Священник Марк Тайсон об уходе из Константинопольского патриархата: Я не “юридический перебежчик” Доход моей семьи упал на 75%, но я могу служить со спокойной душой 14 ноября, 2018 Доход моей семьи упал на 75%, но я могу служить со спокойной душой Настоятель Успенского храма в Блуфилде (США, Западная Вирджиния) священник Марк Тайсон покинул Константинопольский патриархат и перешел в Русскую Православную Церковь за границей (РПЦЗ) в знак солидарности с канонической Украинской Православной Церковью.Священник отмечает, что «аморальные и неканонические действия патриарха Варфоломея на Украине уже способствовали насилию в отношении канонической Церкви», и это насилие будет нарастать. В интервью “Правмиру” священник рассказал о своем служении в США, причинах ухода и дальнейших планах. — Вы долгие годы служили в Карпато-Русской епархии. Почему именно в ней? Как вы стали священником? — Моя история с Американской Карпаторусской Православной Епархией (дальше: АКПЕ) началась в 1990 году. Летом этого года я провел шесть недель в Москве, изучая русский язык в Московском институте стали и сплавов, «МИСиС». Это была программа при ACTR, или «АСПРЯЛ» – Американском совете преподавателей русского языка и литературы. Я находился там вместе с большой группой студентов со всех концов США, и наш студенческий состав жил в общежитии в окрестностях Беляево. На тот момент я считал себя бывшим католиком. Я был больше заинтересован в игре на гитаре с моими друзьями и в советском шампанском, чем в религии. Туристическая поездка – вот что привело меня в православие. С новыми знакомыми я посетил Новодевичий монастырь. Гуляя, мы зашли в Церковь Успения, где в тот момент служилась Божественная литургия. Я был потрясен торжественностью служения и благоговением людей вокруг нас. Я смог понять только одну фразу – “Господи, помилуй!”. Однако, как мы все знаем, нам не дано испытать Божью благодать с помощью человеческого разума или логики; Божественное Присутствие ощущается нашей душой. Преисполнившись чувством молитвы вокруг меня, я отошел купить свечку в ларьке, где работающая там бабушка отказалась взять деньги. Она радушно подала мне свечу со словами: «держи, сынок!». Я никогда не забуду этот момент.

http://pravmir.ru/svyashhennik-mark-tays...

– С человеческой точки зрения, это был случайный путь, но я думаю, здесь проявился Божий Промысл. Я уверен, что Святой Дух сказал мне учиться и привел меня туда, где я мог расти духовно. Если бы Он этого не сделал, мы бы с вами сейчас не разговаривали, – уверяет Тревино. В конце прошлого года отцу Нектарию пришлось покинуть маленькую епархию, в которой он прослужил 16 лет, и поводом тому стало решение Константинопольского Патриархата, к которому принадлежит АКПЕ, предоставить автокефалию украинской церкви. Говоря об этом, мой собеседник мгновенно превращается из смиренного рассказчика в страстного проповедника веры. Батюшка уверен, что путь в РПЦЗ указал ему Святой Дух. А еще в этом ему помог давний знакомый, другой священник АКПЕ отец Марк Тайсон из штата Западная Вирджиния, который покинул епархию уже на другой день после того, как патриарх Варфоломей выдал томос новосозданной церкви на Украине. Отец Нектарий признается, что был поражен этим шагом. Затем он стал общаться с другими священниками – греками, грузинами, представителями Антиохийской Церкви. – За полтора месяца я проделал огромную «домашнюю работу» и понял, что речь на самом деле идет о моем спасении, что я могу быть или в настоящей Православной Церкви, или в той, которая только претендует на то, чтобы быть церковью, – говорит он. – Для меня было важно, куда я веду свою паству. Веду ли я людей к Богу, или говорю им – не обращайте внимания на все, что происходит в мире, и просто прячьте голову в песок. Я не мог так сказать своим прихожанам, потому что я люблю их. Мы каждый раз строим храм, а после литургии освобождаем помещение Почти полсотни прихожан отца Нектария последовали за своим пастырем. Теперь они стали членами, наверное, самого молодого прихода в составе РПЦЗ, у которого пока нет ни своего здания, ни даже названия. Священнослужитель говорит, что варианты названий имеются, но пока их не одобрил митрополит Иларион, говорить об этом преждевременно. Истории, которые священник рассказывает о преданности своей паствы, восхищают. Один из прихожан специально приехал в Вашингтон из Западной Вирджинии (а это, между прочим, часа три езды на машине в одну сторону), когда отец Нектарий впервые служил литургию в соборе святого Иоанна Предтечи.

