А дальше... Дальше им уже мерещились перспективы будущей славы, громкие победы, свержение ненавистного римского ига, царские почести, величие и могущество власти, безумные овации... И в центре всего этого блеска их Равви и они, первыми признавшие в Нем Великого Мессию, всюду и всегда с Ним, окруженные также лучами Его славы как Его ближайшие сотрудники. Конечно, эти перспективы дразнили их славолюбие, еще не укрощенное страданиями и истинным пониманием смысла Христова учения. Несомненно, этой славы они ожидали и желали ее для себя. И вдруг эти речи о смерти, о предательстве... Что же это значит? Или все мечты — обман воображения? А между тем Господь намеренно разрушал их иллюзии. Намеренно окружал Свое путешествие такой таинственностью, чтобы оно походило скорее на бегство преследуемого преступника, чем на спокойно-величавое передвижение популярного равви. Намеренно говорил о Своих близких страданиях и смерти, чтобы осадить взлеты славолюбивого воображения Своих учеников и дать им понять, что их тщеславные мечты не нужны для Его дела и бессмысленны и что не земная слава, но позор и страдания ожидают и Его, и вместе с Ним Его верных последователей, что в этих страданиях и унижениях и состоит тот подвиг, на который Он их призвал. Вот чего не могли уразуметь ученики. Второй урок последовал немедленно за первым. Когда они пришли в Капернаум, Иисус спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет " быть первым, будь из всех последним и всем слугою (ст. 33-35). Гордость учеников проявилась здесь в наивном споре: кто из них больше или лучше? Несомненно, это детское хвастовство связывалось при этом с другим вопросом: кто из них будет занимать первое место в будущем царстве Мессии? Они все еще не могли отказаться от своих предрассудков. Снова Господу приходится преподать ученикам Своим урок смирения. Снова Он указывает им, что в Его царстве властолюбие — такой же порок, как и славолюбие, что обычные понятия о величии должны быть изменены коренным образом и заменены совершенно противоположными и что нравственная высота и духовная близость к Нему зависят не от значительности занимаемого внешнего положения, а от готовности смиренно склониться пред всеми и служить всем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

А дальше – о нас – с 20-го стиха: «Не о них же только молю [а вот молитва о Церкви и о нас с вами], но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, я дал им: да будут едино, как Мы едино». Вот это, знаете, пророческие, пророческие такие всё слова-то, предупреждение о том, какие расколы Церковь могут потрясать. Посмотрите, как расколото Православие! А в Католичестве что? И везде идёт дробление. Кому это дробление на руку? И выступают черты какой-то универсальной религии. Об этом очень хорошо сказал Осипов Алексей Ильич , профессор . Он давал одному журналисту очень интересное интервью о глобализации, в котором говорит: вот, выступают черты универсальной религии – синкретические такие черты религии, которая в одно и то же время вбирает отовсюду и ничего из себя не представляет. Не поймёшь: какое-то гуманистическое учение, где о Боге нет и слова. Ни слова о покаянии, ни слова о грехе, ни о чём нет – не должно этого и на памяти быть, и нечего себя тревожить этими всеми делами. Так вот, чтобы: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания Отче Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им Имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них». – Вот цель. Вот этим и заканчивается. Поэтому впишите – и здесь уже на такого, знаете, человека, который любит богословие: 13-я глава, 31-й стих – 17-я глава. Это Прощальная беседа. В неё входит и Первосвященническая молитва. Дальше, мы должны знать имена Апостолов. Хотя бы 12-ти. Кому мы обязаны Евангельской-то проповедью? Церковь -то Апостольская! Если Христос – краеугольный Камень, то они камни, которые на этом Камне лежат. А мы – не известно – в каком ряду, какой мы ряд составляем в этой Церкви и, вообще, входим ли как. А если мы строим из соломы? Из соломы, из сена, из дерева, – скажет Апостол (см. 1Кор. 3:12 )? Как мы можем войти в это строительство Церкви, в этих столпостенах церковных быть, когда нужен только твёрдый, во всяком случае, камень, а не эти материалы – они сгорают быстро.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

