Псалом 73 В крайней степени огорченный совершенным разрушением – сожжением храма Божия неприятелями – язычниками, псалмопевец молит Господа, чтобы Он, как царь – Творец моря, неба и земли, не отринул Своего народа, по завету с ним, и сокрушил гордых врагов его. Разума Асафу. Псалом содержит учение Асафа, точнее – думу, в виде молитвы к Богу, о спасении народа, по поводу нападения сильных неприятелей и разрушения ими храма Божия в Иерусалиме, что совершено было Халдеями, при их последнем нашествии на Иерусалим. Следовательно, псалом относится ко временам Вавилонского пленения; а потому должно признать, что писателем псалма не был Асаф, современник Давида, а был какой-либо его потомок, подражатель его. 1. Вскую, Боже, отринул еси до конца? Разгневася ярость Твоя на овцы пажити Твоея? Как свидетель-очевидец того, как неприятели разгромили Иерусалим и даже храм, и в особенности храм, псалмопевец, в этом страшном бедствии, видит проявление сильнейшего гнева Божия на свой народ. Но, проникнутый глубочайшей скорбью, он выражает, однако, и недоумение свое... Вскую, Боже, отринул еси до конца? – Как истинный сын своего народа, псалмопевец недоумевает, почему Господь оставил Свой народ до конца или совершенно; думает так в виду окончательного разрушения даже самого жилища Божия на Сионе – храма, как будто Господь уже не желает более обитать здесь. – Разгневася ярость Твоя на овцы пажити Твоея? – Псалмопевец недоумевает, почему гнев Господа, в степени ярости, разразился над овцами собственной Его пажити: разумеется, если народ Израильский был как бы стадо, а Господь его пастырь, то почему же Он не щадит Своего стада и предает его столь гибельным бедствиям на самой пажити его, именно в Своей земле – в Ханаане. И – в таком недоумении – обращается к Господу с самой усердной молитвой – ходатайством за народ. 2. Помяни сонм Твой, его же стяжал еси исперва, избавил еси жезлом достояния Твоею, гора Сион сия, в ней же вселился еси. Народ, как всегда принадлежавшей Богу, не должен быть оставлен Им совершенно. – Вспомни сонм Твой, его же стяжал еси исперва, – вспомни то общество, которое Ты стяжал – приобрел еще исперва или издревле, разумеется, при Моисее, когда из рабов Египетских сделал свободным, своим избранным народом. – Избавим еси жезлом достояния Твоего, – вспомни, Господи, тот народ, который Ты избавил из рабства Египетского, из-под жезла Фараонова жезлом достояния своего или своей властью. Этим псалмопевец напоминает о тех чудесах – казнях, которые совершал Господь в Египте по мановению жезла Моисея, врученного Богом ему, как вождю своего достояния – народа ( Исх.3:7–8;4:1–5,17;7:9–10 и др.). – Гора Сион сия, в ней же вселился еси, – вспомни, Господи, что гора Сион есть та, в которой Ты поселился навсегда, избрав эту гору для Своего храма и в нем – место для постоянного своего пребывания. Разумеется, если Господь будет помнить все это, то Он не даст неприятелям погубить этот свой народ и разорить эту свою гору окончательно (ст. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 14 1–5. Последнее нападение язычников на Иерусалим, явление Господа и дарование оставшимся после разгрома города чудесного средства спасения. 6–11. Изменение порядка мировой жизни и воцарение Господа над всею землею; значение Иерусалима, как центрального, возвышающего над всею окрестностью пункта. 12–19. Окончательное поражение народов, воевавших против Иерусалима; обращение язычников и наказание коснеющих в неверии. 20–21. Наступление времени всеобщего освящения. Зах.14:1   Вот наступает день Го­с­по­день, и раз­делят награблен­ное у тебя среди тебя. Зах.14:2   И соберу все народы на войну про­тив Иерусалима, и взят будет город, и раз­граблены будут домы, и обесчещены будут жены, и по­ловина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. В гл. XIV, в первых стихах, подробнее развиваются мысли Зах.14:7–9 предыдущей главы. Наступит день для обнаружения могущества и Правосудия Божия и для окончательного испытания оставшейся третьей части иудеев, когда Иерусалим сделается добычею врагов на глазах побежденных распоряжающихся их собственностью. Все народы