http://pravmir.ru/diakony-uchat-menya-sl...

Кстати, именно на военной службе Тревино – пускай бегло – впервые встретился с православием. Один из его сослуживцев был русским православным. – Я задавал ему много вопросов, и все, что он рассказывал о своей вере, было удивительным для меня, – говорит отец Нектарий. Он вспоминает, как у его друга умерла маленькая дочь. У нее была аллергия на арахис, и однажды во время пикника она съела печенье с этими орехами. Девочка скончалась еще до того, как ее привезли в больницу. – Я приехал к нему сразу после похорон, очень опасался за него, поскольку он был близким для меня человеком, – говорит отец Нектарий. – Он рассказал мне о поминках, и я был абсолютно шокирован: как можно проводить застолье после смерти дочери? Он ответил: мы, православные, таким образом празднуем жизнь, ведь наша дочь подарила нам счастье. Это было совсем не похоже на то, что я видел раньше. Да, мой товарищ скорбел, как и любой человек, потерявший ребенка, но он знал, что его девочка соединилась со Христом. Он доверял Христу заботу о своей дочери. В маленькой церкви все друг друга знают В отставку подполковник Тревино вышел в 1998 году и вскоре, по совету епископа Николая (Смишко) – впоследствии митрополита и предстоятеля АКПЕ, поступил в семинарию Христа Спасителя в городе Джонстаун (штат Пенсильвания). – Чем больше я узнавал, тем больше понимал, что ничего не знаю, – признается отец Нектарий. Отец Нектарий. Рукоположение в АКПЕ, 2002 год Четыре года спустя Тревино был посвящен в священнический сан в АКПЕ, где провел следующие 16 лет. Он отмечает, что в небольшом размере этой епархии, которая насчитывает лишь порядка 80 приходов, отчасти и состоит ее притягательность. По его словам, там все друг друга знают, и есть уверенность в том, что «человека не потеряют». В частности, рассказывает он, епископ Нисский Григорий (Тацис), ставший позднее предстоятелем АКПЕ и митрополитом, запросто заходил к студентам семинарии, общался с ними после литургии, обедал. По большому счету, отца Нектария в АКПЕ привела его жена Дайана (а теперь – матушка Анна), которая начала ходить на службы несколько раньше. Он тогда служил на военной базе, а она жила в Вашингтоне, и знакомый ее пригласил на богослужение в небольшой приход в часе езды от столицы.

http://pravmir.ru/diakony-uchat-menya-sl...

