Позвольте? Несколько слов. Баптистский пастор 2: – Нет, я хочу, чтобы вы не ушли от моих вопросов. Православный священник: – Да, конечно. Баптистский пастор 2: – А потом, я думаю, пару минут еще будет, чтобы почитать. Значит, после благословения, после молитвы благословения священника, теперь на алтаре уже находится Тело и Кровь Господа. Православный священник: – На Престоле, да, мы так верим. Баптистский пастор 2: – И, значит, человек, который подходит причаститься, что он принимает внутрь себя, в тело свое? Православный священник: – Принимает в себя Тело Христово и в себя принимает Кровь Христову. Баптистский пастор 2: – То есть, он ест тело Иисуса Христа? Православный священник: – Совершенно верно. Баптистский пастор 2: – Это же людоедство! Православный священник: – Именно это сказали евреи! Баптистский пастор 2: – Это каннибализм! Православный священник: – Именно это евреи сказали! Баптистский пастор: – Так и Он и отвечает им на это. Смотрите, как Он отвечает. Что Я, Мои слова, суть что? Дух и жизнь. Что они не материальное что-то, да, что можно пощупать, а это Дух и Жизнь. И дальше Он им объясняет, что плоть она не пользует нимало. Что он этим хочет сказать? Он им объясняет, что даже если бы вы сейчас напали на меня и стали есть Меня и пить Мою кровь, то это не принесло бы вам никакого толка. Потому что вопрос-то стоит именно в духовном понимании этих слов, а не в физическом. Вот в чем смысл-то. Он и поясняет в конце этой главы. И вот смотрите, заметьте, вот, смотрите, 6 глава, 40 стих. «Воля Пославшего меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Отметьте эти слова. «Имел жизнь вечную, и я воскрешу его в последний день». Дальше. 6 глава, 47 стих. «Истинно, истинно говорю вам, верующий в Меня имеет жизнь вечную». Отмечайте этот стих. Дальше 6 глава, 54 стих. «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Абсолютно одинаковые слова в конце. Православный: – Взаимодополняющие, но не исключающие.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Покаяние – это не просто самобичевание, как часто понимают. Бичом себя побить, расцарапать себе лицо, сказать: какой я плохой человек, и на этом успокоиться. Покаяние – это перемена жизни. Для того, чтобы человек, раскаявшись в своих грехах, получил радость, то есть Бога. Поэтому сравнивают с горлицей, которая говорит о наступлении весны. Когда нас призывают к покаянию, нас призывают к духовной весне, которая, кстати говоря, не зависит от времени года совершенно, которая может наступить хоть в январе. В самую стужу на душе может быть весна. Удивительная служба Георгию Победоносцу зимнему, она в конце ноября празднуется, и там мы говорим, что сегодня наступает весна для наших душ, память о святом Георгии. Почему? Вроде бы ноябрь, совершенно не весенняя погода. Да потому, что весна душ начинается, когда человек встречается с Создателем. И он (Соломон) говорит дальше: «Смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние» ( Песн.2, 13 ). То есть, человек весь расцветает как сады, в нем появляются маленькие добродетели, которые подобны смоковнице. И виноградной лозой он становится, то есть лозой Христовой, которая, распускаясь, издает благовоние. Смотрите – еще не принося плоды, только распускаясь. Когда человек встречается с Богом – это только начало, это ни в коем случае не конец. Многие люди думают: «Вот я покаялся, и все на этом закончилось». Ничего подобного, это только начало пути. Крещение, покаяние – это только начало пути к богоуподоблению, которое дальше описывает душа человеческая. И дальше Жених говорит: «Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно» ( Песн.2, 13–14 ). Почему душа называется «голубицей»? Потому что она стала пронизанной силой Святого Духа. Она окрылела крылами Святого Духа – истинная голубица. И она стала кроткой и одухотворенной в прямом смысле этого слова. Не так, как у нас часто говорят: «лицо одухотворенное», а в прямом смысле о-духо-творенная, то есть пронизанная духом Бога, Святым Духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Призвание Аврама и переселение его в обетованную землю. Завет Бога с Аврамом.  