Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Порфирий Кавсокаливит. Об Антихристе и Христе 1     Порфирий Кавсокаливит. Об Антихристе и Христе       Эти поучения были сказаны старцем Порфирием сводим духовным чадам. Среди них известная сегодня старица - герондиса Екатерина, записавшая поучение. Публикуем впервые в нашем переводе. - Святая Гора Афон   Из кельи преподобного старца выходили че­тыре господина, и когда я вошла, он сказал мне: «Входи, дитя мое, мы утомились рассуждать об антихристе. Потеряли драгоценное время, тогда как могли бы поговорить о Христе. Но это были ученые, университетские профессора, и я не мог сменить тему, я необразованный!»     Итак, послушай:   «Антихрист — несомненное лицо Апокалипсиса - реален так же, как и существова­ние дьявола. Но нас он не должен занимать, а должен занимать Христос. Я не хочу говорить об отрицательном, только о Христе я хочу рассуждать. Я думаю: когда мы обратимся всей душой ко Христу, чтобы освободиться от стольких антихристов внутри нас, то есть страстей, а особенно гордыни, эго­изма и себялюбия?   Это нас интересует. Не зани­майтесь многоизобретательным дьяволом. Будь­те к нему безразличны! Раскройте руки и кидайтесь в объятия Божий, как маленькие дети доверчиво и надежно падают в объятия матери.     Христос как раз этого от нас требует. Чтобы мы соединились с Ним! А когда мы соединимся с Ним, придет божественная Благодать и поведет нас к благу, к добродетели. Мы удалимся от мрака губительных страстей и придем в свет Христов. Если мы придем в этот свет, все изменится. Мы все будем видеть иначе.   Возлюбить Христа, стяжать Благодать Бо­жью — это все! Больше ничего не требуется. Благодать Божия приходит к смиренному человеку и благословляет все его начинания.   Следует подвизаться, чтобы умерло наше злое начало, которое любопытствует об антихристе и борется с хорошим. Нам нужно стать бессмертными уже в этой жизни.   Ты слышала афонскую поговорку: «Если ты умрешь прежде того, как умрешь, ты не умрешь, когда будешь умирать?» Я слышал этот стих на  Афоне , и мне он пон­равился. Я тогда весь отдавался памяти смертной и говорил сам себе: «Всегда имей память смертную». Мне нравилось думать, как возлюбить Христа. Я не хотел заниматься дьяволом и его ухищрениями.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=184...

Святыни Самарии и Галилеи Пути в Галилею Паломничество в Галилею, расположенную в северной части Палестины, можно совершить из Иерусалима по трем различным маршрутам. Любители быстрой автомобильной езды пользуются приморским шоссе, т.е. направляются сначала в сторону Тель-Авива, а затем поворачивают на север и через Герцлию, Нетанию, мимо развалин Кесарии мчатся до самой Хайфы, откуда уже рукой подать до любого из галилейских городов. Вообще расстояния в Израиле невелики: от Иерусалима 60 км до Тель-Авива, 34 км – до Иерихона, 140 км – до Назарета, 150 км – до Хайфы, 170 км – до Тивериады. Традиционных исторических дорог, связывавших Иудею с Галилеей, было две. Это либо дорога через Самарию, более короткая, но считавшаяся (и считающаяся доныне) более опасной, либо мимо Галилейского озера, вдоль Иорданской долины до Иерихона, а потом по Иудейской пустыне к Святому Граду. Обеими проходил Спаситель, когда направлялся с учениками на праздники в Иерусалим, но дорога через Самарию использовалась реже, поскольку правоверным иудеям запрещено было общаться с самарянами. Первым значительным пунктом на этом маршруте является Рамалла. Это арабский город с 12-тысячным населением, лежащий в Иудейских горах на высоте 870 м над уровнем моря (чуть выше Иерусалима), в 13 км к северу от него. Сама Рамалла не содержит каких-либо археологических достопримечательностей. Но на южной ее окраине расположена аль-Бира – библейский город Беероф, один из тех городов, жителей которых Иисус Навин сделал