Закрыть itemscope itemtype="" > Пророчества святого Космы Этолийского и старца Паисия Святогорца об освобождении Балкан и Константинополя 27.11.2015 2988 Время на чтение 15 минут Преподобный Косьма Этолийский В 1-м послании к коринфянам апостол Павел перечисляет дары Святого Духа Церкви Христовой: " Каждому дается прояв­ление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков " . (1 Кор. 12: 7-10). Всеми этими дарами Господь щедро наградил Своих учеников и апостолов: неграмотные рыбаки стали богословами, пророками и учителями. Они проповедовали Евангелие правды во всем мире, совершали удивительные чудеса, а в конце жизни удостоились принятия мученического венца. Святая Церковь называет равноапостольным и святого Косму Этолийского не случайно. Будучи пламенным и искренним проповедником, он еще при своей жизни совершил множество чудес и исцелений и сподобился мученической кончины. Святой был не только выдающимся православным просветителем, он по праву считается великим пророком нового времени. Косма Этолийский оставил множество поразительных по точности пророчеств о будущем всего человечества (о научных изобретениях, войнах, экологических катастрофах). Многие из его предсказаний уже сбылись, некоторые еще ожидают своего исполнения. Это не выдумки в духе лже-пророчеств пресловутого Нострадамуса, имеющие целью увести человека от Христа, а подлинные свидетельства Святого Духа, призванные помочь нам не попасть в диавольские сети и сохранить в чистоте веру православную. Каждый город, каждое селение, где был святой Косма, хранят его пророческое слово. Многие предсказания святого дошли до нас не только в письменном виде, но и как устные рассказы. Люди с детства воспитывались по заветам святого, поэтому даже сегодня нет в Греции человека, незнакомого с пророчествами Космы Этолийского.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/28/...

По словам преподобного Иоанна Дамаскина , так «как человек состоит из двух частей – души и тела, то Господь дал нам и двоякое очищение, то есть водою и Духом, чтобы обновить в нас образ и подобие Божие! Водою – чтобы благодатью Духа очистить тело от греха и избавить от тления… Дух подает залог жизни, ибо видимое служит символом невидимого… Оставление грехов дается в Крещении всем равно, а благодать Духа – по мере веры и предварительного очищения». В день Пятидесятницы ученики Христовы получили в свои сердца, как в драгоценные сосуды, Дары Святого Духа. Так и сейчас православный христианин получает эти благодатные Дары в Таинстве Миропомазания, которое обычно совершают вместе с Таинством Крещения. До обновления Святым Духом апостол Петр не всегда понимал своего Божественного Учителя, прекословил Ему, от страха даже трижды отрекся от Него в страшную ночь после ареста Христа. А после принятия Святого Духа мы видим уже совсем другого Петра. Он пламенеет верностью своему Спасителю. Когда апостол Петр принял Святого Духа, он первым начал проповедовать о Христе Воскресшем. После слов благовестия уверовавший народ обратился к нему с вопросом: «Что нам делать?» Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу€чите дар Святаго Духа… Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч ( Деян. 2, 38, 41 ). Как изменился Петр! В нем начала действовать благодать Святого Духа. Но Бог не будет за нас совершать наше спасение. Он готов совершать его только вместе с нами! Для духовного возрастания и принесения добрых плодов нашей веры требуется наш труд и наши волевые усилия. Иисус Христос так сказал об этом: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф.11:12 ). Апостол Петр полюбил Своего Божественного Учителя горячо и навсегда. Когда Спаситель воскрес, Петр оказался перед проблемой: как теперь, после своего малодушного поступка, он сможет всем сердцем отвечать на любовь Христову? Господь Сам дает ему ответ, троекратно спрашивая: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? ( Ин.21:16 ). Что мог ответить Петр? Перед его глазами стояла страшная картина – собственное троекратное отречение. Да, это были ужасные минуты позора. Но тем не менее сердце горело чувством радостной и преданной любви к Господу. Стыд же о прошлом не давал устам исповедовать свою любовь. Что можно было сказать в свое оправдание? Разве что это: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя ( Ин.21:16 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго. Баня