У еллинских стихотворцев есть басня об исполинах, будто они собравшись все вместе, совещались воздвигнуть брань против живущего на небесах Бога, а для этого начали сносить высокие горы в одно место и возлагать их одну на другую, чтобы таким образом достичь высоты небесной. Но Бог громом и молниями свыше поразил их и горы разметал бурным ветром. Желающий знать эту и другие подобные басни пусть смотрит у стихотворца Овидия первую книгу его «Метаморфоз».    Аравийская история повествует, что будто Египетское царство начало существовать прежде потопа и насчитывает шестнадцать царей египетских до потопа. Но упоминаемый раньше греческий историк Георгий Кедрин говорит, что это повествование не истинно, а посему и мы пройдем молчанием мимо вещи неистинной. События во втором столетии третьего тысячелетия...     Когда в сии лета совершались среди прескверно живших людей многие беззакония, был на земле муж богоугодный Ной, о котором пишется: «Ное человек бе праведен и совершен во всем роде своем, и угоди Богу, и обрете благодать пред Господем Богом» (Быт. 6:8—9). Господь Бог, щадя своего угодника праведного Ноя и желая сохранить его целым от грядущей на весь мир потопной казни и сделать его вторым отцом и родоначальником мира, имевшего возникнуть после потопа, известил его в Божественном откровении о приближающемся времени потопа, что чрез сто двадцать лет придет потоп на лице всей земли. Об этом извещении пишется следующее: «Рече Бог к Ною: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих, зане плоть суть» (Быт. 6:3). Он как бы говорит: так как люди сии погрязли в плотских сладострастиях и в греховных нечистотах валяются, как свиньи в кале тинном, то посему возненавидел их Дух Мой, и Я истреблю их с лица земли; однако еще немного потерплю, ожидая их обращения. Будут же дни их жизни (в течение которых Я их буду терпеть) сто двадцать лет. Когда же они исполнятся, и Я не увижу их покаяния, тогда Я не буду более терпеть их, но всячески погублю их потопом, а оскверненную землю омою водами от греховных нечистот человеческих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2816...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Юлий Африкан. Творения В собрание Илия Африкана вошли: «Историография», «Мученичество святой Симфорозы и ее семерых сыновей», «Послание к Аристиду», «Послание к Оригену», «События, происшедшие в Персии во время воплощения Господа нашего Иисуса Христа». Сочинения ИСТОРИОГРАФИЯ (фрагменты) 1 О СВЯЩЕННОМ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИИ ЕГИПТЯН И ХАЛДЕЕВ Действительно, египтяне, гордясь своим древним происхождением, с помощью астрологов составили свое летоисчисление, деля время на циклы. Те же, кто снискал репутацию сведущих в этом деле мудрецов, научились вести исчисление по лунным годам,  и, будучи не менее других склонны верить легендам и мифам, считают, что их народ появился за восемь, а то и девять тысяч лет до правления Солона (об этом говорится даже у Платона). Но к чему говорить об этом? Или о финикийцах, которые считали, что им тридцать тысяч лет? Или халдеев, которые наивно полагали, что им вообще четыреста восемьдесят тысяч? Ведь евреи, ведущие свое происхождение от Авраама, гораздо скромнее и считают, что появились они пять с половиной тысяч лет назад до того, как пришло в мир Слово Спасения; случилось же это уже во времена правления цезарей. Когда же люди размножились на земле, то написано, что ангелы стали входить к дочерям человеческим. В некоторых рукописях вместо «ангелов» я нашел «сыны Божьи». По–моему, здесь под сынами Божьими подразумеваются потомки Сифа, которые названы так за свою праведность, а также все патриархи, происшедшие от них, вплоть до Самого Спасителя. Потомки же Каина названы «сынами человеческими» (в данном случае — «дочерьми»), ибо в них не было ничего божественного – они были нечестивы и восстали против Божьего верховенства. Если же «ангелы» является более предпочтительным переводом, то здесь, скорее всего, речь идет о колдунах и чернокнижниках, которые рассказывали простым женщинам об устройстве небес и звезд. Именно от этих колдунов женщины с помощью их чернокнижия смогли зачать исполинов, которые наполнили землю злом и беззакониями, пока Бог не решил послать потоп на землю, чтобы наказать грешное человечество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Еще одно псевдобиблейское безобразие – это проникновение на ковчег потомка