Он не мог выдержать такого напора и требования от народа и проявил такую мягкость – слил тельца. Все стали вокруг него, принесли ему жертвы, а после жертвы началась оргия – это мягко сказано. Народ стал есть и пить, а потом играть (см. Исх. 32:6 ) – началась оргия: они привыкли к религиозной проституции, потому что при многих храмах языческих были вот такие . Дальше] Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи [А это нам намёк на что? Это последняя их стоянка, дальше уже Иордан. Аве-Ситтим, долина акаций в переводе, и вот на этой последней стоянке они совершили такое, что остаётся всегда в памяти теперь на веки веков. Валаам, который не мог проклясть народ, колдун, он дал Валаку от себя совет: да, я проклясть их не мог (ему не хочется расставаться с теми сокровищами, которые были ему обещаны), но ты их можешь совратить через женщин. Вот, будет местный праздник Ваал-Фегору, он будет сопровождаться такими же делами, пускай они участвуют в этом празднике и наведут на себя гнев Божий. Что и произошло. Моисей приказал пройтись по стану и поразить – 24 тысячи оказалось виновных людей в этом деле (см. Числ. 25:9 )]. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей [Очередной ропот на недостаток воды, пищи. Господь насылает на них змей ядовитых. Долина Акраимская – это как раз долина – кто жалит хвостом себя, подскажите? Скорпион: Долина Скорпионов, долина Акраим и ядовитые змеи. Народ возопил, и Господь говорит: пусть вознесут медного змея на древо, и всякий, кто посмотрит с верой на него, исцелится от ядовитых укусов. Вот прообраз Жертвы Христовой, Крестной Жертвы, Которая исцеляет укусы диавола. Дальше смотрите]. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков [Всё это происходило с ними как прообразы, а написано нам, последних веков. И дальше что?]. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10:1–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Что из этой катастрофы вытекает, давайте смотреть дальше. Здесь идет чистая логика, язык, которым написана 3я глава, язык древнего человека, который воспринимает все происходящее как бы в терминах преступления и наказания. Вот явно есть преступление, и значит, следует за ним наказание. Но если мы понимаем, что Бог – есть совершенная любовь, то совершенная любовь не наказывает, значит что-то здесь другое. Просто из греха, из этого неправильного выбора некоторые вещи следуют совершенно неизбежно. Вот и давайте смотреть, что из этого следует, и сравнивать это с тем, что написано в 3й главе. И вы увидите, что таким образом то, что в 3й главе описано как Божье проклятье человеку, вовсе не проклятье, а просто констатация того, что происходит в результате греха, описание того, что за грехом следует. Итак, во-первых, обратите внимание, то есть как это –  «не я, но жена» ? Мы же только что читали:  и станут двое единой плотью . Было такое? Человек – это когда двое вместе. Но он говорит:  не я, но жена , человек разделяется сам в себе –  не я, но жена , и тем самым первое разделение. Мы увидим дальше, как эти разделения начнут развиваться, и все друг от друга начнут отталкиваться. А замысел Божий – единство человеков. Идем дальше. А жена продолжает –  не я, но змей . Как « не я, но змей» ? Ведь человек сотворен как венец творения, человек сотворен как глава над всей тварью. Главные решения в твари принимает человек, и ответственен перед Богом человек, а вовсе не змей. И поэтому сваливать свою вину на другого, на змея, на другое творение, это означает сказать, что «отвечаю не я, а отвечает он». А кто отвечает, тот и владеет. И тем самым человек ставит себя в подчиненное положение по отношению к змею: если он отвечает, значит, он главней меня. Таким образом, человек из этого положения между Богом и всем остальным миром падает на уровень обычной твари, а может быть еще и ниже, потому что кто-то из твари выше его. Дальше. Тогда Бог обращается к змею и говорит –  Быт.3:14 «за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей».  Интересно, как до этого змей ходил и как он разговаривал? Это понятно, еще раз – это язык мифа. Потом следует 15 стих, который я пока временно пропущу, мы к нему вернемся.

http://azbyka.ru/katehizacija/biblejskaj...

