Все было сделано по царскому желанию. Два года спустя пастух, войдя однажды с молоком и хлебом в хижину, услышал, как оба ребенка, прильнув к нему и обнимая его ручонками, стали повторять непонятное слово: «Бекос, бекос!» Сначала старец не придал этому значения. Однако, поскольку всякий раз, как дети видели его, он слышал от них то же самое слово, ему пришло на мысль сообщить об этом своему повелителю. Фараон тотчас же созвал ученых мужей и стал допытываться, какому народу известно слово «бекос» и что´ оно на его языке означает. Наконец удалось узнать, что так фригияне именуют хлеб. С той поры на основании столь неопровержимого свидетельства египтянам и пришлось признать, что их соседи фригийцы – более древнее племя, чем сами они, и что фригийский язык имеет за собой все права первородства…» Старик Геродот простодушно записывал все, что ему рассказывали разные бывалые люди. Записал он и эту явную выдумку. По его словам, приходится думать, будто Псамметиха волновал только вопрос о том, какой народ древнее. Но очень возможно, что любознательный фараон хотел узнать не это, а совсем другое. Может быть, он пытался проверить россказни жрецов, утверждавших, что египетский язык – не только первый, но и божественный, что его дали египтянам сами их суровые боги. Приступить к такой проверке в открытую было небезопасно даже и для фараона; ради «страховки» он и придумал для нее замысловатый, предлог. Правда, рассудив здраво, Псамметих должен был бы счесть свой жестокий опыт излишним. Задолго до него природа тысячи раз проделывала точно такие же опыты – и всегда с одинаковым результатом. В Египте, как и повсюду, нередко рождались на свет глухие дети или от различных заболеваний теряли слух грудные младенцы. Не надо было запирать их в уединенные хижины, чтобы слова человеческой речи не доходили до них; даже живя среди людей, они не слыхали ничего и уж никак не могли научиться человеческому языку. И всегда, от начала дней, такие глухие малыши неизменно становились немыми. Ни один из них ни разу не заговорил сам – ни по-фригийски, ни по-египетски, ни на каком-либо другом языке. Наблюдая за ними, можно было твердо сказать: нет, сам по себе, без помощи других людей, без обучения ни один человек не способен начать говорить.

http://azbyka.ru/deti/slovo-o-slovah-och...

Разворот на сто восемьдесят Кого из редких гостей церкви развернуть от Святой Чаши, а кого – не стоит 24 августа, 2016 Кого из редких гостей церкви развернуть от Святой Чаши, а кого – не стоит Женщина, которая состоит в гражданском браке, но всей душой стремится к законному союзу, нуждается в духовной поддержке. И возводить преграды между ней и Святой Чашей не стоит. Так считает священник Евгений Дорофеев, клирик Покровского храма села Кудиново. Он же объясняет читателям «Правмира», кого на самом деле стоит развернуть от Чаши. Кто такие «захожане» Священник Евгений Дорофеев Есть объединенный тип захожанина. Это крещеный в детстве человек, у которого о Боге и Церкви очень общее представление. Чаще всего эти люди приходят в храм с какой-то проблемой, которую, по их представлениям, без Бога решить не получится. То есть в Христа они верят, но дальше решения своей проблемы не идут, духовного пути не видят. Если опасность миновала и всё хорошо разрешилось, то: «Спасибо Тебе, Господи, вот пять свечей ставлю, жертвую на храм, и далее наши пути с Тобой расходятся». Своеобразный вариант православного язычества. «Захожане» с младенчества Корень проблемы «захожанства» – в нашей катехизации. Крестить младенцев и можно и нужно, но с одним существенным условием – по вере родителей и восприемников. В теории у нас так и поступают, но я, как и тысячи других священников, могу констатировать факт, что на практике в массе своей родители никоим образом не готовы и не хотят воспитывать своих детей в духе христианства. А о смысле и реальном положении восприемничества и говорить не стоит, этот институт у нас давно превратился в формальность. В лучшем случае детей приносят каждое воскресенье на причастие. При этом сами родители в таинствах не участвуют, а для взрослых это, безусловно, значительно важнее, ведь грудные дети, как ангелы, не имеют личных грехов, чего совсем нельзя сказать об их родителях. И они, не живущие духом Церкви, почти полностью индифферентные к вере, соответствующим образом воспитывают своих детей. И вот эти, когда-то во младенчестве крещенные, а теперь выросшие захожане и приходят в храм.

http://pravmir.ru/razvorot-na-sto-vosemd...

