8) Омылись ли дети сектантов от первородного греха, освятились ли Духом Божиим, оправдались ли пред Богом? 8) Нет! Только крестившиеся «омылись, освятились и оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ), ( Деян. 2:38 и 22:16), а они не крещены, они, несчастные, остаются во власти диавола, греха и духовной смерти. 9) Чему уподобляет Христос тех, кто не родился в святом крещении? 9) Уподобляет плоти: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин. 3:6 ). Дети сектантов рождены только по плоти и не рождены от воды и Духа: значит, они – плоть. 10) Какая ждет участь некрещеных? 10) «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ). «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» ( 1Кор. 15:50 ). 11) Какая участь ждет родителей, препятствующих детям приходить ко Христу чрез крещение и тем губящих их души? 11) «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» (Мф. 19:14). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф. 23:13). Очень многие отцы Церкви учили о необходимости крещения детей, как то: Климент Александрийский , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Амвросий Медиоланский , Блаженный Августин и другие; но в этом отношении особенно важны для нас свидетельства отцов и учителей первых веков христианства. Св. Дионисий Ареопагит , обращенный в христианство ап. Павлом ( Деян. 17:34 ), в своей книге «О церковной иерархии» пишет: «Божественным наставникам нашим угодно было допустить до крещения и младенцев... Думаю, что ничего нет страннаго в том, что младенец допускается до крещения» (гл. 7, парагр. 11). Св. Иустин Философ , замученный за Христа в 165 году, учил: «Младенцы удостаиваются благ, даруемых чрез крещение, по вере тех, кто приносит сих ко крещению» (Посл, вост. патриархов, член 16). Св. Ириней, епископ Лионский, замученный в 202 году, в своей книге «Против ересей» (кн. 2-я, гл. 39) пишет: «Христос пришел спасти чрез себя всех, – всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога: младенцев, детей и отроков, юношей и старцев».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

20. Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем “. Местоимение мы указывает, что Езекия мысленно переносится в то время, когда он будет окружен своими детьми, которые вместе с ним будут восхвалять Господа 1291 . 21. И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв, и обложат им нарыв; и он выздоровеет. 22. А Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень? Мы видели выше, что на этот вопрос в 4Цар. 20:8 , в ст. 9 Исаия отвечает: „вот тебе знамение от Господа“.... и дает знамение тени, возвращающейся назад, после чего Езекия выздоравливает; и конечные слова его молитвы суть уже радость выздоровевшего, который идет уже с благодарением на устах в храм Господень. По поводу болезни Езекии многие думают, что он заболел чумою, с нарывом в паху или под мышкой. Другие полагают, что это был вид проказы, или первое местное поражение ею, о котором говорится в Лев. 13:18–20 1292 . Кей в Speaker’s Commentary указывает что слово „шешин“ одинаково употреблено и здесь и в Исх. 9и в Кн. Левит XIII, и во Втор. 28и в кн. Иов. 2:7 . Кей, делая предположение, что Езекия заболел проказою, останавливается на мысли, что настойчивое вопрошение о том, когда он пойдет в дом Господень, указывает, что Езекия испугался не смерти, а заключения и отделения от людей, как прокаженный прадед его Озия или Азария 1293 . Развивая эту мысль, Кей вспоминает деятельность Езекии по восстановлению храма и совершению пасхи и думает, что тоска его, выраженная в молитве, относится именно к невозможности предстать пред лице Господне, как нечистому. Тогда и 18 и 19 стих получают другое освещение и под именем мертвых надо разуметь заживо погребенных в доме проказы, а последнее радостное восклицание относится к уверенности, что он опять будет служить Богу в святом храме его. Но на это предположение мы ответим словами Ис. 38и 4Цар. 20:1 : „умрешь“. Слово это относится не к проказе, а к скоротечной болезни 1294 . 