Канон всем русским святым Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 24 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 Тропарь. Глас 4: Яко звьзды многосвьтлыя на тверди церковньй восиявше, освьтили есте сердца вьрных добродьтелми подвиг и чюдес ваших, во плоти яко ангели на земли показастеся пощением, насаждени бысте яко древо при водах воздержания, напоени струями слез ваших, и скверну омысте, сего ради явистеся приятелище Божия Духа, отцы преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим. Канон всьм святым иже в Велицьи Росии в пость просиявшым. Глас 8. Пьснь 1. Ирмос: Поим пьснь Богу, иже от горкия работы фараоновы свобоже Израиля, и огненным столпом и свьтлым облаком наставльшему, яко прославися. Житием богодухновенны воистинну рай явистеся Церкви Христовь, блаженнии отцы вси по имени, о нас молитву Господеви творите непрестанно. Радуйся, мнихом в Руси первый наставниче Антоние преславне. Никоне богоносе, печерская слава, Исаакие — Яьствт, держава безмолвию, и Иларион духоносный. Красуйся воистину сосуде Божий Феодосие священнодушьне, Феодор и Василие, цвьти пустыньнии, Алимпие, Спиридон, Арефа, Герасим 1 , свьтлии бисерие. телем свртлии бисери)/ Сияет яко звьзда на небеси в постницьх Евстратие, и божественый Дамиан, озаряет же ся с сими великий Матфей, и Агапит чюдный, аще кто ин, с сими облистает. Гора жития высока явися Григорие, страдалец же чистоть Иоанн многотерпеливый, с ними Кукша священный мученик 2 с Пимином постником 2 , столп же церкви и терпьния с Никоном Сухим 3 явися. Моисия и Варлама величаю//иже о чистоть течения же и страдания, благодьяние же Прохорово хвалю, почитаю и Лаврентиевы добродьтели. Слава: Триединого естества пою лица составна: нерождена Отца, Сына рожденаго и Духа Святаго, безначално царство и божество едино. И ныне: Радуйся, пресвятый храме, руно богоносное, запечатльнный источниче безсмертныя струя, стадо свое, Владычице, сохрани от всьх борющих невоевано. Пьснь 3. Ирмос: Небесному кругу верхотворче Господи, церкви Зиждителю,

http://pravmir.ru/kanon-vsem-russkim-svy...

Киев. Троицкий Ионин монастырь. Ионинский монастырь, Ионовский монастырь Храмы монастыря: Собор Троицы Живоначальной Карта и ближайшие объекты Монастырь преподобного Ионы до революции «Свято-Троицкая обитель — юная обитель, Богом посланная с небес; живущая в ней братия, Богом собранная, простодушна, сердечна. Каждый из них имеет одну только мысль: служить Господу нашему Иисусу Христу, хранить заповеди Его и оставаться верным Ему до смерти Много требуется труда и времени, чтобы во всем измениться: из мертвого стать живым, из порочного — чистым, из омраченного — ясным и умозрительным, страстный должен прийти в бесстрастие. И, если мы будем держаться в мирном устроении, то никогда не будут нарушены тишина, мир и спокойствие сердца, духа, ума и совести нашей». (Преподобный Иона Киевский) Есть немало мест на земле для прославления Господа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Среди них озарена светом промысла Божия история Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря. Расположена обитель в древней части Киева на возвышенности. С холмов открывается вид на широкий разлив Днепра и уходящие за горизонт черниговские леса. Существует предание, что здесь побывал первый просветитель Руси апостол Андрей Первозванный. Здесь же внук святого Владимира великий князь Всеволод Ярославович в 1071 году соорудил церковь во имя архистратига Михаила, а выше, на макушке самой высокой в Киеве горы, построил свой княжий «Красный Двор». Возле него князь любил устраивать охоту на диких зверей, откуда и получила название вся эта местность — Зверинец. О том, что Зверинецкая гора — место особенное, говорили в народе давно. То видели на ней столпы огня до неба, то большой разлив воды — «не бегущую и стоящую стеной в полтора аршина на одном месте». А в воспоминаниях преподобного Феофила Киевского, Христа ради юродивого (почившего в 1853 г.), есть рассказ о том, что, проезжая из Китаевской пустыни в Лавру, его бычок остановился на Зверинецкой горе, как вкопанный. «Быть здесь великой святой обители», — изрек тогда преподобный Феофил.

