> Дело дня: Помогите ребёнку <

дары Святого Духа

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Печать дара Духа СвятагоИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. ( Ин 5: 39 ) В чине таинства Крещения священник после изведения крещаемого из воды читает молитву и просит Бога, Который благоволил водою и Духом заново родить просвещённого, простив ему все грехи, даровать ему печать дара Святаго Духа. “И по молитве помазует крестившегося святым миром творя креста образ ”. Сначала на челе (на лбу) , потом на других частях тела, при этом говоря “Печать дара Духа Святаго. Аминь” 1. Церковь осмысляет печать ( гр. sfrag…j, лат. signaturа ) как собственный знак Бога (Святого Духа) . Печать как личная подпись В Апокалипсисе тайновидец повествует: И видел я Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго (œconta sfrag‹da Qeoà zîntoj, лат. habentem signum Dei vivi) ( Откр 7: 2 ) , и далее возглас четырём Ангелам повелевает не делать вреда ни земле, ни морю, ни деревьям до тех пор, пока не будут положены печати на челах рабов Бога нашего ( Откр 7: 3 ) . Здесь печать (sfrag…j) , — знак собственности, принадлежности Богу; в латинском signaturа имеет ещё и оттенок личной подписи. Она ... далее ...
Богословский конструктор : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и диакониссы возникают в их поле зрения далеко не сразу. Зато известно, что в общине Георгия Кочеткова эта тема вполне актуальна и развита. Сюда же можно отнести и ответы на другие вопросы. «Почему у нас в Церкви нет общения? », – за вопросом следует ответ: «Во внешней, эмпирической церкви, как бы церкви с малой буквы, остается много страхов, рабского духа, страстей, стяжательства, лицемерия, неправды». И ведь верно, с одной стороны. Но с другой, возникает какой-то устойчивый привкус некоей избранности братьев и сестер из общины. Также развивается тема о служении Богу своими дарами дарами от Святого Духа, тема ответственности христианина за Церковь и за весь мир: «И даже каяться надо не только в своих грехах, но и в грехах ближних, своего народа, своей страны, своего государства, общества. Это не всем дано… Но если человек уже духовно созрел, он может от избытка духовных сил заботиться о покрытии, т. е. прощении грехов других людей». Да, действительно инструктаж для высшего духовного пилотажа. Духовного ли только?... Сегодня у нас в Церкви постоянно звучат слова о миссионерстве. Преображенское содружество малых братств попыталось выйти на открытую, совершенно далекую ... далее ...
Дары Святого Духа (Часть 1)Искать в Источникеpemptousia.ru
... изложение Часто в трудах Исидора Пелусиота и Кирилла Александрийского говорится о щедром одаривании людей благодатью С вятого Духа. Святой Исидор отмечает, что дары, который Святой Дух посылает людям, необходимы для « подготовки разума принимающих их ». Кирилл пишет, что Святой Дух, как Бог, распределяет различные духовные дары между достойными верующими « по мере каждого », « беспристрастно » и «не разделяя своей сущности». Святые Исидор и Кирилл говорят о разделении людей на душевных, плотских и духовных в соответствие с тем, насколько восприимчивыми они являются к откровениям Святого Духа. Здесь обнаруживается сильное влияние богословия апостола Павла, которому подверглись оба святых отца в V веке в Александрии и в близлежащих областях. Стоит упомянуть и учение Григория Богослова, оказавшее влияние на Исидора и Кирилла в отношении такой классификации. Различие состоит в том, что несмотря на то, что оба автора говорят о ниспослании людям даров от Третьего Лица Святой Троицы, Исидор использует это для поучения своих читателей, в то время как Кирилл подчеркивает святость Духа и его деяния в мире. Преподобный Исидор Пелусиот Пролог В своих творениях святые ... далее ...