Явление Бога Аврааму у дуба Мамрийского. Гибель Содома и Гоморры. Рождение Исаака и принесение его в жертву Богу. Приобретение первородства Иаковом у Исава. Лестница Иакова. Женитьба Иакова. Его возвращение домой. Борьба Иакова с Богом. История Иосифа. Благословение Иакова. Греховность падшей человеческой природы и связанное с этим умножение греха в ходе истории человечества, все дальше и дальше удаляющие человека от его Творца, оказывали губительное влияние на представления людей о Боге. Истинное понятие о Боге все больше и больше искажалось, а часто и совсем забывалось. Конечно, люди не становились полностью атеистами, в глубине их души жило религиозное чувство, у них осталась потребность в духовной жизни, стремление к Богу. Но потеряв понятие об истинном Боге, они стали почитать не Творца, а тварь, стали обожествлять предметы и явления окружающей их природы. Так возникло и распространилось в людях идолопоклонство. И, Господь, чтобы сохранить семена истинной веры и подготовить путь грядущему Спасителю мира, избирает Себе из всего человечества одного человека – крепкого духом и верой Аврама, сына Фарры, потомка Сима, а в его лице и целый народ, который должен был произойти от него. Родоначальник избранного народа Авраам Призвание Аврама и переселение его в обетованную землю Чтобы отделить праведника от идолопоклоннической среды, Господь повелевает Фарре с Аврамом и их родственниками переселиться с юга Месопотамии, из города Ура Халдейского, в Палестину, землю Ханаанскую (Быт.11:31). Господь говорит Авраму:« пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя…, и благословятся в тебе все племена земные » (Быт.12:1–3). И Аврам « верою повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет » (Евр.11:8). Фарра по дороге (в городе Харране на северо-западе Месопотамии) умирает (Быт.11:32), возможно, потому, что сам был склонен к идолопоклонству (ср. Нав 24.2–3). Аврам же с домочадцами идет дальше, исполняя повеление Господне. Авраму в это время было 75 лет, он был женатым человеком и, хотя не имел детей, все-таки вполне устроился на своей родине, и от него требовалась большая вера Богу, чтобы оставить все нажитое, стать кочевником и идти в неизвестную землю.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Раскаяние – вот к чему должны вести укоры совести, а не к погибельному отчаянию. На деньги крови первосвященники купили землю для погребения странников. «И называется земля та землею крови до сегодня», – замечает евангелист. Дальше говорится о суде Иисуса перед Пилатом с некоторыми новыми подробностями, которые и необходимо заметить. Пилат знал, что Иисус предан и приведен на суд не за вину и преступление, а собственно из зависти. Когда он сидел на судейском месте, жена предупреждала его: «не делай ничего этому праведнику, потому что я ныне во сне много пострадала за Него». Значит, кроме собственного убеждения в безусловной невинности Иисуса, он имел свидетельство о том же от лица, которому не мог не верить, и это лицо прямо называет обвиняемого праведником. Народ, так неистово требовавший свободы Вараввы и смерти Иисусу, действовал не сам по себе, а был научен первосвященниками и старейшинами. И это погибельное влияние на настроение массы вполне выразилось в окончательных действиях судьбища. «Говорят ему (Пилату) все: да будет распят (Иисус)». «Да какое же зло сделал Он?» – спрашивает правитель. Но они еще сильнее кричали: «да будет распят». Ни одного обвиняющего голоса из всей массы! Одни вопли: смерть ему! За что? Почему? Народ и сам не знает, так велено кричать, так кричат первосвященники и старейшины, влиянию которых, по старым преданиям, все еще подчинялся народ, –и он кричит; и он заходит дальше, чем как, по всей вероятности, хотели возбудители: он берет на себя и даже на детей своих кровь невинной жертвы. Не так ли и всегда действует раз возбужденная масса? Не идет ли она всегда дальше цели, какую предполагали возбудители? Грозный урок для всех, которые решаются прибегать к этому роковому средству, и притом урок, не раз повторявшийся в жизни народов! Пилат, по собственному сознанию, имевший власть отпустить Иисуса, по обыкновению человеческому решился взвалить свою вину на других и для этого прибег к очень жалкому средству. Там, между кочевыми племенами, был следующий обычай, имевший даже силу закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Сказано: «Народ между тем поспешно переходил [Иордан]. Когда весь народ перешел, тогда перешел и ковчег завета Господня» ( Нав.4:10–11 ). Я думаю, что слова «народ поспешно переходил» добавлены Духом Святым не зря. Мне также видится, что когда мы приходим креститься, чтобы спастись, и принимаем таинства слова Божьего, не следует делать это вяло и праздно, но должно с усердием поспешить все