дары Святого Духа

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
НИ-КА | «Толкование на 1е послание ап.Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... могли исправить свои недостатки, ибо прибытие Павла было немаловажное дело. И не только обещается прийти; но, дабы они не сомневались и не предались беспечности, представляет и причину, делающую необходимым его прибытие: прииду – устрою, внушая, что если бы даже он и не располагался идти к ним, необходимость исправления прочих дел понуждает его прийти туда» (святой Златоуст) . Чего бы ни касалось это устроение, нельзя не видеть из сего, что в порядках церковных существенное все – от Апостолов. И пора бы образумиться тем, которые любят повторять: покажи, где написано? ШЕСТОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. О ДАРАХ СВЯТОГО ДУХА В ЦЕРКВИ (Главы 12–14) В первенствующей церкви, с особенною силою проявлялись чрезвычайные дары Святого Духа в верующих, что всему свету давало разуметь, что только христианство есть единая истинная Вера. Между этими дарами скорее всех обнаруживался дар говорить языками. Сами Апостолы, по сошествии на них Святого Духа, тотчас начали говорить иными языками; в Корнилии сотнике, как только сошел на него Дух Божий, обнаружился и дар говорить языками; то же открылось и на тех 12-ти, которые прежде и не слыхали, есть ли Дух Святой, и получили Его по крещении и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Исхождение Святого Духа в православном учении о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... становится вполне очевидным, если мы отдадим себе ясный отчет в том, сколь велико значение тайны Пресвятой Троицы для всего христианского учения. Именно поэтому спор между греками и латинянами касался в основном вопроса о Святом Духе. Если со временем другие вопросы заняли первые места в конфессиональной борьбе, это прежде всего указывает на то, что догматический план, по которому развивается ныне богословская мысль, изменился в сравнении с тем, как развивалась она в Средневековье, что экклезиологические проблемы все больше и больше определяют интересы современного христианского общества. И в этом нет ничего предосудительного. Но то, что пневматологической борьбе прошедших эпох как бы не придают значения, что некоторые современные православные богословы (и особенно богословы русские, слишком часто, увы, неблагодарные по отношению к Византии) судят об этой борьбе с некоторым даже пренебрежением, не говорит в пользу их догматического сознания: не знак ли это того, что в них отсутствует чувство живого Предания и они готовы отречься от своих отцов? Для того чтобы мы могли отвечать на запросы настоящего, - необходимо переоценивать истины, утвержденные Церковью в прошлом, это верно. ... далее ...
НИ-КА | «Евергетин (Благолюбие) Том 4 (2)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Как-то от скалы, нависавшей над монастырем, оторвался огромный кусок, и покатился по склону горы, угрожая разрушить весь монастырь и погубить братьев. Святой, увидев, что может произойти, во весь голос призвал имя Христа и, подняв руку, перекрестил глыбу, - и она тотчас остановилась. И сегодня можно увидеть, как она неподвижно застыла почти на отвесном склоне, потому что святой остановил ее силой Христовой. Петр: Хочу спросить тебя, честной отец, этот славный святой, у которого было столько учеников, у кого сам учился? Григорий: Я никогда не слышал, чтобы он был чьим-то учеником. Дар Святого Духа не подчиняется никаким законам. Хотя есть правило нормальных человеческих отношений, чтобы никто не становился руководителем, пока сначала сам не научится подчиняться. Ведь как может требовать послушания от подчиненных тот, кто сам не знает, как нужно подчиняться? Однако были люди, которых обучил Святой Дух, так что они не нуждались в науке человеческих поучений, но от этого в их душе мудрость наставничества не уменьшалась. Такое случается с мужами совершенными, свобода которых всегда будет служить примером для немощных. Нужно внимать, что кто, как Онорат, не преисполнен ... далее ...
