БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1) Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. — 2560 с. 2) Бумажнов Д. Мир, прекрасный в своей слабости. Св. Исаак Сирин о грехопадении Адама и несовершенстве мира по неопубликованному тексту Centuria 4,89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж — Москва, 2012, с. 177-194. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 07.02.2016). 3) Василий Великий, свт. Беседа 9. О том, почему Бог не виновник зла// Он же . Беседы. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 12.06.2017). 4) Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1991. — 1370 с. 5) Говорун С.Н. Воля//Православная энциклопедия. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/155218.html (дата обращения: 24.04.2017). 6) Дионисий Ареопагит, свщмч. Божественные имена//Мистическое богословие. Киев: Путь к Истине, 1991. — 392 с. 7) Дионисий (Шлёнов), игум. Гефсиманское моление в свете христологии преп. Максима Исповедника. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/theology/44610.php (дата обращения: 31.05.2017). 8) Дионисий (Шлёнов), игум. Свобода как преддверие созерцания по преп. Максиму Исповеднику. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/2960765.html (дата обращения: 31.05.2017). 9) Иларион (Алфеев), митр. Исаак Сирин//Православная энциклопедия. Электронная версия. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/674153.html#part_16 (дата обращения: 11.03.2017). 10) Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры. М., 1991. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html (дата обращения: 12.06.2017). 11) Исаак Сирин, преп. Творения, том II, 4-я сотница о совершенном познании, гл. 89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж — Москва, 2012, с. 180-182. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 11.11.2016).

http://bogoslov.ru/article/6024995

Понятие кеносиса в богословской мысли Архимандрита Софрония (Сахарова) [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 04.03.2018); Зеньковский В., прот. Судьба халкидонских определений//Православная мысль. Париж, 1953. 9. С. 53 (электрон. вариант: http://www.odinblago.ru/pm_9/4). 71 См.: Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 278. 74 Мейендорф И. , протопр. Пасхальная тайна: Статьи по богословию/Сост.: И.В. Мамаладзе; предисл. прот. В. Воробьёва, Й ван Россума. М.: Эксмо: ПСТГУ, 2013. С. 116–150 (электрон. вариант: http://www.odinblago.ru/chelovechestvo_hrista/); Мейендорф И. , протопр. Новая жизнь во Христе: Спасение в православном богословии//Рим – Константинополь – Москва. С. 208–233. 82 Мейендорф И. , протопр. Рим – Константинополь – Москва. С. 226. Соответственно, по его мнению, окончательное обожение и победа над тленностью человеческой природы происходит после Воскресения (см.: Он же. Рим – Константинополь – Москва. С. 227; Он же. Пасхальная тайна. С. 136). 91 Великанов П., прот. О человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 14.05.2018). 92 Кураев А., протод. Теория волевого акта. Гефсиманское борение. Что такое страх смерти у Христа [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 25.12.2017). 99 См.: Hatzidakis E. Jesus: Fallen? The human nature of Christ examined from an Eastern Orthodox perspective. Clearwater, Florida: Orthodox Witness, 2013. P. 364–380. 106 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч. 1. С. 32–33. 107 Перевод на русский язык выполнен иером. Амвросием (Тимротом): «Возвеличил Ты, Христе, родившую Тебя Богородицу,/от Которой Ты, Создатель наш,/облёкся телом, нам во всем подобным,/во искупление наших грехов неведения ;/Её блаженной именуя, мы, все роды,/Тебя величаем» (Амвросий (Тимрот), иером. Триодь постная в русском переводе [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 24.05.2018). 108 ΤΡΙΩΔΙΟΝ Μ.Δευτρα Κανν α´, ιδ θ´, Τριδου Ερμς [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://glt.goarch.org/texts/Tri/t06. html (дата обращения: 25.05.2018). 110 См.: Там же. С. 186–187 (ТИПВ 3, 21); С. 247 (ТИПВ 4, 18). То же самое у прп. Максима Исповедника (см.: Сидоров А.И. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и Его решение в контексте святоотеческого предания. С. 229–272 (электрон. вариант статьи: (дата обращения: 18.05.2017)). 112 См.: Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М.: Крестовоздвиженское православное братство, 2007. С. 49. 113 См.: Терминальные состояния [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://бмэ.орг/index.php/ТЕРМИНАЛЬНЫЕ_СОСТОЯНИЯ (дата обращения 07.11.2017)). Имеется печатный аналог.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При этом необходимо учитывать, что полученные результаты никак не претендуют на какое-то новое догматическое объяснение вопроса о «неведении» во Христе, а носят полемический характер и служат защите православной вере от попыток поставить под сомнение Божественное достоинство и совершенство знания Сына Божия со стороны мусульман и некоторых псевдохристианских сект. 1 В качестве примера можно привести диспут «Существует ли consensus patrum в православном Предании?» между кандидатом богословия иереем Георгием Максимовым и кандидатом исторических наук, филологом и переводчиком А.Г. Дунаевым 17 сентября 2016 г. Сам диспут см. в: [Электронный ресурс]: сайт. URL: consensus-patrum-v-pravoslavnom-predanii/#notel2 (дата обращения: 05.06.2017). Загл. с экрана. 2 Здесь уместно вспомнить мысль, высказанную свт. Игнатием (Брянчаниновым) : «Как же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, a по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя. Дух произнес Священное Писание , и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи,– святые Отцы истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых» ( Игнатий (Брянчанинов) , свт. Собрание писем. M., 2009. С. 141). 7 Сидоров А.И. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и Его решение в контексте святоотеческого предания//Богословский вестник. Сергиев Посад, 2005–2006. 5–6. С. 229–272. Эл. версия статьи: [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 18.05.2017). Загл. с экрана. 8 Чернявский А.Л. Новые проблемы в христианском богословии. Ч. 1. История понятий «ипостась», «природа», «лицо» и проблема неведения Христа [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov. ru/text/4062587.html (дата обращения: 11.06.2017). Загл. с экрана; Он же. Новые проблемы в христианском богословии. Ч. 2. Современное понимание проблем [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4079100.html (дата обращения: 11.06.2017). Загл. с экрана; Он же. Новые проблемы в христианском богословии. Ч. 3. Попытка решения: богословская система Пауля Тиллиха [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4094477.htnil (дата обращения: 11.06.2017). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