Каина, которого, чтобы отомстить отцу за потерянную невесту, подкармливает Хам. В общем, Голливуд не изменяет себе. Для того, чтобы втиснуть тело кинопроекта в жанр фэнтези и привлечь к просмотру более широкую аудиторию (рекомендация 12+) – Аронофски вводит в эпическую картину сказочных каменных гигантов. Видимо, режиссер решил пофантазировать, использовав библейское упоминание об исполинах, которые жили в допотопный период. По сценарию это окаменевшие ангелы, которые из жалости кинулись Адаму и Еве на помощь, но вляпались в земную персть. Когда гиганты помогли Ною в строительстве и обороне ковчега – они были реабилитированы и снова вернулись на небеса, скинув каменный панцирь. Детали с дурман-травой Многолетняя история строительства ковчега и его эксплуатации по назначению умещается всего в три главы Бытия. И множество подробностей из жизни наших библейских предков опущено. Интересные решения предложил режиссер-сценарист. Как только я взял в руки Библию, меня тут же стал мучить вопрос: каким образом Ной с членами своей семьи смог собрать каждой твари по паре? По сценарию оказалось все просто – животные и птицы собрались в место их временной дислокации по Божьему зову. И вся это живность стаями прилетала и приходила к ковчегу. Еще один животрепещущий вопрос: а как смогли добраться в ковчеге до пункта назначения такое множество животных? Ведь по логике вещей до гор Арарата доехали бы одни хищники, поскольку ковчег скитался около полугода. Но и тут режиссер выкрутился, и праведная семья обкурила животных дурман-травами, которые их усыпили. Смущает лишь одна нестыковка – почему-то дурман не действовал на людей. Но это лишь несущественные детали. Философия с мурашками Были у фильма и позитивные стороны. Знаете, я с момента как стал верующим – мечтал на машине времени отправиться в ветхозаветные или лучше в евангельские времена, чтобы стать очевидцем тех событий. Современный кинематограф дал сегодня такую возможность (причем, в 3D), хотя и завез в несколько параллельный мир.

http://pravmir.ru/film-noy-potop-soznani...

Но такое ограничение ничем не оправдывается, хотя оно и не непримиримо с прямыми библейскими выражениями, и напротив опровергается геологическими следами потопа в самых отдаленных частях земной поверхности. Притом и науке известны такие перевороты на земле, когда целые материки покрывались водою, как напр. материк Атлантида, закрытый теперь Атлантическим океаном. Если такие явления возможны в силу естественных переворотов, то тем понятнее становится в полном смысле всемирный потоп, как страшное Божие наказание для истребления жизни на грешной земле. Если допустить всемирность потопа, то будто бы немыслимо было собрать все породы животных в том помещении, какое представлял Ноев ковчег. Но нужно иметь в виду, что в ковчег могли быть взяты лишь такие породы, которые решительно не могли пережить потопа и просуществовать в воде даже в виде зародышей и семени, чтобы после возродиться из них от солнечной теплоты или других благоприятных для возбуждения жизни условий; затем по теперешнему разнообразию пород нельзя судить о породах допотопных, которых было несравненно меньше; и наконец многие породы несомненно прямо были обречены на истребление, как напр. все те страшные допотопный чудовища (мамонты, мастодонты, плиозавры, птеродактили и пр,), которые находятся в слоях земли и теперь не существуют в действительности. Таким образом за исключением всего этого останется уже не так много, чтобы не поместиться в ковчеге, с которым по величине и вместительности не может сравняться ни один даже из теперешних исполинских кораблей, плавающих по океанам. Что же касается вообще истинности истории потопа, то она находит поразительное подтверждение во всеобщности предания о нем у различных и самых отдаленных между собой народов. И действительно, предание о потопе есть самое распространенное и ему по праву принадлежит название всемирного предания по преимуществу. Следы его встречаются у всех самых отдаленных народов. Видно, что это великое событие глубоко запечатлелось в памяти родоначальников послепотопного человечества, которые передавали своим потомкам рассказ о нем, как великое предостережение для последующих поколений, сохранивших воспоминание о нем и по расселении из первоначальной колыбели.