Поиск по публикациям Завет.ru зачем мне жить если ...Искать в Источникеzavet.ru
... соответствия запросу: 46, 16% Фрагменты текста статьи: ... Начался Рождественский пост, и Рождественским постом как раз очень важно подготовиться к исповеди особенно серьезно, особенно глубоко постараться проникнуть в тайники зла, которые коренятся в нашей душе, исследовать их и принести Богу должное покаяние... ... Если мы не хотим этой муки -- мы должны принести соразмерное греху покаяние... ... Если мы совершили грех тяжелый, значит нужно каяться особенно, особенно плакать о своем грехе, просить у духовника епитимью, делать земные поклоны, воздерживаться от совершения каких-то действий, которые могли бы опять привести к совершению этого греха, быть очень осторожными... ... Если грех небольшой, то нужно покаяться и стараться больше его не делать, но, всё равно, каяться, конечно, нужно и в малых грехах... ... Нужно стремиться к тому, чтобы душа была спокойной, чтобы совесть не мучила, чтобы в душе была радость, и нужно уметь, конечно, радость чистую, радость, которая исходит от Бога, отличать от радости прелестной, радости удовольствий, от тщеславных помыслов, которые ласкают душу... Нужно уметь в душе своей это различать, и, конечно же, здесь нужен опыт, вряд ли можно ... далее ...
НИ-КА | Сборник слов на Господские, Богородичные ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и восстановление его могло совершиться не иначе, как чрез восстановление первоначальных духовных сил его и возведение их в предопределенное взаимное отношение. Сие-то и совершает таинство крещения по предварительном приготовлении к тому рядом внутренних изменений. Приведу вам в пояснение сего один пример! Святой апостол Петр проповедует в день Пятидесятницы. Слушавшие, прослушав проповедь, воскликнули: что же нам делать? Святой Апостол отвечал: покайтеся; и в другом месте: покайтеся и веруйте во Евангелие ( Мк. 1, 15 ) , и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа и приимете дар Свяшаго Духа ( Деян. 2, 38 ) . Разберите, что здесь? — Проповедь просветила совесть; просвещенная совесть воскресила чувство зависимости от Бога, или страх Божий — и вот из сердца вопль: что же делать? — Покаяться, уверовать, принять благодать чрез крещение. Покаяться — это значит решиться оставить дела богопротивные и обратиться к Богу, или, что то же, определить свободу свою опять на хождение в воле Его, как определено первоначально. Кающийся и готов бы на это; но как приступить к сему, когда он чувствует в себе, с одной стороны своенравственное бессилие, а с другой — немирность с ... далее ...
Поиск по публикациям Завет.ru место писанте из ...Искать в Источникеzavet.ru
... соответствия запросу: 30, 44% Фрагменты текста статьи: ... Начался Рождественский пост, и Рождественским постом как раз очень важно подготовиться к исповеди особенно серьезно, особенно глубоко постараться проникнуть в тайники зла, которые коренятся в нашей душе, исследовать их и принести Богу должное покаяние... ... Мы с вами должны понимать слова святых отцов, которые говорят, что каждый грех требует или соразмерного покаяния, или за каждым грехом последует соразмерная мука... ... Если мы совершили грех тяжелый, значит нужно каяться особенно, особенно плакать о своем грехе, просить у духовника епитимью, делать земные поклоны, воздерживаться от совершения каких-то действий, которые могли бы опять привести к совершению этого греха, быть очень осторожными... ... Иоанн Лествичник -- человек, живущий в миру, не должен слишком глубоко анализировать свои поступки, это у него вряд ли получится, а должен каяться в тех грехах, которые он видит... ... Нужно стремиться к тому, чтобы душа была спокойной, чтобы совесть не мучила, чтобы в душе была радость, и нужно уметь, конечно, радость чистую, радость, которая исходит от Бога, отличать от радости прелестной, радости ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский Слово первое в день ...Искать в Источникеchurch.ua
... первый раз Дух Святый показался в виде голубя, когда Иисус крестился в водах Иорданских, как свиде­тельствует о сем святый евангелист Матфей: «И крестив-ся Иисус, взыде абие от воды, и се отверзошася Ему не­беса, и виде Дух Божий сходящ, яко голубь» ( Мф. 3: 16 ) . Во второй раз Дух Святый показался в облаке, ког­да преобразился Христос, о чем повествует тот же еван­гелист Матфей: «И облак светел осени их» ( Мф. 17: 5 ) . В третий раз Дух Святый показал Себя в ветре, ког­да наполнил дом, в котором пребывали апостолы. Об этом говорит св. апостол Лука в Деяниях так: «Бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и ис­полни весь дом, идеже бяху седяще» ( Деян. 2: 2 ) . В четвертый раз Он показался в огненных языках, когда сошел на апостолов. Об этом в Деяниях Апостоль­ских мы читаем следующее: «Явишася им разделени языцы, якоже огненни, седе же на едином коемждо их, и исполнишася вси Духа Святаго» ( Деян. 2: 3, 4 ) . В настоящем поучении я хочу вашему благочестию предложить: почему Дух Святый показывался миру в разных видах: то в виде голубя, то в облаках, то в вет­ре, то в огненных языках? Прежде же всего я молю Тебя, Дух Святый! Я знаю, что Ты ... далее ...