См.: Становление и организация духовно ориентированной психотерапии патологических зависимостей. — СПб.: Междунар. инт резервных возможностей человека, 2007. См.: Мордвинов И. Общество трезвости, жизнь и работа в нем. — СПб.: Изд-во Александро-Невского общества трезвости, 1911. См.: Афанасьев А.Л. Общества трезвости в Тобольской губернии и Акмолинской области России (1890 – нач. 1910х гг.)//Вестник Томского государственного университета. – 2011. – 1 (13) – С.31–37. См.: Горынцев А. Столетний юбилей общества трезвости//Вечерний Котлас. – 2011. – 9 сент. (электронный ресурс). URL: (дата обращения 3.09.2019). Цитируется по материалам статьи: Дробышев Д.С. Бунт против алкоголя//Концептуал. – 2013. – 9 окт. (электронный ресурс). URL: http://концептуал.рф/bunt-protiv-alkogolya (дата обращения 3.09.2019). См.: Александр Захаров, прот. Роль пастырского примера в работе общины православных трезвенников//Межрегиональная конференция православных трезвенников России, посвященная памяти В.А.Михайлова (16 апреля 2016 года). – СПб., 2016. См.: Рачинский С.А. Письма к духовному юношеству о трезвости. – М.: Синодальная типография, 1899. См.: Озмитель Е.Е. Российская Православная Церковь и общества трезвости в Туркестане//Вестник Кыргызско-Российского Славянского Университета. – 2009. – Т. 9. – См.: Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании V Общецерковного съезда по социальному служению. Источник: портал «Патриархия.т» (электронный ресурс). Дата публикации: 03.09.2015. URL: http://wwwpatriarchia.ru/db/text/4210990 (дата обращения 03.09.2019). См.: Савостьянова Е. Б. Сказать «нет» или дать обет. Что такое обет трезвости?//Нескучный сад. – 2012. – 9 (80). – Сентябрь. См.: Алкоголик в семье: что могут сделать близкие? – М.: Сам Полиграфист, 2017. – 164 с. См.: Овсянникова А. Как становятся трезвенниками: четыре истории. Источник: портал «Милосердие.ги» (электронный ресурс). Дата публикации: 11.09.2016. URL: http://wwwmiloserdie.ru/article/trezvost-eto-ne- gerojstvo-a-mirovozzrenie/(дата обращения 3.09.2019).

http://azbyka.ru/zdorovie/obety-trezvost...

