8 . В-ский П. Смысл и композиция шестопсалмия//ЖМП. М., 1968. 10. С. 62–64. 9 . Гиляшев И., свящ. Христианская любовь по писаниям св. апостола Иоанна Богослова//ЖМП. М., 1965. 5. С. 74–77. 10 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Марка)//БТ. М., 1976. 16. С. 5–32; 1977. 17. С. 3–84. 11 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки)//БТ. М., 1980. 21. С. 170–180. 12 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Актуальные вопросы в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 6. С. 108–122. 13 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 4. С. 225–237. 14 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 5. С. 61–73. 15 . Иванов М. С. Библейская стилистическая симметрия//ЖМП. М., 1981. 7. С. 69–72. 16 . Иванов М. С. Доцент Николай Николаевич Ричко [некролог]//ЖМП. М., 1972. 7. С. 30–32. 17 . Иванов М. С. Особенности библейской терминологии//ЖМП. М., 1975. 10. С. 72–78. 18 . Иванов М. С. Псалтирь – Книга молитвы//ЖМП. М., 1979. 9. С. 73–77. 19 . Иванов М. С. Язык Библии //ЖМП. М., 1975. 8. С. 75–80. 20 . ИВАНОВ Михаил Степанович//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/200487.html (дата обращения: 25.12.2017). 21 . Иванов Н. Крещение крестное//ЖМП. М., 1967. 2. С. 71–76. 22 . К. Л. Основные проблемы греческой и славянской библейской текстологии//ЖМП. М., 1974. 1. С. 77–79. 23 . К. Л. Профессор И. Е. Евсеев (к 50-летию со дня кончины)//ЖМП. М., 1971. 12. С. 64–67. 24 . Кирилл (Гундяев), архиеп. К вопросу о реконструкции Кирилло-Мефодиевского перевода Священного Писания //ЖМП. М., 1981. 3. С. 49–54. 25 . Кирилл (Гундяев), патриарх Московский и всея Руси//Санкт-Петербургская Духовная Академия. URL: обращения: 20.12.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Специальная литература 15. Алмазов А Сообщения западных иностранцев XVI-XVII вв. о совершении таинств в Русской Церкви : Церковно-археологический очерк. — Казань : Типо-литография Император. Ун-та, 1900. — 75 с. 16. «Межправославное сотрудничество в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви» : речь митрополита Волоколамского Илариона в Санкт-Петербургской духовной академии//Официальный сайт Московского Патриархата. Дата обновления: 03.11.2011 г. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1663993.html (дата обращения: 04.01.2017  г.) 17. Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. — М. : Культур. центр «Дух. бка», 2004. — 663 с. 18. Иванов И., диак. Взаимоотношения Церкви и государства во второй половине XVIII в. (деятельность обер-прокуроров Святейшего Синода 1763–1796гг.) — М. : Изд-во ПСТГУ, 2010. — 136 с. 19. КрасноженМ.Е.Иноверцы на Руси. Т.1. Положение неправославных христиан в России. — Юрьев : Тип. К. Маттисена, 1903. — 202 с. 20. Никодим (Милаш) , еп. Правила Православной Церкви с толкованиями. В 2 ч. — СПб. : Издание С.-Петерб. дух. акад., 1911. 21. Состоялась пресс-конференция по итогам Архиерейского Собора//Официальный сайт Московского Патриархата. Дата обновления: 04.02.2016 г. — URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4369860.html (дата обращения: 04.01.2017 г.). 22. Суворов Н. С. Гражданский брак. — СПб. : Центр. типо-литография, 1896. — 151 с. 23. Фирсов С. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890х — 1918 гг.) : Круглый стол по религиозному образованию и диаконии. — М. : Изд-во «Дух. бка», 2002. — 623 с. Примечания Текст канонов приводится по изданию: Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М. : Рус. Хронограф, 2004. 448 с. Никодим (Милаш), еп. Правила Православной Церкви с толкованиями. В 2 т. СПб. : Издание С.-Петерб. дух. акад., 1911. Т. 1. С. 366. Красножен М.Е., проф. Иноверцы на Руси. Т. 1. Положение неправославных христиан в России. Юрьев : Тип. К. Маттисена, 1903. С. 121, 123, 125.