http://sobory.ru/article/?object=01668

Мой Афон Святая Гора – для всех одна, единственная и неповторимая, но каждому она открывается немного иначе, в ином ракурсе, в особом ореоле, и поэтому рассказы об афонских паломничествах столь непохожи друг на друга. Даже у людей, путешествующих вместе, посещающих одни и те же монастыри, беседующих с одними и теми же иноками, впечатления об Афоне могут сложиться совершенно разные, как и было в нашей компании. Нас предупреждали об этом, говоря, что не стоит заранее до мельчайших подробностей продумывать свой маршрут, ведь каждого Матерь Божия, Игуменья Святой Горы, ведет здесь своим путем. Вот почему, вспомнив о цветаевском «Мой Пушкин», я и назвал эти путевые заметки «Мой Афон».  Посетить Святую Гору – мечта любого монаха. Но мой Афон начинался задолго до посещения «монашеской республики», еще в Сербии и Франции. В Сербии это был Ковильский монастырь, где афонское влияние и традиции Хиландаря совершенно очевидны; во Франции – обитель преподобного Антония Великого, подворье афонского монастыря Симонопетра, чей настоятель, архимандрит Елисей, поминается здесь на каждой службе после патриарха Константинопольского Варфоломея. Настоятель Антониевского монастыря архимандрит Плакида (Дезей), знаменитый патролог и духовник, после многолетних исканий перешел из католицизма в православие именно на Святой Горе, в монастыре Симонопетра. Сам отец Плакида в своей книге «Этапы одного паломничества» пишет об этом так: «Мы не “сменили Церковь” – мы просто вошли в полноту единой Церкви Христовой». Дух и традиции афонского монашества отец Плакида успешно перенес на французскую почву. Таким образом, первое знакомство с Афоном у меня состоялось не в Греции, а в странах, казалось бы, совершенно непохожих друг на друга. И символично, что именно монастыри Симонопетра и Хиландарь оставили после себя самые теплые воспоминания и самые сильные впечатления. Действительно, планировать что-либо при паломничестве на Афон затруднительно. В этом мы убедились сразу по прилете. Еще в самолете бортпроводник объявил, что разница во времени у Греции с Россией составляет два часа, и мы немедленно перевели стрелки на два часа назад.