Это действительно была новая песнь. И пророк приглашает к пению всю землю по­тому, что так пели, как повествует названный Евангелист, ангелы: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» ( Лк.2:14 ). Когда же эти слова были сказаны? Когда создан был храм, т.е. воплотился Христос. При Его рождении эти слова и вос­пели в Вифлееме ликовавшие ангелы. Приглашая трижды к песно­пению, пророк называет трижды Господа, желая этим показать, что во Христе прославляется Троица, так как чрез Него мы познали и Духа и Отца. Сообразно этому пророк и присовокупил: «благословите имя Его», – будешь ли разуметь Отца, или Сына, иди Святого Духа, потому что имя Троице – Бог. Это имя и благословили возве­стившие нам новую песнь ангелы, которые прежде всего вознесли славу Богу в вышних. «Вос пойте Господу, благословите имя Его, благовествуйте ежедневно о спасении Его " ( Пс.95:2 ). Чем дальше идет время, тем дальше и Евангелие, и чем дальше простирается время, тем дальше распространяется познание о Христе. Это подтверждается дальнейшими словами: «возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его» ( Пс.95:3 ). Может ли отно­сить это к себе народ иудейский? Как может возвестить славу Бо­жию среди язычников тот, кто не имеет даже права читать закон вне своих пределов? За это именно и порицал иудеев пророк Амос: «приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них, ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог» ( Ам.4:5 ). И какое следует за это наказание? «За то и дал Я вам голые зубы во всех городах ваших» ( Ам.4:6 ). Ясно, следовательно, что Давид указал на завет евангельский, сказав сначала: «возвещайте», а затем: «в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его». Ка­кие же именно? Что мы, рожденные от крови и плоти для смерти, возрождаемся чрез воду крещения для жизни. Эти именно чудеса Бог повелел ученикам возвестить язычникам: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

31 псалом: « Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! [Это о нём . Он почувствовал в совести своей, что Господь его покаяние услышал, и хотя не отнял епитимию (он до конца так и страдал), но ему эти страдания было легко переносить уже. Почему? Он почувствовал, что Господь его покаяние принял, а епитимию он и должен продолжать нести безропотно] Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! [А вот дальше он описывает состояние, когда он занимался не покаянием, а самоедством. Вот мы так же: ах, зачем я это сделал? Ну, всунуло меня это сделать, и без конца, и всю жизнь так. Ну что же? Уже сделал, уже произошло непоправимое. Так что же говорить об этом? И вот когда мы не к Богу обращаемся, а сами себя казним, вот такое покаяние никому не нужно. Оно разрушительно для человека] Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мной рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху [но вот он опомнился и подумал: да что же я угрызаю сам себя, ведь это не приносит никакой мне пользы]. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”; и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник [а ведь это для нас тут написано. Вот он нам и говорит, чтобы мы не теряли утешения и надежды. За то помолится Тебе каждый праведник] во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его [Разлитие многих вод – это бездна греховная, вот что такое разлитие многих вод. Она потопит всякого человека, если он не в ковчеге. И вот Господь спасает такого человека. Почему?]. Ты – покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления [А вот дальше влагается, Сам Господь ему подал такую, прямую же речь. Что же ему Господь говорит? А вот это и надо выучить:]. “ Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою” [Ну, разве это не прекрасные слова? Конечно, это прекрасные слова, и они говорят, что вот это недремлющее Око надо мною, над каждым из верующих и вот если ощущаешь себя в присутствии этого Ока, то не будет ни боязни, ни страха, ни каких-то коллизий, ни двусмысленностей – всё сведётся к минимуму. Никакие семейные неприятности не будут выводить человека из терпения: “ Око Мое над тобою ”. А дальше что?] “Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе”. Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость» ( Пс. 31:1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

