В тот же день председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл встретился с Митрополитом Даниилом и членами делегации. В ходе визита делегация Японской Автономной Православной Церкви совершила паломничество к святыням Москвы и Подмосковья, посетила Художественно-производственное предприятие Московской Патриархии «Софрино». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. С удовлетворением отметить, что визит делегации Японской Автономной Православной Церкви послужил дальнейшему укреплению традиционных братских связей Русской и Японской Православных Церквей. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о поступивших посланиях Предстоятелей Константинопольской, Сербской и Польской Православных Церквей, сообщающих о канонизации новопрославленных святых. ПОСТАНОВИЛИ: 1. С благодарением Господу принять весть о канонизации новопрославленных святых в братских Константинопольской, Сербской и Польской Православных Церквах. 2. Включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имена новопрославленных святых: – святителя Григория (Каллидоса), митрополита Ираклийского и Редестосского, с установлением празднования его памяти 12 июля, как это установлено в Константинопольской Православной Церкви; – святителя Николая (Велимировича), епископа Охридского и Жичского, с установлением его памяти 20 апреля, как это установлено в Сербской Православной Церкви; – собор мучеников Холмских и Подляшских с установлением церковной памяти в первое воскресенье июня, как это установлено в Польской Православной Церкви. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об официальном визите в Русскую Православную Церковь по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II делегации Евангелической Церкви в Германии в главе с председателем ее Совета презесом Манфредом Коком с 3 по 6 октября сего года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

К., Л. и Л. е. возникла на занятых немцами землях Польши после возвращения 23 сент. 1940 г. на должность предстоятеля Польской Церкви митр. Дионисия (Валединского), к-рого гестапо осенью 1939 г. отстранило от управления. Восстановление его на митрополичьей кафедре стало результатом переговоров представителей немецкой власти c деятелями базировавшегося в Кракове Украинского центрального комитета (УЦК) во главе с В. М. Кубийовичем, проходивших в июле 1940 г. В переговорах помимо греко-католика Кубийовича приняли участие православные политические лидеры: председатель объединения украинских православных мирян проф. И. И. Огиенко (см. Иларион (Огиенко) ) и премьер-министр правительства Украинской народной республики (УНР) в изгнании, глава Украинского юридического бюро А. Н. Ливицкий. Представители УЦК резко негативно относились к временному окормлению православных приходов с большинством украиноязычного населения Берлинским и Германским архиеп. Серафимом (Ляде) - русскоязычным немцем, членом Синода РПЦЗ. Укр. общественные деятели выступали за выделение из Варшавской митрополии в отдельные епархии всех территорий, где среди православных преобладали украинцы. Для утверждения митр. Дионисия в качестве предстоятеля «Автокефальной православной Церкви в Генеральной губернии» нем. власти выдвинули следующие условия: хиротония 2 епископов укр. происхождения, новое разделение епархий. 30 сент. 1940 г. Собор епископов Генерал-губернаторства принял постановление о создании на территории Генерал-губернаторства 3 епархий: Варшавско-Радомской (в границах Варшавского и Радомского дистриктов), Холмско-Подляшской (в пределах Люблинского дистрикта) и Краковско-Лемковской (в рамках Краковского дистрикта). На Холмскую кафедру был избран ближайший соратник Кубийовича глава существовавшей в Варшаве в 1939-1940 гг. Украинской национальной церковной рады проф. Огиенко, на Краковскую - архим. Палладий (Видыбида-Руденко), бывш. протоиерей, принявший в 1936 г. монашество. Будучи мирянином, Видыбида-Руденко в 1918-1919 гг. занимал должность министра финансов в правительстве УНР, затем был тесно связан с правительством УНР в изгнании.

