Как и Давид, моля о пришествии Его, говорит: «Сидящий на херувимах, явись, ( Пс. 79:1 ). Ибо и херувимы четверолицы, и лица их суть образы служения Сына Божия. Так первое животное, говорится ( Апок. 4:7 ), подобно льву, – действенное Его и владычнее и царственное изображая служение. Второе подобно тельцу, – священнодейственный и священнический являя чин. Третье имеет лицо человека, – описывая яснейшим образом пришествие Его по человечеству. А четвертое подобно орлу летящему, – открывая дарование прилетающего (прилетающее) на церковь Духа. Так и евангелия, в коих сидит Христос, соответствуют им. Евангелие Иоанна (лат. одно евангелие) повествует владычнее от Отца (лат. и Герм. и действенное) и славное Его рождение, говоря (так): в начале былоСлово... и: все чрез Него произошло и без него непроизошло ничто (лат.: посему и всяческой достоверностиисполнено евангелие то, ибо таково есть лице его). Евангелие Луки, так как имеет священнический характер, начало с Захарии священника, приносящего фимиам (священнодействующего – лат.) Богу; ибо уже упитанный телец приготовляется, имеющий быть заклан (лат. который начинал закалаться) за обретение младшего сына. Матфей же (евангелие Матфея) проповедует Его рождение по человечеству, говоря: книга бытия (рождества) ИисусаХриста, сына Давидова, сына Авраама (и ИисусаХриста рождество так было. Лат. и Герм. Итак, человекообразно евангелие это. Лат.: Посему и чрез все евангелие уничиженно мудрствует и как смиренный человек является слугою). А Марк (евангелие Марка) от пророческого духа, свышеприходящего людям, сделал начало, говоря: »начало евангелия ИисусаХриста, как написано у Исаии пророка, – [указуя (летучий и) пернатый образ евангелия; посему и делает краткое и предварительное возвещение, ибо таков пророческий характер]. И само Слово Бога с бывшими прежде Моисея патриархами беседовало по божеству и славе; а бывшим под законом священнический (и служебный) чин даровало; после же сего, соделавшись человеком (для нас), дар святого (небесного) Духа во всю послав землю, покрывая нас крылами своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Василла дев., муч. римская, 24 дек. Василько , кн. ростовский, 4 марта. Васой , из 42 муч. амморейских, пострал. от Сарацын, 6 марта. Васса (лощина, страна пустая, греч.), мученица геллеспонтская, 21 авг. Вассиан , еписк. лавдийский, 10 июня. Вассиан , преп. цареградский, 10 окт. Васс, Евсевий и друг., мучч. никомидийские, 20 янв. Вата (терновник, греч.), монах, муч. персидский, 1 мая. Вахтисий , муч. персидский, 18 мая. Вафусий пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар. Вендимиан или Вендиан , преп. вифинский, ученик преп. Авксентия , 1 фев. Венедикт (благословенный, лат.), преп., римлянин, 14 марта. Венедим , муч. афинский, 18 мая. Вениамин (сын десницы, евр.), диакон, мученик персидский, 13 окт. и 31 март. Вениамин , преп., 14 янв. Вереника (приносящая победу, греч.), или Виринея , мученица из Иераполя, 4 окт. Верк (или Уирк), пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар. Вечеслав , князь чешский, 28 сент. и 4 марта. Вивея (Вевея – твердая, верная, греч.), мученица едесская, 15 окт. Вивиан (лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Викентий (побеждающий, лат.), диакон августопольский (в Испании), муч. валентийской, 11 ноября. Викторин (победительмый, лат.), муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта. Викторин , муч. рммский, с Севастианом и друг., 18 дек. Виктор (победитель, лат.), иначе Фотин , муч. римский с материю Фотиною самарянынею, 20 мар. Виктор , муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта. Виктор воин. муч. в Дамаске, 11 ноября. Виктор , муч. никомидийский, 18 апр. Виктор воин, муч. халкидонский, 16 сент. Виктор , муч. с Дорофеем и др., 18 февр. Вила (госпожа, халд., или небесная, древн. греч.), мученица, 28 окт. Вирилад , из числа 45 мучч. никопольских, 10 июля. Виринея (Вереника) , мученица из Иераполя, 4 окт. Вирко или Уирко , мученица готфская, 26 марта. Вир (муж, лат.), 30 дек. Виссарион (лощнистый, лесистый или кашляющий, греч.), преп. египетский, 6 июня. Виталий (жизненный, лат.), муч. керкирский, 28 апр. Виталий , муч. римский, из 7 сынов Филицаты , 25 янв. Виталий преп., из обителя аввы Серида, 22 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