перейти. Ибо перейти все значит исполнить все, что заповедано. Так поспешим же перейти, то есть исполнить в самом начале сказанное: «Блаженны нищие духом» ( Мф.5:3 ). Затем, когда отбросим мы всякое высокомерие и примем смирение Христа, удостоимся мы получить обещанное блаженство. Но даже когда мы исполним все это, не должно нам останавливаться и медлить, но следует переходить то, что следует дальше, дабы соделаться нам алчущими и жаждущими праведности (ср. Мф.5:6 ). Надлежит нам переходить и дальше и стать в этом мире плачущими (ср. Мф.5:4 ). Затем следует нам спешно перейти и прочее, чтобы соделаться кроткими (ср. Мф.5:5 ) и остаться миротворцами и через это наречься «сынами Божьими» ( Мф.5:9 ). Также должны мы поспешить, чтобы добродетелью терпения превозмочь нам бремя преследования. Когда мы не медленно и лениво, но усердно и поспешно взыскуем то, что служит славе добродетели, это, как мне видится, значит поспешно переходить Иордан. Но когда мы перейдем и сможем завладеть тем, чем должны владеть, то опять же надлежит нам идти дальше ревностно, но осмотрительно, чтобы, ступая небрежно, случайно не поскользнуться и не упасть, как и пророк говорит: «Едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои» ( Пс.72:2 ). И в стремлении сохранить добродетели должно нам прилагать не меньше усилий, чем обретая их. 2 . Не кажется ли тебе, что все это обозначается сказанным: «Около сорока тысяч вооруженных на брань» – или «препоясанных» – «перешло пред Господом» ( Нав.4:13 ), чтобы захватить город Иерихон? Посмотрим, кого в Писании называют «вооруженными на брань» или «препоясанными». Сам я не дерзну выдвигать какие-нибудь объяснения или предположения; пусть лучше научат нас в этом послания Апостола. Узнаем от Павла, кто такие «препоясанные». Послушай, что сам он говорит: «Станьте, препоясав чресла ваши истиною» ( Еф.6:14 ). Как видишь, Павел знает тех, кто препоясан поясом истины. Поэтому истина должна стать и нашим поясом, если мы сохраним верность присяге, которую он символизирует. И если истина – наш пояс, которым мы опоясаны как воины Христа, то когда мы говорим неправду или ложь выходит из уст наших, пояс истины развязывается, и мы исключаемся из воинства Христова. Таким образом, если мы в истине, то мы препоясаны и вооружены, если в неправде – распоясаны и разоружены. Так станем же подражать тем сорока тысячам «вооруженных на брань», которые перешли «пред Господом», и всегда будем препоясаны истиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Таким образом, пророки, пророчествующие о России, пророчествовали бы обо всех народах Земли. Потому что с Россией соседствуют, начиная от Аляски - США, дальше вниз - Япония, Монголия, Китай, дальше - длиннейший пояс мусульманских стран, Средняя Азия, Кавказ, а дальше пошли Молдавия, Украина, через море - Турция, выше - Финляндия... Весь мир, по сути, соприкасается с Россией. И, прошу внимания: если пророки пророчествовали об Израиле, они захватывали в область пророчеств страны, находящиеся по соседству. Они говорили: «Вот тебе будет плохо, вот тебе конец, брат ты мой. А тебе будет хорошо, тебя Бог пощадит». Это принцип пророчества - вовлекать в поле своего священного действия ближайших соседей. Но мы не будем разбирать эту священную геополитику.        Переходим к дальнейшему чтению. Тут есть несколько смысловых вещей. А именно: «Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов». Почему это очень важное место... Потому, что еврейское сознание привязано к одному месту, у них богослужение - это топографически определённое занятие. Больше нигде жертв не приносится, кроме как в Храме Иерусалимском. Если Храм разрушен и народ рассеян, то жертв нет, и священников нет. Ничего нет, собственно, кроме слёз и ожидания изменения ситуации. А здесь Софония, будучи евреем от евреев, живя, правда, уже во времена Иеремии, времена разрушения первого Храма, говорит, что «Поклоняться будут Господу, каждый со своего места, все острова народов». Это пророчество о нас, поскольку мы живём каждый в своём месте, и, чтобы поклониться Господу, не предпринимаем специальных путешествий. Скажем, нам не нужно ехать в Иерусалим, чтобы Богу поклониться. Или в Рим. Или в Константинополь. Или живущему в Костроме не нужно ехать в Москву. Можно поклоняться Богу в Духе и Истине, как говорил Христос с самарянкой, оставаясь на своём месте. Это Софония, вторая глава. «Ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов».