паки-бытия (λουτρν παλινγενεσας) – это спасительное таинство святого крещения. Словом баня выражается внешнее действие крещения – погружение в воду; паки-бытие и обновление Святого Духа означают благодатное возрождение и новую духовную жизнь, сообщаемую от Св. Духа. 6. Его же излия на нас обильно Иисус Христом Спасителем нашим. «Которого Он (Бог Отец) излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего». Как по вознесении Господа Иисуса на небо, Бог Отец, по ходатайству единородного Сына Своего, обильно излил Святого Духа на Апостолов, соответственно апостольскому их служению: так и ныне истинно верующим в Иисуса Христа Бог обильно сообщает Святого Духа посредством спасительных таинств, в коих подаются различные дары Св. Духа, необходимые каждому на пути к вечной жизни, как далее говорит Апостол. 7. Да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем по упованию жизни вечные. «Чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы, по упованию, сделались наследниками вечной жизни». Обильно изливаются дары Св. Духа на тех, которые оправдываются благодатию Христа Спасителя, по вере в заслуги Его, для того, чтобы, пользуясь сими дарами, они делали добрые дела, и были наследниками вечной жизни, которой надеемся по обетованию и заслугам Господа Спасителя нашего, всех призывающего к сему наследию. Посему, в заключение предложенного учения, Св. Павел говорит: «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (ст. 8). Братия! будем внимательны к апостольскому наставлению. Будем благоговейно помнить и размышлять о явлении на земле великой благодати Божией, спасительной для всех человеков. Будем благодарить и прославлять Бога Отца, пославшего в мир единородного Сына Своего, Господа Иисуса Христа. Будем благодарить и прославлять и Господа Спасителя нашего, пришедшего в мир для нашего спасения. И ожидая будущей жизни и второго славного пришествия Его, предопределенного Судии живых и мертвых, будем жить трезвенно, праведно и благочестиво. Ему, Спасителю нашему, единородному Сыну Божию, с превечным Отцем Его и Святым Духом, слава и благодарение и поклонение ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Беседа 56 в неделю после Богоявления

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Поэтому стяжание Духа Святого святыми добродетелями — это целая наука, жизненно преподанная святыми Отцами, особенно преподобным Серафимом Саровским. Святым добродетелям сопутствуют и все святые таинства. И если взыскуем мы Духа Святого святыми таинствами и святыми добродетелями, то Он в изобилии нам и подается (см. Лк.11:13). Нет здесь ни меры, ни границы: логосные, богочеловеческие бесконечности человеческого существа столь неизреченно велики, что практически мы никогда не можем наполнить их благодатью Святого Духа. Поэтому надо взыскивать Его неустанно. Отсюда и благовестие досточудного благовестника: Не мерою дает Бог Духа (Ин.3:34). Мера Его — безмерность. Ибо человеческая душа, человеческий дух присно алчет Духа Святого. В человеческом мире совершенная полнота Святого Духа и Его благодати — это Богочеловек, Владыка Христос, а также Его Богочеловеческое Тело, Церковь, и в ней святые таинства и святые добродетели (см. Ин.1:16; Еф.1:6—8). Поэтому из существа, принявшего Духа Святого и носящего Его в себе, истекают реки воды живой, то есть благодать Святого Духа и все Его бесчисленные дары, необходимые человеческому существу для вечной жизни на земле и на небе. Разумеется, Дух Святой принимается верой в Богочеловека и за веру в Богочеловека=верой в Церковь и за веру в Церковь (Ин.7:38—39).    Весь весьма сложный подвиг во-духовления и одуховления, во-троичения и отроичения подается в Богочеловеческом домостроительстве спасения, совершаемом Богочеловеческой Личностью и жизнью Господа Иисуса на земле, то есть Им как Церковью. Это благовестие, это все-благовестие, воскресший Господь сказует Своим ученикам и преемникам перед Своим Вознесением: Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:18—20).    Богочеловек, Владыка Христос Собою как Церковью собирает и небо, и землю в единое Тело, в Тело Богочеловеческое; объемлет и все народы, спасая их Своим Евангелием: первым святым таинством — Крещением и остальными святыми таинствами и первой святой добродетелью — верой и прочими святыми добродетелями и подвигами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3464...