свидетельство молодости (лат.). 155 ничижение (греч.). 156 Экзегетика (от греч. ξηγητικς — разъясняющий) — то же, что герменевтика: объяснение и комментарий смысла Священного Писания. 157 мистическая тишина (лат.). 158 К Евреям, 11. 159 Церковь от язычников (лат.). 160 (ок. 233 — ок. 304) — греческий философ–идеалист, представитель неоплатонизма, ученик Плотина, издавший его сочинения; комментатор Платона и Аристотеля. «Введение в «Категории» Аристотеля» Порфирия — главный источник знакомства с аристотелевской логикой в средние века. Автор сочинения «Против христиан.» 161 Антоний (в миру Алексей Павлович) Храповицкий (1864–1936) — русский церковный деятель, богослов, митро–полит. С 1921 г. — в эмиграции, где стал главой Карловацкого Синода в Белграде, одной из юрисдикции Русской Православной Церкви в Европе, занявшей особенно непримиримую позицию по отношению к Советскому Союзу. Богословские труды митрополита Антония Флоровский подробно анализирует в своей книге «Пути русского бого–словия» (с. 427–436). 162 Таинство Сионской горницы — т. е. таинство Евхаристии. 163 См. прим. «Дом Отчий.» 164 епископ в церкви (лат.). 165 мирское и священное (лат.). 166 здесь и сейчас (лат.). 167 рассеяние церквей (лат.). 168 См. прим. к статье «Идея творения в христианской философии.» 170 См. Koster M. D. Ecclesiologie im Werden. Paderborn, 1940. 171 Batiffol P. L’Йglise naissante et le catholicisme. Paris, 1927. P. 395–396. 172 Mersch Й. Le Corps mystique du Christ, Йmudes de mhйologie historique. Vol. 1–2. Paris–Bruxelles, 1936; Idem. Morale et corps mystique. Bruxelles, 1941; Idem. La Thйologie du corps mystique. Vol. 1–2. Paris–Bruxelles, 1949. 173 Имеется в виду труд Й. Поле: Pohle J. Lehrbuch der Dogmatik. Bd. 1–3. Paderborn, 1902–1905. — Пер. 174 Блж. Августин. Enarrationes in Psalmos, in Ps. 30, enarr. II, 3, PL 36, 231. — Пер. 175 Греческий текст: PG 150, 493–726. Издан французский перевод S. Broussaleux: Cabasilas, Nicolas. La vie en Jйsus–Chrism. Amay, 1934. [Более поздний французский пер. с примечаниями M. — H. Congourdeau: SC 355 (1989) и SC 361 (1990). Русский пер.: Кавасила, Николай. Семь слов о жизни во Христе. М., 1874. — Пер.] .: Lot–Borodine M. La doctrine du mhйandrique et son symbolisme dans de Nicolas Cabasilas//Irйnikon. T. 13 (1936), no. 6. P. 652–673; Eadem. La grbce dйifianme des sacrements d’aprus Nicolas Cabasilas//Revue des sciences philosophiques et mhйologiques. T. 25 (1936). P. 299–330; T. 26 (1937). P. 693–712. 176