http://pravenc.ru/text/2458925.html

Вышедшее в Белграде в 1970 году издание «Сербляка» (сборника, содержащего службы сербским святым), как признание ситуации с богослужебным языком в Церкви, было напечатано билингвой: сербский текст и транслитерированный сербским алфавитом текст на церковнославянском. Исторически основным богослужебным языком Польской Православной Церкви (поскольку она образовалась путём отделения от РПЦ) является церковнославянский, однако в настоящее время в качестве литургических используются и другие языки, в первую очередь, естественно, польский, а также украинский и белорусский. Давней и широко распространённой практикой является чтение (или повторение) Священного Писания по-польски; немало храмов, в которых на национальном языке служится литургия (в Варшаве, Вроцлаве и других городах). В последние несколько лет ускорилась работа по переводу корпуса основных богослужебных книг на польский язык 200 , что, вероятно, позволит заинтересованным приходам в ближайшем будущем перейти полностью на польское богослужение. Украинский язык используется в богослужении в приходах Холмско-Люблинской епархии и в некоторых приходах в других епархиях (в частности, в одном из храмов Вроцлава). Богослужебное творчество охватывает, как минимум, три языка: есть новосоставленные тексты на церковнославянском, польском и украинском языках. Так, на польском были написаны служба и акафист священномученику Григолу (Перадзе), прославленному в лике святых в 1995 году 201 , а при прославлении в 2003 году святых новомучеников Холмских и Подляшских тропарь и кондак им были одновременно опубликованы и по-славянски, и по-украински 202 . В состав Польской Православной Церкви с 1990 года входит автономная Португальская Православная Церковь , богослужение в которой ведётся на португальском языке. Возрождение Православной Церкви в землях будущей Чехословакии связано с обращением чехов в Православие из католичества, и уже с последней четверти XIX века стали выполняться переводы богослужебных текстов на чешский язык. Так, «в 1885 году к 1000-летию преставления святого Мефодия была издана литургия святого Иоанна Златоуста (параллельный церковнославянский и чешский текст), в 1888 году – литургия святого Василия Великого и акафисты Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице, в 1889 году – великий канон святого Андрея Критского . Все эти переводы были выполнены протоиереем Николаем Апраксиным, служившим настоятелем Никольского [русского] храма с 1882 по 1901 год» 203 . В последующие десятилетия были переведены и многие другие богослужебные тексты. В 1933 году вышел в свет «Народный сборник молитв и богослужебных песнопений Православной Церкви», автором которого был священномученик Горазд (Павлик) , епископ Богемский и Мораво-Силезский (1879–1942). Фактически эта книга, получившая в народе название «Гораздов сборник», и по сей день является основной богослужебной книгой Православной Церкви в Чешских землях 204 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНУФРИЙ Сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиеп. Курский и Обоянский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиеп. Курский и Обоянский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (Гагалюк Антоний Максимович; 2.04.1889, посад Ополе Новоалександрийского у. Люблинской губ. (ныне город, Польша) - 1.06.1938, г. Благовещенск Дальневосточного края (ныне Амурской обл.)), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Курских святых; Польской Православной Церковью включен в Собор св. мучеников Холмских и Подляшских), архиеп. Курский и Обоянский. Отец О. состоял лесником в казенном лесничестве, где проживал в 7 верстах от ближайшей деревни и в 37 верстах от Новоалександрии (ныне г. Пулавы Люблинского воеводства). В 1894 г. дом лесника подожгли занимавшиеся незаконной рубкой леса крестьяне; отец О. скончался от ожогов. По просьбе матери Екатерины (впосл. мон. Наталия) Антоний был принят в сиротский приют в г. Люблине, куда поступила и его мать в качестве повара. Там же окончил церковноприходскую школу, учился хорошо и был отправлен на средства приюта в Холмское ДУ. В 1904 г. окончил уч-ще с отличием и был принят в Холмскую ДС. За месяц до окончания семинарии заболел. Как он вспоминал позже, во время болезни ему было видение. Некий старец-пустынник сказал, что он должен избрать путь церковного служения и принять монашество. Антоний дал себе такой обет и вскоре выздоровел. Позже на иконе он узнал в явившемся к нему прп. Онуфрия Великого . В 1911 г. окончил семинарию по 2-му разряду и поступил в СПбДА. Летом 1913 г., по окончании 2-го курса академии, был послан в Яблочинский во имя преподобного Онуфрия Великого мужской монастырь Холмской губ. читать лекции по богословию на курсах, организованных для группы прибывших из Галиции учителей. Перед отъездом в академию тяжело заболел; как О. сообщал позже, ему вновь явился прп. Онуфрий Великий, укоривший его за неисполнение данного 2 года назад обета.

