Болеют эпидпаротитом преимущественно дети школьного возраста. Прививки против эпидпаротита включены в календари большинства стран мира. За 10 лет после введения вакцинации против эпидпаротита в СССР (в 1981 г.) заболеваемость снизилась приблизительно в 12 раз. Для вакцинации используют живую паротитную вакцину (ЖПВ), содержащую ослабленный вирус. Также могут применяться дивакцина и тривакцина (см. Корь). Краснуха — острозаразная вирусная инфекция. Болеют краснухой преимущественно дети от 2 до 9 лет. В этом возрасте заболевание нередко протекает малосимптомно и может быть нераспознанным. У подростков и взрослых краснуха обычно протекает более тяжело. Очень серьезную опасность представляет краснуха для беременной женщины, особенно в первый триместр. В большинстве случаев происходит инфицирование плода, что приводит к выкидышу, мертворождению или развитию синдрома врожденной краснухи, который проявляется в виде тяжелых пороков развития со стороны глаз, органа слуха, сердца, головного мозга и других органов. Прививки против краснухи включены в календари большинства стран мира. За 5 лет после введения вакцинации против краснухи в России (в 2002 г.) заболеваемость снизилась более чем в 15 раз. В США внедрение вакцинации против краснухи привело к уменьшению случаев врожденного заболевания с нескольких десятков тысяч в год до единичных. Для вакцинации используют живую краснушную вакцину, содержащую ослабленный вирус. Также может применяться тривакцина (см. Корь). Грипп – чрезвычайно заразная острая респираторная вирусная инфекция, вспышки которой наблюдаются ежегодно. Грипп может протекать в молниеносной форме с быстрым развитием вирусной пневмонии и высокой вероятностью летального исхода. При гриппе возможно развитие бактериальной пневмонии, воспаление головного мозга (энцефалит), воспаление сердечной мышцы (миокардит), поражение почек и других органов. В группу риска тяжелого течения гриппа входят грудные дети, беременные, пожилые люди, «лежачие» больные, лица с хроническими заболеваниями сердца и легких. От гриппа ежегодно в мире умирает от 250 до 500 тысяч человек.

http://pravmir.ru/vakcinoprofilaktika-u-...

В частности, родители берут детей на собрания, несмотря на то, что те совершенно ничего не понимают в происходящем. На всех иеговистких собраниях в любом городе можно наблюдать удивительную по своей жестокости картину: женщины, старательно изучающие по нескольку раз один и тот же журнал, и ползающий рядом по голому полу плачущий ребёнок, на которого никто не обращает внимания. Сцена эта длится ровно столько, сколько длится собрание. Дети постарше бегают по залу, удивляясь равнодушию взрослых, не способных ни на минуту оторваться от изучения, чтобы обратить на них внимание. Грудные дети плачут на руках у равнодушных родителей. Дети школьного возраста уже пытаются учиться усидчивости, стараясь протерпеть несколько часов подряд, что является для детей 5–8 лет настоящей пыткой. За малейшее непослушание, лишний вопрос или попытку хоть как-то отвлечься от происходящего родители нещадно наказывают своих детей (вспомним цитату из «Бодрствуйте!», 2004 г., с. 10–11: «Последовательно ли я наказываю своих детей за пренебрежение Божьими напоминаниями или же делаю это лишь в минуты раздражения?»). Для успешного проведения наказаний существуют даже специальные инструкции во внутренней литературе: «Уже перед встречей родителей с маленькими детьми можно поощрить сесть туда, где они будут меньше всего мешать, если придется вывести их, чтобы принять наказательные меры или удовлетворить другие нужды» (“Организованы проводить наше служение”, 1990, с.64). Однако посещением собраний вовлечение детей в организацию не ограничивается. Родители пытаются с детства приобщить их к сектантской доктрине, чтению публикаций Общества Сторожевой Башни: «Пробудитесь», 08.03.1997, с. 27: Истинные христиане должны серьёзно относиться к своей обязанности внедрять в сознание детей свои религиозные убеждения. Они не могут … позволять детям самим делать выбор» “Сторожевая Башня” от 15.06.05. с.21, п.12–14: «Духовно крепкие родители смогут следовать совету из Второзакония 6:7 и при любой возможности «внушать» своим чадам слова Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plata-za...