Позже, когда я вернулся в США, моя невеста (теперь уже жена, с которой мы вместе 27 лет) и я стали активными членами Римско-Католической Церкви. При нашем посещении обители в Вашингтоне, округ Колумбия, монахини сообщили нам, что через улицу располагается православный монастырь! Выяснилось, что этот монастырь находился под омофором Митрополита Николая, правящего архиерея Американской Карпаторусской Православной Епархии. Я часто ходил туда на службу, и спустя несколько месяцев, уже в 1991 году, я всерьёз начал задумываться о сане священника. Мы посетили епархиальный центр в Джонстауне, штат Пенсильвания, и после одного года магистратуры в Иллинойсе я поступил в семинарию Христа Спасителя при АКПЕ. После этого мой путь в священнослужители был проложен – меня и мою жену приняли в приход Трех святителей Американской Архиепископии на Пятидесятницу 1992-го года. После семинарии я был рукоположен в сан диакона 24-го декабря 1993 года, а в священники – 10-го сентября 1995 года. Отец Марк с семьей. Фото: stmarysbluefield.org Я задумывался, не слишком ли быстро все произошло? Возможно, было бы лучше, если бы я остался ‘дозревать в моей новой вере в течение нескольких лет как прихожанин, – но на все была воля Высокопреосвященнейшего Митрополита Николая. Я благодарен Богу, что Он позволил мне остаться при его алтаре все эти годы, и с любовью сберег меня в священстве. — Расскажите о храме Успения и приходе. — Приход, при котором я служил практически семнадцать лет, называется Церковью Успения Пресвятой Богородицы в Блуфилде, штат Западная Виргиния. Исторически церковь была основана старой Русской Митрополией при угольных месторождениях, затем, в 1964-ом году, приход перешел в АКПЕ. Первоначальная церковь была возведена в 1912 году на территории Элкхорна; новый же приход был построен в Блуфилде в 2000-м году, 6-го мая, когда председательствовал Митрополит Николай. В этот приход меня назначили в конце ноября 2001-го года. Трое из шести наших детей родились здесь; когда мы переехали, нашему старшему сыну было шесть лет. Можно сказать, бОльшая часть истории нашей семьи прошла именно в теплых объятиях этой уникальной общины.

http://pravmir.ru/svyashhennik-mark-tays...

«Диаконы учат меня служить». Для каждой литургии американский священник строит храм, а потом освобождает помещение Об уходе из Константинопольского Патриархата, войне в Ираке и литургии в гостинице 29 мая, 2019 Об уходе из Константинопольского Патриархата, войне в Ираке и литургии в гостинице Отец Нектарий Тревино – наверное, самый новый из священников Русской Церкви. У его прихода, расположенного в американском городке Гейнсвилль (штат Вирджиния) в полутора часах езды от Вашингтона, еще нет ни храма, ни даже названия. Но зато уже есть прихожане – 65 душ, как говорит о них с теплотой пастырь. В этот момент он буквально излучает свет и радость. Диаконы говорят мне, что делать – я учусь Мы встретились в вашингтонском приходе святого Иоанна Предтечи, куда отец Нектарий был приписан после принятия в РПЦЗ в декабре прошлого года. Теперь он приезжает сюда по субботам сослужить всенощные. И учиться новому для него стилю богослужения. Отец Нектарий – Нужно помнить, что одно время много-много лет назад АКПЕ (Американская карпаторусская православная епархия. – Прим. ред.) была частью униатской церкви, и там совсем другая литургия. Очень многое там сокращено в сравнении со службой здесь. Я стараюсь смотреть в книгу и следовать всему, что написано в русских литургических книгах, – рассказывает священник. – Мне очень помогают диаконы. Они говорят: скажи то, скажи это, не делай этого. Это забавно, но я так учусь, они помогают мне расти. И я прошу прощения за то, что иногда спотыкаюсь. Как и обычно по субботам, все помещения приходского дома собора святого Иоанна Предтечи заняты под сборы русской скаутской дружины «Путивль», и нам сложно найти для беседы свободное местечко даже в коридоре. Получается небольшая экскурсия, и я вижу, с каким интересом отец Нектарий изучает новую для него обстановку. – Это замечательно, когда храм живет полноценной жизнью, – говорит он с улыбкой. Рассказ отца Нектария настолько красочен, что невольно представляешь огромную икону Богородицы, которая так пленила тогда еще подполковника Военно-воздушных сил США в греческом храме в городе Коламбус (штат Огайо), куда он зашел, по его словам, из любопытства. Образ состоял из 6 млн мозаичных фрагментов, но 42-летнего офицера вдохновило, конечно, не это.

http://pravmir.ru/diakony-uchat-menya-sl...