Харизматическая секта «Новое поколение» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... решивших, что эта тайна кроется в «говорении на языках», которое, как они думали, всегда сопровождало «приятие Святого Духа» в Деяниях апостолов [4]. Придя к такому выводу, последователи Пархэма начали усиленно молиться о «ниспослании им даров Духа Святого» до тех пор, пока «сами не получат “крещения Святого Духа”» [5]. И вот в канун нового 1901 года одна из учащихся, Агнес И. Озмен, предположила, что в эксперименте не хватает возложения рук. После «возложения рук» Пархэма и молитвы она заговорила на «неизвестном языке» [6]. Затем в течение трех дней таким же образом обрели «дары Святого Духа» еще несколько человек. Следует отметить, что сам Пархэм не придумал чего-либо оригинального. Он «позаимствовал» многие положения своего учения от так называемой «Крещенной огнем ассоциации святости», членом которой он являлся с 1899 по 1900 год [7]. Параллельно появлялись и другие течения пятидесятников. В 1886 году Н. С. Релайгом была основана для темнокожего населения США «Объединенная святая церковь Америки». В 1880 году в городе Андерсон (штат Индиана) Д. С. Варнером была основана «Церковь Бога» [8]. Кроме указанных появлялись и другие общины. Поэтому среди ... далее ...
Православие и Дары Святого ДухаИскать в Источникеchurch.ua
... Июнь 19 Православие и Дары Святого Духа Православие и Дары Святого Духа Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 19. 06. 2016 Оставить комментарий Часто в трудах Исидора Пелусиота и Кирилла Александрийского говорится о щедром одаривании людей благодатью С вятого Духа. Святой Исидор отмечает, что дары, который Святой Дух посылает людям, необходимы для « подготовки разума принимающих их ». Кирилл пишет, что Святой Дух, как Бог, распределяет различные духовные дары между достойными верующими « по мере каждого », « беспристрастно » и «не разделяя своей сущности». Святые Исидор и Кирилл говорят о разделении людей на душевных, плотских и духовных в соответствие с тем, насколько восприимчивыми они являются к откровениям Святого Духа. Здесь обнаруживается сильное влияние богословия апостола Павла, которому подверглись оба святых отца в V веке в Александрии и в близлежащих областях. Стоит упомянуть и учение Григория Богослова, оказавшее влияние на Исидора и Кирилла в отношении такой классификации. Различие состоит в том, что несмотря на то, что оба автора говорят о ниспослании людям даров от Третьего Лица Святой Троицы, Исидор использует это для поучения своих ... далее ...
Современный исповедник и мученик за Христа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... более устанавливался правильный порядок – он стал новым человеком, приучив себя к жизни в духе. Его возрастание было гармоничным и имело целью обновление себя. По благодати Божией Валериу прошел путь подлинной православной духовности. Ему открылось: необходимо безжалостно противостоять греху – тогда мы переродимся Иоанн Ианолид вспоминает: «Когда ему становилось лучше, Валериу говорил красиво и с жаром, акцентируя внимание на своей любимой теме – внутреннем очищении и единстве со Христом. “Через Крещение мы получили очищающую благодать, а через помазание святым миром – украсились всеми дарами Святого Духа. Но блаженное внутреннее состояние зачастую бесплодно, потому что мы являемся христианами лишь по названию. Мы живем в мире, где царит беспорядок, шаткие моральные устои и грех. Сегодня считается постыдным быть верующим, а быть нравственным – это старомодно. Чтобы спастись, крещеному человеку нужно всю жизнь жить Духом Святым, но мы этого не делаем. Мы верили, молились, хранили веру, страдали, но, чтобы соединиться со Христом, нужно внутренне очиститься через покаяние и обновиться через причащение. Это значит соединиться со Христом сознательно и с великой стойкостью, ... далее ...