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Тецпи выслал тогда других птиц, из числа которых возвратилась только одна, колибри, держа в своем клюве ветвь с распустившимися листьями. Тогда Тецпи, видя, что почва начала покрываться новою зеленью, оставил свой корабль на горе Колгуакан. Наиболее древний документ, из которого можно познакомиться с космогонической системой мексиканцев, известен под названием Codex Vaticanus, по Ватиканской библиотеке, где он сохраняется. Он представляет собою четыре символические картины, изображающие четыре периода мира, предшествовавшие настоящему веку. Первый называется Тлатонатиу, «солнцем земли». Это век исполинов или квинамеев, первых обитателей Анагуака, которые были погублены голодом. Второй период, называющейся Тлетонатиу, «солнцем огня», оканчивается нисшествием на землю Ксиутефктли, бога огненной стихии. Все люди были превращены в птиц и не избегли пожарища. Только одна человеческая чета нашла себе убежище в пещере и населила вселенную после этого разрушения. Третий век Эгекатонатиу, «солнце ветра», заканчивается катастрофой, которую произвел ужасный ураган, поднятый Квецалкогуатлем, богом воздуха. За немногими исключениями почти все люди, в силу этого урагана, были превращены в обезьян. Наступает, наконец, четвертый век, так называемый Атонатиу, «солнце воды». Он оканчивается великим наводнением, истинным потопом. Все люди превращаются в рыб, исключая одного человека со своей женой, которые спасаются в лодке, сделанной из кипариса. На картине изображается Матлалькуейя, богиня вод, с ее спутником Тлалоком, богом дождя, которые оба устремляются на землю. Кокс-Кокс и Ксохикецаль, два человеческих существа, спасшиеся от бедствия, изображены сидящими на стволе дерева, на котором и плавают по средине воды. Этот потоп изображается как последний переворот, какой только совершался на лице земли. Как бы то ни было, учение о последовательных веках и о разрушении человечества в первом из этих веков потопом находится и в своеобразной книге Пополь-Ву, сборнике мифологических преданий туземцев Гватемалы, написанном на особом языке тайным приверженцем древней религии и открытому переписанном и переведенном на итальянский язык в начале прошлого столетия доминиканцем Франциском Химинецом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Дальнейшее повествование дает нам случай ощутить контраст между ценностными системами двух литератур — древнееврейской и древнегреческой. Весь огромный мир греческого эпоса славит поколение героев, зачатых во времена, когда боги сходились со смертными женщинами (самый известный пример — рождение Геракла). Этот мотив, выступающий в мифологиях самых разных народов, на одно мгновение принят в книгу Бытия, чтобы получить отрицательный знак и затем быть отброшенным: да, это правда, от сверхъестественного блуда “дочерей человеческих” с запредельными существами рождались знаменитые исполины древности, но ровно ничего хорошего в этом не было — человечество стало от этого злее и строптивее, и нарушение мировой меры не замедлило вызвать всемирный потоп. Библейский рассказ о всемирном потопе особенно близок к циклу вавилонских сказаний, куда ближе, чем, например, рассказ о сотворении мира; но даже здесь сходство относится к частностям, различие — к сути. В эпосе о Гильгамеше (эпизод Ут-Напиштима, “месопотамского Ноя”) речь идет о потопе, устроенном богами, которые не могут сговориться между собой, во время потопа дрожат, “как псы”, и после жадно слетаются на запах жертвоприношения Ут-Напиштима, “как мухи”; тема библейского повествования — правосудный гнев единого Яхве, Который властно карает мир и милосердно спасает праведника. Образность стала проще, обобщеннее, лапидарнее, чтобы дать место суровому нравственному содержанию; стихия мифа покорилась поэтике притчи. Первые одиннадцать глав книги Бытия изображают начало в самом прямом смысле этого слова: начало мироздания, начало человечества. Начиная с главы 12, тема книги меняется; это по-прежнему начало, но на сей раз начало избранного рода, которое мыслится как предыстория другого начала — избранного народа. Герои повествования — библейские патриархи 6 , или праот­цы, или, по традиционному еврейскому обозначению, просто “Отцы” ( twba “авот”): выходец из Месопотамии Авраам, его родичи, сыновья, внуки и правнуки. Они изображены как старейшины небольших семейно-родовых сообществ, кочующих на пространствах Ханаана между Месопотамией и Египтом; согласно библейскому рассказу, отдаленным потомкам этих родов предстояло через полтысячелетия стать ядром еврейской народности.

