Присланные на эти послания ответы были против Тимофея, единогласно признанного достойным низложения. Все также единогласно высказались за неизменное следование определениям Халкидонского собора. 49 Св. Лев также получил послание от императора с просьбой высказать свой взгляд на события в Александрии. Св. Лев написал по этому поводу довольно обширное послание (Ер. CLVI от 1 дек. 457 г.). Он убеждал императора держаться· определений Халкидонского собора, против которого так сильно ратует неудержимая ярость и слепое нечестие еретиков. Эти люди предначертали себе дело, достойное всякого презрения и отвращения. Еретики, притворно принимающие вид будто они содержат веру Никейского собора, говорят, что на Халкидонском соборе постановлено противное Никейскому собору. Но это совершенно ложно; этого никак не могло случиться. И так, нужно всеми силами стараться обуздать незаконные дерзости. Нужно прогнать похитителя чужого права и преобразовать престол Александрийской церкви по древней вере. Все другие еретики не только не могут быть допущены к достоинству священства, но заслуживают быть лишенными самого имени христианского. И так, нисколько не нужно колебаться относительно того, как поступить с еретиками, совершившими столько беззаконных святотатств, проливших кровь примернейшего первосвященника. Для императора великое дело – присоединить к диадеме из десницы Господа венец веры и восторжествовать над врагами церкви. Чтобы не слишком длинно растянуть страницы настоящего послания, св. Лев говорит, что он изложил в другом послании (послание это Ep. CLXV) то, «что согласно с кафолической верой». Это письмо послано было с особым посольством 17 августа 457 года. Оно представляло из себя ни что иное, как письмо к палестинским монахам, дополненное некоторыми вставками. К нему приложены свидетельства отцов церкви о таинстве воплощения, которые, по мнению Баллерини, суть те же, что были приложены к 28 посланию при отправлении его на IV Вселенский собор. В одно время (10 дек. 457 г.) с посланием к императору св. Лев написал к Юлиану Косскому (Ep. CLVII). Св. Лев просит его ходатайствовать пред императором об освобождении Александрийской церкви от преступников. «Какое, говорит он, может быть место в церкви совершившим такое неслыханное преступление, даже если бы они приняли вселенскую истину?» Но не щадя еретиков, св. Лев утешал и ободрял православных египетских епископов, живущих в Константинополе. Он послал им вторично утешительное послание (Ер. CXVIII от 1 дек. 457 г.), в котором выражает надежду, что император по своему благочестью постарается освободить Египет от всего, что сделано здесь неистовством еретиков, и возвратить церквам их пастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sv...

239 ...Сделал это [кузнец]... – Слова faber, ferravius – «кузнец», имеющиеся в Вульгате, у Григория отсутствуют. 241 Я первый, и Я последний... – Начиная с этих слов и кончая словами: «Не обман ли в правой руке моей?» – кратко и несколько по-иному изложено Григорием по книге пр. Исайи (44, 6 – 20). 242 Авит – тесть поэта Сидония Аполлинария. Был императором Западной Римской империи с 10 июля 455 г. по 6 октября 456 г. 244 Авиту наследовал Марциан. – Марциан – император Восточной Римской империи (450 – 457), императором Западной Римской империи только числился. Умер в 457 г. После него императором стал Майориан (457 – 461). 