потомственными дровосеками и водоносами для жертвенника Божия (см. Нав. 9, 17, 27 ). По христианскому преданию, в Беерофе Мария и Иосиф спохватились, что потеряли отрока Иисуса (см. Лк. 2, 41 ). Возможно, с этим воспоминанием связаны руины храма крестоносцев. Сохранившиеся остатки древнего караван-сарая свидетельствуют, что здесь действительно была остановка торговых и паломнических караванов. В 11 км южнее находится на вершине холма Гиват Шаул (по-арабски Тель аль-Фуль) – библейская Гива, родина царя Саула (см. 1Цар. 26 ). Неподалеку, в 10 км на юго-запад, находится гора Наби Самвил (912 м над уровнем моря), на которой, по преданию, Соломон до постройки Иерусалимского храма приносил «жертвы и курения» и молился Господу, обратясь лицом к Иерусалиму – молился не о долгой жизни, не о богатстве, не о победе над врагами, но «о разуме, чтобы уметь судить». И в ночном видении Господь сказал ему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе ( 3Цар. 3, 2–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Слово на святую Великую Субботу «Кто возглаголет силы Господни? слышаны сотворит вся хвалы Его» (Псал. 105:2)? Кто изъяснит неизмеримую пучину Его благости? Кто изобразит Его непостижимую любовь к рабам, Его снисхождение, превышающее всякий ум, Его милосердие к нам и проистекшее отсюда неизглаголанное о нас смотрение? Конечно, никто, хотя бы кто говорил языками человеческими и ангельскими, хотя бы совмещал в себе все разумение человеческое. Дух бы и желал сего, но язык слаб для выражения, ум безсилен для уразумения. По-истине, велико таинство Божественного домостроительства: оно постигается не разумением, но одною верою, и требует душевной чистоты, бывающей следствием страха Божия и любви. Не иначе можно достигнуть чистоты душевной, как страхом Божиим и любовию; не иначе можно принять и Божественное озарение, как наперед очистив зрение души. Божество не доступно для нечистых; одни «чистые сердцем... Бога узрят» (Матф. 5:8), как говорит Христос, самая истина. Посему-то и при бывшем некогда Моисею богоявлении в купине, ему повелено было сначала иззуть сапоги, и потом уже приступить к явившемуся знамению: это иззутие сапогов означает отложение мертвых и долупреклонных помышлений. Равным образом, когда дымилась гора Синай, во время Божественного законодательства, не все восходили на нее, да и те, которые восходили, восходили по мере очищения. Если же и в отношении к прообразам закон требовал отложения всякой скверны, то сколько же должны соделать себя чистыми и богоподобными те, которые желают приступить к самой истине и к первообразам! Итак очистим себя, братие, от всякого земного помышления, от всякого смятения и житейской суеты, да приимем в полном свете яркея блистания Божественного слова, да напитаем души духовным хлебом — брашном ангельским, и, находясь внутри святилища, ясно познаем божественные и для всего мира спасительные страсти Безстрастного. Ныне открывается таинство, от века сокровенное; ныне совершается главизна Божественного домостроительства; ныне полагается венец воплощению Бога-Слова; ныне открывается бездна любви Божией. Ибо так возлюбил Бог-Слово мир, что снизшел, по благоволению Отца, до воплощения, и, будучи невеществен, принял бремя вощественной плоти, дабы, восприяв страсти существом способным к страданию и претерпев смерть, страстных нас облечь безстрастием. Отсюда-то голод, жажда, сон, утомление, печаль, предсмертные страдания, и боязнь смерти или естественная наклонность к жизни; отсюда, т. е. по силе воспринятой Им нашей природы, крест, страсть и смерть. Все это естественные и безгрешные страсти ( παθη ) нашей природы, неразлучные с моим составом, и их-то испытать Господь не отринул, для того, чтобы они, укрощенные в Нем, соделались и нам подвластными.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3239...