соберутся на войну против Иерусалима; взятый город будет разграблен, женщины будут обесчещены, и целая половина населения пойдет в плен; однако, истребление не будет всеобщим и окончательным: часть жителей Иерусалима уцелеет. Зах.14:3   Тогда выступит Го­с­по­дь и ополчит­ся про­тив этих народов, как ополчил­ся в день брани. Зах.14:4   И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед­ лицем Иерусалима к востоку; и раз­дво­ит­ся гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и по­ловина горы отойдет к северу, а по­ловина ее – к югу. Зах.14:5   И вы по­бежите в долину гор Мо­их, ибо долина гор будет про­стираться до Асила; и вы по­бежите, как бежали от землетрясе­ния во дни Озии, царя Иудейского; и при­дет Го­с­по­дь Бог мой и все святые с Ним. Тогда Господь, защитник Своего народа, выступит против его врагов и сразится с ними Сам, как Он делал это неоднократно, чудесным образом поражая восстающих на Израиля. Кроме того, жителям Иерусалима будет дана возможность спасения посредством бегства. Господь станет на Горе Елеонской, расположенной на востоке от Иерусалима; гора раздвоится (по Феодориту с. 122 гора разделится на четыре части) по направлению от запада к востоку, так что ищущим спасения, по образовавшейся между двумя половинами горы долине, легко будет убегать от врагов, ратующих против Иерусалима. Асия (Синод.)., или Ацал (Венск.) – селение на востоке от горы Елеонской; но некоторые понимают el» azal и в смысле «близ», «около» (Кир. 206, Иер 170, Keil 649–650, Kohl. Sach. 9–14, Ss. 255–257). – Бегство своею поспешностью будет напоминать известный факт бегства от землетрясения, бывшего в царствование Озии ( Ам.1:1 ; Alliati II, 1094, 2). При этой чудесной защите народа Божия от врагов, Господь явится окруженный ангельскими силами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Высокие кровли Видел ли ты, Феодул, снежные Гималаи? Видел ли белоглавый Олимп? И видел ли вечно зеленую Святую Гору Афонскую? Гималаи выше всего, Олимп ниже, Святая Гора самая низкая. Но все эти три горы представляют самые высокие уровни, до которых дух человеческий от сотворения мира до сих пор смог подняться. В первых двух случаях смог подняться собственными усилиями и обманом чувств бесовским, а в третьем – силою Христа, вселенского Мессии, Сына Божия. Гималаи – самые высокие горы на земной планете. И дух человеческий в землях гималайских, в Индии и на Тибете, поднимался до предельных высот, достигнутых собственными усилиями. Олимп намного ниже и представляет куда более низкий уровень, до которого поднялся дух языческого эллинства. Вечно зеленая Святая Гора Афонская ниже их обоих, но представляет наивысшую духовную ступень на всей земле и за всю историю мира, до которой не дух человеческий сам себя поднимал, а явившийся и воплотившийся Бог его вознес. И явившийся и воплотившийся Бог изрек Свой суд о высотах человеческих, говоря: «что высоко у людей, то мерзость пред Богом» ( Лк. 16, 15 ). Разве Гималаи и Олимп – мерзость пред Богом? Да, мерзость пред Богом. Но не мерзость из-за своей физической высоты. Один и Тот же Творец сотворил и Гималаи, и Олимп и обе эти выси украсил благолепием несказанным: лесами и цветами, родниками и ручьями, жуткими ущельями и пропастями, пугающим грохотом водопадов и беззвучной тишиной пещер, умиротворяющими равнинами и лугами, всяческими зверями и разноцветными птицами, а вершины этих гор покрыл выразительно молчащим вечным снегом. Красота и таинственность, превосходящие и слово, и мысль. И все же эти две высоты – мерзость пред Сотворившим их. Из-за кого? Из-за людей. Из-за чего? Из-за того, что люди с этими высотами сотворили. Гималаи – оплот язычества азиатского, а Олимп – оплот язычества европейского. Из-за него обе эти дивные высоты стали мерзостью пред Господом. Ведь если храм Соломонов, одно из семи чудес света и главное святилище имени Божия, стал мерзостью и потребовалось его разорение, то как же могут не стать для Него мерзостью обе эти физические высоты, на которых выгравировано самое большое унижение для Него, Бога и Творца этих высот? Самые высокие высоты людские, самое низкое унижение Божие. И в Ханаане – как и повсюду – язычники убегали на физические, природные высоты, чтобы служить идолам своим. На них равнялся и соблазненный Израиль. Потому все пророки возглашали прещение Божие: «Разорю высоты!» 421

