Жизнь и деятельность игумена Вениамина (Лукьянова). 1843–1896 391. Свидетельство о рукоположении монаха Вениамина 699 в сан иеромонаха Святая гора Афон, 11 января 1843 г. монастырь Кутлумуш Копия На основании апостольских и соборных правил русский монах Вениамин из скита Святого Пророка Илии, что на Афонской горе, православного вероисповедания, честной и неукоснительной жизни, рукоположен нами в иеромонаха в Кутлумушском монастыре, в доказательство чего и дано ему сие свидетельство. Бывший Самосский Парфений. РГИА, ф. 797, оп. 24, отд. 2, ст. 2, д. 34, л. 9. 392. Письмо архимандрита Порфирия (Успенского) к иеромонаху Вениамину Афон 18 мая 1846 г. Копия Жизнь коротка и длинна: коротка, если мы сокращаем ее каким-либо тяжким грехом или многими грехами; длинна, если вера, надежда, любовь, девственность, чистота тела и души, труд посильный и многие другие добродетели привлекают к нам благодать Божию, сообщают долголетие Иоанна Богослова. Нельзя вдруг с берега моря на вершину Афона: так нельзя вдруг взойти на высоту благоделания иноческого и святости жизни духовной. Заметь господствующие в тебе греховные наклонности, или страсти, или слабости – и сражай, и умерщвляй их одна за другою, а не всех вдруг. Когда умрет один змий, тогда поражай во главу другого. Молись недолго, но горячо. Если начнешь спасение свое молитвами краткими, то кончишь непрерывным горением и возношением к Богу. Люби уединение и свой скит. Будь послушен и братолюбив. Предпочитай молчание многоглаголанию. Назидай других своим примером. Впрочем, да наставит тя Дух Святый. Аминь. P.S. Прошу тебя, брате: отслужи три панихиды за упокой сестры моей Любови и отца моего Александра, когда тебе угодно. Ты огорчишь меня, если не примешь три червонца, кои я посылаю тебе при сем. Прим. о. Вениамина. В этом году, в бытность архимандрита Порфирия в ските святого пророка Илии, я, будучи иеромонахом, имел намерение отправиться в Иерусалим и осмелился просить его наставления о жизни духовной. Вот вам выше его назидание. Письма [разных лиц] к игумену Вениамину, [члену Русской Духовной Миссии в Иерусалиме]. 18461884//Библиотека ИППО. Шифр: И.П.П.О. Б. IV 888. С. 1–2. Далее: Письма [разных лиц] к игумену Вениамину. 393. Письмо гофмейстера великой княгини Елены Павловны 700 Д.П. Хрущова к обер-прокурору Св. Синода графу Н.А. Протасову