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

R. Passarella. Mil.; R., 2015. P. 1-27. А. А. Королёв В Византии На основе лат. сочинений о Л. возник ряд греч. переводов и переработок (BHG, N 976-978b, 2178), большинство из к-рых до наст. времени не изданы. Греч. переводы лат. Мученичества были выполнены в Италии, скорее всего в Риме или в греч. мон-рях на юге полуострова. Нек-рые из них (BHG, N 977a, 977ab, 977b) полностью или частично основаны на лат. Мученичестве Полихрония и не получили распространения за пределами Зап. Европы. В центральной части Византийской империи и в К-поле большую популярность имели греч. переводы лат. «Passio vetus», к-рые существовали по крайней мере в 2 вариантах. Первый, утраченный, известен благодаря риторической переработке X в. (BHG, N 977c), сохранившейся в житийном сборнике из рукописи, выполненной в 1022 г. переписчиком Феофаном из Иверского монастыря на Афоне (ГИМ. Син. греч. 162 (380) - Владимир (Филантропов). Описание. С. 572-573). Это Мученичество было издано в 1963 г. болландистом Ф. Алькеном с учетом 3 более поздних списков (Ath. Iver. 424, XVI в.; Ath. Dionys. 143, 1632/33 гг.; Ath. Xeropot. 242, 1635 г.). Второй вариант (BHG, N 976/977) входит в состав дометафрастовской Минеи за август и сохранился в многочисленных рукописях, большая часть к-рых имеет к-польское происхождение. На этом тексте основаны переработки Мученичества: краткое сказание (BHG, N 977e) из Императорского Минология («Царской Минеи») 1034-1041 гг., синаксарные записи и Эпитома (BHG 977 d) из списка XI в. (Vindob. Hist. gr. 45), опубликованная Э. Фольери ( Follieri. 1986. P. 420-423). Греч. агиографы заимствовали основную сюжетную линию из лат. источников: мученическая кончина Абдона и Сеннена (их имена передаются по-разному: Авдон (Αβδονς) и Семнон (Σεμνονς), Авдий (Αβδις) и Сервий (Σρουιος)); поручение Римского еп. Сикста (Ксиста) сохранить церковные сокровища и его казнь по приказу имп. Деция; обращение Ипполита, к-рый именуется военачальником (греч. δοξ от лат. dux) или трибуном; смелый поступок Л., к-рый вместо сокровищ доставил во дворец бедняков, получивших от него деньги; пытки и смерть Л.; мученичество Ипполита. При этом о Сиксте говорится, что он происходил из Афин и преуспел в изучении философии. В редакции, изданной Алькеном, Л. назван гражданином Рима; перед смертью мученик произнес речь перед префектом Валерианом, отличавшуюся от лат. варианта: диакон благодарит Бога, укрепившего его в страданиях и удостоившего его стать жертвой во имя Его (ср.: BHL, N 4753).

http://pravenc.ru/text/2462435.html

Именно в истолковании Каетаном вопроса о папстве видна замечательная дифференцированность учения Каетана, противостоящего соблазну рассматривания папства в отрыве от общения Церкви и тем самым поставления его выше Церкви. Как Христос, так и Петр могут быть названы «Главой» Церкви, но в различном понимании. То, что само по себе относится ко Христу, относится и к Петру «на основании Христа» (лат. ratione Christi) как к «замещающей Главе» (лат. vicecaput), без полноты собственной власти, независимой от Христовой». Петр получил власть ключей в лице Церкви (лат. in persona ecclesiae ) и в лице Апостолов (лат. in persona apostolorum ), однако это не исключает того, что власть эта передана ему лично. Кто отрицает это — подрывает историческую истинность спасения, ибо чрез это «история подменяется притчей» (лат. historia in parabolam vertitur ). Для Каетана речь идет о сотериологическом значении исторических событий, основывающемся на спасительном значении человеческой природы Христа, являющейся, по словам Фомы Аквинского, совокупностью таинств (лат. instrumentum coniunctum ): «Почему тогда и смерть и воскресение Христово не являются притчей, первая из которых указывает нам на смерть нашу во грехе, а вторая означает обновление жизни? Чрез подобное допущение вскоре рушится вся вера в события Священного Писания [e] . В Священном Писании речь идет не о повествованиях притчами (лат. per modum parabolae ), но о том, что «совершившееся на деле [одновременно] обозначает нечто другое». Выводы Каетана, делаемые им по отношению к конкретным обстоятельствам жизни Церкви, ясны и смелы: Папа не есть единство Церкви, а есть исторический знак единства, созидаемого в Церкви Духом Святым. Именно поэтому в то время, когда Римская кафедра является вдовствующей, Церковь не теряет единства. Преувеличивая до абсурда, Каетан задается вопросом о полномочиях и власти Папы и его месте в общении Церкви. Может ли Папа отлучить всю Церковь? Ответ Каетана весьма оригинален: Нет, этого он сделать не может, ибо тем самым он утверждал бы, что Дух Божий бездейственен в Церкви и, как следствие, в нем самом. Так что, проявляя полноту своей власти, Папа, тем самым, отрекся бы от нее

