Патриарх Алексий I (Симанский) 31.1.1945–1970 гг. Патриарх Пимен (Извеков) 1970–1990 гг. Патриарх Алексий II (Ридигер) 1990–2008 гг. Патриарх Кирилл (Гундяев) 2009 г. – по настоящее время. 1 Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. М., 1893. [Электронный ресурс]. URL: обращения: 01.01.2021). 2 Автохтонный (от древнегреческого ατς «сам» и χθν «земля») – термин, обозначающий принадлежность по происхождению данной территории; автохтонный – местный, коренной по происхождению. В древнегреческих памятниках письменности автохтонами назывались первобытные жители страны. 6 Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». [Электронный ресурс]. Электрон. текст дан URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/530422 (дата обращения: 01.01.2021). 7 Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». [Электронный ресурс]. Электрон. текст дан URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/530422 (дата обращения: 01.01.2021). 8 Амфилохий (Радович) , митр. Миссия Церкви и ее методика. В исторической перспективе.//Альфа и Омега. М. 2001. 30. [Электронный ресурс]. Электрон. текст дан URL: обращения: 01.01.2021). 11 До своего обращения через Центр реабилитации, я учился 4 года в Заокской семинарии адвентистов седьмого дня и был пастором в г. Протвино, Московской области. Пройдя реабилитацию в течение года, был присоединен к Церкви. Затем помогал отцу Олегу вести прием. С начала, около 2 лет, в качестве секретаря, затем вел прием самостоятельно и выезжал на встречи к сектантам на дом по просьбам их родителей. С 2011 г., по благословению священноначалия, мною проводится прием во вновь организованном Центре реабилитации во имя преподобного Иосифа Волоцкого при храме Преображение Господня в Старом Беляеве. Приобретенный опыт в реабилитационном Центре им. А. С. Хомякова по основным своим принципам совпадает с методикой Центра во имя прп. Иосифа, но в нем много и новых подходов к реабилитации и, особенно, в подготовке специалистов. Также, с 2017 г., Центр прп. Иосифа Волоцкого стал центральной приемной в связи с образованием Комиссии по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия при Епархиальном совете г. Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Berti V. II monachesimo siriaco//Monachesimo orientale. Brescia, 2010. P. 139-192. URL: http://ora-et-labora.net/monachesimosiriaco.html (дата обращения: 15.02.2022). Ibid. Выыбус А. Указ. соч. Диодор (Ларионов), монах. «Собранный воедино»: происхождение и изначальное содержание понятия «монах» на Востоке по памятникам II–IV вв. Часть II. Свидетельства сирийских источников//Богословский вестник. 2016. Т. 22–23. С. 241, 244–245. Там же. С. 249. Выыбус А. Указ. соч. Ткач ёв Е. В. Монашество//Православная энциклопедия. Т. XLVI. М., 2017. С. 597. Berti V. II monachesimo siriaco. Р. 155. Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника//Византийские легенды. М., 1994. С. 28. Escolan Ph. Monachisme et Eglise. Le monachisme syrien du IVe au VIIe siècle: un ministère charismatique. Paris, 1999. P. 183–188. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Беседы на послание к Филиппийцам// Его же. Полное собрание творений. Т. 11. Ч. 1. СПб., 1905. С. 226. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Беседы на Деяния Апостольские// Его же. Полное собрание творений. Т. 9. Кн. 1. СПб., 1903. С. 455 Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника. С. 28. Там же. С. 29. Escolan Ph. Monachisme et Eglise. Р. 200. Ibid. P. 194–195. Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника. С. 33. Там же. С. 29. Там же. С. 36. Там же. С. 32. Там же. С. 33. Данилов А. А. Публичные практики христианских святых в Восточном Средиземноморье IV–V вв.//Genesis: исторические исследования. 2021. 7. С. 23–35. URL: (дата обращения: 15.02.2022). Соколов И. И. О византинизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов в Византии с середины IX до начала XV века (843–1453 г.). Вселенские судьи в Византии. СПб., 2003. С. 34. Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника. С. 30–31. Там же. С. 34. Там же. Там же. Там же. С. 33. Феодорит Кирский, блаж. Указ. соч. С. 275. Там же. Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника. С. 29. Там же. С. 30. Там же. С. 31–32. Об исцелении от бесплодия царицы измаильтян сообщает и блаженный Феодорит ( Феодорит Кирский, блаж. Указ. соч. С. 273–274).