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Рассказы о старце Паисии Издательский Дом «Святая Гора» выпустил детскую книгу «Отец Паисий. Старец Любви». Короткие и простые рассказы, подобно пунктиру, отмечают линию духовной жизни этого яркого представителя монашества, сложившегося на Святой Горе Афон. Сегодня мы публикуем две главы из этого произведения. 13 февраля, 2014 Издательский Дом «Святая Гора» выпустил детскую книгу «Отец Паисий. Старец Любви». Короткие и простые рассказы, подобно пунктиру, отмечают линию духовной жизни этого яркого представителя монашества, сложившегося на Святой Горе Афон. Сегодня мы публикуем две главы из этого произведения. Расщепление атома и разрушение эгоизма Как-то раз приехал на Афон один студент. Он много слышал о старце Паисии, и ему очень хотелось с ним познакомиться. В разговоре старец спросил: — Ты где-нибудь учишься? — Да, в университете, изучаю естественные науки, — ответил он. — Да! — восхищенно сказал старец. — Тяжело, наверное, учиться? — Сложно, конечно, — согласился юноша. — Ты, наверное, и о расщеплении атома много знаешь. Представить только какая сила там сокрыта! Эта энергия, которая выделяется при расщеплении… — Атомная, — подсказал юноша, — если она используется в мирных целях… — Конечно, только в мирных. А потом старец тихо, словно говорил сам с собой, загадочно произнес: — И, все-таки, какое же из двух расщеплений важнее? — А что есть еще какое-то расщепление? — удивленно спросил студент. Старец улыбнулся, но ответить не успел: со стороны леса послышались звонкие детские голоса. Старец не удивился. Этих гостей он ждал. Учитель Закона Божия одной из гимназий в давно говорил, что хочет привезти к нему своих третьеклассников познакомиться Еще в начале года учитель обещал своим детям, что свозит их на Афон к старцу Паисию. — Здравствуйте, здравствуйте, — добродушно приветствовал ребят старец. А про себя подумал, что он должен так ответить студенту, чтобы и эти ребята поняли. Старец не смутился. Когда у человека чистое как у ребенка сердце, тогда и слово его просто и понятно всем.

http://pravmir.ru/rasskazy-o-starce-pais...

15-е Святого преподобномученика Лукиана, пресвитера Антиохийского Родом из города Самосаты, в Сирии, сын благородных родителей, Лукиан получил хорошее образование, открывавшее ему путь к светским должностям. Однако же, с молодых лет полюбивший высшие духовные предметы, он, по смерти своих родителей, раздав всё своё имущество бедным, посвятил себя любимым занятиям и, придя к исповеднику Макарию в Одессу, пользовался наставлениями его в изучении священного Писания; при этом проводил строгую жизнь, за которую, равно как и за ревностное распространение слова Божия между Иудеями и язычниками, был посвящён в сан пресвитера Антиохийского. Здесь Лукиан устроил училище, сам же предавался изучению Писания и деятельному проповедованию веры во Христа. В 303 году, во время гонения при Диоклитиане, он, в числе других исповедников веры, потерпел в Никомидии от преследования гонителей, но в этот раз, сверх ожидания, был освобождён и возвратился в Антиохию, где и продолжал свою прежнюю христианскую деятельность. В это время он присоединил к своим занятиям исправление Греческого текста Библии , что признаётся великой заслугой, так как в то время текст Писания был во многом искажён – частью ошибками, вкравшимися в него от переписчиков, частью и умышленными изменениями со стороны злонамеренных людей. Ради этого полезного труда Лукиан предварительно изучил Еврейский язык. В 311 году, когда ярость гонителей христианства, как бы сознавая приближение его торжества, доходила до крайних пределов, Лукиан был схвачен и представлен в Никомидию, где находился тогда император Максимилиан; но, не страшась опасности, он смело представил префекту-мучителю апологию, составленную им в защиту христианских истин сильнейшими и красноречивейшими доводами. В ней, между прочим, упоминая о воскресении Христовом, Лукиан говорит: «воспользуюсь свидетельством самого места, где это случилось; само место соглашается со мною: Голгофская гора, рассевшаяся под славой Креста, та пещера, которая, по отверзтии входов преисподней, снова возвратила одушевлённое тело, чтобы более светлым вознеслось оно на небо... Привожу вам во свидетели само небо, которое, узрев, что делают нечестивые на земле, в полдень сокрыло свет свой. Поищите в ваших летописях и вы найдёте, что при Пилате, когда страдал Христос, день прерывался солнечным затмением».