http://azbyka.ru/semya/smeshannye-braki-...

Цигель А. Биография епископа Казанского и Чистопольского Гермогена (Кожина). Сергиев Посад, 2000. Цыпин В. , прот. Агапит (Вишневский)//Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 227. Цыпин В. , прот. Агафодор (Преображенский)//Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 242. Цыпин В. , прот. Арсений (Смоленец)//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 3. С. 408–409. Цыпин В. , прот. Викарий//Православная энциклопедия. М., 2004. Т. 8. С. 404–409. Чертков С. В. Провозвестник Христовой правды// Валентин Свенцицкий , прот. Диалоги. М., 2012. Чехранов П., свящ. Две тюремные Пасхи. Из воспоминаний/Публ. Н. Д. Егорова. – URL: http://www.orthedu.ru/ch_hist/hi_rpz/2827dve.htm (дата обращения: 08.05.2017). Чуваков В. Н. Незабытые могилы: Российское зарубежье. М., 2001. Т. 3. Шишкин E. Н. «Маршал воинствующих обновленцев»: деятельность митрополита Василия Кожина на Северном Кавказе после освобождения региона от гитлеровцев (февраль 1943 – февраль 1945 года)//Вестник Челябинского государственного университета. 2015. 2 (357). История. Выпуск 62. С. 108–116. Шкаровскии М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. Шкаровскии М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь (нацистская политика в отношении Православной Церкви и религиозное возрождение на тер ритории СССР). М., 2002. Шорников П. М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918–1940 годы//Отечественная история. 1998. 5. С. 158–167. Шорников П. М. Кризис Православной Церкви в Бессарабии (1918–1940)//Труды Современного гуманитарного ин-та: Кишинев, 2006. Вып. 3. С. 92–107. Янници Т. Геноцид христианского населения в Османской империи//Pandia.ru: интернет-журнал. – URL: http://pandia.ru/text/78/337/1093.php (дата обращения: 08.05.2017). Годишник на Духовната академия «Св. Климент Охридски». T. V (XXXI). Година 1955–1956. София, 1956. Грибовський В. Катеринославський apxienuckon Aranim Miж Ykpaihoю, Pocieю i Церквою//Ekcneдuцiя XXI. 2011. 11 (ИЗ). Bishop Mikhail (Mikhail Ivanovich Kosmodamiansky) of the Caucasus and Stavropol//ROCOR Studies. Вопросы истории Русской Зарубежной Церкви: [сайт]. – URL: обращения: 08.05.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

289 Цит. по: Катаев А.М. Духовные школы Русской Православной Церкви в 1943–1949 годах//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 181. 293 См.: Светозарский А.К. Возвращение Московской духовной академии в стены Троице-Сергиевой Лавры в 1948 году [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov.ru/text/1259980.html (дата обращения: 17.05.2017). Загл. с экрана. 294 См.: Сорокин В., прот. Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб., 2005. С. 428. 296 Торжество открытия Ленинградской Духовной академии и Духовной семинарии//ЖМП. 1946. 10. С. 9–12. 298 См.: Архив Саратовского епархиального управления. Переписка с Учебным комитетом и смежными епархиями по вопросу содержания и дотации Саратовской духовной семинарии за 1947–1948 гг. На 36 листах. Л. 1. 300 Запись беседы Г.Г. Карпова с Патриархом Московским и всея Руси Сергием//Фомин С.В. Страж Дома Господня. М., 2003. С. 775. 304 Воззвание Архиерейского Собора к архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 05.11.2016). Загл. с экрана. 305 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг./Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. С. 510. 