Ибо печальные события, как острия, вонзаются в сердце живущим в мире среди благодушия и радости, чтобы омрачить чистоту псалмопения. Рыдание и плач обиженных единоплеменными раздаются для того, чтоб видно было терпение бедных. Какая же для меня польза, кроме явного вреда душе? Посему как птица переселяюсь в горы. Ибо избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс. 123, 7). И я, о злая мысль! Живу в той же пустыне, в которой пребывал Господь. Здесь дуб мамврийский, здесь лествица, возводящая на небо, и полки Ангелов, виденные Иаковом. Здесь пустыня, в которой народ, очистившись, получил закон и, таким образом вошедши в землю обетования, увидел Бога. Здесь гора Кармил, на которой водворяясь, Илия благоугодил Богу. Здесь равнина, на которую удалившись, Ездра, по Божию повелению, отрыгнул все богодухновенные книги. Здесь пустыня, в которой блаженный Иоанн, питаясь акридами, проповедал людям покаяние. Здесь гора Масличная, на которую восходя, Христос молился, поучая нас молиться. Здесь Христос — любитель пустыни. Ибо говорит: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Здесь тесный и узкий путь, ведущий в жизнь. Здесь учители и пророки, которые скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли (Евр. 11, 38). Здесь апостолы и евангелисты и житие монахов, не имеющее для себя града. Сие-то добровольно принял я, чтобы получить обещанное Христовым мученикам и всем прочим святым, чтобы не лживо сказать мне: в делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя (Пс. 16, 4). Ибо знаю боголюбца Авраама, внявшего гласу Божию и переселившегося в пустыню (Быт. 12, 1–4), и Исаака притесняемого (22, 1–13), и патриарха Иакова странствующего (гл. 28 и 29; 37, 1), целомудренного Иосифа проданного (37, 17–28), трех отроков, изобретателей воздержания, борющихся с огнем, Даниила, вверженного в ров львиный, небоязненно вещающего Иеремию, осужденного в ров тинный, зрителя тайн Исаию, претренного пилою , Израиля, отводимого в плен, обличителя прелюбодеяния Иоанна, посекаемого мечом (См.: Мф.

http://pravoslavie.ru/2173.html

Когда шестой ангел вылил свою чашу в великую реку Евфрат, то высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного . Если язвы предыдущих чаш понимались преимущественно буквально, то и здесь можно разуметь буквально смысл этих слов. Некоторым указанием на это событие могут служить слова ветхозаветных пророков. Исайя: «И прострет (Господь) руку Свою на реку в сильном ветре Своем и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее» ( Ис. 11:15 ). Иеремия: «Засуха на воды его (Вавилона), и они иссякнут; ибо это земля истуканов» ( Иер. 50:38 ). Ясно указывается и причина иссушения вод Евфрата – для того, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного на великую битву последнего дня (14.16). Два главных потока двинутся сюда: «от пределов севера, ты (Гог в земле Магога) и многие народы с тобою» ( Иез. 38:15 ) и «цари от восхода солнечного». Народы северные и восточные и объединившиеся с ними двинут тогда свои полчища в израильскую землю, что будет облегчено им иссушением воды в Евфрате. Так разумел святой Андрей Кесарийский , говоря, что «река Евфрат оскудеет, чтобы дать проход языческим царям для истребления друг друга, которые двинутся думаем, из Скифских пределов – места Гога и Магога». Во времена Андрея Кесарийского там жили языческие народы. Если же описываемые апокалиптические события недалеки от нашего времени, то, глядя на карту мира, трудно ошибиться в определении великих держав к северу и востоку от Евфрата, а также тех религиозных и тайных мистических сил, гнездящихся восточнее Евфрата. А, впрочем, только сами события скажут свое последнее слово (см. толкование на гл. 20,7–9). Иносказательно виденное Иоанном можно разуметь и так. Евфрат – граница Израиля со странами боговраждебными. Но вот Евфрат высохнет, эта граница исчезнет, т. е. исчезнет все, что сохраняло христианскую Церковь , новозаветный Израиль от своих врагов, и тогда все народы обрушат свой гнев на христиан, учинив последнее лютое гонение на святых. Видеть под высыханием Евфрата и последующей войной какие-то события предыдущей истории неправомерно, т. к. здесь описываются события самого последнего времени, завершающиеся Страшным судом (ст. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Географическое определение мест, о которых упоминает пр. Исаия, не возбуждает существенных разногласий между учеными. Большинство ученых утверждает, что земля Завулонова и земля Неффалимова“ соответствуют позднейшим Нижней Галилее и Верхней Галилее и представляют общие название тех местностей, о которых пророк говорит подробнее во втором предложении первого стиха 51 . В третьем стихе 9 главы пророк предсказывает увеличение жителей Галилеи и в поэтических образах описывает радостное настроение получивших спасение. Пророчество напоминает слова 106 псалма: Он благословляет их, и они весьма размножаются, и скота их не умаляет“ (ст. 38), а также воспроизводит обетование, данное Аврааму: Я произведу от тебя великий народ“ ( Быт. 12:2 ). В обещании, данном патриарху, и в предсказании пр. Исаии еврейское слово (а не ) служит прекрасным подтверждением законности вступления язычников в церковь Мессии. Лучшим комментарием настоящих слов служат начальные стихи 54 главы книги Исаии: возвеселись неплодная, нераждающая, воскликни и возгласи не мучившаяся родами, потому что у оставленной гораздо больше детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои“ (ст. 1 и 2). Туже мысль выражает пр. Иезекииль, когда говорит: и заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их и размножу их,, и поставлю среди них святилище Мое навеки“ (37:26) 52 . Следующий стих раскрывает причину необыкновенной радости галилеян. Несчастные наполняются радостным чувством потому, что ярмо, тяготевшее над ними, и жезл, поражавший их, сокрушаются, как в день Мадиама ( Суд. 6 и 7 гл.). Ярмо и жезл“ по отношению к прошедшему указывают на политическое рабство, а по отношению к будущему мессианскому времени означают духовное служение греху и диаволу. Параллель между историческим освобождением от Мадиама и духовным освобождением от власти диавола обусловливается аналогичным проявлением божественного всемогущества и божественной благости в первом и втором случае. Мессианское достоинство пророчества дает полное право предполагать, что антитипом Гедеона является грядущий Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

10) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами в вопросе о недостойных пастырях: Мф. 23:2;4;6:11–12;14:38–39 ; Иоан. 9:31 ; Филип. 1:1819 ; 2Тим. 1:6 ; 1Цар. 10:1–10;16:1–14 ; Ис. 28:7–8 ; Иерем. 6:13;10:21;12:10;50:6; Иезек. 22:26. XXV. О таинствах вообще 1) В таинствах чрез видимые действия подается действит. невидимая благодать. 2) В Слове Божием о семи таинствах более или менее ясно говорится: а) О крещении – «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»: Иоан. 3:5 . б) О миропомазании – «тогда возложили руки на них, и они прииняли Духа Святаго»: Деян. 8:17 . «Вы имеете помазание от Духа Святаго»: 1Иоан. 2:20–27 ; ср. 2Кор. 1:21–22 . в) О причащении: «И возблагодарив преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вы ломимое»: 1Кор. 11:24–25 ; Мф. 26:26–28 . г) О покаянии – «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»: Иоан. 20:23 . д) О священстве: «дунул и говорит им: приимите Духа Святаго»: Иоан. 20:22 ; «не неради о пребывающем в тебе даровании... с возложением рук священства»: 1Тим. 4:14 . е) О браке – «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одною плотию», «что Бог сочетал, того человек да не разлучает»: Мф. 19:56 ; ср. Ефес. 5:25 . ж) О елеосвящении – «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви... помазав его елеем во имя Господне»: Иак. 5:14 . 3) Помимо свящ. Писания, важнейшее свидетельство о семи таинствах можно видеть в согласии всех древних христианских Церквей; не только в Церкви православной греко-римской и друг., но и в различных отделившихся от православия церквах: западной римской, армянской, коптской, несторианской и друг. признавалось семь таинств. 4) Установление семи таинств, а не большего или меньшего числа их, есть дело Божие. Восточные отцы о сем говорят: «Таинства не суть знаки только обетований Божиих, а суть орудия, которые действуют благодатью на приступающих к оным». (Посл. вост. патр. о прав. вере, гл. 15). 