245 Эгидий Афраний Сиагрий – магистр конницы; происходил из знатной римском семьи в Восточной Галлии. Став магистром конницы, он действует в интересах империи: в 459 г. защищает Арль от вестготов, в 460 г. сопровождает императора Майориана в Испанию в его экспедиции против вандалов. После убийства Майориана (460) Эгидий, защищая Галлию от вестготов, вынужден был оставить Южную Галлию в руках варваров. Он отступил к Луаре, но вестготы преследовали его до долины Луары. Затем Эгидий одерживает победу под Орлеаном; в этой битве, как упоминает Григорий, мы и встречаем Хильдерика в качестве союзника Эгидия. Эгидий умер в 464 г., после сражения с саксами. 246 Когда Хильдерик был королем над франками... – С 457 по 481 г. Если о Хлогионе и Меровее и о их правлении в истории нет подробных сведений, то о Хильдерике, их последователе из рода Меровея, уже есть сведения, правда, довольно скудные у Григория Турского , заимствованные им из анналов г. Анжера. Григорий не говорит, в каком году Хильдерик стал королем в Турне, наследовав рано умершему Меровею. О первых годах правления Хильдерика также нет никаких данных. Впервые в анналах он упоминается в качестве союзника Рима во времена Эгидия (463). Хильдерик принимает участие в сражении под Орлеаном. В 468 г. он становится союзником римского полководца Павла в битве за Анжер. Павел в этой битве с саксами был убит, а Хильдерик вместе с римлянами и франками преследовал саксов до самых их островов. После 468 г. Хильдерик, вождь салическнх франков, исчезает со сцены истории: в анналах больше его имя не встречается. Умер он в Турне в 481 или 482 г. (вероятно, в возрасте 40 лет).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Tan pronto como terminó el Concilio de Calcedonia, el emperador Marciano (450–457), marido nominal de la anciana Pulquería, publicó una severa orden, dirigida a todos los cristianos, para que aceptasen la decisión del Sínodo y dejasen la discusión de los temas de controversia. E1 Imperio esperaba conseguir la paz dentro de la Iglesia haciendo obligatoria la definición de Calcedonia. Este prematuro intento de uniformidad obligatoria se efectuó muy a destiempo. Los cristianos no estaban todavía dispuestos a aceptar una expresión teológica como universalmente válida: las pasiones se encontraban en esferas demasiado altas. Habría sido más prudente aplazar la imposición de la fórmula calcedónica, pero, una vez que la hubo aprobado el Concilio, el Estado se sintió obligado a imponerla a todos los cristianos, con trágicas consecuencias para las Iglesias orientales. El Cisma Calcedonico En respuesta a esta orden imperial de sumisión a Calcedonia, los monjes sirios de Jerusalén iniciaron una rebelión dirigida por el asceta Teodosio. El asesinato y el incendio premeditado acompañaron a esta protesta. Únicamente después de una batalla regular con los monjes armados, las tropas imperiales restauraron el orden en Palestina. Similares revueltas sanguinarias ocurrieron en otras partes, la peor de todas en Egipto. Hacía largo tiempo que los habitantes del Nilo consideraban a los Patriarcas de Alejandría como sus monarcas, en favorable contraste con la autoridad imperial que representaban los gobernadores civiles enviados desde Constantinopla. El destierro de Dióscoro fue considerado como una humillación nacional y, con singular unanimidad, todo el país rechazó a Calcedonia, declarando su adhesión a la fórmula de «una naturaleza» asociada con el nombre de San Cirilo y aprobada por el II Concilio de Efeso. La disputa cristológica adquirió un nuevo color, un nuevo perfil no solamente teológico sino también político-social. La defensa del monofisitismo se asoció en Egipto con la oposición a un gobierno extranjero. Se aceptó «una naturaleza» como credo nacional en recompensa o contraprestación de la resistencia de Egipto a la opresión imperial. Las