http://bogoslov.ru/article/414464

Как только у Квентина мелькнуло это подозрение, молодой шотландец, всегда смелый и быстрый в своих действиях, решил бежать за Хайраддином и по возможности незаметно проследить за ним. Поэтому не успел цыган выскочить за монастырские ворота, как Квентин, наскоро объяснив настоятелю, что ему нельзя терять из виду своего проводника, бросился вслед за ним. Колена – здесь: племена. В 586 году до н. э. Иудейское царство древних евреев в Палестине было разрушено вавилонским царем, а его население уведено в плен в Вавилон, на берега Евфрата. Хайраддин имеет в виду королевских солдат, истреблявших цыган. Грампианские горы – горная цепь в Шотландии. Францисканцы – монахи ордена св. Франциска (монахи делились на братства или ордена); францисканцы называли себя нищенствующими, но на самом деле их монастыри были весьма богатыми. Вавилон и Тир – богатые и могущественные города древнего Востока. Вавилон не раз подвергался во время войн разрушению, Тир был разрушен Александром Македонским. Блаженны миротворцы (лат.). Даже в спальне (лат.). Камень преткновения (лат.). Наложил руки на помазанников божьих (лат.). Чтобы ты не замышлял зла своему другу, когда тот тебе доверяет (лат.). «Коли не заплатишь, сожгу ваш монастырь» (лат.). Да погибнет бесчестный, аминь, аминь, анафема! (лат.) Меч – символ светской власти, ключи – символ духовной власти (епископ Льежский был одновременно и сеньором Льежа и его духовным владыкой). Апостол Петр считался основателем римской церкви, первым папой. На католических иконах его изображали с двумя ключами в руках, символизирующими власть церкви определять и прощать грехи. Копье – воинское подразделение; в войсках Карла Бургундского состояло из десяти воинов, в войсках Людobuka XI – из шести. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://azbyka.ru/fiction/kventin-dorvard...

Считается, что германцы, вслед за римлянами и готами, являются третьим западноевропейским народом, обратившимся в Христианство (5, с.104). Современные немецкие теологи полагают, что важным стимулом для быстрого, а иногда и массового обращения германцев было их представление о божественной иерархии, в которой «Бог христиан был сильнее германских божеств», которые, будучи по-человечески сильными или слабыми, боролись друг с другом (там же). Немецкими археологами обнаружены древние предметы искусства, изображавшие Иисуса Христа богом войны. Так, на одной из надгробных плит VII века «воинственный» Христос, одетый в военную форму, напоминал того самого бога войны Одина (Вотана). Облику Христа были приданы воинственные черты, а Его большой фаллос говорил о признаке бога плодородия. Змея под Его ногами символизировала победу над чудовищем конца света, которое рождено дьявольским Локи (5, с. 84). Христианизировать жителей германских земель папа Григорий II (669–731) официально поручил 15 мая 719 года монаху Винфриду, прибывшему в Рим из монастыря в южной Британии. Согласно легенде, монах в этот день отказался от своего саксонского имени и назвал себя по имени святого предыдущего дня – Бонифацием (от лат. bonum facere — делать добро или от bonum fatum — благая судьба). Он родился в 672 (673) году на юго-западе Англии в Кредитоне и получил при крещении имя Винфрид. В настоящее время город Кредитон находится в средней части графства Девоншир в Англии. Винфрид происходил из знатного англосаксонского рода. В детстве он получил религиозные знания и рано почувствовал призвание к духовному служению. Начиная с семи лет, Винфрид воспитывался в монастыре Эдесканкастр (Эксетер) под руководством аббата Вульфхарда, а в 14 лет перешел в аббатство Нурслинг. Винфрид вел строгую подвижническую жизнь, изучал Священное Писание, историю, грамматику, риторику и поэзию. Впоследствии его назначили начальником монастырской школы, где он преподавал грамматику и стихосложение. В 30-летнем возрасте он был рукоположен в священнический сан, а в 716 году Винфрид становится миссионером и отправляется на материк – в империю франков. Он не был в то время известным богословом, но в миссионерскую деятельность вступил с упорным рвением и организаторским талантом.