1269 Сравнение гл. XX, четвертой Книги Царств с сказаниями Исаии гл. 38 и 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ст. 10–11. «Умоляем – жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками». Здесь обличение для тех, которые, вообразивши, что наступило царство антихриста, или что приблизилось славное пришествие Христово, не хотят заниматься житейскими делами, бросают дома, оставляют обработку полей и предаются бездействию. Не в праздности, но в труде, какой указан кому Господом, должен застать нас день Господень. Гл. 5, ст. 1–2. «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия: ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так прийдет, как тать ночью». Почему апостол считает неуместным писать о временах и сроках? потому, что они неизвестны; неизвестно, сколько времени осталось до дня Господня; день Господень придет, как тать ночной, тогда, когда его не будут предвидеть и предугадывать. Здесь – обличение для тех, которые, утверждая сами не зная что, выдавая себя за пророков, говорят, что до пришествия Христа осталось столько и столько лет, 8 месяцев и дней, что Господь придет тогда-то. Христа должны мы ожидать всегда, чтобы всегда быть готовыми встретить Его; но о временах и сроках мы не должны ни гадать, ни пророчествовать, так как Отец положил их в Своей власти ( Деян. 1:7 ). Ст. 12. «Просим вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас“. Слова «вразумляющие вас» указывают на отрицаемое сектантами церковное учительство; слова «предстоятели ваши» указывают на церковное священноначалие, – предстоятель – тоже самое, что и начальник; слово – в Господе выражает, что предстоятельство или начальство в Церкви имеет своим виновником Христа, изводящего делателей на жатву Свою ( Мф. 9:38 ); наконец, слова «трудящиеся у вас» показывают существо начальствования, которое так определено Спасителем: иже аще хочет в вас быти первый, буди вам раб ( Мф. 20:27 ), т. е., не себе служит, но трудится для спасения всех. 2 Фессал., гл. 2, ст. 1–2. «Молим – не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов». Апостол предупреждает Фессалоникийцев, что они могут быть приведены в смущение духом, не тем Духом, Который наставляет людей на всякую истину, но духом заблуждения, который иногда производит в человеке обманчивое вдохновение и сообщает ему ложные откровения, почему ап. Иоанн и пишет: не всякому духу веруйте (1 Посл. 4:1). Далее Фессалоникийцы могут быть смущаемы словом и посланием, будто бы пришедшим от апостолов. Как дух заблуждения выдавал свои ложные внушения за божественные откровения, так находились и лживые люди, которые свои выдумки и свое сочинение выдавали за слово и писание апостолов. Церковь от самого начала научалась самими апостолами различать подлинное апостольское предание и писание от всяких лживых изобретений. А такие изобретения всегда были: так между Фессалоникийцами были люди, которые, ссылаясь на апостолов, говорили, будто уже наступает день Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Православная Церковь употребляет, при совершении таинства крещения, воду, по заповеди Господа и по примеру св. апостолов. «Кто не родится от воды и Духа, сказал Христос, не может войти в царствие Божие» ( Ин.3:5 ). «Евнух и Филипп, говорится в книге «Деяний Апостолов», продолжая путь, приехали к воде; и евнух сказал: – вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, – можно. И приказал (евнух) остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его» ( Деян.8:36,38 ). «Кто может запретить креститься водою тем, сказал апостол Петр о язычниках, уверовавших в Иисуса Христа и удостоившихся наития Духа Божия, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа». ( Деян.10:47,48 ). Относительно таинства миропомазания сектанты говорят, что правом преподавать дары Святого Духа пользовались только апостолы и никому этого права не передавали. В подтверждение этой мысли они ссылаются на пример диакона Филиппа, только крестившего самарян, которым дары Святого Духа ниспосланы были чрез апостолов Петра и Иоанна ( Деян.8:5–7 ). В данном случае указание на диакона Филиппа ничего еще не доказывает. И в православной Церкви таинство миропомазания не может быть совершено диаконом. Оно, обыкновенно, совершается пресвитерами, самое же миро освящается епископами, – и совершается в силу того, что Господь дал членов иерархии «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф.4:12 ). А в деле совершения святых, в деле созидания церкви Христовой необходимость таинства миропомазания признавалась и апостолами. Об этом свидетельствует вышеприведенный случай с самарянами и действия св. апостола Павла относительно учеников Иоанновых ( Деян.19:1–6 ). Таинство миропомазания совершалось при апостолах чрез возложение рук и чрез помазание миром ( 1Ин.2:20,27 , 2Кор.1:21–22 ). Глумясь над таинством Св. причащения, сектанты указывают, в подтверждение своих насмешек, на 3 – 5 ст. 17 гл. «Откровения», 4 – 5 ст., 9 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