12) Кирилл Александрийский, свт. Разъяснение догматов//Богословский вестник. Т. 20-21. 1-2. Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2016. С. 298-326. [Электронный ресурс.] Режим доступа:  http://elibrary.ru/item.asp?id=29094151 (дата обращения: 21.06.2017). 13) Мень А., прот. История религий: в поисках пути, истины и жизни. Т. 2: «Магизм и единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи Великих учителей». Приложение 8: «Библия и учение о грехопадении». [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 12.05.2017). 14) Морозова Д. Не-интервью с Дж. П. Мануссакисом, или Как не упасть со статуи Свободы от экзистенциального головокружения. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.clement.kiev.ua/ru/node/948 (дата обращения: 12.11.2016). 15) Мумриков О., свящ. К вопросу о принципах построения православной естественно-научной апологетики XXI в. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/4664280.html (дата обращения: 13.05.2017). 16) Пикок А. Эволюция — тайный друг веры. М., ББИ, 2013. — 392 с. 17) Тайсен Г. Библейская вера в эволюционной перспективе. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2009. — 243 с.   Со ссылкой на Tennant F.R., The Origin and Propagation of Sin, Hulsean Lectures, Cambridge, 1901-1902. Cambridge, Cambridge University Press, 1902. Комментарии ( 2): иеромонах Авель 28 февраля 2020г. 23:02 Интересно. Пока заметил здесь: ...если вероятность некоего события сколь угодно мала, но выше нулевой, его совершение является всего лишь вопросом времени и оказывается обязательной частью «сценария» некоторое разногласие со своим представлением о свободе в раю. Здесь, как мне думается, упущен факт того, что: а) природа Адама не желала чего-либо против воли Божьей, она была нетленна и порождала то, что желал Бог в силу единения Адама и Божества; б) Адам не был в безусловном подчинении своей природе, не находился под необходимостью безпрекословно подчиняться ей в силу богодарованного же самовластия; в) Адам находился в состоянии богообщения и всегда мог прибегнуть к совету и оценке вещи или ситуации Бога. -- всё это обостряет вопрос свободы воли, но отрицает подход, в котором ненулевая вероятность означает обязательное падение, потому что это обозначало бы, что Адам находится в безусловной зависимости от своей природы или что его природа в раю не полностью была в единении с Богом и однозначно порождала внебожественные воления, то есть греховные... что порочит Творца...

http://bogoslov.ru/article/6024995

- URL: (дата обращения: 24.12.2018) 2. Алексеев И.Е. « Господу Богу угодно было прославить многие из списков с Казанской иконы, даже непервоначальных... » (Дискуссии о местонахождении явленной Казанской иконы Божией Матери в XIX - начале XX вв. ...)//Информационно-аналитическая служба (ИАС) «Русская народная линия» (19 апреля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 3. Алексеев И.Е. « Милостию Божиею и Пречистые Богородицы и всех Святых молитвами, и Государя Царя и Великого Князя Михайла Фёдоровича всеа Русии счастьем, Астрахань очистилась от воров... »//ИАС «Русская народная линия» (20 июля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 4. Алексеев И.Е. Очерки по истории Казанского Богородицкого монастыря и Казанской иконы Божией Матери/Выпуск I. - Казань: ООО ПК «Астор и Я», 2018. - 319 с. - (Серия «Русское присутствие») 5. Алексеев И.Е. Последний бой Нефёда Кудрявцева (Из истории Казанского Богородицкого монастыря...)//ИАС «Русская народная линия» (6 декабря 2017 г.). - URL: kudryavceva/ (дата обращения: 24.12.2018) 6. Алексеев И.Е. « Приложившись к чудотворному образу казанской Богоматери, он заложил соборную церковь... » (Посещение Императором Павлом I Казанского Богородицкого монастыря и строительство второго Казанского собора...)//ИАС «Русская народная линия» (1 февраля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 7. Алексеев И.Е. Тринадцатое чудо Богородицы Казанской (к вопросу об иконопочитании в среде православных трезвенников Казани и Казанской губернии в конце XIX - начале ХХ вв.)//Седьмые традиционные чтения: материалы научно-практических чтений, посвящённых казанскому трезвенническому движению (11 сентября 2016 г.)/Эйфория (г. Казань). - 2016. - 1 (127). - С. 6 - 19. 8. Алексеев И.Е. «Я радуюсь тому, что являюсь участником события исторического значения...» (Первосвятительский визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Татарстан и закладка памятного камня в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря)//ИАС «Русская народная линия» (13 февраля 2018 г.).