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Письма уполномоченного ИППО в Одессе М.И. Осипова к архимандриту Антонину. 1884–1894 372. Письмо М.И. Осипова к архимандриту Антонину Одесса 14 февраля 1884 г. – Помета Антонина о получении: Иерусалим, 29 февр. 1884 г. – Подлинник Милостивый богомолец отец архимандрит Антонин! При сем имею честь препроводить коносамент на отправление сегодня на пар «Одесса» три ящика книг, высланных из Петербурга Православным Палестинским Обществом, о получении этих ящиков покорнейше прошу меня уведомить. Почтеннейшее письмо Ваше от 15 января за 9 я имел честь получить и считаю долгом своим уведомить, что вопрос о перевозке из Одессы в Яффу колокола, пожертвованного купцом А.В. Рязанцевым, наконец решен, и уже сделано распоряжение об отправке его в Одессу. Таким образом, надеюсь отправить его с пароходом, отходящим отсюда 28 февраля, который по расписанию должен прибыть в Яффу 13 марта, к каковому времени покорнейше прошу озаботиться приготовлением баржи для принятия колокола с парохода. Если же колокол прибудет в Одессу не своевременно и нельзя будет его отправить 28 февраля, то во всяком случае он будет отправлен с пароходом, отходящим 13 марта, а следовательно будет в Яффе 27 марта. Поручая себя молитвам Вашим, достойнейший отец, имею честь и пр. Архив РДМ, п. 80, д. 1350. Листы не нумерованы! 373. Письмо М.И. Осипова к архимандриту Антонину Одесса 12 марта 1884 г. – Помета Антонина о получении: Иерусалим, 1 апр 1884 г.. Другая помета внизу: Отвечено 22 апр 1884. 88. – Подлинник Здесь и далее для писем М.И. Осипова из Архива РДМ указывается только папка и номер дела. Милостивый богомолец отец архимандрит Антонин! Имею честь при сем препроводить коносамент за 16/131б на отправленный на Ваше имя колокол с принадлежностями к нему, пожертвованный купцом А.В. Рязанцевым, а также и один ящик книг весом 3 п. 28 ф., присланный ко мне Советом Православного Палестинского Общества в С.-Петербурге. О получении колокола, принадлежностей к нему и ящика книг покорнейше прошу не оставить меня уведомить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Новости Императорское православное палестинское общество делает все возможное, чтобы помочь народам Сирии – участники пресс-конференции 22.03.2013 22:27 Москва, 22 марта, Благовест-инфо. Благодаря деятельности двух неправительственных организаций – Императорского православного палестинского общества (ИППО) и Парижского института демократии и сотрудничества удается «поменять клише, навязанные мировому сообществу западными СМИ, выполняющими заказ» в отношении Сирии. Об этом заявила 22 марта на мультимедийной пресс-конференции в РИА Новости «Сирийский кризис: положение христиан» президент Парижского института демократии и сотрудничества, член совета ИППО Наталья Нарочницкая. На пресс-конференции выступили также заместитель председателя ИППО Елена Агапова и сопредседатель Российского комитета солидарности с народом Сирии, член совета ИППО Олег Фомин. Участники встречи рассказали о том, что можно сделать, чтобы  предотвратить трагедию сирийского народа. У двух указанных неправительственных организаций, отметила Нарочницкая, особая роль: они могут делать то, что не могут делать официальные дипломатические структуры. Институт в Париже занимается ближневосточной тематикой уже больше года: сначала был проведен круглый стол по Ливии. В декабре 2012 года, когда в Сирии был уже «не то что кризис – а гражданская война», был проведен круглый стол, после которого «меня пригласили выступить на конференции в парламенте Франции», рассказала далее Нарочницкая. Роль неправительственных организаций заключается в том, чтобы взывать к европейскому сообществу с помощью аргументов, которые на него могут действовать; привлечь внимание к тому, что драма Сирии увлекает в пропасть весь регион. «Если немедленно не пересмотреть основы политики, произойдет крах этнического и конфессионального баланса не только в Сирии, но и во всем ближневосточном регионе, - сказала член Совета ИППО. - И пострадает от этого прежде всего Европа – ближайший сосед Ближнего Востока. Трудно даже понять, какие геополитические краткосрочные выгоды могут толкать Западную Европу на такую политику против собственных интересов. Произойдет крах политики на Ближнем Востоке; начнется война всех против всех».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Совета Императорского православного палестинского общества 9 апреля 2009 г. 22:38 9 апреля в здании Счетной палаты состоялось совместное заседание Комитета почетных членов и Совета Императорского православного палестинского общества , которое возглавили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель общества Сергей Степашин. В заседании также приняли участие почетные члены Палестинского общества митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , президент Торгово-промышленной палаты РФ Е.М. Примаков, президент Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н. Шохин, члены Совета Общества, секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Егорьевский Марк , зампредседателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, заместитель министра иностранных дел РФ А.В. Салтанов, Н.А. Нарочницкая , а также мэр г. Вифлеем В. Батарс и многочисленные члены Палестинского общества. В начале заседания перед собравшимися выступил Святейший Патриарзх Кирилл, подчеркнувший, что на этой встрече необходимо подвести итоги деятельности Палестинского общества за последнее время. Далее Святейший Патриарх отметил, что  на протяжении  всей истории существования Общества его главными принципами работы были принципы диалога и сотрудничества, в котором присутствовали государство, Церковь и общество, главным образом, в лице представителей отечественной науки. Революция прервала развитие ИППО, а в советский период бремя попечения по сохранению святых мест взяла на себя Русская Православная Церковь, сама оказавшаяся в очень непростой ситуации. По словам Первосвятителя, наши братья и сестры, которые жили в то время в Палестине, не имели связи с Родиной и поддержки из России, но несмотря на это сохраняли храмы и монастыри и продолжали то дело, которое совершало Императорское православное палестинское общество в дореволюциолнное время. «В последие годы, когда восстановилась в полной мере и активизировалась деятельность Русской духовной миссии в Иерусалиме , было восстановлено каноническое общение с Зарубежной Церковью , воссоздалось ИППО в России, стало возможным не просто реанимировать присутствие Палестинского общества в Святой Земле, но и предпринять очень важные шаги, направленные на восстановление тех позиций, которые Общество имело в дореволюционное время с поправкой на политические условия и ту реальность, которая сейчас имеет место у нас в стране и на Ближнем Востоке», — сказал Святейший Патриарх в своем выступлении.

http://patriarchia.ru/db/text/611676.htm...