http://pravoslavie.ru/3191.html

Николаос Зурнатзоглу Скачать epub pdf Пролог Святую Гору священный Афон, благословенный удел Пресвятой Богородицы, твердыню Православия, и тем самым всей древней, переданной нам отцами Апостольской Христовой Церкви, это святое место Сама Пресвятая Богородица выделила в качестве исключительно Своего места для особой цели и миссии; тому много свидетельств, но особое описание предания – в удивительном житии преподобного Петра Афонского, жившего в VII веке, память которого празднуется 2 (25) июня. В этом большом, пространном и удивительном житии преподобного говорится: когда святой решил стать монахом, ему явилась Пресвятая Богородица. Пречистая сказала: место, где он поселится, будет никаким другим, кроме Ее собственного, которое Она предуготовила и избрала из всех других мест на земле. Приведем благодатные слова, сказанные преподобному Петру Афонскому Благодатной Девой Богородицей: «Есть одна гора в Греции, красивейшая и великая, наклоненная к северной стороне и уходящая глубоко в море. Эту Гору Я избрала из всех мест на земле и решила предназначить ее как место, подходящее для жизни монахов. С этих пор и впредь она будет называться Святой. Всем, кто будет на ней жить и захочет побороть общего врага рода человеческого, диавола, Я первая буду помогать в борьбе против него в течение всей их жизни; стану для них непобедимой помощницей. Я научу их тому, что они должны совершать, объясню им то, чего они не должны совершать. Я буду для них Защитницей, Целительницей и Питательницей, дам им пищу и врачевание, которое укрепляет душу и не позволяет отойти от добродетели. После их смерти Я представлю Моему Сыну и Богу тех, кто богоугодно и с покаянием окончат свою жизнь на этой Горе, и попрошу у Него совершенного прощения их грехов». Эти небесные, сладчайшие, утешительные и пророческие слова, которые только Матерь Божия и могла произнести, претворяются в жизнь до сего дня. Эти божественные заветы и обещания с самого начала стали привлекать и притягивать людей, души которых горели рвением и стремлением к Богу. Они поселялись здесь, в уделе Богородицы, взяв на себя Крест Христов, Крест подвигов, жертв и борений с бесовскими искушениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Архим. Кирилл (Павлов). Если мы привязаны к этой жизни - мы не христиане. Старец Кирилл у митр. Зиновия      Архим. Кирилл (Павлов). Если мы привязаны к этой жизни - мы не христиане.   Эти высказывания легендарного старца Кирилла записал монах Симеон Афонский , в период жизни в Лавре. Кто бы мог подумать, что почитатели старца Кирилла услышат эти изречения с Афона?! - Святая Гора Афон Для мирской жизни нужно приобретать мирские знания, для духовной жизни нужно стяжать духовное разумение. Земные знания приобретаются волей и усидчивостью, а духовное разумение стяжается упорством и самоотречением. Мирские знания укрепляют эгоизм, а духовное разумение приводит к спасению от одержимости эгоизмом.   До тех пор, пока все, что мы ни делаем, увеличивает наш эгоизм, мы увеличиваем наши скорби. Когда все наши действия и поступки направлены к уменьшению эгоизма и обретению благодати, мы увеличиваем нашу свободу от скорбей. Вся жизнь становится духовной практикой, когда ни одна минута не тратится впустую. Пока мы считаем себя ограниченными нашим телом, мы связаны по рукам и ногам разочарованием. Когда мы обретем себя во Святом Духе, мы становимся тем, чем должны быть, - безсмертным духом человеческим, не имеющим ни границ, ни разочарований.   Есть Церковь внешняя, и есть Церковь внутренняя. Внешняя Церковь - это те, чьи умы обращены к постижению и усвоению церковных установлений и чинопоследований. Внутренняя церковь - это те, чьи сердца стремятся к постижению Истины во Христе Иисусе, это Царство Божественной Любви и святости во Святом Духе.   Если мы привязаны к этой жизни - мы не христиане.      Все свои поступки соразмеряй с высотой своей цели: чем выше и духовнее твоя цель, тем больше помощь Божия и тем спасительнее твои действия.      Бог каждой душе дает выбор: злые идут к своему концу, малодушные - к скорбям, а святые - к вечности.      Что такое спасение? Когда мы не теряем благодать ни в жизни, ни в смерти.     Монах, не гонись за чинами и почестями, стань святым - этого ждут от тебя Бог, Церковь и страна.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Прот. Афанасий Гкикас Вклад прп. Никодима Святогорца в филокалийное возрождение XVIII в.   Прот. Афанасий Гкикас Вклад прп. Никодима Святогорца в филокалийное возрождение XVIII в.   Промысл Бога Отца о Своих творениях и особенно о человеке, исполненная любви забота Его о нас никогда не прекращается. Да и как могло бы быть иначе, ведь любовь есть главное свойство Существа Божия. Вспомним, что во времена, когда род православных христиан, главным образом народ греческий, на протяжении долгих лет изнемогал под владычеством иноверных, подвергаясь также натиску еретических учений, губительных для его исторического облика и чуждых преданиям старины, Промыслом Божиим сподвигнуто было движение Колливадов. Оно появилось на Святой Горе около середины XVIII в. и просуществовало до середины XIX. Великие личности, носители многих дарований Святого Духа, старались благим примером своей жизни, посредством своей писательской и издательской деятельности донести до людей учение Отцов Церкви, пробудить порабощенный народ к истинной вере и деятельной христианской жизни. Имена, украсившие собою святцы нашей Церкви,— свт. Макария Но-тараса, прп. Афанасия Парийского, прп. Никодима Святогорца, наряду с другими монахами и аскетами, такими как Неофит Кавсокаливит, константинопольские патриархи Григорий и Нифонт, старец Арсений, - составляют великую плеяду борцов веры против помрачения и обмирщения, постепенно проникавших в лоно Православной Церкви. Период турецкого владычества был для Греции временем великих препятствий и трудностей, возникавших перед людьми в их повседневной жизни. Они были связаны с ущемлением свободы, попиравшейся на всех уровнях самым грубым образом. Люди не могли свободно посещать школы, ходить в храмы и вообще не обладали той свободой, культурной и духовной, которой пользовались раньше. Монастыри, а особенно Святая Гора, находились в чрезвычайно тяжком положении из-за невыносимых налогов, которых требовали притеснители.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2822