http://bogoslov.ru/article/6172573

Григорий (Чуков), митр. Дневник. Тетрадь 47. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Григорий (Чуков), митр. Дневник. Тетрадь 56. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Шкаровский М. В. Санкт-Петербургские духовные школы в XX–XXI вв. Т. 2. СПб., 2016. С. 146. Н. Ю. Сухова пишет, что «огромное значение приобрело возобновление в 1964 г. деятельности заочного сектора при МДА» ( Сухова Н. Ю. Московская духовная академия//Православная энциклопедия. Т. 47. М., 2017. С. 153–187). Правильнее же будет назвать это «началом деятельности» (перенесенного, согласно «церковному преданию») закрытого заочного сектора в Ленинградской духовной академии в стены Московской духовной академии. Иоанн (Соколов), митрополит Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины//Православная энциклопедия. Т. 23. М. 2010. С. 453–454. Звонарёв С., прот. Высшая власть и управление в Русской Православной Церкви в XX — начале XXI века. Сергиев Посад, 2023. С. 539–540. Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения… Ч. 8 (Электронный ресурс: http://bogoslov.ru/person/482393; дата обращения – 1 сентября 2023 г.). По требованию Хозяйственного управления в 1949 г. были ликвидированы признанные «нерентабельными», организованные в 1948 г. митрополитом в Новгородской области собственные епархиальные лесозаготовки. Первые полученные 180 вагонов дров обеспечили все нужды епархии по ценам ниже рыночных, а на ликвидацию лесозаготовок ушло немало средств ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий. С. 114) Григорий (Чуков), митр. Дневник. Тетрадь 56. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Журнал Московской Патриархии. 1954. 12. С. 63–64. Александрова-Чукова Л. К. Григорий (Чуков Николай Кириллович, митр. Ленинградский и Новгородский). С. 592–598; 11 ноября 1954 г. митрополит записал в дневнике: «В “Правде” появилось постановление “Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения”. Впечатление большое и значение громадное. Это, по-видимому, прямой ответ на представленный патриархом правительству (Карпову) мой доклад от 31 августа. За ужином у Карпова были разговоры общего характера по этому поводу. Во время ужина молчал по этому поводу только м[итрополит] Николай… 12 декабря 1954 г. Сегодня по радио сообщили, что патриарх был на приеме у Маленкова. Это хорошо, я усиленно настаивал ему на этом, когда подал ему доклад по поводу травли газетной на Церковь и религию» (Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения… Ч. 12. Поездка на Ближний Восток, совещание глав и представителей Православных Церквей 1948 г. и дальнейшие контакты с Восточными патриархами. История учреждения ордена святого равноапостольного князя Владимира 1947–1958 гг./Публ., вступ. ст. и коммент. Л. К. Александровой-Чуковой (Электронный ресурс: http://bogoslov.ru/article/4642910; дата обращения– 1 сентября 2023г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

4 . Георгий (Тертышников), иером. Богословское наследие епископа Феофана Затворника (1815–1894)//Богословские труды. 1976. 16. С. 202–222. 5 . Егоров Г., прот. Проблема дихотомии – трихотомии человеческой природы и парадокс личности в антропологии святителя Феофана//Святитель Феофан Затворник – основатель христианской психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 200-летию свт. Феофана Затворника . СПб., 2015. С. 17–22. 6 . Никулина Е.Н. Понятие личности в антропологии святителя Феофана Затворника //Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2007. Вып. 2. С. 165–176. 7 . Сочинения Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического. СПб., 1909. Т. 6. 