Дары Святого Духа (Часть 2)Искать в Источникеpemptousia.ru
... как и святой Исидор, о Святом Духе, патриарх Александрийский говорит еще об одной его силе – прощении грехов. Прощение человеческого беззакония осуществляется в таинствах крещения и покаяния – исповеди. Таким образом, с помощью Святого Духа вершится правосудие. Святитель Кирилл Александрийский Конечно, духовный глава Александрийского патриаршего престола V века стремится разъяснить, что, несмотря на то, что Святой Дух посылает верующим во Христа и богоносным мужам Ветхого Завета свою благодать, он не делится с ними своей сущностью. Он остается целостным и единым, действуя различными путями «беспристрастно во всем». Для святого Кирилла примером человека, в лице которого не один раз действовала благодать и сила Святого Духа, является апостол Павел. Автор отмечает, что Павел устанавливал законы справедливым образом, так как в нем пребывал Дух Божий, иными словами – благодать Духа. И Дух, будучи Богом, руководил им в совершении праведных поступков. Третье Лицо Святой Троицы посылало свою благодать Павлу, вследствие чего его сознание просвещалось, а его проповедь и апостольская миссия исполнялись, движимые Святым Духом. Апостол Павел знал, что «каждому ... далее ...
Справочник православного человека. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – балкон или лоджия обычно с западной, реже с южной или с северной стороны. Хоругвь В центральной части храма, в верхней точке купола на массивных цепях подвешивается большой светильник со множеством ламп ( в виде свечек, либо в др. виде ) – паникади́ло, или паниканди́ло. Обычно паникадило выполняется в виде одного или нескольких стилизованных колец, может быть богато орнаментовано, украшаться «таблетками» – иконописными изображениями. В куполах боковых приделов подвешиваются подобные же светильники меньших размеров, называемые поликанди́лами. Поликандила имеют от семи (символизируют семь даров Святого Духа) до двенадцати (символизируют 12 апостолов) ламп, паникадила – более двенадцати. Паникадило Кроме того, по стенам храма часто прикрепляются стилизованные светильники, играющие вспомогательную роль. Изначально, богослужебный Устав предусматривал в одних случаях возжжение всех светильников, в других – только некоторой части, в третьих – полное погашение почти всех светильников. В настоящее время эти указания Устава соблюдаются не так строго, но, тем не менее, изменение освещения в разные моменты разных служб для присутствующих в храме очевидно. Лампада-подсвечник у ... далее ...
«Мне снится икона...»: иконопись в жизни Анны ...Искать в ИсточникеИсточник
... с Бо­городицей и Иоанном Крестителем по сторонам и Спа­сителем над Ней (см. : Образ 1995: 64; София, 2000: 40-42, 74-75, 152-153, 274-275) . На киевском – София Премудрость представлена в виде Церкви Хрис­товой (см. : Образ 1995: 67, 68; София, 2000: 154-157) [8]. В середине иконы изображена покоящаяся на семи столпах сень. На ней поверху слова из книги Притчей Соломоновых: " Премудрость созда себе домъ и утвер­ди столповъ седмь " ( Притч. 9: 1 ) . Над сенью – Бог Отец в виде старца и Святой Дух в виде голубя. Справа и слева – семь Архангелов. На столпах изображены символы семи даров Святого Духа с надписаниями: книга (дар премудрости) , семисвечник (дар разума) , камень с семью очами (дар совета) , семь труб (дар крепости) , семь звезд в руке (дар видения) , семь чаш (дар благоче­стия) , семь стрел (дар страха Божия) . Все эти символы восходят к текстам Священного Писания (см. : Откр. 1: 12, 165: 1, 8; Зах. 3: 9; Ис. Нав. 6: 19) . Под сенью на облаке (или на солее) изображена Богородица в иконогра­фическом варианте Оранты с Младенцем на лоне. От нижнего края иконы к ней ведут ступени [9]. На них так­же имеются надписи, именующие семь главных христи­анских ... далее ...
День Святого ДухаИскать в ИсточникеИсточник
... Святого Духа В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. Сошествие Святого Духа Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е. И. Фесенко в Одессе. Конец 19-го века. Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он — источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: «Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа ( Ин. 15: 26 ) . Господь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: дары Святого Духа
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера