios Paulos Mar, metr. Ecclesiological Issues Concerning the Relations of Eastern Orthodox and Oriental Orthodox Churches//Does Chalcedon Divide or Unite? Geneva, 1981. P. 127–137. 77 См.: Mar Gregorius Yuhanna Ibrahim. The Sacrament of Eucharist in Syrian Orthodox Church of Antioch//Pro Oriente. Vienna, 1999. T. 6. P. 49–63. 78 См.: Bishoy, metr. Interpretation of the First Agreed Statement on Christology of the Official Dialogue between the Orthodox Church and the Oriental Orthodox Churches (St. Bishoy Monastery, Egypt June 1989) [ Машинопись]; Bishoy, metr. Saint Severus of Antioch His Life and His Christology [Машинопись]. 81 См.: Hermann T. Johanes Philoponus als monophysit//Zeitschrift fur die neutestamentische Wissenschaft. 1930. Bd. 29. S. 209–264. 83 См.: Hainthaler Th. Johannes Philoponus, Philosoph und Theologe in Alexandria//Grillmeier A. Jesus der Christus im Glauben der Kirche. Bd. II/4.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

В отличие от первого завета, новозаветное очищение грехов является не временным, а вечным (9:26, 10:14), как вечными являются и призвание по смерти Христовой (9:15), и Его восседание одесную Бога (10:12). Вечное первосвященство Христа до самого Второго пришествия опровергает веру адвентистов в прекращение ходатайства Христа в период последнего кризиса, когда Он якобы уйдет из небесного храма, оставшиеся на земле верные наверняка не падут, а неверные уже не покаются 25 . Таким образом, мы видим, что учение адвентистов о физическом небесном святилище и совершающемся в нем богослужении уничижает Господа Иисуса Христа, представляет Его подчиненным служебным существом, не имеющим равной с Отцом славы. Нежелание видеть в истинной скинии Тело Христово ведет к отрицанию Евхаристии и обожения верных. Отнесение начала первосвященнического служения к Вознесению выводит из этого служения центральный момент – принесение Жертвы на кресте. Единственность приношения Тела Христова и вечность прощения грехов, усовершенствования верных и их освящения означает, что ни в 1844, ни в каком-то ином году условия спасения верных уже не могут быть изменены: Христос сделал все необходимое для нашего спасения на кресте и заключил с нами Новый Завет в Своей крови. Поэтому новозаветная скиния – это тело Христово, а открываемое через Его кровь небесное святилище – полнота Его божественной славы. 1 «Вероучение Церкви АСД» [Электронный ресурс]//URL: http://adventisty.ru/church/(Дата обращения: 10.04.2017). 3 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Т. 12. Заокский, 2010. Т. 12.С. 144–145. 6 Некоторые библейские акценты при описании первосвященнического служения Спасителя заимствованы нами из работы: Герасимов П.В. Христология по посланиям святого апостола Павла: Дипл. работа. С. Посад, 2004. 8 Добросмыслов Д. Мнения отцов и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом законе Моисея. Казань, 1892. С. 99–131. 10 Поэтому чрезвычайно странно читать отрицание ясного значения предлога «с» (δι) в официальном толковании «Церкви АСД» на Евр. 9:11  и попытку толковать «с» (δι) как «в», т. е. Христос пришел не со скинией плоти, а в скинию на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Корытко О., свящ. Историко-богословский анализ сотериологии протестантских сект (баптистов, пятидесятников, адвентистов, иеговистов). Сергиев Посад, 2003. Леонов В. , прот. Основы православной антропологии. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2016. Лопухин А.П. Толкование на Первое Соборное послание святого апостола Петра//Толковая Библия . М.: ДАРЪ, 2009. Т. VII. Малков П.Ю. Учение прп. Максима Исповедника об образе и подобии Божиих в человеке: синергийный аспект//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2017. Вып. 71. С. 11–29. Мандзаридис Г. , проф. Обожение человека по учению свт. Григория Паламы . Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2010. Матаков К.А. Православие и протестантизм: сравнительный анализ доктрин (Апокалипсис протестантского разума). Брянск: Ладомир, 2011. Найт Дж. В поисках своего лица. Заокский: Источник жизни, 2009. Сысоев Д. , свящ. Антропология адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. М.: Pycckiй Хронографъ, Миссионерско-просветительский центр «Шестодневъ», 2002. 1 Сысоев Д., свящ. Антропология адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. М., 2002; Корытко О., свящ. Историко-богословский анализ сотериологии протестантских сект (баптистов, пятидесятников, адвентистов, иеговистов). Сергиев Посад, 2003; Матаков К. А. Православие и протестантизм: сравнительный анализ доктрин (Апокалипсис протестантского разума). Брянск, 2011. 2 Об изменении содержания богословских концепций адвентистов см.: Найт Дж. В поисках своего лица. Заокский, 2009. 3 Конь Р.М. Отличительные черты христологии современного баптизма//Диакрисис. 2019. 2 (2). С. 133–158; Конь Р.М. Представление баптистов о благодати//Сретенский сборник. Научные труды преподавателей Сретенской духовной семинарии. Выпуск 3. М., 2012. С. 81–94. 5 В адвентизме существует несколько объяснений смерти души, наиболее общим является учение о бессмертии как сне души, но в данной статье это объяснение рассматриваться не будет. 6 В начале было Слово… Заокский, 1993. С. 92. Нумерация страниц приводится по электронной версии книги, размещенной на сайте АСД. URL: www.adventist.su (дата обращения: 17.03.20).