А дальше он продолжает следующее: «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона»( Гал.2:16 ). В этом, собственно, главная вера христиан: спасение достигается верою в Иисуса Христа, союзом со Христом, с Личностью Христа, следованием за Христом, а не тем, что человек исполняет те или иные предписания закона. Если бы это спасало, то не надо было бы приходить к Христу, не нужны были бы Распятие и вся Евангельская история. И поэтому апостол Павел говорит: «Если же, ища оправдания во Христе, сами мы оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха?» ( Гал.2:17 ) Как это понять? Многие могут сказать: хорошо, вы исполняете закон, вы живете со Христом, но, наверное, среди вас есть и те, кто считает, что теперь можно жить для удовольствия, не исполнять ни законы, ни заповеди; они начинают грешить… Тогда что же: Христос есть учитель греха? Павел говорит, что нет, не так. «Если, ища оправдания во Христе, мы сами оказались грешниками», то есть если человек лицемерно себя ведет, то неужели Христос из-за этого стал служителем греха. Если христианин — грешник, то это не значит, что Христос — служитель греха. Вот что, собственно, и говорит апостол Павел — не может такого быть. Иисус не может быть учителем греха. Это некоторые люди сами остались грешниками. Они сказали, что идут за Христом, а на самом деле продолжают жить грешной жизнью. Дальше Павел говорит: «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником» ( Гал.2, 18 ). Это намек на апостола Петра, который участвовал в совместных трапезах вместе с бывшими язычниками, ставшими христианами, но затем стал избегать таких общений и совершал трапезу только с иудеями. Речь шла не только о трапезах, но и о соблюдении других законов: я начинаю есть только с иудеями, чтить субботы и так далее. То есть начинается снова созидание того, что было разрушено, снова созидается стена закона, отделяющая иудеев не только от эллинов, но и от Иисуса. Поэтому Павел и говорит: «если я снова созидаю то, что разрушил, то сам себя делаю преступником». То есть, если я разрушал то, что надо было сохранять, то есть закон, то я поступал неправильно, и теперь я вернусь опять к закону. Но ведь закон был не в силах меня спасти. И Павел произносит знаменитые слова: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» ( Гал.2:19 ).

http://azbyka.ru/propovedi/dobro-i-zlo-v...

А здесь в 49-м псалме говорит: «Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною». Т.е. всё, что есть в мире, это всё- Его. Кстати говоря, если среди вас есть любители смотреть передачи про животных , про кошачьих, про подводный мир, про птиц, про пингвинов - то не думайте, что вы согрешаете. Вот какую-то другую передачу смотреть — может быть, грешно. Есть такие передачи, которые на 100% грешно смотреть. Есть, что не поймёшь — грешно смотреть или не грешно, а есть такие, которые точно не грешно. Вот, если вам приятно смотреть на животных, на птиц, насекомых, — современные биологи, орнитологи наснимали множество удивительных, красивых вещей — как распускаются бутоны, взрываются почки, какая-нибудь ящерица ловит насекомых своим длинным языком. Смотрите, это всё хорошее, потому что это всё Божие. Господь Сам сказал, что «Моё всё: Мои звери в лесу, Мой скот на тысячах гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною». Это хорошо. Мы можем думать о Господе, когда смотрим на красоту окружающего мира. 12 Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. По этой причине не нужно хвалиться своими жертвами. Что толку, что приносишь волов, тельцов и прочее? Оно и так всё принадлежит Богу: вселенная и всё, что наполняет её. 13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Вопрос доходит уже до дерзости: «Что, Я их ем, что ли, этих козлов? Или пью их кровь, что ли? Нет». А вот дальше уже начинается такая, что называется, наука: а что же делать? Ты меня поставил в тупик, Господи, Ты говоришь: «Принеси Мне жертву». Я принёс. А потом Ты говоришь: «Да не нужна Мне твоя жертва». Это что такое, вообще? Как надо? Сначала говорит: «Дай Мне это». — «На». Потом говорит: «Да Мне это не надо, Мне ты нужен. Мне нужно нечто большее, чем ты Мне дал». — «А что же Ты хочешь?» Читаем дальше. И вот здесь начинается Божественное приказание: 14 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, 15 и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня».

http://radonezh.ru/analytics/17-04-2015-...