Поэтому жизнь христианина как раз и есть путешествие к вечным райским обителям. И эта жизнь, эта райская жизнь, она начинается уже реально, здесь в нашей с вами жизни. Потому что мы сами своими руками, своими словами, своими мыслями творим или рай, или ад на земле. И все это начинается с нашей собственной души. И поэтому еще на древнем языческом храме было написано: познай себя. Поэтому действительно всякая счастливая, правильно выстроенная духовная жизнь начинается с воззрения на самого себя. Где я? Для чего я живу, какова моя цель моей жизни? Какова конечная цель моей жизни? Что будет со мною дальше? Одного человека спросили: как ты стал верующим? И он ответил: когда передо мной стал выбор моего жизненного пути, я сам себе задал вопрос: хорошо. А что будет дальше, когда я закончу школу? Поступлю в институт. А дальше? А дальше работа. А дальше? А дальше благочестивая и любящая семья. А дальше? Дети. А дальше? Хорошая работа. А дальше? Уважение и почет. А дальше? Внуки. А дальше? Почетная старость. А дальше? А дальше - как и у всех, два метра под землей. И вот тогда, говорит этот человек: я задумался, а стоит ли подниматься так высоко, чтобы потом также опускаться, как все? Если в тот момент он не знал о радостях христианской веры, не знал Евангелия, не знал радости бытия, не знал сути христианской православной веры. И тогда эта мысль о конце заставила меня задуматься и искать выход из этой жизни. Как же я был счастлив, когда впервые ко мне в руки попало Евангелие, которое преобразило всю мою жизнь! Потому что я именно там услышал, что всякий верующий человек смерти не увидит вовек. «Всякий верующий в Меня наследует жизнь вечную».  И вот Писание нам как раз об этом и свидетельствует. Говорит, что да, действительно были эти реальные случаи воскресения из мертвых. Как мы сами исповедуем: чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Еще в Ветхом Завете Господь называет себя Богом Авраама, Богом Исаака и говорит: «У меня все живы». И святой праведный Иов, помните, когда были невероятные страдания этого великого праведника, и вдруг в момент отчаяния, когда тело разлагается на части, подверженное страшной болезни, он говорит: «Я верю, что Господь восстановит распадающуюся плоть мою. И мои глаза, не глаза другого, увидят Господа моего». Вот эта вера даже среди ветхозаветных праведников зиждилась на этом реальном чуде воскресения из мертвых.

http://radonezh.ru/text/chto-budet-kogda...