— “А что это значит?” — “Это значит, что ты будешь жить в пустыне, есть меньше, чем требует твой голод, жаждать, работать тяжело, спать на голой земле и молиться”. Пришлец ему отвечает: “Я нищий крестьянин, постели у меня никогда не было, я всегда жил впроголодь и работал сверх сил. Но одного я не умею делать: я не знаю молитв…” Тогда святой старец говорит ему: “Я тебя научу. Сядь рядом со мной, будем вместе плести корзины, я буду тебе вслух читать Псалтирь, и ты повторяй”. И начал: “Блажен человек, который никогда не идет по пути нечестивых…” Ученик повторил раз, другой, третий; потом говорит: “Память-то то у меня слабая. Разреши, я похожу и затвержу эти слова”. Он стал ходить, пошел дальше, дальше и исчез. И старец долгие годы его не видел. После многих лет он встретил его в пустыне, поспешил к нему и говорит: “Что же ты за ученик? я тебя научил одному стиху из псалтири, и ты ушел от меня; что же ты все это время делал?” И тот со слезами ему отвечает: “Ах, отче, вот уже сорок лет я стараюсь стать таким человеком, который никогда не ходит по пути нечестивых…” Вот вам пример. Если бы мы одно слово евангельское могли принять до конца, то мы могли бы святость на нем построить. И этим объясняется, почему Христос не оставался на одном месте. Сказав нужное одним, Он шел дальше говорить нужное другим, и к тому же призвал Своих учеников, — в том числе и нас. Это мы должны помнить; мы — посланники Божии. Как говорит один английский писатель, мы — авангард Царства Небесного.    Вот конец первой главы Евангелия от Марка: Мк.1:40-45. Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая перед ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него. И он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: смотри, никому не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А Бог-то как же? Почему Он творит всё несовершенное? Чтобы всё ? По свободной воле всё совершается. Вот. А свободны ли мы в действительности? Вот спрашивали вас: хотите вы быть или нет? – Нет. – Нет. А произвели на Божий свет. Вот и майся целую жизнь. Вот спросили бы: хочешь ты быть или нет? – ну тогда бы и  . А здесь взяли и произвели, не спросивши. Так. Знаете, можно впасть очень быстро и обвинять во всём Бога. Поэтому логика человеческая в данном случае не безопасна: это меч обоюдоострый. В людях первых не видно покаяния даже после грехопадения! Они обвиняют во всех злоключениях своих Бога. Хорошо. Вот дальше: Всеобщая история Человечества. Происхождение человека, грехопадение прародителей; История людей до Потопа. Вот скажите мне: как говорит Писание о творении Третьего Дня? Вот не подсматривайте никуда, а скажите: вот как говорит Писание о творении Третьего Дня? И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом в собрание свое , и да явится суша (см. Быт. 1:9 ). Есть такие слова? Есть. А почему вы не говорите? – Ну ладно. И стало так – дальше какой текст? – и назвал Бог собрание вод морями, а сушу назвал землею. Закончился Третий День? Нет, продолжается: Да произведет земля, – что? – зелень, траву, и дерево плодовитое, в котором семя по роду его. И стало так (см. Быт. 1:10–11 ). Вот Третий День творения. Если мы не расскажем с вами Шесть Дней Творения, мы как язычники. Если мы не скажем наизусть Десять Заповедей Десятословия, или Заповедей блаженства! < Слышен звонок> – Сейчас . Я хочу сказать, дальше были такие темы: История людей до Потопа; Грехопадение; Суд; Первое Мессианское пророчество. Как назывались реки, которые – одна река из Эдема выходила и разделялась на четыре – как название? Тигр, Евфрат, Тихон, или Теон и Фисон (см. Быт. 2:10–14 ). А заповедь как звучала? Вот ведь страх-то Божий какой! . Как звучала Первая Заповедь? От всякого дерева в саду ты можешь есть, а от древа познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь, смертию умрешь (см. Быт. 2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