Но все по «бабьей брехне» бежали, смотрели, плакали и радовались! Уже одни эти слёзы, слёзы искренней радости, показали мне, как я здесь был нужен. А что было дальше в течение дня?! Как русская душа постаралась от батюшки взять всё, что только ей хотелось!.. И с какой радостью сердце моё рвалось всё это им дать!.. В церкви, правда ещё не освящённой, а лишь пред войной построенной, «полиция». Где же будем молиться? После некоторого совещания выбрали избу Кузьмы Евфимова, хозяйка которого Марина и побежала всё приготовлять для молитвы. А я той порой намечал себе, что же я должен сегодня сделать? Чем я должен утешить этих русских, истинно забытых сирот!.. Вижу, есть грудные дети... Вероятно, есть некрещёные. Вот, думаю, первое дело... – «Тётушки, а некрещёные дети есть у вас?» – «Ой, батюшка! Да уж в тайгу за ягодами ходят, а всё ещё не крещены! Это Бог тебя прислал к нам, кормилец наш! А если бы, чего не дай Бог, да умерли некрещёными?.. Да по смерть сего греха не отмолить бы! Глаза все выплакали бы!..» И опять слёзы!.. А ведь слёзы – заразительны!.. «У кого же дети некрещёные?..» – «Да у меня – Федька, пятый годок; у Мусатова – Антошка, пятый годок; у Суворова – Павлушка, на четвёртом году»... Всех оказалось шестеро! Однако всем уже даны христианские имена... Я распорядился найти чистую кадку, вымыть её и приготовить воду. Да и детей хорошенько вымыть. Шесть лет не был здесь священник... А люди-то, кроме детей да частию жен, ссыльные... «Исповедь, вероятно, им нужна», – рассуждаю я... «Конечно, братцы, вы все должны будете исповедаться; а кто достоин будет, тех я и Святых Таин приобщу», – предлагаю я. «Родимый наш! Да есть у нас по 18 лет «на духу» не бывшие! Живём что гиляки! Грешим, а душу открыть некому! Вот моя девка-то: «А что я батюшке сказывать-то буду на духу?» – спрашивает. – Забыла, как и исповедаются-то! А ведь 16-й год ей пошёл!..» Я распорядился, чтобы все, кто сегодня думает принять Святое Причастие, отнюдь ничего не пили, не ели, не курили. Вместе помолимся усердно, и Господь, видя наше желание и усердие, и один день нашего говения не отринет!..

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Наиболее частая форма проявления аллергии у детей. На шее, груди, спине, животе, конечностях появляется волдырная сыпь, сопровождающаяся зудом. При слиянии отдельных элементов может возникнуть гигантская крапивница. Участки кожи припухают, образуются неравномерно рассеянные, изменчивые вздутия. Часто вздутая часть бывает бледного цвета на розовой коже. Иногда крапивница протекает с повышением температуры. Врач назначает лечение. Импетиго Зудящие гнойнички быстро распространяются по поверхности кожи. Лечить это очень заразное гнойничковое заболевание должен врач, и как можно быстрее. В отличие от импетиго новорожденных, у более старших детей гнойнички покрыты толстыми желтыми корками. Воспаление среднего уха (отит) Частое заболевание детей раннего возраста, может протекать как осложнение острых респираторных заболеваний. Симптомы: повышение температуры до 39–40 °С, боль в ухе. Дети становятся беспокойными, отказываются от груди, плачут, вертят головой, пытаются схватить руками уши, трут голову. Нажатие на маленький ушной хрящ (козелок) вызывает крик, плач или гримасу боли. У грудных детей может сопровождаться рвотой, судорогами, потерей сознания. Необходимо обратиться к врачу. До его прихода можно прикладывать к больному уху чтото теплое, чтобы облегчить боль, привязать к голове теплую ватную повязку. Если ухо загноилось, его нужно промыть мягким ватным тампоном, вымыть ушную раковину. Можно закладывать в ухо ватный тампон, пропитанный 3 %ным раствором борного спирта, до тех пор, пока из уха не начнет вытекать гной. Можно попробовать следующее средство: мелко порубить луковицу, завернуть ее в тонкую ткань, приложить к больному уху и перевязать голову; проводить эту процедуру несколько раз в день по полчаса. Ангина Острое инфекционное заболевание, сопровождается воспалением зева и миндалин. Может предшествовать или сопутствовать другим заболеваниям. Встречается у детей всех возрастов. Вызывается бактериями. Начинается остро: повышение температуры, озноб, головная боль, разбитость, потеря аппетита, иногда рвота, общее недомогание. Грудные дети изза боли могут отказываться от груди. Дети постарше жалуются на боли в горле. Нередко – припухание подчелюстных и шейных лимфатических узлов.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