http://pravenc.ru/text/2578455.html

Весной 2011 г. были обретены мощи новомучеников, пострадавших при подавлении антитур. восстания (1876) в Батаке и в Ново-Село (Ловчанская епархия). В связи с подготовкой их К. в БПЦ впервые была учреждена комиссия по К. святых, в к-рую вошли митр. Ловчанский Гавриил (Динев) , митр. Сливенский Иоанникий (Неделчев) и преподаватель богословия доц. Павел Павлов. Комиссия выяснила, что в БПЦ нет не только чинопоследования К., но и точного перечня уже канонизированных святых - согласно разным источникам, их число колеблется от 94 до 103. Исследователи объясняют этот факт тем, что в отношении более чем 40 болг. святых не сохранилось к.-л. канонизационных актов и данных о времени и обстоятельствах их К.- их имена были вписаны в церковные святцы под влиянием народного почитания. При подготовке К. новых святых встал вопрос и о принципе и инстанции принятия решения о К. тех или иных подвижников в лике святых. В отношении состоявшейся 3 апр. 2011 г. К. мучеников Новосельских и Батакских решение принял Свящ. Синод БПЦ (16 марта 2011). В 90-х гг. XX в., во время церковного раскола в Болгарии, поднимался вопрос о К. Васила Левского († 1873, Васил Кунчев, в монашестве - иеродиак. Игнатий), болг. политического деятеля и национального героя Болгарии, известного как «апостол свободы». Когда митр. Неврокопский Пимен был объявлен группой архиереев патриархом вместо Патриарха Максима (Минкова) , эта раскольничья организация объявила В. Левского святым (мучеником иеродиак. Игнатием), однако каноническая БПЦ этой К. не признала. Польская Православная Церковь Сщмч. Григорий (Перадзе). Фотография. 30-е гг. ХХ в. Сщмч. Григорий (Перадзе). Фотография. 30-е гг. ХХ в. Решение о К. святых принимает Свящ. Собор Епископов, состоящий из всех епископов Польской ПЦ. Решением Собора от 7 июля 1994 г. был канонизирован сщмч. Максим Сандович († 1914). Торжественный чин его К. произошел 9-10 сент. 1994 г. в Здыне и Горлице. В 1995 г. Польская ПЦ включила в свой месяцеслов имя сщмч. архим. Григория (Перадзе), бывшего в 1933-1939 гг. преподавателем Варшавского ун-та и канонизированного 19 сент. 1995 г. Грузинской ПЦ. 8 июня 2003 г. в г. Хелм (Холм) состоялось прославление в лике святых Собора Холмско-Подляшских новомучеников, пострадавших в 1942-1945 гг. (постановление Собора епископов от 20 марта 2003). К лику святых были причислены: протопресв. Василий Мартыш († 1945), прот. Павел Швайко и его супруга Иоанна († 1943), священники Николай Гольц († 1944), Лев Коробчук († 1944), Петр Огризенко († 1944), Сергий Захарчук († 1943) и мон. Игнатий († 1942).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Согласно святой традиции Православной Церкви, после исследования материалов, касающихся богобоязненной жизни и их мученической смерти Священный Собор Епископов ПАПЦ единогласно: 1. Учреждает Собор Святых Холмских и Подляшских Мучеников, объединяя в нем тех, имена которых знаем, и тех, имена которых не знаем, а известны они только Всемогущему Богу. 2. Причисляет к лику святых Холмских и Подляшских Мучеников: отца протопресвитера плк. Василия Мартыша (Тератин, 4 мая 1945 г.), отца протоиерея Павла Швайка и его супругу Иоанну (Грабовец, 28 августа 1943 г.), отца Николая Гольца (Новоселки, 2 апреля 1944 г.), отца Льва Коробчука (Ласков, 10 марта 1944 г.), отца Петра Огризенко (Чортовец, 10 апреля 1944 г.), отца Сергия Захарчука (Наброж, 6 мая 1943 г.), монаха Игнатия (монастырь в Яблочине, 9/10 августа 1942 г.). 3. Признает останки новопрославленных святых мощами и приказывает отдавать им честь. Останки, чьих имен не знаем, оставить Божьей Воле. 4. Присоединяет новопрославленных священников к лику священномучеников, соответственно новопрославленных монахов – к лику преподобномучеников. 5. Утверждает текст тропаря, кондака и величания Собору Святых Холмских и Подляшских Мучеников. Службу в их честь должно отправлять по «Общей Минеи». 6. Устанавливает всецерковное празднование Собора Святых Холмских и Подляшских Мучеников в первое воскресенье июня. 7. Устанавливает почитание памяти известных по имени мучеников в дни их смерти или в другие дни, связанные с их жизнью. Решение по этому поводу принимает епархиальный епископ. 8. Утверждает икону Собора Святых Холмских и Подляшских Мучеников. 9. Принимает постановление об опубликовании жизнеописаний Святых Холмских и Подляшских Мучеников. 