И еще Давид сказал: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс. 8:3). Нет ничего больше такого чуда, этого не отрицают и жиды. Такое чудо может случиться только по Божественному повелению, ибо не просто дети, но грудные младенцы прорекли. В Писании сказано: «Ты устроил хвалу», — не из возмужалых уст Ты устроил хваление Своей Божественной силой. Ибо и при Елисее воскрес мертвый и исцелился прокаженный, и при Давиде был изгнан бес. Грудные младенцы впервые прорекли, обращаясь к Господу Иисусу Христу; они не просто говорили, но показали устремление к Богу Отцу, сказав: «Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12:13) Почему тогда не ангельский голос раздался? Потому что жиды назвали бы его галлюцинацией. А о детях своих они ничего не могли сказать дурного, потому что те от них родились и ими воспитывались.    Еще говорит Давид: «На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах» (Пс. 118:89). Произносимое и растворяющееся в воздухе слово не может сохраниться навеки.    И еще говорит Давид: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Пс. 2:7—8). Жид скажет: «В псалме говорится о Соломоне». Так пусть он услышит, что никогда Соломон не владел пределами земли, не поражал их жезлом железным, не разбивал своих врагов, как сосуды горшечника, но подвергался нападениям своих врагов до конца жизни. Слова Давида: «Я ныне родил Тебя» — сказаны о Рождестве Господа Иисуса Христа по плоти от Пресвятой Богородицы Марии. О предвечном и вневременном Его Рождестве Давид говорит так: «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя» (Пс. 109:3); и Соломон говорит об этом: «Прежде создания гор, прежде истечения источников, прежде всех холмов Бог рождает меня» (Ср.: Притч. 8:24—25). Так Давид и Соломон показали, что прежде всего творения родился Сын от Отца и Бог от Бога, прежде солнца, прежде луны, прежде какого-либо народа.    Исаия также говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил» (Ис. 7:14), что значит «с нами Бог». Если бы было одно Лицо и одна Ипостась у Божества и если бы Христос не был Единосущен Богу Отцу, но был подобен Давиду, Соломону и Моисею, то Чье Рождение от Девы предвещает пророк и Кого называет с нами Сущим Богом?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И еще Давид сказал: “Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу”(Пс. 8, 3.). Нет ничего больше такого чуда, этого не отрицают и жиды. Такое чудо может случиться только по Божественному повелению, ибо не просто дети, но грудные младенцы прорекли. В Писании сказано: “Ты устроил хвалу”, — не из возмужалых уст Ты устроил хваление Своей Божественной силой. Ибо и при Елисее воскрес мертвый и исцелился прокаженный, и при Давиде был изгнан бес. Грудные младенцы впервые прорекли, обращаясь к Господу Иисусу Христу; они не просто говорили, но показали устремление к Богу Отцу, сказав: “Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!”(Ин. 12, 13.) Почему тогда не ангельский голос раздался? Потому что жиды назвали бы его галлюцинацией. А о детях своих они ничего не могли сказать дурного, потому что те от них родились и ими воспитывались. Еще говорит Давид: “На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах”(Пс. 118, 89.). Произносимое и растворяющееся в воздухе слово не может сохраниться навеки. И еще говорит Давид: “Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе”(Пс. 2, 7–8.). Жид скажет: “В псалме говорится о Соломоне”. Так пусть он услышит, что никогда Соломон не владел пределами земли, не поражал их жезлом железным, не разбивал своих врагов, как сосуды горшечника, но подвергался нападениям своих врагов до конца жизни. Слова Давида: “Я ныне родил Тебя” — сказаны о Рождестве Господа Иисуса Христа по плоти от Пресвятой Богородицы Марии. О предвечном и вневременном Его Рождестве Давид говорит так: “Из чрева прежде денницы Я родил Тебя”(Пс. 109, 3.); и Соломон говорит об этом: “Прежде создания гор, прежде истечения источников, прежде всех холмов Бог рождает меня”(Ср.: Притч. 8, 24–25.). Так Давид и Соломон показали, что прежде всего творения родился Сын от Отца и Бог от Бога, прежде солнца, прежде луны, прежде какого-либо народа. Исаия также говорит: “Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил”(Ис. 7, 14.), что значит “с нами Бог”. Если бы было одно Лицо и одна Ипостась у Божества и если бы Христос не был Единосущен Богу Отцу, но был подобен Давиду, Соломону и Моисею, то Чье Рождение от Девы предвещает пророк и Кого называет с нами Сущим Богом?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

8 псалом . Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида. Гефское орудие — типа лиры. 1–2 стих. Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Вам, наверное, знакомы эти слова «из уст младенцев и грудных детей Ты воздал Себе хвалу». Эти слова использует Господь наш Иисус Христос в то время, когда входил в Иерусалим за неделю до Пасхи. Но в этом псалме оно означает вот что: что даже грудные дети, даже младенцы, дети, они прославляют Бога. Потому что они видят красоту Божию, красоту созданного Им мира. Вообще-то эти слова о детях, о младенцах, могут означать людей, которые наивны как дети, просты как дети. Конечно, мы понимаем, что иногда бывают такие дети, что за голову схватишься, но как бы стереотип о детях, представление о детях как добрых, наивных, не лживых, — у меня слово такое из молодежного жаргона «не замороченные» — что они захотели, то и сказали, как хотят, так себя и ведут, откровенные. Вот здесь то же самое.  А дальше очень интересно: «ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» Что за враги Божии. Враги Божии — это те, кто противятся Его воле. Конечно, самый большой враг — это сатана, но есть такое понятие в Священном Писании «семя змея». Это не только лисы, это люди, которые выбрали служение змею. Служение змею — очень интересно. У сатаны (такой образ) две руки. Есть левая рука, он дает ею абсолютное зло, реальное зло. Знаете, как наверное, вот людей, которые просто повернуты на зле, таких людей не особо много, и мы скорее сказали бы, что это какая-то патология: Молодёжь, которая кошек распинает и кресты ломает — я на них посмотрел, послушал, что они говорят — действительно, это люди не порядке. Таких людей немного, но сатана им предлагает из левой руки. А есть вроде бы добро — у него оно в правой руке. Он протягивает это добро, но потом это добро таким злом выливается… Я интересуюсь военной историей, и мне интересно смотреть на личность Гитлера. Вы не поверите: в быту это очень добрый человек, даже вегетарианец был. У меня много знакомых вегетарианцев, когда они мне начинают мне рассказывать о жестокости отношения к животным, я говорю: Гитлер был вегетарианцем. Это, кстати, для меня вообще не аргумент: доброта/недоброта к животным. Гитлер был оволактовегетарианцем. В быту он был очень добрым человеком, детей любил, для своего народа он желал только добра. Он хотел добра для своего народа, вот это и есть правая рука сатаны, чем это закончилось, мы все знаем, уж мы-то пострадали сильно. Хотели добра, вот это и есть такое сатанинское добро. Эти люди, которые является врагами Божиими.

http://azbyka.ru/audio/psaltir-2.html

Мф.21:13.   И глагола им: писано есть: храм Мой храм молитвы наречется … и говорил им: написано «, — " _ ; «дом Мой домом молитвы наречется»; Написано у пророка Исаии. Мф.21:13.   Вы же сотвористе и вертеп разбойником . а вы сделали его вертепом разбойников. Разбойниками назвал торговавших в нем, потому что они были, подобно разбойникам, любостяжательны или потому что продаваемое бралось из хищений и обманов. И Иеремия написал: «еда вертеп разбойником есть дом Мой» … (Иер.7:11). Мф.21:14.   И приступиша к Нему хромии и слепии в церкви: и изцели их . И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. Хромой есть всякий, кто не идет прямо к добродетели, а слепой — кто не понимает, что хорошо. Мф.21:15.   Видевше же архиерее и книжницы чудеса, яже сотвори, и отроки зовущя в церкви и глаголющя: осанна Сыну Давидову, негодоваша . Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: «осанна Сыну Давидову!» «— " _ ; вознегодовали Премудро устроил Бог, что и дети воздали Ему хвалу; этим удерживались от всякого возражения иудеи, видевшие, что ими же воспитанные, у них же учившиеся дети чудесным, сверхъестественным образом были возбуждены к похвале Христа. Но они делаются еще более бесстыдными и, снедаемые завистью, приходят в неистовство. Мф.21:16.   И реша Ему: слышиши ли, что сии глаголют … и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят?: О, бесстыдство! Справедливо было бы Христу сказать к ним: слышите, что говорят они, дети ваши, никогда не видевшие Меня! Мф.21:16.   Иисус же рече им: ей … Иисус же говорит им: да!… Да, говорит, слышу. И так как они были, как сказано, весьма бесстыдны, то ответил им с порицанием, говоря: Мф.21:16.   Несте ли чли николиже, яко из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу … Разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу»?: Это изречение Давида, которым предсказано все совершившееся в это время. И действительно, поразительное чудо: множество грудных детей тогда впервые ясно заговорило, — и это были не просто дети, но дети еще не говорившие и грудные. Совершил, т.е. произвел совершенное из несовершенных уст. И прекрасно сказал: «из уст младенец» , — потому что уста принадлежали детям, а то, что они говорили, принадлежало Его силе, сделавшей совершенно понятным незрелый еще язык грудных детей. Совершилось это чудо и для утешения учеников, чтобы относительно себя они надеялись, что сделавший понятным только лепетавший язык умудрит и их невежество. Было оно также и прообразом язычников, которые, ничего не понимая из учения о Боге, вдруг заговорили хорошо и удобопонятно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.21:13. И глагола им: писано есть: храм Мой храм молитвы наречется…и говорил им: написано «, — " _; «дом Мой домом молитвы наречется»;   Написано у пророка Исаии. Мф.21:13. Вы же сотвористе и вертеп разбойником.а вы сделали его вертепом разбойников.    Разбойниками назвал торговавших в нем, потому что они были, подобно разбойникам, любостяжательны или потому что продаваемое бралось из хищений и обманов. И Иеремия написал: «еда вертеп разбойником есть дом Мой»… (Иер.7:11). Мф.21:14. И приступиша к Нему хромии и слепии в церкви: и изцели их.И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.    Хромой есть всякий, кто не идет прямо к добродетели, а слепой — кто не понимает, что хорошо. Мф.21:15. Видевше же архиерее и книжницы чудеса, яже сотвори, и отроки зовущя в церкви и глаголющя: осанна Сыну Давидову, негодоваша.Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: «осанна Сыну Давидову!» «— " _; вознегодовали   Премудро устроил Бог, что и дети воздали Ему хвалу; этим удерживались от всякого возражения иудеи, видевшие, что ими же воспитанные, у них же учившиеся дети чудесным, сверхъестественным образом были возбуждены к похвале Христа. Но они делаются еще более бесстыдными и, снедаемые завистью, приходят в неистовство. Мф.21:16. И реша Ему: слышиши ли, что сии глаголют…и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят?:    О, бесстыдство! Справедливо было бы Христу сказать к ним: слышите, что говорят они, дети ваши, никогда не видевшие Меня! Мф.21:16. Иисус же рече им: ей…Иисус же говорит им: да!…    Да, говорит, слышу. И так как они были, как сказано, весьма бесстыдны, то ответил им с порицанием, говоря: Мф.21:16. Несте ли чли николиже, яко из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу…Разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу»?:    Это изречение Давида, которым предсказано все совершившееся в это время. И действительно, поразительное чудо: множество грудных детей тогда впервые ясно заговорило, — и это были не просто дети, но дети еще не говорившие и грудные. Совершил, т.е. произвел совершенное из несовершенных уст. И прекрасно сказал: «из уст младенец», — потому что уста принадлежали детям, а то, что они говорили, принадлежало Его силе, сделавшей совершенно понятным незрелый еще язык грудных детей. Совершилось это чудо и для утешения учеников, чтобы относительно себя они надеялись, что сделавший понятным только лепетавший язык умудрит и их невежество. Было оно также и прообразом язычников, которые, ничего не понимая из учения о Боге, вдруг заговорили хорошо и удобопонятно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Знаю милость Божью, но страшусь и Его суда; славлю благодать Его, но трепещу воздаяния, которое полагается каждому по делам его. Было потрясено и ниспровергнуто всякое сдерживающее влияние истины и справедливости, не говоря уже об их следах и даже воспоминании о них. Исключением является малое и очень малое число тех, кто не примкнул к множествам, каждодневно идущим в ад; но их так мало, что наша преподобная мать-церковь даже не видит тех, кто припадает к ее груди, хотя они и есть единственные истинные ее дети. Пусть никто не думает, что я порочу благую жизнь тех любимцев Божьих, которые, словно колоннами и опорами, поддерживают нашу слабость, не давая ей упасть совсем. Пусть не думают так из-за того, что я описываю в столь откровенной и даже скорбной манере нагромождение зла и бичую тех, кто служит не только своей утробе, но и дьяволу вместо Христа, благословенного Господом вовеки. Ибо зачем скрывать от сограждан то, что давно уже знают окрестные народы и даже попрекают нас этим? Я читал что грехи людские обличались гневными речениями святых пророков и особенно Иеремии, который оплакал разрушение его города в четырех песнях, сложенных в алфавитном порядке. Даже до нашего времени доносится его плач ». Пророк Иеремия был свидетелем гибели своей страны в борьбе двух сверххищников своего времени — Египта и Вавилона. Иерусалим пал, Храм разрушен, государство уничтожено, народ депортирован. Этому посвящен «Плач Иеремии» — великое описание ужаса, кошмара войны, и — как следствие — вопросу: как и почему Бог это допускает? Отсюда и сомнение в справедливости Бога, потеря веры, отчаяние. Вот ряд цитат, говорящих сами за себя: «Плачу я; око мое, око мое изливает воды, ибо далеко от меня утешитель, который оживил бы душу мою; дети мои разорены, потому что враг превозмог. Сион простирает руки свои, но утешителя нет ему. Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц.

