Кюмон Франц (Cumont, 1868–1947), бельгийский археолог, филолог, гебраист и религиовед (специалист по иудаизму и греко-римскому язычеству) – 371 Лаббе Филипп (Labbe, Labbeus, 1607–1667), французский издатель античных и византийских текстов – 42 Лависс Эрнест (Lavisse, 1842–1922), французский историк, атташе в министерстве Виктора Дюрюи – 74 Лазарь (1-я пол. IX в.), монах-иконописец – 382 Лактанций (Луций Цецилий Фирмиан, ок. 250 – ок. 325), латинский христианский писатель, историк и филолог – 101, 184 Ламаяский Владимир Иванович (1833–1914), филолог-славист, историк и этнограф – 298 Ламброс Спиридон (LamproV, 1851–1919), греческий византинист – 65, 90, 318 Лебо Шарль (Le Beau, Lebeau, 1701–1778), французский византинист, автор «Истории Византии» – 50, 51, 52, 80 Лебедев Алексей Петрович (1845–1908), историк Церкви и богослов – 344, 439 Лев (сер. IX в.), византийский математик, в годы правления имп. Феофила избран епископом Фессалоники, после 843 г. низложен за иконоборческие взгляды, впоследствии возглавлял высшую школу в Константинополе – 396, 397 Лев Грамматик (2-я пол. Х – нач. XI в.), византийский хронист – 479 Лев Диакон (Лев Азиат, Лев Кариец, Х в.), византийский историк – 409, 419, 423, 424, 440, 478 Лев I Великий , византийский император в 457–474 гг. – 64, 121, 162, 165, 175,233 Лев II Младший , византийский император в 474 г. – 121 Лев III Исавр (Лев III Сириец, ок. 675–741), византийский император в 717–741 гг., уроженец Сирии, иконоборец, законодатель (издателе Эклоги), основатель так называемой Исаврийской династии – 55, 62, 112, 267, 311, 316, 317, 318, 320–324, 326–328, 330, 332, 335–337, 339–341, 343, 344, 346, 348, 349, 352, 355–357, 360–362, 380, 384, 446 Лев IV Хазар , византийский император в 775–780 гг. – 317, 353, 358 Лев V Армянин , византийский император в 813–820 гг. – 341, 359, 364, 375, 378, 380–382, 384, 389, 390, 476 Лев VI Мудрый (866–912), византийский император в 886–912 гг. – 401, 404, 405, 418, 419, 423, 430, 437, 439, 441, 447–450, 453, 454, 461, 474, 476

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

наук. и 17-го на публичном экзамене. (Бак. иером. Афанасия донесение от 25 июля 1828 г., в дел. Ак. Прав.). 85 «Правления Костр. Дух. Семинарии представление в правлен. М. Д. А. от 31 июля 1828 г. за 405. С разрядными списками учеников», в дел. Акад. Правл. 87 Копия предписания правлен. М. Д. А. в правлен. Костр. Семин. от 23 июля 1828 г. за 515. Сн. Представлен. правл. Костр. Семин. в правлен. М. Д. Акад. с отчетами в Семинарск. суммах от 31 янв. 1828 г. за 49, в дел. Акад. Правл. 93 В арх. Горского между его студенческими сочинениями сохранилось в черновом виде слово его на день Иоанна Богослова. Видны на нём поправки карандашом – рукою, кажется, Ф.А. Голубинского. 96 Темна трагическая судьба этого Иудейского царя. Неужели народ как бы он ни был недоволен его правлением, мог предать крайнему поруганию – ослиному погребению – своего Давидита? Но как же согласить слово пророческое и запись историка? Возможны два предположения. Возможно, что Иоаким пал в битве с полчищами Халдеев, Сириян, Моавитян и др. и эти враги Иуды предали павшего царя её жестокому поруганию и лишь после нашествия он погребен был в Ганазане (Ср. 4Цар.21:26 ). Но возможно и то, что похороненный здесь, может быть вместе с Манассиею и Аммоном, ( 4Цар.21:18:26 ), по взятии Иерусалима Навуходоносором он, как изменник, был выброшен за город на зной дневной и на холод ночной. 