308 Священномученик Дамаскин, епископ Стародубский [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://days.pravoslavie.ru/Life/life4797.htm (дата обращения: 05.11.2016). Загл. с экрана. 309 См.: Журавский А.В. Светская и церковная историография о взаимоотношениях правой оппозиции и митрополита Сергия (Страгородского) //Нестор. Ежеквартальный журнал истории и культуры России и Восточной Европы. 2000. 1. С. 350. 310 И был он, конечно, не одинок. Епископ Вениамин (Федченков) , например, писал в своём литургическом дневнике (запись за 6/19 сентября 1927 г.): «После обедни я читал второй раз послание митрополита Сергия... И дивное дело: оно так понравилось мне своей внутренней правдой, так отрадно было душе моей. И куда делось некоторое смущение, которое я испытал отчасти при первом чтении! Дивно! Признаюсь, я намеренно даже откладывал это чтение и именно после литургии стал сразу читать – во благодати... И принял, принял!» (цит. по: Вениамин (Федченков) , митр. Святый сорокоуст: Мысли по поводу указов митрополита Сергия//К свету. 1994. Вып. 13: Патриархи смутных времён. С. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– А разве этот «более древний предок» приматов и «антропоидов» (то есть современных обезьян и людей) не был обезьяной?! Евангелие требует, чтобы на всякий вопрос мы отвечали: «да, да» или «нет, нет», а всё, что сверх того – от лукавого ( Мф.5:37 ). Здесь же на поставленный вопрос нам предлагается весьма затейливый ответ: «Нет! Хотя, скорее, да. Если Богу было угодно... возможно, существовал более древний предок...» Лучше всех других передаёт общий смысл содержания рассмотренного нами трактата епископа Александра (Милеанта) его афоризм: «Библия, как и наука, сходятся в том, что предыдущие ступени творения служат основой возникновения новых форм бытия» 1159 . Но в этой фразе заключается ложь, поскольку в Библии подобных мыслей не содержится. 808 Губанов В.А. Шестоднев: шестоднев, седмица и восьмой день, или сколько длятся дни Бога Творца. URL: http://www.shestodnev.ortox.ru (дата обращения 09.11.2017). 869 Салтыков Александр, прот. Творение мира в святоотеческой традиции//«Вся премудростию сотворил еси...». Труды семинара ПСТГУ «Наука и вера», вып. 1. М.: Изд-во ПСТГУ. 2011. С. 78. 949 Еськов К.Ю., Смоктунович Т.Л., Бурский О.В., Вахрушев А.А. Земля и люди//Учебник по естествознанию. 5 класс. М.: «Баласс», 2000. 990 Пятикнижие Моисеево с дословным русским переводом О.К. Штейнберга. Вильна: Тип. И.И. Пирожникова//Нью-Йорк: «Фонд призыва к совести», 1977. 999 Ляшевский Стефан, прот. Библия и наука о сотворении мира. М.: Изд. им. свят. Игнатия Ставропольского, 1997. 1016 Алипий, архим., Исайя, архим. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. С. 201. 1030 Ляшевский Стефан, прот. Библия и наука о сотворении мира… С. 18 и Ляшевский Стефан, прот. Библия и наука… С. 31. 1048 Цит. по: Божественное откровение и современная наука. Альманах. Вып. 1. М.: «Паломникъ», 2001. С. 129–130. 1068 Цит. по: Александр (Милеант) , еп. Возникновение мира и человека. Опыт согласования Библейского повествования с научными открытиями. URL: (дата обращения: 09.11.2017). С. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