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

XIX. Завет Божий, с Израилем на Синае В третий месяц после выхода из Египта, сыны Израилевы пришли в пустыню Синайскую. Там, по зову Божию, взошел на гору Моисей, и Бог повелел ему напомнить странствующим людям все виденное ими в Египте и спасение их, как бы на крилах орлих; Господь обещал сделать народ сей избранным, святым между всеми народами, священным царством Своим, если только сохранит завет Его, и народ единодушно дал клятву исполнить все, что будет заповедано свыше. Тогда Моисей велел два дня очищаться людям, чтобы на третий предстать Господу, у горы Синайской, не прикасаясь к ней, под угрозой смерти, доколе не прейдут на её вершине гласы и трубы и облако, знаменующие присутствие Господа Бога. На рассете третьего дня, облако мрачное покрыло гору Синайскую, и посреди молний раздались с её вершины трубные гласы; Моисей извел народ в сретение Богу, к подошве горы, гора же вся дымилась, от сошествия Божия в огне, и восходил дым, как дым печной, и ужаснулся народ страшного трубного гласа, когда Моисей говорил Богу и Бог ему ответствовал. Призванный взошел опять на гору и с ним один только Аарон; тогда, с вершины Синая, изрек Господь десять заповедей, которые, как вечный закон, посреди непостоянства и разрушения дел человеческих, прешли все времена и достигли всех народов. «Я Господь Бог твой, да не будут тебе боги иные, кроме Меня. «Не сотвори себе кумира, ни всякого подобия того, что на небесах горе, или на земле долу, или в водах и под землею: да не поклонишься, не послужишь им. «Не принимай имени Господа Бога твоего всуе.» «Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней делай, и сотвори в них все дела твои, день же седьмой, суббота, Господу Богу твоему. «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет и долголетен будешь на земле. «Не убей». «Не прелюбодействуй». «Не укради.» «Не послушествуй на друга своего свидетельства ложного.» «Не пожелай жены искреннего твоего; не пожелай дома ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что только принадлежит ближнему твоему.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Глава 1 1 . Словеса Амосова, яже быша в Кариафиарим 26 от Фекуи, яже виде 27 о Иерусалме 28 во дни Озии царя Иудина, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Исраилева, прежде двою лет труса. С Еврейского. „слова Амоса, который был в числе пастухов Фекойских, пророчески изреченный им о Израиле во дни Озии, царя Иудейского и, во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского, за два года до землетрясения“ 29 . Бл. Феодорит, держась приведенного текста LXX, полагает, что св. Амос, „происходя из Фекуи, Божественного откровения сподобился в Кириафиариме, и что ему повелено слова сии произнести о Иерусалиме“. Так, конечно, следует понимать, если держаться текста, какого держался сей бл. учитель; но, по мнению толковников, Еврейский текст здесь вернее, а последний ничего не говорит о Кириафиариме и Иерусалиме. Рассматривая содержание книги св. пророка Амоса, мы видели, что сей пророк очень мало говорит об Иерусалиме или Иудейском царстве, и более говорит о соседственных сему царству народах и главным образом о царстве Израильском. Потому св. Ефрем Сирин так объясняет: „Амос пророчествовал во дни Озии царя Иудейского о царстве Израильском и о соседних народах, именно: о пленении Израильтян и Сириан Ассирианами, и о пленении Иудеев Вавилонянами“, и читал в свящ. тексте: „слова Амоса, который был один из пастырей Фекуйских, не упоминая о Кириафиариме и Иерусалиме. 