97 4 Дек. были возложены венки на могилу Императора. М. Вед. в от 14 Дек. сообщают, что в начале Генваря прибудет депутация от Казанского учебного округа для постановки у гроба почившего Царя неугасаемой лампады. 98 Первый из этих дней есть день утверждения ассигновки сумм из Государственного казначейства для воспособления бедному сельскому духовенству; во второй положена Царская резолюция на благодарственном адресе Св. Синода; в третий увеличена пенсия наставникам духовно-учебных заведений при выходе их со службы в отставку. 99 Имеется в виду недавний факт, когда папа потребовал, чтобы один из католических государей, намеревавшийся посетить Италию и папу, не заезжал сначала в Квиринал, – к королю Гумберту, – с которым папа, как известно, ведет счеты, вследствие чего визит не состоялся.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Византия и сегодня, и ранее способна примирить католика с протестантом, а их вместе с православным христианином, поскольку она сама несла в себе собирательное начало. Осознанно или нет, но мы ищем в этих «застывших» формах утраченную истину, ответ на современные вопросы, ищем свою историю. И, даст Бог, найдем. Приложение 16 «Римские императоры» святой и равноапостольный Константин Великий (306–337) Константин II (337–340) Констант I (337–350) Констанций (337–361) Юлиан-Отступник (361–363) Иовиан (363–364) Валентиан I (364–375) Валент (364–378) Грациан (367–383) Валентиан II (375–392) святой Феодосий I Великий (379–395) Аркадий (394–408) святой Гонорий (395–423) святой Феодосий II Младший (408–450) Валентиан III (423–455) святая Пульхерия (450–453) святой Маркиан (450–457) Петроний Максим (455) Авит (455–456) Юлий Валерий Майориан (457–461) святой Лев I Великий (457–474) Либий Север (461–465) Прокопий Антемий (467–472) Олибий (472) Лев II Младший (473–474) Глицерий (473–474) Юлий Непот (474–475) Ромул Август (475–476) Зенон (474–475, 476–491) Василиск (475–476) Анастасий I (491–518) Юстин I (518–527) святой благочестивый Юстиниан I Великий (527–565) Юстин II (565–574) Тиверий (574–582) святой Маврикий (582–602) Фока-узурпатор (602–610) Ираклий Великий (610–641) святой Константин III «Новый» (641) Ираклон (641) Констант II (641–668) Константин IV (668–685) Юстиниан II (685–695, 705–711) Леонтий (695–698) Тиверий II (698–705) Филиппик (711–713) Анастасий II (713–715) Феодосий III (715–717) Лев III Исавр (717–741) Константин V (741–775) Лев IV Хазар (775–780) Константин VI (780–797) святая Ирина (797–802) Никифор I Геник (802–811) Ставракий (811) Михаил I Рангаве (811–813) Лев V Армянин (813–820) Михаил II Травл (820–829) Феофил (829–842) святая Феодора (842–856) Михаил III (842–867) Василий I Македонянин (867–886) Лев VI Мудрый (886–912) Александр (912–913) Константин VII Порфирородный (913–959) Роман I Лакапин (919–944) Роман II (959–963) святой Никифор II Фока (963–969) Иоанн I Цимисхий (969–976) Василий II Болгаробойца (976–1025) Константин VIII (1025–1028) Роман III Аргир (1028–1034) Михаил IV Пафлагон (1034–1041) Михаил V Калафат (1041–1042)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Грациан 367–383 гг. Валентиниан (II) Младший 375–392 гг. Магн Максим 383–388 гг. Флавий Виктор 384–388 гг. Евгений 392–394 гг. Феодосий (I) 379–395 гг. Западная Римская империя Восточная Римская империя Гонорий 395–423 гг. Аркадий 395–408 гг. Константин (III) 407–411 гг. Феодосий (II) 408–450 гг. Был провозглашен императором в Британнии, правил в Галлии, оспаривал власть у Гонория Приск Аттал 409–410; 414–415 гг. Провозглашен императором по приказу Алариха в 409–410 гг. на севере Италии; в 414 г. провозглашен императором вторично в Галлии, оспаривал власть у Гонория. Констанций (III) 421 г. Иоанн 423–425 гг. Валентиниан (III) 425–455 гг. Петроний Максим 455 г. Маркиан 450–457 гг. Авит 455–456 гг. Майориан 457–461 гг. Лев (I) 457–474гг. Либий Север (III) 461–465 гг. Антемий 467–472 гг. Олибрий 472 г. Глицерий 473–474 гг. Непот 474–475 гг. Лев Младший 474 г. Ромул Августул 475–476 гг. Зенон 474–491 гг. Василиск 475–476 гг. Марк 475–476 гг. Марциан 479 г. Леонтий 484–488 гг. Анастасий 491–518 гг. Юстин (I) 518–527 гг. Юстиниан 527–565 гг. Юстин (II) 565–578 гг. Тиверий (II) 578–582 гг.   Западная Римская империя Восточная Римская империя Маврикий 582–602 гг. Фока 602–610 гг. Ираклий 610–641 гг. Константин (III) 641 гг. Ираклеон 641 г. Констант (II) 641–668 гг. Константин (IV) Погонат 668–685 гг. Юстиниан (II) 685–695 гг. Леонтий 695–698 гг. Тиверий (II) 1448 [Апсимар] 698–705 гг. Юстиниан (II), во второй раз 705–711 гг. Филиппик Вардан 711–713 гг. Анастасий (II) [Артемий] 713–715 гг. Феодосий (III) 715–717 гг.   Папы римские с I в. н. э. до Григория Великого (Включая антипап, то есть тех, кто считался впоследствии незаконными претендентами на папский престол) Петр, апостол Лит 67–76 Клет (Анаклет) 76–88 Климент I 88–97 Эварист 97–105 Александр 105–115 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Гигин 136–140 Пий I 140–155 Аникет 155–166 Сотер 166–175 Элевтерий 175–189 Виктор I 189–199 Зефирин 199–217 Калликст I 217–222 Ипполит 217–235, антипапа Урбан I 222–230 Понтиан 230–235 Антер 235–236

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

С. Б. Сорочан Перечень позднеримских, византийских императоров, правителей Латинской, Никейской, Трапезундской империй, Мореи, Эпира, Фассалоники, Фессалии,Афино-Фиванского герцогства и Ахейского княжества Позднеримские императоры 171 Династия Константина Константин I Великий Флавий Валерий (306–337) Лициний (308–324) Валент (316) Крисп (317–326) Калоцер(333–334?) Делмаций (335–337) Константин II Флавий Клавдий (337–340) Констант I Флавий Юлий (337–350) Констанций (337–361) Деценций (350–353) Непоциан (350) Ветраний (350) Магненций Флавий Максим (350–353) Константин Галл (351–354) Сильван (355) Юлиан Флавий Клавдий (Отступник) (360–363) Иовиан Флавий Клавдий (363–364) Валентиниано-Феодосиевская династия Валентиниан I Флавий (364–375) Валент Флавий (364–378) Прокопий (узурпатор)(365–366) Марцелл (узурпатор) (366) Грациан Флавий (367–383) Фирм (узурпатор) (372–375?) Валентиниан II Флавий (375–392) Феодосий I Великий Флавий (379–395) Магн Максим (узурпатор) (383–388) Флавий Виктор (узурпатор) (384–388) Евгений Флавий (узурпатор) (392–394) Гонорий Флавий (395–423) Марк (узурпатор) (406–407) Грациан (407) Константин III Флавий Клавдий (407–411) Приск Аттал (узурпатор) (409–410, 414–415) Максим (узурпатор) (409–411, 420–422) Иовин (узурпатор) (411–412/413) Себастиан (узурпатор) (412–413) Констанций III Флавий (421) Иоанн (423–425) Валентиниан III Флавий Плацидий (424–455) Последние императоры Петроний Максим (455) Палладий (455) Авит (455–45б) Майоран (457–461) Ливий Север (461–465) Междуцарствие; империя под управлением германского вождя Рицимера (465–467) Прокопий Антемий (467–472) Олибрий Аниций (472) Глицерий (473–474) Юлий Непот (474–475) Ромул Августул (475–476) Императоры Восточной Римской империи – Византии Династия Феодосия Аркадий (сын Феодосия I Великого) (395–408, соправитель с 383) Феодосий II Младший (Каллиграф) (сын Аркадия) (408–450, соправитель с 402) Маркиан Флавий (450–457) Династия Льва Лев I Старший, или Фракиец (он же – Макелла – «Мясник») (457–474) Лев II Младший (сын Ариадны, дочери Льва I, и Зинона Исаврийца) (474, соправитель с 473)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имп. Лев I. Золотой солид. Аверс. Реверс. 457–474 гг. [Греч. Λων; лат. Flavius Valerius Leo] (Фракиец, Старший, Великий; 401 - 18.01.474, К-поль), восточнорим. (визант.) имп. (с 7 февр. 457). Большинство визант. авторов называют его выходцем из пров. Фракия (ныне Болгария). Историк Кандид Исавр (кон. V в.) указывает, что родиной Л. была пров. Дакия (диоцез Иллирик, ныне Сербия; Phot. Bibl. 79). Историк Иордан (сер. VI в.) сообщает, что Л. происходил из племени бессов фракийского народа, обитавшего в районах среднего и верхнего течения р. Гебр (ныне Марица). Т. о., сведения о происхождении Л. основаны на указаниях Кандида Исавра и Иордана, позднейшие визант. хронисты лишь обобщенно называют Л. фракийцем. Он былженат на Верине (ум. в 484), в браке имел дочерей Ариадну (императрица с 474; ум. в 515) и Леонтию, а также сына, к-рый род. в 463 г., но прожил всего 5 месяцев (Vita S. Danielis Stylitae. 38). Л. поступил на военную службу и постепенно продвигался к высоким чинам. К 457 г. он был трибуном старшей схолы маттиариев, расквартированной в Силимврии (ныне Силиври) близ К-поля. Выдвижение Л. на имп. престол все авторы приписывают влиянию на гос. дела могущественного магистра армии презентала Аспара. Отец Аспара Ардабурий, алан по происхождению, выдвинулся на военной службе при имп. Феодосии II (408-450), был женат на дочери гота Плинты, консула 419 г., и сам был консулом в 427 г. Аспар был консулом в 434 г., старший сын Аспара Ардабурий (Ардавурий) - в 447 г. Аспар и Ардабурий-мл. играли значительную роль при к-польском дворе. Им обязан был своим выдвижением предшественник Л. имп. Маркиан (450-457). О характере связей между Аспаром и Л. сведений нет, однако Л. был обязан Аспару своим выдвижением. У византийских хронистов XII в. Иоанна Зонары и Константина Манасси есть рассказ о том, что Л. обещал сделать его младшего сына Патрикия цезарем и своим преемником, т. к. ни сам Аспар, ни его старший сын Ардабурий, будучи арианами, не могли претендовать на престол. 7 февр. 457 г. в военном лагере в Евдоме близ К-поля в присутствии ряда военных командиров, членов синклита и К-польского патриарха Анатолия Л. был избран и представлен войску, к-рое встретило его криками одобрения. Церемония была продолжена в храме Св. Софии в К-поле, где патриарх Анатолий возложил на голову Л. имп. диадему. Об организации церемонии избрания Л. сохранился подробный отчет в трактате «О церемониях» имп. Константина VII Багрянородного (сер. X в.; Const. Porphyr. De cerem. 410-417; Дагрон. 2010. С. 86-93). Его сведения считаются вполне аутентичными только в части описания событий в Евдоме, однако именно ритуал в соборе Св. Софии был 1-й церковной коронацией в истории христ. Римской империи.

http://pravenc.ru/text/2463279.html

Имп. Майориан. Гравюра. 1754 г. (архив Халтон фотоагентства Getty) [Лат. Maiorianus; Флавий Юлий Валерий Майориан], император Зап. Римской империи (1 апр. 457 - 2 авг. 461). Согласно панегирику Сидония Аполлинария в честь М. (458) ( Sidon. Apol. Carmina. 5), дед М. по материнской линии был магистром в начале правления имп. Феодосия I (379-395), отец был доместиком при Флавии Аэции, полководце имп. Валентиниана III (425-455). М. начал военную карьеру в Галлии при Аэции. Ок. 448 г. он нанес поражение королю салических франков Хлойону (Хлодиону) у дер. Викус-Елена близ Атребат (ныне Аррас, Франция). М. принимал участие в битве на Каталаунских полях в 451 г., где Аэций с помощью союзников одержал победу над гуннами Аттилы. После этого М. покинул военную службу и нек-рое время жил как частное лицо. Сидоний объясняет причину отставки М. враждебностью к нему жены Аэция. После убийства Аэция осенью 454 г. М. был вызван в Рим, где получил титул комита доместиков и по приказу имп. Валентиниана принял командование армией, прежде подчинявшейся Аэцию. По сообщению хрониста Иоанна Антиохийского ( Ioan. Antioch. Chron. Fragm. 201//FHG. Vol. 4. P. 614-616), после убийства имп. Валентиниана в марте 455 г. его вдова Евдоксия пыталась возвести на престол М., но Петроний Максим против ее воли женился на ней и провозгласил себя императором. Этот рассказ находит подтверждение и в некоторых намеках Сидония Аполлинария ( Sidon. Apol. Carmina. 5.312), однако о вражде между Максимом и М. ничего не известно. В 456 г. М., пользуясь поддержкой Рицимера, с которым был дружен с юности, возглавил мятеж против имп. Авита (455-456), ставленника галльской аристократии. М. и Рицимер осадили Авита в Плаценции (ныне Пьяченца, Италия) и принудили сдаться, после чего Авит был поставлен епископом Плаценции. Имп. престол некоторое время оставался вакантным, и М. формально признавал власть вост. имп. Маркиана (450-457) и имп. Льва I (457-474). 28 февр. 457 г. имп. Лев I назначил М. магистром армии на Западе, а Рицимеру даровал титул патрикия. 1 апр. того же года М. был провозглашен цезарем в Равенне. По мнению Сидония Аполлинария, это было сделано по желанию имп. Льва I (Ibid. 5.388). Однако к кон. 457 г. отношения с Востоком осложнились. 28 дек. 457 г. М. был провозглашен августом войсками в Равенне и утвержден сенатом. 1 янв. 458 г. он получил звание консула. На Востоке новое положение М. не было признано. Законодательные акты имп. Льва в это время не содержат имени М. как соправителя. М. поначалу не признал себя консулом, но уже весной того же 458 г. начал объявлять себя соправителем Льва I, указывая его имя в своих новеллах.

http://pravenc.ru/text/2561248.html

Представить последование великой схимы в той его редакции, которая дана была этому чину преп. Феодором Студитом , для исследователя открывается возможность при наличности рукописи XV века библиотеки Афоно-Пантелеимоновского русского монастыря 604, где содержится κολουθα το γου κα γγελικο μεγλου αχματος, ατο γινομνου τν Στουδου 153 . Правда, чинопоследование это страдает в рукописи дефектами, отмеченными у нас выше, и, при том, не сохранилось в дельном виде 154 . Но устранить дефекты в списке чинопоследования великой схимы с именем преп. Феодора Студита и восполнить пробелы рукописи 604 мы можем при пособии однородных списков чина великой схимы, Наиболее ценными из этих последних оказываются: κολουθα το μεγλου σχματος в Евхологии X–XI века 474, лл. 144–170 об., из Севастьяновского собрания, принадлежащего ныне Московскому Румянцевскому Музею 155 , и Τξις, γινμενη το γου κα μεγλου σκματος в Евхологии 1027 года 213, лл. 171–186, хранящемся в Парижской Национальной (Coislin) библиотеке и подробно описанном у проф. А. А. Дмитриевскаго в его Εχολγια 156 . Оба эти чинопоследования воспроизводить студийскую практику относительно пострижения в великую схиму 157 . Но Евхологий 474 включает в состав службы нечто такое, что должно быть объяснено иным, не студийским влиянием. Разумеем всенощное бдение, положенное накануне пострига в великую схиму по Евхологию 474. Студийский монастырь не знал всенощных бдений. В монастырской богослужебной практике они составляли принадлежность типикона Иерусалимского монастыря св. Саввы Освященного. Таким образом, раз в Евхологии 474 имеется на лицо всенощное бдение, исследователь может рассматривать его как доказательство распространения по византийским монастырям той редакции чина великой схимы, которую мы усвояем преп. Феодору Студиту . Как оказывается, ее приняли не только монастыри, вообще соблюдавшие студийские порядки, но и те монастыри, где действовал Палестинский устав... Восполняя недочеты рукописи 604, Евхологии 474 и 213 нередко дополняют и друг друга. По одному Евхологию 474 мы не могли бы, напр., составить представление о содержании всенощного бдения в канун пострижения. Евхологий ограничивается в данном случае одним замечанием, на основании которого исследователь устанавливаешь только лишь самый факт всенощного бдения накануне пострига, В Евхологии читаем: π σπρας ες τν παννυχδα τθενται τ μτια τν μελλντων κουρεεσθαι ες τ θαλασσδιον, κ. τ. λ. 158 . Между тем, в Евхологии 213 есть особый отдел под заглавием: Κθισμα το γου κα μεγλου σχματος, л. 167, откуда мы узнаем об отдельных песнопениях, положенных на службе в канун Великого пострига, и о каноне.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Службы русским святым: 1) сентября 27 – Савватию Соловецкому (13 об.–32 об.); 2) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (157 об.–186); 3) февраля 12 – Алексию митрополиту (187–214); 4) апреля 17 – Зосиме Соловецкому (224–242 об.); 5) мая 3 – Феодосию Печерокому (251–275 об.); 6) мая 23 – Леонтию Ростовскому (275 об.–293); 7) июня 1 – Дионисию Глушицкому (293–314); 8) июня 9 – Кириллу Белозерскому (314–336 об.); 9) июля 15 – равноапостольному князю Владимиру (348 об.–363 об.). Службы русского происхождения Пресвятей Богородице: 10) ноября 27 – Знамению от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (33–51 об.» и 11) августа 26 – Сретению иконы Владнмирския Пресвятыя Богородицы (420 –437 об.). 825. Сборник избранных служб , в четвертку, без начала (от нескольких начальных листов сохраниились незначительные обрывки), полууставом нескольких почерков и скорописью XVI–XVII вв., в дощатом с тисненою кожею переплете; 1–20 листы порваны с ущербом для текста. Скорописью писаны листы: 18, 57, 83, 89, 101, 160; нет нескольких листов между листами: 17 и 18, 100 и 101, 115 и 116, 206 и 207, 242 и 243. Прнписки внизу на полях листов: 73 об. – «провлено», 198 об. – «правлено», 344 – «канун правлен», 358 – «правлен». Службы: 1) июня 2 – Иоанну Сочавскому (1–17 об.) и русским святым: 2) июля 1 (?) – митрополиту Петру (18–33 об.); 3) июня (?) 5 – Сергию Радонежекому (58–73 об.); 4) июля 11 – княгине Ольге (74–82 об.); 5) июля 14 – Стефану Махрищскому (90–100 об.); 6) июля 15 – равноапостольному князю Владимиру (101–115 об.), без конца; 7) июля 24 – Борису и Глебу (128–137 об.); 8) августа 2 – Василию юродивому Христа ради Московскому (191–204 об.); 9) августа 21 – Авраамию Смоленскому (232–242 об.), без конца; 10) сентября 7 – Иоанну архиенископу Новгородскому (251–263 об.); 11) сентября 19 – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (299–319 об.); 12) сентября 20 – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (320–331 об.); 13) сентября 25 – Сергию Радонежскому (332–343 об.). 14) сентября 27 – Савватию Соловецкому (344–357 об.); 15) сентября 30 – Григорию Пельшемскому (358–367 об.); 16) июля 27 – Николаю Кочанову юродивому Христа ради Новгородскому (368 об. 381); 17) июля 10 – «на положение ризы еже есть хитон вели Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (382–398 об.)· В отпусге на литургии читаем: «и положение честныя и славныя и многоцелебныя ризы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа еже есть хитон в славнем и преименитем царствующем граде Москве и всех святых помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец» (398 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л.5ОЗ об. Житие Исаия, епископа Ростовского, 15 мая. л.507. Житие Ефросина Псковского, жившего над р. Толвою, 15 мая. л.578 об. Обретение мощей Алексия, митрополита «нового чюдотворца рускаго», 20 мая. л.614–623 об. и л.644 об. Обретение мощей Леонтия, епископа Ростовского, 23 мая. л.615 об. Житие Никиты столпника, переяславского чудотворца, 23 мая. л.621. Слово похвальное Никите Переяславскому. л.635. Слово похвальное Леонтию, епископу Ростовскому. л.7. Заставка нововизантийского стиля на золотом фоне. Вязь и инициалы киноварные. Переплет сер. XVI в. – доски в коже. Правлен переплет в XVII в., на это указывают переплетные листы с водяным знаком бумаги XVII в. (голова шута в воротнике с семью зубцами). На нижней доске – 3 наугольника желтой меди. Арх. Савва. Указатель ... стр.209. (Син.995) Минея-четья, месяц Июнь, 1°, русский полуустав в два столбца, 1010 л. Конец рукописи утрачен, на л.101О об. текст обрывается на полуслове в статье: «Съпрение панагиота философа ... о православной вере христианской и о вере фряжской». Водяные знаки: 1. Гербовый щиток с тремя ромбами, Бр. 2069, 1539 г. 2. Вепрь, Бр. 13577, 1542 г. 3. Тиара, Бр. 4981, 1540 г. 4. Кувшин с одной ручкой, на тулове две полосы, Бр. 12663, 1543 г. л.1–2. Летописец (текст см. в Сентябрьской минеи). л.4–6 об. Указ главам. л.12. Житие Дионисия Глушицкого, 1 июня. л.26, 27 об. Слово похвальное Дионисию Глушицкому, Ростовскому чудотворцу. л.128. Похвала Кириллу Белозерскому. л.245 об. Страдание святого священномученика Мефодия, епископа «Моравского» (Патарского), 20 июня. л.335 об. Послание Никифора, митрополита Киевского, (1104–1121 гг.) «о латинах». л.337. Его же послание к Владимиру Мономаху о посте. л.9, 482. Заставки нововизантийского стиля на золотом фоне, защищены про- кладкой из малиновой тафты. Переплет сер. XVI в. – доски в коже. Переплет правлен в XVII в., о чем свидетельствуют переплетные листы с водяным знаком XVII в. (герб Амстердама). На нижней доске – 4 наугольника желтой меди, (Син,996) Минея-четья, месяц Июль, 1°, русский полуустав в два столбца, 1144 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010