8 . Феофан Затворник свт. Начертание христианского нравоучения. М.: Правило веры, 2010. 9 . Феофан Затворник , свт. Собрание писем: в 5 т. М.: Правило веры, 2012. Т. 2, 4, 5. 10 . Феофан Затворник , свт. Толкование Послания апостола Павла к Римлянам (главы 1–8). М.: Правило веры, 2006. 11 . Феофан Затворник , свт. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Клин: Христианская жизнь, 2004. 12 . Хондзинский П., прот. « Церковь не есть академия»: русское внеакадемическое богословие XIX в. М.: ПСТГУ, 2016. 13 . Хондзинский П., прот. Антропология святителя Феофана Затворника и зарождение первых персоналистических концепций в русском богословии//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2017. Вып. 70. С. 11–27. 14 . Хондзинский П., прот. Киевская богословская школа: святитель Феофан Затворник и П.Д. Юркевич //Официальный сайт по проекту издания полного собрания творений святителя Феофана Затворника Вышенского . URL: http://theophanica. ru/221014/03_Hodzinskii.php (дата обращения: 01.03.2019). 2 Бронзов А.А. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия//ХЧ. 1901. 11. С. 724; Георгий (Тертышников), иером. Богословское наследие епископа Феофана Затворника (1815–1894)//Богословские труды. 1967. 16. С. 202, 204. 3 Хондзинский П.В., прот. Антропология святителя Феофана Затворника и зарождение первых персоналистических концепций в русском богословии//Вестник ПСТГУ. Сер. I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2017. Вып. 70. С. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

62 .Жития византийских святых эпохи иконоборчества. Т. I/Сенина Т. А. (Кассия, монахиня), общ. ред. СПб., Издательский проект «Квадривиум», 2015. – xxvii+804 c. 63 . Феодор Студит , прп. Творения. Т. 1–3. М.: Сибирская благозвонница, 2011. [=Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей. Книги 5–7]. – 846, 864, 1070 с. 64 . Феодор Студит , прп. Третье опровержение иконоборцев//Символ. 1987. Вып. 18. С. 295–331. Литература 1 . Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. СПб.: АзбукаКлассика, 2004. – 480 с. 2 . Айналов Д. В. Эллинистические основы византийского искусства. СПб.: Типография И. Н. Скороходова, 1900. – 229 с. 3 . Анашкин А. В. Жанровые и языковые особенности византийских канонических вопросоответов XI–XV вв.: дисс….канд. филол. наук 10.02.14/Анашкин Антон Владимирович. М., 2014. 4 . Андреев А. И. Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские. Сергиев Посад.: Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907. – 239 с. 5 . Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М.: Индрик, 1997. – 224 с. 6 . Он же. О некоторых литературных взаимодействиях в «кружке» патриарха Мефодия I (843–847)//Индоевропейское языкознание и классическая филология. 2017. Вып. 21. С. 26–33. 7 . Он же. «Повесть о прощении императора Феофила» и Торжество Православия. М.: Индрик, 2004. – 192 с. 8 . Он же. Преподобный Иоанникий и пещерные гады//Вестник древней истории. 2015. 1. С. 87–93. 9 . Балаховская А. С. Древние жития святителя Иоанна Златоуста . Тексты и комментарий. М.: Паломник, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2007. – 528 с. 10 .Баранов В. А. Философские предпосылки идеологии византийского иконоборчества.: дисс….канд. филол. наук 10.02.14/Баранов Владимир Александрович. Новосибирск, 2010. 11 .Безансон А. Запретный образ. М.: Издательство «МИК», 1999. – 484 с. 12 .Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства. М.: Прогресс, 2002. – 748 c 13 .Бергер П. Религиозный опыт и традиция/Руткевич Е. Д., пер. URL: (дата обращения 17.07.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