2. Бог как Царь и Судия. В проповеди Исаии Господь предстает как Царь иудейского народа (Ис 6. 5; 24. 23). Бог - единственный истинный Царь; Он - Владыка всех народов. Он действует в событиях мировой истории. Даже нечестивые завоеватели служат Его промыслительными орудиями (5. 25-29). В Израиле Он осуществляет Свои замыслы. Он печется о нем, как заботливый виноградарь о своих насаждениях (гл. 5). Но Он не таков, как боги язычников, к-рые обещают блага в обмен на жертвы. «Святой Израилев» отдаст Свой виноградник на попрание, если тот не будет приносить добрых плодов. Человеческий грех не способен разрушить план божественного домостроительства. Господь всегда сбережет остаток, сохранивший Ему верность. Одно из излюбленных именований Бога у Исаии - «Господь Саваоф» - «Бог воинств» встречается в 1-й ч. книги ок. 50 раз. Исаия изображает Господа Саваофа грозным Судией как отдельного человека (Ис 38 - болезнь Езекии), так и народов (13-23-я главы). Только благодаря божественному правосудию «живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (26. 9-10). 3. Исаия часто говорит о всеведении Божием и присутствии Бога в сотворенном Им мире. «Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?» Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»?» (29. 15-16; ср.: 37. 28). Господь не только грозный Судия, Творец вселенной и человека (37. 15), но одновременно и личный, «близкий» Бог, слышащий и слова пророка, и просьбу всякого скорбящего человека (Ис 38 - молитва царя Езекии) (ср.: Вейнберг. 2003. С. 152). Наиболее ясно мысль о соприсутствии Бога среди людей (ср.: Ис 33. 22) нашла выражение в знаменитом именовании Мессии: «С нами Бог» (  ) (ср.: 7. 14; 8. 8; Пс 45. 8, 12).

http://pravenc.ru/text/674802.html

16–18. Льстец иное говорит, а иное мыслит; от уст его каплет мед, но в сердце готовит он глубокий ров. Кто имеет от Бога мудрость, тот спасется от сетей его ( Притч.20:5 ). 21. Бога бойтесь, царя почитайте, и отдавайте всякому начальнику, правоверному и неправоверному ( Иер.29:7 ), что должно: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх (покорность), страх; кому честь, честь ( Рим.13:7 ). 32. Душа наша из данного ей Богом бытия не приходит в небытие и не уничтожается, но и по разлучении с телом живет вечно. Ибо Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Лк.20:38 ). 37–39. По закону Божию мы должны любить Бога и ближнего: но любовь к ближнему должна заимствовать свет свой от любви к Богу; ибо можно любить ближнего и не по воле Божией ( Гал.1:10 ). Бога должны мы любить для Него Самого, как всесовершеннейшего, как Создателя и Промыслителя, а ближнего для Бога. Посему и сказано: Возлюбиши Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею мыслию твоею. Гл.23. Ст. 2–3. От кого ни услышишь Слово Божие, наблюдай и делай: но кто сам не исполняет, чему учит; того не бери в пример для жизни ( Мк.3:14 и 19 сл). 4. Бесполезен тот наставник, который, совершенное имея в законе познание, и знал истину, других поучает, а себя самого не учит, и примером своим не руководит ( Рим.2:20–21 ). Поучение закону Божию без руководства к оному собственным примером служит только соблазном, и есть тяжелое и неудобоносимое бремя. 8–10. Поучающие закону Божию берегитесь названий от людей ( Мф.23:7 ), обольщающих сердце, – названий учителя, отца, наставника; один у нас и отец, и учитель, и наставник – Христос: не называйте также сами себя учителями; ибо говорящий сам от себя, ищет славы себе, а не Пославшему его ( Ин.7:18 ). Аще кто глаголет (словеса Божия), яко словеса Божия (глаголи). 1Пет.4:11 . 12. Кто сам себя возвышает, тем пренебрегают; а кто сердечно пред всеми унижает себя, того любят. Смирение есть первая добродетель, а гордость первый порок; добродетельный возвысится, а порочный унижен будет (Богом).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Глава 18 1–2. Повеление Божие пророку Илии явиться к Ахаву. 3–6. Картина голода в последние дни засухи. 7–16. Встреча пророка с Авдием, царедворцем Ахава. 17–19. Свидание пророка с Ахавом, обличение его и предложение испытания силы Иеговы и Ваала. 20–38. На Кармиле: безуспешность молитвы и жертвы жрецов Ваала и ниспадение огня небесного на жертву пророка. 39–46. Казнь жрецов; появление дождя; возвращение Ахава и пророка. 