Создавший нас Бог, зная немощь ума нашего и злокозненность сопротивника, даровал нам Божественные Писания, как оружейную храмину и сокровища исцелений. Но в оружейных разные бывают оружия. Ибо Давид говорит: и положил еси лук медян мышца моя (Пс.17:35); еще: ниспосла стрелы, и разгна я, и молнии умножи, и смяте я (15). И у другого говорится: приимет всеоружие рвение свое, и вооружит тварь в месть врагом: облечется в броня правды и возложит шлем, суд нелицемерен: приимет щит непобедимый преподобие. Поострит же напрасный гнев во оружие. Споборит же с ним мир на безумныя: пойдут праволучныя стрелы молниины, и яко от благокругла лука облаков на намерение полетят: и от каменометныя ярости исполнь падут грады; вознегодует на них вода морская, реки же потопят нагло. Сопротив станет им дух силы, и яко вихорь развеет их (Прем.5:17-23). Елисей рече: не бойся, яко множае иже с нами, нежели с ними. И помолися Елисей и рече: Господи, отверзи очи отрока, да узрит. И отверзе Господь очи его, и виде: и се, гора исполнь коней, и колесница огненна окрест Елиссея (4Цар.6:16,17). И Исаия говорит: и положи уста моя, яко меч остр, и под кровом руки Своея скры мя: положи мя, яко стрелу избранну, и в туле своем скры мя (Ис.49:2). У Иезекииля говорится: и ты, сыне человечь, возьми себе меч остр, паче бритвы стригущаго, притяжи его себе (Иез.5:1). Почему и Апостол учит нас, говоря: облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати, противу кознем диавольским (Еф.6:11), чтобы, когда нападает на нас враг, вооружились мы против него из сказанных оружейниц. Оружия бо наша не плотская, но сильна Богом (2Кор.10:4); яко несть наша брань к крови и плоти, но к духовом злобы (Еф.6:12). И в сокровищницах много различных пособий, разумею слово о покаянии и спасении, чтобы всякий, кто в ратоборстве с диаволом бывает уязвлен, со тщанием притекал к сокровищу исцелений, и, приложив к ране врачевство покаяния и сделавшись здравым, снова сражался за своего Владыку. Поелику и нерадение есть одна из стрел, которою враг многих уязвил и низложил, то приимем терпение, которым препобеждается нерадение, как можно чаще обращая к себе написанное: мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа (Пс.26:14), чтобы душа, подкрепленная словом, удобно могла выдерживать удары, наносимые ей чуждым, и облегчала для себя труд, опираясь на слово, как на жезл, или носясь на нем, как на колеснице. Итак, чаще будем припоминать себе сие изречение и говорить друг другу: мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа. Ибо весьма пригодно нам сие изречение, постимся ли мы, бодрствуем ли, молимся ли, занимаемся ли рукоделием, или иное что делаем; потому что возбуждает оно в нас усердие к совершению начатого подвига добродетели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/809/...

П.П. Петрушевский Г. Заиорданская страна Наименования, пределы и части ее . В состав земли обетованной входила также и обширная страна к востоку от Иордана, известная в древности часто под общим именем Галаада, а во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа под названием Переи. Эта страна первая была завоевана израильтянами при вступлении в землю обетованную и, как изобилующая прекрасными пастбищами, была уступлена коленам Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина, которые богаты были скотом. Простираясь длинною полосою с юга на север, от потока Арнона до горы Ермона, она издавна делилась на две главные части, из которых южная (до р. Иеромакса) называлась собственно Галаадом, а северная – Васаном 31 ). Богатство естественных произведений страны в древности . Заиорданская страна на всем своем протяжении отличалась богатством произведений земли: в свящ. писании часто говорится об изобилии в этой стране бальзамических и душистых растений и трав, которыми велась торговля с отдаленными странами ( Иер.7:22; 46:11 ; Быт.38:25 ), о богатых пастбищах Галаада и Васана, о