http://blog.predanie.ru/article/teologiy...

Иудейские старейшины во время торжественного вступления в столицу Господа сильнее всего желали Его смерти и потому пытались настроить против Него радостно встречавших Спасителя жителей Иерусалима. Первосвященники… положили убить также и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса ( Ин. 12: 10–11 ). Вот что говорит об их намерении автор приписываемой святителю Иоанну Златоусту гомилии, обращаясь к храмовым слушателям проповеди: «Видишь ли неистовство старейшин священнических? Чтобы уничтожить веру народа, они хотят убить Лазаря, говоря самим себе…: „если убьем одного Иисуса, а оставим Лазаря в живых, то не будем иметь никакого успеха; ибо, видя сего [Лазаря], будут веровать в Оного [в Иисуса]. Итак, дабы и по смерти он [Лазарь] не был для нас преткновением в том, что некоторые опять будут веровать в Иисуса, убьем Лазаря, чтобы совершенно истребить его память“». И все же начало, залог веры во Христа не только язычников, но и евреев видится уже здесь – во время торжественного Входа Господа. Если иудейские старцы пылают ненавистью ко Христу, то еврейские младенцы, напротив, являют перед Ним свою веру в Него, славят Спасителя, радуются Господу. Свидетельство о восхвалении Христа детьми мы находим в евангельском тексте чуть позже, чем рассказ о вступлении Господа в пределы Иерусалима. По свидетельству евангелиста Матфея, дети прославляли Христа и возглашали Ему осанна Сыну Давидову! ( Мф. 21: 15 ), когда Он вошел в Иерусалимский храм. Услышав восхваляющие Христа крики детей, первосвященники и книжники… вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? ( Мф. 21: 15–16 ). Тем самым Господь здесь цитирует псалом царя Давида: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя ( Пс. 8: 3 ). Авторы проповедей на Вход Господень в Иерусалим обыкновенно расширительно относят обращенные ко Христу хвалы еврейских детей, младенцев не только к моменту пребывания Спасителя в храме, но и к самому Его вступлению в столицу Причем слова цитирующего древний ветхозаветный псалом Христа о том, что хвалу Ему воздают не просто дети, но именно младенцы, грудные дети, позволяют толкователям увидеть здесь явное свидетельство еще об одном удивительном чуде.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

В таких случаях надо помнить рассказ о том, как с отчаянием молилась одна мать о выздоровлении двух своих сыновей, лежавших в смертельной горячке. В тонком сне Господь открыл ей будущее ее сыновей на земле. Она видит их взрослыми за разгульной пирушкой в кабаке. В ссоре они бросаются друг на друга и ножами наносят друг другу смертельные раны... Поэтому нельзя предаваться отчаянию при смертельной болезни ребенка, но брать пример с царя Давида при болезни его сына, неделю молился царь и ничего не ел, говоря: «...кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?» Но когда дитя умерло, то Давид успокоился и стал есть, так объясняя свое поведение окружающим: «Теперь оно умерло, зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне» ( 2Цар. 12,22–23 ). Конечно, помимо случаев, когда по воле Божией дети умирают, несмотря на мольбы родителей, имеется еще более случаев, когда усердная молитва родителей чудесно спасала смертельно заболевшее дитя. Надо помнить, что молитва родителей за детей имеет перед Богом особую силу: горячая любовь движет и горячую молитву. А горячая молитва не останется не услышанной Богом. Сила родительской молитвы такова, что иногда Господь не отказывает родителям даже тогда, когда им следовало бы отказать. «Здоровье есть дар Божий, – говорил преподобный Серафим. Но не всегда бывает полезен этот дар. Как и всякое страдание, болезнь имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаживать наши грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставляет одумываться, сознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Поэтому болезни нужны и нам, и нашим детям. О болезнях последних так пишет в одном письме старец Амвросий Оптинский : «Не должно забывать и мудреного настоящего времени, в котором и малые дети получают душевное повреждение от того, что видят, и от того, что слышат, и поэтому требуется очищение, которое без страданий не бывает; очищение же душевное по большей части бывает через болезни телесные... Посмотрите – и грудные младенцы не без болезней ли или страданий переходят в будущую жизнь?»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

иеромонах Иов (Гумеров) Традиция сооружать над основным зданием храма один или несколько куполов пришла к нам из Византии. Купол является символом небесного (сфера) и вечного (круг). Золотые купола символизируют Божественную славу. Поэтому златоглавыми чаще всего устраивают храмы, посвященные Господским праздникам. Голубой или синий цвет купола символически изображают небесную чистоту и непорочность. Эти купола венчают храмы, посвященные Божией Матери. Купола храмов, посвященные Пресвятой Живоначальной Троице, имеют, как правило, зеленый цвет. Храмы, освященные в честь святых, также имеют зеленые купола. Надо помнить, что речь идет о традиции, а не правилах. Реально покрытие купола часто зависит от материальных возможностей прихода. Если ребенок уже вполне способен потребить частичку Тела Христова, то почему его причащают только Кровью? иеромонах Иов (Гумеров) Младенец является полноценным членом Церкви и вполне достоин причаститься не только Божественной Крови, но и Тела. Нет правила, которое ограничивало бы причастие младенца только Святой Кровью. Существующее мнение, что младенцам не подается Тело Христово, вызвано практическими соображениями: до определенного возраста грудные дети не могут принять святую частицу. Если иногда священник не причащает частицей Тела младенца, способного принимать твердую пищу, то, наверно, потому что видит его редко или даже впервые и поэтому опасается искушений: были случаи, когда дети, впервые принесенные на причастие, взяв в рот святую частицу, не хотели ее проглотить. Чтобы это не случалось, надо, чтобы причастие для ребенка было делом регулярным. Почему в церкви продают свечи? иеромонах Иов (Гумеров) Продажа свечей в храме вносит суету и отвлекает от молитвы. Хорошо, если есть возможность это делать в другом месте. К сожалению, у большинства приходов такой возможности нет. Нужно определенно сказать, что место из Евангелия, на которое обычно ссылаются, к этому случаю не подходит. Нравственный смысл евангельского события связан с обличением частных торговцев, которые обогащались, зарабатывали деньги, торгуя на святом месте: Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли ( Ин.2:13–16 ). Это относилось и к меновщикам, которые наживались там же, тогда как Господь вообще запретил брать проценты ( Исх. 22:25 ; Лев. 25:36,37 ; Втор. 15:8 ; Втор. 23:19,20 ). Надо еще заметить, что торговля была не в храме, а в прилегающих к храму галереях (в Иерусалимский храм, кроме первосвященника и священников, никто войти не мог!). В Священном Писании иногда храмом называется весь комплекс, включавший двор и пристройки.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Потому и «взыграл младенец во чреве» (см. Лк.1:41 ) своей матери Елизаветы, когда к ней пришла Дева Мария, носившая в Себе Христа, что святой Иоанн особо чутко воспринимал душой благодать Божию и откликался на неё. И Сам Господь наш сказал: «Да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» ( Мф.21:16 ; ср. Пс.8:3 ). Итак, младенцы и грудные дети, хотя и несознательно, могут по своему хвалить Бога, и делать это они могут только по действию благодати, потому, что они способны её воспринимать. А раз так, то значит, они могут принять и благодать Крещения, ибо Крещение всегда в Библии предшествует получению Духа Святого (чему ясно учит Библия и вся древняя Церковь , и на что я многократно обращаю особое внимание в настоящей и следующей главе, и что отрицают протестанты). Да и как можно запрещать Крещение тому, на кого может и желает излиться Дух Святой, как говорил ап. Пётр: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?» ( Деян.10:47 ). Протестанты же, несмотря на ясные свидетельства Библии о том, что и младенцам принадлежит обетование Крещения и излияния Духа Святого, смеют противоречить Богу и утверждать, что дети, тем более младенцы, не могут креститься и принять Духа Святого (поскольку на это способен только имеющий веру и «полное сознание»). Всё это не мелочи, а весьма значительная ложь, богоборство и ересь протестантизма. 3) Лк.18:15–16 : «Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Во время жизни Христа, когда Он был на земле во плоти, а церковное Крещение ещё не было установлено и Дух Святой ещё не сошёл, прийти ко Христу (или привести ребёнка ко Христу) имело буквальный смысл – физически подойти ко Христу. Сейчас же Христа в теле с нами нет, в известном смысле, но никто, в том числе и протестанты, не станет утверждать того, что в настоящее время данные слова Христа уже не имеют смысла.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010