3Цар.18:1 .  По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю. 3Цар.18:2 .  И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии. «В третий год»: дата эта не представляет противоречия с новозаветными показаниями – 3 года и 6 месяцев ( Лк.4:25 ; Иак.5:17 ), так как последние более точно обозначают всю продолжительность действия пророческого слова Илии, а данное место 3 книги Царств указывает лишь фактическую продолжительность бедствия засухи и голода (в первое время жители могли питаться запасами предыдущего года). 3Цар.18:3 .  И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный, 3Цар.18:4 .  и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою. 3Цар.18:5 .  И сказал Ахав Авдию: пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота. 3Цар.18:6 .  И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою. Предстоящее свидание пророка Илии с Ахавом падало на время наивысшего развития засухи и голода, и здесь указаны обстоятельства, приведшие к встрече пророка с царем. Должность начальника дворца, введенная Соломоном ( 3Цар.4:6 ), существовала и у Ахава (ст. 3), царствование которого с внешней, политической и международной стороны было, по-видимому, отражением блеска Соломонова царствования (ср. гл. XX). Тем резче выступает упадок религии в это царствование, нашедший выражение, между прочим, в преследовании и умерщвлении Иезавелью пророков (ст. 4), т. е. сынов пророческих, совершавших благочестивые религиозные упражнения под руководством какого-либо пророка (ср. 1Цар.10:5–6,19:20–24 ): очевидно, их было в данное время очень много в Израильском царстве (ср. 4Цар.2:3–7 ); высоко поднявшее голову нечестие вызывало на борьбу с собой великую религиозно-нравственную силу обществ пророческих (неудачно называемых иногда «школами пророческими»). Авдий, начальник дворца Ахавова, по своему благочестию и усердию к религии Иеговы (ст. 3, 7, 12; ср. блаженный Феодорит, вопр. 55) скрывал и питал гонимых пророков в одной из пещер, может быть, на горе Кармиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Что в христианстве одинаково возможны и брак, и безбрачие, на это ясно указывает Сам И. Христос, когда в ответ на слова апостолов, «лучше не жениться», говорит: не все вмещают слово сие, но кому дано, и далее: кто может вместить, да вме- стит ( Мф.19:10–12 ). Смысл слов Спасителя очевидно такой: кому дано, кто может вместить, тот пусть избирает для себя безбрачное состояние, кто же не может вместить, кому этого не дано, – пусть вступает в брак. Совершенно то же учение излагает и ап. Павел, когда говорит: безбрачным и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я (апостол проводил безбрачную жизнь). Но если не могут воздержаться, пусть вступят в брак ( 1Кор.7:7–9 ). Несколько далее, похваляя безбрачие апостол считает необходимым оговориться: впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит (25–28). Трудно с большей ясностью выразить ту мысль, что в христианстве считаются одинаково допустимыми и брак, и безбрачие. И церковь , вопреки утверждению гр. Толстого, очевидно ничуть не изменила основам христианского вероучения, когда изрекла словами отцов Гангрского собора: «мы и девство, со смирением соединенное, чтим и брачное честное сожительство почитаем» 1330 . Сказанное, однако, не исключает того, что при сравнении достоинства безбрачия с брачным состоянием, наряду с допущением того и другого, первому все же отдается в христианстве предпочтение, и именно – как состоянию более благоприятному для достижения высших степеней нравственного совершенства. Отчасти это можно видеть уже из слов Спасителя о том, что некоторые избирают себе безбрачие для царства небесного, и из тона речи в выражении: «кто может вместить, да вместит». Заключающуюся здесь мысль яснее раскрывает ап. Павел, когда в 7 гл. 1 посл. к Коринфянам говорит: хорошо человеку не касаться женщины (1 ст.), желаю, чтобы все люди были как и я (т. е. в безбрачии), или еще: выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше (8 ст. ср. 25–26. 