URL: http://old.moseparh.ru/news/text/13695.html (Дата обращения: 11.09.2017). 48 . Потапов И., прот. Колодезь Иаковлев//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 7. С. 45–47. 49 . Предеин Д, прот. Протоиерей Александр Мень как выдающийся православный катехизатор и миссионер второй половины XX века. Одесса: Астропринт, 2015. 400 с. 50 . Преображенский С. Образ св. апостола Петра в Евангелии//Журнал Московской Патриархии. М., 1961. 6. С. 60–65. 51 . Св. апостол и евангелист Марк//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. С. 27–28. 52 . Св. апостол Иаков Зеведеев//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. 4. С. 28–29. 53 . Скурат К.Е. С 1947 года...: (Воспоминания)//Богословский вестник. М., 1999 (2000). (Т. 2.) Вып. 3. С. 18–60. 54 . Столяров Л. Святой евангелист Марк//Журнал Московской Патриархии. М., 1963. 5. С. 48–52. 55 . Уржумцев П. «Ты ли еси Грядый, или иного чаем?»//Журнал Московской Патриархии. М., 1962. 5. С. 60–64. 56 . Уржумцев П. Свящ.–проф. Вл. Прелипчану. Новое издание Библии на русском языке. Из журнала “Ortodoxia” 1, январь – март 1957 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1957. 9. С. 80. 57 . Феогност (Дерюгин), архим. Некоторые замечания о надписаниях псалмов//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 12. С. 56–62. 58 . Фирсов С.Л. Апостасия: «Атеист Александр Осипов» и эпоха хрущевских гонений на Русскую Православную Церковь . СПб: Сатис, 2004. 286 с. 59 . Хибарин И.Зачало Нового Завета. (Земная жизнь и общественное служение Господа Иисуса Христа)//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. 1. С. 57–65. 60 . Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве (Государственно–церковные отношения в СССР в 1939–1964 годах). М., 1999. 400 с. 1 Дмитрий Георгиевич Добыкин – кандидат богословия, доцент кафедры библеистики Санкт–Петербургской духовной академии (sravnika@yandex.ru). Николай Александрович Тарнакин – студент 4 курса бакалавриата Санкт–Петербургской духовной академии (tarnakin.n.a@gmail.com). Добыкин Д.Г. , Тарнакин Т.А. Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. С. 225–237.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

199 См.: Frisk H. Griechisches etymologisches Worterbuch/Von Hjalmar Frisk. 2. Aufl. Heidelberg: Carl Winter. Universitatsverlag, 1973. Bd. 1. S. 451–452. 201 См.: Еврейско-русский и греческо-русский словарь-указатель на канонические книги Священного Писания с комментариями на основе словарей Джеймса Стронга. С. 319. (Номер Стронга 7200). Примерно такие же значения слова приводит программа BibleWorks 8. 202 См.: Еврейско-русский и греческо-русский словарь-указатель на канонические книги Священного Писания с комментариями на основе словарей Джеймса Стронга. С.139. Стронга 3045). В программе BibleWorks приводится много значений этого глагола – знать, увидеть, узнать, быть знакомым с … и т.п. 204 См.: Harris R. L., Archer G. L., Waltke, B. K. Theological Wordbook of the Old Testament. Chicago: Moody Press. 1980. P. 366 . 206 См.: The Peshitta Aramaic-English New Testament an interlinear translation. Vol. 1 (The Gospels)/Translated (with notes and commentary) by rev. Glenn David Bauscher. – Lulu Publishing, 2006. P. 131, 76. 207 Здесь речь идет именно о человеческой природе, поскольку природа Божественная никаким чувственным элементом обладать не может. 213 В частности, святитель говорит о том, что слова Спасителя необходимо понимать в домостроительном смысле, «чтобы ученики не печалились из-за того, что оказались не научены известным Ему вещам, которым они желали научиться». (См.: Фотий Константинопольский , свт. Амфилохии, Вопрос 114 [по PG]=Письмо 228 [по критическому изданию]/перев. Д. В. Смирнов. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://vk.com/sacredtexts?w=wall-111677185_25767 (дата обращения: 23.06.2017).). 214 См.: Photii patriarchae Constantinopolitani. Epistulae et Amphilochia/Ed. B. Laourdas, L. G. Westerink. Leipzig: Teubner, 1984. Vol. 2. P. 140. Читать далее Источник: Полохов Димитрий, прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа//Труды Саратовской православной духовной семинарии. 2017. Вып. 11. С. 4-33; 2018. Вып. 12. С. 4-46; 2019. Вып. 13. С. 34-62. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Житие патриарха Исидора 1360 – 08.10.1364 10.1364 Канон на Воздвижение Честного Креста После 1364 Слово о 3 святителях 08.10.1364 – 04.03.1368 Слово о вмч. Димитрие До 04.03.1368 Житие прп. Германа 04.1368 Томос 1368 1365 – 1375 Гомилия на Успение Богородицы 8 . Сводная таблица по результатам обзора библиографии о свт. Филофее (Коккине) ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ:ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПУБЛИКАЦИЯ ТЕКСТОВ НАЛИЧИЕ СВЕДЕНИЙ Биогр-я и переч. сочин-й Текст Жития Текст Последования Тексты сочин. Деят-сть Другое Житие, последование илисочинения (в т.ч. отрывки) Биогр-ия Переч. сочин-й Истор. эпоха и деят-тьсвят-ля Характ-ка личности отсоврем-ков Отд. факты Перев. Источники 1) Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα... 1971. 136 σ. 2) Антология восточ.-христиан. богословской мысли... 2009 г. 752 с. 3) Афонский патерик… 1897 г. 486 с. 4) Дунаев А. Г. Путь к священному… 1999 г. 173 с. 5) Жития 2 вселен. патриархов XIV в. свв. Афанасия I... 1905 г. 189 с. 6) Макарий Симонопетрский, иером. Синаксарь... 2011 г. 944 с. 7) Григора Н. История ромеев... 2013. Т.1. 438 с. 8) Григора Н. История ромеев... 2016. Т.3. 488 с. 9) Русская истор. Биб-ка... 1880. Т. 6. (Прилож.) 10) Статья «Память святителя Филофея…». Перев. «Прав. апологета», 2011 г. 11) Феофан Никейский , свт. Пять речей о фаворском свете... Сайт С.-П. духовной академии (дата обращения: 15.03.2019). 12) Филофей (Коккин), свт. Житие и деяния прп. Саввы Нов... 2017 г. 480 с. 13) Филофей (Коккин), свт. 3 речи к еп. Игнатию... 1898 г. 140 с. Исследования 14) Pino T. A spiritual legacy for Holy Rus’... 2015 г. C.408–419. 15) Белоброва О. А. Посольство... 1958 г. С.12–18. 16) Джиджора Е. Энергийная сопричастность... 2017 г. С.379–386. 17) Добрынина Э. Н. Неизд. тропари... 1997 г. С.38–48. 18) Иов (Геча), архим. Литург. богословие... 2006 г. С.18–27. 19) Кучкин В. А. Сергий Радонежский... 1992. С.75–92. 20) Макаров Д. И. Три заметки... 2013 г. С.63–69. 22) Медведев И. П. Почему константинопольский патриарх Филофей... 1990 г. С.52.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Кардинальным различием между святоотеческой мыслью и учением Свидетелей Иеговы является то, что богословские идеи, мнения и толкования святых отцов, которые касались догматов христианской веры, не становились общепризнанными без соборного согласия всей Церкви. Соборный фильтр не допускал, чтобы возможные ошибки или частное богословское мнение какого-либо авторитетного святого отца становились общим вероучением. В основе традиционной христианской экклесиологии лежит принцип соборности, который подразумевает, что истинным может быть только коллегиальное решение епископов Церкви. Такой принцип действовал в Древней Церкви, в Православной Церкви он сохраняется до сих пор, отражая четкое осознание того, что никакой человеческий авторитет не может претендовать на эксклюзивное право распознавания воли Бога и Его Откровения. Применительно к «Свидетелям Иеговы» данный принцип мог бы выражаться в виде съезда или конгресса, состоящего из членов комитетов всех филиалов, действующих в разных странах. Однако в рамках секты не предусмотрено возможности коллективного обсуждения вероучительных истин, а есть только слепое следование получаемым директивам без возможности их анализа и сравнения даже с предшествующей литературой бруклинского центра, не говоря уже о многовековом христианском богословском наследии. Список литературы 1 . Бог верен. – Текст: электронный//Свидетели Иеговы России.