2 . И рече: Господь от Сиона 30 возглагола, 31 и от Иерусалима даде глас Свой, и сетоваша пажити пастырей, и изсше верх Кармил. С Евр: „он сказал: Иегова с Сиона возревет, и из Иерусалима даст глас свой. И застонут селения пастушеские, и глава Кармила изсохнет“. И рече, т. е. св. пророк Амос, по откровению свыше, изрек следующее: Господь от Сиона возглагола. Слово: возглагола или с Еврейского, возревел, как лев, дает понятие о великом гневе Божием, о грозных казнях, какие имели постигнуть Израильтян. Как бы так сказал пророк: кончилось для вас время Божия долготерпения; Господь Бог , который обитает не в ваших капищах, а на Сионе, в храме Иерусалимском или на небе, сей Господь, безмерно вами прогневанный, наконец возревет противу вас, как ревет лев в пустыне, и поразит вас такими бедствиями, от которых будут стонать селения пастухов, и самый Кармил – 32 гора столь плодоносная, – от засухи посохнет до самой своей вершины. Св. Амос намекает на те бедствия, какими угрожал современник его другой Божий пророк Иоиль. „Это (что сказано здесь св. Амосом), гов. бл. Феод. и в самом деле исполнилось от бездождия, саранчи, гусеницы и других казней, каким подверг их праведный Судия.“ Под Кармилом и пастушескими селениями св. Ефр. Сир. разумеет „народы и страны, которым пророк предвозвещает разорение и тяжкие бедствия“, а бл. Феодорит под пастырями – „царей сопредельных народов, под пажитями их подданных“.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 3 Построение храма. (Ср. 3Цар.6 ) 1–2. Место и время построения храма. 3–9. Величина и разделение храма и внутреннее устройство и богатство его. 10–17. Наиболее выдающиеся орнаменты храма: резные херувимы, завеса и две монументальных колонны. 2Пар.3:1 .  И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина. 2Пар.3:2 .  Начал же он строить во второй день второго месяца, в четвертый год царствования своего. Между тем как в ( 3Цар.6:1 ) место построения храма совсем не названо, а год закладки храма определен 480-м по исходе евреев из Египта (ср. однако ( 3Цар.6:37 ) ), 2 Паралипоменон в обоих отношениях дает сведения, имеющие признаки документальной точности, как вообще обилие документальных сообщений отличают книги Паралипоменон от книг Царств (см. проф. А. А. Опесницкого, Государственная летопись царей иудейских или книги забытые, Παραλεπμενα. Труды Киевской духовной академии. 1879, 8, с. 412 и д.). Временем начала построения храма является второй месяц четвертого года царствования Соломона (стих 2, ср. ( 3Цар.6:37 )) во 2-й день месяца, как, очевидно, значилось в современной событию летописи. Местом же, на котором был воздвигнут храм Соломонов, была восточная гора Иерусалима, так называемая Мориа, нарочито для того спланированная (И. Флавий, Иудейские Древности, кн. VIII, глава 3, 2; Иудейские Древности, кн. XV, глава 11, 3; Onomasticon, 72; Олесницкий, Ветхозаветный храм, с. 214–215, 401 и мн. др.; ср. Толковая Библия, т. II, 456; Православная Богословская Энциклопедия, т. VI, Спб., 1905, с. 449); место это было избрано еще Давидом вследствие бывшего ему там явления ангела ( 2Цар.24:18 ; 1Пар.21:18 ). 2Пар.3:3 .  И вот основание, положенное Соломоном при строении дома Божия: длина его шестьдесят локтей, по прежней мере, а ширина двадцать локтей; 2Пар.3:4 .  и притвор, который пред домом, длиною по ширине дома в двадцать локтей, а вышиною во сто двадцать. И обложил его внутри чистым золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава вторая. День на Чермном поморье у Суэса 22, воскресенье. «Сон сладок мне бысть» ( Иер. 31:26 .) Вчера я весь изнемог, истощился, расстроился, а сего дня встал силен, бодр и благодушен. Благословен Бог , обращаяй в утро сень смертную, уклоняяй нощь и возвращаяй день, исходы утра украшаяй, избавляяй человека от страха нощнаго и от вещи во тьме преходящия, и обновляяй весь живот наш. Утро было прохладно. Солнце еще не восходило. Я сел у шатра своего и смотрел на залив Чермного моря и за ним в пустынную даль. У этого моря, как у Босфора и Еллиспонта, граничат две части света, Африка и Азия. Но какая разность! Там Европа и Азия стоят друг