Мы хорошо знаем лукавство ваше, знаем и то, что никакого дара языков у вас нет и вам остается одно обманываться самим и обманывать других. Но даже и имея сей дар, вы должны были бы знать из Писания, что он далеко не главный из тех, какие подаются от Бога верным Его. Ибо великий апостол Павел учит, что есть и иные дары Святого Духа большие: Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и разъяснять, чтобы церковь получила назидание ( 1Кор.14:5 ). Видишь ли, что есть дары пророчества и истолкования, которые превосходят дар языков, как приносящие большую пользу Церкви? Доказывая это, апостол говорит: Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? ( 1Кор.14:23 ). Посему узнайте, заблудшие, что если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? И тогда вы будете говорить на ветер ( 1Кор.14:9 ). Итак, дары пророчества и толкования намного выше, ибо служат назиданию Церкви Христовой (см.: 1Кор.14:2–4 ). Наибольший же из всех даров – любовь, о чем опять слышим слово божественного Павла: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий ( 1Кор.13:1 ). Сектант : Когда на нас находит дар Святого Духа и мы начинаем говорить иными языками, то выходим из себя, или, другими словами, пребываем в духовном исступлении. Но тогда и язык не может издавать ничего, кроме звуков ликования или сокрушения, сопровождаемых различными движениями и непонятных тем, кто не имеет такого дара. В подобное состояние впал и Саул, когда, придя в Раму, охвачен был духом пророческим и начал вещать, сотрясаясь всем телом, а потом сорвал с себя одежду и пролежал день и ночь на земле нагим (см.: 1Цар.19:22–24 ). Вы же, православные, не ведая пророческих тайн, называете нас еретиками и прельщенными. Но что за дело нам до мнения внешних, когда нашими словами и действиями руководит Дух Божий?

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

123 . Итак, Дух приходит туда, куда приходит Отец. Ибо сказано Сыном: «Я и Отец придем, и обитель у него сотворим». Но неужели Отец приходит физически? Следовательно, приход Духа являет полноту присутствия и Отца с Сыном. 124 . Кто же может отделять Святого Духа от Отца и Сына, если мы не можем даже назвать Отца и Сына без Святого Духа? Ибо «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор 12:3 ). А если мы не можем назвать Иисуса Господом без Духа, то уж тем более не можем восхвалять Его без Духа. Если же и ангелы восхваляют Господа Иисуса, что невозможно без Духа, следовательно, и в них действуют дары Святого Духа. 125 . Итак, мы доказали, что едина благодать Отца, и Сына, и Святого Духа, которая столь небесна и божественна, что о ней Сын, благодаря Отца, так говорит: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» ( Мф 11:25 ). Глава 12 Благодать и мир Отца, Сына и Святого Духа едины. Едина и любовь, явившаяся во всей полноте в искуплении людей. Наконец, едина и общность Трех. 126 . Поскольку едино призывание, едина и благодать. Наконец, написано: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» ( Рим 1:7 ). Итак, мы видим, что едины благодать и мир Отца и Сына. Но эти благодать и мир являются плодами Духа, о чем учит сам апостол: «Плод же Духа любовь, радость, мир, долготерпение» ( Гал 5:22 ). Мир же этот благ и необходим, дабы никого не волновали сомнительные споры, и не сотрясали бури телесных страстей, но чтобы в простоте веры и спокойствии разума жизнь упокоилась бы вокруг исповедания Бога. 127 . Касательно мира мы уже провели доказательство, о благодати же пророк Захария сказал, что Бог пообещал излить на Иерусалим Дух благодати и умиления ( Зах 12:10 ). И апостол Петр сказал: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Господа Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян 2:38 ). Следовательно, как Отцу и Сыну, так и Святому Духу принадлежит благодать. Да и может ли благодать, обожествляющая всех в Святом Духе, быть без Духа?