(дата обращения: 14.02.2016) 1 . 2 . Новая волна атеизма. – Санкт-Петербург: Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России, 2009. – 26 с. 3 . Сторожевая Башня/Свидетели Иеговы. – 1981. – 15 февр. – С. 11. 4 . Сторожевая Башня/Свидетели Иеговы. – 1994. – 1 окт. – С. 6. 5. Сторожевая Башня/Свидетели Иеговы. – 2009. – 1 июля. – С. 27–29. 6 . Аристид Философ , мч. Слово о благоразумном разбойнике/мученик Аристид, философ Афинский . – Текст: электронный//Азбука веры: православная библиотека. – URL: обращения: 17.11.2020). 7 . Афинагор Афинский . Предстательство за христиан/ Афинагор Афинский . – Текст: непосредственный//Святые Отцы и учители Церкви: антология: в 2 т./Общецерковная аспирантура и докторантура им. св. равноап. Кирилла и Мефодия; под общ. ред. митр. Волоколамского Илариона (Алфеева) . – Москва: Познание, 2017. – Т. 1. – ISBN 978–5–9908681–7–5. – С. 93–97.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouchi...

Источники и литература: Афанасий Великий , свт. На слова: вся Мне предана суть Отцем Моим ( Мф 11. 27 )//Он же. Творения. В 4-х т. ТСЛ: Собственная типография, 1902–1903. Т. 1. 1902. С. 268–276. Афоризмы Будды. URL: http://www.minglano.ru/r/budda/302–1 (дата обращения 01.07.2018). Бальтазар, Ханс Урс фон. Достойна веры лишь любовь. М.: Издательство Истина и Жизнь, 1997. Василий (Кривошеин) , архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов . Paris: Ymca-Press, 1980. Василий (Кривошеин) , архиеп. Спасительное дело Христа на Кресте и в Воскресении//Журнал Московской Патриархии. 1973. 2. С. 64–69. Глубоковский Н. Н. Христово уничижение и наше спасение (Библейско-экзегетический анализ Флп 2. 5–11 )//Православная Мысль. 2. Париж, 1930. С. 86–101. Григорий Богослов , свт. Слово 38//Он же. Творения. В 2-х т. СПб.: Типография П. П. Сойкина, 1912. Т. 1. С. 522–532. Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. В 2-х т. М.: Гос. Издательство иностранных и национальных словарей, 1958. Т. 1. С. 933–934. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры /пер. с греч. и комм. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова , А. И. Сарагды, Н. И. Сарагды//Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Источник знания. М.: Издательство Индрик, 2002. С. 156–337. Иоанн Дамаскин , преп. Три защитительных слова в защиту святых икон (Pro sacris Imaginibus Orationes tres)//J.-P. Migne (ed.). Patrologiae cursus completus (series Graeca) (далее – PG). In 161 t. Paris, 1857–1866. Vol. 94. 1227–1421. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Послание к Филиппийцам//Творения отца нашего свт. Иоанна Златоуста , архиеп. Константинопольского. В 12-ти ч. СПб.: Издательство СПбДА, 1898–1906. Ч. 11. Кн. 1. С. 276–286. Иоанн Златоуст , свт. О Кресте и разбойнике (Sermones panegyrici in Solemnitates). PG 49: 399–418. Кирилл (Зинковский) , иером., Мефодий (Зинковский) , иером. Историческое и евхаристическое тело Христа в сотериологии преп. Симеона Нового Богослова //Материалы Второй международной патристической конференции Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия «Преподобный Симеон Новый Богослов и его духовное наследие». Москва, 11–13 декабря. 2014, М.: Издательство Познание, 2017. С. 232–252.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010