http://pravmir.ru/literature-vethogo-zav...

В южнорусской народной словесности находятся великаны мифического, археологического и литературного происхождения. Оставляя в стороне великанов мифических, мы остановимся здесь на литературных великанах, и приведем только один, весьма любопытный народный рассказ, в котором являются великаны апокрифического происхождения; но при этом к ним присоединены черты великанов археологических. В древние времена в Украине жили великаны, или Адамовы люди. Они насыпали валы и высокие курганы в украинских степях. Это племя первобытных великанов было могущественно. Бог разгневался на них за то, что они забыли его закон и жили в пороках, ссорились между собою, проливали кровь как воду, и решил совершенно уничтожить их. Долго Бог думал, как их уничтожить; но ничего не мог придумать. Тогда Он спросил совета у царя «другой земли», а царь этот был великан с двумя головами. Царь посоветовал Богу послать такой потоп, чтобы вода залила всю землю, за исключением одного высокого кургана, который царь оставил себе для спасения. Бог последовал этому совету, и великаны были потоплены. Погибли также двухголовые люди «инших земель», и остался в живых только их царь, бывший на кургане. Он спал во время потопа, когда он проснулся, то убедился, что остался с одной головою. Бог наказал его за то, что он дал столь жестокий совет для истребления своих братьев. От этого царя пошел род людской, такой же по росту и виду, как и ныне живущие люди. 50 Ко второй части этого рассказа о двухголовых людях примыкают многие малорусские рассказы о песиголовцах, или великанах с песьими головами и одним глазом. Песиголовцы откармливали людей и ели их. 51 Происхождение первой части приведенного нами выше народного рассказа, именно: сказание об исполинском роде первобытных адамовых людей, апокрифическое, а вторая часть о двухголовых людях, равно как народные рассказы о песиголовцах, заимствованы, вероятно, из старинной повести об Александре Македонском. В первые века христианства большим вниманием церковных писателей пользовалась апокрифическая Книга Эноха.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

795 7. Каинан в возрасте ста семидесяти лет родил Малелеила, чье имя означает «саженец Божий». 960 8. Малелеил в возрасте ста шестидесяти лет родил Иареда, имя которого значит «последующий» или «дарующий твердость». 1122 9. Иаред в возрасте ста шестидесяти двух лет родил Еноха, которого Бог взял к себе. О Енохе говорят даже, что он написал несколько книг, но по причине своей незапамятной древности они были отвергнуты отцами церкви, как содержащие подозрительные доктрины. 1287 10. Енох жил сто шестьдесят пять лет и родил Мафусала, о котором ведомо только, что по проистечении многих лет он жил еще четырнадцать годов после потопа. Поэтому некоторые полагают неверным то, что во время, которое он прожил после потопа, он жил со своим отцом, коего Господь взял к себе. 11. В этом поколении сыновья Божии восхотели дочерей человеческих. 1454 12. Мафусал жил сто шестьдесят семь лет и родил Ламеха. 13. В этом поколении родились исполины. 14. В эту же эпоху Иувал, из потомков Каина, открыл искусство музыки, а брат его, Тувалкаин, был открывателем бронзы и железа. 1642 15. Ламех в возрасте ста восьмидесяти восьми лет родил Ноя, и когда тот вошел в возраст пятисот лет, возвестник Божий приказал ему построить ковчег. 16. В те времена, как повествует Иосиф 9 , обитатели земли , сведения о которых могли погибнуть от огня или от воды, письменами запечатлевали свои науки на колоннах, которые одни были сделаны из кирпича, другие – из камня, с тем, чтобы из памяти человеческой не стерлись приобретенные ими премудрые знания. Говорят, что одна такая колонна из камня избежала потопа и даже в нашу пору сохраняется в Сирии. 2242 17. Писано, что потоп произошел, когда Ной был шестисот лет, и его ковчег, как говорит Иосиф, находится на горе в Армении, и называется та гора Арарат. 