А вот надо бы было читать с 21-го. Посмотрите: « повинуясь друг другу в страхе Божием». Не просто одному требовать подчинения – это рабское, невозможно такое, – такие отношения не могут быть. Повинуясь друг другу! Взаимное повиновение ради страха Божия! «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви [вот, брак – он идёт в параллель с браком Христа с Церковью], и Он же Спаситель тела [ Церковь – это Его Тело, члены мы]. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем». Прекрасно! А что мужьям? обращение? «Мужья! любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь [жертвенно любите!], и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, – ну, вода материей таинства является, – посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». Вот и требовалось, особенно для кандидатов в священство: нужно было брать девственницу, а те, кто нет, – они выпадают из кандидатов. Чтобы не было интимной близости до венчания, а если оно было, человек автоматически уже выбывает из кандидатов в священство. Если он это скрыл на исповеди перед хиротонией, то его нужно извергать из сана, когда это узнается. Вот митрополит Филарет – девственник и молитвенник, когда ему говорили, что вот, посмотрите, какие требуются от кандидата в священство условия-то! Он и говорит: – Если мы будем эти условия требовать, мы останемся без духовенства. Мы останемся без духовенства. Поэтому Церковь страдает. И страдает во многом по причине того, что не соблюдаются вот эти правила для кандидатов в священство. Дальше. «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену, любит самого себя. [Так это верно! Ну, скажите? Он дальше пишет:] Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти [к своему телу], но питает и греет ее, как и Господь Церковь . Потому что мы члены Тела Его от плоти Его и от костей Его. Посему , [а дальше идёт то, что было сказано в Раю:] оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Прекрасно ведь сказано! Прекрасно сказано!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

А Танька с Колей остановились на ночлег в горах, развели костер, сварили кашу и сидели у огня и разговаривали. Но тут они увидели, что за ними гонятся, и побежали. Они не хотели, чтобы их поймали, потому что боялись, что их накажут, и еще потому… потому что Танька любила свободу. И они гнались за ними, но не могли догнать. А Ася и все остальные повстречались с горным троллем (он такой серый, большой, страшный и каменный). Тролль вообще-то спал, но Танька своими криками и баловством разбудила его (она камни кидала и песни пела), и он был очень на нее злой и согласился помочь Асе и другим Таньку и Колю поймать. Ночью Танька и Коля пробрались к лодке и поплыли дальше, но тролль устроил так, чтобы вода в реке поднялась и образовались всякие водовороты. Лодку разбило об камни, а Коля с Танькой спаслись и полезли вверх по горам. И вот они увидели вход в пещеру и спрятались там. А в пещере спала троллиха, жена тролля (вообще-то они давно были в разводе и не видели друг друга сто лет). Троллиха проснулась и спросила: «Кто тут?» Танька с Колей ей все рассказали, и она их из пещеры выгнала, а сама пошла своего мужа искать. И когда нашла, то с ним помирилась, и они все дальше пошли. И тролль наслал такой каменный обвал, и с горы покатились большие камни, и они должны были Таньку задавить. (Мой вопрос: «А что делал в это время Коля?») А Коля… Коля оттолкнул ее в сторону и сам попал под этот камень. Танька затащила его обратно в пещеру и там сидела. (Мой вопрос: «Ну, а как поступили преследователи?») Они все… нет, одна только Ася… Ася прибежала в пещеру и стала с Танькой драться. И победила. И они все уплыли домой. (Мой вопрос: «Забрав Таньку и Колю с собой?») Нет, Танька и Коля остались в пещере. Танька развела костер на пороге, принесла воды, промыла Колины раны. Коля пришел в себя, но ходить еще не мог, и они сидели и смотрели на горы, на речку, на костер, на закат солнца. В понимании Василисы тут — явный конец сказки. Но поскольку проблема девочки так и осталась непроработанной (сопротивление бешеное), я настаиваю на продолжении: «А как дальше сложилась жизнь твоих героев?»

http://azbyka.ru/deti/vash-neponyatnyj-r...