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Ибо одному даруются пророчества, другому языки, третьему дар врачевания. Но так как эти дары не всегда находятся в душе в одном и том же состоянии, то этим ясно показано, чтоони иногда с пользой отнимаются, чтобы ум не возносился в гордости. Поистине, если бы дух пророчества всегда был на пророках, никогда бы не сказал пророк Елисей: « Оставь ее, ибо душа ее в скорби, и Господь скрыл от меня слово» (4 Цар. 4; 27). Если бы дух пророчества всегда был на пророках, спрошенный пророк Амос не сказал бы: « Я не пророк», и не добавил бы « и не сын пророка, но я пастух, и собиратель сикоморов » (Амос 7; 14). Как же не был пророком тот, кто столь верно предсказал будущее? Но как же он был пророком, если он сам отрицал свое истинное дарование? Но так как он в то время, когда у него спросили, не почувствовал в себе пророческого духа, он истинно засвидетельствовал о самом себе, говоря: « Я не пророк». Однако же, далее он добавил: « И теперь слушай слово Господа. Так говорит Господь: Жена твоя в городе будет обесчещена, и сыновья твои, и дочери твои падут от меча, и земля твоя измерится вервью; и ты умрешь в нечистой земле» (Амос 7; 16–17). Из этих слов пророка ясно видно, что то, что он говорил о себе, исполнилось; и он тотчас заслужил дух пророчества, так как по смирению не признал себя пророком. И если бы дух пророчества всегда был с пророками, то пророк Нафан никогда бы не разрешил Давиду царю, вопросившему о построении храма, то, в чем вскоре отказал (см. 2 Цар.7; 3, 5). 90. Потому и в Евангелии хорошо написано: « На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий» (Ин. 1; 33). Ибо Дух приходит ко всем верным, но исключительно пребывает только на Посреднике, так как никогда не покидал человечество Того, из Божества Кого исходит . Итак, в Том остается, Кто один все и всегда может. Ибо верные, которые получают Его, хотя не могут всегда иметь, как желают, дары знаков Его присутствия, получают эти дары в свидетельство принятия дара Святого Духа. Но когда вновь о том же Духе голосом Истины говорится ученикам: « У вас пребудет, и в вас будет» (Ин.

http://bogoslov.ru/article/4880676

Посему и дети, если они не крещены, то они находятся во власти тьмы, не облечены во Христа, заражены духовной скверной первородного греха, и их не коснется благодать искупления ( Захар. 1:3 ; Филип. 2:12 ; Еф. 2:1–9 ; Рим. 11:17–23 ). Поэтому Православная Церковь всегда матерински заботится о том, чтобы омыть детей в таинстве крещения от греха первородного и облечь их во Христа. В Евангелии от Марка 16 гл. 16 ст., Христос вовсе не говорит о том, что не нужно крестить детей, а только указывает порядок, как крестить взрослых. Если же стать на точку зрения сектантов, что в этом тексте ( Марк. 16:16 ) запрещается крестить младенцев, то тогда необходимо признать, что дети и осуждены, потому что не имеют веры, ибо там сказано: «А кто не будет веровать, осужден будет». Ясно, что Христос здесь говорил только о взрослых. Что младенцы способны принимать крещение, это видно из того, что Господь усвоял младенцам способность получать дары Святого Духа: «Тогда приведены бы ли к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте ем приходить ко Мне; ибо таковых есть царствие небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда». Если бы они не были способны получить благодатные дары Св. Духа, как не имеющие веры, зачем бы Христос и возлагал бы руки на них. Что детям преподаются дары Св. Духа, это видно из других мест Св. Писания ( Лук. 1:13–15 ; Мф. 21:16 и Иер. 1:5 ). Да и с точки зрения здравого разума, сектантское отрицание крещения детей не выдерживает никакой критики. Глухонемой, человек взрослый, он тоже не усвоил веры: значит, и его крестить нельзя? Дети европейцев с семилетнего возраста в умственном отношении стоят гораздо выше взрослых дикарей, например, папуасов. Однако с точки зрения сектантов, раз дикарь взрослый, то его крестить можно «после научения», а дитя европейца, хотя бы оно и отлично разбиралось в вопросах религиозных, крестить нельзя. Вот до каких нелепых выводов можно дойти, если смотреть на крещение младенцев с сектантской точки зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   Все присутствовавшие на Пятидесятнице, получили Дар говорить на иных языках. “Ибо каждый слышал их говорящих его наречием” (Деян.2:6). “Слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих” (Деян.2:11). Несмотря на то, что Апостолы были люди не книжные, они обладали Даром знания и цитировали на память отрывки из Ветхого Завета, приводя в удивление раввинов и книжников. “Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись” (Деян.4:13).    