НИ-КА | «О безмолвии и двух образах молитвы. 15 ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... посланными на вечное мучение в геенне. Всякая телесная и духовная деятельность, не имеющая болезненности и труда, не приносит ее проходящему никакого — ни телесного, ни духовного плода, потому что Царство Небесное, сказал Господь, с принуждением воспринимается, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф. 11, 12 ) . Здесь под принуждением разумеется болезненное во всем телесное чувство. Нередко многие безболезненно трудились или трудятся в течение непродолжительного времени и, перенося труды безболезненно, не с кипучей ревностью сердца сказываются чуждыми чистоты и не участвующими [в дарах] Святого Духа вследствие отказа от горьких трудов. Небрежно и вяло выполняющие многое хотя иногда и сильно изнуряются, как кажется, но они, глубоко нечувствительные, никогда не собирают плодов по причине безболезненности [подвигов]. Свидетель [этого] говорит: " Хотя бы мы имели в нашей жизни все великие [подвиги], но если не приобрели болезненного сердца, то все они становятся поддельными и попорченными " . Равным образом, когда мы, без напряжения шествуя [к небу] и сбиваясь от уныния в развлечения, не получаем пользы, то омрачаемся, показывая, что в этих [развлечениях] мы нашли ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский Слово второе в день ...Искать в Источникеchurch.ua
... Твой благий наставит мя на землю праву» ( Пс. 142: 10 ) Дух Святый, Дух благий, Источник всякой благостыни, единый по существу с Богом Отцем и Сыном, — как Он посылается твари от Отца и Сына, если только исходит Он предвечно от Отца? Посылает Его Отец, со­гласно словам Христа Господа, сказанным апостолам: «Утешитель, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему» ( Ин. 14: 24 ) . Посылает Его и Сын, согласно сему обещанию: «Егда же приидет Уте­шитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Той свидетельст­вует о Мне» ( Ин. 15: 26 ) . Посему и молитву сию: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву» мы должны воссылать одинаково как к Богу Отцу, так и к Богу Сы­ну, дабы от обоих истекал на нас один источник благо­дати, подобно тому как Иоанн Богослов видел в Откро­вении его истекающим из престола Божия и от Агнца, когда говорит так: «И показа ми чисту реку воды живыя, светлу яко кристалл, исходящую от престола Божия и Агнча» ( Апок. 22: 1 ) . Именуется же Дух Святый Духом благим не только потому, что Он по естест­ву Своему благ, как Бог, согласно написанному: «Никтоже благ, токмо един Бог» ( Мф. 19: 17 ) , но еще и потому, что Его Божественной ипостаси в ... далее ...
НИ-КА | «Духовно – нравственные слова» (пер. П. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... приводить себе на память слова Господа, утверждающего так: «Аминь, глаголю вам: аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное». Кто, слыша слова сии, не вострепещет? Или кто из мудрых и желающих спасения душе своей не будет изгонять из оной всякое негодование против ближнего? Или кто, боясь огня геенского, не истребит ненависти из сердца своего, чтобы не быть изгнанным из Царствия? Нам предложено краткое слово: «Аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное». Жестоко определение для тех, кои следуют собственной воле, любят мир и не признают дара Святого Духа, Который, когда нисходит на кого, истребляет в нем воспоминание всякого беззакония, обучает его тому, что прилично Духу: вместо гнева — кротости, вместо вражды — миру, вместо спора — смирению, вместо ненависти — любви, вместо малодушия —долготерпению. Таковы те, кои удостоились возрождения. 7. Итак, постараемся исторгнуть и истребить из сердца своего страсти, о коих говорил великий Апостол, чтобы прийти в меру дитяти. Ибо те, которые обрезывают и отсекают оные, обыкновенно приходят в меру святую, великую и совершенную. Господь, дунув на лица учеников, сказал: «Приимите ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: дары Святого Духа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера