8 псалом . Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида. Гефское орудие — типа лиры. 1-2 стих. Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Вам, наверное, знакомы эти слова «из уст младенцев и грудных детей Ты воздал Себе хвалу». Эти слова использует Господь наш Иисус Христос в то время, когда входил в Иерусалим за неделю до Пасхи. Но в этом псалме оно означает вот что: что даже грудные дети, даже младенцы, дети, они прославляют Бога. Потому что они видят красоту Божию, красоту созданного Им мира. Вообще-то эти слова о детях, о младенцах, могут означать людей, которые наивны как дети, просты как дети. Конечно, мы понимаем, что иногда бывают такие дети, что за голову схватишься, но как бы стереотип о детях, представление о детях как добрых, наивных, не лживых, — у меня слово такое из молодежного жаргона «не замороченные» — что они захотели, то и сказали, как хотят, так себя и ведут, откровенные. Вот здесь то же самое. А дальше очень интересно: «ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» Что за враги Божии. Враги Божии — это те, кто противятся Его воле. Конечно, самый большой враг — это сатана, но есть такое понятие в Священном Писании «семя змея». Это не только лисы, это люди, которые выбрали служение змею. Служение змею — очень интересно. У сатаны (такой образ) две руки. Есть левая рука, он дает ею абсолютное зло, реальное зло. Знаете, как наверное, вот людей, которые просто повернуты на зле, таких людей не особо много, и мы скорее сказали бы, что это какая-то патология: Молодёжь, которая кошек распинает и кресты ломает — я на них посмотрел, послушал, что они говорят — действительно, это люди не порядке. Таких людей немного, но сатана им предлагает из левой руки. А есть вроде бы добро — у него оно в правой руке. Он протягивает это добро, но потом это добро таким злом выливается… Я интересуюсь военной историей, и мне интересно смотреть на личность Гитлера. Вы не поверите: в быту это очень добрый человек, даже вегетарианец был. У меня много знакомых вегетарианцев, когда они мне начинают мне рассказывать о жестокости отношения к животным, я говорю: Гитлер был вегетарианцем. Это, кстати, для меня вообще не аргумент: доброта/недоброта к животным. Гитлер был оволактовегетарианцем. В быту он был очень добрым человеком, детей любил, для своего народа он желал только добра. Он хотел добра для своего народа, вот это и есть правая рука сатаны, чем это закончилось, мы все знаем, уж мы-то пострадали сильно. Хотели добра, вот это и есть такое сатанинское добро. Эти люди, которые является врагами Божиими.

http://azbyka.ru/audio/psaltir-2.html

Таким образом, дети «иеговистов» лишаются самых главных прав, которыми должны обладать – право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Кроме этого, ребёнок не ощущает себя личностью, не имея возможности самому определять своих друзей и увлечения. Всё это ведёт к изменению личности ребёнка, притом изменению исключительно в худшую сторону». 1.2. Вовлечение детей в секту «Когда он пошел в начальную школу, то уже мог объяснить учителю и одноклассникам, почему он не празднует Рождество... Каждый месяц Симон распространяет от 30 до 50 журналов «Сторожевая Башня» и «Пробудитесь!». «Пробудитесь!», август 2007 года. «Однако самым страшным является не только ограничение возможности нормального развития ребёнка путём запретов, но и обязательное вовлечение ребёнка в организацию, зачастую против его воли. На практике это сопровождается физическим и психическим насилием над детьми, особенно в тех случаях, когда дети уже находились в сознательном возрасте к тому моменту, как родители вступили в организацию, и могли принимать самостоятельные решения. Страшно то, что детей обязательно привлекают к деятельности объединения буквально с грудного возраста. В частности, родители берут детей на собрания, несмотря на то, что те совершенно ничего не понимают в происходящем. На всех «иеговистских» собраниях в любом городе можно наблюдать удивительную по своей жестокости картину: женщины, старательно изучающие по нескольку раз один и тот же журнал, и ползающий рядом по голому полу плачущий ребёнок, на которого никто не обращает внимания. Сцена эта длится ровно столько, сколько длится собрание. Дети постарше бегают по залу, удивляясь равнодушию взрослых, неспособных ни на минуту оторваться от изучения, чтобы обратить на них внимание. Грудные дети плачут на руках у равнодушных родителей. Дети школьного возраста уже пытаются учиться усидчивости, стараясь протерпеть несколько часов подряд, что является для детей 5–8 лет настоящей пыткой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

к Мф.2:4 . – «Чудеса»: дела, совершаемые силою сверхъестественною, каково исцеление слепых и хромых ( Мф.21:14 ) и самое очищение храма ( Мф.21:12–13 ). – «Детей восклицающих»: что это за дети, не довольно ясно. Что это были дети – питомцы и питомицы, воспитывавшиеся при храме, едва ли вероятно, ибо таковые состояли под руководством и надзором заведывавших храмом, враждебно расположенных ко Христу. Вероятнее, что это были дети обывателей и богомольцев, в неудержимом детском восторге от всего видимого ими, повторявшие те приветствия Христу, которыми народ встретил и сопровождал Его и которые они слышали и запомнили, хотя, вероятно, и не понимали вполне их смысла. – «Вознегодовали»: первосвященники и книжники видели народную любовь к Иисусу, видели, что народ принимает Его за Мессию, и, ослепленные неверием и ненавистью к Нему, вознегодовали. – «Слышишь ли, что они говорят»: это род насмешки над тем, что Господа прославляют дети неразумные и что Он от неразумных принимает хвалу. Завистники хотели этим сказать Господу пред народом, что не велика честь, когда дети (о народе не упоминают!) не понимающие хвалят и славят. Господь словом пророческим обращает эту укоризну на них самих. – «Из уст младенцев» и пр.: слова взяты из Пс.8:3 , в котором Давид изображает славу имени Божия по всей земле, славу столь ощутительную во всем, что даже грудные младенцы бессознательно чувствуют оную и славословят Господа. «И хорошо сказано: «из уст», ибо слова их происходили не от разума их, но Его же сила двигала еще несовершенным их языком. Это изображало также и язычников, которые прежде немотствовали, но потом вдруг начинали вещать великие истины, убедительно и с верою, – и вместе немало утешало апостолов. Именно, чтобы апостолы не сомневались, как они, будучи людьми простыми и необразованными, могут проповедывать народам; отроки наперед истребили в них всякое беспокойство и внушили им твердую надежду, что Тот, Кто научил отроков прославить Господа, сделает и их красноречивыми. Это чудо показывало также, что Он есть Господь природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Такое горе ее показалось графине слишком великим, и она решилась непременно облегчить участь бывшей своей воспитанницы: утешала ее, обещала обеспечить ее содержание и уговаривала быть великодушною в несчастии, но горе вдовы было слишком велико и не могло скоро забыться. Все утешения и обещания графини не могли успокоить матушку-вдову. Тогда графиня вполне поняла, насколько в самом деле была ничем невознаградима потеря это несчастной. И жаль, очень жаль ей стало оставить матушку в таком положении, в каком она тогда находилась! Чтобы помочь ей, насколько то будет возможно, привыкнуть к своему новому положению, а с другой стороны и доктора Вознесенского отблагодарить за свое излечение, графиня решилась взять матушку себе в компаньонки при отправлении в Италию. Трудно было бедной вдове решиться на такой шаг к улучшению своего положения, однако же увещания графини склонили ее к этому. Граф выхлопотал ей заграничный паспорт, и она отправилась в путь вместе с Дикопольскими. Сначала они посетили Вену и Берлин, потом Париж, отсюда отправились в Венецию и наконец прибыли в Рим – этот вечный город, где и прожили целую зиму. И здесь-то в сентябре 1843 года родилась наша героиня Людмила. Говорят, что дети вместе с молоком матери всасывают в себя добрые или дурные качества характера своих матерей, и потому советуют обращать особенное внимание на характер и поведение тех женщин, которых родители хотят взять в кормилицы своим детям. И мы думаем, что такое мнение вполне справедливо: опыт показывает, что у злых, раздражительных и легкомысленных матерей и кормилиц грудные дети бывают чрезвычайно капризны и неугомонны, от чего те и клянут таких детей, и напротив, у кротких, терпеливых и высоконравственных матерей и кормилиц дети бывают тихи и спокойны. Так уже в самом первом возрасте заметно бывает влияние на детей душевного расположения и нравственных качеств их воспитательниц; но впоследствии это еще более бывает заметно: опыт показывает, что те дети, матери и кормилицы которых во время кормления их грудью не заботились много о смягчении своего характера и о строгой нравственности, но были вообще буйны, легкомысленны, жестоки и ветрены, – непременно впоследствии выходят людьми весьма склонными к буйству, пьянству, жестокости и порочной жизни, и напротив того, дети матерей, ведущих спокойную и строго нравственную жизнь во время кормления их грудью, выходят впоследствии людьми мягкосердечными, кроткими, честными, трезвыми и высоконравственными.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Крапивная лихорадка (крапивница) Наиболее частая форма проявления аллергии у де ей. На шее, груди, спине, животе, конечностях появляется волдырная сыпь, сопровождающаяся зудом. При слиянии отдельных элементов может возникнуть гигантская крапивница. Участки кожи припухают, образуются неравномерно рассеянные, изменчивые вздутия. Часто вздутая часть бывает бледного цвета на розовой коже. Иногда крапивница протекает с повышением температуры. Врач назначает лечение. Импетиго Зудящие гнойнички быстро распространяются по поверхности кожи. Лечить это очень заразное гнойничковое заболевание должен врач, и как можно быстрее. В отличие от импетиго новорожденных, у более старших детей гнойнички покрыты толстыми желтыми корками. Воспаление среднего уха (отит) Частое заболевание детей раннего возраста, может протекать как осложнение острых респираторных заболеваний. Симптомы: повышение температуры до 39–40 °С, боль в ухе. Дети становятся беспокойными, отказываются от груди, плачут, вертят головой, пытаются схватить руками уши, трут голову. Нажатие на маленький ушной хрящ (козелок) вызывает крик, плач или гримасу боли. У грудных детей может сопровождаться рвотой, судорогами, потерей сознания. Необходимо обратиться к врачу. До его прихода можно прикладывать к больному уху что-то теплое, чтобы облегчить боль, привязать к голове теплую ватную повязку. Если ухо загноилось, его нужно промыть мягким ватным тампоном, вымыть ушную раковину. Можно закладывать в ухо ватный тампон, пропитанный 3 %-ным раствором борного спирта, до тех пор, пока из уха не начнет вытекать гной. Можно попробовать следующее средство: мелко порубить луковицу, завернуть ее в тонкую ткань, приложить к больному уху и перевязать голову; проводить эту процедуру несколько раз в день по полчаса. Ангина Острое инфекционное заболевание, сопровождается воспалением зева и миндалин. Может предшествовать или сопутствовать другим заболеваниям. Встречается у детей всех возрастов. Вызывается бактериями. Начинается остро: повышение температуры, озноб, головная боль, разбитость, потеря аппетита, иногда рвота, общее недомогание. Грудные дети из-за боли могут отказываться от груди. Дети постарше жалуются на боли в горле. Нередко – припухание подчелюстных и шейных лимфатических узлов.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

Еще один вариант мифа о том, что дети лучше спят на животе, гласит, что, когда ребенок в возрасте пяти месяцев начинает переворачиваться из положения, в котором его уложили спать родители, они должны вмешаться и перевернуть малыша обратно. На самом деле, если вы оставите ребенка в покое, он научится спать в разных положениях. С одной стороны, если вы его перевернете и ваш малыш тут же снова заснет, все нормально. Но, с другой стороны, для пятимесячного ребенка то, что вы подходите к нему и переворачиваете, может стать игрой. А играть нужно в подходящее для этого время, а не во время сна. Запомните: если вы не будете подходить к ребенку, он сам научится переворачиваться в любое положение и спать в новой позе, а на следующую ночь будет помнить, что не стоит сразу возвращаться на исходную позицию. Аналогично, когда ребенок, став постарше, начинает подтягиваться, чтобы встать в кроватке, родители не должны помогать ему опуститься. Он может неловко свалиться, но при этом не пострадает. Зато в следующий раз ребенок дважды подумает, прежде чем вставать и трясти решетку кроватки, или будет осторожнее, отпуская ее. Родители, которые сразу же бросаются переворачивать ребенка или помогают ему опуститься, рискуют закрепить у него такое поведение, и он будет повторять это ночь за ночью. Дети очень изобретательны и быстро учатся тому, как заставить родителей уделять им больше внимания. Не лишайте вашего малыша возможности научиться переворачиваться или садиться самостоятельно. Преимущества здорового сна: режим, мышление, обучение и успеваемость в школе Действительно ли режим сна влияет на обучение ребенка? Да! Многочисленные исследования это подтверждают. Давайте рассмотрим данные по нормальным, здоровым детям разных возрастных групп: грудным детям, дошкольникам и школьникам. Грудные дети Исследование, проведенное в Коннектикутском университете, показало, что существует сильная взаимосвязь между продолжительностью сна с БДГ (быстрыми движениями глаз) у младенцев и продолжительностью времени, которое они проводят в так называемом состоянии спокойного внимания. При этом у детей открытые, ясные глаза, они выглядят сосредоточенными, зрительно исследуют окружающее пространство, лица их расслаблены; они не улыбаются, но и не хмурятся. Это относительно спокойное и физически неактивное состояние. Одна мать говорила о своем четырехмесячном сыне, который часто находился в состоянии спокойного внимания, что он «смотрит и думает». Это совершенно правильное описание! Такие дети ничего не упускают. В исследовании развития сна в Стэнфордском университете было показано, что доля БДГ-фазы у младенцев зависит не от одной лишь степени зрелости головного мозга, но также и от факторов среды. К несчастью, не было определено, какие факторы имелись в виду, однако предполагается, что родители могут оказывать влияние как на режим сна в целом, так и на долю сна с БДГ, а также на время, проводимое ребенком в состоянии спокойного внимания.

http://azbyka.ru/deti/zdorovyj-son-schas...

В Европе ещё в начале ХХ столетия Рене Спиц исследовал, как реагируют дети на разлуку с матерью. И он установил,  что в детских домах, где маленькие грудные дети жили отдельно от взрослых, была огромная смертность. Маленькие дети умирали, умирало 80 — 90% детей. И тогда вместе со своей командой учёных он стал исследовать, как реагирует ребёнок на разлуку с матерью. Им  были сняты фильмы про изменения у ребёнка. И эти фильмы настолько потрясли тогда ВОЗ и министерства, что в Европе закрыли все детские дома. То есть настолько было потрясающе, когда увидели, насколько меняется ребёнок при разлуке с  матерью, что происходит с ним, если маленький ребёнок отлучается от матери, что в Европе детские дома закрыли, и сейчас их нет. В Европе очень мало детских домов. Это отдельная тема, там семейное устройство построено по-другому. – Я в своё время сталкивался с детскими деревнями. – Да, а в России, в СССР тогда была революция. Этот доклад просто не пропустили. Его не перевели на русский язык. И у нас была другая политика. Политика нашего государства была про то, что государство лучше умеет воспитывать, чем какая-то доярка и какая-то кухарка. –  Даже и родных детей. В яслях были пятидневки. –  Да. Государство знает, как воспитывать гражданина. А ты –  мама и двигай за станок. Родила, вот тебе 3 месяца, иди, работай. Тогда активно поддерживалась система детских домов. Такое институциональное, как мы называем, воспитание. Этот доклад был ни кому не на руку, и его просто не перевели. И мы в своём развитии в помощи детям-сиротам отстали от Европы лет на 100. И только тогда, когда уже после перестройки открылся этот занавес, стали переводиться книги по системе их помощи, наши исследования начали развиваться, стало понятно, что это действительно дети, которые имеют особый тип развития. И в этом особом типе развития очень много факторов. Потому что ребёнок, который остался без попечения родителей, может иметь несколько вариантов развития. Моя кандидатская диссертация как раз была про это и была построена на диссертационной работе, написанной до меня. Одна специалист из МГУ обследовала развитие детей в доме ребёнка. Тогда ещё была система: дом ребёнка и детский дом. Сейчас такой системы нет.