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святитель Николай Сербский (Велимирович). Афонский старец Михаил Афонский старец Михаил. Уникальное фото (публикуем впервые)   Святитель Николай Сербский (Велимирович). Афонский старец Михаил   Нет ничего более настоящего, чем записки одного святого о другом. -  Святая Гора Афон     Сокрушаясь о том, что творится сейчас в мире, ты недоуменно спрашиваешь: “Есть ли сейчас люди Божии?”. Расскажу тебе об одном из многих, с которыми я имел счастье встречаться. Это старец Михаил из скита Пресвятой Богородицы на Святой Горе. Я попал туда вместе с группой паломников уже на обратном пути с Афона . Было время вечерней службы. Старец Михаил встретил нас с сердечностью простого пастуха, которая сразу завоевывает душу. Сначала он повел нас в самую старую церковь (в скиту их всего три). Он подвел нас к иконе Божией Матери, известной под именем “Сладкое лобзание”. Икона чудотворная по своему благодатному действию и чудесная по красоте, хотя лик Богородицы на ней сильно поблек. А названа икона “Сладкое лобзание” потому, что на ней Божия Матерь целует руку Богомладенца. Мы подходили по одному и прикладывались к прекрасному образу. “Она да лобзает тебя! Она да лобзает тебя!” — вполголоса повторял старец, а по впалым щекам бежали, одна за другой, слезы. А потом он рассказывал нам: “Здесь со мной еще пятнадцать братий, все уже старые и немощные. Греки больше не разрешают славянам приезжать на Святую Гору. Я старший и должен заботиться обо всех. Я молюсь о двух дарах: о том, чтобы иметь нам большую любовь и достаточно хлеба”. Отец Михаил родом из Сереза. Он мечтал о монашестве с детства. Однажды в храме ему явился святитель Николай и сказал, что будет он монахом. Исполнившись радости, он оставил дом и родину и отправился на Святую Гору, здесь и прожил он всю свою жизнь. “Я старец своим старцам и отцам отец. Должен наставлять, кормить, укреплять в любви и обеспечивать хлебом, хотя сам я необразован и немощен. Все только с Ее помощью, с помощью Богородицы, а Она не оставляет нас, наше “Сладкое лобзание”!”.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2069

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Слезы Богородицы Слезы Богородицы   На Афоне возделывают злаковые культуры с крепкими темными зернами, которые на Святой Горе называют «слезы Панагии». Используются они для изготовления четок. В основном, эти растения вырастают в скиту Святой Анны . Специальные поля с такими растениями можно увидеть в келии Маруда, принадлежащей сербскому монастырю Хиландар. Предание о «Слезах Панагии» очень редкое, его даже не зафиксировал иером. Сергий Веснин в годы своих путешествий по Святой Горе. Мы  приводим это предание в изложении старцев скита Святой Анны и публикуем впервые: Всем известно, как трудно плести четки. Этому долго нужно учиться, но и когда ты научишься нет гарантии, что ты сможешь выплетать красивые ровные узелки. Это свого рода искусство. Один монах, живший в скиту Агиа Анна, долгое время не мог научится плести четки. Наконец, он сел прямо на тропе и заплакал.... Неожиданно появилась Божия Матерь и обраилась к монаху: - Сынок, что ты так расстроен? - Я не могу научиться! - Тогда возьми Мои слезы, которые Я проливаю за вас, монахов, посади их, и из растений, которые вырастут, ты сможешь делать четки просто нанизывая зерна на нитку... Известный греческий исследователь Герасим Смирнакис в 1903 году писал (это наиболее древнее упоминание, которое мы нашли в предании и превели): На Святой Горе выращивается тростниковое растение, которое растет с июля по октябрь. Оно дает жесткие круглые плоды, которые на Афоне называют «Слезы Богородицы»... (перевод с греческого, Святая Гора Афон )   Смотреть фотогалерею Слезы Божией Матери   +   Видео фрагмент из фильма " Путешествие в Рай " : Комментарии Всего комментариев: 87 2019/01/07, 19:02:00 Матушка Богородица,Спасительница и Благодетельница наша! Прошу Тебя,Родненькая наша,наставь на путь истинный р.Б.Александру и р.Б.Апполинарию! Покрой их своим Честным Омофором,Выведи их из тех обстоятельств,в которые они попали,и избавь их от тех,кто сбивает их с пути Истинной Веры! Не оставь их Матушка,без твоего Святого попечения!