10. Принимает постановление о продолжении собирания материалов с целью проведения очередных канонизационных процессов. 11. Принимает постановление об оглашении радостного акта причисления к лику святых Холмских и Подляшских мучеников верным нашей Церкви и назначает канонизационные торжества на 8 июня 2003 года в Холме Люблинском.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Торжества состоялись в единственном ныне в Холме православном храме – кафедральной церкви св. Иоанна Богослова. Празднования начались всенощным бдением, которое возглавил митрополит Савва. После всенощной отслужили последнюю панихиду по прославленным Церковью мученикам Холмским и Подляшским. Затем митрополит Савва сказал проповедь о значении прославления святых для православного христианина, подчеркнул, что День Прославления – это Пасха для Холмщины. Во время богослужения, которое продолжалось всю ночь, был отслужен акафист перед Холмской иконой Божией Матери и панихида с заупокойным акафистом. В шестом часу утра в храме св. Иоанна Богослова была отслужена ранняя Божественная Литургия. Официальные воскресные торжества начались в половине десятого у престола, сооруженного на площади возле храма. После встречи архиереев, всех присутствующих приветствовал своим словом на украинском, польском и русском языках местный архиерей – архиепископ Люблинский и Холмский Авель. С этой минуты начался чин прославления новомучеников Холмских и Подляшских. Секретарь Священного Собора Епископов Автокефальной Православной Церкви Польши архиепископ Лодзинский и Познанский Симон огласил на церковно-славянском языке Деяние Священного Собора Польской Церкви о причислении к лику святых Мучеников Холмских и Подляшских. Затем хор семинаристов Варшавской Духовной Семинарии и студентов Христианской Богословской Академии под управлением Владимира Волосюка впервые исполнил тропарь, кондак и величание новопрославленным святым. Одновременно из Свято-Иоанно-Богословского храма была торжественно вынесена икона Собора свв. Мучеников Холмских и Подляшских и мощи новопрославленных святых. Митрополит Савва благословил народ иконой Собора свв. Мучеников Холмских и Подляшских со словами: «Христос Воскресе!». Пока присутствовавшие архиереи и народ прикладывались к иконе и мощам, хор исполнил написанный специально для торжества кант Мученикам Холмским и Подляшским, слова которого принадлежат холмскому поэту Тадею Карабовичу, а музыка – молодому композитору Юрию Волосюку.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛУКИЙ архиеп. Александрийский (после 24 дек. 361 - 21 февр. 362, 24 окт. 362 - 5 сент. 363, окт. 365 - 1 февр. 366, кон. 375 - 30 мая 378), арианин ЛУКУС мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви ЛУЛЛ (ок. 710 - 786), св. (пам. зап. 16 окт.), еп. Майнца (с 754, архиепископ с 780/2), англосакс. миссионер в Германии ЛУЛЛИЙ [Льюль] Раймунд (Рамон) (1232, по др. данным, 1233 или 1235, Пальма, о-в Мальорка - весна 1316?), католич. богослов, средневек. философ, христ. миссионер ЛУП [Луп из Ферьера; Серват Луп] (ок. 805 - ок. 862), аббат мон-ря св. Петра в Ферьере (ныне Ферьер-ан-Гатине, деп. Луаре, Франция), деятель Каролингского возрожд ЛУЦИЙ III (ок. 1097 или 1100 - 1185; до избрания папой - Убальдо Аллучиньоли), папа Римский (с 1 сент. 1181) ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА ЛЫСЕНИН Тимофей Матвеевич († после 1720), идеолог старообрядческого дьяконова согласия (могло называться лысеновщиной), писатель и полемист ЛЫСКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Лысковское викариатство Нижегородской (с 1932 Горьковской) епархии, существовало в 1923-1931 и в 1943-1950 гг. ЛЬВОВ Владимир Николаевич (1872-1930), российский политический и гос. деятель, обер-прокурор Синода (1917), один из руководителей обновленчества, ЛЭНДМАРКИЗМ течение в амер. баптизме, сторонники которого полагают, что истинной церковью является только местная и «видимая» конгрегация ЛЮБАК Анри Мари Жозеф Сонье де (1896-1991), католич. богослов, историк, общественный деятель, иезуит, кардинал ЛЮБАЧИВСКИЙ Мирослав Иван (1914-2000), кард., верховный архиеп. Львовский, глава краинской греко-католической Церкви ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф [Луксовий], бенедиктинское аббатство святых апостолов Петра и Павла на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен в архиеп-стве Безансон (деп. В. Сона, Франция)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_162.htm...