Русское духовное наследие в Иерусалиме под угрозой исчезновения 14 марта 2006 г. 11:03 В минувшее воскресенье в Иерусалимском отделении Императорского Православного Палестинского общества обсуждалась дальнейшая судьба русских построек в Иерусалиме. Принято решение привлечь внимание общественности к этой проблеме и донести обеспокоенность общественных организаций и частных лиц, заинтересованных в восстановлении справедливости, до израильских властей, сообщает Православное научно-просветительское общество в Иерусалиме «Россия в красках». Русское духовное присутствие на Святой Земле имеет многовековую историю. Оно зародилось с принятием христианства на Руси и с особенной яркостью проявилось во 2-й половине XIX века радением Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО). В начале 20-го века, когда количество паломников достигало цифры 20 тысяч человек в год, на Святой Земле было построено множество подворий, приютов, больниц, православных монастырей, церквей, семинарий, была образована русская почта, консульство, а также около 100 школ для местных жителей и большое количество объектов недвижимости, принадлежавших русским гражданам. Первая мировая война поставила под угрозу это культурное наследие, т.к. Россия и Османская империя, в состав которой входила Палестина, принадлежали к противоборствующим лагерям. Все русское имущество и недвижимость были отобраны турками, но в 1917 году в Палестину вступили британские войска генерала Аленби, что положило начало британского Мандата над этой территорией. Часть имущества была возвращена тем русским гражданам, которые не могли вернуться в Советскую Россию, а также эмигрантам, обреченным на изгнание. Однако британские власти, воспользовавшись падением исторической российской государственности, возвратили далеко не все русское имущество. В 1948 году на территории Палестины были образованы государство Израиль и Хашимитское королевство Иордания. Часть русской недвижимости оказалась в Израиле, часть — в Иордании. На территории государства Израиль были возрождены Русская Духовная Миссия Московского Патриархата и Императорское Православное Палестинское Общество, которое в советский период было переименовано в Палестинское Общество. В то же время на территории Иордании оставалась Русская Духовная Миссия, подчинявшаяся Синоду Русской Православной Церкви за границей. Недвижимость, находящаяся на территории государства Израиль, была зпхачена в 1948 году израильскими государственными структурами. Однако с возрождением деятельности РДМ МП и ИППО в Иерусалиме израильтяне были вынуждены вернуть часть русского имущества, при этом все же удерживая за собой его большую долю. Далее начались имущественные споры между Церковью и израильскими властями, которые насильственно арендовали большинство русских построек.

http://patriarchia.ru/db/text/95394.html

Мы постоянно выступаем на площадке ООН. Заместитель председателя ИППО Елена Александровна Агапова едет на Генассамблею ООН. Она возглавляет Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Мы выступаем и на площадке ОБСЕ, кстати, очень враждебной по отношению к нам. Уже на трех семинарах по вопросам защиты христианства выступали в Варшаве, и нас там услышали. Хотя все знают, что отношения с Польшей у нас сегодня, мягко говоря, непростые. Это такая новая наша стезя, новая наша работа, которую мы будем продолжать. Да, конечно, большая задача сегодня - оживить работу в регионах. Сегодня у нас действуют отделения ИППО в 40 субъектах Российской Федерации. Кстати, при царе-батюшке они действовали в 52-х, поэтому будем возвращать эту традицию - и паломничество, и просветительскую работу. Совсем недавно, благодаря активной помощи Уральского горно-металлургического комбината и Андрея Козицина, известного православного предпринимателя, мы открыли памятник Елизавете Федоровне в Алапаевске. Это место, откуда она пошла на Голгофу, приняла мученический венец. Будучи в Батурино, мы вместе с Патриархом открыли памятник архимандриту Антонину Капустину. Ведется работа по возвращение исторической памяти и развитию паломничества внутри страны - так называемого религиозного туризма, хотя мне слово это не нравится. У нас есть, что посмотреть. Недавно Костромской владыка Ферапонт предложил съездить к нему. У Костромской области положение тяжелое, ее надо духовно восстанавливать и возрождать. В нашей деятельности мы не ограничиваемся только Москвой, Санкт-Петербургом и Святой Землей, нужно охватить большую часть регионов нашей страны. Мы создали молодежную секцию, активно встречаемся со студентами вузов. Несмотря на то, что есть интернет и они могут всегда посмотреть наш сайт, все-таки живая встреча, разговор интересует ребят. Поверьте, их не меньше это интересует, чем даже посещение футбола, рок-фестиваля и так далее. Вообще, опора на молодежь - это наверное, должно быть главным направлением в нашей работе. Надо действовать, конечно, очень деликатно и аккуратно, чтобы не отвратить их и не развернуть в другую сторону. Кстати, если Вы обратили внимание, Патриарх тоже неоднократно об этом говорил - о работе именно с молодежью. И здесь мы работаем вместе.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/30/...