В противовес такого рода пророческому движению община, группировавшаяся вокруг любимого ученика Иисуса, в конце I в. предлагает то завещание Учителя, которое мы видим теперь в Евангелии от Иоанна. Это ответ тем, кто пытался идти как бы дальше Иисуса, наполнить Его проповедь каким-то принципиально новым содержанием, вне связи с тем благовестием Иисусовым, что составляет основу Нового Завета. Если мы будем читать евангельский текст дальше, имея в виду эту мысль, то увидим следующее. Сначала Иисус предсказывает отречение Петра. От кого? От Него. Потом призывает: «Веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Ин. 14:1). Он обещает ученикам, что возьмет их к Себе, затем восклицает: «Я есмь путь и истина и жизнь» (ст. 6). После этого на слова Филиппа: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас», — отвечает ему: «Столько времен Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?» (ст. 8—9). Потом подчеркивает: все, «чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (ст. 13). И наконец, сообщает: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (ст. 26). Этот стих чрезвычайно важен. Из него ясно, что Дух Святой не будет говорить что-то принципиально иное, чем то, что уже сказано Иисусом. Если мы продолжим чтение текста под этим углом зрения, то увидим, что и дальше в центре его постоянно остается фигура Христа. Без Иисуса, без исторического Иисуса, или Иешуа из Назарета, христианство невозможно, Он — всегда в его центре. Он не может уйти на второй план, растаять где-то в неопределенности тех дорог, на которые направляет верующих кто-то как бы от имени Духа Святого. Поэтому, видимо, задача завещания, которое занимает так много места в Евангелии от Иоанна, — показать, что если мы христиане, то наша вера всегда христоцентрична, что без Иисуса нет и не может быть христианства. Итак, оказывается, чрезвычайно важно, что прощальная беседа Иисуса с учениками носит полемический характер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Великий понедельник: обратный отсчет времени Великий пост закончился в пятницу, а дальше дни бегут с повышенной скоростью. За болью, трагизмом и величием событий не всегда удается разглядеть их удивительную череду и символичность. В воскресенье Господь вошел в Иерусалим, с этой минуты, с первого крика «Осанна!» начинается его медленный и быстрый путь ко Кресту и смерти. Начался обратный отсчет времени. 29 марта, 2009 Великий пост закончился в пятницу, а дальше дни бегут с повышенной скоростью. За болью, трагизмом и величием событий не всегда удается разглядеть их удивительную череду и символичность. В воскресенье Господь вошел в Иерусалим, с этой минуты, с первого крика «Осанна!» начинается его медленный и быстрый путь ко Кресту и смерти. Начался обратный отсчет времени. Великий пост закончился в пятницу, а дальше дни бегут с повышенной скоростью. За болью, трагизмом и величием событий не всегда удается разглядеть их удивительную череду и символичность. В субботу Христос воскресил своего друга Лазаря, это первые подземные толчки в аду (где до Воскресения Христова оказывались все умершие, даже святые, поэтому на иконе Сошествие Христа во ад праведники с нимбами), ровно через неделю ад падет. Христос пройдет через ад и уничтожит его, с этого момента человек перестал быть обреченным на вечную смерть, теперь мы можем пойти за Христом и жить вечно, со смертью наша жизнь не прервется. В воскресенье Господь вошел в Иерусалим, с этой минуты, с первого крика «Осанна!» начинается его медленный и быстрый путь ко Кресту и смерти. Начался обратный отсчет времени. Первые два дня страстной недели тихи и напряженны, со среды – предательство, Гефсиманский сад, суд, путь на Голгофу, распятие, смерть. И воскресение. А пока первые дни – это дни последних слов, последних особо значимых событий. За что проклята смоковница? В Великий Понедельник Христос проклял и иссушил смоковницу. Во время оно, возвращаясь в город, Иисус взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то’, что’ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. [Мф. 21, 18 – 19.]

http://pravmir.ru/velikij-ponedelnik-obr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010