autoridades civiles vieron el peligro y trataron de reducir la tensión nombrando como patriarca a Proterio (452–457), que pertenecía a la escuela de Dióscoro. Pero el pueblo lo rechazó como nómino imperial. En el año 457 murió el emperador Marciano; su muerte fue la señal de un levantamiento general en Alejandría. Expulsaron a Proterio, y Timoteo, de apodo el Gato (Aelure, 457–477), vino a ser patriarca elegido y consagrado. Se hallaba lejos de ser extremista en teología, pues repudiaba a Eutiquio. No obstante, representaba a la Iglesia de Egipto, que era monofisista, y su primer acto fue repudiar a Calcedonia y excomulgar a León de Roma y a Anatolio de Constantinopla.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

474). Вып.З. С.375–377; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.З. С.68–70; Сапунов А. Католическая легенда о Параскеве, княжне полоцкой. Витебск, 1888. С.36–38; он же. Житие преп. Евфросинии, княжны полоцкой (по трем редакциям). Витебск, 1888. Вып. 1–3 (только 3-я ред. издана исправно); Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.771; T.I/2. С.597–600; Дубровский Μ. Житие преп. Евфросинии, княжны полоцкой. СПб., 1910; Виноградов В. (прим. 375). С.573–576; Антоний (Мельников). Преп. Евфросиния Полоцкая//БТр. 1972. Т.9. С.5–14 [ Воронова Е. М. Житие Евфросинии Полоцкой//СлККДР. Вып.1. С. 147–148 (важные текстологические наблюдения над списками и редакциями). – Прим. изд. (А.Н.)]. ( Воронова Е. М. Житийная повесть о Евфросинии Полоцкой как литературно-исторический памятник XII века. (Автореф. к. филол. н.). Л., 1991.) 684 О влиянии на Житие Евфросинии Суздальской († ок. 1250 г.; житие XV/XVI в. издал В. Георгиевский : Суздальский Ризоположенский женский монастырь. Владимир, 1900. С.9–70 [см. также: Колобанов В.А. Владимиро-суздальская литература XIV–XVI вв. Μ., 1978. Вып.З, где и археографический обзор списков. – Прим. изд. (А.Н.)]) см.: Виноградов В.П. (прим. 372). С.46. См. также: Служба преп. матери нашей Евфросинии Полоцкой. СПб., 1856. 685 НПЛ. С.40 (под 1192 г.); ср.: там же. С.50 (под 1207 г.). О Грамоте Варлаама Хутынского см.: ГВНП. С. 161 (издание); о ее подлинности: Валк С.Н. (прим. 677). С.304–306; Тихомиров М.Н. (там же). С.226–233 [Янин В.Л. Новгородские акты (прим. 677). С.207–211. – Прим, изд. (А.Н.)]. 686 Ключевский В.О. (прим. 272). С.58–64; Булгаков Ф.И.//ПДП. 1880. Т. 7. С. 57–70; Барсуков Н. (прим. 474). С. 79–85; Димитрий (Самбикин) (прим. 474). Вып.1. С. 154–156; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.З. С. 74; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/2. С. 595; Benz Е. (прим. 678). С. 265–267; Дмитриев Л.А. Житийные повести русского севера как памятники литературы XIII–XVII вв. Л., 1973. С. 13–95 [он же. Житие Варлаама Хутынского//СлККДР. Вып.1. С. 138–142, где подробнее о редакциях и дополнит, литер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— „Полтава. Из живописного путешествия по России“ — 181, 427 — „Светский быт“ — 188, 429 „Северная Пчела“ 218, 293, 430, 438, 444, 470, 474, 475, 476 „Северные Цветы“, альманах — 205 („Посылаю Вам книжку“), 217, 223, 248, 429, 434, 439, 444 „Северный Меркурий“ 203, 438 Северский конно-егерский полк — 100 Севрюгин, Федор Емельянович — 40 („учитель танцования и музыки“), 42, 85, 392, 406 Семенов, Василий Николаевич — 487 Семереньки, имение — 217, 433, 435, 472 Сенковский, Осип Иванович — 263 („прочти Брамбеуса“). 