множестве прекрасного крупного и мелкого скота, доставляющего масло и молоко ( Иер.50:19 ; Песн. Nech. IV и мн. др.), о роскошных дубовых рощах Васанских ( Ис.2:13 и др.) и др. Имя Галаад было символом изобилия ( Иер.22:6 ). – «Гора Божиягора Васанская; гора высокая – гора Васанская!» – восклицает псалмопевец ( Пс.67:16 ). Соответственно богатству и плодородию почвы, страна эта издревле была весьма населена и густо усеяна городами и селами. Во время земной жизни Иисуса Христа Заиорданскою областью, или Переею, управлял Ирод Антиппа, пятью областями древнего Васана – Филипп, а Авилинею – Лисаний. Посещения Заиорданья Спасителем . Господь наш Иисус Христос не раз посещал Заиорданскую страну, переправляясь в лодке с учениками Своими из Галилеи на другую сторону Тивериадского моря, или путешествуя в Иерусалим на великие праздники. Он иногда уединялся в пустынные места Вафсаиды – Юлии и здесь, между прочим, исцелил слепого ( Лук.9:10 ; Мк.8:22 ). Особенно часто Он бывал в стране Гадаринской и вообще в Десятоградии: здесь Он исцелил бесноватого, одержимого легионом бесов ( Мк.5 , Лук.8:22–37 ), насытил семью хлебами и несколькими рыбами четыре тысячи человек ( Мф.15:32–39 ). Среди множества народа, следовавшего за ним огромными толпами, было много из Десятоградия и вообще Заиорданской страны ( Мф.4:25 ; Мк.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фавор гора Фавор гора ( Hab. XIX, 22 ). На восток, неподалеку от Назарета, в коем Искупитель наш пребывал до вступления в дело нашего спасения, на север от Наина, где Он, милосердый, воскресил сына бедной вдовицы, на запад от моря Генисаретского, столько раз ознаменованного Его чудотворениями, с северной оконечности обширной, цветущей долины Ездрилонской, возвышается почти в виде правильного конуса гора; высота ее по отвесной линии составляет до 500 саженей, вершина в окружности около трех верст – это священный Фавор. Прославленная преображением Господа, гора Фавор, по своему местоположению и великолепию, есть одна из самых примечательных гор не только в Палестине, но и на всем земном шаре. В гористой Палестине все горы идут непрерывными цепями; Фавор возвышается уединенно от всех прочих как бы для того, чтобы и другие горы не разделяли с ним славы, предопределенной ему свыше. Крутые и высокие горы везде представляют возвышенности сухие, скалы каменистые; но Фавор от подошвы до вершины покрыт плодоносной почвой; ароматические травы и цветы, тенистые рощи и плодоносные дерева, поляны, покрытые тучными нивами, – вот та великолепная риза, коей облекается священный Фавор и в наше время, когда вся Обетованная Земля представляет вид бедной пустынной страны. Местоположение и великолепие Фавора дали ему известность в самой глубокой древности времен ветхозаветных. Историческая его известность начинается почти вместе с историей народа Божия, именно со времени переселения Израиля из Египта в Землю Обетованную. Преемник боговидца Моисея, Иисус Навин, исполняя грозную волю Господню об истреблении потомства злополучного сына Хамова, шел с победоносным воинством мимо Фавора; у подошвы его располагал свой стан, с вершины горы, вероятно, обозревал города и веси, которые предавал Господь в руки его. При разделе завоеванной земли Фавор назначается пределом племен Завулонова и Иссахарова. Когда предал Господь Израиля за нарушение завета в руки врагов и скорби порабощения обратили грешников к покаянию, Фавор озарился славой милости и спасения свыше: на скале его к долине Ездрилонской и ныне есть селение, носящее имя пророчицы Девворы: это памятник того, что на сем месте священного Фавора воздвиг Господь спасительницу Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Изъяснение псалма 124-го. «Песнь степеней». Одержавшие оную победу воспевают победную песнь, и проповедуют силу упования на Бога. Пс.124:1 .   Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. «Надеющиися на Господа, яко гора Сион». Ограждаемый упованием на Бога, как гора Сион, пребывает незыблем, непоколебим, славен и знаменит. «Не подвижится в век живый во Иерусалиме». Живущему во Иерусалиме должно вести жизнь по законам Иерусалима. Тем, которые так живут, и повинуются намерению закона, Пророк обещает твердость. Пс.124:2 .   Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек. «Горы окрест его: Господь окрест людей Своих». Как горы окружают город; так Божие попечение ограждает благочестивый народ. «Отныне и до века». Сила Божия не временная, но вечная, и Бог сподобляет оной тех, которые высоко ценят служение Ему. Пс.124:3 .   Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию. «Яко не оставит Господь жезла грешных, на жребий праведных». Бог и Ассириян устами Пророка Исаии называл жезлом ярости. Сказано: «горе Ассирием, жезл ярости Моея, и гнева Моего в руку их. Гнев мой послю на язык беззаконен, и Своим людем повеле сотворити корысти и пленение» ( Ис. 10, 5–6 ), т.е. употребив Ассириян вместо некоего жезла, вразумляю достойных. Посему и здесь говорит Пророк, что Господь всяческих, по праведному суду Своему, не допустит, чтобы жезл беззаконных положен был на сонм праведных. Потом показывает и причину. «Яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих;» то есть, чтобы имеющие попечение о надлежащем, подумав, что все бывает без порядка и без управления, не поползнулись на худшее, и не извлекли из сего вреда. Пс.124:4 .   Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих. «Ублажи Господи благия и правыя сердцем». Показав правдивость Божию, приносит праведную молитву; ибо умоляет, чтобы добрые сподобились соответственных воздаяний. Сие сказал и Господь: «в нюже меру мерите, возмерится вам» ( Матф. 7, 2 ); и: «блажени милостивии, яко тии помиловани будут» ( Матф. 5, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 47 Как велик Господь в своем царственном городе, которого Он Защитник (2–4)! Собрались враги, но погибли, как погибли и корабли Фарсийские (5–8). Мы сами видели одно из чудес, о которых слышали от наших предков; мы полны благоговения пред Тобою (9–11). Пусть радуются все города иудейские. Пусть осмотрят Иерусалим, спасенный Богом от врагов и неповрежденный. Этот – Бог наш на веки и веки (12–15). Пс.47:3 .  Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя. Гора Сион – прекрасная возвышенность, потому что на северной ее стороне расположен город великого Царя, т. е. город Иерусалим, где находится храм, а в нем – сам Господь. Пс.47:4 .  Бог в жилищах его ведом, как заступник: Все жилища этого города находятся под защитой Господа и в них (жилищах) знают, что Он – их Заступник. Пс.47:8 .  восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли. После гибели языческих народов, о которой писатель говорил ранее, он указывает и на гибель кораблей своего царя, как дело великой защиты и благоволения Божия. В этом факте писатель видит кару за союз своего царя с нечестивым Охозией. Этот союз и предприятие, в случае их успеха, могли сблизить царей между собою. Так как Охозия был царь нечестивый, то это сближение могло угрожать распространением нечестия среди иудейского народа. Гибель кораблей, поэтому, есть знак попечительный. Забота Господа о своем народе и является выражением Его великой предупреждающей любви и милости, заслуживающих воспевания. Пс.47:9 .  Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог утвердит его на веки. Чудеса, которые Господь совершал в прошлой истории еврейского народа и о которых сохранялись устные рассказы, повторились и сейчас. Это чудо – избавление города от нападений многочисленных и грозных врагов. Пс.47:11 .  Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя до концов земли; десница Твоя полна правды. «Десница Твоя полна правды» – Ты поступил с врагами так, как они того заслуживали. Пс.47:12 .  Да веселится гора Сион, [и] да радуются дщери Иудейские ради судов Твоих, [Господи].

