Затем А.Ю. Кузнецова и члены российской делегации посетили Центр протезирования и реабилитации при представительстве Русской Православной Церкви, созданный по благословению Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Гостей встретил руководитель Центра детской реабилитации и протезирования доктор Хасан Насралла, сотрудники и пациенты. После краткого концерта А.Ю. Кузнецова и доктор Хасан Насралла обменялись приветственными речами. От имени российской делегации детям были вручены памятные подарки. Далее доктор Хасан Насралла подробно рассказал гостям о деятельности Центра. В тот же день вице-спикер Государственной Думы ФС РФ, члены ИППО и Союза православных женщин России были приняты в резиденции Блаженнейшего Патриарха Антиохийского Иоанна Х. По благословению Блаженнейшего Владыки делегацию встречали викарий Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X епископ Селевкийский Роман, епископ Дарайский Моисей, епископ Ларисский Моисей, сотрудники Антиохийской Патриархии. С российской стороны во встрече приняли участие председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, первый заместитель председателя Комитета по международным делам Алексей Чепа, первый заместитель председателя Комитета по культуре Дмитрий Певцов, член Комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов и другие. С сирийской стороны на встрече присутствовали вице-президент Народного собрания г-н Мухаммад Акрам Аль-Аджлани, председатель сирийско-российского парламентского комитета дружбы в Народном собрании г-н Басем Судан, член Народного собрания г-н Раймонд Хилал и секретарь Народного собрания г-жа Майса Салех. От Русской Православной Церкви на встрече присутствовал архимандрит Филипп (Васильцев). В ходе продолжительной беседы обсуждались вопросы сотрудничества в разных сферах двух стран — России и Сирии — взаимодействия членов российского и сирийского парламента, в частности, в рамках православной межпарламентской группы, вопросы межправосланого диалога, а также проекты, представляющие взаимный интерес.

http://patriarchia.ru/db/text/6016509.ht...

Заместитель председателя отдела по делам молодежи Московской епархии , магистр богословия, преподаватель Московской духовной академии иерей Илия Письменюк представил сообщение «Актуальные направления общественно-политического взаимодействия отдела по делам молодежи Московской (городской) епархии». Руководитель отдела по делам молодежи Ростовской епархии иерей Дионисий Сакович рассказал об «Опыте реализации духовно-просветительского проекта " Диалог " совместно с высшими учебными заведениями, Российским обществом " Знание " и Комитетом по молодежной политике Ростовской области». Мероприятие продолжилось докладами руководителя молодежной секции Императорского православного палестинского общества , кандидата культурологии О.Ю. Робинова «Вектор развития молодежной политики Международной общественной организации Императорское православное палестинское общество (ИППО)» и ответственного за региональное развитие молодежной секции ИППО Э.О. Шабуневича «Привлечение молодежи в регионах к реализации духовно-просветительских инициатив Императорского православного палестинского общества». Официальная часть конференции завершилась заключительным словом председателя Синодального отдела по делам молодежи. Епископ Серафим поблагодарил докладчиков и слушателей, а также всех, кто с успехом трудится на непростой стезе молодежного служения. Также владыка Серафим вручил благодарственные грамоты Синодального отдела заместителю министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края С.Е. Урайкину и заместителю руководителя отдела по делам молодежи Нижегородской епархии А.В. Вихареву. Далее состоялась торжественная церемония награждения победителей серии брейн-рингов, организованных Синодальным отделом по делам молодежи совместно с Издательским Советом Русской Православной Церкви . С приветственным словом выступил специалист по связям с епархиями Издательского Совета священник Захарий Савельев. Владыка Серафим вручил благодарственные письма и ценные подарки представителям Горноалтайской , Воронежской, Салехардской , Челябинской, Пятигорской , Минской и Московской епархий.

http://patriarchia.ru/db/text/5928839.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Начал работу Оптинский форум 2016 года 4 июня 2016 г. 09:28 3 июня 2016 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялось заседание летней сессии Оптинского форума. Тема форума: «Афон для России: 1000 лет духовного наполнения русской жизни». Открывая заседание, к участникам форума обратился председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент , который сказал о важности празднования 1000-летия русского присутствия на Святой Горе и отметил, что Оптина пустынь продолжает духовное подвижничество Афона. После этого со словами приветствия выступил председатель Императорского православного палестинского общества , президент Российского книжного союза Сергей Степашин . Он отметил, что в эти дни в столице проходит книжный фестиваль «Красная площадь» — одно из ярких событий культурной жизни России, а также рассказал о текущей деятельности ИППО. После этого на форуме прозвучали доклады: «Философско-богословские причины разделения христианской цивилизации и их значение для современной России» В. Леонтьева; «Значение Афона для России» К. Долгова; «Благословение Святой Горы Афон: молитва Гоголя ко Пресвятой Богородице» В. Воропаева; «Архимандрит Антонин (Капустин) и его связи с Пантелеимоновым монастырем на Афоне» Р. Бутовой и другие. 4 июня Оптинский форум продолжит работу в Калуге. Оптинский форум — ежегодный общественно-церковный проект, который впервые прошел в 2006 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия  и далее продолжает регулярно проходить по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Форум ориентирован на выработку и реализацию мер по сохранению и укреплению национально-культурной и гражданской идентичности граждан России на базе отечественного исторического и духовно-культурного наследия, а также совершенствование системы государственного управления и общественной жизни с учетом исторических моделей успеха в различных отраслях жизнедеятельности нашей страны, приоритета духовно-нравственных ценностей . Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4486450.ht...

первое. Всемилостивейше повелеть отпустить Иерусалимскому Патриарху на уплату долгов, при возобновлении храма приключившихся, из показанной оставшейся суммы двадцать пять тысяч рублей. И второе, защитить право первенства, присвоенного издревле в Иерусалиме единоверным нашим. Подлинное определение подписали 1816 года марта 27. Материалы к истории Иерусалимской Патриархии. (Выписка из дел Архива Св. Синода). С 1814 по 1844г.//Библиотека ИППО. БIII. 512. С. 33–35. (Далее: Материалы к истории Иерусалимской Патриархии). 4. Предложение обер-прокурора князя А.Н. Голицына Св. Синоду С.-Петербург 25 мая 1816 г. Копия Я имел счастие представлять Государю Императору доклад Святейшего Синода от 27 марта сего 1816 года относительно долгов Иерусалимской Церкви, где Гроб Господень, и притеснений, чинимых единоверным нашим в святых местах от армян. Его Императорское Величество Высочайше соизволил на отпуск двадцати пяти тысяч рублей единовременно в пользу Иерусалимской Церкви на счет Палестинской суммы; а по последней статье повелел сообщить г-ну статс-секретарю по иностранной части графу Каподистрию для внесения того, что будет нужно, в инструкцию министра нашего, отправляющегося в Константинополь . Сделав надлежащее по сему отношение к графу Каподистрию, я имею честь предложить Святейшему Синоду для сведения, что я по Высочайшему повелению отнесся к г-ну министру финансов, чтобы он доставил 25 т. рублей, в пользу Церкви Иерусалимской пожалованных, прямо от себя к графу Каподистрию для отсылки к Патриарху. Материалы к истории Иерусалимской Патриархии. С. 37–38. 5. Грамата патриарха Иерусалимского Поликарпа на имя обер-прокурора Св. Синода князя А.Н. Голицына Константинополь май 1816 г. Пер. с греч. Копия Высокий благочестивейший князь и знаменитый обер-прокурор находящегося в Петербурге святого и Богом собранного Священного Синода, господин Александр Николаевич Голицын, возлюбленный во Христе Боге и вожделеннейший сын нашей мерности! Желая Вам душевного и телесного благосостояния, уведомляем Ваше Сиятельство, что чрез находящегося там преподобного святого архимандрита Пресвятого Гроба Господня Арсения посылаем Вам крест златый, украшенный алмазами и нашею печатию запечатанный, в который собственными нашими руками положили мы частицу Неоцененного Древа, которое точно есть часть собственно того Креста, на котором распято Пресвятое Тело Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа за спасение мира, и который обагрен Пречистою Кровию Его; – частицу, хотя малую по количеству, но всемощную и великую по силе и благодати, которую почитая, и с несомненным благоговением ей поклоняясь, и нося оную на персях, как охранительное оружие, будете иметь, чего желаете для душевной и телесной пользы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Дарами, имевшего место в октябре прошлого года, ввиду недостатка в диаконах, греческим архиепископом был рукоположен во иеродиаконы Феодосий 1003 , бывший келейник архимандрита Рафаила, простой крестьянин, с грехом пополам могущий подписать свое имя. Этот иеродиакон Феодосий явился вскоре главным участником в деле насилий, произведенных над бывшим садовником сада Духовной Миссии в Иерихоне черногорским подданным Петром Радосиновичем, о чем я имел честь доносить императорскому посольству 5-го ноября 1897 г. за 864. Несмотря, однако, на это, согласно просьбе архимандрита Рафаила, иеродиакон Феодосий был рукоположен Его Блаженством Патриархом Дамианом в иеромонахи во время службы у Св. Гроба Господня в ночь с 31-го декабря на 1-е сего января. Такое положение дел не может быть терпимо далее. Миссия уронила себя уже достаточно в глазах как местного населения, так и представителей иностранного духовенства. Тем более прискорбно это для нас, что все подобные члены Духовной Миссии, являясь представителями нашего русского духовенства, дают возможность далеко не лестных суждений о последнем, а местное православное население, сравнивая духовенство русское с греческим, вполне естественно отдает предпочтение последнему в ущерб нашему духовному влиянию в Святой Земле. Вместе с тем имею честь довести до сведения Вашего Высокопревосходительства о нижеследующем факте, достаточно характеризующем полное равнодушие архимандрита Рафаила к назначению Духовной Миссии. При покойном о. архимандрите Антонине был установлен обычай раздачи каждые два воскресенья милостыни бедным и прокаженным, в большом количестве собиравшимся к зданию Духовной Миссии. Обычай этот держался до последнего времени и при архимандрите Рафаиле. Несколько времени тому назад (месяца два или три) подобные раздачи милостыни были прекращены и бедным было объявлено, что лицо, присылавшее деньги для раздачи, умерло. Между тем, начальник Миссии продолжает получать ежегодно, чрез посредство императорского генерального консульства, более 1000 руб., составляющих проценты по непрерывно-доходному билету в 25 000 руб., завещанному