http://isihazm.ru/?id=384&iid=921

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Слезы Богородицы Слезы Богородицы   На Афоне возделывают злаковые культуры с крепкими темными зернами, которые на Святой Горе называют «слезы Панагии». Используются они для изготовления четок. В основном, эти растения вырастают в скиту Святой Анны . Специальные поля с такими растениями можно увидеть в келии Маруда, принадлежащей сербскому монастырю Хиландар. Предание о «Слезах Панагии» очень редкое, его даже не зафиксировал иером. Сергий Веснин в годы своих путешествий по Святой Горе. Мы  приводим это предание в изложении старцев скита Святой Анны и публикуем впервые: Всем известно, как трудно плести четки. Этому долго нужно учиться, но и когда ты научишься нет гарантии, что ты сможешь выплетать красивые ровные узелки. Это свого рода искусство. Один монах, живший в скиту Агиа Анна, долгое время не мог научится плести четки. Наконец, он сел прямо на тропе и заплакал.... Неожиданно появилась Божия Матерь и обраилась к монаху: - Сынок, что ты так расстроен? - Я не могу научиться! - Тогда возьми Мои слезы, которые Я проливаю за вас, монахов, посади их, и из растений, которые вырастут, ты сможешь делать четки просто нанизывая зерна на нитку... Известный греческий исследователь Герасим Смирнакис в 1903 году писал (это наиболее древнее упоминание, которое мы нашли в предании и превели): На Святой Горе выращивается тростниковое растение, которое растет с июля по октябрь. Оно дает жесткие круглые плоды, которые на Афоне называют «Слезы Богородицы»... (перевод с греческого, Святая Гора Афон )   Смотреть фотогалерею Слезы Божией Матери   +   Видео фрагмент из фильма " Путешествие в Рай " : Комментарии Всего комментариев: 87 2014/06/26, 10:37:49 Пресвятая Бобгородице, моли Бога о нас! Отведи страшную беду от Украины, сохрани сыновей наших. Наполни сердца всех людей любовью, Браслет- настоящее чудо! У Бога все возможно. Господи, укрепляй веру нашу. Даруй мир и радость нашей Украине! Жанна Кручинина 2014/06/19, 15:58:16 Спаси и сохрани,Мать Богородица, живыми и здоровыми Божиих рабов Валерия,Елену, отроковицу Ксению, младенца Иоанна. Пожалуйсто, Матушка, умоляю тебя, пусть с моим любимым будет все хорошо, и он мне перезвонит. А то я очень переживаю, Матушка, ты же знаешь!!! Прости меня Господи и Ты Дева Мария. Я очень нуждаюсь в Вашей помощи. Помогите!!!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=921&...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Закарпатский старец схиархимандрит Гавриил (Легач) 1 Закарпатский старец схиархимандрит Гавриил (Легач)   9 июля – день преставления схиархимандрита Гавриила (Легача, 1901-1977), игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон схиархимандрит Гавриил (в миру Георгий Васильевич Легач) родился в крестьянской семье в 1901 году в селе Копашнево Хустского уезда Мармарошской губернии, что на Закарпатье (на тот период в составе Австро-Венгрии, позднее – Чехословакии, ныне – Закарпатская область, Украина). Отца звали Василий, а мать – Марией. Получил неплохое домашнее образование. Родной дед научил его читать и писать. При хорошей памяти он за короткое время освоил то, что могло ему дать образование на дому. Следует отметить, что находясь под властью Австро-Венгрии, Православная Церковь в Закарпатской Украине после насильственного введения в 1646 году Ужгородской унии была полностью уничтожена. В крае вплоть до начала ХХ века не существовало ни одного православного прихода, не говоря о монастырях. Их возрождение непосредственно связано с влиянием Святой Горы Афон и в частности Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. В последнем, 8 июля 1908 года, принял Святое Православие будущий апостол Закарпатья А. Кабалюк, ныне известный как преподобный Алексий Закарпатский. Приняв Православие и причастившись Св. Таин, он получил тогда из рук архимандрита Свято-Пантелеимонова монастыря Мисаила афонскую икону Божией Матери «Акафистная» со словами «Примите от меня эту икону Божией Матери и отвезите ее в свой край как благословение Святой Горы». На обратной стороне иконы было написано: «Святая Афонская Гора 1908 года июля 8 дня. Сия святая Икона Пресвятыя Богородицы, подобие видом и мерою чудотворной Афонской Зографского монастыря, писана и освящена на Афоне и даруется от игумена русского Афонского Пантелеимонова Монастыря архимандрита Мисаила со всей о Христе братиею нововозсоединившемуся с Святою Восточною кафолическою Православною Церковию во святой обители нашей, отныне духовному сыну нашему, раку Божию Александру Кабалюку, жителю и подданному Австро-Унгарии во благословение ему от святыя Горы Афонския - земнаго удела Царицы Небесныя н нашей священной обители во имя святого и славного Великомученика н Целителя Пантелеимона, в благодатную ему помощь от всяких бед, зол и напастей, от всяких врагов видимых и невидимых и во укрепление его в торжественно данном им обещании даже до смерти быть верными н послушным Святой Апостольской Православной Восточной Церкви, ея же Глава есть Всесвятой Господь наш Иисус Христос. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси раба Твоего. Мати Божия, просвети всех заблудших».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=186...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010