293, 308 („Брамбеус“), 314 („барона Брамбеуса“), 339, 355, 362 („приписали мне сочинения“), 461, 471, 478, 485, 493 — „Фантастические путешествия барона Брамбеуса“ 293, 471 Сенпри (St. Priest), Эммануил Карлович — 233, 448 Сербинович, Константин Степанович — 145, 294–296, 317–318, 340–341, 420, 479 Сиверс, А. А. — 430 Симон, слуга — 35, 67, 68, 105, 136, 215, 389 Синельникова, Марья Николаевна (ур. Ходаревская) — 266 („от кузины“), 363, 373 („сестрицей“), 497 Скалон, Василий Антонович — 460 Сковорода, Григорий Саввич — 480 Скотт (Scott), Вальтер — 412, 490 Смирдин, Александр Филиппович — 199, 257, 258, 263, 269, 272, 273, 278, 283, 293, 306, 319, 321, 331, 352, 353, 365, 434, 461, 466, 471, 482 Смирнов, Б. — 495 Смирнова, Александра Осиповна — 206 („Розетти“), 213 („Ласточка Розетти“), 440, 442 (А. О. Россет), 448, 485 Смольный институт — 210, 441 „Собрание образцовых русских сочинений и переводов в стихах и прозе“ 47, 48, 394 „Современник“ — 436, 471, 472 Соединенные Штаты Северной Америки — 157 Соколов, Иван Яковлевич — 494 Соколовский — 369 („отдать новому учителю“), 496 Соллогуб, Владимир Александрович — 435 Соловьев, Никита Федорович — 403 Сомов, Орест Михайлович — 199 („Сом“), 433, 434, 444, 455 Сорочинцы — 213, 418 Соути (Southey), Роберт — 443 Спасская 367 („супруги вашей“) Спасский — 387 Спасский, Григорий Иванович — 366–368, 495 Сперанский, М. — 407 Сребницкий, Иван Афанасьевич — 403, 407 Срезневская — 474 Срезневский, Измаил Иванович — 297–300, 320, 321, 368, 473, 474, 480, 482

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Священник читает молитву, обратясь лицем к востоку и, – следовательно, – к алтарю 213; СД; 343; 100; 971; 133) 328 . Молитвою γιε Κριε τν δυνμεων, Πατρ το Κυρου μν ησο Χριστο... священник испрашивает у Господа благодати вступающему в духовный невестник (ες τν πνευματικν νυμφνα – брачный чертог), дабы, препобеждая невидимого врага и укрощая плотские восстания, он благоугождал Богу в хвале, и славословии непрестанном: в песнях благовременных: в молитвах благоприятных: в совете праве: в сердце смиренне: в деянии жизни, и кротости и истины... в любви, в ·совершенств е, в разуме, в мужестве. Молитве этой предшествует со стороны священника препопадание мира присутствующим в храме, на что народ ( λας) отвечает священнику: Κα τ πνεματι σου 474, л. 159; 212, Εχολ., с. 1032). Молитва читается с преклонением главы, о чем дьякон извещает присутствующий в храме народ обычным возгласом: «Главы ваша» и пр. По окончании молитвы, λας возглашает: μν. XVII По прочтении священником всех молитв, наступает в обряде знаменательный момент пострижения. 474, 213, СД, 343, 100 и 971 ясно указывают, что пострижение происходить в алтаре, у св. престола. Держа за правую руку пострижника, иерей вводить его в алтарь. Пред св. престолом пострижник творить метания и целует лежащее на престоле св. евангелие. Иерей ( ερες 474, л. 160, и 604, с. 561), но чаще – огласитель ( κατηχητς – во всех прочих списках), указывая рукою на евангелие говорить: Се Христос невидимо предстоит, виждь, яко никтоже тя принуждает приити к сему образу: виждь, яко ты от предложения хощеши ангельский сей образ. На утвердительный ответ постригающегося, священник обращается к нему с словами: Возми ножницы и подаждь ми я. Ножницы лежать на св. евангелии, куда их пред постригом полагает священник (τθησι τ ψαλλδιον νω ες τ γιον εαγγλιον, как сказано в 604, с. 561). Постригающийся подает ножницы священнику 329 . Обряд подачи ножниц совершается трижды. Действие пострижения относится к праву собственно игумена – настоятеля монастыря. По отмеченным памятникам, иерей – совершитель обряда пострижения оказывается и игуменом монастыря. Но как быть в том случае, если игумен монастыря не имеет священного сана (что бывало нередко в древних византийских монастырях)?

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

. Хронографию писал И. М. (или неск. авторов) с 20-х до 70-х гг. VI в. Это наиболее раннее сохранившееся произведение жанра всемирной хроники, созданное в Византии, и одна из наиболее ранних всемирных хроник, дошедшая до наст. времени почти полностью. Во введении автор указывает, что берется за работу, чтобы представить Свящ. историю на основе трудов христ. хронистов, мировую историю предшествующих времен от Адама до правления имп. Зинона (474-491) и описание событий своего времени в правление императоров - от Зинона до Юстиниана. Т. о., И. М. совместил Свящ. и мировую историю. Основываясь на работах предшественников, И. М. создал некую версию всемирной истории, к-рая предназначена для широкого круга образованных людей. И. М. выступает как создатель жанра назидательно-развлекательной хроники, в к-рой большой объем собственно исторических знаний преподносится в популярной форме и отражает нравственную позицию автора, к-рую хронист предлагает как образец понимания исторического процесса в целом. При этом назидательный момент в хронографии И. М. не столь развит, как в более поздних произведениях этого жанра (в хрониках Георгия Монаха сер. IX в., Иоанна Зонары XII в.). Хронография состоит из 18 книг, в к-рых мировая история представлена с т. зр. ее автора. Книга 1 содержит описание ранней библейской истории - от Адама до егип. плена народа Израиля. Книги 2 и 4 посвящены мифам и истории Др. Греции, в основном мифологическим циклам о царствах Аргоса, Афин и Фив. Книга 3 содержит библейскую историю; в книге 5 рассказано об истории Троянской войны; 6-я содержит повествование от Вавилонского плена евреев до истории царств Лидии, Персии и легендарного основания Рима потомками Энея; 7-я посвящена истории Рима эпохи Ромула и др. царей; 8-я - завоеваниям Александра Великого и эпохе эллинистических царств Птолемеев и Селевкидов. Книга 9 повествует об истории республиканского Рима до эпохи Августа. В книге 10 дано описание Римской империи от правления Тиберия до Нервы (I в. по Р. Х.), рассказана история воплощения Христа. В книгах 11 и 12 представлена Римская империя - от правления Траяна до конца правления Диоклетиана (98-305); в 13-й описано начало христ. империи - от правления имп. Константина до царствования Феодосия I (306-395). Книга 14 содержит описание событий - от рождения Феодосия II до Льва I (401-474); 15-я посвящена правлению имп. Зинона (474-491); в 16-й рассказано о правлении имп. Анастасия I (491-518); в 17-й - о правлении имп. Юстина I (518-527); 18-я книга посвящена правлению имп. Юстиниана I (527-563). Текст И. М. прост, не отличается изяществом классического греч. языка древних историков, имеются грамматические погрешности, к-рые, возможно, связаны с сир. происхождением хрониста: глагол часто заменяется причастием, допускаются вольные переходы от прямой речи к косвенной. Существенных различий в языке отдельных частей хроники не обнаружено ( Krumbacher. Geschichte. S. 327; Weierholt. 1963).

http://pravenc.ru/text/471366.html

2-я книга (события 450-474 гг.) открывается описанием Вселенского IV (Халкидонского) Собора 451 г. (II 2-4), к-рый установил догматы христологии . Его решения явились камнем преткновения для дальнейшего развития единой Церкви. Важность этого Собора подчеркивается тем, что Е. С. в конце книги приводит эпитому актов Собора (II 18). Основное внимание автора обращено на историю борьбы за сохранение халкидонского вероисповедания в Вост. Церквах: описаны антихалкидонское движение в Палестине и Сирии (II 5), противостояние в Александрии сторонников ересиарха Тимофея II Элура , патриарха Александрийского, и правосл. патриархов Протерия Александрийского и Тимофея II Салофакиола Александрийского (II 5, 8-11). Имп. Маркиан изображен автором как благословенный правитель, чей приход к власти предвещали знамения и чье благочестие неизменно защищало империю от бедствий (II 1, 6). Личность имп. Льва I вызывает сочувствие историка, Е. С. уделяет большое внимание усилиям императора по поддержанию церковного единства, содержанию его «Окружного послания» (468), к-рым подтверждались определения Халкидонского Собора (II 9-10; приведен текст документа). Отдельная тема книги - падение Зап. Римской империи: убийство Флавия Аэция, имп. Валентиниана III и разграбление Рима вандалами в 455 г., история последних рим. императоров 60-70-х гг. V в. (II 7, 16). 3-я книга (события 474-518 гг.) повествует о времени правления императоров Зинона и Анастасия I, о борьбе между сторонниками и противниками Халкидонского Собора за влияние в Церквах Востока, в основном в Александрийской и Антиохийской. В связи с деятельностью ересиархов Тимофея Элура, Петра Монга, Севира изложена история принятия «Энотикона» имп. Зинона, приведен текст этого документа. Освещается история возникновения Акакианской схизмы (III 17-21). Е. С. описал события войны между императорами Зиноном и Василиском в 474-476 гг. (III 3-8), восстания Теодориха Скифа, Маркиана, Илла против Зинона (III 25-27). Правление имп. Анастасия освещается автором кратко, но есть упоминание об отмене налога с городского населения (хрисаргира) (III 39). Е. С. доброжелательно относится к этому императору, в то же время сочувствует низложенным имп. Анастасием патриархам Македонию II К-польскому и Флавиану II Антиохийскому, правда признавая, что в целом император стремился к сохранению мира в Церкви и был противником нововведений (III 30, 32). Е. С. касается событий Исаврийской войны (III 35), византийско-персид. войны 502-506 гг. (III 37), мятежа Виталиана (III 43), восстания в К-поле в 512 г. (III 44). В этой части повествования Е. С. впервые подробно обращается к событиям светской истории. В следующих книгах светская история начнет преобладать над церковной. Отдельное отступление посвящено полемике Е. С. с языческим историком нач. VI в. Зосимом (III 40-41).