А пока в этой жизни одна участь всем , а пока печальный результат – сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их . Так оно происходит в жизни их. Может, так оно в этой жизни, а в той, по смерти, что-то лучшее? Да, действительно, после того они отходят к умершим . Вот пример праотца. И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный (жизнью), и приложился к народу своему ( Быт. 25:8 ). Так же и Исаак ( Быт. 35:29 ), так же и Иаков ( Быт. 49:33 ).так же и все отходят к умершим . И что? – им лучше? там лучше? Не тут-то было? Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда , не зря говорят: «Надежда умирает последней», – так что и псу живому лучше, нежели мёртвому льву . Ничего хорошего Соломон по смерти не видит. Даже лев , будучи мёртвым , всего лишь гниль, ничего не знает, ничего не чувствует. Бегает шавка – и той лучше . Хоть и пёс , а живой , всё какая-то радость. Древние евреи считали собаку самым низким существом, а льва – царём зверей. И дальше – живые знают, что умрут . От этого, конечно, радости мало, но и у мёртвых и этого нет – мёртвые ничего не знают . Вся жизнь течёт дальше уже без них. Один парень осердился на телеграфный столб. Вот я помру, а он так и будет стоять, исполняя своё назначение. Мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния . Где? В этом мире или в том? Про тот мир Екклесиаст ничего не знает или ничего не говорит, мысль философа не простирается далее того, что делается под солнцем 63 , а здесь псу живому лучше, нежели мёртвому льву . Здесь, на земле, мёртвым уже нет воздаяния . О загробном воздаянии философ ничего не знает и не говорит. Мёртвым нет воздаяния, потому что на земле им уже ничего не надо, да и потому, что и память о них предана забвению . Мёртвых забыли. Исчезли могильные холмы, лишь ветер дует, а их уже нет. Пока жили – любили и ненавидели, радовались и страдали, а теперь и любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чём, что делается под солнцем . Всё будет происходит без них.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

А теперь обратимся к доводам тех святых Отцов, которые по данному вопросу придерживались иной точки зрения (а таких намного больше, чем сторонников святителя Игнатия). В частности, святой архиепископ Лука Войно-Ясенецкий для доказательства верности своих воззрений приводит цитаты из Священного Писания: Излию от Духа Моего на всякую плоть (Иоил 2:28); нетленный Твой дух пребывает во всем (Прем 12:1). Из этого архиепископ Лука заключает, что “дух животных не может быть смертным, ибо и он — от Духа Святого” (нетленно­го — В. К.) 2 . Далее он приводит замечательные строки из Послания к Римлянам святого апостола Павла: Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (Рим 8:19–22). Комментируя эти строки, святитель Лука пишет: “Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил её, подпала суете, нестроениям и страданиям” 3 . Из этого многие священники делают вывод о том, что мы перед животными — в неоплатном долгу. Зверушки, птицы и вся Божия тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты не были! Что же будет с Божией тварью дальше? А дальше, на новой, обновлённой Земле, согласно Священному Писанию, волк и ягненок будут пастись вместе; и лев, как вол, будет есть солому (Ис 65:25). То есть хищники, это порождение дьявола (который на вверенной ему Земле многое изменил по своему усмотрению), снова станут кроткими травоядными созданиями, какими и были задуманы Богом. Более того, по мнению создателя “Детского Катехизиса” протоиерея Максима Козлова, животные в Небесной Обители будут не такие, какими они были на Земле, а “преображёнными”, “включающими в себя некое лучшее”, что может быть взято из них 4 . По слову святителя Луки, “бессмертие для твари не будет иметь того значения, что для человека. Её примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять её” 5 .