38). Но он не оставляет без разъяснения того, в каком смысле или отношении безбрачие поставляется им выше брака. Именно, брачная жизнь связывает человека многими заботами, которых не знают безбрачные: неженатый – как равно и незамужняя – заботятся об угождении Богу, а же-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Пришельцем» () назывался иностранец, проживающий в чужой стране и пользующийся покровительством ее законов, – в отличие от или , бесправного чужеземца (ср. Втор.14:21 ; 2Цар.1:13 ; Быт.23:4 ). Изредка называются этим именем путешественники, останавливающиеся на ночлег в изв. месте ( Иер.14:8 ; Иов.31:32 ). Обычно же это – название живших среди израильтян лиц не-израильского происхождения ( Исх.12:48; 22:20; 23:9 ; Лев.16:29; 17:8; 19:38 сл.; Чис.9:14; 15:14 ; Втор.10:19 ; Иер.7:6 ; Зах.7:10 ; Иез.14:7; 47:28 ; ψ.93:6; 2Пар.2:16 ). В законе даже есть специальное выражение – «пришелец, который в воротах (==«в жилищах») твоих» (ср. Исх.20:10 ; Втор.5:14; 14:21; 24:14 ). Они обязаны били соблюдать субботу, но могли есть и запрещенную евреям мертвечину. Закон о пришельцах: «пришельца не обижай; вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской» ( Исх.28:9 ; ср.22:21); «не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтобы он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха... не суди превратно пришельца ( ), сироту и у вдовы не бери одежды в залог; помни, что и ты был рабом в Египте, и Господь освободил тебя оттуда: посему я и повелеваю тебе делать сие» ( Втор.24:14–15, 17–18 ); повелевалось оставлять им часть жатвы, масличного и виноградного урожая (ib. ст. 19–21). Превратный суд пришельца состоял, вероятно, ближайшим образом в третировании его, как бесправного чужака – , а затем – в отказе ему в юридической защите его интересов или в пристрастном решении его тяжб с иудеями. § 136. ==«и Меня не боятся» (==3 л. мн. ч. perf. каль от +суф. 1 л. ед. ч.). Вместо причастия мы имеем здесь verbum finitum, – случай довольно обычный: причастная конструкция речи весьма нередко продолжается в форме verb. fin. с или без оного, при чем пред гл. приходится в переводе вставлять местоимение «который ( – ая, – ое и т. п.)», входящее в понятие предшествующего причастия (ср. Ис.14:17 – ; 43:7; Иез.22:3 ; ψ.135:13 сл.; Притч.2:17 : Ис.5:8 – ; 5:23; 46:6; Притч.7:8 ) 1831 . Переводим: «и тех, которые Меня не боятся».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

4, 22–24). – Потому что рожден от Бога: – не простое только повторение начала стиха (как Иоан. 3, 31 .), но с указанием на таинственное действие Семени, пребывающего в верующих, из которого они произошли (τι κ τον Θεου). і. Сег ради влена сть чада Бжї и чада дїавл. [Зач. в] Вскъ не творй правды, нсть Бга, и не любй брата своег. (ст. 8.4, 8. Іоан. 8, 44. 47. Іак. 1, 18). 10. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. 10 . (См. слав. текст) – (38) Здесь заключение всего отделения с 29 ст. 2 гл. о детях Бога и детях диавола. Со второй половины стиха начинается новое отделение речи Апостола (до конца главы) – о братской любви – (срав. Meyer’s). Дети Божии и дети диавола (подоб. Еф. 2, 3 ): «из этих слов Апостола с полнейшим правом можно заключать, что между детьми Божиими и детьми диавола решительно нет средних людей (nulli sint homines medii)» (39) – Всякий не делающий правды (см. примеч. к 2, 29–3, 7) не есть от Бога: не чадо Божие. – Равно и (κα μ): «то-есть», «именно» не любящий брата своего. (40). – Любовь здесь «не часть правды» (41) и вместе с тем не другое что-либо, отличное от правды (42), тем менее – противоположное к правде (Socin: правда – законная, по Моисееву обрядовому закону, любовь – христианская, самопожертвование для братьев), но содержание и сущность правды (43); она относится здесь к слову правда точно также, как и к словам 6-го стиха 2-й главы: поступать так, как Он поступал (Ср. Meyer’s). аі. к с есть завщанїе, еже слышасте исперва, да любимъ дргъ дрга (2, 7 и дал. Іоан. 13, 34). 11. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга. 11 . Ибо (τι), т. е. на вопрос, почему правда состоит в братской любви·– Таково (υτ στν) благовествование (подоб. 1, 5) и проч.: в этом состоит сущность Евангелия, проповеданного вам (от начала см. прим. к 2, 7): потому (ν τυτω) узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою, как Я возлюбил вас, сказал Господь Иисус Христос ( Иоан. 13, 35. 34 ) (44); сия есть заповедь Моя, да (45) любите друг друга, как Я возлюбил вас ( Иоан. 15, 12 ). Напоминая эти изречения Спасителя, составляющие сущность учения Его, Ап. Иоанн и употребляет для означения Евангелия не другое какое-либо слово (46), а соответственно выражению Господа (ντολ, – γγελα), собственно «возвещение», в смысле завещания, заповеди, (подоб. 1, 5). (47).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010