против друга в зеленой одежде, украшенные лавровыми венками, как два добрые соседа, которые не спор и не брань затевают, а веселый хоровод. Здесь же Азия и Африка сближаются, как два нагие, костистые бойца. Под стопами их песок, на плечах скалы; из уст их веют жар и зной. Кругом не видно ни лесу дремучего, ни кустика зеленого, ни травы, ни муравы. Нет отрады очам. Зато весело духу от священных воспоминаний. Здесь Бог предводил Израиля мышцею высокою и спас его от рабства египетского. Здешняя гора Атага принадлежит к числу священных гор земли, на которых особенным образом проявилось всемогущество и милосердие Божие. Этих гор семь. Первая – Арарат, вторая – Атага-Веельсепфон, третья – Синай, четвертая – Сион, пятая – Фавор, шестая – Голгофа и седьмая – Елеон. Атага, как Арарат, была свидетельницей спасения израильтян от вод великих. Ибо у подошвы ее «духом ярости Божией расступися вода: огустеша яко стена воды, огустеша и волны посреде моря» ( Исх. 15:8 ) Где семь чудес света, которыми хвалились древние народы как дивными произведениями ума, искусства и воли человека? Пирамиды полуразрушены, лабиринта и следов нет, колосс Родосский давно разбит и продан по кускам, остальные исчезли с лица земли. А семь священных гор вечно стоят целы как свидетели величия Божия и его отеческого попечения о человеках. Яркое солнце взошло над синайской горой Хаммам-Фараон и осветило заводь Чермного моря. В ней недоставало много воды. На полуобсохшем дне ее видны были разноцветные раковины и ползали уродливые раки. Большие расснащенные суда особенного устройства стояли на земле и в воде по киль. Мне захотелось омыться в море, освященном силой Вышнего, и я исполнил свое хотение; потом пропел догматик: «в Чермнем мори Неискусобрачныя Невесты образ написася иногда» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Изъяснение псалма 30-го. Пс.30:1 .   Начальнику хора. Псалом Давида. [Во время смятения]. «В конец, псалом Давиду, изступления». Сего не нашел я ни в еврейском подлиннике, ни у прочих толковников, но видел в некоторых списках. И кажется мне, что делается сим намек на поступок с Уриею. Ибо в самом псалме Пророк говорит: «аз же Рех во изступлении моем: отвержен есмь от лица очию Твоею» (23), то есть, думал я, что, согрешив, лишился Твоего промышления. Изречен же псалом сей блаженным Давидом, по-видимому, в то время, когда преследуем был Авессаломом. Яснее покажет сие истолкование самых речений. Пс.30:2 .   На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня. «На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век». Грех, говорит Пророк, покрыл меня великим стыдом, но умоляю, чтобы не долго оставался на мне стыд, ради моего упования на Тебя. «Правдою Твоею избави мя и изми мя». Не на грех мой взирай, говорит Пророк, но на беззаконие преследуюших меня; потому что, произнеся о нем справедливое определение, избавишь меня от облежащих бедствий. Пс.30:3 .   Приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня. Пс.30:4 .   Ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною. «Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя». Услышав молитву мою, подай скорую помощь. «Буди ми в Бога защитителя и в дом прибежища, еже спасти мя». «Яко держава моя и прибежище мое еси Ты». То же сказал и в псалме семнадцатом, изображая всевозможную Божию попечительность. Слова: «держава моя» Акила и Симмах перевели: «камень мой». Кажется же, что пророческое слово согласуется с евангельским, которое указует нам мудраго мужа, создавшаго храмину свою на камени, так что она, по твердости основания, не потерпела вреда от приражения ветров, дождей и рек ( Матф. 7, 29 ). «И имене Твоего ради наставиши мя и препитаеши мя». Вместо: «препитаеши мя» Симмах употребил: «попечешься о мне». Говорит же Пророк: сподобишь меня всевозможнаго промышления ради имени Твоего, на которое уповал я. Из всех сих изъясненных нами речений дознаем скромность его мыслей о себе: ибо просил Божественной помощи, не ради собственной своей добродетели, но ради имени Божия и правды Божией, и ради того, что на Бога надеялся.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010