Эта новость есть благодать Божия, принесенная на землю воплотившимся Сыном Божиим, благодать обновления, примирения с Богом, прощения грехов, возрождения, освящения, обожения. Вот наша истинная, животворная, вечная новость, — благодать Господа нашего Иисуса Христа и обновление наших душ Божией благодатью. Мы должны возродиться, обновиться, обожиться, отбросить от себя с отвращением всякую прелестную нелепость и ветхость греховную, и жить в новости христианской жизни, свято, непорочно. Если кто во Христе, тот новая тварь, говорит святой апостол. Се, творю все новое , говорит Господь, (Апок. 21:5) т.е. делаю всех новыми людьми. Что же скажем, спрашивает апостол? Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха, т.е. в крещении: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? И так мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни… Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху (Рим. 6:1–6). И так с нового года будем непременно трудиться, с Божией помощью, над обновлением самих себя, — сделаемся новым творением, с отторжением ветхости греха. Итак, дальше от нас с нового года, всякий грех! Дальше низкое самолюбие, плотоугодие, сладострастие! Дальше гнев, ярость, ненависть, раздражительность, ругательства, хулы, ложь! Дальше пьянство, обжорство! Дальше любостяжание, скупость, жестокосердие! Дальше леность и нерадение о спасении душ своих, дальше леность и невнимание к молитве, леность и косность к добрым делам! Займемся с нового года хорошенько своими душами, своим вечным спасением, своею вечною судьбою, и — своим обновлением. Аминь. Крещение Господне. 19 января н.с. (6 января с.с.) Историко-экзегетическое описание праздника. (Епископа Александра Милеанта) До Своего тридцатилетнего возраста Господь Иисус Христос жил со Своей Матерью в маленьком городе Назарете. Помогая престарелому Иосифу в плотнической работе, Он ничем Себя не проявлял, и люди считали его за одного из детей Иосифа. Но вот приблизилось время Ему начать Свое общественное служение. Тогда Бог в особом видении повелевает пророку Иоанну Крестителю, жившему в пустыне, выступить со всенародной проповедью покаяния и крестить во Иордане всех кающихся в знак их желания очиститься от грехов. Место, где пророк Иоанн начал служение, называлось “пустыней Иудейской”, лежавшей на западном побережье Иордана и Мёртвого моря.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Можно дальше... (слайд) это собственно и есть левкас, стыки досок, все стыковалось, и здесь вот в районе носа Богородицы тоже стоит врезка, чуть более поздняя вставка, потому что конечно у иконы очень тяжелая жизнь была, очень. Можно дальше... (слайд) вот выглядит сейчас так, но говорю, что фотография не дает полного понимания и передачи, вам надо обязательно всем увидеть ее " живьем " , это конечно не передать... Можно дальше... (слайд) это... Софья? С. В. Волкова: Это чепец Богоматери. Слева авторский красочный слой и справа там идут один, два три, четыре... слоя записи послойно. Д. Б. Антонов: Вот идут записи, вы видите изменение цвета. Можно дальше... (слайд) да, это кайма на омофоре Богоматери... С. В. Волкова: Это граница, видно по кайме, что она написана по новому грунту, то есть это более поздняя живопись, чем живопись лика. Справа, вот белое... Епископ Исидор: София Волкова – сотрудница, которая непосредственно проводила реставрацию. С. В. Волкова: Вот эта кайма написана в начале XVIII века, а вот эта – более ранняя живопись, которая относится к лику. Д. Б. Антонов: Можно дальше... (слайд) С. В. Волкова: Это тоже граница на омофоре и нимбе Богоматери, то есть видно, что омофор написан по другому грунту, который лежит поверх более раннего... золото, которое покрыто лаком потемневшим, и этот грунт заходит на это золото, то есть видно, что это более позднее... Д. Б. Антонов: Можно дальше... (слайд) С. В. Волкова: Это губы Богоматери. Собственно говоря, вот авторский красочный слой, вот это вот – первый слой записи, второй слой записи и третий слой записи. На лике было три сплошных слоя записей и штук пять прописей разного времени. Это разновременные фрагменты: собственно говоря, вот это авторская живопись – такая желтая охра, это фрагменты поновлений, поновления вставки носа. Такая живопись, да. И лик не везде в хорошей сохранности авторский красочный слой. Вот здесь оставлена розовая запись, и есть островки авторской живописи, которые нужно было из этой записи вычленить. Вот Лик Младенца...

http://religare.ru/2_106025.html

Решения Вселенских Соборов начинались так: Изволися Духу Святому и нам. И далее шло изложение деяний Вселенского Собора. И это соизволение Духа Святаго на Первом Вселенском Соборе засвидетельствовал простец, святитель Спиридон Тримифунтский. Когда его спросили, как это может быть: Иисус Христос – Богочеловек, единосущный Отцу? – он взял плинфу, то есть кирпич, и сжал ее. И из нее потекла вода и одновременно вспыхнул огонь. Хотя вода и огонь в жизни несовместимы, водой гасят огонь. То есть это свидетельство чудесное. На последующих Вселенских Соборах, где был принят догмат о ипостаси Сына Божия, Иисуса Христа, записано: «Божество и Человечество соединено во Иисусе Христе неслитно, неизменно, неразлучно и нераздельно». То есть оно остается Божеством-Человечеством, не изменяясь, и не слилось, не смешалось, но – неразделимо, неразлучно. И об этом догмате святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что это так, я верую. Но как это, постигнуть не могу». Да и что говорить, если взять человеческий разум, то даже в самом творении, не говоря уже о Творце, есть вопросы, на которые человек не может ответить. Если мы мысленно представим себе, из чего сами состоим, то каждый мельчайший элемент нашего видимого существа из чего-то состоит, а тот, в свою очередь, – тоже из чего-то, и это – бесконечное дробление. Что же является первоосновой, какая-то частичка? А она тогда из чего состоит? Углубляясь дальше и дальше в микромир, мы все равно не можем постигнуть, из чего все состоит. Поля, говорят. А что такое поля? Если мы углубляемся мысленно в пространство, все дальше, дальше и дальше – а там что? А за тем, что мы достигаем, что дальше? Где конец в пространстве? Если и в видимом мире мы не можем некоторые вещи постигнуть, даже просто представить их себе, то что мы можем говорить о существе Бога? Невидим, непостижим. И вот на праздник Святой Троицы, в коленопреклонных молитвах Святой Троице говорится: Невидиме, Непостижиме, Неизследованне, Неизменне – называются все эти свойства Божества. Поэтому засвидетельствовать истину может только Сам Господь и тот, кому Господь откроет.