Он работал по возможности дома. И не выгонял двух малышей (а семилетка и шестилетка – это иногда похуже, чем грудные младенцы, те хотя бы с вопросами не пристают): «Тихо, идите к себе в детскую, дайте отцу наконец сосредоточиться!» Папа работает с книгами, а дети – рядом. У детей была возможность не только знать, что где-то там отец «работает», а – видеть: вот он, мой папа, и вот как он живет. И мы так будем жить. И они прожили так всю жизнь свою. Как папа. Они не просто «читали книжки». «Иди, дурень, открой наконец книгу!» Они видели, что книга – это работа и это увлечение. Книга – это что-то узнать, что-то разобрать, выписать, подчеркнуть… И они с раннего детства по-своему тоже работали. Взять с полки том Брокгауза и Эфрона и списывать оттуда статью… о древнем Египте – как это может прийти в голову дошкольнику, первокласснику?! Да просто папа, любимый папа, родной папа, занимается подобными темами, а дети всегда по-настоящему рядом, и папина «работа» становится просто частью жизни детей, папина работа в присутствии детей – это… метод воспитания и обучения детей. Полюбить книгу Когда мы говорим о чтении, мы часто имеем в виду не любую книгу, но именно художественную литературу. Особенно когда говорим о детях и о школьном обучении. И эта тема начинается с вполне естественного недоумения: да ведь читать – это безумно интересно. Иногда никакие игры, никакие фильмы не могут сравниться с чтением. Да за книгой можно забыть даже поесть! Как же так – наши дети это удовольствие могут воспринимать как тяжелую повинность? Сложно предположить существование каких-то рецептов с подробной инструкцией. И не нужно рецептов – пусть каждая семья живет по-своему, любит по-своему и любит читать – тоже по-своему. А я как всегда только попробую рассказать о своих личных наблюдениях. Может быть, кому-то что-то пригодится. Чтение как вид досуга семьи Если родители – при детях! – отдыхают именно за чтением, у детей понятия «отдохнуть» будут ассоциироваться с книгой Если родители – при детях! – отдыхают именно за чтением, у детей с первых лет жизни понятия «отдохнуть», «провести свободное время» будут ассоциироваться с книгой.

http://pravoslavie.ru/94418.html

Поэтому стоит только дитя предоставить самому себе, и оно непременно останется цельным, неповрежденным, добрым… Только чрез воспитание, говорит Руссо, привходят все дурные наклонности и страсти в совершенно невинную и неиспорченную натуру дитяти. Как ложно и превратно такое учение, в этом убеждает нас и опыт, и Божественное Откровение... Из этого опыта мы видим, что совершенно маленькие, еще грудные дети, которые никем не могли еще быть испорчены, имеют уже свои значительные недостатки и дурные качества... Божественное Откровение… учит нас, что дитя появляется на свет зараженным наследственным грехом и что чрез этот наследственный грех природа дитяти испорчена и склонна более ко злу, чем к добру… То же христианское Откровение учит нас и тому, что душа дитяти очищается от первородного, наследственного, греха и освящается во Святом Крещении; но ослабляемая в этом Крещении наклонность ко греху отнюдь, однако, не уничтожается и не искореняется совершенно» с. 46–47]. Монастырские школы ставили целью дать детям и практически полезное образование, обучая их различным ремеслам, специальностям и искусствам, необходимым в жизни. Процесс и методики обучения находились в соответствии с высшими, духовными его целями. С течением времени что-то, конечно, менялось в практике монастырского образования в зависимости от количества учащихся, места и самих условий жизни, но основные цели и принципы воспитания сохраняют свою ценность и поныне. Уровень образования мог быть разным и зависел от самой школы и исторических обстоятельств ее существования. Святые отцы говорят о необходимости выстраивания в детском сознании с ранних лет иерархии ценностей с. 10], во главе которой находится истинная Жизнь – Христос ( Гал 2. 20 ). Святоотеческая мудрость приветствует начало воспитания в самом младенчестве, «когда дети начинают хотя бы немного что-то понимать» [там же, с. 4], ведь именно по причине нежного возраста дети способны приобрести спасительный навык «ходить пред Лицем Господним» ( Пс 114. 9 ) и восходить на высоту духовного совершенства с.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Последний период жизни человека – старость; однако старость может быть как короткой, так и продолжительной. Господь по молитвам святых может продлить время существования мира – старость мира, но все равно это время будет называться последним. Поэтому не старайтесь угадать сроков и рожайте детей, сколько вам Господь пошлет. «Горе питающим сосцами в те дни» – трудно придется тем, у кого будут грудные дети; однако горе не означает вечной погибели ни для родителей, ни для детей. Во все времена до Второго пришествия Христа будут погибающие и спасающиеся. Если долгое время нет ребенка Периодически накатывает отчаяние: уже 28 лет, а ребенка нет до сих пор. С одной стороны, успокаиваюсь, что на все воля Божия, с другой – не всегда справляюсь с унынием. Иногда Господь долгое время не дает ребенка, чтобы родители стали более духовными и освятили будущего ребенка своей молитвой. Мне 33 года, с мужем в браке более 6 лет. Безумно хотим иметь детей, но Господь не дает. Один раз забеременела, но потеряла ребенка. Все чаще впадаю в уныние... Если врач предложит ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение), что делать? Лучшие молиться и уповать на промысл Божий, чем заниматься манипуляциями в этой области, последствий которых мы не знаем и не можем учесть. Нередко в благочестивых семьях дети рождались через продолжительное время, и эти дети были освящены многолетними молитвами. Кому молиться о даровании ребенка У нас с мужем нет детей уже 9 лет. Какую молитву лучше читать, чтобы у нас были дети? Молитесь преподобному Давиду Гареджийскому о даровании ребенка. На моем сайте есть статья о преподобном в разделе «Жемчужины Церкви», называемая «Луч духовного света». О недопустимости присутствия мужа при родах Существует ли в православной традиции сформировавшаяся точка зрения о присутствии мужа при родах? В православной традиции всегда считалось недопустимым присутствие мужа при родах жены. Христиане должны соблюдать целомудрие, как в безбрачной; так и в семейной жизни. Присутствие мужа при родах – это изобретение нашего либерального и нигилистического времени. Можно ли крестить ребенка дома?