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-otnosheni...

А фарисейство - направление тогдашней религиозной мысли. Фарисеи - люди, которые во всем старались исполнить закон Божий, старались изо всех сил жить праведно, благочестиво, выполняли все предписания закона: в какие дни поститься, когда нужно какие праздники отмечать, когда положено в храм ходить, что дома делать. Они были учителями народа, знали Священное Писание, многие даже заучивали большие куски наизусть. И весь народ их почитал, уважал, называл учителями, все с ними советовались по всяким поводам. И вот два таких человека - всеми уважаемый праведник фарисей и всеми презираемый грешник мытарь - входят в храм и молятся Богу, каждый про себя. Фарисей обращается к Богу и говорит: " Боже! благодарю Тебя " . Потому что действительно, что мы можем Богу принести, какую жертву? Только поблагодарить Его. Но за что он Бога благодарит? За то, что он такой хороший в отличие от всех. И дальше он перечисляет, в чем его такая выдающаяся замечательность: " Что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю " . Он благодарил Бога за то, что он хороший, потому что был образованным человеком в осмыслении Священного Писания и понимал, что то, что в нем есть доброго, это все от Бога. " Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! " И дальше Господь говорит: " Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится " . То есть Господь поставил этого фарисея ниже мытаря. Стало быть, то, что он постился, десятую часть всего имения на храм отдавал, не грабил, не прелюбодействовал,- это все было перечеркнуто тем, что он себя превозносил, перечеркнуто его гордостью. Вот насколько гордость, тщеславие и честолюбие опасные страсти. А мытарь, хотя был и грабителем, возможно, и прелюбодеем, и выпивал, и много еще у него было грехов, но он ушел оправданным более. И можно смело утверждать, что мытарь после этой молитвы встал на путь исправления.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Александр 21 ноября 2012, 20:24 Отец Андрей, ради Бога продолжайте писать и не читайте коментарии! С ув. Александр Александр 21 ноября 2012, 19:00 Пошёл НАШ батюшка в последних статьям по " верхам " и это ХОРОШО - и на верху ЛЮДИ живут, авось кто заглянет и прочитает. Здоровья и БЛАГОполучия Вам Батюшка Андрей. татьяна 21 ноября 2012, 01:06 просто люблю Лара 20 ноября 2012, 22:31 Согласна с мнением СВЕТЛАНЫ - появился в текстах о. Андрея надрыв. Да, да. А народ у нас любит нахваливать по инерции: " как прекрасно написали! пишите дальше! " . Жаль, то о.Андрей не читает комментарии. Может, небольшая критика помогла бы ему. Ирина 20 ноября 2012, 17:37 Ирина - р.б. Сергию: полностью и безоговорочно с Вами согласна. Спаси Господи! Данила 20 ноября 2012, 16:51 Хорошая статья. Серьезный взгляд. Хотим мы того или нет, мы живем в культурном пространстве, формируемом в том числе и литературой. Глупо прятаться от проблем, от сложных вопросов. Они ставятся в том числе и такими авторами как Кафка. А извращенный ум и у святых отцов найдет чем соблазниться. И еще. Путешествие внутрь себя, честный разговор с собой. Это важно. Людмила 20 ноября 2012, 14:28 Есть более достойные писатели, чем Франц Кафка. Весь мир знает их. Кафку вообще не стоит читать,ценности особой в Дневниках нет, а романы - это ужас, подземелье, где дышать нечем.Один " Процесс " чего стоит, да и все остальное.Может, Отцу Андрею стоило читать этого автора лично для себя, но советовать или рекомендовать кому бы то ни было, не надо. Елена 20 ноября 2012, 13:48 Светлане. Это не надрыв, это твёрдая мужская позиция. В рецензии многое приняла для себя. Отец Андрей, пишите дальше. С Вашими статьями мир шире раскрывается. Валентин 20 ноября 2012, 13:15 Читать Кафку необязательно. р.б.Сергий 20 ноября 2012, 11:14 Читающим " Кафку, Камю, Сартра и др. исследователей больного мозга " ... " Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