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Святогорский старец Герасим Микроагиоаннанит. У начальников Бог забирает Благодать, чтобы они говорили с нами грубо и мы могли сдать экзамены     Святогорский старец Герасим Микроагиоаннанит У начальников Бог забирает Благодать, чтобы они говорили с нами грубо и мы могли сдать экзамены     Публикуем впервые небольшое поучение старца Герасима, сказанное афонским отцам как завещание.  - Святая Гора Афон   Не будем ставить Бога в затруднительное положение. Он весь любовь. Он не хочет видеть нас несчастными. Но что же Ему делать? Если нам дать много благодати, мы превозносимся, если не дать страдаем и отчаиваемся.  Когда мы отправляемся в путь к Богу, -  то скоро устаем... А когда уклоняемся от пути, это тоже бывает в некотором смысле полезно, тогда благодать Божия нас немного оставляет, чтобы мы смирились.  Так человек смиряется, а затем приходит благодать Божия, он познает самого себя и перестает доверять себе. Тогда он начинает чувствовать помощь Божию. Как и малый ребенок, когда немного подрастет и учится ходить: мама держит его под ручки, а он делает большие шаги и думает, что ходит хорошо и не качается. Однако если это  будет продолжаться все время, ребенок разовьется неправильно. Ведь если постоянно держать его за руки, то него выработается ложное восприятие действительности, и как только он захочет пойти сам, сразу кувыркнется.  Теперь вы видите, что эти шаги еще нельзя назвать его собственными шагами. Когда мы молимся, чтобы Бог дал нам любовь, тогда начинается экзамен!   Например, может заболеть какой-нибудь брат, чтобы Бог мог дать нам любовь через болезнь этого брата. Он может попросить нас принести чай, подать то или это, чтобы мы могли оказать ему помощь и Бог увидел бы нашу любовь и наше терпение.   А как он проверяет терпение?! - Через начальников...   Иногда у начальников забирает Бог немного Своей благодати, чтобы они говорили с нами грубо и мы могли сдать экзамены по добродетели, а Он посмотрит, осуждаем мы или нет, особенно если мы просим Его научить нас никого не осуждать.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=116...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Великим Постом афонские отшельники уходят в горы   Великим Постом отшельники уходят в горы     Расступись, одичалая глушь! Отвори мне глухие овраги! Твои черные пихты, как тушь, Распластались по снежной бумаге. Твоих рек нескончаемый крик, Словно вечный сигнал наступленья... Моя жизнь пред тобой — только миг, Я прошу для нее снисхожденья! Глянь же в эту бездонную щель Чистым оком небесного края, Чтоб сверкнула вершин акварель, Словно отблеск бессмертного рая!     Стихи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 17 2017/04/13, 21:56:50 +++Два Древа-Два Плода+++ " И потому,Ездра,пустым пустое, а полным полное. " (3кн.Ездр.7:25), Уходят святогорцы в поднебесье На подвиг Величайшего Поста, Влечет их в Горние Селенья Библейская Сионская гора! Но Путь Христа пока ещё сокрытый И плотью побеждается Душа. Не может она голубем пробиться В свободные родные Небеса. И кубарем как змей колёсовидный, Не сорастворившись с Царственным Крестом, Сползают вниз на путь ветхозаветный, Сроднившись как бы с Сизифом трудом. Но труд лишь всех языческих богов безплоден. Ведь он всегда о перстном,о пустом... А Трудников Христовых-многоплоден! В конце времён украсится Венцом! Nemo Nihil 2017/02/28, 23:42:33 Прошу Ваших молитв о здравии Ольги, Любови, Виктора, Ирине со чадами, чтоб спаслись и наследования Царствие Небесное. 2017/02/28, 21:10:51 Это стихотворение Р Е К В И Е М Д У Ш Е Пронзительная глубина Лично мне это не под силу Если только в конце жизни 2017/02/27, 13:12:57 " Господи сил, с нами буди... " Господь! Ничто меня не радует, Когда Тебя рядом нет... Скорблю и ожидаю: Вот, за небесным краем Вспыхнет надежды Свет! Пусть голубь принесет В мир зеленую ветвь - Повеет теплом весны! И ветер сильный развеет Над Тихим океаном Белых снегов пелены. Пусть Небо услышит Голос мой, притихший От сумрачных дней, Что надо мной проплыли Туманами вечных скорбей... 27 февраля 2017 г. Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2017/02/27, 12:15:33 Пресвятые Отцы и Братья Святой горы АФОН

http://isihazm.ru/?id=384&sid=30&iid=227...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010