Апостолы при помощи Дара Святого Духа могли совершать чудеса. “Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса” (Деян.5:12). Апостолы могли не только лечить, но и видеть, различать и изгонять злых духов из людей. “Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь” (Матф.10:1). И если некоторые люди имели отдельные Дары Святого Духа, то Апостолы обладали всеми Дарами Духа Святого во всей полноте их. Поэтому Апостолы, в отличие от других людей, могли совершать такие дела добротворения, которые не посильны обычным людям.    Поэтому, памятуя о великих делах и подвигах добротворения Апостолов, Евангелист Лука и советует людям просить в первую очередь Дары Духа Святого, чтобы с их помощью люди могли сделать больше добрых, и по истине великих дел для спасения своих ближних во славу Божью.    Вопрос о том, какие блага нужно просить помимо Даров Святого Духа, является одним из важнейших вопросов экзегетики (науки о толковании Библии). Поэтому для того чтобы дать на него правильный ответ, обратимся к примерам из Евангелия и к высказываниям Спасителя. Сам Спаситель в молитве Господней не запрещает людям прошения о хлебе насущном. “Хлеб наш насущный дай нам на сей день” (Матф.6:11). Под хлебом насущным подразумевается не только пища, но и всё, необходимое для поддержания жизни человека, то есть одежда, жильё и духовные потребности. Примеры из жизни Спасителя нам говорят о том, что Его просили о даровании здоровья и излечении от болезней. И Спаситель, не отвергая эти просьбы, исцелял больных. Избавление от недугов и здоровье, которое даровал людям Спаситель, а также хлеб насущный, который разрешено просить в молитве Господней, представляют собой мирские земные блага, без которых невозможна счастливая жизнь человека.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Убиением Стефана и многих других верующих иудеи не ослабили успехов веры; напротив, еще более способствовали ее распространению. Христиане, до сих пор пребывавшие в Иерусалиме, рассеялись по Иудее, Самарии и другим странам, и везде, куда ни приходили, проповедовали о Господе Спасителе. 6. Проповедь диакона Филиппа    Один из семи диаконов, Филипп, проповедовал в Самарии. Слыша слово Филиппа и видя чудеса его, многие из самарян уверовали и крестились. Но так как Филипп мог преподавать веровавшим одно только таинство крещения, то из Иерусалима были посланы в Самарию апостолы Петр и Иоанн. Они возложили руки на новокрещеных и преподали им дары Святого Духа (т. е. совершили над ними второе таинство, которое теперь совершается чрез помазание святым миром).    После обращения самарян Филипп, по наставлению ангела, пошел на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу (т. е. в сторону от Иерусалима, противоположную Самарии). По этой дороге возвращался из Иерусалима знатный эфиопский вельможа. Сидя в своей колеснице, он читал книгу пророка Исайи, и именно то место в ней, где предсказывалось о страданиях Господа Спасителя (Ис. 53:7-8). Филипп, по внушению от Святого Духа, подошел к колеснице и спросил вельможу: «Разумеешь ли, что читаешь?» Тот отвечал: «Как я могу разуметь, если кто не наставит меня», – и попросил Филиппа взойти в колесницу и сесть с ним. Филипп проповедовал ему о Господе Иисусе Христе, и тот сам попросил крещения. Филипп сошел с ним в воду и крестил его. Как только вельможа вышел из воды, он удостоился даров Святого Духа (не чрез возложение апостольских рук, а особенным чрезвычайным способом). В то же самое время ангел восхитил Филиппа, так что он мгновенно сделался невидимым для вельможи и оказался в Азоте. Вельможа продолжал свой путь с великою радостию и, без сомнения, старался потом о распространении святой веры в своей отдаленной стране.    Диакон же Филипп проповедовал в Азоте и других городах, встречавшихся на пути до Кесарии.    – В числе крещенных Филиппом был некто Симон, который пред этим занимался волшебством и изумлял самарян, выдавая себя за кого-то великого. Видя, что чрез возложение апостольских рук подаются дары Святого Духа, Симон принес апостолам денег и просил их продать ему власть низводить Святого Духа. Апостол Петр сказал ему: «Серебро тоже да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги», – и убеждал его покаяться в своем грехе. Симон убоялся, просил молитв у апостола; но раскаяние его было не искренне. Впоследствии он сделался еретиком, врагом Церкви, и был одним из виновников мученической кончины апостола Петра. По имени Симона грех духовного святокупства называется симониею.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010