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/osob...

Рукописи безлинейной нотации XVII в.//ГИМ. Уварова 1242 (стихирарь начала XVII в. нотация знаменная, беспометная). РГБ. Ф. 37. 148, первая половина XVII в. (нотация знаменная, беспометная). РГБ. Ф. 229. 38. XVII в. (демественная нотация). РГБ. Ф. 379. 58. Конец XVII в. (нотация знаменная с пометами). РГБ. Ф. 379. 66. Стихирарь месячный середины XVII в. (нотация знаменная пометная). РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Ч. 7. 3744. РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Ч. 7. 3750.   Литература 12 сентября — обретение мощей святого благоверного князя Даниила Московского, перенесение мощей святого благоверного князя Александра Невского. Электронный ресурс. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/141045.html (дата обращения: 20.11.2022). Бегунов Ю. К. Древнерусские традиции в произведениях первой четверти XVIII в.//ТОДРЛ. Т. XXVI. Москва; Ленинград, 1971. С. 73. Бурилина Е. Л. Чин «За приливок, о здравии государя»: (история формирования и особенности бытования)//Древнерусская литература. Источниковедение: Сб. науч. трудов/Отв. ред. Д. С. Лихачев. Ленинград: Наука, 1984. Василик В. В. Северная война в гимнографических памятниках Петровской эпохи (Служба в память Полтавской баталии)//Северная война, Санкт-Петербург и Европа в первой четверти XVII в.: материалы международной конференции. (Санкт-Петербург, декабрь 2006). Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2007. Владышевская Т. Ф. Партесный хоровой концерт в эпоху барокко//Традиции русской музыкальной культуры XVIII века. МГПИ имени Гнесиных. Вып. XXI. Москва, 1975. С. 72–113. Владышевская Т. Ф. Почитание святого благоверного великого князя Александра Невского в русских песнопениях XVI–XVII вв. Стилевые особенности песнопений//Сретенское слово. Москва, 2022. 1. С. 131–168. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской церкви. Москва, 1904. С. 233. Демина В. Н. Чин «Заздравной чаши» в отечественной праздничной культуре//Богослужебные практики и культовые искусства в современном мире. Майкоп: ИП Магарин О. Г., 2017. Келдыш Ю. В. История русской музыки в десяти томах. Т. I: Древняя Русь. Москва, 1983.

http://bogoslov.ru/article/6177475

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010