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

4. Григорий Нисский, святитель. О младенцах, преждевременно похищаемых смертью/Предисловие, примеч. П.К. Доброцветова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2014. – 64 с. 5. Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Том первый. М.: 1905. – 638 с. 6. От смерти к жизни: как преодолеть страх к смерти: сборник/авт.-сост. А.А. Данилова. – М.: PRAVMIR.RU; ДАРЪ, 2015. – Изд. 2-е, доп. – 416 с. 7. Протоиерей Владимир Ригин. Молитва родителей о детях, умерших некрещеными//ЖМП, (1983). С. 79-80 8. Святитель Григорий Богослов, Архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. Том первый: Слова. Прил.: Свящ. Н. Виноградов. Догматическое учение св. Григория Богослова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 895, с. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 1). 9. Святитель Феофан Затворник. Наставления в духовной жизни. М.: Директ-Медиа, 2011. – 104 с. 10. Святой Ефрем Сирин. Творения. Том 5. М.: Издательство «Отчий дом», 1995. – 520 с. 11. Синаксари Постной и Цветной Триодей. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2017. – 240 с. Электронные ресурсы: 12. Выступление председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона перед учащимися Свято-Димитриевского училища сестер милосердия [Электронная версия]//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1179636.html (дата обращения: 19.04.2018). 13. Журналы заседания Священного Синода от 14 июля 2018 года [Электронный ресурс]//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5236824.html (дата обращения: 14.07.2018). 14.Папская богословская комиссия предлагает отказаться от учения о невозможности спасения для некрещеных младенцев [Электронная версия]//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/150260.html (дата обращения: 17.04.2018). 15.Президиум Межсоборного присутствия одобрил список тем для изучения комиссиями Присутствия в будущем [Электронная версия]//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/2637643.html (дата обращения: 19.04.2018). Синаксари Постной и Цветной Триодей. – М.: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2017. С. 38.

http://bogoslov.ru/article/5953902

Сатанизм - религиозная духовность, деструк­тивной направленности, создающая личностную конституцию, которая не корригируется меди­ко-фармакологическими или психологическими методами воздействия. Литература 1. Кондратьев Ф.В. Судьбы больных шизофренией. М.: Юстицин- форм. 2010. 402 с. 2. Кондратьев Ф.В. Духовность как корректор душевных расстройств//Материалы научной конференции «Междисципли­нарный подход к психическим расстройствам и их лечению: миф или реальность?». Санкт-Петербург, 2014. 101. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://olds-sektain.1gb.ru/Kondratyev/16 . html (дата обращения: 12.12.2017). 3. Кондратьев Ф.В. Религиозность и психопатология. Аспекты вза­имовлияния//Российский психиатрический журнал. 2012. 5. С. 5-13. 4. Кондратьев Ф.В. Значение религиозности для психического здоровья: Доклад на Международных образовательных рож­дественских чтениях. М., 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://olds-sektain.1gb.ru/Kondratyev/15.html (дата обра­щения: 12.12.2017). 5. Кондратьев Ф.В. Душевные и духовные болезни - как их пони­мают врачи-психиатры//Православие и проблемы биоэтики: сборник работ. М., 2017. С. 305-322. 6. Кондратьев Ф.В. Религиозность психически больного - мето­дологические проблемы ее понимания//Материалы Первой московской международной конференции «Религиозность и клиническая психиатрия» ( Москва , 20-21 апреля 2017 года). М., 2017. С. 175-178. 7. Иоанн Павел II. Переступить порог надежды. М.: Информ.-издат. центр «Истина и Жизнь», 1995. 276 с. 8. Франкл В. Человек в поисках смысла: пер. с анг. и нем. М.: Про­гресс, 1990. 364 с. 9. Sticco М. San Francesco d " Assisi: Cantico delle Creature, vita e pensiero. Milano, 1990. 236 p. 10. Лосский B.H. Божественный мрак: очерк мистического богосло­вия Восточной церкви. Догматическое богословие. М., 1991.288 с. 11. Корсаков С.С. Курс психиатрии. М. 1901.1112 с. 12. Никольский Н.М. Избранные произведения по истории религии. М.: Мысль, 1974. 265 с. 13. Василюк Ф.Е. Переживание и молитва. Опыт общепсихологиче­ского исследования. М.: Смысл. 2005.190 с.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/14/...