Тогда Мансуров был послан в Иерусалим вторично для того, чтоб на основании первого изучения приступить к исполнению. Теперь этому исполнению положено прочное начало. Многие здания наняты на довольно долгие сроки, многие места куплены, другие приисканы и так далее. Всё это подробно изложено в отчёте, поданном мне Мансуровым и который я осмеливаюсь Тебе послать. Если Тебе времени не будет самому всё это прочесть, дай его, пожалуйста, Марии. Я убеждён, что Она его прочтёт с большим интересом и в состоянии будет рассказать Тебе сущность его. Но Тебя бы я попросил, любезнейший Саша, хорошенько с Мансуровым поговорить и расспросить. Во-первых, Ты увидишь, я уверен, с удовольствием, как он сам в это время созрел, как на месте прежней слишком большой горячности, которая многих от него отпугивала, и лёгкости у него развилось более спокойной рассудительности и положительности. Во-вторых, это его оградит от многих его петербургских недоброжелателей. Теперь я перехожу к моей собственной сердечной просьбе. Ты знаешь, любезнейший Саша, что у меня давно было задушевное желание поклониться Гробу Господню. Я Тебе самому писал об этом из Венеции зимою 1852-го года. Три раза являлась эта надежда, в 1845, когда я был в Архипелаге, в 1846 в Палермо и в 1852 в Венеции, и три раза мне в том отказывали. Но тогда нашей политикой управлял Нессельроде, который боялся как чумы всего того, что касалось Востока. Кажется, что теперь времена другие и что мы можем действовать откровенно, не боясь кривых толков Европы. И отчего моё появление там должно возбудить более толков, чем появление других принцев католических и протестантских. Принц Жуанвильский, принц Брабантский с женою, принц Альберт Прусский, эрцгерцог Макс там были, и никто об этом не беспокоился. Кроме того, внимание Европы в эту минуту гораздо более обращено на Италию, чем на Восток. Из Афин до Палестины всего 4 дня ходу, и я полагаю, что, если находясь так близко от неё, я её миную, это произведёт на всём Востоке гораздо худшее впечатление, показывая со стороны России какую-то холодность и пренебрежение к делам Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