http://bogoslov.ru/article/1319271

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ДРАМА [Франц. drame liturgique; англ. liturgical drama; нем. geistliches Spiel], западноевроп. средневек. жанр. Данный термин был введен в употребление в кон. 40-х гг. XIX в. Ф. Клеманом и закрепился благодаря 1-й обширной публикации текстов и музыки Л. д. Э. де Кусмакером (1860). В узком смысле этот термин относится к инсценировкам эпизодов Свящ. Писания, преимущественно на лат. языке, во время богослужений Западной Церкви, широко распространившимся в IX-XIII вв. во Франции, в Германии, Англии, Италии, Испании. В широком смысле термин охватывает всю совокупность явлений средневек. духовного театра в Европе, существовавших, по-видимому, с IX до XVI в. Помимо данного, позднего и искусственно возникшего понятия существует ряд исторических обозначений: «чин» (лат. ordo), «оффиций» (officium), «представление» (repraesentatio), «игра» (лат. ludus; франц. jeu; англ. play), «история» (лат. historia), «духовное действо» (испан. auto sacramental), «стихи» (лат. versus), «мистерия» (misterium), «миракль» (лат. miraculum; франц. miracle). Два последних названных вида позднесредневек. духовных действ в совр. лит-ре часто различают по содержанию: считается, что мистерии основывались на эпизодах Свящ. Писания (дополненных материалом из апокрифов и бытовыми сценами), миракли рассказывали о чудесах святых и Пресв. Богородицы. Однако исторически понятия мистерии и миракля никогда строго не разграничивались, а в Англии употреблялись как синонимы. Начало истории Л. д. слабо документировано и является предметом научных споров, но ученые согласны в том, что у истоков феномена Л. д. стоит пасхальный диалог жен-мироносиц с ангелами «Quem quaeritis», в кратчайшем виде состоящий из 4 текстово-музыкальных строк: «Quem quaeritis in sepulchro, Christicolae?/Jhesum Nazarenum cruxifixum, o caelicolae./Non est hic; surrexit sicut praedixerat,/Ite nunciate quia surrexit de sepulchro» (Кого ищете во гробе, Христа почитатели?/Иисуса из Назарета Распятого, о неба обитатели./Его здесь нет: воскрес, как и предрекал./Идите, возвестите, что Он воскрес из гроба).