97. Пащенко П.В., Каклюгин Н.В. Подсадить нельзя вылечить? О метадоне, заместительной опиоидной терапии (ЗОТ) и другом взгляде на проблему наркопотребления и противодействия ему. Часть 1. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 11.06.2015 г. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_78501.htm Дата обращения: 26.04.2017 98. Перлз Ф.С., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. М.: Институт Психотерапии, 2005. 240 с. 99. Полищук Ю.И. Значение религиозной веры как лечебного и реабилитационного фактора при психических расстройствах непсихотического уровня. Независимый психиатрический журнал 2001; (IV): 63 - 67 100. Полищук Ю.И., Летникова З.В. Фактор духовности в психиатрии и психотерапии. Психическое здоровье 2010; (3): 57 - 61 101. Православная Церковь и современная медицина: сборник материалов под общей редакцией свящ. Сергия Филимонова. СПб.: «Общество святителя Василия Великого», 2001. 432 с. 102. Пятницкая И.Н. Наркомании. М.: Медицина, 1994. 378 с. 103. Пятницкая И.Н. Наркомании. М.: Медицина, 1997. 423 с. 104. Пятницкая И.Н., Яковлев А.Н. Соотношение экзистенциальной позиции личности с терапевтическими ремиссиями при амбулаторной реабилитации наркотизирующихся подростков. Наркология 2004; (2): 56 - 59 105. Резолюция участников заседания, посвященного Концепции профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви. М.: Национальный научный центр наркологии, 15.12.2007 г. Режим доступа: http://www.religare.ru/2_50114.html Дата обращения: 24.04.2017 106. Рожнов В.Е. Психотерапия алкоголизма и наркомании: руководство по психотерапии, 3-е изд. Ташкент: Медицина, 1985. 538 - 563 107. Рубцов В.В. Я иду на урок в начальную школу. Основы православной культуры. М.: Первое сентября, 2001. 22 108. Самыкина Н.Ю., Серебрякова М.Е. Динамика ценностно-смысловой сферы в процессе наркотизации: монография. Самара: Универс групп, 2007. 148 с. 109. Сергей Ряховский: «Крест Христов нужно уничтожить...» Сайт собора во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска, 28.04.2016 г. Режим доступа: http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=6664 Дата обращения: 29.04.2017

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

 Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника//Византийские легенды. М., 1994. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Беседы на послание к Филиппийцам// Его же. Полное собрание творений. Т. 11. Ч. 1. СПб., 1905. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Беседы на Деяния Апостольские// Его же. Полное собрание творений. Т. 9. Кн. 1. СПб., 1903. Феодорит Кирский, блаж. История боголюбцев. М., 1996. Исследования Алексий (Кузнецов), иеромонах. Юродство и столпничество. СПб., 1913. Выыбус А. История аскетизма на сирийском Востоке. Т. 1–3. Louvain, 1958–1988 URL: http://azbyka.ru/otechnik/books/file/26190 (дата обращения: 15.02.2022). Данилов А. А. Публичные практики христианских святых в Восточном Средиземноморье IV–V вв.//Genesis: исторические исследования. 2021. 7. С. 23–35. URL: (дата обращения: 15.02.2022). Диодор (Ларионов), монах. «Собранный воедино»: происхождение и изначальное содержание понятия «монах» на Востоке по памятникам II–IV вв. Часть II. Свидетельства сирийских источников//Богословский вестник. 2016. Т. 22–23. Сидоров А. И. Блаженный Феодорит Кирский — архипастырь, монах, богослов. Его значение в истории древнехристианской Церкви и православного богословия// Феодорит Кирский, блаж. История боголюбцев. М., 1996. Соколов И. И. О византинизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов в Византии с середины IX до начала XV века (843–1453 г.). Вселенские судьи в Византии. СПб., 2003. Ткачёв Е. В. Монашество//Православная энциклопедия. Т. XLVI. М., 2017. Berti V. II monachesimo siriaco//Monachesimo orientale. Brescia, 2010. P. 139-192. URL: http://ora-et-labora.net/monachesimosiriaco.html (дата обращения: 15.02.2022). Escolan Ph. Monachisme et Eglise. Le monachisme syrien du IVe au VIIe siècle : un ministère charismatique. Paris, 1999.   Сидоров А. И. Блаженный Феодорит Кирский — архипастырь, монах, богослов. Его значение в истории древнехристианской Церкви и православного богословия// Феодорит Кирский, блаж. История боголюбцев. М., 1996. С. 100; Выыбус А. История аскетизма на сирийском Востоке. Т. 1–3. Louvain, 1958–1988 URL: http://azbyka.ru/otechnik/books/file/26190 (дата обращения: 15.02.2022).

http://bogoslov.ru/article/6172573

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010