http://pravenc.ru/text/180871.html

   Harnack und Preuschen. Op. cit., S. 474.    Bonwetsch. Die Theologie..., S. 6.    Автором этого произведения прежде считали Анастасия Синаита, но на основании позднейших исследований установлена ошибочность этого мнения; автор в настоящее время остаётся неизвестным.    Harnack und Preuschen. Op. cit., S. 474.    Ibid., S. 476.    БО 13; 370; 387; 421; 436; 438; 439; 442; 477; 480; 481; 488; 503; 504. Бонвеч исключает возможность существования одного источника для обоих авторов.    БО 231; 312; 315; 319; 350; 373; 387; 438.    БО 35; 36; 56; 292; 343; 455; 457; 470; 520.    БО 372; 382; 478.    БО 145; 187; 274; 292; 372;    БО 12; 186; 190; 230; 231; 232—234; 237; 239; 245; 247; 249; 277; 281; 283—285;346; 350; 356; 375; 380; 383; 386; 389; 392; 401; 405; 454; 478.    БО 350; 409; 421—423; 446; 456—458; 460; 461; 462; 472—474.    Bardenhewer. Op. cit., S. 303.    У архиепископа Филарета (Гумилевского) в «Историческом учении об отцах Церкви» (I, 145, примеч. 15) говорится, что «в одной из рукописей библиотеки Волоколамского монастыря (с именем игумена Евфимия)» имеются ещё два произведения, являющиеся переводами творений св. Мефодия на славянский язык. Заглавия произведений таковы; «Како ся может толико скота, толика птица вместити толикий ковчег» и «О лествице Иаковлевой». Следует думать, что здесь идёт речь о сохранившихся отрывках из толкований св. Мефодия на книгу Бытия (если переводчик имел дело с подлинными текстами). Бонвеч об этих текстах не упоминает.    Kmosko. Op. cit., р. 273—296; Ogle. Op. cit., p. 318—324.    Русский перевод см.; Ловягин, 140—170.    Принадлежность названных здесь гомилетических произведений св. Мефодию защищали в своё время Алляций, Комбефиз, Фабриций, Галланд; диаметрально противоположные суждения высказывали Тиллемон, Удин, а в более позднее время — Панков, Узенер, Бонвеч, Днкамп (Bardenhewer. Op. cit., S. 303; Diekamp. Op. cit., S. 291).    Высказанное в своё время предположение о том, что автором этого слова мог быть св. патриарх Мефодий (Bardenhewer. Op. cit., S. 351), едва ли правдоподобно: знаменитый защитник иконопочитания св. Мефодий Константинопольский патриаршествовал с 842 по 846 гг., а слово «О Симеоне и Анне» уже цитируется — патриархом Никифором — в 817 г. (А. Ehrhard. Die altchristliche Literatur und ihre Erforschung. Abt. I. Freiburg, 1900, S. 367). В одной из рукописей — cod. Vaticanus, 679 — автором этого слова назван иерусалимский пресвитер Мефодий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010