Разрушенный дом о. Сергия      – Отдаю дань уважения вашему мужеству, отец Сергий. А что вы можете сказать о ваших собратьях на Украине, которые сейчас подвергаются давлению с целью заставить их перейти в ПЦУ? Они выдержат или?.. – На них, конечно, давят. Сейчас, в данный момент, голос возвышать там нельзя. Есть те, кто лояльно относится, но они себя проявляют очень осторожно. И с родственниками там связываюсь через Интернет – разговариваем намеками, телефоны там проверяют, соцсети и мессенджеры проверяют. Когда Русский мир ушел оттуда, когда зашли украинцы, они все забрали, сказали: это трофеи! Все поворовали, повывозили – Ох, сочувствую вам. Это тяжело. – У меня дом после обстрела сгорел, машина сгорела. Люди помогли, чем могли: кто холодильник дал, кто вещи какие-то. А когда Русский мир ушел оттуда, когда зашли украинцы, – они все, что у меня осталось… Там станки были деревообрабатывающие, циркулярные пилы, прицепы, строительные материалы, – они все забрали, сказали: это трофеи! – Трофеи?! Они что, одержали победу над вооруженным противником? – Им люди говорят: зачем вы забираете, это церковное имущество! А они говорят – это наши трофеи! И у людей все позабирали, поворовали, повывозили. – И они по вашему дому били прицельно, да? – Да, три семьи в доме находилось на тот момент, и они это знали. Там даже грудные дети были в подвале у меня. Я в доме на полу спал, осколки пролетели – меня как одеялом накрыло. А когда из подвала все выскочили, дом было не узнать, так его разворотило. Видим – машина горит в гараже, дом горит, мы – тушить, а оно не тушится, еще больше горит…И еще стреляли в нас, когда мы убегали, над нами беспилотники летали. Получается, остались без дома, ни кола, ни двора, подчистую. Стреляли в нас, когда мы убегали, над нами беспилотники летали. Остались без дома, ни кола, ни двора Документы сгорели, и права, и паспорт, и техпаспорт…Помогли восстановить документы, люди всегда есть хорошие, идут навстречу. А мы же еще контузию перенесли, в ушах запеклась кровь, а врачи говорят – контузия даром не проходит. И сын старший погиб, 26 лет ему было… Мне, как мужчине, легче переносить эти стрессы, а жене тяжело. И вот, она видит фото погибших воинов, – похожи на сына, – переживает, плачет, рыдает…Ей бы реабилитацию пройти. И за квартиру платить фактически возможности нет.

http://pravoslavie.ru/155370.html

Но не надо думать, что только в России существуют бездарные чиновники. Например, в принятой ООН Конвенции о правах ребенка в Статье 15.1. говорится: «Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний». Ребенком считается человек от рождения и до 18 лет. Видимо сотрудники ООН считают, что грудные дети нуждаются в праве «на свободу ассоциации», а семилетние карапузы – на «свободу мирных собраний»?! К такого рода неудачным предложениям современных законотворцев относятся и навязываемые обществу ювенальные технологии. Одним из главных аргументов в пользу предлагаемых к введению в России технологий является то, что они уже давно применяются за рубежом. Но насколько помогают они западному обществу? Возьмем, к примеру, Канаду. По недавно описанному опыту построения канадской системы образования виден разительный контраст с системой отечественной: все построено очень вдумчиво, качественно, с большой любовью к ребенку и заботой о его будущем. И в той же Канаде ювенальные технологии крайне настораживают родителей . Теперь представьте, что разница между ювенальными технологиями в России и Канаде будет столь же разительна, что и в образовании – что будет тогда? Тем более, что уже сейчас органы опеки нередко действуют настолько поспешно и, подчас, грубо и беззаконно, что юристы пишут родителям памятки о том, как не допустить изъятие ребенка из семьи, а многодетные родители в ужасаются количеством пунктов, по которым у них могут забрать ребенка. Как действовали органы опеки в 30-е годы прошлого столетия в США ярко показано в замечательном фильме Чарли Чаплина «Малыш» . В день защиты ребенка приходят тревожные новости о возможности скорого внедрения ювенальных технологий в наше общество. В упоминавшейся Конвенции о правах ребенка в Статье 9.1. сказано: «Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка». Напомню, что во времена советской власти компетентными органами назывались органы внесудебной расправы, такие как ЧК, ОГПУ, НКВД. «Компетентные органы», на неясной правовой основе будут определять, что «в наилучших интересах ребенка», а что в «не наилучших» и, тем самым, определять его будущее? С принятием ювенальных технологий под ударом может оказаться каждая семья. Отметим, что в древнем Риме только раба вопреки его желанию могли разлучить с его ребенком.

http://pravmir.ru/kto-zashhitit-nashix-d...