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Разделы портала «Азбука веры» ( 380  голосов:  4.0 из  5) Оглавление Сборник Мальчик у Христа на ёлке I. Мальчик с ручкой Дети странный народ, они снятся и мерещатся. Перед ёлкой и в самую ёлку перед Рождеством я все встречал на улице, на известном углу, одного мальчишку, никак не более как лет семи. В страшный мороз он был одет почти по-летнему, но шея у него была обвязана каким-то старьем, — значит его все же кто-то снаряжал, посылая. Он ходил «с ручкой»; это технический термин, значит — просить милостыню. Термин выдумали сами эти мальчики. Таких, как он, множество, они вертятся на вашей дороге и завывают что-то заученное; но этот не завывал и говорил как-то невинно и непривычно и доверчиво смотрел мне в глаза, — стало быть, лишь начинал профессию. На расспросы мои он сообщил, что у него сестра, сидит без работы, больная; может, и правда, но только я узнал потом, что этих мальчишек тьма-тьмущая: их высылают «с ручкой» хотя бы в самый страшный мороз, и если ничего не наберут, то наверно их ждут побои. Набрав копеек, мальчик возвращается с красными, окоченевшими руками в какой-нибудь подвал, где пьянствует какая-нибудь шайка халатников, из тех самых, которые, «забастовав на фабрике под воскресенье в субботу, возвращаются вновь на работу не ранее как в среду вечером». Там, в подвалах, пьянствуют с ними их голодные и битые жены, тут же пищат голодные грудные их дети. Водка, и грязь, и разврат, а главное, водка. С набранными копейками мальчишку тотчас же посылают в кабак, и он приносит еще вина. В забаву и ему иногда нальют в рот косушку и хохочут, когда он, с пресекшимся дыханием, упадет чуть не без памяти на пол. …и в рот мне водку скверную Безжалостно вливал… Когда он подрастет, его поскорее сбывают куда-нибудь на фабрику, но все, что он заработает, он опять обязан приносить к халатникам, а те опять пропивают. Но уж и до фабрики эти дети становятся совершенными преступниками. Они бродяжат по городу и знают такие места в разных подвалах, в которые можно пролезть и где можно переночевать незаметно. Один из них ночевал несколько ночей сряду у одного дворника в какой-то корзине, и тот его так и не замечал. Само собою, становятся воришками. Воровство обращается в страсть даже у восьмилетних детей, иногда даже без всякого сознания о преступности действия. Под конец переносят все — голод, холод, побои, — только за одно, за свободу, и убегают от своих халатников бродяжить уже от себя. Это дикое существо не понимает иногда ничего, ни где он живет, ни какой он нации, есть ли Бог, есть ли государь; даже такие передают об них вещи, что невероятно слышать, и, однако же, всё факты.

http://azbyka.ru/fiction/malchik-u-xrist...