http://azbyka.ru/deti/osobennosti-i-prob...

Фото: freepik.com Масло, спирт и компрессы для ушей. Почему бабушкины советы надо забыть Как лечить отит и можно ли оглохнуть от наушников – 8 вопросов лору 24 ноября, 2021 Как лечить отит и можно ли оглохнуть от наушников – 8 вопросов лору Фото: freepik.com Как распознать отит у грудного ребенка, чем опасны ватные палочки и правда ли, что подросток может оглохнуть из-за наушников? Эти и другие вопросы «Правмир» задал врачу-отоларингологу Наталии Некрасовой. — Что такое отит и какой он бывает? Как распознать его? Наталия Некрасова — Существует три вида отита: Один из самых ярких симптомов отита — боль. Ребенок постарше скажет вам, что у него болит ухо, щека или область рядом с ними. Ухо может «стрелять» или же болеть монотонно. Также у ребенка повышается температура. Грудные дети при отите сильно кричат, плачут, поскольку для них этот вид боли один из самых выраженных. Они знают боль в животе при коликах, в деснах — при прорезывании, а также в ушах — при отите. И это для младенца очень выраженный болевой синдром. Также малыш может быть беспокойным, поворачивать голову из стороны в сторону, прижиматься больным ухом к плечу или маминой груди — ему становится легче, когда он чувствует тепло. Кажется, что меньше болит. В основном отит развивается на фоне ОРВИ, насморка. Вчера ребенок чихал, поднялась температура, а наутро появилась резкая боль в ухе — это серьезный повод обратиться к врачу. Похожая ситуация может быть с грудным малышом. Он болел простудой, только температура снизилась, как младенец стал беспокойным — это повод насторожиться. — Почему дети болеют отитом чаще, чем взрослые? — Отит в основном вызывает вирус в организме. Средний отит развивается именно так — вирус проникает из носоглотки. За счет того, что там же находятся и бактерии, к вирусной инфекции может присоединиться и бактериальная. У детей склонность к среднему отиту выше, чем у взрослых, из-за их анатомических особенностей. У ребенка носоглотка короче и слуховая труба располагается более горизонтально, поэтому во время заложенности носа и застоя слизи инфекция быстрее поднимается до среднего уха, где развивается воспалительный процесс. Когда человек взрослеет, строение организма немного меняется. Кроме того, у взрослых сильнее иммунитет.

http://pravmir.ru/maslo-spirt-i-kompress...