Вот каким образом случилось, что мистер Твемлоу, сидя у себя на квартире, твердил, потирая лоб; «Не надо об этом думать. Тут у кого угодно ум за разум зайдет», — и все же думал и думал и не мог прийти ровно ни к какому заключению. Нынче вечером Вениринги дают банкет. Одиннадцать добавлений к Твемлоу, а всего за столом четырнадцать человек. Четыре осанистых лакея во фраках выстроились в прихожей. Пятый, поднимаясь по лестнице, возвещает: — Мистер Твемлоу! — с таким мрачным видом, будто говорит: «Вот и еще один несчастный тащится обедать — ну и жизнь!» Миссис Вениринг приветствует своего милого мистера Твемлоу. Сам Вениринг спешит обнять своего дорогого Твемлоу. — Вряд ли грудные дети интересуют мистера Твемлоу, — щебечет миссис Вениринг, — это такая скука, но все же такой старый друг семейства непременно должен взглянуть на малютку. — Да, да, куколка, — говорит мистер Вениринг, с умилением кивая этому новому предмету обстановки, — ты, конечно, будешь сразу узнавать нашего лучшего друга, как только начнешь узнавать всех своих. И он тут же знакомит дорогого Твемлоу с двумя своими друзьями, мистером Бутсом и мистером Бруэром; причем Твемлоу ясно, что хозяин дома и сам не знает, который из них Бутс, а который — Бруэр. Но тут происходит нечто ужасное. — Мис-тер и мис-сис Подснеп! — Душа моя, Подснепы! — говорит мистер Вениринг своей супруге, с выражением живейшего дружеского интереса, в то время как дверь распахивается настежь. Непрестанно улыбаясь, под руку с женой в комнату входит весьма солидный мужчина с выражением непроходимой наглости на лице и, бросив жену, немедленно устремляется к Твемлоу. — Как вы поживаете? Очень рад с вами познакомиться! У вас тут прелестный домик. Надеюсь, мы не опоздали? Весьма рад случаю, весьма рад! Растерявшись от неожиданности, Твемлоу подается назад и дважды переступает своими сухими ножками в старомодных башмачках и шелковых чулочках, словно собирается перепрыгнуть через стоящий за его спиной диван, но солидный мужчина не дает ему ускользнуть и настигает его на полдороге.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Вы описываете, как тяжела настоящая ваша одинокая жизнь. Примите это как евангельский крест, благодарите Бога, пославшего вам оный к пользе вашей душевной и к очищению согрешений, от которых никто из живущих на земле не свободен. К утешению и назиданию вашему прочтите и в Евангелии от Матфея главы с начала пятой до одиннадцатой. Матери, скорбящей о болезни дочери Давно, давно получил от вас письмо, в котором вы писали мне, кроме других обстоятельств, и о болезни дочери вашей С. Но тогда в письме не было выражено великого скорбения об этом. Теперь же слышу, что вы скорбите сверх меры, видя страдания болящей дочери. Действительно, по-человечески нельзя не скорбеть матери, видя дочь свою малютку в таких страданиях и страждущую день и ночь. Несмотря на это, вы должны помнить, что вы христианка, верующая в будущую жизнь и будущее блаженное воздаяние не только за труды, но и за страдания произвольные и невольные, и потому не должны нерассудно малодушествовать и скорбеть сверх меры, подобно язычникам или людям неверующим, которые не признают ни будущего вечного блаженства, ни будущего вечного мучения. Как ни велики невольные страдания дочери вашей, малютки С., но все-таки они не могут сравниться с произвольными страданиями мучеников; если же равняются, то она и равное с ними получит блаженное состояние в райских селениях. Впрочем, не должно забывать и мудреного настоящего времени, в которое и малые дети получают душевное повреждение от того, что видят, и от того, что слышат; и потому требуется очищение, которое без страданий не бывает; очищение же душевное по большей части бывает через страдания телесные. Положим, что и не было никакого душевного повреждения. Но все-таки должно знать, что райское блаженство никому не даруется без страданий. Посмотрите: и грудные младенцы без болезни ли и страданий переходят в будущую жизнь? Пишу так, не потому что желал бы я смерти страждущей малютки С.; но собственно для утешения вас и для правильного вразумления, и действительного убеждения, чтобы вы нерассудно и без меры не скорбели. Как ни любите вы дочь свою, но знайте, что более вас любит ее Всеблагий Господь наш, всяким образом промышляющий о спасении нашем. О любви Своей к каждому из верующих Сам Он свидетельствует в Писании, глаголя: «Аще... и жена забудет исчадие свое, Аз же не забуду тебе» ( Ис 49,15 ). Поэтому постарайтесь умерить скорбь вашу о болящей дочери, возвергая печаль эту на Господа: как хочет и благоизволит, так и сотворит с нами по благости Своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Теперь же слышу, что вы скорбите паче меры, видя страдания болящей дочери. Действительно, по-человечески нельзя не скорбеть матери, видя дочь свою малютку в таких страданиях и страждущую день и ночь. Несмотря на это, вы должны помнить, что вы христианка, верующая в будущую жизнь и будущее блаженное воздаяние не только за труды, но и за страдания произвольные и невольные, и потому не должны нерассудно малодушествовать и скорбеть паче меры, подобно язычникам или людям неверующим, которые не признают ни будущего вечного блаженства, ни будущего вечного мучения. Как ни велики невольные страдания дочери вашей малютки С., но все-таки они не могут сравниться с произвольными страданиями мучеников; если же равняются, то она и равное с ними получит блаженное состояние в райских селениях. Впрочем, не должно забывать и мудреного настоящего времени, в которое и малые дети получают душевное повреждение от того, что видят, и от того, что слышат, и потому требуется очищение, которое без страданий не бывает; очищение же душевное по большей части бывает чрез страдания телесные. Положим, что и не было никакого душевного повреждения. Но все-таки должно знать, что райское блаженство никому не даруется без страданий. Посмотрите: и самые грудные младенцы без болезни ли и страданий переходят в будущую жизнь? Впрочем, пишу так не потому, что желал бы я смерти страждущей малютке С., но пишу все это, собственно, для утешения Вас и для правильного вразумления и действительного убеждения, чтобы Вы нерассудно и паче меры не скорбели. Как ни любите Вы дочь свою, но знайте, что более Вас любит ее Всеблагий Господь наш, всяким образом промышляющий о спасении нашем. О любви Своей к каждому из верующих Сам Он свидетельствует в Писании, глаголя: «Аще и жена забудет исчадие свое, Аз же не забуду тебе». Поэтому постарайтесь умерить скорбь Вашу о болящей дочери, возвергая печаль сию на Господа: яко же бо хощет и благоизволит, тако и сотворит с нами по благости Своей. Советую Вам приобщать болящую дочь с предварительною исповедию. Попросите духовника, чтобы поблагоразумнее расспросил ее при исповеди.

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-detejj-...

В самом деле ничто, ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь. Природа наша так услаждается песнями и стройными напевами и имеет к ним склонность, что и грудные дети, когда плачут и бывают неспокойны, усыпляются ими. Кормилицы, нося их на руках и ходя взад и вперед, напевают им какие-нибудь детские песни и тем погружают в сон глаза их. Часто и путешественники, в жаркий полдень, погоняя вьючных животных, продолжают путь с пением, и этими песнями облегчают тяжесть путешествия. И не только путешественники, но и земледельцы… часто, за работою также поют. Даже и женщины, когда прядут и спутавшуюся пряжу расправляют гребнем, иногда каждая порознь, а иногда все вместе поют какую-нибудь песню. Все же, и женщины, и путники, и земледельцы делают это для того, чтобы пением облегчить трудность работы, так как душа, при звуках стройной песни, легче может переносить скуку и труд. Поэтому, так как душа наша имеет склонность к этому роду наслаждения, то, дабы злые духи введением развратных песен не испортили всего, Бог для ограждения от них установил псалмы, от которых бывает и удовольствие и вместе польза. От мирских песен может произойти вред, погибель, и много других зол, потому что все то, что есть в них дурного и безнравственного, проникая в душу, расслабляет ее и развращает. Напротив, духовные песни доставляют великую пользу, великое назидание, великое освящение и служат руководством ко всякому любомудрию, потому что и слова их очищают душу, и Дух Святый скоро нисходит в душу, поющую эти песни… Как туда, где грязь, бегут свиньи, а где цветы и благоухания, там пребывают пчелы, так и туда, где развратные песни, собираются бесы, а где песни духовные, туда нисходит благодать Духа и освящает уста и душу. Говорю это для того, чтобы вы детей и жен учили петь такие песни... Даже, хотя бы ты не разумел силы слов, приучай, по крайней мере, уста произносить их.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Слышу, что вы скорбите паче меры, видя страдания болящей дочери. Действительно, по-человечески нельзя не скорбеть матери, видя дочь свою малютку в таких страданиях и страждущую день и ночь. Несмотря на это, вы должны помнить, что вы христианка, верующая в будущую жизнь и будущее блаженное воздаяние не только за труды, но и за страдания произвольные и невольные; и потому не должны нерассудно малодушествовать и скорбеть паче меры, подобно язычникам или людям неверующим, которые не признают ни будущего вечного блаженства, ни будущего вечного мучения. Как ни велики невольные страдания дочери вашей малютки С., но все-таки они не могут сравниться с произвольными страданиями мучеников, если же равняются, то она и равное с ними получит блаженное состояние в райских селениях. Впрочем, не должно забывать и мудреного настоящего времени, в которое и малые дети получают душевное повреждение от того, что видят, и от того, что слышат; и потому требуется очищение, которое без страданий не бывает, очищение же душевное, по большей части, бывает чрез страдания телесные. Положим, что и не было никакого душевного повреждения. Но все-таки должно знать, что райское блаженство никому не даруется без страданий. Посмотрите: и самые грудные младенцы без болезни ли и страданий переходят в будущую жизнь? Впрочем, пишу так не потому, что желал бы я смерти страждущей малютке С., но пишу все это собственно для утешения вас и для правильного вразумления и действительного убеждения, чтобы вы нерассудно и паче меры не скорбели. Как ни любите вы дочь свою, но знайте, что более вас любит ее Всеблагий Господь наш, всяким образом промышляющий о спасении нашем. О любви Своей к каждому из верующих Сам Он свидетельствует в Писании, глаголя: Аще и жена забудет исчадие свое, Аз же не забуду тебе ( Ис. 49: 15 ). Поэтому постарайтесь умерить скорбь вашу о болящей дочери, возвергая печаль сию на Господа: якоже бо хощет и благоизволит, тако и сотворит с нами по благости Своей. Советую вам приобщать болящую дочь с предварительною исповедью. Попросите духовника, чтобы поблагоразумнее расспросил ее при исповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/tsvetn...

Самая форма псалмов, по своему происхождению, связывается св. отцом Церкви с особыми намерениями божественного Провидения. Многие из людей нерадивы, тяготятся чтением божественных Писаний, неохотно принимают на себя такой труд. Желая сделать этот труд привлекательным, уничтожить чувство утомления, Бог и соединил с пророчествами мелодию, чтобы все, услаждаясь стройностью напева, с великим усердием возносили Ему священные песнопения. Ничто, действительно, так не возвышает, не окрыляет душу, не отрешает её от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь. Самая человеческая природа услаждается песням и стройным напевами, имеет к ним склонность. Поэтому, грудные дети, когда плачут и бывают неспокойны, усыпляются им. Нося детей на руках, ходя взад и вперёд, кормилицы напевают им какие-либо детские песни и через это погружают глаза их в сон. Часто и путешественники с пением совершают свой путь и этими песнями облегчают тяжесть своего путешествия. Также и земледельцы, когда выжимают виноградный сок, собирают или очищают виноград, часто поют. Работая вёслами, мореплаватели делают то же. Женщины, когда прядут и расправляют гребнем спутавшуюся пряжу, поют какую-либо песню, иногда каждая порознь, а иногда все вместе. Все же делают это для того, чтобы пением облегчить трудность работы, так как душа легче может переносить скуку и труд, при звуках стройной песни. Вследствие того, что душа человеческая имеет склонность к этому роду наслаждения, то, дабы злые духи введением развратных песен не испортили всего, Бог для ограждения от них установил псалмы, от которых бывает вместе удовольствие и польза. От песен мирских может произойти вред, погибель и много других зол. Всё, что есть в них дурного и безнравственного, расслабляет и развращает душу, когда проникает в неё. Напротив, духовные песни доставляют великую пользу, великое назидание, великое освящение и служат руководством ко всякому любомудрию. Слова их очищают душу, и Дух Святой скоро нисходит в душу, поющую эти песни. Где песни духовные, туда нисходит благодать Духа, освящающая уста и душу 486 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010