http://azbyka.ru/vsyo-li-ravno-kak-verit

Проезд: Добраться до монастыря можно только на своем автотранспорте. По Киевскому шоссе почти до Калуги. Не доезжая Калуги, как ориентир, что скоро будет нужный нам поворот с Киевского шоссе: - слева увидим цветастенький производственный корпус в Детчино. Значит скоро, примерно через два км сворачивать ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добраться до монастыря можно только на своем автотранспорте. По Киевскому шоссе почти до Калуги. Не доезжая Калуги, как ориентир, что скоро будет нужный нам поворот с Киевского шоссе: - слева увидим цветастенький производственный корпус в Детчино. Значит скоро, примерно через два км сворачивать с Киевского шоссе. Чуть дальше за возвышенностью подъедем к лесному массиву, где через шоссе перекинута эстакада с надписью на склоне " Древний город " , и смотрим указатель " Калуга, Тула " . Съезжаем с Киевки направо на эту эстакаду - это окружной объезд вокруг Калуги. В город нигде не сворачиваем, смотрим указатели Тула и Козельск, и так пока не пересечем по мосту Оку. Дальше за рекой на подъёме пост ГАИ, и через километр развязка: - левее на Тулу, ну а нам НАПРАВО от неё и дальше километр до кругового движения. На круге делаем 3/4 круга и уходим на Суворов-Козельск. Несколько километров серпантина типа " лес-подьем-спуск-деревня-лес-подьем " , проходим деревню Корекозево и направо на указатель " Перемышль, Козельск, Москва " на мост, снова через Оку. За мостом на круговом со стеллой " Перемышль " делаем полукруг (Указатель Воротынск-Москва игнорируем!) и на Козельск наконец окончательно. Движемся километров пятнадцать поглядывая названия поселков. Внимание: - Каменка! Здесь повнимательнее (после магазина справа) смотрим большой указатель на повороте " ШАМОРДИНО " монастырь . Но нам нужно не сворачивать с дороги на Козельск в Каменке (на Шамордино), а поедем прямо дальше. Через несколько километров дорога резко повернет направо, и потянется через возвышенность. Через километр будет указатель на Свято-Введенскую Оптину Пустынь, но нам не туда, нам дальше прямо. Довольно крутой спуск под горку, и Т-образный перекресток. Внимание! У нас второстепенная дорога! Делаем остановку и сворачиваем вправо, и вперед. Плохонькая подразбитая дорога через несколько км касается лесочка справа. И тут на повороте развилка с таким вот указателем: Монастырь СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО ПУСТЫНЬ с.Клыково Вот туда направо, мимо часовни и сворачиваем. Дальше дорога спускается к реке Серёна. Здесь, перед рекой сворачиваем вместе с основной дорогой направо и движемся километр вдоль реки. Видим на берегу справа строения монастыря, вот к ним направо и сворачиваем. Все, приехали, у ворот автостоянка.

http://sobory.ru/article/?object=07217

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010