После революции, несмотря на тяжелое положение, протоиерей Николай Гроссу продолжал отдавать все силы богословскому образованию – в каких бы формах оно ни было доступно. Он входил в группу инициативного духовенства, организовавшую летом 1920 г. в Киеве пастырские курсы при Михайловском монастыре 4 , а в 1926 г. поддерживал проект по организации в Киеве Высших богословских курсов, хотя и не реализованный. В 1920–30-е гг. о. Николай неоднократно арестовывался, в 1931–33 гг. находился в ссылке в Архангельске. Последние достоверные сведения о нём относятся к 1942 г. В годы немецкой оккупации протоиерей Николай жил в Киеве и входил в комиссию, которая проводила экзамены кандидатов в диаконский и священнический сан. Его дальнейшая судьба остается невыясненной 5 . Публикуемые нами письма адресованы знаменитому русскому литургисту Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому (11.03.18 56–10.08.1929 6 ), выпускнику КазДА (1882) и многолетнему коллеге о. Николая Гроссу по КДА (1884–1907), основателю историко-литургического направления в КДА, «русскому Гоару», учителю целой плеяды церковных ученых. В 1907 г. «ветка Палестины», манившая А. А. Дмитриевского и раньше, определила его дальнейшую деятельность: оставив академию, А. А. Дмитриевский стал ученым секретарем Императорского Православного Палестинского общества (далее: ИППО). К этому периоду относится первая часть писем протоиерея Николая Гроссу . Хотя трагедия 1917 г. нарушила жизнь А. А. Дмитриевского , как и жизнь всех церковных ученых, ему, в отличие от большинства бывших коллег, удалось и после революции продолжить научные исследования в любимой области. Более того, он вновь был привлечен к преподавательской деятельности: если в Астраханском университете в 1919–1922 гг. Алексей Афанасьевич по необходимости читал лекции по гражданской истории, то в Петрограде он включился в корпорацию богословских курсов, с 1925 г. получивших статус Высших, и смог сохранить через новых учеников преемство русской литургической науки. Публикуемые письма охватывают период с 1908 по 1927 г., но «покрывают» его неоднородно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Также митрополит Иларион поблагодарил председателя ИППО за то, что Императорское православное палестинское общество активно включилось в этот межрелигиозный проект. " Показательно, что ИППО как одна из старейших общественных организаций России, имеющая огромный опыт в гуманитарной сфере, верно оценила важность проекта такого уровня и первой из российских общественных организаций присоединилась к нему " , – сказал председатель ОВЦС. По его словам, это позволило вывести работу ИППО на новый уровень – как по масштабам оказываемой помощи, так и по вовлеченным организационным ресурсам. " Сегодня, когда пришло время думать о восстановлении страны, ключевой задачей для решения проблемы сирийских беженцев, возвращения в страну полноценного христианского присутствия и межрелигиозного мира является возрождение храмов и монастырей, – подчеркнул глава ОВЦС. – Существование храма или сохранение хотя бы небольшого молитвенного помещения как центров общественной жизни и консолидации христианского населения региона позволяют надеяться на то, что отстроенные заново города и селения вновь заживут полноценной жизнью " . Иерарх также напомнил, что недавно в Вене была представлена первая часть каталога разрушенных церквей Сирии, составленного в результате совместной кропотливой работы Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви при участии благотворительного фонда Kirche in Not. Далее выступил заместитель министра иностранных дел, спецпредставитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки М.Л. Богданов, который передал участникам круглого стола приветствие министра иностранных дел России С.В. Лаврова. Он с сожалением отметил, что начавшиеся семь лет назад события " арабской весны " продолжают оказывать " крайне негативное воздействие на судьбы ближневосточных христиан " . " В условиях активности на Ближнем Востоке боевиков ИГИЛ и других террористических группировок сохраняется угроза повышения физической расправы над христианами. К сожалению, их отток из региона не прекращается " , – сказал дипломат.

http://religare.ru/2_115173.html

Также митрополит Иларион поблагодарил председателя ИППО за то, что Императорское православное палестинское общество активно включилось в этот межрелигиозный проект. " Показательно, что ИППО как одна из старейших общественных организаций России, имеющая огромный опыт в гуманитарной сфере, верно оценила важность проекта такого уровня и первой из российских общественных организаций присоединилась к нему " , – сказал председатель ОВЦС. По его словам, это позволило вывести работу ИППО на новый уровень – как по масштабам оказываемой помощи, так и по вовлеченным организационным ресурсам. " Сегодня, когда пришло время думать о восстановлении страны, ключевой задачей для решения проблемы сирийских беженцев, возвращения в страну полноценного христианского присутствия и межрелигиозного мира является возрождение храмов и монастырей, – подчеркнул глава ОВЦС. – Существование храма или сохранение хотя бы небольшого молитвенного помещения как центров общественной жизни и консолидации христианского населения региона позволяют надеяться на то, что отстроенные заново города и селения вновь заживут полноценной жизнью " . Иерарх также напомнил, что недавно в Вене была представлена первая часть каталога разрушенных церквей Сирии, составленного в результате совместной кропотливой работы Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви при участии благотворительного фонда Kirche in Not. Далее выступил заместитель министра иностранных дел, спецпредставитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки М.Л. Богданов, который передал участникам круглого стола приветствие министра иностранных дел России С.В. Лаврова. Он с сожалением отметил, что начавшиеся семь лет назад события " арабской весны " продолжают оказывать " крайне негативное воздействие на судьбы ближневосточных христиан " . " В условиях активности на Ближнем Востоке боевиков ИГИЛ и других террористических группировок сохраняется угроза повышения физической расправы над христианами. К сожалению, их отток из региона не прекращается " , – сказал дипломат.

http://religare.ru/2_115173_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010