И никто не может. Такого порога нет. Сколько бы мы ни делали, этого будет недостаточно. Но это мои земляки, мои соседи. Мои одноклассники. Это судьбы, которые со мной лично связаны. И вся моя команда все эти годы настроена была так, что, если заходила речь об этих людях, мы бросаем все и принимаем необходимые решения, как бы трудно они ни давались. И будем продолжать это делать. Независимо от того, десять лет прошло или 12. Когда говорят о десятилетии трагедии, имеют в виду еще и то, что в этом году выпускниками стали те дети, кто тогда, во время теракта, пошел в первый класс. Это целая эпоха. Не совсем так. Были первоклассники, которые пошли тогда в школу. А были там и грудные дети, и они тоже будут когда-то выпускниками. Я думаю, моей жизни не хватит, чтобы увидеть самого маленького ребенка, который через все это прошел и для которого все сделано. Они будут жить, а нас не будет, они будут жить с этим горем, с этой памятью, а нас уже закопают. У этой трагедии нет срока давности. Но мы понимаем, что нужно жить, идти вперед, что-то делать, и вся страна, и руководство страны идет навстречу. Квоты в высшие учебные заведения для детей Беслана будут сохраняться? Там ситуация меняется, но я регулярно обращаюсь к ректорам вузов, в которых квот нет, или в Министерство образования России, и, как правило, этот вопрос решается. И за это тоже спасибо всем, кто идет навстречу. Вы, наверное, миллион раз анализировали те события. Чего хотели террористы? Есть мнение, что в Беслане тогда попытались вбить новый клин, начать новую войну на Кавказе — между осетинами и ингушами. Что вы думаете о таком возможном мотиве? Судя по тому, как вели себя эти уроды, не было у них никаких великих политических способностей, никаких клиньев они не собирались вбивать. Они, как собаки, получили от кого-то команду «фас» и пошли в Осетию. А вторую команду им уже никто не дал, они сами повели себя, как могут повести себя трусы и последние подлецы. Расправились с детьми и женщинами. Я не думаю, что у них какие-то большие планы были. По крайней мере, в тех записках, которые они писали с какими-то требованиями, ничего разумного не было: «Остановить войну в Чечне».

http://pravmir.ru/glava-severnoy-osetii-...

Когда это происходило таким образом, и ученики ликовали о всех знамениях, которые видели, и говорили: благословен грядый во имя Господне ( Ин. 12:13 ), а на небе: слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение ( Лук. 2:14 ), и младенцы и народ сами собою, единогласно, как бы едиными устами восхваляли и единодушно взывали: осанна Сыну Давидову: благословен грядый во имя Господне: осанна в вышних ( Матф. 21:9 ), – потрясеся весь град, глаголя: кто есть сей (–21:10)? О, безумие лживых учителей! Дети узнали Создателя, а отцы говорят: кто есть сей? Юный возраст восхвалил Бога, а старцы спрашивали: кто есть сей. Грудные младенцы хвалили Бога, а старцы хулили; дети воздавали честь, а старцы – бесчестие; отроки покланялись, а а священники негодовали. О, неверующие предречению праведников! Обратите сердца ваши к детям вашим, спросите их и научитесь тайнам Божиим. Возвеселитесь вместе с детьми вашими; да будет у вас радостная песнь детей ваших; научитесь у них благочестию; узнайте, кто из учителей их научил их этим песням, или кто наставил их, и какое это новое богословие, – и уразумейте, что об этом написано в законе. Итак, удвойте радость, поскольку вы удостоились быть отцами таких отроков, которые, будучи наставлены Богом, воспели то, чего не ведали старцы; обратите сердца свои к детям вашим и не закрывайте очей ваших от истины. Если же вы не разумеете этого, то вы неразумнее младенцев: они будут судьями вам, по слову Господа ( Матф. 12:27 ). Посему хорошо о вас провозвестил Исаия пророк, говоря: не ныне постыдится Иаков, ниже ныне лице свое изменит Израиль. Но егда увидят чада их дела Моя, Мене ради освятят имя Мое, и освятят Святаго Иаковля, и Бога Израилева убоятся. И уразумеют заблуждающии духом смысл, и ропщущии научатся послушати, и языцы немотствующии научатся глаголати мир ( Ис. 29:22–24 ). Слышишь ли, безумный иудей, как в начале речи Пророк со Отцем говорит о неверии вашем? Научитесь от него, как он называет богопреданною песнь детей ваших, о которой и блаженный Давид предсказал, говоря: из уст младенец и ссуших совершил еси хвалу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010