http://radonezh.ru/analytics/16-12-2014-...

Ты помогаешь бедным, но ты не дошел до благотворения преподобного Серапиона, который отдал нищему последнюю свою одежду. Ты страдаешь и трудишся во благо Церкви Божией. Но вспомни о трудах великих Апостолов: Петра и Павла, или Вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста!.. В деле нашего нравственного усовершенствования никогда не должно нам останавливаться на своих добрых делах, а идти все дальше и дальше, по словам Апостола: «Братья! я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фuлun.III:13). А фарисей остановился в своем духовном росте.Он творил не мало добрых дел: постился, молился, не обижал людей и помогал неимущим. Но и только: дальше он не стремился, полагая, что все он сделал и ни в чем не имеет нужды. А мытарь согрешивший много и принятый Богом за смиренное раскаяние подымался все выше к Богу и достиг Царства Божия, как о сем и замечает Господь наш фарисеям: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царствие Божие» (Mф.XXI,31). Будем же идти все выше по пути идеалов христианских, т.е. стремиться к постоянному единению с Богом – Спасителем нашим, ибо нашим идеалом является не человек, с его ограниченным разумом и изменчивой волей и падшей природой, а премудрый, всемогущий, вечно неизменяемый, любвеобильнейший Христос — Бог, Которому да будет слава во веки веков. АМИНЬ.    Недавно я беседовал с одним образованным человеком, христианином. Он мне говорит: зачем вы, православные епископы и священники так усердно боритесь с обновленцами, католиками, лубенцами, иоанникиевцами, самосвятами и другими сектанствами. Вам нужно напротив, объединиться со всеми ими против общего врага – неверия. Ведь все эти неправославные религиозные общества: католики, обновленцы и другие – ведь они тоже веруют в Бога, как и вы. У всех вас один и тот же враг – безбожие. А боритесь друг с другом и тем распыляете свои силы. Это на руку неверию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Чего ж так-то? Вот вам, конечно, приятно видеть некий ренессанс, некое возрождение. Но это возрождение неоднозначно. Общество меняется медленно. Пока что вкладывают всё в стены, а вот чтобы появилась Церковь первенствующих, Церковь первенцев, как вот в апостольское время, мы такого с вами пока не наблюдаем. Дальше. «Претерпевший же до конца спасется. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой [то есть не вызывайтесь на самовольное такое мученичество: если не по воле Божией, никто не выдержит ]. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий» ( Мф. 10:22–23 ). Хотели видеть в этих словах указание на скорое Второе Пришествие. Но Господь имел в виду другое. Дальше. «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его [в меру его], и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом [а кого так называли, Веельзевулом? Он совершает чудеса силой князя бесовского Веельзевула (см. Мф. 12:24 )], не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» ( Мф. 10:24–26 ). 28-й стих: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». 32-й стих: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным», – Мартиролог. Исповедники. Мученики и исповедники. Исповедниками назывались те, которые оставались живыми после мучений. И Я исповедую (см 32 ст.), – «а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю. Не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить [а вот дальше идёт по линии даже семьи. Вот отношение ко Христу даже членов семьи ставит по один и другой рубеж] человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» ( Мф. 10:33–36 ), – когда отвлекают его от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Эта приобщенность к Богу может проявиться, как я уже вам сказал, в том сиянии, которое из человека исходит и другого человека приобщает к тайне Божьего присутствия. Я когда-то вам рассказывал, как в древности три паломника пришли к пустыннику со своими вопросами. Двое из них ставили вопросы и получали на них ответы, третий сидел и молчал. И когда им пора было уходить, пустынник обратился к третьему: «Что же ты ничего не спросишь?» И тот ему ответил: «Для меня достаточно было на тебя глядеть» 38 . Он глядел и через видимое как бы созерцал невидимое. Ему не нужны были конкретные ответы на конкретные вопросы, он приобщился всецелости того, что знал, чему был приобщен этот пустынник. Но порой нужны слова, и эти слова доходят до нас, но доходят по-разному. Они доходят до нас в