Извращение аппетита встречается редко и чаще всего у детей младше трех лет. В этом случае ребенок отказывается есть обычную пищу, предпочитая ей несъедобные предметы. Следует отметить, что к этому заболеванию чаще всего склонны малыши с задержкой умственного развития или какими-либо психическими отклонениями. Так, грудные дети предпочитают волосы, бумагу, шерсть, акварельные краски, а дети немного постарше с удовольствием потребляют песок, землю, фекалии животных, листья и т. д. Если вы заметили, что ваш ребенок пробует на вкус различные несъедобные предметы, не следует сразу же думать, что он страдает извращением аппетита. Многие здоровые малыши нередко пробуют все на зубок, однако, поняв несъедобность той или иной вещи, быстро выплевывают ее. Но если ребенок интенсивно поедает несъедобные предметы, то следует обязательно показать его врачу. Как правило, дети сами «перерастают» извращение аппетита и постепенно — к возрасту 3—5 лет — начинают есть нормальную пищу. По мнению специалистов, вплотную занимающихся данной проблемой, извращенный аппетит — это прежде всего расстройство поведения. Причины последнего до конца еще не изучены. Есть предположение, что данное заболевание возникает вследствие нарушения формирования поведенческих навыков или стресса. Поэтому в семье должна быть создана спокойная обстановка. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким или покинутым. Но извращение аппетита может также возникнуть как реакция на недостаток в пищевом рационе неорганических веществ (к примеру, солей железа и цинка) или других жизненно необходимых микроэлементов. Словом, для излечения ребенка необходимо определить и устранить причины происходящего. Если извращение аппетита появилось вследствие стресса, который испытывает ребенок по тем или иным причинам, необходимо устранить травмирующие обстоятельства. Вы также можете положительно повлиять на ребенка путем перестройки его поведения, поощряя желательное поведение и наказывая за отрицательные поступки. Этот метод, как правило, дает хорошие результаты.

http://azbyka.ru/deti/rebenok-bez-proble...

Рубрики Коллекции Святочные рассказы: Федор Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке» 9 мин., 08.01.2015 Поделиться I Мальчик с ручкой Дети странный народ, они снятся и мерещатся. Перед елкой и в самую елку перед Рождеством я все встречал на улице, на известном углу, одного мальчишку, никак не более как лет семи. В страшный мороз он был одет почти по-летнему, но шея у него была обвязана каким-то старьем, — значит его все же кто-то снаряжал, посылая. Он ходил «с ручкой»; это технический термин, значит — просить милостыню. Термин выдумали сами эти мальчики. Таких, как он, множество, они вертятся на вашей дороге и завывают что-то заученное; но этот не завывал и говорил как-то невинно и непривычно и доверчиво смотрел мне в глаза, — стало быть, лишь начинал профессию. На расспросы мои он сообщил, что у него сестра, сидит без работы, больная; может, и правда, но только я узнал потом, что этих мальчишек тьма-тьмущая: их высылают «с ручкой» хотя бы в самый страшный мороз, и если ничего не наберут, то наверно их ждут побои. Набрав копеек, мальчик возвращается с красными, окоченевшими руками в какой-нибудь подвал, где пьянствует какая-нибудь шайка халатников, из тех самых, которые, «забастовав на фабрике под воскресенье в субботу, возвращаются вновь на работу не ранее как в среду вечером». Там, в подвалах, пьянствуют с ними их голодные и битые жены, тут же пищат голодные грудные их дети. Водка, и грязь, и разврат, а главное, водка. С набранными копейками мальчишку тотчас же посылают в кабак, и он приносит еще вина. В забаву и ему иногда нальют в рот косушку и хохочут, когда он, с пресекшимся дыханием, упадет чуть не без памяти на пол, ...и в рот мне водку скверную Безжалостно вливал... Когда он подрастет, его поскорее сбывают куда-нибудь на фабрику, но все, что он заработает, он опять обязан приносить к халатникам, а те опять пропивают. Но уж и до фабрики эти дети становятся совершенными преступниками. Они бродяжат по городу и знают такие места в разных подвалах, в которые можно пролезть и где можно переночевать незаметно. Один из них ночевал несколько ночей сряду у одного дворника в какой-то корзине, и тот его так и не замечал. Само собою, становятся воришками. Воровство обращается в страсть даже у восьмилетних детей, иногда даже без всякого сознания о преступности действия. Под конец переносят все — голод, холод, побои, — только за одно, за свободу, и убегают от своих халатников бродяжить уже от себя. Это дикое существо не понимает иногда ничего, ни где он живет, ни какой он нации, есть ли бог, есть ли государь; даже такие передают об них вещи, что невероятно слышать, и, однако же, всё факты.

http://foma.ru/svyatochnyie-rasskazyi-fe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010