http://pravoslavie.ru/57522.html

«Без разумения», конечно, не означает без знания того, что израильтяне отвергают (ведь и Савл знал, что и кого он преследовал, иначе бы он и не преследовал!). Но их знание было ложным, оно вело не к признанию, не к послушанию истине, но к помрачению их сознания: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» ( Рим.11:8 ). Страстное усердие Израиля было направлено мимо истины и против истины. После откровения в Иисусе Христе, после Его Евангелия стало ясным, что стремление Израиля к праведности в рамках послушания Закону Моисея было тщетным стремлением утвердить перед Богом собственную праведность вместо принятия праведности от Бога, дарованной в Иисусе Христе. – И здесь апостол высказывает свой основной тезис: «они не подчинились праведности от Бога», потому что они чувствовали, интуитивно понимали, что «Христос – конец Закона». Вероятно, то же чувствовал и Савл, когда он гнал Церковь. Признать Христа – значит пойти дальше и выше Закона, дальше и неизмеримо выше упования на свои законные заслуги, ибо концом и целью Закона является Христос, и праведным теперь становится всякий верующий не в свои заслуги, а в благодатный дар Божий в Иисусе Христе. Но иудеи выходить за пределы Закона не хотят! Они не желают с ним расставаться. Потому и не покоряются истине Евангелия. Апостол Павел очень образно противопоставляет «Закон» и «праведность по вере». Если Моисей о «праведности по Закону» пишет, то новая «праведность по вере» говорит, как бы возвышает свой живой голос. Как тут не вспомнить противопоставление буквы и Духа: «буква убивает, а Дух животворит» ( 2Кор.3:6 ). Если Моисей пишет отстраненно, обращаясь к человеку вообще, в третьем лице: «исполнивший его человек жив будет им» ( Лев.18:5 ), то вера говорит «на ты», обращается к сердцу человека: «Не говори в сердце своем: Кто бы взошел на небо?». Если Моисей связывает обетование жизни с неким условием (жив будет только тот, кто будет соблюдать заповеди Закона), то праведность по вере дается без условий, она приходит к человеку сама, она близко.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

«Берегитесь, — говорил Он дальше, — раздавать милостыню вашу пред людьми с тем, чтобы они вас видели, иначе не будет вам награды от Отца Небесного. Милостыня, сделанная втайне, а не на глазах людей, будет вознаграждена явно». Он осуждал лицемерную молитву. Ты ведь знаешь, как иногда молятся наши книжники и фарисеи на глазах у всех, и я часто сомневалась, действительно ли они отдают отчет своим действиям, стоя на молитве на углу улицы. Великий Назарянин объяснял, что они делают это только для того, чтобы их видели и прославляли окружающие. Но такая молитва, говорит Он, не может приносить им никакой пользы. «Если ты хочешь, чтобы твоя молитва была услышана, то войди в комнату твою и, затворив дверь за собою, там помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Молясь же, не говори лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им: ибо знает Отец ваш, в чем имеете нужду прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, Сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наша, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь». - Прелестная молитва, — воскликнула Анна, радостно сверкнув глазами. — Его учение совершенно отлично от того, какое известно было нашему народу с тех самых пор, как Моисей вывел его из Египта. - И, не правда ли, Его учение как бы запечатлено истиной. - Да, и мне так кажется! — ответила сестра. - Если ты хочешь дальше слушать, я могу рассказать еще кое-что. Ты не устала? - Нет, совсем не устала. Расскажи, милая Сара, все, что знаешь о Нем. - Я боюсь, что не сумею рассказать тебе всего по порядку, но я все-таки постараюсь передать тебе хоть отрывочно Его учение. Он советовал не копить земных сокровищ, так как они легко уничтожаются молью и ржавчиной и похищаются ворами… И все это сущая правда, дорогая Анна!

http://azbyka.ru/fiction/syn-kaiafy-pove...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010