33 Афанасий Великий , свт. Творения: В 4 т. М., 1994. Т. 3. С. 58. Ср.: «Как, соделавшись человеком, Он с человеками алчет, и жаждет, и страждет, так с человеками и не знает, как человек; по Божеству же, как во Отце сущее Слово и Премудрость, знает, и ничего нет сокрытого от ведения Его» ( Афанасий Великий , свт. Творения. Т. 2. С. 426–427). 36 «Человечество Христа преуспевало премудростью, постепенно возвышаясь над естеством человеческим, обожаясь, соделываясь и являясь для всех органом Премудрости для действенности Божества и Его воссияния» ( Афанасий Великий , свт. Творения. Т. 2. С. 435). 37 Разделение христианских вероучительных положений на богословие (θεολογα) и домостроительство (οκονομα) было характерно для патристического периода. Под богословием понималось учение о Боге в Самом Себе (учение о Святой Троице), а под икономией – учение о Боге в Его отношении к сотворённому миру и человеку (прежде всего учение о Боговоплощении и спасении). Кроме этого, под домостроительством понимают промышление Божие о Церкви и христианах, а также Его промыслительные деяния, являющие Его милосердие в истории (см.: Зайцев А.А. Домостроительство//Православная энциклопедия [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/178901.html (дата обращения: 12.05.2017). Загл. с экрана. Яз. рус.). 38 См.: Черемухин П.А. Учение о домостроительстве спасения в византийском богословии//БТ. 1964. 3. С. 168. 39 Цит. по: Пеликан Я. Христианская традиция. История развития вероучения: В 2 т. М., 2009. Т. 2. С. 84. См. также: «Итак, что же? Не двоякое ли и ведение у Христа? Ведь как Бог Он знает всё прежде, чем оно случилось. Так, находясь вдали, Он, как Бог, предвозвестил ученикам кончину Своего друга ( Ин.11:14 ). Находясь же вблизи и приближаясь ко гробу, Он спрашивает: „где положили его“ ( Мф.11:34 ), выказывая тем меру нашего естества. Так же: „Иисус же знал помышления их“ ( Мф.9:4 ), то есть то, о чём хотели спросить Его, ибо и как человек Он знал всё вследствие ипостасного соединения со Словом , равно как был обогащён и прочими совершенствами. И затем опять делает вид, что не знает дня и часа, когда придёт конец мира ( Мф.24:36 ), разделяя свойство воспринятого естества. Восприняв всё это ради домостроительства , Он прославляется и провозглашается нами совершенным во всём человеческом, равно как и совершенным Богом» ( Никифор Константинопольский , св. Антирретики. 1.50//Богословие свт. Никифора Константинопольского [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 23.06.2017)).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

36 «Человечество Христа преуспевало премудростью, постепенно возвышаясь над естеством человеческим, обожаясь, соделываясь и являясь для всех органом Премудрости для действенности Божества и Его воссияния» ( Афанасий Великий , свт. Творения. Т. 2. С. 435). 37 Разделение христианских вероучительных положений на богословие (θεολογα) и домостроительство (οκονομα) было характерно для патристического периода. Под богословием понималось учение о Боге в Самом Себе (учение о Святой Троице), а под икономией – учение о Боге в Его отношении к сотворенному миру и человеку (прежде всего учение о Боговоплощении и спасении). Кроме этого, под домостроительством понимают промышление Божие о Церкви и христианах, а также Его промыслительные деяния, являющие Его милосердие в истории (см.: Зайцев А.А. Домостроительство//Православная энциклопедия [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/178901.html (дата обращения: 12.05.2017). Загл. с экрана Яз. рус.). 38 См.: Черемухин П.А. Учение о домостроительстве спасения в византийском богословии//БТ. 1964. 3. С. 168. 39 Цит. по: Пеликан Я. Христианская традиция. История развития вероучения: В 2 т. M., 2009. Т. 2. С. 84. См. также: «Итак, что же? He двоякое ли и ведение у Христа? Ведь как Бог Он знает все прежде, чем оно случилось. Так, находясь вдали, Он, как Бог , предвозвестил ученикам кончину Своего друга ( Ин.11:14 ). Находясь же вблизи и приближаясь ко гробу, Он спрашивает: «где положили его» ( Ин.11:34 ), выказывая тем меру нашего естества. Так же: «Иисус же знал помышления их» ( Мф.9:4 ), то есть το, о чем хотели спросить Его, ибо и как человек Он знал все вследствие ипостасного соединения со Словом , равно как был обогащен и прочими совершенствами. И затем опять делает вид, что не знает дня и часа, когда придет конец мира ( Мф.24:36 ), разделяя свойство воспринятого естества. Восприняв все это ради домостроительства , Он прославляется и провозглашается нами совершенным во всем человеческом, равно как и совершенным Богом» ( Никифор Константинопольский , св. Антирретики. 1.50//Богословие свт. Никифора Константинопольскош [Электронный ресурс]: сайт. URL: a3el08c20ce84499c&topic=152.0;all (дата обращения: 23.06.2017)).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. М.: Духовная библиотека, 2004. Борщ И. В. Русская наука церковного права в первой половине XX века: поиск методологии. М.: ЛКИ, 2008. Вранишковски Македонска црква не може да седи на две столице. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 16.11.2020). Б. Потреба за и новог канонског зборника православне 1964. 23. С. 1–8. Григорий (Матрусов), иерод. Каноны: правила Церкви и правила жизни. Проблемы и практика применения канонов первого тысячелетия в современной жизни Православной Церкви. М.: Новоспасский монастырь, 2017. А., свящ. Небески и секуларно царство: огледи о Цркви исекуларизму. Београд: културницентар др Радован Параклис светог Златоустог, 2018. еп. Нова канона у цркви//Летопис Тимочке 1932. С. 24–38. Задорнов А., прот. Семинар по проблемам кодификации церковного законодательства в МДА 25 января 2019. [Электронный ресурс]. URL: http://youtube.com/watch?reload=9&v=ZbXfN-6EW4I (дата обращения: 10.10.2019). Мейендорф И. , прот. Живое предание: свидетельство Православия в современном мире. СПб.: Русского Христианского гуманитарного института, 1997. Митрофанов А. Ю. Церковное право и его кодификация в период раннего средневековья IV–XI вв. М.: Общество любителей церковной истории, 2010. Н. трон – половична сведочанства и докумената//Теолошки погледи. 2019. Т. 52. С. 265–273. Свети и велики Сабор Православне Цркве. и Српске Православне Црквена Критском сабору о Педесетници. Београд: Светигора, 2017. Сорокин В., прот. Митрополит Никодим и Всеправославное единство. К 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). СПб.: Князь Владимирскый собор, 2008. ρχοντνης Β. Περ τν κωδικοποησιν τν ερν καννων κα τν κανονικν Διατξεων ν τ ρθοδξ κκλησ. Θεσσαλονκη: Πατριαρχικν δρυμα Πατερικν Μελετν, 1970. Keogh A. The Codification of Canon Law//Journal of Comparative Legislation and International Law. 1928. Vol. 10. 1. P. 14–32. Vasile M. Orthodox Canon Law: Reference Book. Brookline: Holy Cross Orthodox Press, 2014.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/nuzhna...

34 Логачев К. И. Проблемы славянского перевода Нового Завета и современная западная библейская текстология//ЖМП. М., 1974. 11. С. 75–79. 36 Логачев К. И. Библейская группа при Ленинградской Духовной Академии//ЖМП. М., 1974. 9. С. 78–80. 37 Логачев К. И. Документы Библейской Комиссии. Рукописный материал для научного издания славянского перевода Ветхого Завета//БТ. М., 1975. 13. С. 208–235. 38 Логачев К. И. Документы Библейской Комиссии. Организация, принципы работы и деятельность Комиссии в 1915–1921 годах//БТ. М., 1975. 14. С. 166–255. 39 Логачев К. И. О некоторых опытах работы над переводом Нового Завета//ЖМП. М., 1975. 1. С. 76–79. 41 Логачев К. И. Библейская Комиссия и изучение истории Библии у славян (по неопубликованным документам Комиссии)//ЖМП. М., 1974. 7. С. 76–80. 48 Логачев К. И. Критические издания текстов Священного Писания как представители рукописного материала//БТ. М., 1975. 14. С. 144–153. 51 Сорокин В., прот. Миллар Берроуз. Больше света на свитки Мертвого моря. Нью-Йорк, 1958, 425 с.//БТ. М., 1971. 6. С. 235–240. 54 О нем см.: ИВАНОВ Михаил Степанович//Православная энциклопедия. URL: http://www. pravenc.ru/text/200487.html (дата обращения: 25.12.2017). 65 Архимандрит Феодор, в 1862 подал прошение о снятии монашеского сана. О нем см.: БУХАРЕВ, Александр Матвеевич//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/153711.html (дата обращения: 23.12.2017). 67 Гиляшев И., свящ. Христианская любовь по писаниям св. апостола Иоанна Богослова//ЖМП. М., 1965. 5. С. 74–77. 71 Сперанский М., прот. Первоверховные апостолы Петр и Павел (к 1900-летию со времени мученической кончины)//ЖМП. М., 1967. 7. С. 60–76. 83 О нем см.: Иванов М. С. Доцент Николай Николаевич Ричко [некролог]//ЖМП. М., 1972. 7. С. 30–32. 92 Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Марка)//БТ. М., 1976. 16. С. 5–32; 1977. 17. С. 3–84. 95 Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки)//БТ. М., 1980. 21. С. 170–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Указ Патриарха Тихона о поминовении за богослужениями «предержащих властей страны нашей» (1923)//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России/сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 295. Феофан Затворник , свт. Письмо 1144 ( Н. В. Елагину , 3 мая 1881 г.)//Он же. Собрание писем: в 8 вып. М., 2000. Вып. 7. C. 142–143. Феофан Затворник , свт. Письмо 1153 ( Н. В. Елагину , 18 апреля 1882 г.)//Он же. Собрание писем: в 8 вып. М., 2000. Вып. 7. С. 158–160. Хорина Г. П. Глобализация как идеология//Знание. Понимание. Умение. 2005. 1. С. 71–78. Цыпин В., прот. Об истоках революционной катастрофы 1917 года//Сайт «Православие.Ru». URL: http://www.pravoslavie.ru/103147.html (дата обращения: 23.08.2017). 5 Цит. по: Гумеров А., свящ. (сост.) Священномученик Иоанн Восторгов //Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии/под общ. ред. митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия. В 8 т. М., 2008. Т. 5: июнь – август. Августа 23 (5 сентября). С. 160. 6 Цыпин В., прот. Об истоках революционной катастрофы 1917 года//Сайт «Православие.Ru». URL: http://www.pravoslavie.ru/103147.html (дата обращения: 23.08.2017). 10 Дневники и документы из личного архива царя Николая II: Воспоминания. Мемуары/сост. Ю. Г. Мацкевич. Минск, 2003 (Запись 2 марта 1917 г.). С. 24. 11 В одном только Петрограде число жертв Февральского переворота шло на тысячи, причем некоторые убийства совершались с особой жестокостью и даже с отрезанием голов жертв. «Все факты убийств и ранений, спрессованные в короткие дни февраля 1917 г., свидетельствуют, в первую очередь, в пользу того утверждения, что эта революция ни мирной, ни бескровной не была» (см.: Николаев А. Б. Отрезанные головы Февральской революции//90 лет Февральской революции в России. СПб., 2007. С. 42. 12 Волошин М. Россия распятая//Он же. «Жизнь – бесконечное познанье»: стихотворения и поэмы. Проза. Воспоминания современников. Посвящения/сост. В. П. Купченко. М., 1995. С. 320. 13 В частности, епископ Симон (Шлеев) и протоиерей. Михаил (Чельцов) причислены к лику святых, а более десяти священников вошли в число убиенных священнослужителей Санкт-Петербургской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010