18. И было у Ноя три сына, и они родили семьдесят два потомка, а именно: пятнадцать из рода Иафета, тридцать из рода Хама и двадцать семь из рода Сима./добавлено: Вторая мировая эпоха 2244 19. Через два года после потопа Сим родил Арфаксада, от которого происходят халдеи./добавлено: Говорят, что этот Сим был Мелхиседек, который первый после потопа основал город Салим, именуемый ныне Иерусалимом.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . О чём молчит Библия. Цикл бесед с писателем и историком Сергеем Марновым 24.05.2017 22:00 Сергей Дмитриевич Марнов Писатель и историк С.Д. Марнов рассказывает об инках и уникальном социально- экономическом устройстве их империи. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 25.05.2017 - 08:00 Уважаемый Сергей Дмитриевич! : Уважаемый Сергей Дмитриевич! Вряд ли Вы сможете разобраться в том, о чём молчит Библия, если верите в радио-углеродные датировки. Учёные просто бессовестно подгоняют их под стандартную хронологию, принятую в 1970-х годах. Библия будет молчать и дальше - до тех пор, пока не будет установлена правильная датировка описанных в ней событий. Только после этого мы сможем узнать, какие археологические культуры являются до-потопными, а какие - после, кто такие исполины, каким образом произошёл Потоп, где поселился Ной после Потопа, и многое-многое другое. Вы во многом ошибаетесь, к сожалению, но у меня нет возможности связаться с Вами, чтобы показать другие, неизвестные Вам факты из геологии и археологии. 26.05.2017 - 09:28 Пользователей, имеющих : Пользователей, имеющих намерение оставлять комментарии, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, прикольных самообозначений и пр. Не приветствуются нападки на Христианство, провокации, «переход на личности», злоупотребление верхним регистром, пренебрежительное отношение к нормам русского языка и попытки оспорить политику модерации. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2017/05/24/22-0...

Среди развращения нравов, которому предавались потомки Каина, не удивительно, что свет веры между ними затмился; Евангелие о Семени жены забыто. Богослужение обратилось в пустые обряды, или и совсем отвержено. Было ли у них употребительно идолопоклонство, неизвестно: гораздо вероятнее то, что между ними господствовало безбожие 30 ; поскольку оно только могло составить ту глубину зол, в которую они вскоре низпали. Смешение племен и понятие о Исполинах С течением времени два настолько различные поколения начали смешиваться. Сыны Божии прельстились красотою дщерей человеческих, и вступили с ними в непозволенные супружества. Умножение Исполинов, которых первое начало, в племени Каиновом, относить можно ко временам Еноса, было плодом сих супружеств. Они превосходство сил своих употребляли для порабощения слабейших. Гордясь мнимым преимуществом, что соединяли в своем рождении два великих поколения, они превозносились над обоими, и несчастиями других приобрели славу своему имени. Следствия смешения племен Столь несчастное соединение племен сопровождалось пагубнейшими следствиями, нежели первое их разделение. Оно отворило врата всеобщему развращению рода человеческого. Каиниты, будучи успешнее в мирских делах, которые были единственным их предметом, сделались учителями Сифян сперва в приятностях жизни, а потом и в пороках. Вся земля растлилась. Её скверны умножались до того, как, наконец, всемирный потоп омыл лицо её. Промысел о церкви в сии времена Когда яд от угрызения змии в пяту с такою страшною силою заражал все тело, тогда Врач душ и телес без сомнения употреблял самые действенные средства, чтобы сохранить в человеке жизнь по вере. От времени до времени Он просвещал, сынов Своих откровениями Своими; укреплял веру и надежду их чудесами Своими. Пример одного Еноха доказывает и то и другие. Обыкновенным же и более естественным средством, которое Бог употребил к непрерывному сохранению благочестия, были долгоденствие, которым Он благословил Патриархов Их жизнь продолжалась по девяти столетий, и более. Каждый не только в юности, но и в зрелом возрасте, лично мог принимать наставления, и видел пример отца, деда, прадеда и далее, в одно и тоже время. Истина долголетия патриархов

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010