зависимости от того, как мы сами созрели. Помните, в Евангелии сколько раз говорится, что Христос Своим ученикам дает объяснения, а другим людям, которые еще не созрели к тому, чтобы понять объяснения, все говорится в притчах, картинно. Они усвоят картину, они запомнят образ, этот образ будет в них жить, и они постепенно будут глубже в него вглядываться и начнут что-то большее понимать. Может быть, интересно то, что слово, которое на греческом языке означает притчу, – parabola; а парабола – это геометрическая фигура, в которой есть центр, окружность и два как бы рукава, которые уходят в бесконечность. И те, кому дано понимать, сразу доходят до центра, а другие должны идти дальше, дальше, дальше в глубь. Но и те, которые поняли, должны уходить в самые глубины, которые им указаны параболой. Поэтому даже притча, которая кажется такой простой, когда мы ничего еще почти не понимаем, может дойти до такой глубины, до такого всеобъемлющего величия, о котором мы понятия не можем иметь. Но это слова, и в словах может заключаться очень многое. Не напрасно Христос назван Словом Божиим. И у одного из пророков нам сказано, что Бог говорит: слово Мое, которое исходит из уст Моих, не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно ( Ис.55:11 ). Слово Божие воплощенное, Господь наш Иисус Христос , сказал нам истину о Боге, открыл нам путь. Но вместе с этим Слово Божие остается бездонно-таинственным, потому что Оно является выражением неизъяснимой тайны Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Это именно и происходит в человеческой жизни, когда «вертолет» берет наших дорогих родных и близких и доставляет их домой, в то время, как мы еще идем, не зная, что будет на нашем пути, какие скорби, болезни, трагедии, какая кончина. Христианство утверждает, что человек на земле — странник, и земная жизнь есть только путь домой, а смерть — лишь кратковременная разлука. Скоро все мы вновь встретимся в своем доме. Потому апостол сказал: не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр. 13,14). Только дай Бог, чтобы встреча там со своими родными не была омрачена нашими скверными поступками, но оказалась радостной, счастливой». Как продолжить жить, радоваться, благодарить, если в сердце обида на Бога, если внутренне упрекаешь его в жестокости и несправедливости? Никак. С обидой в сердце вообще невозможно радоваться. А с обидой на Бога — и подавно. Это тупиковый путь, каким бы ни было огромным горе. Радоваться жизни можно лишь, преодолев обиду. Когда мы обижены на близкого человека, самый верный способ сохранить эту обиду навсегда — прекратить с ним всяческое общение. Но когда мы хотим примириться, простить его и жить дальше без этой занозы в сердце, мы идем к нему и говорим: «Ты меня обидел, но я не хочу рвать с тобой отношения. Давай решать, как жить дальше». И очень часто в таком разговоре вдруг выясняется, что человек вовсе не хотел вас обижать, что вы ему тоже дороги и он готов сделать все, чтобы вы снова были вместе. Подобный опыт, наверное, есть у многих. В ситуации, когда человек обиделся на Бога, все обстоит примерно так же. Если хочешь навсегда остаться с этой обидой и довести себя до болезни, безумия или самоубийства — порви с Богом навсегда, считай его жестоким тираном и палачом. Но если хочешь вернуть себе радость бытия — обратись к Нему в молитве. Говори Богу все, что тебя тяготит, выговори Ему всю свою боль, возмущайся, предъявляй Ему свой счет, только — не рви с Ним, не отворачивайся от него. Ведь и праведный Иов вел себя точно так же, когда его дети погибли и сам он лишился всего, что имел: Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью. Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда. Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на стези мои положил тьму. Совлек с меня славу мою и снял венец с головы моей. Кругом разорил меня, и я отхожу; и, как дерево, Он исторг надежду мою. (Иов 19:6-10). Пусть и твоя молитва будет с гневом и обидой, но все равно она связывает тебя с Богом. Не рви эту ниточку и тогда Бог сможет за нее вытащить тебя из этого страшного состояния. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Молитва есть восхождение ума к Богу, или прошение у Бога того, что прилично». Неужели же следует посчитать неприличными вопросы — почему погиб ребенок, который был главной радостью твоей жизни, и как тебе жить дальше с этой утратой?

http://pravoslavie.ru/111813.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010