http://pravenc.ru/text/2110590.html

Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч. римский, 22 ноября. Тивуртий , муч. римсний, 18 дек. Тигрий (тигровый, греч. и лат.) пресв., 16 июня. Тимолай (оказывающий почтение народу, греч.), муч. палестинских, 15 марта. Тимон (почитающий, греч.), из 70 апп., 30 дек. и 28 июля. Тимофей (почитающий Бога, греч.), из 70 апп., 22 янв. Тимофей чтец и муч. фиваидский, 3 мая. Тимофей , муч. сицилийский, 24 янв. Тимофей , муч. палестинский, 19 авг. Тимофей диакон, муч. мавританский, 19 дек. Тимофей , еп. прусский, муч. 10 июня. Тимофей преп. в Символах, 21 февр. Тит (древнее римское имя, от греч. τω – почтенный), из 70 апп., 25 авг. Тит преп., чудотворец, 2 апр. Тит , пр. печерский, 27 февр. Тихик (случайный, благополучный, греч.), из 70 апп., 8 дек. Тихон (Бог счастия, а не τυχν встречный, греч.), чудотворец, еписк. амафунтский, 16 июня. Тихон , преп. луховский, 16 июня. Транквиллин (спокойный, лат.) пресв., муч. римский, 18 дек. Тривимий , муч. пергамский, с Нестором , 1 марта. Трифена (роскошно живущая, греч.), муч. кизическая, 31 янв. Трифиллий (трехлистный, греч.), еписк. Левкусии кипрской, 13 июня. Трифон (роскошный, изнеженный, греч.), муч. никейский, 1 февр. Трифон , патриарх цареградекий, 19 апр. Троадий (троадский, из Трои) юноша, муч. неокесарийский, 2 марта. Трофим (питающий или питомец, греч ), из 70 апп. 15 апр. Трофим , муч. антиохийский, 19 сент. Трофим и Феофил , 23 июля. Трофим и Фал пресвитеры, муч. лаодикийские, в Карии, 16 марта. Трофим и Евкарпий , мучч. никомидийские, 18 марта. Турвон (вихрь, толпа, кубарь, лат.), муч. 16 янв. Уал или Валентин (сильный, лат.), муч. севастийский, 9 марта. Уар или Вар (кривой, кривоногий, или уторь, пятно на лице, лат.), муч. египетский, 19 окт. Уврикий (вернее Урвикий), 30 дек. Уирко или Вирко , мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Урван (городский, вежливый, лат.), из 70 апп., 31 окт. Урван отрок, муч. антиохийский, 4 сент. Урван , муч. с Евстохием и др., 23 июня. Урван , муч. цареградский, 5 сент. Урпасиан , муч. никомидийский, 9 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Augustini ер. 209 ad Codestin, η. 2: «Фуссала – это крепость, прилегающая к области Иппона (от Иппона отстоит на сорок миль). Раньше там никогда не было епископа, но вместе с окрестностями она принадлежала приходу иппонской церкви» (лат.).– Vita Caesarii arel. 2, 16 (ibid. 1033): «Не только в городе, но и во всех приходах» (лат.). Innocentius lad Decentium: «Что же касается истинного причастия (fermento), которое мы рассылаем по приходам, то твое желание давать нам советы излишне, т. к. все наши церкви находятся внутри города, пресвитеры которых [cf. Athanas. apol. с. arian. n. 20: «Собравшиеся в Риме епископы, больше пятидесяти, куда собрал [их] пресвитер Витон, приняли нас в общение и отнеслись к нам с любовью» (греч.).]- поскольку в тот самый день они не могут собраться с нами из-за вверенной им паствы – получают изготовленное нами причастие через аколуфов, чтобы они не считали себя отделенными от нашего общения особенно в этот день, – чего, как я полагаю, не должно быть в парикиях, ибо таинства не следует переносить далеко, и мы не предназначаем их для пресвитеров, поставленных на разных кладбищах, и их пресвитеры имеют право и разрешение изготовлять его» (лат.). Сопс. Carth. 419, cod. can. eccl. afr. с. 33: «Да не торгуют пресвитеры имуществом церкви, куда они поставлены,да не будет позволено ни епископу кафедральной церкви (букв. церкви-матери), ни пресвитеру узурпировать имущество своего прихода» (лат.).– Athan. apol. с. arian. n. 85: «Область Мареоты принадлежит Александрии и никогда в этой области не было ни епископа, ни хорепископа, но церкви всей области подвластны епископу Александрии. Каждый из епископов имеет собственные большие селения числом около десяти или более. («Птолемей насчитывает восемь городов или округов» (лат.).) Место, где обитает Исхир, самое незначительное и малонаселенное, так что церкви там нет, но только в соседнем селении» (греч.).– Theodor. Lector, 1,13. Migne, Patr. gr. 861, 171: «По кончине Анатолия был назначен Геннадий, пресвитер церкви, причем в качестве кандидата предлагали и Акакия, попечителя сирот. А Геннадий предложил Маркиана экономом, который придерживался благочестия чистых и перешел в церковь . И он, став экономом, предложил, чтобы в каждой церкви местные клирики оставляли приношения, а пока до этого все доставлялось в главную церковь » (греч.).– Theophan. Chronographia, a. M. 5855 (355) sub Julianö «И Феотекн, пресвитер в предместье Антиохии, пользовавшийся доверием в церкви (Chron. pasch.: «некий Феотекн, пресвитер церкви в Антиохии), обманутый обещанием, невольно перешел в идолопоклонство» (греч.). Сократ, Созомен и Феодорит молчат, (лат.).– 212.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010