вдовою ст. сов. Киселевой 1004 для раздачи нищим и прокаженным. Деньги эти, таким образом, перестали достигать своей цели; куда они расходуются – неизвестно. Известно только положительно, что архимандрит Рафаил делами благотворения вовсе не занимается и что его стремления направлены лишь к тому, чтобы где возможно и откуда возможно извлечь побольше дохода, в результате чего являются нескончаемые жалобы на него в желании обсчитать, недоплатить или вовсе избавиться от уплаты следуемых с него денег как служившим у него, так и работавшим на Духовную Миссию лицам. Подобные жалобы и дрязги не могут, конечно, не способствовать умалению его личного авторитета вообще и престижа русского духовенства в частности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Хитрово вопрос, как же я могу ввести новые штаты, когда я не имею указа и распоряжения Св Синода, он мне на это ответил, что указ Св Синода скоро последует, я же подумал, что в указе Св Синода о перемене штатов будет пояснено распоряжение действительно ввести штаты с 1 июля, потому, оставшись при этой мысли, я более не возражал г. Хитрово, и при этом оставил дальнейший разговор. По прибытии моем в Иерусалим я узнаю, что из оставленных мною наличных денег на содержание Миссии было выдаваемо жалованье всем состоящим в штате по положению прежнего штата за июль, август и сентябрь. Наступил октябрь, указа все нет, далее ноябрь и декабрь прошли, в которые я также выдал всем служащим по прежним штатам; следовательно, окончилось полугодие 1895 г., и я в это полугодие не имел права без указа выдавать жалованье по новым штатам. Наступил 1896 год январь месяц, и я тоже не получил указа Св Синода. 3-го февраля действительно я получил указ Св Синода, от 31 декабря 1895 года. [Далее текст обрывается]. Архив РДМ, п. 28, д. 680. 6 л. 954 Оригинальный документ представлен в виде таблицы с заголовками: чин, должность и имя лица; из какого места и сословия и как в мире назывался; чему и где обучался; когда поступил в монашество, какие проходил послушания и чем был награжден. 955 Послужной список датируется декабрем 1889 г. (см. последнюю строчку документа), когда Рафаилу действительно было 45 лет. Он родился в 1844 г. Указанная же сверху дата «1894 г.» является датой копии. 956 Головщик – первый певец на клиросе, запевала (в старинном традиционном хоре, где не было регента). Соборный головщик – ведущий певчий в соборном хоре. 957 Дополнительные данные о жизни и служении архимандрита Рафаила (Николая Ионовича Трухина, 1844–1901) содержат его послужной список и другие документы из архива Саровской Успенской пустыни. См.: Степашкин В.А. Преподобный Серафим Саровский : предания и факты. Саров, 2002. С 115 и др. 960 Орлова-Давыдова Марья Владимировна (1840–1931), графиня – член-учредитель ППО (1882).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Начал работу Оптинский форум 2016 года 04.06.2016 3 июня 2016 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялось заседание летней сессии Оптинского форума. Тема форума: « Афон для России: 1000 лет духовного наполнения русской жизни». Открывая заседание, к участникам форума обратился председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент, который сказал о важности празднования 1000-летия русского присутствия на Святой Горе и отметил, что Оптина пустынь продолжает духовное подвижничество Афона. После этого со словами приветствия выступил председатель Императорского православного палестинского общества, президент Российского книжного союза Сергей Степашин. Он отметил, что в эти дни в столице проходит книжный фестиваль «Красная площадь» — одно из ярких событий культурной жизни России, а также рассказал о текущей деятельности ИППО. После этого на форуме прозвучали доклады: «Философско-богословские причины разделения христианской цивилизации и их значение для современной России» В. Леонтьева; «Значение Афона для России» К. Долгова; «Благословение Святой Горы Афон: молитва Гоголя ко Пресвятой Богородице» В. Воропаева; «Архимандрит Антонин (Капустин) и его связи с Пантелеимоновым монастырем на Афоне» Р. Бутовой и другие. 4 июня Оптинский форум продолжит работу в Калуге. Оптинский форум — ежегодный общественно-церковный проект, который впервые прошел в 2006 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия и далее продолжает регулярно проходить по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Форум ориентирован на выработку и реализацию мер по сохранению и укреплению национально-культурной и гражданской идентичности граждан России на базе отечественного исторического и духовно-культурного наследия, а также совершенствование системы государственного управления и общественной жизни с учетом исторических моделей успеха в различных отраслях жизнедеятельности нашей страны, приоритета духовно-нравственных ценностей. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.06.2016 07:32:59

http://drevo-info.ru/news/20727.html

Владыка представил вниманию участников заседания брошюру «Межрелигиозный совет России: 20 лет служения Отчеству», подготовленную к юбилейному заседанию МСР. Как отметил архипастырь, в брошюре рассказывается о составе Совета и рассматриваются основные направления его деятельности за время существования: укрепление межнационального и межрелигиозного мира и согласия, утверждение традиционных нравственных и семейных ценностей, взаимодействие с государственной властью, в том числе в области развития теологического образования и науки, противодействие экстремизму и терроризму, осмысление концепции прав и свобод человека и многие другие темы. В своем докладе председатель ОВЦС также коснулся темы развития теологического образования и науки в России, отметив, что «в настоящее время происходят серьезные подвижки в становлении теологии в России и изменения в восприятии этой дисциплины в обществе». «Продвижение теологии как научной дисциплины, подготовка кадров, способных преподавать теологические предметы — очень важная тема, — в частности, констатировал Святейший Патриарх Кирилл, комментируя выступление митрополита Илариона. — Все это, конечно, будет обогащать наше научное сообщество знаниями, которые на протяжении десятилетий оказывались вне повестки дня научной общественности». Святейший Владыка также поблагодарил президента компании РАТМ Холдинг, заместителя председателя Попечительского комитета МСР Э.А. Тарана за поддержку в издании брошюры, подготовленной к юбилейному заседанию Межрелигиозного совета России. Далее слово было предоставлено председателю Императорского православного палестинского общества, председателю Попечительского комитета МСР С.В. Степашину, который, в частности, отметил уникальный опыт эффективного межконфессионального взаимодействия в современной России. В своем выступлении председатель ИППО также коснулся темы оказания гуманитарной помощи народу Ближнего Востока, которую Русская Православная Церковь оказывает вместе с представителями других традиционных конфессий Российской Федерации.

http://patriarchia.ru/db/text/5319094.ht...

Как писал цитированный выше П. Каролидис, Герман II был «преобразователем греческой Иерусалимской Церкви, учредившим Святогробское братство так, чтобы туземцы (арабы. – Н.Л.) могли быть только женатыми священниками, а не монахами. Узаконивая это, великий Патриарх, несомненно, не исходил из народных начал, делая племенное различие между греками и говорящими по-арабски палестинскими православными, но вдохновляемый более общими соображениями, имеющими в виду интересы Святой Земли. Туземное православное население настолько пало нравственно, настолько стало чуждым греческому миру и неспособным к управлению делами Церкви, что само собой, являлось различие между населением, говорящим по-гречески и по-арабски, опирающееся не на племенные отличия, но происходящее от различия духовного развития и культуры. Кроме того, передать управление Святой Землей туземным христианам, связанным в экономическом отношении со Святой Землей тысячью узами, не было в интересах Святого Гроба» (Каролидис П. О современном положении Православной Церкви и Патриархии святого града Иерусалима. С. 232). Иными словами, «заклятия» Германа сводились к отстранению на все последующее время местного арабского населения от церковной власти и церковных средств. 43 Архимандрит Порфирий первым из русских паломников и представителей в Иерусалиме обратил внимание на кощунственное размещение гарема арабского домовладельца Алемида на кровле храма Гроба Господня. Об усилиях его и генерального консула К.М. Базили «освободить храм от гарема осквернения» см. подробнее: Безобразов П.В. О сношениях России с Палестиной в XIX в. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме//Сообщения ИППО. 1911. Т. 22. Вып. 4. С. 506 и далее. Уничтожения гарема и снесения неуместных строений на кровле храма удалось добиться только в ходе совместного русско-французского проекта по реконструкции большого купола Ротонды в 1862–1869 гг. См.: Лисовой Н.Н. , Кроза Д., Смирнова И.Ю., Микилева М.А. Проект двух императоров: у истоков русско-французского союза//Российская история.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010