Предстоятель Польской Православной Церкви возглавил мероприятия, посвященные 60-й годовщине операции «Висла» 3 ноября 2007 г. 10:27 В 2007 году исполнилось 60 лет со дня печально известной операции «Висла» — депортации 150 тысяч православных украинцев. Мероприятия в память об этом событии прошли в польском городе Белая Пидляска. Возглавил их Предстоятель Польской Православной Церкви Блаженнейший Савва , Митрополит Варшавский и всея Польши. По приглашению польской стороны и по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в мероприятиях принял участие представитель Украинской Православной Церкви епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим. Владыка Никодим зачитал обращение Блаженнейшего Митрополита Владимира к Предстоятелю Польской Православной Церкви, польскому и украинскому народам по случаю трагических событий. «Прошло 60 лет с того времени, когда свыше 150 тысяч православных украинцев были выдворены со своих родных территорий. Тысячи жителей Лемковщины, Надсянья, Холмщины, Подляшья депортированы, перевезены, распорошены по чужим землям, только потому, что они были православными, украинцами», — напомнил Предстоятель Украинской Православной Церкви. В результате операции несколько тысяч человек оказались в концлагере, 650 человек было убито, 1,5 тысячи человек арестованы за участие в украинском сопротивлении. «Операция «Висла» стала продолжением той Голгофы, которую испытали православные жители Холмщины и Подляшья в 40-х годах прошлого века. Обильными плодами, принесенными в то время Православной Церковью Богу, стали святые мученики Холмские и Подляшские, светлую память которых благоговейно почитает наша Церковь», — говорится в обращении митрополита Владимира. По его словам, вспоминая эти кровавые события, следует еще раз осудить преступный режим, который совершил это беззаконие, чтобы подобное не повторялось. Тем не менее, отмечает Предстоятель УПЦ, «осуждая идеологию, мы, как последователи Христа, не должны таить зла на людей, но богозавещанным всепрощением покрыть трагические страницы прошлого». Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/316365.htm...

При открытии Г. м. в 1843 г. было назначено ежегодное пособие 2155 р. серебром. Имп. указом от 17 февр. 1845 г. Г. м. был передан «земельный плац и здание упраздненного католического монастыря бонифратеров». К 1865 г. мон-рь владел 2 земельными участками размером 360 дес., имениями Грандзичи (Грандичи) и Русота, фруктовым садом, мельницей, рыбным озером. В 1874 г. Г. м. была передана часть суммы (2500 р.) упраздненных мон-рей Литовской епархии. Осенью 1864 г. по инициативе ген.-губернатора края М. Н. Муравьёва при Г. м. был создан приют для девушек-сирот из семей священнослужителей и дочерей бедного чиновничества, открыта б-ка. По ходатайству еп. Гродненского Иоакима (Левицкого) определением Синода от 25 июля 1900 г. Г. м. был переведен в урочище Красносток Гродненской губ. (ныне Ружанысток, Польша), в помещения бывш. доминиканской обители (упразднена в 1846). В 1912 г. издан «Устав Свято-Богородицкого Красностокского женского общежительного монастыря». Мон-рь в Красностоке стал основным, а в Гродно - приписным. Красносток был известен благодаря древней чудотворной Красностокской иконе Божией Матери, подаренной, по преданию, в XVI в. кн. Урусовым семье подляшского воеводы Василия Тышкевича. Им был возведен правосл. храм, где, вероятно, и находилась чудотворная икона. В 1663 г. икона перенесена в католич. костел, построенный на месте правосл. храма. Со времени возобновления в Красностоке правосл. прихода (1866) чудотворная икона находилась в местной церкви, а с 1901 г. стала главной святыней перенесенной из Гродно жен. обители. 7-8 сент. 1901 г. крестным ходом, в к-ром участвовало до 20 тыс. чел., икона была перенесена в Г. м. Пасхальное яйцо. 20–30-е гг. ХХ в. Работа монахинь гродненского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (Белорусский гос. музей истории религии, Гродно) Пасхальное яйцо. 20–30-е гг. ХХ в. Работа монахинь гродненского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (Белорусский гос. музей истории религии, Гродно) Здания в Красностоке были капитально отремонтированы и приспособлены для нужд православных. В 1901 г. под рук. игум. Елены (Коноваловой; 1912-1923) при мон-ре была открыта 2-летняя школа для девушек; в 1903 г.- церковное братство, объединившее представителей духовенства и мирян с целью диаконической и социальной деятельности; в 1907 г.- 3-годичная учительская семинария (Алексеевская школа) для подготовки учителей церковноприходских школ Литовской, Минской, Варшавской, Волынской и Гродненской епархий. При Г. м. действовали приют для сирот и девушек из бедных семей, сельскохозяйственная школа, аптека, амбулатория, госпиталь, ткацкая, золотошвейная, иконописная и др. мастерские. Сестры опекали 7 окрестных школ. Благодаря хозяйственной деятельности мон-рь мог содержать 250 насельниц, до 600 детей. За 10 лет пребывания в Красностоке количество сестер возросло с 30 до 200.

http://pravenc.ru/text/168165.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010