5) О действиях благодати Божией в таинствах должно сказать, что здесь подается Божеств. благодать не по одной вере принимающего таинства и не по благочестию совершающего их, но чрез самые таинства, чрез сообщенную таинствам навсегда от Бога силу. Св. Григорий Богослов говорит: как печать, независимо от того, из золота она или из железа, отпечатлевает одно и тоже изображение на воске, так и в таинствах получается одна и та же благодать, независимо от достоинства совершающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Павла: «плоть желает противного духу, а дух противного плоти. Они друг другу противятся» ( Гал. 5:17  и Рим. 7 гл.). «Тело без духа мертво», говорит ап. Иаков. Из приведенных и многих других мест св. Писания ( Ис. 38:12 ; Быт. 35:18 ; Тов. 3:6 ; Мк. 14:38 ; 2Кор. 5:1–9 и др.) мы видим, что тело, следовательно, и составная часть его – кровь, одно, а душа, или дух человека, совсем другое, самостоятельное, отличное от него и по происхождению и по природе начало. Что касается сравнения душ животных и людей, то хотя Слово Божие и приписывает души тем и другим, но различает их тоже и по образу происхождения и по их природе. Душа животных вместе с телом произошла из земли: «и сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся душу живую..., да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных» ( Быт. 1:20–24 ): душа человека, как мы уже видели, создана дуновением Божьим, имеет не земное, а небесное происхождение: «и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой» ( Быт. 2:7  сравн. Прем. С. 15:11). Вот почему, если св. Писание и называет душу человека одним и тем же словом: «душа», по–еврейски – «нефеш», то по отношению к человеку она употребляет его только для обозначения низших сторон духовной жизни человека: ума, памяти, знания, воли, чем обладают и животные; но когда слово Божье говорит о душе человека, указывая на высшую ее духовную природу, обладающую разумом, верой, бессмертием, тогда оно называет его другим словом: «дух» по–еврейски – «руах», каковое слово (за исключением одного лишь раза: Екл. 3:21 ) никогда не употребляется в Писании, когда говорится о душе животных 35 . В Св. Писании одним и тем же словом иногда обозначаются совершенно различные понятия и предметы; так, напр., слово «крест» обозначает и видимый, вещественный крест ( Мф. 27:32 ) и страдания ( Мф. 14:24 ) слово «чаша» обозначает и сосуд ( Мф. 10:42 ) и также страдания ( Мф. 22:22 ); слово « Церковь » означает и общество верующих ( Мф. 18:17 ) и храм ( 1Кор. 11:18–22 ) и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

" Слово Божие " , однако, не в одном лишь Писании вмещается; оно выражается и в других видах откровения, я разумею: жития святых, творения святых отцов, постановления Соборов, богослужебные книги. Это все православная душа принимает, высоко чтит и из всего извлекает пользу и укрепление веры. Да и как иначе? Что такое, например, жития святых? Можно и должно сказать, что это — жизнь Церкви. В ее светлых, положительных проявлениях. Это — истинная " история Церкви " … У нас вот учат в истории о ересях и борьбе с ними. И иной раз получается впечатление, что история ее главным образом в этих столкновениях и состояла. Но ведь это не так. Ереси — вне Церкви; ереси — около и против Церкви. А ее жизнь — это благодатная река, по которой плывут спасающиеся: мученики, пустынники, святители, благочестивые князья, смиренные семейные подвижники… Конечно, с борьбой это все связано. Но течет светлая, святая, спасающая Божия река (Ин. 7, 38, 39). И началась она с Христа и его апостолов… И впервые рассказана эта история в книге Деяний апостольских. Какая замечательная эта книга! Это дневник первохристианства. И какая тоже очевидность! Даже еще большая, чем в Евангелии: иногда просто поражаешься обилием подробностей, точных справок о местах, временах, именах… " Мы, — пишет св. Лука, спутник ап. Павла, — взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть около Ассийских мест. С нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники. На другой день пристали к Сидону… Отправившись оттуда, мы приплыли в Кипр, по причине противных ветров. И, переплыв море против Киликии и Памфилии, прибыли в Миры Ликийские. Там сотник (и имя его сохранилось — Юлий) нашел Александрийский корабль, плывущий в Италию (куда и отправили Павла для суда самого Кесаря), и посадил нас на него. Медленно плавая многие дни и едва поравнявшись с Книдом… мы подплыли к Криту при Салмоне. Пробравшись же с трудом мимо него, прибыли к одному месту, называемому Хорошие Пристани, близ которого был город Ласея " . Ап. Павел не советовал плыть дальше: его не послушались. " Поплыли поблизости Крита. Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон… И мы носились, отдавшись волнам. И, набежав на один островок, называемый Клавдой (никогда и слышать-то не приходилось о нем!), мы едва могли удержать лодку… На другой день… начали выбрасывать груз, а на третий мы своими руками побросали с корабля вещи. Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и продолжалась немалая буря, то наконец исчезла всякая надежда к нашему спасению " (27 гл.)… Но довольно!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Св. Григорий Богослов (IV в.) в своём слове «На святое крещение» говорит: «Если же предоградишь себя печатию, обезопасишь свою будущность лучшим и действительнейшим пособием, ознаменовав душу и тело миропомазанием и Духом , как древле Израиль мощною и охраняющею первенцев кровию и помазанием ( Исх.12:13 ); тогда что может тебе приключиться?». Св. учитель Церкви, как видим, Миропомазание считает необходимым для христианина, и понимает его вполне буквально. Св. Иоанн Златоуст (IV в.): «Плачь о неверных, плачь о тех, которые нисколько не отличаются от них, которые умирают без крещения и миропомазания ; подлинно такие достойны слез и сетования, они вне царского чертога с обвиненными и осужденными: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье» ( Ин.3:5 )» . Заметим, что св. Иоанн Златоуст , во-первых, совершенно недвусмысленно связывает слова Христа о рождении от воды и Духа не с чем иным, как с крещением и миропомазанием, и, во-вторых, утверждает, что без этого нельзя спастись. Именно так и понимала и понимает данные слова Христа вся Церковь с древности (см. гл. 13, абз. 28), и никто не толковал эти Христовы слова так, как толкуют их протестанты, что Христос здесь говорил о рождении от слова Божия, не имея в виду Крещение и Миропомазание. В-третьих, св. И. Златоуст, как и все другие древние церковные писатели, говорит только об одной последовательности – сначала Крещение, и только потом – Миропомазание, через которое подаётся Дух Святой. Св. Кирилл Иерусалимский (IV в.) своё «3-е тайноводственное поучение» посвятил именно Миропомазанию, где он пишет так: «1. Так и вам, когда вышли вы из купели священных вод, преподано помазание , сообразное тому, которым Христос помазался. Оное же есть Дух Святый ... 2. Ибо елеем, или миром телесным Христос от человеков не был помазан: но Отец, предпоставив Его во Спасителя всему миру, помазал Духом Святым, как Петр говорит: «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» ( Деян.10:38 )... И Давид пророк вопиял, вещая: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс.44:7–8 ). И каким образом Христос воистину был распят, погребен и воскрес; а вы чрез крещение в подобии, и сраспяться, и спогребстись, и восстать с Ним удостоились: так и в миропомазании . Он духовным елеем радости помазался, то есть Духом Святым, который елеем радости нарицается, потому что есть виновник духовной радости: вы же помазались миром , сделавшись общниками Христу и причастниками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   разумеется — монашеской одеждой.    О вдовицах гл. IX и сл.    Vestibulum vocis, буквально: преддверие голоса.    Commune, обыкновенное, обыденное — в смысле мирское, скверное, как говорится в Апокалипсисе.    communis castitas — собственно: обыденная, условная чистота.    communis pudicitia — собственно: целомудрие в мирском, обыденном смысле этого слова.    В тексте слав. Библии: «и веде мя духом»; «и вознес меня в духе» — в рус. переводе.    т. е. плотским, ищущим мудрости на площадях мира сего.    «Исцели меня, Господи, и исцелена буду; спаси меня, Господи, и спасена буду, ибо Ты — хвала моя»    В некоторых рукописях: fundamentum — основание.    Assumptio corporis, ad jus divinitatis assumentis adscita, in nomen transiret auctoris. О воспитании девы и приснодевстве святой Марии к Евсевию... Глава первая    1. Ты поручаешь мне свое детище — посвященную Господу Амвросию, которая вместе с тем есть и мое (достояние); по причине благочестивой любви к ней ты заботишься о ней гораздо больше, нежели об остальных детях. И, действительно, так и должно быть при благочестивом сердце; других ты воспитываешь для того, чтобы отпустить из дому и сочетать с чужими, а эту ты постоянно будешь иметь при себе; конечно, и в отношении к остальным ты поступаешь по неустранимому влечению отеческой любви; в отношении же к этой ты возвышаешься (над обязанностями) отца: ты и обетом и заботами (своими) стремишься к тому, чтобы она была угодна Богу. Но все же она является главной причиной обетов и одна она только может уплатить все то, чем ты обязан и за себя и за всех детей (своих).    2. Это — жертва, которую Авель принес от первородных овец своих. Подобную (жертву) и апостол восхваляет предпочтительно пред другими, когда говорит коринфянам: Ибо «кто непоколебимо тверд в сердце своем, ... и решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему, выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше» (1 Кор. 7:37—38). Вот почему и Давид, прекрасно описавший дары (gratiam) Церкви, вся слава коей внутри, а не вне — ведь высшая похвала заключается в благих помыслах, в непорочном порыве к целомудрию и в намерениях чистой совести — затем продолжил (свою речь), говоря так: «Приведутся девы Царю вслед ее». И обратившись к Владыке Отцу: «искренния, — говорит, — ее приведутся тебе: приведутся в веселии и радовании, введутся в храм царев». (Пс. 44:15—16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Валерий, перейдем к конкретизации Ваших сообщений. 1. Считаете ли Вы, что заповедь " плодитесь и размножайтесь " оправдывает блудное сожительство, если в результате оного рождается ребёнок? 2. В чём Вы видите основную мысль автора этой статьи? 3. По каким причинам Вы " совершенно согласны с основной мыслью автора? " (цитирую Ваше первое сообщение от 20:49). 4. Каково Ваше понимание заповеди " не судите, да не судимы будете " ? Валерий 12 апреля 2011, 18:09 Дмитрию. Уважаемый Дмитрий! Во-первых, считаю необходимым заметить, что Ваше видение и понимание моего текста сообщения, это сугубо Ваше личное восприятие. Во-вторых, Ваши выводы, вытекающие из Вашего восприятия моего теста, никоим образом не отражают мысль озвученную в моем сообщении. В-третьих, Ваш ответ на Вами поставленный вопрос несет в себе ложно построенную дилемму. Сожалею. По существу же дела, имею сказать: 1. Все, что подает Господь - все есть благо (весьма хорошо есть)! И не надо ничего здесь домысливать, прибавлять-убавлять и упражняться в человеческом " мудровании " . 2. Кто познал ум Господень и Его Промысел, чтобы судить о замыслах Божиих? Не наш ли удел - " не судите, да не судимы будете " . Не нам ли сказано " себе внимай " !? 3.Форма и содержание, заявленное и исполненное, обряд и духовность - понятия, как известно, не идентичные. 4. " Не знаете, какого Вы духа " ?! P.S. Как бы нам, много знающим и умствующим, но неимеющим любви нелицемерной, не подпасть под осуждающее определение Господа - " Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. " (Евангелие от Матфея гл.7) От чего да избавит нас милосердный Господь! Елена 12 апреля 2011, 17:38 Дмитрий: Я бы не могла утверждать, что Бог наказывает родителей больным ребёнком например. Ведь сколько случаев, что нормальные люди, женаты, абортов не делали, по девочкам/мужикам не бегали, а годами не могут ребёнка родить, или рождают больного. А алкоголики-наркоманы, например, без перерыва рожают им ненужных детей. Или сколько тех, кто по 10 абортов сделал, и потом спокойно рожает здоровых детей.

http://pravoslavie.ru/45692.html

Объяснение православного: Авраам и Иов, конечно, знали, что Бог ведает нужды всех, однако молились первый за Авимелеха ( Быт. 20 ), а второй за друзей своих ( Иов. 42 гл.). Знали об этом Моисей, Даниил, Иеремия и другие пророки, однако и они молились за народ Израильский. Св. Апостолы тоже знали, что Бог ведает все нужды их и верующих христиан, однако, как мы уже видели (см. пун. 7-й и 8-й), велели христианам молиться за них и друг за друга, ибо они верили, что «Бог есть любовь... и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Ин. 4:8, 16 ), а где любовь между верующими, там и молитва их друг за друга как естественное выражение любви (см. Лк. 4:38–39 ). 9) Сектант: Если святые и Ангелы молились за людей, то только , здесь, на земле, а на небе они не хотят за них ни молиться, ни помогать им. Так, напр., Авраам не захотел помочь братьям богача, не смотря на усиленные просьбы последнего: " Тогда, сказал он (богач) Аврааму: так прошу тебя, отче, пошли его (Лазаря) в дом отца моего, ибо у меня есть пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли на это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их» ( Лк. 16:19–29 ). Объяснение православного: И это – не правда, ибо если бы святые перестали молиться на небе о несчастных грешниках, то это значило бы, что они перестали их любить, но тогда они перестали бы быть «детьми Божиими», перестали бы «пребывать в Боге, ибо «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:8 ), «и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (ст. 16). «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (ст. 21). Святые, пребывающие на небе в Боге, не могут не любить грешных своих братьев, живущих на земле, не могут не сострадать и не молиться о них, ибо христианская «любовь никогда не перестает» ( 1Кор. 13:8 ). Еспи жестокий богач молится в аду о нечестивых своих братьях, то тем более исполненные любви святые и Ангелы молятся о всех грешных людях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010